Кем складской логистике – Складская логистика: услуги, технологии, стандарты

Содержание

что это такое? Транспортная и складская логистика. Задачи логистики :: SYL.ru

Что представляет собой логистика? Что это такое? Ответов на эти вопросы в равной степени столько же, сколько и экспертов в данной сфере. В настоящее время насчитывается неизмеримое количество специалистов, которые относят собственную деятельность к сфере логистики или только желают записать себя в логисты. Сегодня сфера логистики – это не просто высокооплачиваемая деятельность, но прежде всего высокий социальный статус, выгодное положение в обществе.

Логистика – что это такое? Этапы формирования научного знания

Для понимания значения термина «логистика» достаточно рассмотреть хронологию его формирования. Начальный этап развития логистики отличается зарождением базовых научных принципов. Возможно, именно по этой причине само понятие в современном значении возникло гораздо позже. Купцы древности разумели под логистикой знания о выгодном перемещении товаров как в пределах населенных пунктов, так между городами и соседними государствами.

Второй этап формирования логистики затрагивает применение ее научных достижений в военной сфере. Исходя из этого, основная масса древних логистических понятий принадлежит авторству военных теоретиков. В качестве первоочередных задач здесь выступал поиск возможностей для снабжения армии продовольственными запасами, амуницией, создания материально-технической базы военизированных формирований.

Современный этап формирования понятия рассматривает логистику как нахождение оптимальных вариантов для координации перемещения и переработки сырья, поиск решений по упаковке, складированию и доставке изделий конечному потребителю. В нынешнем понимании логистика охватывает широчайший диапазон видов деятельности, начиная с обработки сырьевой базы, контроля запасов, прогнозирования спроса и заканчивая разработкой эффективных маркетинговых механизмов.

Основные взгляды на понятие

Распространенным подходом является рассмотрение логистики как мировоззрения на бизнес-деятельность через издержки, которые нуждаются в надежном контроле и оптимизации.

Естественно, существует немало более узких взглядов на логистику, например, управление финансами, информацией, материально-техническими ресурсами. Однако такие формулировки не затрагивают другие многочисленные аспекты логистики. Поэтому более разумно рассматривать научное знание как учение о планировании, управлении, контроле и организации перемещения материальных ценностей, а также информации в среде бизнес-процессов организации.

Задачи логистики

Основная задача логистики заключается в организации действенной, интегрированной системы по контролю над функционированием информационных и материальных потоков, результатом движения которых становится обеспечение налаженной поставки определенных видов продукции.

Применение логистики позволяет максимально приспособить деятельность предприятия к существующей рыночной обстановке, повысить долю прибыли и получить очевидные преимущества перед прямыми конкурентами.

Задачи логистики направлены также на удовлетворение специфических нужд определенных групп потребителей. Показателями эффективности логистики в данном случае выступает скорость и своевременность поставок, доступность продукции для целевой аудитории. Основываясь на данных о потребительском интересе, логистика позволяет сформировать цепочки поставок.

Функции логистики

Насколько универсальна логистика? Что это такое в современном понимании? Если говорить о поддержании стандартов потребителя, то здесь на первое место выходят функции обеспечения заданного качества продукции, обслуживания и дистрибьюции.

Функции логистики в сфере управления транспортировками касаются обеспечения процессов погрузки и разгрузки перемещаемой продукции, ее доставки, сопутствующих операциях.

Отдельной функцией логистики является так называемый операционный менеджмент, который предполагает управление материальными, информационными и производственными ресурсами. Опирается операционный менеджмент на сокращение длительности производственных циклов и увеличение прибыли.

Сферы логистики

Сегодня основное место в деятельности предприятий занимает транспортная, производственная, закупочная, информационная, таможенная, распределительная, складская логистика.

  1. Производственная логистика – направлена на оказание материальных услуг и организацию потребительских благ. Принципы производственной логистики исключают взаимодействие в структуре предприятия на основе договоров. Все решения приобретают здесь исключительно управленческий характер.
  2. Логистика снабжения (закупочная логистика) – решает задачи по созданию материальной и сырьевой баз предприятий. Неотъемлемой частью закупочных процессов является тщательная планировка поставок и управление логистикой.
  3. Логистика сбыта – позволяет оптимизировать процессы по реализации готовой продукции. Данная функция рассматривается как отдельная область научных исследований, направленных на выгодное распределение материальных, информационных, сервисных, финансовых потоков между отдельными группами потребителей.

  4. Транспортная логистика – разрешает проблемы управления материальными потоками на конкретных транспортных участках. Согласно исследованиям, расходы на транспортировку продукции составляют в нашей стране порядка 50% от стоимости ее производства. Сокращение затрат на перемещение необходимого количества продукции с выбором оптимальных маршрутов и минимальными затратами остается важнейшей задачей, на решение которой направлена транспортная логистика.
  5. Таможенная логистика – нацелена на эффективное применение достижений основных методов научного знания при необходимости сокращения затрат в случае перемещения сырья, комплектующих или готовой продукции через границу.
  6. Информационная логистика – оптимизирует движение информационных потоков. Является всеобъемлющей сферой для всех функциональных областей логистики.
  7. Складская логистика – решает задачи хранения, обработки, приема и отгрузки продукции. Позволяет сохранить «замороженную прибыль» в надлежащем для сбыта состоянии.

Отличия логистики от экспедиторской деятельности

Несомненно, профессия логиста неразрывно связана с экспедиторской деятельностью. Однако, в отличие от логистики, экспедиторство ограничено управлением перемещения грузов, их сопровождением и доставкой на объекты.

