Казс это – Все о контейнерных и мобильных АЗС

Чем отличаются контейнерные АЗС от топливозаправочных пунктов

Контейнерные АЗС (КАЗС) предназначены как для коммерческого применения, так и для собственных нужд предприятия. Коммерческое применение требует…..Топливозаправочный пункт (по классификации НПБ 111-98*) — это АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только…

Контейнерные АЗС (КАЗС) предназначены как для коммерческого применения, так и для собственных нужд предприятия. Коммерческое применение требует установки топливораздаточных колонок (ТРК), имеющих сертификат об утверждении типа средств измерений и проведения периодического метрологического контроля. ТРК для коммерческого использования должны быть адаптированы для работы с сертифицированными кассовыми аппаратами. А также КАЗС комплектуются приборами и комплектующими необходимыми для коммерческого отпуска нефтепродуктов. Коммерческий учет может производиться с применением компьютерной системы управления. Устанавливаемое программное обеспечение позволяет передавать информацию на верхний уровень по системе. Для размещения обслуживающего персонала контейнерных АЗС и приборов и шкафов автоматики КАЗС комплектуется модулем управления (операторной).

Топливозаправочный пункт (по классификации НПБ 111-98*) — это АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия. Для ТЗП возможно применение ТРК, предназначенных для некоммерческого использования и не проходящих метрологический контроль. Для топливозаправочных пунктов возможно размещение приборов и шкафов управления в отапливаемом существующем помещении.

Контейнерные АЗС и топливозаправочные пункты ввиду применения разных ТРК различаются конструкцией двустенных резервуаров и технологических отсеков (см. фото КАЗС и ТЗП).

В обозначении КАЗС и топливозаправочных пунктов указываются вместимость и количество резервуаров, а также тип резервуара (двустенный «Д» или одностенный «О»). Применение одностенных резервуаров в населенных пунктах не допускается. Например, КАЗС-10.1Д – это контейнерная АЗС с одним двустенным резервуаром вместимостью 10 м3, ТЗП-5.2Д – топливозаправочный пункт с двустенным двухкамерным резервуаром вместимостью каждой камеры 5 м3.

Контейнерные АЗС и топливозаправочные пункты комплектуются ТРК, электронасосными агрегатами для наполнения резервуаров АЗС, сливными муфтами, сливными фильтрами, обратными клапанами, датчиками и сигнализаторами верхнего уровня, дыхательными трубами с дыхательными клапанами, замерными люками, запорными вентилями, устройствами заземления автоцистерн (УЗА), огнепреградителями, ограждениями, лестницей, молниеотводами, контурами заземления.

altsi.ru

Предназначение и преимущества контейнерных АЗС (КАЗС)

Сегодня все больше предприятий и фирм используют собственные мобильные АЗС. И не только потому, что это удобно и коммерчески выгодно, в некоторых случаях – без них просто не обойтись!

Так, контейнерные АЗС (КАЗС) имеют следующие преимущества:

  • возможность как коммерческого, так и некоммерческого отпуска нефтепродуктов;
  • на порядок меньшая стоимость строительства и в разы меньшие сроки, по сравнению с традиционной (блочной) АЗС с подземными резервуарами;
  • возможность установки и эксплуатации в сейсмоопасных, горных районах, в районах крайнего севера;
  • мобильность, малые габариты.
  • Кому выгодна установка КАЗС?

1) Предприятиям, владеющим собственным автопарком. В этом случае, экономится рабочее время и автомобильное топливо на пробег до удаленной сторонней заправочной станции.

2) Удаленным рабочим поселкам или объектам, где просто нет другой возможности заправки техники.

3)   Сельхозпроизводителям в период посевных или уборочных работ.

4)   Службам экстренного реагирования, МЧС.

Почему оборудование контейнерной АЗС это выгодно?

Главное преимущество, это то, что заправка осуществляется непосредственно на территории предприятия. А это, как было сказано выше, снижает расходы и исключает потери времени на «холостой пробег» автотранспорта до пункта заправки. Кроме того мы получаем возможность прямого контроля качества нефтепродуктов, и полный контроль отпуска нефтепродуктов: это означает что ничего «случайно» не прольется, не испарится, само не пропадет и т.д.

