Курганский автобусный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 февраля 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 февраля 2018; проверки требуют 11 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуООО «КАВЗ» | |
---|---|
ru.wikipedia.org
КАвЗ-685 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 5 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуКАвЗ-685 | |
---|---|
КАвЗ-3270 | |
Завод-изготовитель | / КАвЗ |
Выпускался, гг | КАвЗ-685: 1971—1984 КАвЗ-685М: 1984—1986 КАвЗ-3270: 1986—1991 КАвЗ-3271: 1991—1993 |
Полная масса, т | 4,08 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | средний |
Вместимость | |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 21 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 28 |
Габариты | |
Колея передних колёс, мм | 1 630 |
Колея задних колёс, мм | 1 970 |
Длина, мм | 6 500 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота по крыше, мм | 3 030 |
База, мм | 3 700 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 1 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10 |
Тип топлива | бензин |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 24 |
Трансмисси |
ru.wikipedia.org
КАвЗ-3976 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 7 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуКАвЗ-3976 | |
---|---|
Завод-изготовитель | КАвЗ (Курган, СССР) КАвЗ (Курган, Россия) |
Выпускался, гг | 1989—2008 |
Полная масса, т | 4,45 |
Снаряжённая масса, т | 4,45 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | малый |
ЭКО стандарт | Евро-2 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 20+1 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 28 |
Габариты | |
Колея передних колёс, мм | 1 630 |
Колея задних колёс, мм | 1 690 |
Длина, мм | 6 915 |
Ширина, мм | 2 380 |
Высота по крыше, мм | 2 380 |
База, мм | 3 770 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 1 |
Формула дверей | 1 (+1 для водителя) |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗМЗ — 513.10 |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное под углом 90 градусов |
Мощность, л.с. | 125 |
Крутящий момент, Н·м | 294 |
ru.wikipedia.org
ГЗА-651 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ГЗА-651 | |
---|---|
Автобус КАвЗ-651А на ВВЦ (экспозиция Мосгортранса) | |
Завод-изготовитель | ГЗА, ПАЗ, КАвЗ, РАРЗ, и многие авторемонтные заводы: Тарту (Эстония), Москва, Щекино (Тульская область), Скуратово (Тульская область), Киев (Украина), Семёнов (Горьковская область), Тосно (Ленинградская область), Каунас (Литва), Апшеронск (Краснодарский край). |
Выпускался, гг | ГЗА: 1949—1951 ПАЗ: 1952—1961 РАРЗ: 1953—1955 КАвЗ: 1958—1973 |
Снаряжённая масса, т | 3,75 |
Макс. скорость, км/ч | 70 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 19 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 23 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 23 |
Габариты | |
Колея передних колёс, мм | 1589 |
Колея задних колёс, мм | 1650 |
Длина, мм | 6170 |
Ширина, мм | 2360 |
Высота по крыше, мм | 2625 |
База, мм | 3300 |
Просвет, мм | 245 |
Салон | |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 12 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ГАЗ-51 |
Система питания | карбюратор |
КАвЗ — это… Что такое КАвЗ?
КАвЗ
ООО «Курга́нский авто́бусный завод» (КАвЗ) — производитель автобусов в России. Расположен в городе Курган.
Собственники и руководство
С 2001 года Курганский автобусный завод входит в состав «Группы ГАЗ»[1].
ООО «КаВЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК „Группа ГАЗ“».
История
Завод был образован в 1958 году для производства малых капотных автобусов и в течение 50 лет является одним из крупнейших автобусостроительных заводов России.
Автобусы КАвЗ с момента основания предприятия в 1958 году традиционно базировались на специально модифицированных под них (удлинённых по заднему свесу, без кабины, но с сохранением оперения) грузовых шасси Горьковского автозавода. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958–1973 гг. выпускался капотный 20-местный малый автобус КАвЗ-651А, кроме того, на шасси ГАЗ-63 (4х4) до 1968 года — вахтовый автобус КАвЗ-659 с двускатной ошиновкой заднего моста; в 1971–1984 гг. на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переведённый в 1984 году на модернизированное шасси ГАЗ-53-12 и получившей индекс КАвЗ-685М, после более глубокой модернизации в 1986 году заменённый на КАвЗ-3270. Автобусы КАвЗ выпуска 70-80-х были самыми массовыми в истории не только курганского завода, но и всего мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства достигали 18–20 тыс. машин в год (максимум в 1989-м — 20008 ед.).
Модели автобусов, производимых на КАвЗ:[1]
- КАвЗ-651 — с 1958.
- КАвЗ-685 — с 1967—1977 годов.
- КАвЗ-3275, КАвЗ-32784 и КАвЗ-3278 — 1992.
- КАвЗ-422910 и КАвЗ-4229-01 (автобусы на большегрузных шасси) — 1998.
Объёмы производства автобусов КАвЗ в 90-х сократились на порядок (до ~1,5—2,0 тыс.) примерно до уровня начала 60-х. Тем не менее, за полвека КАвЗ произвёл свыше 450000 капотных автобусов, что ставит его на первое место среди автобусостроительных фирм мира.
В 2001 году Курганский автобусный завод существует в составе «Группы ГАЗ». В качестве стратегической линии развития выбрана идея организации на заводе производство средних автобусов ПАЗ-4230 «Аврора». В рамках этой программы с начала 2008 года проводится реконструкция окрасочного комплекса и полный рестайлинг модельного ряда автобусов «Аврора».
Перспективными направлениями деятельности руководство предприятия считает выпуск средних автобусов «Аврора» и городских низкопольных автобусов КАвЗ-4239, удостоенных Диплома зрительских симпатий на выставке «ИнтерАвто-2007». В планах завода выйти на уровень ежегодного выпуска КАвЗ-4239 до 2000 автобусов через три года.[1]
Современность
В 2008 году обновился модельный ряд автобусов: [1]
- Прекращается производство капотных автобусов КАвЗ-3976.
- Вместо ПАЗ-4230 «Аврора» производятся различные модификации КАВЗ-4235 и КАВЗ-4238. Наименование «Аврора» больше не используется, поскольку права на него принадлежат ПАЗу.
- На главный конвейер с 2008 года переведено производство средних городских автобусов КАвЗ-4239 на новой «полунизкопольной» платформе, где используются импортные силовые агрегаты, КПП, мосты.
В рамках реализации программы национального проекта «Образование» за два года изготовлены и поставлены в регионы России около 3 000 школьных автобусов. «Школьные» автобусы КАвЗ пользуются международной популярностью и экспортируются в Белоруссию, Казахстан и Украину.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 www.dp.ru «КАвЗ отмечает юбилей — 50 лет» (рус.). Нижний Новгород. Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) (13:38; 17 января 2008 года).
Ссылки
dic.academic.ru
КАвЗ-4270 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КАвЗ-4270 | |
---|---|
Завод-изготовитель | Курганский автобусный завод с 2017 года |
Проект, г | 2014 |
Экземпляры: | ≈70 |
Полная масса, т | 15,700 |
Снаряжённая масса, т | 9,740 |
Макс. скорость, км/ч | 100 |
Класс автобуса | низкопольный средний |
ЭКО стандарт | Евро 5 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 27 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 84 |
Габариты | |
Длина, мм | 10200 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 3600 (по крышке газовых баллонов) |
База, мм | 4900 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Cummins BGе230 |
Тип топлива | метан |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | вертикальное |
Мощность, л.с. | 132 кВт (180 л. с.) |
Крутящий момент, Н·м | 678,3 при 1800 мин-1 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | Allison T270(R) |
Тип коробки передач | 6-ступ. |
Количество передач | 6 |
КАвЗ-4270 на Викискладе |
КАвЗ-4270 — городской низкопольный автобус среднего класса производства Курганского автобусного завода. Спроектирован в 2014 году. В том же году был выпущен первый опытный экземпляр. Позднее он был модернизирован до модификации 4270-70. На данный момент выпущено ≈70 экземпляров[1].
- КАвЗ-4270 — базовая модификация, обычные двери, выпущен 1 экземпляр (позже модернизирован до 4270-70).
- КАвЗ-4270-70 — модернизированный вариант автобуса, разработанный в 2017 году. Первые экземпляры отличались от базовой модификации лишь узкой передней дверью, а на более поздние стали устанавливать прислонно-сдвижные двери.
- КАвЗ-4270 CNG — модификация с газовым двигателем Cummins.
Города, эксплуатирующие КАвЗ-4270[
ru.wikipedia.org
Реферат Автобусы АО КАвЗ
скачатьРеферат на тему:
План:
- Введение
- 1 История
- 2 Современный модельный ряд
- 3 История капотных автобусов КАвЗ Примечания
Введение
ООО «Курга́нский авто́бусный завод» (КАвЗ) — производитель автобусов в России. Расположен в городе Курган. С 2005 года входит в Дивизион «Автобусы» холдинга «Группа ГАЗ», с 2001 года входит в состав «Группы ГАЗ»[1]. В настоящее время в условиях кризиса КАвЗ оказался в крайне стеснённых обстоятельствах: выпуск всё ещё востребованного в регионах семейства капотных автобусов прекращён, а новинки с импортными агрегатами слишком дороги для обычных потребителей курганских автобусов. В настоящее время (май 2009 года) руководством «Группы ГАЗ» ставится вопрос о целесообразности дальнейшего продолжения выпуска автобусов на КАвЗе из-за большого недогруза мощностей. ООО «КаВЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК „Группа ГАЗ“».
1. История
Школьный автобус КАвЗ-39767 в Брянске
КАвЗ-4238 в Санкт-Петербурге
Курганский автобусный завод образован 14 января 1958 г. для производства капотных автобусов малого класса и уже на протяжении 53 лет является одним из крупнейших автобусостроительных предприятий России.
История завода берет свое начало с 1958 года, когда на завод был передан автобус ПАЗ −651 для более быстрого запуска предприятия, и уже за первые 5 лет завод достигает проектной мощности — 5000 автобусов в год. А к 1967 году автобусостроителями выпущено 50.000 автобусов базовой модели. С 1967 по 1977 гг. завод приступает к выпуску автобусов КАВЗ-685.
В 90-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, резко снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости, основным потребителем которых являлись совхозы, колхозы, госпредприятия отраслевых министерств. К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки вместимостью 24 пасс.места, в объеме 150—200шт.в год. Именно здесь в 1992 г. изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАВЗ-3275, КАВЗ-32784, КАВЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности.
С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах большой вместимости в 1998 г. техническими службами разрабатываются новые модели автобусов на шасси большегрузных шасси ЗИЛ — это модели городского и пригородного автобусов КАВЗ-422910, 4229-01. Также большое внимание уделяется завоеванию рынка вахтовых автобусов. Разрабатывается модель автобуса КАВЗ-422990 на полноприводном шасси ЗИЛ с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 1998 году КАВЗ вернулся к изготовлению вахтовых машин на шасси УРАЛ, первая партия которых была выпущена в 1981 году.
В 2001 году Курганский автобусный завод вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России. В ходе стратегии вывода предприятия из предбанкротного состояния в 2001 году Курганским автобусным заводом был разработан школьный автобус, наиболее полно отвечающий требованиям ГОСТ к автобусам для перевозки детей. Первый заказ на поставку автобусов, в рамках программы «Школьный автобус», КАВЗ выполнил в 2001 году в количестве 55 штук для Ярославской области. За два года с начала реализации программы в рамках национального проекта «Образование» Курганским автобусным заводом изготовлено и поставлено около 3 тыс. школьных автобусов во все регионы РФ. Данным решением проблемы перевозок школьников в сельской местности заинтересовались и в соседних государствах. Так, первые школьные автобусы Курганским автобусным заводом уже поставлены в Беларусь, Казахстан и Украину.
Вхождение в холдинг открыло перед заводом перспективу производственного развития предприятия. Руководством компании было принято стратегическое решение — организация на Курганском автобусном заводе производства автобусов среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора» (который получил производственный индекс КАВЗ 4235).
Курганский автобусный завод постоянно расширяет географию поставок не только в России и странах СНГ, но и стран Дальнего Зарубежья. С 2009—2011 гг. в Республику Никарагуа поставлено 380 автобусов КАВЗ, предназначенных для обновления транспортного парка страны.
Сегодня у предприятия имеются все ресурсы для обновления производства: проводится реконструкция, модернизация технологических потоков, закупается новейшее оборудование с числовым программным управлением для обработки трубных заготовок, лазерного комплекса для резки заготовок.
2. Современный модельный ряд
В начале 2008 года со снятием с производства семейства КАвЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ. Мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, осуществлявшееся дочерней фирмой ООО «Вика ЛТД», свёрнуто в 2007 году.
Производственная программа КАвЗа на 2009 год состоит из заднемоторных среднеразмерных автобусов модернизированного семейства «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 для пригородного и межрайонного сообщения, а также городского низкопольного мидибуса КАвЗ-4239 на китайском шасси.
Модельный ряд завода включает автобусы среднего класса КАВЗ 4235 «Аврора» в городской и пригородной, школьной модификации и КАВЗ 4238 «Аврора». В 2010 Курганский завод провел первый этап рестайлинга базовых моделей. Автобусы получили измененную переднюю маску, новый двигатель, трансмиссию, электрооборудование. В этом году завод приступил ко второму этапу — автобусы получат новый интерьер.
3. История капотных автобусов КАвЗ
Полвека с основания предприятия в 1958 году, автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода — без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958—1971 гг. выпускался капотный 20-местный КАвЗ-651А; в 1971—1984 гг. на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переставленный в 1984 году на шасси ГАЗ-53-12, и после модернизации в 1986-м, получивший индекс КАвЗ-3270. Именно модели 685 и 3270 были самыми массовыми в истории не только КАвЗа, но и мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства в 70-80-х достигали 18-20 тыс. машин в год (пик в 1989 году — 20008 ед.). С 1989 года на автобусном шасси ГАЗ-33074 была освоена базовая модель 20-местного автобуса КАвЗ-397620. Индекс базовой модели поменялся со второй 2-ки (класс автобусы) на 9-ку (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался целый ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные (катафалк), оперативно-служебные (автозак) и т. д.) модификаций. В 1993 году был создан автобус КАвЗ-39765 на 28 посадочных мест на шасси ГАЗ-33074, удлиненном по колёсной базе с 3700 до 4550 мм. С 2001 года на его базе по ГОСТ Р51160 «Автобусы для перевозки детей» серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. В опытной серии существовал и ещё более длинная 35-местная модификация КАвЗ-39769, но она в серию так и не пошла из-за проблем с прочностью рамы. Объемы выпуска автобусов КАвЗ в 1990-х, в сравнении с 1970-80-ми сократились на порядок (~2,0 тыс.), примерно до уровня начала 1960-х. Поэтому сумммарный объём производства семейства КАвЗ-3976 не идёт ни в какое сравнение с предшественниками. За полвека КАвЗ произвёл 0,45 млн капотных автобусов, что ставит его на первое место в мире среди автобусостроительных фирм.
Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах (шасси и силовая установка). Соответственно вся производственная линия по сборке «капотников» была «полностью реконструирована» (сдана в металлолом).
В 1998—2007 гг. дочернее предприятие КАвЗа — ООО «Вика ЛТД» выпускало на стандартном шасси ЗИЛ-5301БО автобус малого класса КАвЗ-3244 вместимостью 29 пассажиров (мест для сидения —15) с дизельным двигателем ММЗ Д-245 мощностью 109 л.с. с турбонаддувом. На удлиненном шасси ЗИЛ-5301ЕО выпускалась также модификация КАвЗ-32441 вместимостью 19-22 пассажира.
Вахтовые автобусы КАвЗ на шасси «ЗИЛ» и «Урал» (КАвЗ-422990, КАвЗ-422991 и КАвЗ-42243) выпускались ограниченными сериями в 1996—2003 гг., но при реструктуризации предприятия были сокращены как непрофильная продукция. Последней «вахтовкой» КАвЗ стала в 2004 году модель 39766 на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко».
Примечания
- www.dp.ru «КАвЗ отмечает юбилей — 50 лет» — www.dp.ru/nnovgorod/news/auto/2008/01/17/255452/ . Нижний Новгород. Деловой Петербург ISSN 1606-1829 — www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1606-1829&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false (Online) (13:38; 17 января 2008 года).
wreferat.baza-referat.ru