В свою очередь, цех логистики значительно шире. Как правило, логисты выполняют заказы коммерческих организаций, компаний и предприятий, примеряя на себя функции экспедиторов, параллельно осуществляя управление информационными и материальными ресурсами.

Кто такой логист?

Главная задача специалиста в области логистики заключается в анализе ситуации на рынке, определении интересов потребителя и координации деятельности производственно-потребительских звеньев. По сути, на таких специалистах лежит весь отдел логистики, где на первое место выходит организация маршрутов движения материальных потоков с минимизацией затрат в каждом секторе логистической цепи.

Определяющим профессиональным требованием для логиста выступает наличие навыков финансиста, ведь основную массу времени такой специалист осуществляет работу с расчетами. Немаловажным для логиста является знание юриспруденции, так как расхождение деятельности с буквой закона чревато штрафными санкциями, издержками, потерями средств и как результат – нанесением убытков коммерческой организации.

Профессия логиста подвластна мобильным, коммуникабельным личностям с развитым аналитическим мышлением, которые не просто умеют работать самостоятельно, но и проявляют творческое мышление.

Значимые проблемы логистики

С какими проблемами сталкивается логистика? Что это такое в понимании современной предпринимательской деятельности? Сегодня логистика направлена на разрешение следующего ряда проблем:

  • поиск возможностей для обеспечения максимального соответствия информационных и материальных потоков;
  • обеспечение контроля над материальными потоками и своевременная передача данных об их движении в информационные логистические центры;
  • разработка оптимальных стратегий для перемещения продукции и материальных средств;
  • определение эффективных способов для урегулирования операций движения продукции;
  • стандартизация упаковки;
  • нахождение разногласий между возможностями и требованиями производства и закупки.

Достижения при разрешении вышеуказанных проблем измеряются конкретными результатами, которые демонстрирует логистика. Отзывы о применении логистических методов предприятиями показывают, что залогом высоких результатов выступает присутствие необходимых изделий с заданным качеством и объемами в нужном месте при наличии минимальных затрат.

В заключение

Отдельные предприятия имеют собственный взгляд на организацию производства. Одни имеют собственный отдел логистики, другие – пользуются услугами сторонних транспортных организаций.

Впрочем, наиболее перспективным подходом к организации производственной и коммерческой деятельности является применение знаний специализированных логистических компаний. Опытные специалисты в области логистики способны не просто организовать налаженную структуру логистической деятельности, но также повысить эффективность бизнеса в целом в основном за счет постановки правильных задач.

www.syl.ru

должностные обязанности, инструкции, резюме. Кто такой менеджер по логистике и чем он занимается?

С развитием экономики растет и число предприятий в различных ее отраслях. Поэтому требуется хранить и перевозить все больше разного рода продуктов. Организовывать эту деятельность должен определенный специалист – менеджер по логистике, должностные обязанности которого мы и рассмотрим в данной статье.

Чем занимается менеджер по логистике?

Специалисты логистического профиля востребованы сегодня на многих предприятиях. Данная должность предусматривает деятельность, связанную с контролем ресурсов, их производством и реализацией. При этом на первый план выходят задачи, связанные с оптимальной транспортировкой и хранением данных ресурсов. Задач этих так много, и они настолько разноплановые, что обязанности логиста в разных отраслях будут тоже различаться.

Менеджер в области складского хранения

Специалист, в круг обязанностей которого входит главным образом контроль складского хранения, должен выполнять следующие функции:

  • Организация хранения на складском комплексе продукции, исходя из ее особенностей.
  • Определение порядка размещения товаров.
  • Подбор оптимального складского оборудования.
  • Формирование схемы движения товаров, подготовка их к транспортировке или последующей обработке.
  • Оптимизация складской площади и другие.

Менеджер в области транспортной логистики

Обязанности, которые выполняет менеджер по транспортной логистике, будут несколько отличаться. В них входят:

  • Планировка маршрутов перевозки и порядка транспортировки определенных грузов.
  • Выбор грузоперевозчика.
  • Подготовка соответствующих документов.
  • Постоянный мониторинг и отслеживание процесса перевозки.

Общий круг обязанностей

Кроме узкоспециализированных, существуют также общие обязанности специалиста в области логистики, которые лежат на каждом из них:

  • Прогнозирование и финансовый контроль логистических процессов.
  • Планирование закупок, подготовительная работа по отслеживанию оптимального направления, поиск поставщиков.
  • Обеспечение и контроль процессов хранения.
  • Грамотная схема транспортировки груза с учетом его специфики.
  • Страхование продукции.
  • Оптимизация распределения груза внутри складского помещения и его отгрузки.
  • Подготовка необходимых таможенных документов.

В небольших предприятиях все обязанности лежат на плечах одного человека. А вот крупные организации, занимающиеся разноплановыми направлениями, открывают целые логистические центры, в которых каждый специалист играет четко определенную роль.

Права и ответственность специалиста по логистике

Конечно, у логиста есть не только обязанности, но и права. Например, он может осуществлять запрос на любые материалы и документы по вопросам своей деятельности. Специалист по логистике имеет право на сотрудничество со сторонними учреждениями для решения вопросов, входящих в его компетенцию. А также представлять интересы своей организации, связанные с профессиональной деятельностью, перед лицом сторонних предприятий.

Должностные обязанности менеджера по логистике предусматривают серьезную ответственность, не только административную, но и материальную, за доверенное ему имущество, а в некоторых случаях, и уголовную. За ненадлежащее выполнение своей работы или назначений руководителя ему могут грозить серьезные неприятности. Кроме того, менеджер по логистике обладает конкретными служебными полномочиями, использовать которые в неправомерном порядке или в личных целях он не имеет права.

