Клапанный кран — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Клапанный кран
Cтраница 1
Клапанные краны, применяемые в буровых установках, яв-ляю ТСя — — р аспределительными устройствами, предназначенными для оперативного управления шинно-пневматическими муфтами и пневматическими цилиндрами. При помощи кранов воздух из воздушной системы направляется в ту или иную муфту или цилиндр. Эти же краны при необходимости направляют воздух из муфт в атмосферу. В буровых установках применяют двух-и четырехклапанные краны. [1]
Клапанные краны, применяемые в системах пневматического управления буровых установок Уралмашзавода, являются воздухораспределительными устройствами, предназначенными для оперативного управления шиннопневма-тическими муфтами и пневматическими цилиндрами, подачей или выпуском из них воздуха. [2]
Клапанные краны — взаимозаменяемые, имеют по две пары штоков и по две пары клапанов. Шток и клапаны подпружинены. Конструкция клапанов для пневмодвигателя и цилиндров подвода-отвода ключа обеспечивает плавное дросселирование сжатого воздуха. Нижняя крышка крана имеет два штуцера: центральный — для выхода отработанного воздуха, сбоку — для подвода сжатого воздуха. Сжатый воздух подводится сразу ко всем четырем клапанам. [3]
Конструкция клапанного крана, показанная на фиг. Левый клапан 1 открыт и отработанный воздух через отверстия а и б выходит в атмосферу. [4]
Управление шиннопневматическими муфтами осуществляется специальными клапанными кранами. [5]
При наличии известных достоинств ( повышенная герметичность и др.) клапанные краны сложны по конструкции и в изготовлении. [7]
Золотник 10 может занимать, так же как и рукоятка 4 у клапанного крана, три положения. [9]
Управление коробкой скоростей в основном пневматическое, дистанционное с поста бурильщика при помощи клапанных кранов. Управление двусторонней кулачковой муфтой I скорости и реверса ручное с помощью механизма, установленного в корпусе коробки скоростей. [10]
Оперативное управление шинно-пневматическими муфтами, а следовательно, и всеми основными агрегатами буровых станков Уралмашзавода осуществляется при помощи клапанных кранов. [11]
Пневматический клиновой захват включает в себя следующие основные узлы: пневматический одноцилиндровый домкрат для опускания подъема и поддержания клиньев на месте; рычаг, соединяющий домкрат с держателем клиньев; держатель клиньев со свободно вращающейся скобой, на которой при помощи роликовой подвески укрепляются клинья; комплекты клиньев в сборе с роликовой подвеской; направляющую клиньев;
Вследствие неплотностей в клапанах возникают утечки воздуха из системы. Это приводит к плохому наполнению шинно-пневматиче-ских муфт воздухом и ненадежному сцеплению их колодок со шкивами. В результате на трущихся поверхностях температура повышается до таких величин, при которых резиновые баллоны муфты начинают загораться, и муфта выходит из строя. Поэтому наиболее частым ремонтом клапанных кранов является восстановление герметичности клапанов и прокладок. [13]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Чем вентиль отличается от крана — основные отличия
Трубопроводная арматура используется как на промышленных магистралях доставки и распределения различных потоков жидких и газообразных сред, так и на бытовых. Её функциональное значение трудно недооценить, так как она служит не только для того, чтобы перекрывать и открывать подачу различных жидкостей и газов, но и для регулирования напора, а также в качестве предохранительного устройства и конденсатоотвода.Основные типы запорной арматуры
К основным типам запорной арматуры прежде всего относят кран и вентиль. Они являются самыми распространенными и необходимыми элементами различных систем трубопроводов.
Кран представляет собой запорное устройство, конструктивно представляющее собой неподвижный корпус, выполненный из различных материалов (металл, пластик) и подвижный элемент. В основном для производства кранов используют бронзу и латунь. Это обусловлено не только их стойкостью к коррозии, но и данные материалы легче подвергаются обработке, так как для поверхностей затвора и корпуса требуется качественная обработка.

Водопроводный кран
При перекрывании крана подвижный элемент имеет перпендикулярную траекторию относительно направления потока жидкости ли газа, при этом он совершает вращательные движения вокруг своей оси.
Среди кранов выделяют затворы, различающиеся подвижным элементом. Он может быть выполнен в виде конуса, шара и т. д.
Вентили также имеют многие разновидности, различающиеся по конструкции и назначению.
Вентиль или клапан применяется не только для перекрывания потока жидкостей или газов, но и служит для его регулирования за счет того, что в своей конструкции имеет подвижный элемент, двигающийся параллельно оси потока. Регулирование происходит благодаря сужению условно-проходного диаметра запорного устройства.

Вентиль
Отличия вентиля и крана
Благодаря широкой линейке запорно-регулирующих устройств, необходимо правильно при монтаже системы трубопроводов подачи жидкостей или газов выбирать тот тип запорных устройств, который будет эффективно решать поставленные задачи на определенном участке. Поэтому необходимо понимать особенности и отличия основных элементов запорной арматуры.
Основным отличием вентиля от крана является функциональное назначения в работе. Вентиль служит для плавной регулировки напора потока газа за счет его конструктивных особенностей. Следует отметить, что кран также имеет возможность регулирования потока жидкостей и газов, но из-за многих особенностей условий эксплуатации данных устройств неполное перекрывание категорически запрещено.
