Кировец в поле хозяин, или как работает крупнейший дилер ПТЗ в ЦФО — интервью Бизнес-Гарант — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru
Дилеры сельхозтехники традиционно являются главным инструментом оперативной коммуникации между фермером и производителем техники. Такие компании, как правило, не только занимаются продажей сельхозтехники, выступая посредниками на рынке, но и способствуют более быстрому решению проблем, связанных с профессиональным и квалифицированным послепродажным и сервисным обслуживанием.
«ГлавПахарь» взял интервью у генерального директора ООО «Бизнес-Гарант» Александра Фатьянова — одного из крупнейших дилеров Петербургского тракторного завода в ЦФО.
В ходе общения мы попытались не только как можно больше узнать о самой компании и ее деятельности, но и найти ответ на вопрос, а
Фото: glavpahar.ru
Отгрузка трактора Кировец от «Бизнес-Гарант» в одно из хозяйств Курской области
ГлавПахарь. Добрый день, кратко расскажите о компании: ее истории и специализации.
Александр Фатьянов. Добрый день, «Бизнес-Гарант» был организован 16 сентября 2009 года. Фирма возникла не на ровном месте, а стала правопродолжателем крупной компании, в которой мы работали ранее. Это была сетевая компания «Открытый мир», которая изначально включала в себя 28 филиалов по всей России. Я был на тот момент директором Курского филиала.
В 2008 году наступил мировой экономический кризис, и уже в 2009 году компании не стало.
Именно поэтому было принято стратегическое решение создать совершенно новую компанию и продолжить работу в данной сфере деятельности. Мной было организовано новое предприятие ООО «Бизнес-Гарант», в котором остались трудиться основные специалисты из «Открытого мира».
Сейчас ООО «Бизнес-Гарант» — это не просто общество с ограниченной ответственностью и дилер сельхозтехники, это целая группа компаний, в состав которой входят предприятия, которые занимаются производством, услугами, всевозможными ремонтами и сервисным сопровождением. В компании большой штат, который занимается приемкой новой техники, ее предпродажной подготовкой, обучением персонала и конечных потребителей, ну и естественно, гарантийным, постгарантийным и сервисным обслуживанием.
Ещё одно наше отдельное подразделение, это ООО «Дифензоре», которое было создано спустя 2 года после появления на свет фирмы «Бизнес-Гарант». Подразделение разрабатывает и производит собственную сельскохозяйственную технику, в том числе совместно с итальянским брендом Bargam. Предприятие занимается производством плугов и самоходных опрыскивателей «Дифензоре», что в переводе с английского означает защитник. То есть опрыскиватель равно защита растений.
ГлавПахарь. Дилером какой техники Вы сейчас являетесь?
Александр Фатьянов. На данный момент ООО «Бизнес-Гарант» представляет собой, в первую очередь, сбытовую компанию, которая занимается реализацией техники и запасных частей.
Основные наши партнеры: Петербургский тракторный завод, Минский тракторный завод, «Пегас-Агро», «Техника-Сервис» (Воронежская область), «Промзапчасть» (Белгородская область), «АЛМАЗ» (Алтайский край) и «БДТ-Агро» (Краснодарский край).
При этом у нас подписано партнерское соглашение с Минойтовским ремонтным заводом. Договор связан с техническим сотрудничеством, которое мы уже осуществляем на протяжении 8 лет. Мы совместно производим оборотные плуги. Наши специалисты получают на территории Курской области машкомплекты и на нашем предприятии «Дифензоре» происходит сборка, окраска и доработка этих плугов с последующей поставкой и отгрузкой уже конечным потребителям. Все это нацелено на то, чтобы максимально удешевить продукцию, сняв с нее логистические затраты.
Машкомплекты мы получаем с помощью вагонных поставок. Почему? — все просто. Автомобилем можно привезти только 1 плуг, в вагон же входит до 8 штук. Также за счет локализации на территории РФ мы оптимизируем затраты на сборку, окраску, дооснащение этих плугов, при том, что многие комплектующие используются российского производства. В случае с Беларусью при отсутствии возможности сборки в России данные узлы проходили бы двойное таможенное оформление, что естественным образом включалось бы в стоимость.
ГлавПахарь. Поговорим о Петербургском тракторном заводе. Почему именно этот бренд, что в нем особенного лично для Вас и для компании?
Александр Фатьянов. Петербургский тракторный завод — это стратегический партнер для нашей компании. С данным производителем еще по прежнему месту работы «Открытому миру» мы сотрудничаем с 2006 года.
Я видел это предприятие и пристально следил за развитием, наблюдая его расцвет, упадок и снова расцвет. Я был свидетелем того факта, когда в Курскую область заходили всего 1-2 машины в год, и предприятие практически развалилось. Тогда это были модели, на тот момент уже изжившие себя. Но то, что сейчас происходит на предприятие, заслуживает большого уважения!
Сегодня это совершенно новые машины, которые по своим техническим характеристикам не уступают импортным аналогам. Данный отечественный трактор стал не только современным и качественным, он существенно выигрывает у конкурентов в стоимости, функциональности, ремонтопригодности, да и по многим другим факторам.
Техника Кировец способна работать в самых тяжелых условиях и выполнять свои задачи качественно и своевременно. Именно за это машины и полюбились нашим клиентам и аграриям.
Сейчас поставки тракторов в регион исчисляются далеко не 2 машинами в год, данный показатель уже доходит до 80 единиц ежегодно (к примеру, по Курской и Белгородской областям).
ГлавПахарь. Какую материально-техническую базу имеет дилерский центр? Сколько ремонтных постов для тракторов? Сколько сервисных инженеров трудятся в компании?
Александр Фатьянов. В нашей разветвленной структуре подразделение «Бизнес-Гарант Сервис» занимается гарантийным сервисным обслуживанием тракторов «Кировец». Площадь — 2000 кв. м. Все специалисты, которые работают в данной организации, имеют соответствующую квалификацию и сертификаты обучения Петербургского тракторного завода. Сотрудники постоянно повышают свой уровень профмастерства и, соответственно, способны делать качественное обслуживание, ремонты и сопровождение. В их задачу входит не только сам ремонт, но и консультирование клиентов по вопросам правильной эксплуатации сельхозтехники в полях и хозяйствах.
Важно понимать, что тракторы — это не автомобили, чтобы иметь именно конкретные ремонтные посты. Да, у нас есть ремонтные посты. Но это крупногабаритная техника и «таскать» ее из хозяйств по любому, даже самому мелкому поводу, достаточно проблематично. Порой предприятия сами не соглашаются, поэтому мы ремонтируем машины на месте и в полевых условиях.
При этом крупные узлы, конечно же, привозим на базу центра и ремонтируем уже здесь. Плановый ремонт — это, как правило, осень — зима, до 8 машин. То есть 8-10 машин мы ремонтируем за осенне-зимний период в условиях технического центра. Все остальные ремонты производятся в хозяйствах, причем экстренно и быстро, особенно в сезон.
В отношении гарантийных тракторов все проще, у нас есть стандарт завода, который мы выполняем и соблюдаем. Это несложные ремонты — до 12 часов. Реагирование на данные отказы должно быть в пределах 2 часов.
Если уже и по истечении 24 часов, мы не способны по каким-либо причинам восстановить трактор, мы предоставляем подменную машину. Трактор фермера ремонтируется в техническом центре, а подменный агрегат уезжает на трале в хозяйство.
Ремонт коробки, мостов, двигателя происходит максимум за 3-4 суток. Если это заводской брак, то для клиента ремонт бесплатный. Девиз у нас такой — «Трактор в любом случае должен быть восстановлен!». Уже после этого устанавливается окончательная причина. Если поломка произошла по причине неправильной эксплуатации техники механизатором, то мы обязательно вызываем представителей хозяйств и совместно приступаем к разборке и анализу проблемы, чтобы не было потом никакого недопонимания.
ГлавПахарь. Может быть поделитесь, какой самый масштабный ремонт Вы осуществили за последнее время?
Александр Фатьянов. В основном мы делаем именно капитальные ремонты, то есть способны проводить разборку машин до последнего винта с комплексной дефектовкой, ремонтом и обратной сборкой. На данный момент мы можем отремонтировать узел методом замены каких-то его частей. Метод восстановления (заплавки, шлифовки) применяется выборочно, на потоке таких углубленных работ мы не делаем. Мы разбираем машины, восстанавливаем мосты, двигатели, ремонтируем коробки, делаем электропроводку. По желанию клиента, даже заново восстанавливаем лакокрасочное покрытие.
Запчасти, которые фирма использует для ремонта той же коробки передач, — оригинальные, то есть те, которые привозит завод. При этом, если есть детали, которые завод не может поставить по тем или иным причинам, мы непосредственно стараемся брать напрямую от производителей. Это, допустим, касается подшипников. В России такое предприятие всего одно.
Важно, что на базе ООО «Бизнес-Гарант» есть свои собственные стенды для ремонта КПП. Они многофункциональны, например, есть стенд для обкатки КПП со снятием параметров без нагрузки и под нагрузкой, стенд для разборки и сборки основного ведущего вала, для сборки и разборки фрикционов, для запрессовки, выпрессовки валов КПП. Отмечу, что некоторые из них, это наши собственные идеи, воплощенные на практике. Отдельное оборудование изготавливалось исключительно по нашим чертежам на одном из предприятий Беларуси и НИИ в Москве. Стенды позволяют ремонтировать не только коробки передач Кировцев, но и КПП тракторов других брендов.
Почему такое внимание уделяем этому вопросу? Дело в том, что, помимо новых моделей, которые вышли с уже доработанными трансмиссиями и где нет отказов и рекламаций, парк старых машин в регионе еще довольно большой. Если говорить о Курской области, то это порядка 600 единиц, которые периодически требуют качественного и быстрого ремонта. Это нормальный процесс, связанный с естественным износом. Но конечно, есть еще и нарушения правил эксплуатации: механизаторы, которые гонятся за выработкой, допускают работу трактора под большими нагрузками. Чудес не бывает, чему-то надо ломаться. Мы оказываем услуги по ремонтам и восстанавливаем эти машины, естественно, не бесплатно. С новой техникой Петербургского тракторного завода таких проблем пока не было.
ГлавПахарь. В прошлом году Петербургский тракторный завод заключил партнерские соглашения с Барнаульским заводом прессового оборудования и Алтайским шинным предприятием, касаемо колесных дисков и шин. Когда Вы обслуживаете тракторы Кировец в хозяйствах, то на каких шинах Вы чаще всего их видите?
Александр Фатьянов. Вы знаете, завод на самом деле работает с тремя шинными заводами: Волжский шинный завод, Алтайский завод NORTEC и Белшина. Из импортных партнеров — это Mitas и Michelin. Причем с шинами Michelin тракторы чаще всего уходят на экспорт.
ГлавПахарь. В рамках выставки БЕЛАГРО-2021 был подписан революционный меморандум о партнерстве Петербургского тракторного завода с Минским тракторным заводом и Гомсельмашем. Возможно у Вас есть личное мнение, почему ПТЗ наращивает мощность, обрастает партнерами и существенно работает над качеством машин? Может ли это быть реакцией на то, что Ростсельмаш строит новый тракторный завод в России и планирует создать серьезную конкуренцию ПТЗ в соответствующем сегменте?
Александр Фатьянов. Я лично был на данной выставке и встретился уже после подписания соглашения о сотрудничестве с директором ПТЗ Сергеем Серебряковым. Мы долго сидели и общались, ему был задан прямой вопрос, о том, как это скажется на развитии предприятия и на продукции? На что был дан следующий ответ, что в первую очередь, это будет кооперация и обмен опытом в плане конструкторских идей и наработок, размещения друг у друга каких-либо заказов на узлы, при этом не исключены и совместные проекты. Остается только ждать, это дело времени.
Я думаю, что будут какие-то совместные конструкторские вещи и проекты по улучшению качества продукции. Все три предприятия — это серьезные машиностроительные заводы, у которых квалифицированный штат конструкторов и серьезные наработки, именно в производстве. Поэтому, я думаю, будет обмен опытом, обмен технической документацией, все это будет направлено на развитие и улучшение качества и, может быть, на выпуск каких-то новых образцов машин, которые может и не сделают революцию в ближайшее время, но сделают ее чуть позже, успешно зайдя на поля как аграриев России и Беларуси, так и других стран.
Что касается Ростсельмаш, то лично я не думаю, что это послужило триггером для подписания соглашения и наращивания выпуска. Ни для кого не секрет, что трактор, который выпускает Ростсельмаш — это локализованный канадский трактор компании Bühler. Одно время мы поставляли их на российский рынок и сами хорошо знаем эти машины. К тому же стоит помнить, что для производства качественной продукци небходим многолетней опыт. Я не думаю, что Ростсельмаш, построив спецзавод, способен сразу производить именно что-то новое и конкурентоспособное. Должно пройти время, и должны появиться собственные наработки. ПТЗ же — это тракторный завод, который всю свою историю занимался и занимается именно созданием тракторов. Это легендарное предприятие, развивающееся на протяжении большого времени именно в своем сегменте деятельности.
Уже сейчас известно о создании еще одной новой коробки передач с косым зубом. Это еще раз усовершенствует трактор и улучшит его характеристики, а, соответственно, и спрос от клиентов. Трактор постоянно эволюционирует, дорабатывается и улучшается. Я даже не удивлюсь, если пройдёт пару лет, и машина составит серьезную конкуренцию всеми известному John Deere, потому что команда завода заряжена идеей и целью сделать трактор совершенным. Я думаю, что в скором времени мы станем свидетелями рождения совершенно нового поколения тракторов Кировец, которые внесут свою лепту в развитие сельскохозяйственного производства в России.
ГлавПахарь. Если мы оставим марку «Кировец», то какой трактор за последнее время Вас особо удивил и поразил? Может быть есть какая-нибудь машина, которая удивила мощностью или дизайном?
Александр Фатьянов. Я не хотел бы выделять какие-то бренды, по той простой причине, что, да, мы хоть и интересуемся характеристиками импортных тракторов, но любим свои машины. Так же, как и заводчане заряжены одной мечтой: хотим, чтобы трактор Кировец стал лучшим в своем классе и полностью удовлетворял запросы клиентов. Отмечу только то, что чем больше на рынке достойных тракторов, тем интереснее будет развитие отрасли тракторостроения в ближайшую пятилетку.
ГлавПахарь. На что обращают внимание фермеры при покупке тракторов Кировец? Какие вопросы задают чаще всего?
Александр Фатьянов. Просьба от фермеров при выборе техники исторически одна и та же, она не меняется — им нужна сильная, качественная, недорогая, ремонтопригодная и комфортная машина. Вопрос комфорта сейчас, как ни крути, очень важен, потому что аграрии уже попробовали иностранные машины с высоким уровнем. После массового ввоза иностранной техники в Россию люди поняли, что такое комфорт с кондиционером, хорошей системой вентиляции, герметичностью, шумоизоляцией. Механизатор работает в тракторе в течение 8-10 часов, а иногда и 12 часов. Попробуй-ка просиди в тракторе, который грохочет и в котором жарко. Хотя в советское время с этим справлялись. Но все современные машины сейчас имеют такое оснащение в базовых комплектациях.
ГлавПахарь. Сейчас ПТЗ активно пытается делать умную машину. Бренд уже объявил о серийных беспилотных тракторах с системами Cognitive Agro Pilot и Trimble Autopilot. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.
Александр Фатьянов. Не секрет, что развитие сельскохозяйственного производства за последние годы связано с внедрением современных технологий, умных и высокопроизводительных машин. Новые технологии, в том числе в сфере автоматизации и роботизации, дали этот толчок в развитии.
Цифровизация упрощает работу в поле. Это факт, кто бы что ни говорил. Системы параллельного вождения, автопилоты, компьютеры, терминалы, датчики — все это не только контролирует агротехнические операции, но и помогает выполнять их наиболее эффективно. Это касается и уборки, и внесения удобрений и СЗР, и посева и работы с прицепными орудиями. Контроль расхода топлива и слежение за движением машинотракторных агрегатов позволяет уменьшить затраты, оптимизировать расходы и снизить себестоимость продукции.
Фермеры чувствуют это на себе. Причем не столько сам механизатор в кабине (хотя удобство управления ощущает и сам оператор), сколько непосредственно собственник и хозяин бизнеса. Руководитель замечает преимущества по условиям работы в поле и по контролю. Не за горами время, когда машины будут работать без оператора. Такие проекты и концепты мы уже много раз видели от различных брендов с мировым именем, ПТЗ не исключение. Тренд на цифровые технологии в сегодняшних реалиях четко ощущается.
Какую технику показали на Курской Коренской Ярмарке 2021 — комментарии экспонентов
ГлавПахарь. Учитывая, что в Вашем портфолио не представлены зерноуборочные машины, комбайны Ростсельмаш или Гомсельмаш?
Александр Фатьянов. Сделаю маленькую ремарку, мы долгое время были официальным представителем «Лидагропроммаш». В нашем продуктовом портфеле были зерноуборочные комбайны Лида-1300 и Лида-1600. С 2012 по 2018 гг. эт машины поставлялись на территорию Курской области. Они до сих пор успешно работают в полях, более того мы их и сейчас сопровождаем, обеспечиваем запасными частями и помогаем с ремонтом. Выбирая между Ростсельмаш и Гомсельмаш, скажу, что техника обеих брендов одинакова хороша, каждая в своем. У меня есть собственное фермерское хозяйстве с площадью 500 га земли. На полях работают комбайны Гомсельмаш, а у соседа работают Acros. И нет никаких нареканий, ни у меня, ни у него.
Сравнивая комбайны производителей, каждый выбирает сам по критериям цены, ремонтопригодности, функциональности и условий приобретения. Именно эти вещи играют решающую роль при покупке того или иного агрегата. Меня лично белорусские комбайны вполне устраивают. Но и комбайны Ростсельмаш сейчас очень хороши, лукавить не будем.
ГлавПахарь. Отечественные двигатели или зарубежные моторы?
Александр Фатьянов. Отечественные.
ГлавПахарь. Новая техника или б/у?
Александр Фатьянов. Знаете, я все-таки приверженец новой техники, поскольку новая техника она и есть новая. Б/у техника — это уже вчерашний день. Она порой бывает не намного дешевле, чем новая, но при это требует еще и дополнительных вливаний в нее. Ремонт и характеристики уже, естественно, будут не соответствовать новым машинам и требованиям на рынке. Но решение принимает сам собственник при приобретении. Если у него не хватает средств на приобретение нового агрегат, он задумывается о б/у. Это его право. Подремонтировать ее и отработать какое-то время, пока он не заработает денег — чем не решение проблемы?
Но в России, для того чтобы купить новую технику, в настоящее время есть много выгодных финансовых инструментов: это и субсидии, и лизинг, и льготное кредитование. Пожалуйста, приобретай новую отечественную технику. Зачем покупать б/у при таких условиях? Не совсем понятно.
Кроме того, сейчас все еще продолжается тенденция на импортную технику б/у. Что это такое? Я не понаслышке могу рассказать про нее, потому что сталкивался с этим вопросом, при чем еще в те далекие времена 2007-2008 гг, когда проверить качество б/у техники было довольно сложно. Такая техника приходила и могла максимум отработать 1 год без ремонта, а потом ей требовались существенные капитальные вложения, да такие, что сами хозяйства были не способны ее вернуть к жизни.
Импортные запчасти были дорогостоящие тогда, а сейчас они стоят еще дороже. Для меня это такой вид обмана, что якобы покупая б/у, ты покупаешь качественную технику. Но, увы, нет, везет далеко не многим. Имея такую господдержку покупать б/у импорт, не вижу рациональности и целесообразности. Повторюсь, такие покупатели просто занимаются самообманом.
ГлавПахарь. Трактор Кировец К-5 или Кировец К-7?
Александр Фатьянов. Интересный вопрос, но так его трактовать нельзя, поскольку каждый трактор предназначен для своих задач.
ГлавПахарь. Человек или автоматизированное управление?
Александр Фатьянов. Не могу сказать, что мы способны воспринять то, что автоматизированное управление уже здесь. Все равно еще какое-то время нужен оператор, который будет контролировать работу. И да, сельское хозяйство все еще зависит от человека, ведь люди и пишут программы, и создают те самые автопилоты. Да, пускай автоматизация существенно облегчает работу, снижает усталость механизатора, но контроль со стороны человека должен быть.
Но все-таки в целом я за цифровизацию. Знаете почему? Человеку свойственно ошибаться, а искусственный интеллект, если это программа (да, она может тоже давать сбой), четко все просчитывает. Автопилот проведёт машину гораздо точнее, чем рука механизатора, которая даже имея практический большой опыт, уже не сможет так работать, особенно при выполнении точных операций. Какой бы не был грамотный механизатор, это очень сложно, и за роботом не угнаться.
ГлавПахарь. Просто высокая производительность или универсальная машина?
Александр Фатьянов. В сегодняшних реалиях сельхозмашина должна быть универсальной и выполнять несколько операций, тем самым обеспечивая выполнение нескольких задач за один проход.
ГлавПахарь. Уборочная или весенне-посевная кампания?
Александр Фатьянов. В сельском хозяйстве важен каждый шаг, поэтому все операции одинаково важны. По факту уборка — это уже завершающая стадия годовой работы, но до нее еще надо дойти.
ГлавПахарь. Лизинг или все-таки традиционное кредитование?
Александр Фатьянов. Тут уже решать непосредственно собственнику бизнеса, какая ему схема предпочтительнее. Почему? Кому-то нужно, чтобы был льготный кредит. Ведь техника при таком подходе уже принадлежит фермеру. Он может ее закладывать, или просто душу греет то, что у него есть все документы, подтверждающее право собственности. Лизинг — это рассрочка, но только собственником того же трактора или комбайна до полного погашения суммы займа является лизинговая компания. Но лизинг, как правило, предлагает существенно меньшие проценты. Поэтому все индивидуально, выбирать надо тот инструмент, где условия лучше.
© Анатолий ЛУКИН, Glavpahar.ru, 2021 г.
#60e210e5b8893f4e04606381 #5e4d49d75335011c8b766874 #5ebba3cf0cdbb00c35cb433e #5e4d49fe5335011c8b766876 #5e4cf4045335011c8b766856 #5e9ea1710294375282b522c3 #5e8d7a8e48e24a68e41299e1 #5e54d9369c2e7259fd650341 #61714a90c482897e65d325c6 #5ecce7763b075b35a9749ccf #5ee0e6f8c65cfa5c7ae8b628 #5f06133e1b0a741c7d408ae4 #616df1b4c482897e65d3255e #5e6b5c249c2e7259fd650a89 #5ee1d427c65cfa5c7ae8b648
К-735М Ст 1 & ЗИМ КДК-6
Погода в Краснодарском крае не подводит, несмотря на осенние дни. И под чистым голубым небом работает новенький трактор КИРОВЕЦ серии К-7М. Поле после уборки свеклы и подготовки под сев планируется засевать озимой пшеницей.
Итак, трактор КИРОВЕЦ К-735М Ст1 с двигателем 350 л.с. работает с дисковым культиватором КДК-6 производства ООО «Завод имени Медведева – Машиностроение». Компания-производитель родом из орловских мест, а это значит, что оборудование, произведенное ей, как нельзя лучше соответствует российским условиям работы. Предприятие в своей новой формации присутствует на рынке прицепного и навесного сельскохозяйственного оборудования уже более 16 лет, и основное производимое ей оборудование – предпосевные, дисковые культиваторы, а также глубокорыхлители в различных вариантах исполнения. Всего около 20 вариантов – для любых задач и условий.
Теперь более подробно о дисковом культиваторе КДК-6. Двухрядный дисковый культиватор с шириной захвата 6 м (здесь и далее данные с сайта производителя) и прикатывающим катком обеспечивает поверхностную обработку почвы на глубину до 12 см с одновременным прикатыванием. При этом агрегат способен выполнять следующие операции: лущение стерни, крошение комьев, перемешивание и выравнивание поверхности, измельчение и заделку пожнивных остатков, заделку удобрений и покровных культур.
Два ряда дисков различной конфигурации обеспечивают качественное крошение и перемешивание верхнего слоя почвы.
Каждый диск установлен на индивидуальной стойке, закрепленной на основании при помощи резиновых демпферов. При этом снижаются ударные нагрузки как на саму раму, так и нагрузки, воспринимаемые диском и подшипником. Еще одно достоинство – возможность быстрой замены износившегося диска, подшипника или всей стойки в сборе.
Прикатывающий каток для лучшего измельчения и выравнивания. Имеется возможность комплектации агрегата катком с П-образным профилем, а также резиновыми катками.
Транспортные колеса выполнены с широким профилем неспроста – подъем агрегата на разворотах осуществляется с их помощью, а широкий профиль создает минимум уплотнения на разворотных полосах.
Регулировка заглубления дисков контролируется прикатывающим катком и регулируется резьбовой стяжкой.
Агрегатирование культиватора осуществляется за нижние тяги ЗНУ трактора. Обратил внимание на полимерную оплетку рукавов высокого давления, создающую, помимо безопасности, некую законченность и эстетичность…
Дисковый культиватор КДК-6 ООО «Завод имени Медведева – Машиностроение»
Технические характеристики
Ширина захвата, м |
6 |
Рядов рабочих органов |
2 |
Тип рамы |
Секционная |
Производительность max, га/час |
12 |
Глубина обработки до, см |
12 |
Рабочая скорость, км/час |
10…20 |
Масса, кг |
4200…4700 |
Касательно производительности и расхода топлива при работе трактора КИРОВЕЦ с дисковым культиватором. В результате проведенного хронометража на обработке поля вторым следом на глубину 8…10 см при скорости 14…15 км/ч получены следующие результаты:
· Обработано 17,5 га за 3 часа 2 мин сменного времени. Таким образом, сменная производительность комплекса составила 5,8 га/час;
· По основному времени затрачено 2 часа 28 мин. Таким образом, производительность комплекса по основному времени составила 7,1 га/час;
· Расход топлива 128 л, что в пересчете на один гектар составило 7,3 л/га.
Расход топлива в 7,3 л/га вполне приемлем для этого вида работ, учитывая довольно мягкую поверхность поля.
Результаты хронометража работы трактора К-735М Ст1 с дисковым культиватором КДК-6. Скорость движения варьировалась в пределах 14…15 км/ч.
Агрегатирование дискового культиватора осуществляется за нижние тяги ЗНУ трактора. Гидравлическая часть подключается следующим образом:
· Функция складывания-раскладывания рамы – подключается к секции гидрораспределителя;
· Функция подъема-опускания дисков в рабочем положении – подключается к секции гидрораспределителя.
Видеоролик о работе КДК-6 с трактором КИРОВЕЦ
В заключении можно добавить лишь необходимость использования комплекта сдваивания колес, что помимо снижения уплотнения позволит снизить пробуксовку на мягких почвах, и соответственно увеличить скорость работы (а равно и производительность).
Михайленко Павел
10.11.2021 г.
Тракторы«Кировец» получат автономию Cognitive Agro Pilot в качестве стандартной опции
Автономность становится стандартной функцией некоторых сельскохозяйственных тракторов. Компания Cognitive Pilot сообщила, что тракторы Кировец К-7М производства АО «Петербургский тракторный завод» со следующего года будут оснащаться системой автономного вождения Cognitive Agro Pilot. Производство полностью автономных тракторов начнется в 2024 году, заявили компании.
Cognitive Pilot и Петербургский тракторный завод (ПТЗ) заявили, что их совместное предложение позволит фермерам выйти на новый уровень качества и эффективности. Они добавили, что это первый в России OEM-контракт на производство автономных тракторов.
«Объединив усилия двух лидеров рынка сельхозтехники и искусственного интеллекта, мы сможем создать действительно уникальный и прорывной продукт, пользующийся широким спросом не только в России, но и на зарубежных рынках», — говорится в сообщении. Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot. «Важно, что график нашего проекта предусматривает появление на рынке полностью автономных тракторов к началу 2024 года, что, очевидно, будет предшествовать появлению промышленных беспилотных автомобилей».
Cognitive Agro Pilot уже используется
Cognitive Agro Pilot — это система автоматического вождения для сельскохозяйственной техники, такой как зерноуборочные комбайны, тракторы и опрыскиватели. Включает в себя автономный блок управления сельхозтехникой, видеокамеру, дисплей, комплект соединительных кабелей и другие элементы системы управления. Пользовательский интерфейс доступен через мобильное приложение Android для смартфонов или защищенных планшетов.
Система анализирует изображения только с одной видеокамеры, сообщил Cognitive Pilot. С помощью сверточной нейронной сети с глубоким обучением, настроенной для агрономических целей, он может понимать типы и положения объектов, стоящих перед техникой, строить траектории движения и отправлять команды для выполнения маневров.
С июня по октябрь 2020 года более 350 автономных комбайнов New Holland, John Deere и Claas, оснащенных системой Cognitive Agro Pilot, собрали 590 000 метрических тонн зерновых культур с более чем 130 000 га (321 000 акров). Около 130 000 метрических тонн пропашных и пропашных культур было собрано с более чем 30 000 гектаров (74 100 акров) в различных регионах России, добавил Cognitive Pilot.
Система может сократить время сбора урожая и повысить производительность оператора в среднем на 25 % и сократить прямые потери урожая на 8–13 %, заявили в компании. В 2021 году количество установок системы уже превысило 700 единиц.
Добавление позиционирования к обзору для рулевого управления
Подписанное соглашение между PTZ и Cognitive Pilot устанавливает три основных этапа проекта и производство трех версий Cognitive Agro Pilot.
Первая версия системы управления в настоящее время установлена на поворотной технике. Роботизированный трактор способен следовать по траектории в автономном режиме, автоматически контролируя оптимальную скорость, настройки передач, пробуксовку и нагрузку на двигатель. Система может преодолевать препятствия и работать в условиях плохой видимости.
Cognitive Agro Pilot будет включать высокоточную систему позиционирования GNSS для управления. Это необходимо для работы в районах, где нет точек визуального наведения, а сельскохозяйственные поля разграничены, говорится в сообщении компании.
Он также обеспечивает автоматическую интерпретацию спутниковых изображений, построение схемы сбора урожая и направления движения, и все это может быть скорректировано системой компьютерного зрения, согласно Cognitive Pilot.
Cognitive Agro Pilot может передавать отчеты о проделанной работе в мессенджеры владельцев тракторов, а также телематические данные о состоянии машины и ходе работ с подтвержденными фото- и видеоданными.
Испытания автономных тракторов с первой версией Cognitive Agro Pilot планируется завершить к концу октября 2021 года. ПТЗ и Cognitive Pilot заявили, что планируют начать серийное оснащение тракторов Кировец К-7М системой автопилота в феврале 2022 года
Как и пилот Cognitive Agro для комбайнов, система для автономных тракторов будет стоить около 10 000 долларов, говорит Антон Емельянов, технический директор Cognitive Pilot. «[Это] — стоящая инвестиция с точки зрения прибыльности и эффективности», — сказал он 9.0035 Робототехника 24/7 .
Cognitive Agro Pilot добавляет машинное зрение и искусственный интеллект к существующему сельскохозяйственному оборудованию. Источник: Cognitive Pilot
Cognitive Pilot добавит функциональность
На втором этапе проекта Cognitive Pilot заявила, что расширит функциональность своей системы за счет автоматических поворотов и расчета наилучших маршрутов для работы. Он также сможет уточнить маршрут с помощью визуальных ориентиров, таких как края обрабатываемой почвы или гусеницы транспортных средств, а также обеспечить автоматическое управление прицепными орудиями, такими как плуги, косилки, бороны и опрыскиватели.
Кроме того, Cognitive Agro Pilot будет включать автоматизированный анализ видео и функции контроля для картирования горных пород и оценки растительности и повреждения растений болезнями или вредителями. Наконец, трактор будет оснащен датчиками бокового обзора для наблюдения за боковыми зонами на ходу.
Третий этап проекта предусматривает полностью автономный режим управления трактором без участия человека. Он включает в себя групповую автономную работу с «лидером», движение группы самоходных тракторов по дорогам необщего пользования, движение робота-трактора в паре с зерноуборочным комбайном, не оборудованным автономной системой управления.
Cognitive Agro Pilot также сможет автономно управлять и контролировать расширенный набор сельскохозяйственных орудий на третьем этапе, говорится в сообщении компании.
Автономные тракторы также будут иметь возможность удаленного устранения неполадок, сказал Емельянов.
«Это возможно за счет развитой системы самодиагностики системы, а также благодаря «подключенной» архитектуре, позволяющей осуществлять обмен данными и командами удаленно, в том числе в полевых условиях», — сказал он. «Наш блок связи и навигации содержит GSM-модуль со специальной антенной, усиливающей сигнал, что позволяет получить доступ к передаче данных даже в тех местах, где их теряет обычный мобильный телефон».
Тракторы ПТЗ Кировец К-7М будут оснащены системой Cognitive Agro Pilot. Источник: Cognitive Pilot. Аналитическая фирма заявила, что ожидает повышения эффективности и урожайности этих тракторов, а также правительственных инициатив, которые будут стимулировать их внедрение.
«Благодаря огромному арсеналу прорывных решений на основе искусственного интеллекта у России есть все шансы стать законодателем мод на мировом рынке агротехники», — сказал Сергей Серебряков, генеральный директор «Петербургского тракторного завода». «Наше совместное решение с Cognitive Pilot позволит местным и зарубежным фермам значительно повысить свою эффективность, сэкономить ресурсы и перейти на принципиально новый уровень управления фермой».
Серебряков отметил, что компаниям необходимо будет работать с государством для поощрения развития, стандартов и инвестиций.
«Рассчитываем совместно с Минсельхозом России оперативно разработать и принять комплекс необходимых мер поддержки аграриев, приобретающих такие инновационные решения, которые обеспечат должные темпы развития нашего проекта», — сказал он. «[Это] также окажет значительное влияние на динамику всей отечественной сельскохозяйственной отрасли».
О предприятиях
Основанный в 1801 году, Петербургский тракторный завод начал производство тракторов в 1924. С тех пор на существующем заводе произведено более 600 000 тракторов различной мощности. Завод ПТЗ площадью 200 000 кв. м (2,1 кв. фута) в настоящее время производит около 3000 тракторов мощностью от 240 до 420 лошадиных сил в год. В цехах завода изготавливается почти 70% элементов трактора.
Cognitive Pilot — совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies по технологиям автономного вождения. Московская компания разработала машинное зрение и искусственный интеллект для автономного оборудования для сельского хозяйства, железнодорожного и городского транспорта. Cognitive Pilot разработала программное обеспечение и собственные радарные системы и датчики NextGen.
Автономные тягачи «Кировец» будут доступны через дилеров в США, Канаде, Австралии, Европе, Африке и Центральной Азии, а также напрямую у Cognitive Pilot.
Юджин Деметр
Юджин Деметр — главный редактор Robotics 24/7. До прихода в Peerless Media он был старшим редактором Robotics Business Review и The Robot Report. Деметр также работал в BNA (теперь часть Bloomberg), Computerworld и TechTarget. Он участвовал в многочисленных вебинарах, подкастах и мероприятиях по робототехнике по всему миру.
Следите за робототехникой круглосуточно и без выходных на Facebook
Регистрация по электронной почтеПолучайте новости, статьи, материалы и исследования
Будьте в курсе новостей и ресурсов, необходимых для работы.
Изучайте отраслевые тенденции, сравнивайте компании и получайте информацию о рынке каждую неделю с помощью Robotics 24/7. Подпишитесь на нашу электронную рассылку новостей о робототехнике, и мы будем держать вас в курсе событий.
КИРОВЕЦКИЕ ТРАКТОРЫ — Группа компаний «Харьковский тракторный завод»
Беларусь
ООО «Автобис»
Бетонный переулок, 9, г. Минск, Республика Беларусь, 220036
+7 017 2086950
Южно-Африканская Республика
Two Waters Farming & Contracting Solutions (Pty) Ltd
Flamboia Flats 11D, Aka Bohemia, Ньюкасл, Южно-Африканская Республика
+27 81 433 2444, +27 82 672 1182
Болгария
Приаспа Киров
102, бульв. 3 марта, Добрич, Болгария, 9300
+359 58 630 159
Венгрия
Конд Кооп Kft
Petőfi út 5, 5555 Хунья, Венгрия
+36 30 915 9077
Германия
L&K Land- und Kraftfahrzeugtechnik GmbH
99326, Германия, Штадтильм, ул. Арнштадтерштрассе, 4
+493 628 618 237
Китай
СИНТАЙ АГРО СКАУТ MFY LIMITED
Центральный ландшафтный особняк № 1, улица Фьюзин, провинция Наньгун, Хэбэй,
ЧН.
+86 0319 5706608
Казахстан
ТехАгро Атбасар
пос. КСМК 30, г. Атбасар, Акмолинская область, Казахстан
+7 705 516 44 41
Казахстан
ТОО «Ата-су Спецтехника»
Республика Казахстан, 010000
, г. Астана, переулок Шынтас, 2/1+7 7172 49 60 15
Соединенные Штаты Америки
ООО «МТЗ Оборудование»
3-1136 Центральная ул. , ул. 124, Торнхилл, Онтарио, L4J 3M8, Канада
+1-855-246-4689 или +1-647-500-2441
Канада
ООО «МТЗ Оборудование»
3-1136 Центральная ул., ул. 124, Торнхилл, Онтарио, L4J 3M8, Канада
+1-855-246-4689 или +1-647-500-2441
Молдова
ООО «ЭМТЕХ-АГРО»
офф. ул. Мунчештская, 281, 409, г. Кишинев, Республика Молдова
+373 22 551 965
Монголия
ООО «Норбу Эквипмент»
Монголия, г. Улан-Батор, Сухэ-Баторский район, ТЦ Гурвангал-4-й
номер
Польша
Агромилка Сп. о.о.
Ул. Nowosolska 71 Przyborow 67-100 Nowa Sól Польша
+486 09 102 298
Польша
Маркотранс Агро Сп. о.о.
ул. Usługowa 6, 73-110 Старгард, Польша
+48 665 171 390
Словакия
ТОКО Бецков с.р.о.
916 38 Бечков 480
+421 910 770 077
Украина
Тракторзапчасть ПК
ул.