Логист несет ответственность за технику безопасности. При выявлении нарушений в ее соблюдении он обязан принять меры и не допустить угрозы деятельности предприятия или здоровью его сотрудников. С такой же строгостью необходимо соблюдать трудовую дисциплину.

Кто оценивает деятельность логиста?

Вышестоящих инстанций здесь сразу несколько. То, насколько хорошо специалист справляется со своими функциями, контролируют различные органы. Кроме непосредственного начальства, которое всегда начеку, контроль осуществляется специальной аттестационной комиссией. Она, конечно, отслеживает результаты деятельности логиста не каждый день, а периодически. Как правило, на основании представленных за определенный период отчетов.

Кроме того, ключевым критерием оценки работы специалиста служит ее качество. От того, насколько четко и своевременно он выполняет возложенные на него задачи, насколько строго придерживается инструкции, зависит успешность работы и перспектива дальнейшего карьерного роста.

Должностные обязанности

Чтобы понять в полной мере, кто такой менеджер по логистике, и чем он занимается, достаточно сравнить эту должность с другими похожими, в данной же отрасли:

  • В обязанности директора или начальника отдела логистики входит постановка задач и общее руководство, распределение бюджета, поиск путей развития и увеличения объемов роста компании.
  • Бизнес-аналитик осуществляет выбор оптимальной схемы складирования или транспортировки, координирует смежные службы и управляет логистическими процессами на складе. А также ищет пути повышения эффективности деятельности предприятия.
  • Ведущий менеджер по логистике планирует закупки и составляет графики прихода товара, анализирует рынок продаж, занимается ведением складской логистики, разрабатывает ценовую политику, подготавливает статистические данные и представляет руководству соответствующие отчеты.
  • Должностная инструкция менеджера по логистике конкретного отдела состоит в планировке товарооборота между складами, определении его объемов и содержания, оптимизации товарного запаса.
  • Диспетчер отдела логистики занимается формированием маршрутов перевозки, мониторингом доставок, подготовкой транспортных документов, учетом горюче-смазочных материалов и другими нюансами.

Как видите, у каждого менеджера по логистике должностные обязанности свои, и их круг зависит от занимаемой должности и специфики самого предприятия.

Какие навыки будут важны при составлении резюме?

Если вы находитесь в поисках работы менеджером по логистике, стоит знать ключевые требования, предъявляемые к кандидатам:

  1. Профессиональное образование. Необязательно иметь за плечами образование именно по направлению логистики, также неплохо, если вы экономист или специалист в сфере таможенного дела. Наличие международного сертификата или диплома о повышении квалификации в своей отрасли будет серьезным преимуществом.
  2. Хорошие коммуникационные навыки. Это особенно важно для менеджера по логистике, должностные обязанности которого предусматривают общение с множеством людей. Умение налаживать контакт с клиентами, партнерами, в том числе и зарубежными, вам обязательно пригодится. Конечно, плюсом будет и отличное знание иностранного языка.
  3. Аналитические способности. Логист должен уметь просчитать ситуацию во всех нюансах, а также организовать ее выполнение по наиболее оптимальной схеме.
  4. Стрессоустойчивость. Должностная инструкция менеджера по логистике предусматривает, увы, нахождение в состоянии стресса. Здесь и постоянное давление со стороны руководства, и зависимость от поставщиков, и срывы сроков транспортными компаниями… в этих условиях важно сохранять спокойствие и выдержку.
  5. Способность брать на себя ответственность. Это важно понимать в первую очередь: на логисте лежит огромный груз ответственности. По факту, именно он обязан гарантировать успешную деятельность компании, без простоев и форс-мажорных ситуаций. Большой ответственности важно не бояться, а гордиться ею. Упоминание этого в резюме менеджера по логистике придаст кандидату на должность солидный вес в глазах работодателя.

Куда пойти на работу и с чего начать?

Многие специалисты начинают свою профессиональную деятельность с малого. Если вам удастся устроиться на работу лишь ассистентом в небольшом подразделении, это уже неплохо. Вначале в ваши обязанности будет входить, в основном, документальная работа, включая обработку информации по логистическим процессам.

За сравнительно небольшой период вам удастся не только наработать практический опыт, но и разобраться в задачах и функциях общей логистики, что поможет выбрать свою собственную, узкоспециализированную отрасль. После выбора конкретного направления будет проще начать полноценную карьеру.

Если все сложится успешно, а также при наличии старания и лидерских задатков, всего за несколько лет вы можете «дорасти» до руководителя отдела.

На сегодняшний день спрос на логистов очень высок. Любой логистический центр с удовольствием примет на работу толкового специалиста, в некоторых регионах количество вакансий даже в разы превышает число кандидатов. «Попытать силы» можно, отправив резюме в крупный торговый или производственный холдинг, транспортную компанию или организацию по вопросам складского хранения. Узкоспециализированные профессионалы самые востребованные: например, в таможенной отрасли или сфере закупок и сбыта.

fb.ru

что это такое простыми словами, что это за профессия

Каждой компании, занимающейся доставкой товаров, важно уметь систематизировать и оптимизировать свою работу на каждом её этапе. Такой скрупулёзный подход позволит снизить затраты и ускорить процесс доставки, привлечёт новых клиентов. Из этой статьи узнаем, логистика что это такое простыми словами, ознакомимся подробнее с её определением, принципами и прямыми задачами в бизнесе.

Определение логистики

Для успешного ведения бизнеса важно уметь рационально управлять всеми имеющимися ресурсами своего производства: товарооборотом, человеческим ресурсом, сбытом и доставкой товара или услуг и многими другими опциями.