При использовании собственных автозаправочных станций, предприятие получает возможность закупать топливо по оптовой цене, а это уже серьезная выгода.

Таким образом, можно с уверенность сказать, что контейнерные автозаправочные станции – это отличное, а в некоторых случаях – просто единственное решение для различных отраслей бизнеса, будь то нефтедобывающая сфера, автоперевозки или сельское хозяйство.

Кроме того, КАЗС легко могут быть оборудованы для коммерческой продажи нефтепродуктов, что в ряде случаев может быть намного рентабельнее, чем строительство обычной стационарной АЗС.

КАЗС это гибкое, современное решение, своего рода конструктор, который собирается под индивидуальные нужды клиента.

altsi.ru

Отличия контейнерных АЗС (КАЗС) от топливозаправочных пунктов (ТЗП)

(Классификация согласно НПБ 111-98*. Назначение, применение и комплектация контейнерных АЗС и топливозаправочных пунктов.)

Контейнерные АЗС (КАЗС) предназначены как для коммерческого применения, так и для собственных нужд предприятия. Коммерческое применение требует установки топливораздаточных колонок (ТРК), имеющих сертификат об утверждении типа средств измерений и проведения периодического метрологического контроля. ТРК для коммерческого использования должны быть адаптированы для работы с сертифицированными кассовыми аппаратами. А также КАЗС комплектуются приборами и комплектующими необходимыми для коммерческого отпуска нефтепродуктов. Коммерческий учет может производиться с применением компьютерной системы управления. Устанавливаемое программное обеспечение позволяет передавать информацию на верхний уровень по системе. Для размещения обслуживающего персонала контейнерных АЗС и приборов и шкафов автоматики КАЗС комплектуется модулем управления (операторной).

Топливозаправочный пункт (по классификации НПБ 111-98*) — это АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия. Для ТЗП возможно применение ТРК, предназначенных для некоммерческого использования и не проходящих метрологический контроль. Для топливозаправочных пунктов возможно размещение приборов и шкафов управления в отапливаемом существующем помещении.

Контейнерные АЗС и топливозаправочные пункты ввиду применения разных ТРК различаются конструкцией двустенных резервуаров и технологических отсеков.

В обозначении КАЗС и топливозаправочных пунктов указываются вместимость и количество резервуаров, а также тип резервуара (двустенный «Д» или одностенный «О»). Применение одностенных резервуаров в населенных пунктах не допускается. Например, КАЗС-10.1Д – это контейнерная АЗС с одним двустенным резервуаром вместимостью 10 м3, ТЗП-5.2Д – топливозаправочный пункт с двустенным двухкамерным резервуаром вместимостью каждой камеры 5 м3.

Контейнерные АЗС и топливозаправочные пункты комплектуются ТРК, электронасосными агрегатами для наполнения резервуаров АЗС, сливными муфтами, сливными фильтрами, обратными клапанами, датчиками и сигнализаторами верхнего уровня, дыхательными трубами с дыхательными клапанами, замерными люками, запорными вентилями, устройствами заземления автоцистерн (УЗА), огнепреградителями, ограждениями, лестницей, молниеотводами, контурами заземления.

altsi.ru

Контейнерная АЗС (КАЗС) | ЧУПТП Автозаправочная Техника

Контейнерная АЗС — это АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением топливораздаточных колонок (ТРК) в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие. Контейнерные автозаправочные станции могут содержать один или несколько контейнеров хранения топлива (КХТ) и диспетчерский пункт (контейнер управления), иначе именуемый также «операторская». КАЗС отличатюся емкостью и типами резервуаров, количеством и типом ТРК, составом установленного оборудования, некоторыми конструктивными особенностями.