Следует отметить что кран и вентиль не изменяют направление потока газа иди жидкостей. Они служат только для частичного или полного перекрывания потока. При этом при установке данных элементов в систему трубопроводов следует обратить внимание на стрелку, указывающей правильное направление движения среды. Неправильный монтаж данных устройств будет создавать лишнее гидравлическое сопротивление, что в конечном итоге отразится не только на их правильной работе, но и на сроке службы.
Можно также отличить кран от вентиля визуально. Для этого необходимо сравнить рукоятки данных устройств. Кран оснащается простой рукояткой, прикрепленной к штоку, вентиль же содержит так называемый «барашек», предназначенный для плавного регулирования потока газов и жидкостей.
Что лучше: кран или вентиль?
Однозначного ответа на вопрос: что лучше- кран или вентиль, дать невозможно. Так как определенный вид запорной арматуры выполняет те специальные задачи, которые на него возлагаются. Кран удобен для быстрого перекрывания потока жидкости, благодаря своим конструктивным особенностям. Это достигается за счет простого поворота рукоятки перпендикулярно оси направления потока движения рабочих сред. Барашек вентиля необходимо заворачивать, затрачивая больше времени, чем при перекрывании крана.
По сроку службы вентиль значительно уступает крану, так как его конструкция предполагает наличие клапан и уплотнительных элементов, которые со временем выходят из строя и подлежат замене. Срок службы прокладок зависит от типа среды (степень агрессивности).
Зато по ремонтопригодности вентиль является отличным устройством, так как некоторые его детали подлежат полной или частичной замене. При выходе же из строя крана его следует полностью демонтировать и установить новый.
Разобщительный кран клапанного типа
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы разобщительного крана. Сущность изобретения: разобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза содержит корпус 1 с перемычкой 5 и клапанным седлом 6, по меньшей мере один нагруженный пружиной 9 клапан 8 с хвостовиком 7, в котором выполнен канал 11, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с .атмосферой, пропущенным сквозь перемычку 5 корпуса, и связанный с торцем хвостовика привод 10. Клапан снабжен фильтром, который выполнен из фильтрующего материала 15, армированного пружиной 16, установленным концентрично на хвостовике между тарелкой клапана 8 и перемычкой корпуса 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s .В 60 Т 17/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882893/11 (22) 12.11,91 (46) 15.03.93. Бюл. N 10 (75) Н,Н,Медведев (56) Авторское свидетельство СССР
N 170071, кл. В 60 Т 17/04, 1964. (54) РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН КЛАПАННОГО ТИПА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам,:и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы разобщительного крана. Сущность изобретения:
„„&U„„1801824 А1 разобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза содержит корпус 1 с перемычкой 5 и клапанным седлом 6; по меньшей мере один нагруженный пружиной 9 клапан 8 с хвостовиком 7, в котором выполнен канал 11, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с .атмосферой, пропущенным сквозь перемычку 5 корпуса, и связанный с торцем хвостовика привод t0. Клапан снабжен фильтром, который выполнен из фильтрующего материала 15, армированного пружиной 16, установленным концентрично на хвостовике между тарелкой клапана 8 и перемычкой корпуса 13. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
1801824
Составитель Н.Медведев
Техред М.Моргентал Корректор Н,Бучок
Редактор
Заказ 822 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент». г, Ужгород. ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов.
Целью изобретения является повышение надежности работы раэобщительного крана.
На чертеже изображен раэобщительный клапан, общий вид, в разрезе.
Разобщительный кран содержит корпус
1 с входным 2 и выходным 3 каналами и камеру 4, которая перемычкой 5 разделена на части, одна из которых соединена с входным каналом 2, а вторая — с выходным каналом 3. В перемычке 5 выполнено отверстие
6. образующее седло клапана своими кромками. По оси отверстия установлен шток 7, на котором закреплен клапан 8, нагруженный пружиной 9, установленной между клапаном 8 и корпусом 1, Шток со стороны противоположной пружине связан с приводом в виде винтовой передачи 10, образуя хвостовик клапана. В штоке 7 выше связи с винтовой передачей 10 выполнены каналы
11, которые одним концом связаны с выходным каналом 3, а вторым — с камерой 12 корпуса 1, постоянно связаны с воздухораспределителем и с атмосферой — при выключенном тормозе. Между клапаном 8, т.е, клапанной тарелкой и йеремычкой 13, в которой выполнено уплотнение 14, установлен фильтр, концентричный хвостовику клапана и выполненный иэ фильтрующего материала — паралона 15, внутри которого установлена пружина 16.
Разобщительный кран работает следующим образом, С помощью привода поворачивают шток 7, поднимая при этом клапан 8 и перемещая его в направлении от перемычки 5.
При этом соединяют входной 2 и выходной
3 каналы крана. При перемещении клапана
8 фильтр, сжатый при закрытом положении клапана,. расширяется, т,е. увеличивается в
5 длину. При закрытом клапане, т.е. при положении штока с клапаном 8 непосредственно у седла крана каналы 11 в штоке 7 сообщают воэдухораспределитель с атмосферой (воздухораспределитель не показан).