Вот здесь и приходит на помощь такое понятие, как логистика, что это такое и в чём суть, попытаемся объяснить своими словами, без заумных терминов.

Это инструмент, позволяющий упорядочить и найти наиболее краткие и простые пути в управлении информацией, поиске рынка сбыта, транспортировке, безопасном сопровождении груза и решении правовых вопросов, управлении и хранении, приумножении материальных запасов и человеческих ресурсов.

Логистика — выбор современного ведения бизнеса, что позволяет снизить затраты, обеспечить качество товара и услуг по его доставке в оптимальные сроки, а основой обязанностью людей этой профессии является поиск оптимальной стратегии компании в деловом мире.

Особенно важен этот инструмент для крупных компаний, ведущих бизнес на больших территориях, имеющих множество филиалов в разных городах (странах), сотрудничающих с зарубежными партнёрами.

Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Теперь же узнаём, что такое ВЭД, в каких ситуациях в логистике применяется. Внешнеэкономическая деятельность, именно так расшифровывается аббревиатура, направлена на сотрудничество с коллегами за рубежом, связана с импортом и экспортом какой-либо продукции.

Задачи и цели

Логистический процесс сводится к управлению совокупности опций, это, по сути, комплекс задач, при решении которых экономятся и трудовые, и финансовые затраты в производстве, принимаются наиболее выгодные решения с точки зрения оптимизации и рационализации всех процессов.

Задачи отдела логистики — поиск помещений для хранения продукции, точек сбыта, определения транспорта для перевозок, обеспечение тары и упаковки товара, принятие решений по срокам, поиск водителей и оптимальных маршрутов, упорядоченное формирование клиентской базы и заказов, что и делает на предприятии, в компании менеджер-логист.

Знаете ли вы? Термин «логистика» в переводе с греческого языка означает «уметь вычислять», данная наука в далёком прошлом была весьма популярна и развита. В Древнем Риме были люди, занимающиеся распределением продуктов среди населения, другими задачами было своевременное распределение вооружения и тех же продуктов питания и военного быта в армии.

Основные виды бизнес-логистики

Рассмотрим подробно, что такое отдельный вид логистики, какие виды наиболее важны в работе предприятия.

Производственная

Первый этап, при котором осуществляется планирование и расчёты всех сфер деятельности, чёткое перемещение по цепочке от начального процесса до конечного результата называют производственной логистикой, если говорить точнее,

    это совокупность следующих аспектов производства:
  • доставка сырья, обеспечение помещений для его размещения и хранения;
  • производство продукции, складские помещения для готового товара;
  • наработка клиентской базы, заключение договоров по поставкам;
  • упаковка и транспортировка продукции;
  • поиск кратчайших и безопасных маршрутов доставки.

При начальном планировании оптимизируются и трудовые и финансовые потоки.

Закупочная

Здесь основная задача — поиск поставщиков сырья, материалов, деталей для производства с максимальной выгодой для предприятия, расчёт минимальных затрат и заключение выгодных договоров по поставкам. Поставки на производство должны осуществляться в кратчайшие сроки, с минимумом затрат, сырьё должно быть качественным, в нужном количестве.

Распределительная

Разберёмся, в чем заключается работа и конечные цели логиста распределительной функции. От получения сырья до производства, сбыта и перевозки готовой продукции проходит большая цепочка, которую необходимо упорядочить. Суть распределительной логистики и деятельности её менеджеров в определении всех участников процессов и обеспечении продуктивной взаимосвязи и взаимодействии между ними.

Сбытовая

Сбытовая логистика — это, говоря простыми словами, обеспечение доставки продукции к покупателю с минимальными финансовыми затратами, поиск оптимальных путей сохранения качества товара, удобных маршрутов для доставки, взаимосвязь между всеми участниками перевозки. Данный инструмент должен обеспечить не только сохранность перевозимого товара, но и сроки, заявленные получателем, оптимизировать финансовые ресурсы, затраченные сторонами-участниками процесса.

Кроме непосредственно перевозок, работа операционного логиста связана с маркетинговыми исследованиями, разберёмся, что это такое.
Менеджер изучает тенденции спроса на рынке, ищет пути приспособления к нему собственного производства, изучает конкурентную продукцию, формирует базу клиентов, оптимизирует уровень обслуживания, налаживает работу с посредниками и дистрибьюторами.

Транспортная

Важную роль в оптимизации перевозок играет транспорт, рассмотрим логистику с этой стороны, что это за инструмент.

Важно! При выборе транспорта учитывается дальность объекта доставки, сохранение товарного вида перевозимой продукции и сроки. В зависимости от этих факторов продумывается вид транспорта (ж/д, авиа, водные пути, рефрижераторы или тентованные фуры и т.д.).

Функции транспортной логистики — выбор транспорта, который максимально быстро и без ущерба перевезёт продукцию, обеспечить правовые вопросы, продумать маршруты, подобрать водителей, рассчитать стоимость услуг согласно собственным затратам (зарплата рабочим, горючее, дорожные расходы).

Плюсы и минусы моей работы логистом от Karolina K смотрите на видео:

Таможенная

Таможенная логистика, как следует из названия, связана с перемещением товаров за рубеж, это комплекс действий, включающий в себя не только саму перевозку, но и соблюдение при этом правовых норм.

Данная система обеспечивает информационный поток, затрагивающий всех участников импорта-экспорта, взаимосвязь между ними, документальное сопровождение продукции, поиск путей минимальных расходов для всех сторон.

Запасов

Разберёмся, чем занимается логист, управляющий запасами предприятия или компании.

    Операционист решает следующие вопросы:
  • Формирование списков закупок материалов или деталей.
  • Последующее размещение на территории производства, как сырья, так и готовой продукции.
  • Контроль самого производства товара.
  • Контроль за размещением продукции вне компании (склады, центры распределения).
  • Информационное обеспечение.
  • Человеческие ресурсы.

Складская

Складская логистика. Что это за этап, становится понятно из самого названия, такое определение подразумевает все нюансы хранения с дальнейшей отгрузкой покупателю готового товара. В данной опции важны информационные, технические и человеческие ресурсы.

Здесь важно учитывать условия помещения под склады, оптимальное использование данных площадей, удобное распределение продукции по датам выпуска и очерёдность её отгрузки, документальный учёт всех этапов.

Складская логистика простыми словами — это приём на склад, где товар должен храниться без ущерба для его качества, соответствующая упаковка, распределение очереди отгрузки, а также подбор персонала, который обеспечит все эти процессы.

Информационная

Информационное обеспечение в логистике — это работа со всеми источниками информации, с документами, протоколами и прочим. Используются любые носители и формы информирования: электронные системы, устное оповещение, бумажная работа с реестрами, списками, деловыми письмами.

    Задачи информационной логистики:
  • Собирать и анализировать поступающую информацию.
  • Перенаправлять по отделам производства.
  • Накапливать и сохранять, вести учёт.
  • Объединять смежные потоки и направлять в одно русло.

Комплексная

Комплексная логистика — это и логистика снабжения, это и управление транспортом, информационные потоки, сбытовые и складские функции, таможенные, правовые и прочие вопросы, собранные в одну систему.

Система обеспечивает контроль всего цикла производства, планирует работу от начала (закупка сырья) до логического завершения (перевозка покупателю готового товара). Задачи и функции системы в согласовании между всеми отделами, циклами производства, управлении материальными, финансовыми и человеческими ресурсами, сокращении рисков и затрат на всех стадиях процесса, планировании и последующем выполнении задач компании.

Анализ возможных ошибок, взаимодействие всех структур, ведение документации и своевременное информирование партнёров по бизнесу и прочих участников также входит в работу комплексной логистики.

Знаете ли вы? Во многих трудах по экономике и менеджменту высказывается мысль о важной роли логистики в победе стран союзников над фашистской Германией во Второй мировой войне. Способность быстро и рационально управлять передвижением войск, доставкой им необходимого обмундирования, оружия, лекарств и продовольствия, боеприпасов и техники значительно повлияла на благоприятный исход войны.

Особенности логистики в России

В большинстве российских компаний нет чёткого осознания, кто такой логист и что это за профессия. В большинстве случаев знания о системе поверхностные и до последнего времени практически не было информационных проектов в этой отрасли, также повлияли факторы экономической нестабильности и плохая образовательная и законодательная база. Существенное влияние оказывает протяжённость территории РФ и низкое качество дорог.

Низкий уровень подготовки специалистов в данной сфере приводит к конкурентной борьбе между ними, а не к поиску и удержанию потенциальных клиентов. Сегодня большинство компаний производителей редко обращаются к услугам логистических компаний, предпочитая осуществлять перевозку самостоятельно.

Однако, несмотря на эти факторы, многие компании успешно развиваются и используют логистическую концепцию, успешно преодолевают с её помощью негативное воздействие политических, экономических, социальных и правовых влияний на бизнес.

Компании, достигшие высокого уровня развития, инициируют конференции, выставки и семинары по продвижению логистики, как основного инструмента в бизнесе.

    Такие конференции запланированы на 2017 год практически во всех крупных городах России:
  • Москва;
  • Санкт-Петербур;
  • Екатеринбург;
  • Челябинск;
  • Нижний Новгород;
  • Хабаровск и другие.

Сегодня наиболее активными сферами продвижения и развития логистики являются лесная промышленность и фармацевтическая.

ТОП-5 компаний на российском рынке логистических услуг

Представляем вашему вниманию краткий обзор наиболее известных и успешных российских логистических компаний.

Деловые линии

Головной офис компании города Санкт-Петербург. Компания существует с 2011 года, имеет сеть филиалов в более чем 100 городах РФ.

    Предоставляет следующие услуги:
  • Перевозки автомобильные, в том числе еврофуры.
  • Авиаперевозки.
  • Перемещение сборных грузов.
  • Доставка документации.
  • Хранение груза в складских условиях.
  • Страховка перевозимых товаров и грузов.

Доставка грузов осуществляется по России, В Беларусь и Казахстан, компания имеет сеть распределительных центров и терминалов, предоставляет услугу доставки малых и крупных грузов, идёт на встречу в решении индивидуальных вопросов.

ПЭК

Центральный офис находится в Москве, более пятидесяти филиалов на территории РФ. С 2011 года является одной из крупнейших компаний перевозчиков, отличается высоким уровнем квалификации персонала, качеством обслуживания. Осуществляет перевозки по всей территории России, Казахстана, Китая.

Предоставляет услуги доставки товара физическим и юридическим лицам, торговым сетям и интернет-компаниям; кроме авиа- и автоперевозок предоставляет услуги обработки и хранения груза. Собственная служба адресной доставки привлекает в компанию новых клиентов по всей стране и за её пределами.

Delko

Компания основана в 2000 году, входит в тройку лидеров в данной сфере обслуживания. Предоставляет только услуги автоперевозок до 20 тонн грузоподъёмностью. Работает на территории РФ и Казахстана. В автопарке компании насчитывается более тысячи грузовых машин, персонала — больше полутора тысячи специалистов, компаний партнёров — около пятисот. Delko считают одной из самых надёжных, профессиональных организаций по грузоперевозкам, ценят за квалифицированный персонал, качественное и своевременное обслуживание.

TTG

Компания начала своё развитие с предоставления экспедиционных услуг, на данный момент осуществляет поставки товаров по всей России, имеет более пяти тысяч машин в автопарке, в 2014 году стала обладателем звания «Гарант качества и надежности» на престижном конкурсе национальной премии.

Компания гарантирует своевременную и качественную доставку грузов в любой уголок РФ и стран СНГ, многочисленные филиалы позволяют заменить машину в любом регионе, если возникнет такая надобность. Клиентами фирмы являются такие известные компании, как BOSCH, Toyota, Sollers, ТехноНИКОЛЬ, Очаково, Московская Пивоваренная Компания, сети магазинов: Управдом, Паркет Холл и многие другие.

ДА-ТРАНС

С 2006 года компания осуществляет грузоперевозки по всей России и странам СНГ, грузы доставляются в кратчайшие сроки и наиболее удобным маршрутом «от двери до двери». Осуществляется перевозка транспортом с тоннажем до 500 кг, возможна перевозка специальными рефрижераторами, перевозка сборных грузов объёмом до двух кубических метров. Большой автопарк и региональные распределительные центры обеспечивают безопасную своевременную доставку товара.

Важно! Отзывы о потенциальных перевозчиках, а также возможность сравнить цены и перечень услуг можно найти на просторах интернета.

Как правильно выбрать логистическую компанию

1. Надёжная логистическая компания для клиента — это прежде всего гарант сохранности качества перевозимого товара, гарант доставки по назначению в срок. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учесть несколько важных моментов: 2. Профессиональная, узконаправленная компания оценивает свои услуги не дорого, поскольку за годы работы у такой фирмы наверняка есть скидки на покупку горючего, есть свои мастера автомеханики, главное условие — у перевозчика должен быть свой автопарк. 3. Приличная компания, дорожащая своей репутацией, как правило, страхует свою ответственность за сохранность перевозимого товара. 4. Фирма должна скрупулёзно подходить к подписанию контракта с учётом всех нюансов, включая транзитное время, пеню за просроченный срок доставки и форс-мажоры. 5. Солидная компания готова к предоставлению нестандартных услуг по перевозкам, имеет своих юристов и, если она ориентирована на перевозки за рубеж, услуги брокера на таможне.

Отличие экспедиторской деятельности от логистики

Упорядоченное ведение процессов производства, минимизация расходов, поиск более выгодных условий, владение и управление информационными потоками, подбор кадров, изучение рынка закупок и сбыта, перемещение материальных запасов и готовой продукции, нематериальные активы — это то, что скрывается за профессией логиста. Вместе с маркетинговыми исследованиями логистика является действенным инструментом в конкурентной борьбе с оппонентами в той же сфере бизнеса.

Отличие обязанностей экспедитора на первый взгляд невелико, но на деле функции экспедитора связаны в основном с бумажной, а не аналитической работой.

    Работа экспедитора заключается в следующем:
  • Сопровождение и своевременная доставка товара.
  • Проработка маршрута с учётом специфики груза и задействованного транспорта.
  • Заключение и документальное оформление договоров на транспортировку.
  • Фрахт специального транспорта при необходимости.
  • Соблюдение должной безопасности для груза (пломбы, маркировки).
  • Контроль при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Составление всех сопроводительных документов (накладные, декларации на таможне, налоговые сборы и платежи).

Профессия логистик

Профессия логист сегодня постепенно становится популярной и востребованной, хотя многие абитуриенты «вышей» размыто представляют себе. кто это такой. Желающим освоить нужную и перспективную профессию нужно развивать в себе следующие качества и навыки:

Коммуникабельность — умение ровно и дружелюбно общаться, слышать собеседника и адекватно реагировать на возможные разногласия в разговоре с клиентом, умение представить свою фирму так, чтобы у клиента не осталось желания сравнивать или искать что-либо другое.

Умение анализировать и выделять важное в кусочках разрозненной информации — один из важнейших навыков в работе.
Умение быстро принимать решение, ведь кто такой логистик, грубо говоря, — это управленец. Он должен уметь подчинять себе ситуацию, приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам, извлекая из них выгоду для компании.
И, конечно, у хорошего специалиста должно быть соответствующее образование: экономическое, юридическое или математическое, естественно, высшее.

Логистика — Большой скачок. Работа логистов изнутри на видео:

Подытожим: без логистики в производстве не обойтись. Данный инструмент поможет наладить чёткую, синхронную работу всех цепочек и звеньев производства, обойти конкурентов и занять лидирующие позиции в деловом мире.


Чем аутсорсинг отличается от аустаффинга — в отдельной статье.
 
 

Подборка лучших мотивирующих фильмов поможет вам в этом.
 

svoedelo-kak.ru

Складская логистика

Классически все потери делятся на семь категорий.

 

      1. Процессы, ведущие к перепроизводству.
      2. Процессы, приводящие к избытку запасов.
      3. Процессы, создающие дефекты
      4. Процессы, содержащие лишние движения.
      5. Процессы излишней обработки.
      6. Процессы ожидания.
      7. Процессы лишней транспортировки.

 

Попытаюсь рассмотреть эти потери применительно к складским технологиям.

 

1. Перепроизводство.
В складском случае это, к примеру, приход товара больше, чем может вместить склад. Другой случай, когда на загрузку заказывается в транспортном цехе десять машин, хотя одновременно на загрузку может встать только пять машин. Остальные стоят в очереди, простаивают, занимают место. Но самый распространённый случай, это когда на склад даётся для сборки 100 накладных, при чём, товар по 70-ти из них заберут сегодня днём, а 30 будут отгружаться ночью или завтра утром. Склад начинает собирать одновременно все накладные подряд. Во-первых, собранные, но неотгруженные накладные нужно где-то хранить, тем самым увеличивая площадь зоны отгрузки. Во-вторых, увеличивается количество работников склада, которых нужно одновременно выводить на работу в час-пик, чтобы как-то сократить очереди (но после окончания часа-пик половина людей будет бездельничать). В-третьих, приезжает клиент сейчас и стоит в очереди, потому что часть людей отвлеченао на сборку завтрашних накладных.

 

2. Избыток запасов.
Этот вид потерь, может и не совсем корректно рассматривать с точки зрения складских технологий, так как склад как раз и предназначен для грузопереработки и хранения запасов. Не будет запасов, не будет склада. Но если смотреть шире, ясно, что любой запас - это оборотные средства, лежащие мёртвым грузом. На любом предприятии львиная доля затрат приходится именно на поддержание запасов (текущих, страховых, сезонных, неликвидов), и уменьшение уровня запасов должно являться приоритетом для менеджмента предприятия. Но так как снабжением предприятия обычно руководство склада или отдела складской логистики не занимается, то я на методах оптимизации запасов останавливаться не буду, хотя имею в этой области достаточные знания. Хотя внутри склада тоже могут быть свои излишние запасы – людские (когда часть людей бездельничает по вине несовершенства организации складских процессов), складской техники и оборудования и т.д.

 

3. Дефекты, ошибки, брак.
Очевидные потери, оттягивающие на себя материальные и человеческие ресурсы. На складе это прежде всего неправильная комплектация, неправильная приёмка товара по качеству (приняли брак), ошибки при размещении товара на хранение, неправильное хранение… Хотя штрих-кодирование и адресная система хранения позволяют резко снизить количество ошибок при сборке, а чёткая регламентация действий может уменьшить другие ошибки.

 

4. Лишние операции и перемещения на рабочем месте.
Если работник занимается поиском нужного документа или идет за телегой или пустым поддоном за несколько метров от своего рабочего места, это также не добавляет ценности продукту с точки зрения клиента. По статистике при комплектовании заказа 50% времени сборщик тратит именно на перемещение по складу. Правило размещения товара на складе: товар ставится там, где его удобней брать. Но чаще всё происходит наоборот – товар ставится там, где его удобней поставить. В итоге получается ситуация, когда самый ходовой товар оказывается в самом дальнем углу, и наборщик двадцать раз в день пробегает до него десятки метров, в то время как неходовой товар, к которому обращаются раз в неделю, находится ближе всего к выходу. А ведь есть элементарный ABC-XYZ анализ, который позволяет избежать такого рода ситуации. Очень часто наборщик бегает по складу в поисках нужного товара и никак не может его найти, а времени тратит на это очень много. Обычно считается, что виноват в этом сам наборщик, который не может удержать в памяти размещение на складе всех 3-5-ти тысяч наименований ассортимента или просто не видел, куда что поставили при приходе. Хотя на самом деле виноват руководитель, который считает, что адресная система хранения складу не нужна.

 

5. Излишняя обработка.
Наверное, самый большой и в то же время самый неочевидный вид потерь на складе, требующий наиболее творческого внимания со стороны руководства складской логистикой. Какие виды обработки товара проводит склад? Разгрузка, сортировка, приёмка, размещение на хранение, комплектация, проверка, отгрузка, внутренние перемещения. Конечно, можно привести примеры ярких решений по устранению излишней обработки из складского технологического процесса. Например, РЦ московского ритейла «Дикси» принимает товар от поставщиков только запаллеченный и каждое наименование на отдельной паллете (я знаю случай, когда две ма-аленькие коробочки везли в «Дикси» на отдельном поддоне, обмотанные стрейч-плёнкой).

 

Для этого склада уладка товара из кузова машины на поддоны и его сортировка – излишняя обработка. Фура разгружается за 30 минут. Ещё дальше пошли в московском «Метро кэш-энд-кэрри». Принцип кросс-докинга. Допустим, сегодня магазины торговой сети делают заказ, заказы от всех магазинов консолидируются и отсылаются поставщикам. Завтра все поставщики привозят товар на РЦ, при чём поставщик1 привозит на одной паллете товар для магазина1, на другой паллете для магазина2, отдельно для магазина3 и т.д. для всех магазинов. Также привозят товар и остальные поставщики. При разгрузке машин товар сразу ставится в разные места для разных магазинов. После разгрузки всех машин получаются сформированные и укомплектованные заказы для отправки в магазины. Послезавтра товар развозится по магазинам. Для этого склада излишней обработкой становится не только сортировка-укладка товара из машины на паллеты, но и приёмка (зачем пересчитывать товар на складе, если при приёмке в магазинах его всё равно будут пересчитывать). Лишней становиться комплектация товара.

 

Лишним становиться даже хранение, так как из зоны приёмки товар сразу поступает в зону отгрузки и на следующее утро покидает склад. Конечно, эти примеры демонстрируют скорее творческий подход к делу, нежели дают прямое руководство для применения на других складах, поскольку не все предприятия имеют такое влияние на поставщиков, как национальные ритейлы. Но и на обычных складах есть над чем подумать. К примеру, очень часто на разных складах приходилось видеть такую картину. Грузчику надо положить двадцать коробок в четыре стопки, при этом он берёт четыре коробки, кладёт одну коробку в первую стопку, вторую коробку во вторую стопку, потом кладёт коробку в третью стопку, потом в четвёртую. Берёт ещё несколько коробок и опять начинает раскладывать по одной коробке в каждую стопку. В итоге, чтобы положить двадцать коробок ему надо сделать двадцать движений, вместо того, чтобы взять стопку и за одно движение поставить её на место и так четыре раза.

 

Со стороны выглядит очень нелепо, но поражает распространённость таких нелепостей. Из свой практики могу привести пример, может и не такой яркий, как у «Метро», но показывающий, что способы избавиться от излишней обработки можно найти везде. На нашем складе по причине лёгкости товара, невысокой интенсивности работы и особенностей размещения товара на складе приобретение автопогрузчика было нерентабельно. Пандуса не было. Поэтому разгрузка товара из машины проходила вручную следующим образом. Грузчик брал товар в машине, подходил к краю кузова ставил его на пол. Внизу другой человек брал коробки с края машины и клал их на поддон, стоящий на полу.

 

После загрузки поддона, он увозился на склад. Посчитаем, какая работа производится для разгрузки одного поддона. В нашем случае на поддон помещалось 100 коробок, причём по весу и объёму грузчику удобно брать по пять коробок за раз. При длине фуры 11 метров грузчику для переноски товара по машине надо сделать в среднем 8 шагов в одну сторону и 8 шагов в обратную. Грузчику, который перекладывал коробки с края машины на поддон, надо было каждый раз сделать один шаг к поддону, чтобы положить на него товар, и один шаг, чтобы вернуться обратно. То есть для разгрузки одного поддона надо было двадцать раз взять стопку коробок, двадцать раз перенести их на край машины, двадцать раз поставить коробки на край, снять их и поставить на поддон. Итого: 40 раз взять коробки, 40 раз поставить коробки, сделать 360 шагов. Никто не бездельничает, все заняты полезной (!) работой. Но: Я купил штабелёр и одну дополнительную роклу. Товар стал разгружаться следующим образом.

 

Грузчик брал стопку коробок, делал два шага к поддону, клал его на поддон, возвращался к товару, и так до полной загрузки поддона. После этого он поднимал роклу, делал 8 шагов, чтобы перевести поддон на край машины. Потом надо было поднять штабелёр, сделать 6 шагов, чтобы подвести штабелёр к поддону, опустить штабелёр с поддоном, откатить его. Итого чтобы выгрузить из машины один поддон с использованием штабелёра: 20 раз взять коробки, 20 раз поставить коробки, сделать 108 шагов. Сравните эти цифры с теми, что были до покупки штабелёра и увидите, сколько было раньше ненужной работы. В итоге 3 человека со штабелёром разгружали фуру за такое же время, что и шесть человек без штабелёра. За счёт уменьшения привлекаемой рабочей силы покупка штабелёра окупилась в короткое время. Ещё один пример, когда делается то, что никому не нужно, но что занимает много времени. Может показаться странным, но 20% времени при комплектации товара тратится на то, что комплектовщик стоит и смотрит в накладную. Что он там делает? Он ищет нужный товар в накладной.

 

Подошёл он товару А и смотрит, есть ли такой товар в накладной. Потом подходит к товару Б и ищет в накладной его. И так несколько сотен или тысяч раз (в зависимости от ассортимента на складе). Не во всех складах в накладной указывается адрес хранения товара, а если и указывается, то всё равно товар в накладной отсортирован в алфавитном порядке названия товара. А для того, чтобы сборщик не тратил пятую часть своего времени на разглядывание накладной, товар в ней должен быть отсортирован в порядке увеличения адреса хранения.

 

6. Ожидание.
20% времени того же комплектовщика уходит на ожидание. Не имеется в виду безделье, перекуры или перерывы. Именно ожидание. Ожидание чего? Когда подвезут пустые поддоны, когда погрузчик снимет паллету с верхнего яруса, когда второй комплектовщик, который в это же время отбирает тот же товар, освободит место возле товара, когда при встречных потоках кары или телеги смогут разъехаться, когда выдадут накладную, когда примут или заберут товар, когда поступит ценное указание и т.д. и т.п. Ждут не только при сборке товара, ждут при разгрузке, ждут при загрузке, ждут карщики, ждут кладовщики. На самом деле все ждут, когда же установится такая система работы, при которой ждать будет незачем, потому что всё будет делаться вовремя.

 

7. Излишняя транспортировка.
Транспортировка и перемещения - существенная часть складского процесса, однако с точки зрения клиента, все внутренние перемещения и транспортировка не добавляют ценности продукту. Клиенту все равно, на какие расстояния и какими способами перемещается продукт. И если подходить к изменениям с точки зрения философии Lean, то сокращение длины потока может привести к весьма впечатляющим результатам.

 

Возможно, кто-то скажет, что на складе нужен прежде всего хороший надсмотрщик, который бы посильнее «пинал» грузчиков, чтобы они активнее бегали, и тогда всё решится само собой. Ну что такое в самом деле изложенные мной взгляды: там сократить 10 шагов, там уменьшить на 2 минуты, там в накладную меньше заглядывать. Ерунда. Но как-то провели эксперимент на 23 абсолютно разных российский складах: ходили за комплектовщиками с секундомером и следили за их действиями (обычно сборка заказов самая затратная по времени складская операция). Оказалось, что в среднем 50% времени тратится на перемещение сборщика по складу, 20% времени это разглядывание накладной, 20% времени это вынужденный простой, и только 10% времени затрачивается на эффективную работу, то есть отборку товара по накладной. При других складских процессах время, затраченное на действительно полезную работу, обычно не выше. Поэтому оптимизация складских процессов и заключается именно в том, что бы не делать то, что никому не нужно, а делать только, то, что увеличивает ценность в глазах клиента, не важно внешний это клиент или внутренний.

 

 

Источник: www.klerk.ru

www.logists.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *