Заводу—производителю легендарных тракторов «Кировец» исполняется 214 лет
Главная — Пресс-центр — Новости — Заводу—производителю легендарных тракторов «Кировец» исполняется 214 лет
06 апреля 2015
Кировский завод, один из старейших производителей сельскохозяйственной техники в России, отмечает 214 лет с момента начала производственной деятельности.
Датой основания легендарного завода принято считать 3 апреля 1801 года – именно в этот день было отлито первое пушечное ядро на новом чугунолитейном заводе, который указом императора Павла I был перенесён в Санкт-Петербург с острова Котлин.
С момента своего создания Путиловско-Кировский завод проделал великий путь — как по историческим меркам, так и по уровню достижений. В ХХ веке завод развивался как многопрофильное предприятие, выпускавшее различные виды промышленной продукции военного и гражданского назначения, многие образцы которой не имели аналогов в мире.
В 20-х годах прошлого столетия Путиловско-Кировскому заводу было суждено стать основоположником массового российского тракторостроения.
В 1924 году на заводе «Красный Путиловец» изготовлены первые тракторы. За образец был взят американский трактор «Фордзон», который уже несколько лет поставляли в Россию. Эти машины получили название «Фордзон-Путиловец». Первые два трактора были показаны на первомайской демонстрации 1924 года, а всего через несколько месяцев трактор стали выпускать серийно, счет так нужных отечественному сельскому хозяйству машин пошел на тысячи и десятки тысяч. Спустя всего несколько лет страна смогла полностью отказаться от импорта тракторов. На фото: 25-тысячный «Фордзон-Путиловец» вышел из цехов завода. | |
В 1962 году «Кировский завод» выпустил первую партию уникальных колесных энергонасыщенных тракторов «Кировец». С 1964-го «Кировцы» сходили с конвейера уже тысячами штук в год. Модель К-700 с двигателем мощностью 220 л.с. выпускалась до 1975 года, было произведено более 100 000 таких тракторов. С 1968 года тракторы «Кировец» начали поставляться на экспорт. На фото: трактор К-700 из первой партии (машина №2) на испытаниях. |
|
|
На смену К-700 в 1975-м году пришли сразу две модели – 230-сильный К-700А и 300-сильный К-701. Выпуск этих тракторов продолжался более четверти века, с конвейера они окончательно ушли только в 2002-м году. ![]() На фото: тракторы «Кировец» быстро стали главными пахарями страны. |
Модели К-700А и К-701 стали самыми массовыми мощными тракторами в мире. За 27 лет производства их было сделано более 350 000. Пик массового производства достигнут в 1987 году – за год было выпущено 23 000 тракторов. Всего произведено более 470 тысяч тракторов «Кировец». Они известны на всех континентах планеты, включая Антарктиду. На фото: трактор «Кировец» с защитным внешним каркасом на трамбовке силосной траншеи в Германии. |
|
|
В 1995-м году специально для поставок в Европу был разработан трактор «Кировец» К-744, ставший впоследствии родоначальником серии К-744Р. На фото: генеральный директор ОАО «Кировский завод» П.
|
В 2000-м году завод начал выпуск тракторов серии К-744Р. Сначала в модельной линейке были машины от 250 до 350 л.с., позднее мощностной ряд расширился до 428 л.с. На фото: «Кировец» К-744Р3М 2011 г.в. в работе с посевным комплексом. |
|
В 2014-м году завод представил обновленную серию К-744Р. На фото: новый «Кировец» получил заслуженное признание на выставке «Агросалон-2014». |
↑
запомнить меня
Поля отмеченные * обязательные для заполнения
Поля отмеченные * обязательные для заполнения
Поля отмеченные * обязательные для заполнения
Трактор К-701 фото, технические характеристики, устройство, двигатель, видео, цена
К-701 относится к категории сельскохозяйственных тракторов общего назначения. «Кировец» применяется для боронования, пахоты, культивации, а опять же транспортных работ с прицепными и навесными машинами.
К-701 считается наиболее мощной сельскохозяйственной техникой в СССР. Его отличают удобная кабина оператора, простое управление и значительная производительность. За границей «Кировец» оказался довольно востребован. Трактор получил золотые медали на выставках в Загребе, Пловдиве и Будапеште. К-701 поставлялся в Австралию, Италию и Канаду.
Видео трактора К-701
Выпуск К-701 был налажен на Ленинградском тракторном заводе, который в 1924-ом году создал первый советский трактор. Необходимость разработки большого и мощного трактора возникла в СССР в 60-х годах. Тогда наибольшее распространение получили модели ДТ-75 и ДТ-54 с мощностью 75 и 54 л.с. Они отлично подходили для некрупных полей, но на целине выглядели слабовато. Советские конструкторы решили создать уникальную модель большой мощности в кратчайшие сроки. В 1963-ем году появился «трактор-богатырь» К-700, а в 1972-ом году на смену ему пришел К-701.
«Кировец» мог в одиночку обработать за час до 2 гектар пашни и заменял сразу три ДТ-54. Благодаря новому трактору удалось повысить производительность труда и сократить затраты на топливо. К-701 помимо сельскохозяйственного применения использовали как тягач или бульдозер. Модель работала с 53 навесными агрегатами, а большие колеса увеличивали ее проходимость на полях. На шоссе «Кировец» разгонялся до 35 км/ч.
Модификации
Ленинградский тракторный завод выпускал несколько модификаций К-701:
- фронтальный погрузчик К-701 ПФ-1 предназначался для выполнения погрузочно-разгрузочных работ большого объема;
- лесоштабелер К-701 ПФ-1 был разработан на базе погрузчика и получил челюстной захват вместо ковша.
Использовалась данная модификация для погрузки труб или бревен в транспорт или складирования их в штабель. опять же челюстной захват в К-701 ПФ-1 можно было заменить бульдозерным отвалом или ковшом. функционально в лесоштабелер устанавливали поворотный пост управления, предпусковой подогреватель и кондиционер.
- самоходный виброкаток К-701М-ВК использовался для уплотнения несвязных и связных грунтов в аэродромном, дорожном и гидротехническом строительстве. Аналогов данной модели в России не выпускалось. Для К-701М-ВК были характерны высокие показатели экономичности и производительности. Виброкаток выпускался в 2 модификациях: с кулачковым или гладким вальцем.
Двигатель
«Кировец» получил V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) производства Ярославского моторного завода. Агрегат имел жидкостное охлаждение. Мощность 22,3-литрового мотора составляла 220,5 кВт (300 л. с.). Двигатель, установленный на К-701, отлично подходил для работы в тяжелых полевых условиях. Он был значительно легче мотора, устанавливаемого на К-700.
Силовая установка «Кировца» состояла из ДВС и многообразных систем, поддерживающих его работу. Трактор оборудовался функцией предпускового подогрева, существенно облегчающей пуск агрегата при низких температурах. Двигатель К-701 соединялся с трансмиссией, в состав которой входили коробки передач карданной передачи, заднего и переднего мостов и полужесткая муфта.
Авто самоделки
Уже давно у меня возникла идея купить Кировец и восстановить его, с детства неравнодушен к этому гиганту. Изначально искал К-700 «горбатый», но тут неожиданно подвернулся К-700 А.
Итак, трактор Кировец, был куплен за 385 тыс. руб, плюс доставка. Внешне состояние трактора было не очень, но самое главное, что двигатель и КПП были после капремонта.
Под капотом К-700 А — расположен V-образный турбированный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238 (объём 9.9 л. мощность 250 л.с).
Передний и задний мосты трактора — ведущие, установлены жестко на передней и задней раме, рамы смещаются друг относительно друга в вертикальной и горизонтальных плоскостях.
Трансмиссия гидромеханическая 4 режимная, 16 скоростная. Передачи переключаются без разрыва потока мощности.
Кировец агрегатировался с большим диапазоном орудий, поэтому получил широкое распространение в сельскохозяйственных работах.
Вот в таком состоянии был трактор на момент покупки.
Доставка трактора.
Отмываем от грязи и мазута.
При начальном осмотре было выявлено не особо много недочетов, но это все таки трактор и есть много скрытых моментов, было принято решение понемногу разбирать облицовку, для последующего ремонта и покраски, но перед этим конечно же несколько операций по мойке, так как с первого раза даже с хорошей химией старый мазут просто напросто не взять.
Далее начался процес восстановления трактора.
При осмотре было выявлено, что мотор стоит не ровно, отломлена правая опора двигателя, левая заварена не особо хорошим специалистом, снимаем опоры, попутно меняем подушки под мотором, их 4 шт, попутно меняем сильфон под выхлопной трубой, от старости его просто расшатывает и рвёт.
Снимаем облицовку.
Снимаем старую краску. Думал справлюсь обычной болгаркой, но меня хватило на 4 дня работы, и несколько элементов, было потрачено 10 полимерных кругов общей стоимостью 4500 тысячи, решил отправить детали на пескоструй.
Старая проводка была в очень печальном состоянии, проводка вся одного цвета, на неё с завода нанесены маркировочные цифры, которые впоследствии затерлись. Купил новую проводку, ее стоимость 9500 р, но она на 12В, переплетаем проводку,24 вольт.
Сняли кабину, далее обработка пескоструем.
Старые крылья в печальном состоянии, левое возможно отремонтировать, правое порвано основательно. Узнал цены на новые у нас в городе, квадратные стоят 20000 за штуку, но вида не имеют вовсе, круглые стоят 27000 за штуку, но сделаны тоже мягко говоря не очень. Нашёл человека, который занимается производством крыльев приближённых к заводским, цена за штуку 14500 р.
Грунтовка и покраска некоторых деталей.
Приводим в порядок приборную панель трактора.
Двигаемся далее.
Где то прочитал, что уровень шума в кабине Кировца, превышает все установленные нормы и пагубно влияет на здоровье механизатора. Решил сделать шумоизоляцию, на кабину ушло 23 листа вибропласта, и 4 листа толстого сплела.
Красим облицовку.
Собираем кабину.
Хочу напомнить, вот в таком состоянии был трактор до восстановления.
Теперь этот гигант выглядит вот так.
Трактор К-700 А Кировец, практически полностью восстановлен и готов к работе.
Автор восстановительных работ: Алексей. г. Омск.
Поделиться в соц. сетях
Популярные самоделки на нашем сайте
- Самодельный вездеход-трактор для Севера
- Самодельный трактор с двигателем Д-144: фото и…
- Парень восстановил дедушкин Москвич 408 ИЭ
- Самодельный трактор
- Восстановил автомобиль ГАЗ-53: фото и описание
- Самодельный грузовик трактор из деталей ВАЗ и ГАЗ
- Мотобуксировщик своими руками
- Тюнинг ваз 2106 своими руками
- Восстановил автомобиль Opel Ascona GT
- Багги своими руками
- Чоппер своими руками
- Самодельный вездеход трактор
- Парень восстановил автомобиль ЗИЛ-433180 для работы…
- Бортоповоротный вездеход своими руками
Устройство
Главной «изюминкой» модели стало оригинальное устройство поворота. Оно состояло из 2 полурам, соединенных шарнирно. Это позволяло осуществлять многообразные маневры без поворота передних колес. «Ломающаяся рама» обеспечивала перемещение полурам и складывание их при повороте, что существенно сокращало радиус поворота.
Коробка передач, масляный и топливный баки, двигатель, передний ведущий мост и кабина оператора в К-701 устанавливались на передней полураме, а навеска, второй ведущий мост и специализированное оснащение – на задней. Широкопрофильные покрышки с требуемой жесткостью заменяли трактору рессоры. Модель имела многоступенчатую механическую коробку передач с гидравлическим управлением, механическим приводом переключения и шестернями постоянного зацепления. Переключать передачи в «Кировце» можно был на ходу.
Передний привод на К-701 был включен постоянно, задний – отключался, что делало данную технику более устойчивой.
Крутящий момент от мотора трактора попадал к валу отбора мощности, что приводило в движение рабочие органы многообразных орудий и машин, соединяющихся с «Кировцем» посредством навесной системы.
На заднюю полураму монтировалась скоба, соединяющая орудия и машины с трактором. К-701 имел пневматическую тормозную систему, что облегчало его эксплуатацию. Управление трактором осуществлялось из кабины оператора оператора. В «Кировце» данный элемент был цельнометаллическим с 2 сиденьями. кабина оператора устанавливалась на резиновые амортизаторы, а водительское место было подрессоренным. К-701 оснащался зеркалами заднего вида и стеклоочистителями. В кабине оператора присутствовали система вентиляции, отопление, аптечка и термос для воды.
Характеристики К-700
К-700 огромен и широк, и все же его главная особенность не размер, а двойная рама: передняя и задняя. На передней установлено практически всё: кабина, КПП, передний мост, двигатель и два топливных бака, интегрированных в крылья, общим объемом топлива 320 литров (есть еще бак для масла). Задняя рама не так монументальна — ещё один мост и встроенная аппаратура. Всё навесное оборудование, что можно повесить на Кировец, вешается назад.
Трактор «Кировец» К-700 на фото
Еще одной особенностью Кировца является отсутствие рессор.
Рамы между собой соединены шарнирным механизмом. Он также уникален: представляете, какая на него идет нагрузка, сколько он тонн выдерживает? Хоть лыжи сзади поставь — он поедет, так как всё самое главное скомпоновано в головной части трактора. И главное в этой конструкции это даже не мотор, а коробка передач, с конструкторской точки зрения, очень передовая изящная штука, хоть и размером огромная.
Коробка передач К-700
На тракторе нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива — падение давления в гидросистеме. Коробка передач механическая, 16-ти скоростная, имеет 4 режима, с гидравлическим управлением, четырьмя фрикционами и механическим управлением с зубчатыми муфтами. Для управления коробкой передач используются два рычага: первый рычаг включает скорости: рабочую, транспортная, задняя; а второй рычаг переключает режимы: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.
Коробка переключения передач К-700 на фото
Особенность коробки К-700 — она предназначена для переключения скоростей без потери мощности за счёт фрикционов. Ну чем не танк?
Тут всё гидравлически и вакуумно продумано. Мало того, что можно тормозить коробкой, есть еще очень хорошие вакуумные тормоза — 13 тонн замедляются предсказуемо понятно, и не ощущаешь совсем массы.
Двигатель К-700
Двигатель К-700 огромный как у танка, ЯМЗ 240 — дизельный V12. Рабочий объем более 22 литров, максимально возможная мощность — 360 лошадиных сил; 1900 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент — 1240 ньютон-метров.
Двигатель трактора Кировец К-700 на фото
Блок цилиндров двигателя К-700 чугунный, количество рабочих тактов 4; топливо подается во впускную систему под высоким давлением. Весит данный двигатель аж 1700 кг.
Кабина
Чтобы попасть, а, вернее, залезть в кабину, придется приложить некоторые усилия. Про кабину К-700 говорят «сидишь как на русской печке, а свободно как в квартире».
Кабина К-700 на фото
Приборы сгруппированы на приборной панели слева: давление масла, давление в системе, моточасы, обдув, дворники — впечатление такое, что сидишь в салоне автомобиля. Водительское кресло — на рессорах с регулировкой. Регулируется также и рулевая колонка.
Знаете ли Вы, почему на сельхозтехнике водительское место всегда расположено справа? Всё очень просто: паханное поле справа, и водителю удобнее следить за пашней.
Аналоги
Аналогом К-701 является трактор УДМ-5К-1, который имеет схожие габариты и грузоподъемность, и применяется для решения тех же задач.
Фото
содержание .. 41 42 45 .. Постамент и кабина тракторов К-701, К-700А (Кировец) Постамент представляет собой сварную конструкцию. Он установлен на раме трактора, предназначен для крепления кабины, гидробака, гидрораспределителя гидросистемы навесного устройства, гидрораспределителя с редуктором гидросистемы управления поворотом, тормозного крана пневматической системы и некоторых других деталей и узлов трактора. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, с отоплением и вентиляцией. Она устанавливается на постаменте на четырех амортизаторах. Прорези в полу и стенках кабины уплотнены резиновыми чехлами, люки в полу кабины закрыты крышками с уплотнением из резиновых прокладок. Кабина имеет две двери с замками. Замок правой двери замыкается снаружи ключом, кроме того, замки, правый и левый, дверей могут быть замкнуты изнутри с помощью защелки. Двери в открытом положении удерживаются с помощью фиксатора. Кабина оборудована двумя стеклоочистителями (на передних и задних стеклах), тремя зеркалами, аптечкой, термосом, ящиком для инструмента, ящиком для документации и крючком для одежды. Кроме того, в кабине установлены: сиденье водителя, дополнительное сиденье и щиток приборов. Система отопления и вентиляции кабины тракторов К-701, К-700А (Кировец) Для отопления кабины трактора на передней ее стенке под капотом устанавливается система отопления с вентилятором-пылеотделителем (рис. 68). Система отопления — закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости и воздуха. В нее входят радиатор 14, вентилятор-пылеотде-литель 3, кран 1, воздушные и водяные трубопроводы. На летний период эксплуатации с целью улучшения температурного режима в кабине предусмотрена установка вентилятора-пылеотделителя на крышу кабины. При работающем вентиляторе-пылеотделителе воздух, очищенный от пыли, через кожух 6 направляется в воздуховод, проходящий через всю кабину, и распределяется по кабине. Для эффективного обдува стекол на щитке приборов в кабине трактора установлен дополнительный вентилятор, который при необходимости может быть переставлен на заднюю стенку кабины. Веитилятор-пылеотделитель тракторов К-701, К-700А (Кировец) Вентилятор-пылеотделитель состоит из корпуса, входного патрубка и электродвигателя 7 с крыльчаткой (см. рис. 68). Наружный воздух через входной патрубок засасывается крыльчаткой, забор воздуха осуществляется через окно в облицовке. Отделение пыли происходит на лопатках крыльчатки. Установку вентилятора-пылеотделителя на крышу кабины производите следующим образом: — закройте кран 1; — отсоедините провод 205 ( см. рис. 61 и 62) от клеммы электродвигателя и клеммы соединительной панели щитка приборов, концы провода заизолируйте лентой и прибандажируйте его к пучку проводов; — отсоедините провод 77 от „массы” трактора; — отсоедините вентилятор 3 (см. рис. 68) от воздухопровода 15, идущего к радиатору; — снимите муфту, соединяющую вентилятор с патрубком на облицовке; — после демонтажа вентилятора из-под капота установите заглушку на воздуховод и на декоративную сетку радиатора; — перед установкой на кабину замените на вентиляторе патрубок 4 на патрубок 10, убедитесь в свободном проворачивании крыльчатки; — установите патрубок 10, кронштейн 9 и закрепите на нем колпачок; — снимите заглушки на крыше кабины; — установите вентилятор-пылеотделитель на крышу через проставку 11, резиновую прокладку 12, втулку-амортизатор 13 и закрепите его с помощью гайки; — подключите провод 45 (см. — кожух 6 (см. рис. 68) установите через резиновую муфту 5 и прикрепите его к корпусу вентилятора-пылеотделителя. Чтобы предотвратить попадание выхлопных газов в кабину через вентиля-тор, установите на выхлопную трубу насадок и закрепите его хомутом, а крышку с выхлопной трубы переставьте на насадок. При установке вентилятора на задней стенке кабины провод 43 (см. рис. 61, 62) должен быть подключен, а провод 143 заизолирован лентой. Все детали для монтажа вентилятора-пылеотделителя и насадок необходимо взять из ящика с ЗИПом. Рис. 68. Система отопления и вентиляции 1 — кран; 2 — окно; 3 вентилятор-пылеотделитель; 4, 10 — патрубок; 5 — резиновая муфта; 6 — кожух; 7 — электродвигатель с крыльчаткой; 8 — провод; 9 — кронштейн; 11 — проставка; 12- резиновая прокладка; 13 ~ втулка; 14 — радиатор; 15 — воздухопровод содержание .. 41 42 45 .. |
К-701 «Кировец» — СССР в Масштабе
Годы производства: 1975 – 2002
Производитель оригинала: Красный Путиловец / Кировский Завод
Производитель модели: Миниград
Масштаб: 1:43
Вместо того, чтобы сжато излагать краткую информацию о легендарном тракторе К-701 – переемнеке не менее легендарного К-700, я решил привести здесь целую статью о 701-ом «Кировце», которая называется «Степной богатырь». Примечательна эта статья тем, что автором её является А. Страхаль – главный конструктор К-701, и лучше него нам врядли кто-либо расскажет тоб этом тракторе. Печаталась эта статья в четвёртом номере журнала «Моделист-Конструктор» за 1983 год.
СТЕПНОЙ БОГАТЫРЬ
А. СТРАХАЛЬ, главный конструктор проекта
Каждые несколько минут с конвейера ленинградского производственного объединения “Кировский завод” сходит новенький трактор К-701 “Кировец”. Тысячи этих машин работают на полях страны. Механизаторы не без гордости называют “Кировцы” степными богатырями. И их оценка справедлива. К.-701 самый мощный сельскохозяйственный трактор в СССР. Он отличается высокой производительностью, простым управлением. удобной кабиной. “Кировец” популярен и за рубежом. Свидетельство тому — золотые медали международных выставок и ярмарок в Будапеште, Пловдиве. Загребе. Эти тракторы экспортируются в Канаду, Италию, Австралию. Более шести тысяч таких безотказных машин работает в социалистических Странах.
Символично, что выпуск К-701 организован на ленинградском заводе, из ворот которого в 1924 году вышел первый советский трактор, ставший воплощением мечты Ильича о ста Тысячах тракторов для села. Ленинские заветы успешно выполняются в наши дни. В канун 65-й годовщины Великого Октября на “Кировском заводе” собран 250-тысячный трактор К-701. Это трудовой подарок Родине рабочих и инженеров завода. их вклад в осуществление Продовольственной программы нашей страны. Коллектив завода успешно выполняет принятые социалистические обязательства: 22 апреля, в день рождения Владимира Ильича Ленина, из сборочного цеха выйдут сверхплановые тракторы “Кировец”.
В повышении качества серийно выпускаемых машин, создании новых моделей тракторов принимают активное участие комсомольцы объединения, молодые рационализаторы. Они взяли шефство над разработкой опытных образцов. В каждом цехе был составлен план-график поставки оборудования и деталей для тракторов, к выпуску которых готовится приступить предприятие. Благодаря “Комсомольскому прожектору” обнаружены и устранены некоторые дефекты в конструкции и технологии изготовления отдельных узлов и агрегатов, что позволило изготовить в срок опытные образцы трактора К-701 и приступить к его испытаниям. За эту работу комсомольская организация объединения удостоена грамоты Ленинградского обкома ВЛКСМ.
Необходимость создания мощного колесного трактора возникла в начале шестидесятых годов, когда в нашей стране продолжалось успешное освоение целинных и залежных земель. В то время основными пахотными тракторами были ДТ-54 и ДТ-75 мощностью 54 и 75 л. с. На небольших полях они работали хорошо, но для целины, где угодья совхозов достигали 20—30 тысяч гектаров, эти машины были слабоваты. Поэтому перед конструкторами ставилась задача по созданию принципиально нового трактора, производительность которого увеличилась бы в два, два с половиной раза. Одновременно предстояло в короткий срок наладить серийное производство. Рабочие и инженеры нашего завода выполнили эту задачу. Трактор-богатырь К-700 мощностью 220 л. с. начал выпускаться с 1963 года. Ему на смену пришел К-701.
Его мощность 300 л. с. Одна такая машина обрабатывает более двух гектаров пашни в час, что в два-три раза больше, чем способен был делать гусеничный трактор старой модели. Один “Кировец” при возделывании полей заменяет три ДТ-54. В результате экономятся горючее, трудовые ресурсы, повышается производительность труда трактористов. “Степной богатырь” не только пашет и культивирует почву, но может использоваться как тягач, бульдозер.
Он приспособлен для работы с 53 навесными агрегатами. Большие колеса с шинами низкого давления и протектором улучшают проходимость машины на полях. Она не боится бездорожья, а на шоссе развивает скорость до 35 км/ч.
“Изюминка” конструкции “Кировца” — оригинальное устройство поворота, состоящее из двух полурам, соединенных шарнирно. В результате он легко маневрирует, не поворачивая передних колес. У К-701 оригинальная коробка передач с шестернями постоянного зацепления. Переключение передач осуществляется на ходу без их разьединения, с помощью специального механизма. В результате повышается надежность коробки передач, снижается шум, исключается возможность поломки шестерен.
Разрабатывая К-701, наши конструкторы особое внимание уделили улучшению условий труда тракториста. Например, кабина “Кировца” герметизирована и установлена на большой высоте от земли. Это гарантирует ее минимальную запыленность. Хороший обзор, вентиляция и отопление создают дополнительные удобства для водителя. В кабине “Кировца” он чувствует себя не хуже, чем в кабине грузовика. Рулевое управление, коробка передач снабжены гидроусилителями. Усилия водителя, управляющего мощным трактором, невелики.
Конструкция К-701 постоянно совершенствуется. В этом году мы начали выпускать тракторы с моторесурсом 8 тысяч часов до первого капитального ремонта. Это на 2 тысячи часов больше, чем у машин, производившихся ранее. Коллектив завода борется за повышение качества продукции. Благодаря новой технологии, автоматизации и механизации производства, проведению систематических конструкторских усовершенствований узлов и деталей качество выпускаемых машин, их надежность улучшаются.
Разрабатываются и перспективные модели колесных тракторов. Сейчас созданы опытные образцы машин мощностью 330 л. с. Ведутся работы по выпуску тракторов мощностью 500 л. с. У новых машин кабина тракториста снабжена кондиционером. Голубоватого цвета стекла защищают водителя от солнечных лучей. В кабине максимум удобств для высокопроизводительного труда. У нового трактора разборные ободья колес. Это облегчает их замену. Позаботились конструкторы и о безопасности водителя в аварийных ситуациях. Кабина оснащена каркасом, предохраняющим ее от деформации в случае аварии…
Несколько слов о двигателе для будущих тракторов. Это 8-цилиндровый дизель, сделанный на Ярославском моторном заводе. В отличие от 12-цилиндрового, установленного сейчас на К-701, он легче на 200 кг, меньше по габаритам. Экономичный и простой в обращении двигатель нового “Кировца” хорошо приспособлен к работе в полевых условиях.
* * *
Да, всем были хороши «Кировцы» 700-й и 701-й модели. Однако, у обеих моделей присутствовал один серьёзный, а, зачастую, и фатальный недостаток. Дело в том, что при опрокидывании трактора, кабина просто сминалась под огромной массой «Кировца» и у тех, кто был в кабине, шансов выжить практически не оставалось. Частично, из соображений безопасности трактор К-701 был снят с производства в 2002 году, заменив его на менее тяжёлый, но значительно более дорогой К-744. Этой ценовой разницей не преминули воспользоваться некоторые знающие, как отремонтировать трактор, механики. Они за бесценок скупали поломанные или списанные К-701, ремонтировали их и сбывали различным предприятиям, у которых не было денег на новые К-744, но которые с радостью приобретали восстановленные К-701 по привычной и доступной цене.
На фото — модель трактора К-701 произведена мастерской Миниград и на данный момент является наиболее удачной копией «Кировца». Она выполнена из металла, достаточно высоко детализирована, открывается крышка капота. Нужно отметить, что в СССР в 80-х годах предприятием ПО «Спутник» выпускалась модель К-701 в масштабе 1:43. Эту модель можно приобрести и сегодня, но исполнение, конечно же, не сравнимо с современной моделью от Миниграда.
Кировец К-701
- Дом
- Ферма
- Кировец
- Кировец К-701
Предыдущий Следующий
Кировец К-701
(0 голосов, среднее: 0. 00 из 5)
- Обзор
- Двигатель
- Трансмиссия
- Размеры
- Отзывы (0)
3-точечная сцепка
Задний тип | IV |
---|---|
Управление | — |
Задний подъемник | — |
Передняя сцепка | — |
Передний подъемник | — |
Коробка отбора мощности (ВОМ):
Задний ВОМ | независимый |
---|---|
Муфта | — |
Задний об/мин | 1000 |
Передний ВОМ | — |
Число оборотов двигателя | — |
Емкость
Топливо | 169,1 галлона [640,0 л] |
---|
Размеры и шины
Колесная база | 126 дюймов [320 см] |
---|---|
Вес | от 27560 до 29760 фунтов |
Передняя шина | 28,1×26 |
Задняя шина | 28,1×26 |
Кировец К-701 Мощность:
Полная мощность двигателя | — |
---|---|
Максимальная мощность двигателя | — |
Механический
Шасси | 4×4 шарнирно-сочлененный 4WD |
---|---|
Блокировка дифференциала | — |
Рулевое управление | шарнирный силовой |
Тормоза | пневматический барабан |
Тормоза прицепа | — |
Кабина | Кабина стандартная.![]() |
Гидравлика
Тип | IV |
---|---|
Задние клапаны | — |
Промежуточные клапаны | — |
Расход насоса | сочлененная сила |
Поток SCV | — |
Общий расход | — |
Электрический
Заземление | — |
---|---|
Система зарядки | генератор |
Зарядные усилители | — |
Зарядное напряжение | — |
Аккумулятор
Номер | — |
---|---|
Усилители холодного пуска | — |
Вольт | — |
Деталь двигателя
ЯМЗ 240 дизель 12-цилиндровый жидкостного охлаждения V-12 7 1360 Lci [20. ![]() |
Характеристики двигателя
Диаметр цилиндра/ход | 5,12×5,51 дюйма [130×140 мм] |
---|---|
Выбросы | — |
Контроль выбросов | — |
Номинальная мощность | — |
Максимальная мощность | — |
Воздухоочиститель | сухой |
Предварительный нагрев | — |
Сжатие | — |
Топливная система | прямой впрыск |
Номинальное число оборотов в минуту | 1900 |
Рабочая скорость | — |
Момент затяжки | — |
Крутящий момент об/мин | — |
Стартер | — |
Пусковое напряжение | — |
Емкость для масла | 47,6 кварты [45,0 л] |
Замена масла | — |
Объем охлаждающей жидкости | — |
Тип | 1975 — 2002 |
---|---|
Шестерни | 16 вперед и 8 назад |
Муфта | — |
Скорости |
Тип | четырехступенчатая коробка передач Powershift |
---|---|
Шестерни | — |
Муфта | — |
Скорости | — |
Кировец К-701 Шины
Ag перед | 1975 — 2002 |
---|---|
Ag задний | 28,1×26 |
Стандартные шины (с/х) | — |
Размеры
Вес (рабочий) | 29760 фунтов [13499 кг] |
---|---|
Вес (макс.![]() | — |
Нагрузка на переднюю ось | — |
Нагрузка на заднюю ось | — |
Колесная база | 126 дюймов [320 см] |
Длина | 291,3 дюйма [739см] |
С сцепкой Длина: | — |
Ширина | 113,4 дюйма [288 см] |
Высота (капот) | — |
Высота (кабина) | — |
Передний мост | — |
Задний мост | — |
Высота (выхлоп) | — |
Клиренс (передний мост) | — |
Клиренс (задний мост) | — |
Зазор (дышло) | — |
Масштаб 1:24 Знаменитый трактор Schuco Кировец К-701А с фронтальным погрузчиком
Модель изготовлена компанией Schuco в масштабе 1:24. На модели можно открыть обе двери кабины водителя и капот. Фронтальный погрузчик также работает, и рама также может поворачиваться. Я думаю, что Schuco допустил небольшую ошибку в этой модели. Потому что водительское сиденье в другую сторону, а зеркала заднего вида в другую. Я думаю, что в этой модификации зеркала заднего вида должны быть такими же, как водительское сиденье. В противном случае водитель не сможет видеть сквозь эти зеркала. Компания Schuco выпустила несколько версий этого трактора. Эти модели стоят недешево, и другие модификации находятся в моем списке покупок в будущем.
Кировец К — 701 А — следующая модель (унифицирована с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом.
Вот немного общей информации о К — 700 из моего предыдущего поста.
Выпущена первая партия техники еще в 1975 году. Производство данной категории машин продолжалось до 2002 года. В создании этой модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали достижения прошлого, но и учитывали рационализаторские предложения представителей производства и пользователей техники. И благодаря усилиям всех участников проекта родился знаменитый трактор К 701.Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки.Трактор смог совместить в себе несколько видов техники,таких в качестве бульдозера, погрузчика, планировщика и колесного трактора.На протяжении длительного периода эта машина удерживала пальму первенства среди своих прямых конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей продукции машиностроения с. К 701 – настоящий герой среди отечественных колесных тракторов. Не узнать этого гиганта невозможно, а низкое рычание его двигателя с характерным свистом турбины издалека может узнать даже не особо разбирающийся в технике человек. Эта модель пришла на смену своему знаменитому предшественнику К-700 «Кировец», который был первым в линейке отечественных мощных колесных тракторов повышенной проходимости и в течение 20 лет успешно служил основной машиной в сельском хозяйстве СССР.
История создания
Во второй половине прошлого века необходимость реализации трудоемких и масштабных хозяйственных проектов инициировала разработку мощной, в то же время экономичной в повседневной эксплуатации тракторной техники. Марка К-700, отвечающая всем заявленным требованиям, создана конструкторами Кировского тракторного завода в 1963 году. Мощный полноприводный трактор общего назначения, получивший всеобщее признание, после значительной модернизации с 1972 на внутреннем и внешнем рынках стал известен под названием «Кировец» К-701. Технические характеристики Какие технические особенности присущи трактору типа Кировец к 701? Описание основных рассмотрим ниже:
Трактор оснащен двенадцатицилиндровой силовой установкой ЯМЗ-240Б;
В качестве топлива используется дизельное топливо; мощность двигателя 220 киловатт;
Расход топлива — 60 литров в час;
Вес стандартной машины достигает 11 450 тонн;
Масса оборудования с навесным оборудованием 13 750 тонн;
Количество передач: вперед — 16, назад — 8;
Максимальная скорость: вперед — 33,8 и назад — 24,3 километра в час;
Класс техники по тяговому усилию — 5;
Грузоподъемность навесного оборудования 5,50 т;
Вместимость переднего ковша — 2,0 м. куб.; высота разгрузки — 3,0 м;
Габариты трактора: длина — 6,820 м, ширина — 2,850 м, высота — 3,685 м;
Радиус поворота достигает 7,20 м; ширина колеи – 2,115 м; дорожный просвет – 0,43 м;
Объем топливного бака 320 литров; автомобиль способен преодолевать брод до 0,80 м.
Вес 13 400 кг. на многих промышленных предприятиях и стройках страны.
Двигатель
Трактор К-701 оснащен 300-сильным четырехтактным двенадцатицилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением. Оригинальным решением в конструкции стали: картер туннельного типа, роликовые подшипники на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущий двигатель. Всасываемый воздух очищается комбинированной двухступенчатой системой. Грубая или первичная очистка происходит с помощью циклонных фильтров, вторичная через четыре кассетных фильтра из пористого картона.
Система жидкостного охлаждения закрытого типа с компенсационным контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально оборудован предпусковым подогревателем для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Электрозапуск двигателя обеспечивает его запуск без прогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже, используйте систему предварительного нагрева.
Трансмиссия
Коробка передач унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительной чертой этой коробки передач является отсутствие сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке — 4 гидравлические передачи, две нейтральные и 4 механические. Первый и последний имели делитель (режим повышения или понижения передачи). В коробку также входили 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач осуществлялось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Почему в этой трансмиссии две нейтральные передачи? Первая нейтраль тормозила вал фрикциями и работала как ручник, поэтому включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль перекрывала поток гидравлического масла, что позволяло менять одну из четырех механических скоростей.
Электрика
Для запуска двигателя предусмотрен электростартер, мощность которого 8 кВт. Стартер, в свою очередь, питается от двух аккумуляторов. Для аккумуляторов можно переключать параллельное и последовательное соединения. Для получения постоянного тока имеется трехфазный генератор, дополненный выпрямителем. Поставляет системы вентиляции и отопления, устройства внутреннего и наружного освещения.
Шасси
Колеса на обеих осях трактора бездисковые, с шинами низкого давления и протектором повышенной проходимости. Колесо крепится восемью гайками. Давление в шинах трактора К-701 выбирают в зависимости от выполняемых работ: Вспашка и другие с/х. рабочее Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6) С/х. работа с установленной ранней рессорой Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1) Транспортное рабочее Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)
Ежемесячно необходимо осматривать диски и шины, а также следить за давлением. Проводите регулярную очистку шин от предметов, застрявших в протекторе. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, диски с трещинами допускать к эксплуатации нельзя.
Рама шарнирно-сочлененная, состоящая из двух полурам: Передняя — сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны коробчатого сечения, в верхней плоскости которых установлены кронштейны для подвески двигателя в количестве шести штук. По сравнению с рамой К-700 передняя шарнирная опора с кронштейнами крепления поворотных гидроцилиндров выполнена более жесткой, а высота лонжеронов в средней части полурамы увеличена. Задняя — выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно были установлены упоры для работы с погрузчиком, что позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира вдвое, с 16 до 8 градусов.
Устройство
«Кировец К 701» базируется на двух подвижных полурамах. Это позволило повысить проходимость и маневренность трактора. Основные конструктивные узлы, такие как кабина, двигатель, топливные и смазочные баки и коробка передач, смонтированы на передней полураме. В заднем сегменте машины установлен ведущий мост и навесное оборудование. Установка на колеса специальных шин позволила заменить рессорные элементы трактора. Агрегат имеет механическую коробку передач, позволяющую переключать передачи на ходу.
Кабина
Кабина на К-701 установлена на четырех резиновых амортизаторах, двойная, остекленная, герметичная и бескаркасная, предусмотрена вентиляция и отопление. Герметичность обеспечивается установкой втулок и крышек в тех местах, где детали и приводы управления проходят через вырезы в полу и стенках кабины. Герметичность кровельных и напольных люков, дверных и оконных проемов достигается с помощью уплотнительных резинок. Установка специальных панелей на стены кабины, обшивка крыши и мастики на пол обеспечивает звукоизоляцию и теплоизоляцию. В плохую погоду хорошую видимость обеспечивают три стеклоочистителя. Переднее и заднее окна не открываются, дверные стеклоподъемники оснащены электростеклоподъемниками. Сиденье водителя подрессоренное, регулируемое, имеет три положения. У этих тракторов есть возможность реверсивного управления, для этого сиденье можно передвинуть с задней стенки на переднюю, а педали газа и тормоза слева сдвинуты назад. При эксплуатации машины летом вентилятор снимается с кожуха отопителя — пылеотделителя и размещается на крыше кабины, а радиатор отопления также отключается от системы охлаждения двигателя.
Комплектация
В стандартный комплект «Кировца» входит погрузочный ковш и бульдозерный отвал. Дополнительно машина может комплектоваться следующими типами рабочих органов: плуг; захват челюсти; гидромолот; фрезы; культиватор; сеялка; прицепное устройство. По желанию заказчика трактор может комплектоваться дополнительными шинами, системой подогрева горюче-смазочных материалов, кондиционером и отопительным прибором.
Модификации
Несмотря на то, что К 701 всегда хорошо справлялся с производственными задачами, машина все же начала устаревать и конструкторы Кировского предприятия решили провести ее модернизацию. И вот в результате технических изысканий родился К 701 м. Трактор получил улучшенную кабину, гидравлическую подвеску переднего моста и пятиступенчатый воздухоочиститель. Конструкторам удалось снизить расход топлива и несколько повысить уровень производительности агрегата. И все это благодаря новому дизелю ЯМЗ-8423, установленному в технике. В 1987 была создана более совершенная модель «Кировца» — К 701 М1. Машина претерпела значительные изменения, после чего ее стали использовать как тягач с повышенной грузоподъемностью. Тягач оснащался двигателем мощностью 350 лошадиных сил, что позволяло использовать прицепы массой до 40,0 тонн. Этот тип оборудования получил широкое распространение в строительной и горнодобывающей промышленности.
Эксплуатация
Многолетний опыт эксплуатации этой знаменитой машины в различных сферах деятельности, от сельского хозяйства до промышленности и коммунального хозяйства, позволил выявить как основные достоинства, так и недостатки данного трактора. Кировец имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых:
Высокая проницаемость;
Хорошая динамика и маневренность;
Твердые тяговые характеристики;
Впечатляющая грузоподъемность;
Длительный период работы без дозаправки;
Отличная управляемость; малый радиус поворота;
Хорошая стабильность;
Большой набор функций;
Широкий диапазон скоростей;
Сцепка большой грузоподъемности;
Безопасная кабина; удобное место для оператора;
Шины низкого давления, не нарушающие структуру почвы и растительного грунта;
Простота обслуживания и ремонта.
Сегодня
Кировец, цена на который вполне демократична, можно приобрести во многих солидных коммерческих компаниях страны. Информацию о них можно получить через Интернет или специализированные книжные издания.
Недостатки
Большая масса трактора нарушает структуру поля при сельскохозяйственных работах. Несмотря на то, что К-701 оснащен шинами низкого давления, избавиться от этой проблемы конструкторам не удалось. В технических характеристиках машины указано, что техника может работать в условиях уклона грунта до 18 градусов. Это не совсем правда. При работе на неровной поверхности замечено опрокидывание машины на бок. Установленный на передней полураме двигатель в ряде случаев затрудняет проходимость машины. Для того, чтобы запустить двигатель зимой, его нужно прогревать не менее 30-40 минут, и это при системе холодного пуска. Но даже существенные недостатки не сказываются на популярности этого трактора. Эта техника уже более 30 лет является самой востребованной на отечественном рынке сельхозтехники. Несмотря на то, что петербургский завод прекратил выпуск модели в 2000 году, эту технику до сих пор можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и маневренностью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 млн 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17 года. Kirovec K-701 Фото
- Фотографии
- Кировец
- К-701
Посмотрите нашу фотогалерею Кировец К-701
с 11 фотографиями высокого качества. Последнее обновление в галерее К-701 было в понедельник, 27 марта 2006 г. с 11 новыми фотографиями.
800 х 600 125
640 х 480 137
1280 х 960 136
1280 х 960 126
1280 х 960 109
1280 х 960 117
640 х 480 114
640 х 480 111
1280 х 960 126
1280 х 960 50
1280 х 960 58
Кировец К-744 Кировец К-5280 АТМ
Новости
Обновленный BMW 1-Series впервые замечен на тестах Папарацци впервые увидели рестайлинговый хэтчбек BMW 1-Series на дорожных испытаниях Подробнее 22 февраля 2022 г.