Заправочные станции контейнерного типа зачастую используются в качестве топливозаправочного пункта на предприятии, а также при ведении строительства как временный пункт хранения и выдачи топлива, что обусловлено следующими факторами:

  • для установки топливозаправочного пункта в контейнерном исполнении не требуется выполнение сложных и дорогостоящих земляных работ;
  • контейнеры хранения топлива изготавливаются на заводе. На эксплуатирующее предприятие они поступают как законченное изделие, практически готовое к эксплуатации. За счет этого на территории предприятия не создается помех для работы, связанных со строительством;
  • время изготовления КХТ на заводе 2-3 недели;
  • время установки контейнера хранения топлива на подготовленную площадку — 1 сутки;
  • cтоимость такого заправочного пункта значительно меньше любого варианта ТЗП с подземными резервуарами;
  • КХТ изготавливаются по ТЭД, согласованной с Главным управлением Государственной противопожарной службы министерства внутренних дел РФ и полностью соответствуют требованиям НПБ-111-98.

Контейнер хранения топлива (КХТ) — технологическая система, предназначенная для приема, хранения и выдачи топлива, смонтированная на единой раме на заводе-изготовителе и устанавливаемая надземно. КХТ представляет собой комплекс оборудования, специально сконструированный, смонтированный и используемый для приема, хранения и выдачи топлива. КХТ предназначен для использования на топливозаправочных пунктах и автозаправочных станциях контейнерного типа: модульных и контейнерных АЗС, размещаемых как в черте населенных пунктов и на территории предприятий, так и вне населенных пунктов и предприятий. Контейнеры хранения топлива полностью укомплектованы необходимым оборудованием и не требуют для монтажа много времени и усилий.

Резервуары, используемые в КХТ стандартной комплектации, — двустенные. В резервуарах с двойными стенками межстенное пространство заполняется инертным газом либо тосолом. Контроль межстенного пространства осуществляется при помощи датчиков газоанализатора паров бензина для инертного газа «Сигнал-03Б». Если эксплуатация КХТ предполагается вне населенного пункта и вне территории предприятия, допускается использовать одностенные резервуары с поддонами для сбора возможных проливов топлива. Для предотвращения случайного перелива топлива во время заполнения резервуаров, все резервуары укомплектованы датчиками верхнего уровня. В стандартный набор контейнера хранения топлива, помимо резервуаров для топлива и топливораздаточных колонок, входит также насосный агрегат и необходимое резервуарное, контрольно-измерительное и запорное оборудование: дыхательные клапаны, огнепреградители, задвижки, датчики уровня топлива и т.п. Тип топливораздаточных колонок, заложенный в стандартной комплектации — НАРА-27М1С (однорукавные). Возможна установка по заявке колонок других типов, в том числе установка двухпистолетных колонок. Также КХТ могут поставляться без ТРК — для использования в составе модульных АЗС с вынесенными колонками или на пунктах хранения топлива. Управление колонками в контейнерных автозаправочных станциях осуществляется так же, как и в обычных АЗС, — от пульта дистанционного управления (ПДУ), который обычно размещается в отдельном помещении — операторной, или возможна организация управления компьютерной системой управления. Расстояние от КХТ до диспетчерского пункта обычно составляет 10-50 м, но, в принципе, оборудование, используемое в стандартной комплектации контейнерной АЗС, позволяет осуществлять надежное управление колонами на достаточно большим удалении диспетчерского пункта от контейнера хранения топлива — до 500 м. Для перекачки топлива в резервуары устанавливаются насосные установки, как правило, типа КМ-80-65-140 во взрывобезопасном исполнении, производительностью 45м3/ч. Технологические отсеки с колонками и насосом оборудуются поддонами.

Диспетчерский пункт (контейнер управления). Все контейнерные заправочные станции могут комплектоваться одним или несколькими контейнерами, предназначенными для использования в качестве рабочего места оператора, мини-магазина и других целей. В зависимости от размера диспетчерского пункта (ДП), в нем имеется одно или два помещения. Второе, дополнительное, помещение может использоваться для отдыха или охраны, для размещения биотуалета, мини-магазина, склада или других целей. Диспетчерские пункты поставляются с внутренней электропроводкой и освещением. Устройства управления колонкой, входящие в комплект поставки КАЗС, также размещаются в ДП. По заявке ДП могут быть укомплектованы силовым шкафом или щитом, обогревателем, необходимым метрологическим и лабораторным оборудованием: мерником, метроштоком, огнетушителями, системой громкоговорящей связи и другим необходимым оборудованием. Типичный срок изготовления контейнерной АЗС из одного-четырех контейнеров — 30 дней.