По сравнению с прототипом изобретение позволяет повысить надежность раэобщительного крана, т.к. дополнительное введение фильтра, который непосредственно расположен у отверстий каналов, сооб15 щающихся с воздухораспределителем и с атмосферой, предотвращает попадание любых частиц в каналы. Использование паралона обеспечивает эластичность фильтра, а армирование пружиной предотвращает закупоривание отверстий каналов паралоном, Формула изобретения . 1. Раэобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза, содержащий корпус с перемычкой и клапанным седлом, по меньшей мере один нагруженный пружиной клапан с хвостовиком, в котором выполнен канал, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с атмосферой, про30 пущенным сквозь перемычку корпуса, связанный с торцом хвостовика привод, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, клапан снабжен фильтром, установленным концентрично на
35 хвостовике между тарелкой клапана и перемычкой корпуса, 2. Разобщительный кран по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что фильтр выполнен иэ фильтрующего материала, армированного
40 пружиной,
www.findpatent.ru
видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности устройства прямой арматуры для батарей отопления, цена, фото
В современных системах отопления при подключении радиаторов обязательно устанавливают запорные и регулировочные краны. Как правило, они выполняют одновременно несколько функций. В данной статье мы рассмотрим, какая запорная арматура для радиаторов отопления обычно применяется, а также ознакомимся с ее функциями.

Вентиль для батареи отопления
Зачем нужны краны
В первую очередь следует сказать, что в народе принято называть краном любое устройство для управления потоком жидкости, которое имеет рукоятку. Технически же правильней называть краны запорной арматурой.
Причем последняя позволяет лишь полностью перекрывать или открывать поток теплоносителя, но не регулировать его поток. Для регулирования же используются вентили и клапаны.
Как правило, на входе в радиатор устанавливают именно регулирующую арматуру, которая выполняет следующие функции:
- Позволяет отключить батарею, что может потребоваться по разным причинам.
- Позволяет перекрыть теплоноситель для промывки прибора или ревизии.
- В ручном или автоматическом режиме регулирует поток теплоносителя и тем самым температуру радиатора.
Следует учитывать, что разные типы арматуры могут обладать разными функциями. Ниже ознакомимся с особенностями и устройством всех типов кранов, которые применяют совместно с радиаторами системы отопления.

Схема устройства шарового крана
Виды кранов
Шаровый
Шаровые краны в последнее время пользуются большой популярностью, так как имеют предельно простое устройство, чем обусловлен долгий срок их службы. Кроме того, они удобные в использовании, так как для перекрытия потока нужно лишь повернуть ручку на 90 градусов.
Запорный механизм данного устройства выполнен в виде шара со сквозным отверстием. Для перекрытия прохода шар следует повернуть отверстием перпендикулярно корпусу.
Управление шаровым краном осуществляется рукояткой, которая соединена с шаром при помощи штока. Для герметичности механизма используются два эластичных кольца, которые плотно прилегают к шару.
Корпус шарового устройства может быть выполнен из латуни, алюминия или полипропилена. Пластиковые краны устанавливают совместно с пластиковыми трубами для системы отопления.
Обратите внимание!
Все существующие виды кранов для радиаторов бывают прямыми и угловыми.
Радиаторный прямой запорный клапан обычно устанавливают при боковом подключении, когда трубы подводятся к батарее на уровне входа и выхода.
Если же трубы подводятся снизу, к примеру, из пола, целесообразней использовать угловую арматуру.
На фото – угловой вентиль
Следует отметить, что данная арматура обладает следующими недостатками:
- Чувствительность к примесям в теплоносителе. Поэтому при использовании воды желательно устанавливать фильтры.
- Не предназначена для плавного регулирования потока. Если ее использовать для данных целей, то механизм быстрой выйдет из строя.
Поэтому шаровые краны устанавливают чаще на обратке для полного перекрытия потока теплоносителя.
Совет!
Чтобы облегчить процесс подключения крана к батарее, следует приобретать арматуру с соединением типа «американка».

Устройство вентиля
Вентиль
Ручной вентиль или ручной радиаторный запорный клапан представляет собой конструкцию, внутри которой направление потока теплоносителя изменяется дважды. Запорным элементом в таких вентилях служит шток с эластичной прокладкой. Положением штока управляется червячным механизмом с ручкой.
Когда прокладка плотно прижата к седлу, проход теплоносителя закрыт. Если плавно вращать ручку, прокладка будет постепенно приоткрывать проход. Достоинством данной конструкции является возможность не только полностью перекрывать поток теплоносителя, но и регулировать его интенсивность.
Однако, следует учитывать, что резиновая прокладка довольно быстро приходит в негодность, в результате чего не герметично перекрывает поток. Данная проблема решается заменой прокладки, что несложно выполнить своими руками.
Совет!
Чтобы периодически не возвращаться к ремонту вентиля, можно установить керамическую кран-буксу.
Срок ее службы гораздо выше, чем обычной конструкции со штоком.

Клапан с термостатом для радиатора
Запорный клапан с термостатом
Запорный клапан для радиатора отопления с термостатом позволяет регулировать интенсивность потока теплоносителя в автоматическом режиме. Данное устройство еще называют термовентилем или термоклапаном.
Устройство запорного клапана для радиатора данного типа относительно простое.
Его запорный механизм состоит из следующих элементов:
- Металлического корпуса с проходным отверстием и седлом.
- Эластичного конуса.

Устройство клапана с терморегулятором
В процессе работы устройства конус опускается и поднимается, в результате чего меняется количество проходимого теплоносителя.
За положение конуса в седле отвечает термоголовка (термоэлемент), которая состоит из следующих элементов:
- Цилиндра (сильфона).
- Теплового агента – жидкость или газ, заполняющий сильфон. Тепловой агент сильно меняет свой объем в результате изменения температуры окружающей среды.
- Поршень – с одной стороны соединен с цилиндром, а с другой – с конусом.
Под действием температуры тепловой агент сжимается или увеличивается в объеме, чем приводит в движение поршень, который в свою очередь через шток изменяет положение конуса. Термоголовка позволяет регулировать температуру, при которой клапан полностью перекрывает воду.
Следует отметить, что терморегуляторы бывают двух типов:
- Механические;
- Электронные.

Электронная модель термоклапана
Последние обычно снабжены дисплеем и датчиком, который отображает температуру воздуха. Такие устройства позволяют задавать температурные режимы работы запорного клапана в разное время суток или даже дни недели.
К примеру, в период с девяти утра до пяти вечера, когда все домочадцы расходятся, можно установить более низкое значение температуры, а после пяти радиатор будет разогреваться до более высоких значений и лучше прогревать помещение. Цена таких устройств, конечно, довольно высокая.
Совет!
В пределах одной комнаты необязательно устанавливать термостаты на каждый радиатор отопления.
Достаточно установить устройство на один или несколько тепловых приборов, суммарная отдача тепла которых превышает 50 процентов от общей.

Схема обвязки батареи отопления
Схема обвязки
Как правило, в современных системах отопления схема подключения батарей (обвязка) выглядит следующим образом:
- Между входной трубой и батареей устанавливается регулирующий клапан – это может быть ручной вентиль или клапан с термостатом.
- Между выходной трубой и радиатором устанавливается шаровый кран.
- Перед входной и выходной запорной арматурой устанавливается байпас (перемычка), который позволяет теплоносителю при необходимости проходить в обход батареи. Перемычка устанавливается при последовательном подключении радиаторов.
Как правило, посередине перемычки врезают шаровый кран.
Совет!
На выходе лучше устанавливать запорную арматуру со сливным штуцером.
Это облегчит процесс опорожнения батареи.
Вот, собственно, и вся инструкция по подключению батареи отопления.
Вывод
Для радиаторов отопления могут использоваться разные виды запорной арматуры. Причем каждый вид обладает разными функциями. Поэтому на входе и выходе батареи чаще всего устанавливают разные типы кранов.
Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме можно из видео в этой статье.
otoplenie-gid.ru
Водопроводный кран – виды и конструкция
Производители предлагают потребителям краны водопроводные нескольких типов: сенсорные, термостатные, вентильные, рычажные. Краны имеют универсальную конструкцию, включающую корпус, излив, вентили, запорную систему. Носик крана, возможно, оснастить рассекателем, иногда заменяемым аэратором, обогащающим воду воздухом и способствующим экономному расходу. Рассмотренные виды кранов для воды имеют конструктивные различия, определяющие функциональные возможности устройств.
Вентильные краны
Надёжные в эксплуатации вентильные краны для воды IDDIS с прокладками изготавливаются в корпусе из латуни, меди с запорным механизмом, имеющим вид керамической, червячной буксы. Управление штоком крана осуществляется с помощью вентиля, соединяющего прокладку из резины к седлу. Керамические буксы крана формируются из пары пластин с просветами, позволяющими регулировать поступление воды через смеситель.
Изготавливается два вида кранов для воды с одним и парой вентилей. Первые краны с прокладками используются при необходимости регулировать подачу только горячей или холодной жидкости. Второй тип смесителей оснащён двумя запорными системами, а манипуляции с буксами осуществляются посредством вентилей.
Шаровые устройства
Традиционно кран шаровый водопроводный устройство имеет на основе картриджей, размещённых в корпусе и вращающихся вокруг своей оси. Вода поступает в кран через пару отверстий и, смешиваясь во внутреннем пространстве смесителя, приобретает требуемую пользователю температуру, подаваясь через излив наружу. Работа регулируется картриджами.
Стандартное устройство крана Hansa с термостатом, позволяет эффективно регулировать поток и температуру носителя благодаря наличию термического элемента. Доведение воды до требуемой кондиции в кране выполняется с помощью наружной ручки, а специальный рычаг смесителя помогает регулировать напор.
Сенсорные смесители оснащаются фотоэлементами, с помощью которых прерывается поток воды. Регулировка напора и установка температурного режима в кране выполняется посредством штока, размещённого на корпусе смесителя. Некоторые модели сенсорных кранов оснащаются пультами управления, обеспечивающими установку температурного режима для смесителя.
Конструкция смесителей и отличия от кранов
Обычное устройство крана смесителя Blanco с парой контрольных рычагов и прокладками, подразумевает включение в конструкцию двух буксов, соединяющих потоки холодной, горячей воды и обеспечивающих контроль напора.
Каждый из кранов соединяется с трубкой, отвечающей за отведение носителя из смесителя. Открутив вентиль смесителя, пользователь обеспечивает подачу воды в трубку, откуда выходит жидкость нужного напора. Излив смесителя, комплектуется распылителем, определяющим форму струи, разделяемой при необходимости на разные потоки.
Иное строение крана смесителя с одним рычагом, комплектуемого вентилями, имеющими вид ограничивающих пластин. Краны, не оснащённые смесителем, характеризуются ограниченной функциональностью, выражающейся в отсутствии возможности регулировать температурный режим воды. Такие устройства позволяют лишь манипулировать силой напора, останавливая подачу жидкости при необходимости. Фактически кран без смесителя используется для подачи воды одной температуры.
Клапанные краны
Используются в быту и на производстве электромагнитные клапанные краны с латунным корпусом. Устройство характеризуется способностью работать на протяжении длительного времени под давлением. Продаётся кран клапанный для воды вместе с катушкой, при подаче напряжения на которую происходит открытие системы, а при снятии автоматическое закрывание. Срабатывание электромагнитного механизма смесителя происходит в течение 500 миллисекунд.
Есть несколько таких типов клапанных кранов для воды:
- пилотный канал;
- прямого действия;
- нормально закрытий.
Ремонт крана
Выполнение ремонта смесителей с двумя рычагами при износе прокладок выполняется с помощью специальных инструментов по стандартной схеме:
- откручивание прижимных гаек крана – рекомендуется пользоваться разводным ключом для получения доступа к прокладкам, через появившиеся отверстия;
- демонтаж гусака смесителя;
- удаление изношенной прокладки крана – располагается рядом с изливом;
- накручивание ленты ФУМ на резьбу при сборке смесителя – позволяет справиться с повышенным внутренним давлением в смесителе и надёжно зафиксировать прокладки.
Зная устройство крана для воды ремонт выполнить можно в домашних условиях с задействованием минимума инструментов. Главное, грамотно установить в отверстие прижимную гайку, размещаемую на гусаке смесителя, обеспечивающую надёжность прокладок.
Внимание! Следует избегать пережима крепления смесителя, во избежание срыва резьбы.
Шаровой кран смеситель следует полностью разобрать с целью установки нового керамического картриджа в отверстие, так как тут нет прокладок. Потребуется перед выполнением работ проверить картридж на совместимость со штатным отверстием.
Изучив устройство водопроводного крана и смесителя, рядовой пользователь сможет выполнить ремонтные работы самостоятельно без посторонней помощи. Верное выполнение рекомендаций позволит пролонгировать эксплуатационный ресурс устройств. Разобравшись, какие бывают краны для воды, каждый сможет подобрать для дома смеситель с оптимальным устройством характеристиками.
mainstro.ru
Клапаны гидравлической системы автокрана КС-45717, КС-45722
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Клапаны гидравлической системы автокрана КС-45717, КС-45722
Клапан обратный управляемый автокрана КС-45717, КС-45722
Клапан обратный управляемый (рис.1) предназначен для поддержания постоянной скорости опускания стрелы и втягивания секций поднятой стрелы независимо от величины попутной нагрузки, которая вызывает превышение скорости их движения, определяемой производительностью насоса, а также для запирания поршневых полостей гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения секций стрелы.
Техническая характеристика обратного клапана гидросистемы автокрана КС-45722, КС-45717
— Условный проход, мм. 25.
— Давление номинальное, МПа (кгс/см2) 20 (200).
— Поток номинальный, л/мин. 160.
Клапан работает следующим образом. Под давлением рабочей жидкости, подводимой через отверстие Г под обратный клапан 10, последний, преодолевая усилие пружины 6, открывает проход жидкости к отверстию А (соответствует операции «подъем»).
Проход рабочей жидкости в обратном направлении (соответствует операции «опускание») становится возможным только после подачи давления управления под поршень 15 через отверстие В. При этом поршень 15 через толкатель 12 поднимает золотник 11, сжимая пружину 6, а клапан 10 давлением рабочей жидкости прижимается к корпусу 13.
Через щель переменного сечения между клапаном 10 и золотником 11 (в зависимости от величины управляющего давления, обратно пропорционального величине прилагаемой нагрузки) рабочая жидкость от отверстия А поступает к отверстию Г.
Настройка клапана осуществляется с помощью регулировочного винта 4.
Винт 19 предназначен для опускания стрелы в транспортное положение при неисправности гидропривода или двигателя шасси.
Гидроклапан-регулятор гидросистемы автокрана КС-45717, КС-45722
Гидроклапан-регулятор установлен на входе рабочей жидкости в верхний гидрораспределитель и служит для защиты гидросистемы исполнительных механизмов крана от перегрузки, а также останова соответствующего механизма при срабатывании приборов безопасности.
Техническая характеристика гидроклапана-регулятора гидросистемы автокрана КС-45722, КС-45717
— Номинальный расход, л/мин. 160.
— Минимальный расход, л/мин. 15.
— Номинальное давление настройки, МПа (кгс/см2) 20 (200).
— Номинальное напряжение электромагнита, В 24.
В состав гидроклапана-регулятора входят гидрораспределитель I (рис.2) с электрическим управлением, двухкаскадный предохранительный гидроклапан II (включающий в себя клапан вспомогательный 19 и основной клапан 2).
Рисунок 1. Клапан обратный управляемый автокрана КС-45717, КС-45722
1, 20 — колпачки; 2, 8, 14, 17 — кольца уплотнительные; 3, 18, 21 — гайки; 4, 19 — винты; 5, 22 — шайбы; 6 — пружина; 7 — стакан; 9, 15 — поршни; 10 — клапан; 11 — золотник; 12 — толкатель; 13 — корпус; 16 — штуцер; A — к гидроцилиндру; B — управление; Г — к гидрораспределителю.
Рисунок 2. Гидроклапан-регулятор автокрана КС-45717, КС-45722
1, 7, 10, 14 — кольца уплотнительные; 2 — клапан основной; 3 — корпуса; 4 — кольцо стопорное; 5, 12 — пружины; 6, 11,13 — кольца защитные; 8, 9 — втулки; 15 — винт регулировочный; 16 — колпачок; 17 — гайка; 18 — футорка; 19 — клапан вспомогательный; 20 — кнопка ручного переключения; 21 — винт, I — гидрораспределитель с электрическим управлением; II — предохранительный клапан; Р- подвод; Т — слив; L — дренаж.
Рабочая жидкость от насоса подводится в полость Р. Пока усилие, создаваемое давлением, действующим на вспомогательный клапан 19, не превышает усилие пружины 12, основной клапан 2 удерживается пружиной 5 в положении, указанном на рисунке, перекрывая выход рабочей жидкости на слив. Полость К заперта гидрораспределителем I.
При давлении в гидросистеме автокрана КС-45717, КС-45722 выше давления настройки предохранительного клапана II клапан 19 открывается и рабочая жидкость из полости А поступает на слив.
Давление в полости А понижается, при этом равенство сил, действующих на клапан 2, нарушается и он под действием давления в полости Р соединяет линию напора со сливом, что приводит к уменьшению давления в гидросистеме до величины настройки гидроклапана П.
При понижении давления в гидросистеме ниже давления настройки предохранительного гидроклапана, клапан 19 перекрывает сливной канал, давления в полостях Р и А выравниваются, и клапан 2 перекрывает выход рабочей жидкости на слив. Настройка предохранительного клапана производится винтом 15.
При срабатывании приборов безопасности снимается напряжение с электромагнита гидрораспределителя I. При этом полость А через каналы Е и К соединяется с дренажем L, вследствие чего основной клапан 2 открывается и рабочая жидкость под малым давлением поступает на слив в гидробак. Кнопка 20 предназначена для ручного переключения гидрораспределителя I.
Гидроблок уравновешивания автокрана КС-45722, КС-45717
Гидроблок уравновешивания (рисунки 3) предназначен для поддержания постоянной скорости опускания груза, задаваемой величиной перемещения рычага управления и частотой вращения коленчатого вала двигателя шасси, независимо от величины попутной нагрузки, а также для предотвращения проворачивания вала гидромотора лебедки под действием момента на барабане лебедки при нейтральном положении рычага управления.
Техническая характеристика гидроблока уравновешивания автокрана КС-45717, КС-45722
— Условный проход, мм. 25.
— Давление номинальное, МПа (кгс/см ) 25 (250).
— Поток номинальный, л/мин. 160.
— Наибольшее давление управления, МПа (кгс/см2) 8 (80).
Гидроблок состоит из гидроклапана уравновешивания I, предохранительного клапана II и встроенного в корпус 1 обратного клапана III. Гидроблок уравновешивания работает следующим образом.
При нейтральном положении рукоятки управления лебедкой автокрана КС-45717, КС-45722 золотник 8 гидроклапана уравновешивания I поджат к седлу гильзы 9 пружинами 16 и 17, что обеспечивает перекрытие канала, соединяющего отвод А с подводом Р, и исключает проворачивание вала гидромотора моментом на барабане лебедки, создаваемым подвешенным на крюковой подвеске грузом.
При включении операции «Подъем груза» рабочая жидкость, нагнетаемая в подвод Р гидроблока уравновешивания, открывает клапан 30, поступает к отводу А и далее к гидромотору лебедки.
Рисунок 3. Гидроблок уравновешивания автокрана КС-45717, КС-45722
1 — корпус; 2, 4, 6, 10, 12, 13, 15, 33 — кольца уплотнительные; 3, 19, 32 — пробки; 5, 11- втулки; 7, 24 — кольца защитные; 8 — золотник; 9 — гильза; 14 — проставка; 16, 17, 22, 31 — пружины; I — гидроклапан уравновешивания; II — клапан предохранительный; III — клапан обратный; 18 — прокладка; 20 — тарелка; 21 — шарик; 23, 30 — клапаны; 25 — жиклер; 26 — гайка; 27 — винт регулировочный; 28 — колпачок; 29 — пломба, Р- подвод; А, В — отвод; Т- слив.
При выполнении операции «Опускание груза» рабочая жидкость нагнетается в подвод В, сообщающийся с полостью гидромотора лебедки, которая при опускании груза является напорной.
Поскольку гидроклапан уравновешивания I закрыт, слив рабочей жидкости из противоположной полости гидромотора невозможен, что приводит к возрастанию давления рабочей жидкости в отводе В до величины, при которой золотник 8 начинает перемещаться вправо, открывая проход жидкости из отвода А к подводу Р.
Сечение прохода между золотником 8 и гильзой 9 задается величиной потока рабочей жидкости, поступающей в напорную полость гидромотора лебедки.
Максимальная величина давления открытия гидроклапана уравновешивания, т.е. величина давления рабочей жидкости в гидромоторе при опускании груза ограничена предохранительным клапаном П.
Блок клапаннный механизма поворота автокрана КС-45722, КС-45717
Блок клапанный (рис. 4) служит для защиты механизма поворота автокрана КС-45717, КС-45722 от перегрузок путем перепускания части потока рабочей жидкости из напорной линии в сливную, а также для подачи рабочей жидкости от напорных линий гидромотора к гидроразмыкателю тормоза механизма поворота.
Техническая характеристика:
— Условный проход, мм. 25.
— Давление номинальное, МПа (кгс/см2) 20 (200).
— Номинальный расход, л/мин 160.
Блок состоит из корпуса 1, в котором установлены предохранительный клапан I, обратные клапаны 19,20 и клапаны 31, 33. Блок установлен на торцевой поверхности гидромотора механизма поворота. Настройка предохранительного клапана I производится регулировочным винтом 5.
При включении механизма поворота автокрана КС-45717, КС-45722 рабочая жидкость нагнетается в полость А или В (в зависимости от направления вращения) и далее в соответствующую полость гидромотора и, одновременно, открыв один из клапанов 31, 33, поступает в предклапанную полость Д предохранительного клапана I.
При возрастании давления в какой-либо полости гидромотора выше допустимого срабатывает предохранительный клапан I, перепуская часть рабочей жидкости через один из обратных клапанов 19, 20 из напорной в сливную линию. Линия Z служит для поавода рабочей жидкости к гидроразмыкателю тормоза, линия L — для отвода утечек в дренаж.
Рисунок 4. Блок клапанный механизма поворота автокрана КС-45717, КС-45722
1 — корпус блока; 2, 14, 32 — втулки; 3 — заглушка; 4, 15, 21, 30 — пружины; 5 — винт регулировочный; 6 — гайка; 7, 9,17, 28 — кольца защитные, I — клапан предохранительный; А, В — от гидрораспределителя; 8, 10, 13, 18, 22, 24, 29 — кольца уплотнительные; 11, 16, 19, 20, 31, 33 — клапаны; 12 — кольцо запорное; 23, 27 — пробки; 25 — шплинт; 26 — шайба; Z — к гидрораспределителю; А1 B1 — к гидромотору; L — в дренаж.
Клапан предохранительный гидроцилиндра выдвижения стрелы КС-45717, КС-45722
Клапан предохранительный (рисунок 5) служит для защиты гидроцилиндра выдвижения (втягивания) секций стрелы автокрана КС-45717, КС-45722 от перегрузки путем перепускания части потока рабочей жидкости из напорной линии в сливную.
Техническая характеристика:
— Условный проход, мм. 15.
— Давление номинальное, МПа (кгс/см2) 20 (200).
— Поток номинальный, л/мин. 160.
Рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель подводится в полость А1 клапана предохранительного.
При величине давления в гидроцилиндре выше давления настройки предохранительного клапана открывается основной клапан 16, который перепускает часть потока рабочей жидкости через полость Т в сливную линию. Регулировка клапана производится винтом 6.
Гидрозамок автокрана КС-45717, КС-45722
Гидрозамки гидроцилиндра выдвижения (втягивания) секций стрелы автокрана КС-45717, КС-45722 служат для запирания поршневых полостей гидроопор (гидроцилиндров вывешивания). Гидрозамки установлены непосредственно на всех гидроопорах. Устройство гидрозамка показано на рисунке 6.
При выдвижении штока гидроопоры рабочая жидкость от гидрораспределителя поступает в отверстие А, открывает обратный клапан 5 и через отверстие А1 поступает в поршневую полость гидроопоры. При отсутствии давления в полостях А, X и X1 клапан запирает поршневую полость гидроопоры.
При втягивании штока гидроопоры рабочая жидкость от гидрораспределителя поступает в отверстие X гидрозамка и через отверстия X1 направляется в штоковую полость гидроопоры. Под давлением рабочей жидкости плунжер 4 перемещается вправо (по рисунку), нажимает на клапан 5, открывая проход рабочей жидкости из поршневой полости гидроопоры в отверстие А гидрозамка и далее на слив.
Кран двухпозиционный автокрана КС-45722, КС-45717
Двухпозиционный кран переключения потока рабочей жидкости установлен на опорной раме и предназначен для переключения потока рабочей жидкости от насоса либо для управления гидроцилиндрами выдвижения выносных опор и вывешивания крана, либо к исполнительным механизмам, расположенным на поворотной платформе.Устройство крана показано на рисунке 7.
Рисунок 5. Клапан предохранительный автокрана КС-45717, КС-45722
1 — корпус; 2, 12 — втулки; 3 — кольцо запорное; 4, 10, 14, 18, 19 —
кольца уплотнительные; 5, 9, 17 — кольца защитные; 6 — винт
регулировочный; 7 — крышка; 8 —
контргайка; 11, 15 — пружины; 13 — клапан вспомогательный; 16 — клапан
основной; 20 — пробка. А1 — напор от гидрораспределителя; А2 — к
обратному
управляемому клапану гидроцилиндра выдвижения (втягивания) стрелы; Т-
слив.
Рисунок 6. Гидрозамок автокрана КС-45717, КС-45722
1, 8 — пробки; 2, 7 — кольца уплотнительные; 3 — корпус; 4 — плунжер; 5 — клапан; 6 — пружина, А — напор от гидрораспределителя при выдвижении штока гидроопоры; A1 — к поршневой полости гидроопоры; X — напор от гидрораспределителя при втягивании штока гидроопоры; X1 — к штоковой полости гидроопоры.
Рисунок 7. Кран двухпозиционный автокрана КС-45722, КС-45717
1 — корпус; 2 — болт; 3 — ручка; 4 — обойма; 5 — шайба защитная; 6 — кольцо уплотнительное; 7, 8 — шайбы; 9 — кольцо стопорное; 10 -упор. А — к насосу; Б — к верхнему гидрораспределителю; В — к нижнему гидрораспределителю.
Кран затяжки крюковой подвески
Кран затяжки крюковой подвески (рисунок 8) служит для включения (выключения) в гидросистеме автокрана КС-45717, КС-45722 ограничения усилия затяжки крюка при приведении крана в транспортное положение. Кран установлен на поворотной платформе, а его рукоятка 1 выведена в кабину крановщика.
На рисунке показано положение рукоятки 1, при котором ограничение усилия затяжки крюка включено. В этом случае часть потока рабочей жидкости напорной магистрали гидромотора лебедки через предохранительный клапан I перепускается на слив.
Величина перетечек, которая определяет и величину давления рабочей жидкости в напорной магистрали гидромотора лебедки автокрана КС-45717, КС-45722, определяется величиной давления настройки предохранительного клапана I. Настройка предохранительного клапана производится винтом 14.
При повороте рукоятки 1 по часовой стрелке (вниз до упора) полости Б и В разобщаются, предохранительный клапан I изолируется от напорной магистрали гидромотора. Устройство лебедки и весь поток рабочей жидкости проходит через гидромотор лебедки.
Рисунок 8. Кран затяжки крюковой подвески автокрана КС-45717, КС-45722
1 — рукоятка; 2, 6 — болты; 3, 15 — гайки; 4, 7, 8 — шайбы; 5 — пробка; 9, 11, 16, 18, 22, 26 — кольца уплотнительные; 10 — корпус; 12, 13, 27 — кольца защитные; 14 — винт регулировочный; 17, 24 — пружины; 19 — втулка; 20, 25 — клапаны; 21 — кольцо запорное; 23 — втулка клапана; I — клапан предохранительный; Б — подвод; В — слив.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
specdm.ru
Клапанные краны
Менеджмент Клапанные краныпросмотров — 16
Кран машиниста (рис. 15.6)
Клапан разгрузочный (рис. 15.4)
Обратный клапан
Предназначен для предотвращения движения сжатого воздуха от воздухосборника в компрессор при его остановке.
Предназначен для автоматического регулирования давления в пневмосистеме.
1 – крышка; 2 – штуцер; 3 – уплотнительные кольца; 4 – втулка; 5 – корпус; 6 – винт; 7 – нажимная втулка; 8 – резиновый кожух; 9 – головка; 10 – пружина; 11 — шток
Рисунок 15.4 – Клапан разгрузочный
При максимальном давлении в воздухосборнике сжатый воздух поступает в разгрузочное устройство компрессора и открывает всасывающие клапаны на холостую работу.
При падении давления в воздухосборнике разгрузочное устройство отключается и компрессор начинает работать под нагрузкой.
Применяется для регулирования давления сжатого воздуха в пневматическом цилиндре тормоза лебедки, а также для управления сервомеханизмами при регулировке подачи топлива дизелям.
Рисунок 15.6 – Кран машиниста
6). Предохранительный клапан(рис. 15.7)
Служит для предотвращения создания давления в воздушной системе свыше рабочего.
1 – корпус; 2 — стопорный болт; 3 — нажимная втулка; 4 – пружина; 5 — нажимная шайба; 6 – клапан; 7 — седло
Рисунок 15.7 – Предохранительный клапан
При создании в пневмосистеме давления свыше рабочего клапан, сжимая пружину, поднимается и открывает выхлопные отверстия, по которым сжатый воздух выходит в атмосферу. Предохранительный клапан устанавливается на воздухосборнике.
7). Переключательный клапан(рис. 15.8)
Переключательный клапан устанавливают перед исполнительными механизмами, которые получают питание от 2-х воздухопроводов, для поочередного их открытия. К примеру, у цилиндра тормозной системы буровой лебедки. Он получает питание от крана машиниста или от крана противозатаскивателя.
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – крышки; 4 – прокладки
Рисунок 15.8 – Переключательный клапан
8). Вертлюжок-разрядник (рис. 15.9)
Скомплектован из вертлюжка и разрядника, объединенных между собой резьбовым соединением. Вертлюжок предназначен для подвода воздуха к ШПМ через торцы вращающихся валов, а разрядник– для отключения муфт и быстрого выпуска из них воздуха.
1 – подвижный клапан; 2 – крышка; 3 – корпус разрядника 4 – корпус вертлюжка; 5 – втулка; 6 – шарикоподшипники; 7 – крышка; 8 – шпиндель; 9 – пружинное кольцо; 10 – прокладка; 11, 12– пружины; 13 — шайба
Рисунок 15.9 – Вертлюжок-разрядник
9). Сервомеханизм(рис. 15.10)
Является исполнительным элементом системы управления дизелями и монтируется на силовом агрегате.
При подаче воздуха под поршень он под давлением перемещается вправо, сжимая пружину. Давление изменяется краном машиниста с пульта бурильщика. Шток связан серьгой 6 с рейкой топливного насоса дизеля. Запорная игла 7 служит для слива конденсата из полости цилиндра.
1- крышка; 2 – поршень; 3 – пружина; 4 – цилиндр; 5 – шток; 6 – серьга; 7 – запорная игла
Рисунок 15.10. Сервомеханизм
Клапанные краны служат для оперативного управления ШПМ и пневмоцилиндрами. Применяют проходные 1-о клапанные (рис. 15.11) и 2-х клапанные краны (для управления 2-мя ШПМ).
При повороте рукоятки эксцентрик давит на шток, который отжимает клапан от седла, воздух проходит из отверстия а в отверстие б и к исполнительному механизму. При обратном перемещении рукоятки клапан разъединяет отверстия.
1 – корпус; 2 – головка; 3 – эксцентрик; 4 – рукоятка; 5 – клапан; 6 – винты; 7 – шток; 8 – втулка; 9 – пружина; 10 — штуцер
Рисунок 15.11. 1-о клапанный кран
11). Пневматические кнопки(рис. 15.12)
Рисунок 15.12. Пневматическая кнопка
1 – кнопка; 2 – шток; 3 – корпус; 4 – крышка; 5 — пружина
Предназначены для сброса влаги из масловлагоотделителя и сброса давления из тормозного цилиндра лебедки.
Читайте также
Кран машиниста (рис. 15.6) Клапан разгрузочный (рис. 15.4) Обратный клапан Предназначен для предотвращения движения сжатого воздуха от воздухосборника в компрессор при его остановке.Предназначен для автоматического регулирования давления в пневмосистеме. 1 –… [читать подробенее]
oplib.ru