При заказе КАЗС следует указывать следующие данные:
  1. Количество, объем и тип резервуаров в контейнере для хранения топлива;
  2. Контейнер управления (диспетчерский пункт), его размер;
  3. Желаемое количество и тип колонок;
  4. Пожелания по комплектации КАЗС дополнительным оборудованием.

Документация

trknara.by

Лицензирование эксплуатации контейнерных АЗС (КАЗС). Ростехнадзор

(Анализ нормативных документов. Комментарии Царева С.Ф. — технического директора ЗАО «АлтайСпецИзделия».)

1. 4 августа 2007 г. руководителем аппарата правительства С.Нарышкиным в МЧС России и Ростехнадзор направлено поручение о внесении изменений в ряд нормативных документов для исключения АЗС из числа объектов, подлежащих лицензированию как пожароопасные и взрывоопасные производственные объекты по Федеральному закону 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Во первых АЗС не относится к производственным объектам, так как в процессе их эксплуатации не осуществляется производственная деятельность, а производится реализация потребителям готовой (товарной) продукции.

Некоторые требования этого закона не могут быть выполнены при эксплуатации АЗС. Например, абзац 4 ч.1 ст.9 «Допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе» и абзац 5 ч.1 ст.9 «Обеспечить проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности». Данные требования собственником АЗС невыполнимы, так как автовладельцы, не обладающие требуемой подготовкой и аттестацией в сфере промышленной безопасности, имеют свободный доступ к топливозаправочному оборудованию и могут самостоятельно использовать его для заправки автотранспортных средств.

Вопрос о лицензировании эксплуатации АЗС может быть решен после внесения изменений в федеральный закон №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором лицензирование эксплуатации АЗС в настоящее время не предусмотрено.

2. Постановление правительства РФ от 17.01. 2007 г. «О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» также применимо к взрывоопасным производственным объектам, в то время как АЗС производственным объектом не является и не попадает в сферу деятельности Ростехнадзора.

3. Автозаправочная станция является пожароопасным объектом и поэтому контроль за выполнением нормативных требований безопасности при её изготовлении и эксплуатации должен осуществляться территориальными органами МЧС России в порядке осуществления функций государственного пожарного надзора на основании Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и норм пожарной безопасности НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» и правил пожарной безопасности ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской федерации», раздел 16 «Автозаправочные станции и комплексы». (АЗК) О лицензировании АЗС в этих документах речи нет.

4. ПБ 09-560-03 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» не распространяются на отдельно стоящие автозаправочные станции (п. 1.4).

5. Согласно НПБ 111-98* наличие пожарных водоемов на территории АЗС не регламентируется.

  • Сливное устройство для наполнения резервуаровконтейнерной АЗС входит в состав самой КАЗС.
  • Молниезащита (молниеотвод, контур заземления) входит в комплект поставки КАЗС.
  • Очистные сооружения (сборник стоков, маслогрязеуловитель, колодец водоприемный) предусматриваются проектом привязки КАЗС к местности и могут поставляться по дополнительному заказу.

Царев С.Ф. (технический директор ЗАО «АлтайСпецИзделия»)


altsi.ru

Правила установки и эксплуатации КАЗС

В настоящее время главным контролирующим органом контейнерных АЗС является МЧС, в случае если АЗС не находится на территории опасного объекта, входящего в ведомство Ростехнадзора.

Основными документами, которыми руководствуется МЧС для контроля устройства и эксплуатации контейнерных АЗС, являются: Нормы пожарной безопасности “НПБ 111-98” и свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 г.

Контейнерные АЗС, мобильные АЗС, топливозаправочные модули и другие аналогичные изделия, которые в последнее время успешно функционируют в различных регионах нашей страны, имеют разные названия в связи с разным конструктивным исполнением. Но по функциональному назначению все эти АЗС представляют однотипные изделия.

Согласно этим документам «контейнерная автозаправочная станция — это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере для хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие». Таким образом, контейнерная АЗС — это не только контейнер, содержащий резервуар, ТРК и сопутствующее оборудование. Главное — она должна представлять единое заводское изделие. К контейнерным АЗС относятся и открытый наземный резервуар с размещенной в нем топливораздаточной колонкой, и встроенный в контейнер резервуар или «топливный модуль». Принципиально важно, чтобы они были выполнены как единое изделие. Именно такая конструкция и будет классифицироваться МЧС как контейнерная АЗС.

Выбор резервуара: одностенный или двустенный.

Контейнерные АЗС, имеющие одностенный резервуар, допускаются к эксплуатации только вдали от населенного пункта согласно утвержденным МЧС правилам. Емкость — не более 10 м3 . Контейнерная АЗС с одностенным резервуаром обязательно должна иметь поддон на случай аварийного пролива всего топлива. А это — дополнительные расходы. Кроме того, усложняется перенос КАЗС в другое место. То есть выгоднее приобретать АЗС с двустенным резервуаром.

Требования к оборудованию:

  • наличие собственного насоса для перекачки топлива с бензовоза. Насос от бензовоза использовать нельзя. Насос должен быть обеспечен системой автоматического отключения при заполнении резервуара;
  • обязательно должна быть система контроля разгерметизации с системой оповещения;
  • резервуар должен быть отделен негорючей (металлической) перегородкой от остальных отсеков;
  • КАЗС должна иметь автоматическую вентиляцию с датчиками загазованности в случае, когда резервуар вместе с трубопроводами размещен в контейнере.

Регламентация объема отсеков и КАЗС.

В населенном пункте согласно установленным правилам максимальная вместимость одной камеры КАЗС — 10 м³, а общая вместимость резервуара — 40 м³.

За пределами населенного пункта максимальная вместимость камеры контейнерной АЗС — 20 м3 и общая вместимость резервуаров КАЗС — не более 60 м³.

Для установки КАЗС на предприятии для собственного пользования и на собственной территории предприятия не требуется капитального строительства, разрешения и лицензии для введения в эксплуатацию тоже не нужны. Требуется лишь соблюдать нормы пожарной безопасности в соответствии с НПБ 111-98. Также необходимо иметь все документы на КАЗС: паспорт, сертификат соответствия, инструкция по эксплуатации. Для установки на опасном объекте нужно еще «Разрешение на применение агентства по атомному надзору».

Компания «AZS-Soft» предлагает продажу и установку сертифицированных контейнерных АЗС, различной конструкции и имеющих всю необходимую разрешительную документацию.

azssoft.ru

КАЗС

Наша компания производит модульные и контейнерные АЗС более чем в 80 модификациях, а также выполняет проектные решения по индивидуальным заказам.

Автозаправочный комплекс (АЗК) поставляется в виде полного комплекта законченных заводских изделий.
 

Модельный ряд базовых КАЗС

 

№ пп

Наименование КАЗС

Объем рез-ра

Кол-во отсеков

Кол-во ТРК

1

КАЗС MOBILBOX 5Д (5м3)

5

1

1-3

2

КАЗС MOBILBOX 10Д (10м3)

10

1-2

1-3

3

КАЗС MOBILBOX 15Д (10+5м3)

15

1-2

1-3

4

КАЗС MOBILBOX 20Д (10+10м3)

20

1-2

1-3

5

КАЗС MOBILBOX 25Д (10+10+5м3)

25

2-3

1-3

6

КАЗС MOBILBOX 30Д (10+10+10м3)

30

2-3

1-3

7

КАЗС MOBILBOX 35Д (10+10+10+5м3)

35

2-4

1-3

8

КАЗС MOBILBOX 40Д (10+10+10+10м3)

40

2-4

1-3

 

схемы компоновки

Преимущества

Отметим ряд наиболее важных преимуществ по результатам интерактивного опроса, проводимого на нашем сайте:

Модификации

  • Двустенная на два вида топлива с наполнением из автоцистерны на базе КАЗС 20Д (10+10)
  • Двустенная на два вида топлива с наполнением из резервуарного парка на базе КАЗС 10Д (5+5)
  • 3х10 м3 на три вида топлива
  • 3х8,5 м3 на три вида топлива
  • Контейнерная маслораздаточная станция

Блочная автозаправочная станция – ее технологическая система предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Модульная автозаправочная станция (МАЗС) – предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Контейнерная автозаправочная станция – предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Комплектация

Контейнерная АЗС предназначена для приёма, хранения и отпуска потребителям (наземным транспортным средствам) одного, двух или трех видов топлива на территории населённых пунктов и за их пределами.

Современные модели комплектуются по желанию заказчика ТРК следующих производителей: ТОПАЗ, Gilbarco, Нара, Dresser, Sheidt&Bachmann, TOKHEIM, Ливенка. Электронасосными агрегатами КМ 80-65-140Е (3 кВт, 45 м3/ч, напор 15 м) при наполнении резервуаров из автоцистерн или АСВН-80А (11 кВт, 38 м3/ч, напор 26 м) при наполнении резервуаров из резервуарного парка (с надземными или подземными резервуарами). Колонки топливораздаточные устанавливаются как в переднем отсеке, так и в заднем, развёрнуты по желанию заказчика, также и насосная станция. Контейнер хранения топлива комплектуется насосной станцией(насосный агрегат).

Возможна комплектация оборудования программно-аппаратным комплексом автоматизации

Наша компания изготавливает и поставляет под заказ АЗС контейнерного типа (одностенные или двустенные) и модуль управления тип ДП (полнокомплектные). ТУ 28.99.39-002-28882941-2018.

К оборудованию прилагается технико-эксплуатационная документация, паспорта, формуляры, сертификаты, санитарно-эпидемиологическое заключение, заключение экспертизы промышленной безопасности, разрешение на применение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № РОСС RU.HA34.Y09901 (Ростехнадзор).

ООО «ПОЛИТЕХСНАБ» гарантирует надлежащее качество используемых материалов, конструкций, соответствие их государственным стандартам и техническим условиям, обеспечение техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество.

Контейнерные АЗС (КАЗС) предназначены как для коммерческого применения, так и для собственных нужд предприятия. Коммерческое применение требует установки топливораздаточных колонок (ТРК), имеющих сертификат об утверждении типа средств измерений и проведения периодического метрологического контроля. ТРК для коммерческого использования должны быть адаптированы для работы с сертифицированными кассовыми аппаратами. А также КАЗС комплектуются приборами и комплектующими необходимыми для коммерческого отпуска нефтепродуктов. Коммерческий учет может производиться с применением компьютерной системы управления. Устанавливаемое программное обеспечение позволяет передавать информацию на верхний уровень по системе. Для размещения обслуживающего персонала контейнерных АЗС и приборов и шкафов автоматики КАЗС комплектуется модулем управления (операторной).

Топливозаправочный пункт (по классификации НПБ 111-98*) — это АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия. Для ТЗП возможно применение ТРК, предназначенных для некоммерческого использования и не проходящих метрологический контроль. Для топливозаправочных пунктов возможно размещение приборов и шкафов управления в отапливаемом существующем помещении.

Контейнерные АЗС и топливозаправочные пункты ввиду применения разных ТРК различаются конструкцией двустенных резервуаров и технологических отсеков (см. фото КАЗС и ТЗП).

В обозначении КАЗС и топливозаправочных пунктов указываются вместимость и количество резервуаров, а также тип резервуара (двустенный «Д» или одностенный «О»). Применение одностенных резервуаров в населенных пунктах не допускается. Например, КАЗС-10Д – это контейнерная АЗС с одним двустенным резервуаром вместимостью 10 м3, ТЗП-5Д – топливозаправочный пункт с двустенным двухкамерным резервуаром вместимостью каждой камеры 5 м3.

Контейнерные АЗС и топливозаправочные пункты комплектуются ТРК, электронасосными агрегатами для наполнения резервуаров АЗС, сливными муфтами, сливными фильтрами, обратными клапанами, датчиками и сигнализаторами верхнего уровня, дыхательными трубами с дыхательными клапанами, замерными люками, запорными вентилями, устройствами заземления автоцистерн (УЗА), огнепреградителями, ограждениями, лестницей, молниеотводами, контурами заземления.

pt-sb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *