Кавз автобус википедия – Курганский автобусный завод — это… Что такое Курганский автобусный завод?

Курганский автобусный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 февраля 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 февраля 2018; проверки требуют 11 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ООО «КАВЗ»

ru.wikipedia.org

КАвЗ-685 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 5 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
КАвЗ-685

КАвЗ-3270
Завод-изготовитель / КАвЗ
Выпускался, гг КАвЗ-685: 1971—1984
КАвЗ-685М: 1984—1986
КАвЗ-3270: 1986—1991
КАвЗ-3271: 1991—1993
Полная масса, т 4,08
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса средний
Вместимость
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 21
Полная вместимость (8 чел/м²) 28
Габариты
Колея передних колёс, мм 1 630
Колея задних колёс, мм 1 970
Длина, мм 6 500
Ширина, мм 2 550
Высота по крыше, мм 3 030
База, мм 3 700
Салон
Количество дверей для пассажиров 1
Двигатель
Модель двигателя ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10
Тип топлива бензин
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 24
Трансмисси

ru.wikipedia.org

КАвЗ-3976 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2016; проверки требуют 7 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
КАвЗ-3976
Завод-изготовитель

КАвЗ (Курган, СССР)

КАвЗ (Курган, Россия)
Выпускался, гг 1989—2008
Полная масса, т 4,45
Снаряжённая масса, т 4,45
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса малый
ЭКО стандарт Евро-2
Вместимость
Мест для сидения 20+1
Полная вместимость (8 чел/м²) 28
Габариты
Колея передних колёс, мм 1 630
Колея задних колёс, мм 1 690
Длина, мм 6 915
Ширина, мм 2 380
Высота по крыше, мм 2 380
База, мм 3 770
Салон
Количество дверей для пассажиров 1
Формула дверей 1 (+1 для водителя)
Двигатель
Модель двигателя ЗМЗ — 513.10
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное под углом 90 градусов
Мощность, л.с. 125
Крутящий момент, Н·м 294

ru.wikipedia.org

ГЗА-651 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2016; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 декабря 2016; проверки требуют 18 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
ГЗА-651

Автобус КАвЗ-651А на ВВЦ (экспозиция Мосгортранса)
Завод-изготовитель ГЗА,
ПАЗ,
КАвЗ,
РАРЗ,
и многие авторемонтные заводы: Тарту (Эстония), Москва, Щекино (Тульская область), Скуратово (Тульская область), Киев (Украина), Семёнов (Горьковская область), Тосно (Ленинградская область), Каунас (Литва), Апшеронск (Краснодарский край).
Выпускался, гг ГЗА: 1949—1951
ПАЗ: 1952—1961
РАРЗ: 1953—1955
КАвЗ:
1958—1973
Снаряжённая масса, т 3,75
Макс. скорость, км/ч 70
Вместимость
Мест для сидения 19
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 23
Полная вместимость (8 чел/м²) 23
Габариты
Колея передних колёс, мм 1589
Колея задних колёс, мм 1650
Длина, мм 6170
Ширина, мм 2360
Высота по крыше, мм 2625
База, мм 3300
Просвет, мм 245
Салон
Напряжение бортовой низковольтной сети, В 12
Двигатель
Модель двигателя ГАЗ-51
Система питания карбюратор

ru.wikipedia.org

КАвЗ — это… Что такое КАвЗ?

КАвЗ

ООО «Курга́нский авто́бусный завод» (КАвЗ) — производитель автобусов в России. Расположен в городе Курган.

Собственники и руководство

С 2001 года Курганский автобусный завод входит в состав «Группы ГАЗ»[1].

ООО «КаВЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК „Группа ГАЗ“».

История

Завод был образован в 1958 году для производства малых капотных автобусов и в течение 50 лет является одним из крупнейших автобусостроительных заводов России.

Автобусы КАвЗ с момента основания предприятия в 1958 году традиционно базировались на специально модифицированных под них (удлинённых по заднему свесу, без кабины, но с сохранением оперения) грузовых шасси Горьковского автозавода. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958–1973 гг. выпускался капотный 20-местный малый автобус КАвЗ-651А, кроме того, на шасси ГАЗ-63 (4х4) до 1968 года — вахтовый автобус КАвЗ-659 с двускатной ошиновкой заднего моста; в 1971–1984 гг. на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переведённый в 1984 году на модернизированное шасси ГАЗ-53-12 и получившей индекс КАвЗ-685М, после более глубокой модернизации в 1986 году заменённый на КАвЗ-3270. Автобусы КАвЗ выпуска 70-80-х были самыми массовыми в истории не только курганского завода, но и всего мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства достигали 18–20 тыс. машин в год (максимум в 1989-м — 20008 ед.).

Модели автобусов, производимых на КАвЗ:[1]

  • КАвЗ-651 — с 1958.
  • КАвЗ-685 — с 1967—1977 годов.
  • КАвЗ-3275, КАвЗ-32784 и КАвЗ-3278 — 1992.
  • КАвЗ-422910 и КАвЗ-4229-01 (автобусы на большегрузных шасси) — 1998.

Объёмы производства автобусов КАвЗ в 90-х сократились на порядок (до ~1,5—2,0 тыс.) примерно до уровня начала 60-х. Тем не менее, за полвека КАвЗ произвёл свыше 450000 капотных автобусов, что ставит его на первое место среди автобусостроительных фирм мира.

В 2001 году Курганский автобусный завод существует в составе «Группы ГАЗ». В качестве стратегической линии развития выбрана идея организации на заводе производство средних автобусов ПАЗ-4230 «Аврора». В рамках этой программы с начала 2008 года проводится реконструкция окрасочного комплекса и полный рестайлинг модельного ряда автобусов «Аврора».

Перспективными направлениями деятельности руководство предприятия считает выпуск средних автобусов «Аврора» и городских низкопольных автобусов КАвЗ-4239, удостоенных Диплома зрительских симпатий на выставке «ИнтерАвто-2007». В планах завода выйти на уровень ежегодного выпуска КАвЗ-4239 до 2000 автобусов через три года.[1]

Современность

В 2008 году обновился модельный ряд автобусов:

[1]

  • Прекращается производство капотных автобусов КАвЗ-3976.
  • Вместо ПАЗ-4230 «Аврора» производятся различные модификации КАВЗ-4235 и КАВЗ-4238. Наименование «Аврора» больше не используется, поскольку права на него принадлежат ПАЗу.
  • На главный конвейер с 2008 года переведено производство средних городских автобусов КАвЗ-4239 на новой «полунизкопольной» платформе, где используются импортные силовые агрегаты, КПП, мосты.

В рамках реализации программы национального проекта «Образование» за два года изготовлены и поставлены в регионы России около 3 000 школьных автобусов. «Школьные» автобусы КАвЗ пользуются международной популярностью и экспортируются в Белоруссию, Казахстан и Украину.

Примечания

  1. 1 2 3 4 www.dp.ru «КАвЗ отмечает юбилей — 50 лет» (рус.). Нижний Новгород. Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) (13:38; 17 января 2008 года).
    Проверено 17 января 2008.

Ссылки

dic.academic.ru

КАвЗ-4270 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

КАвЗ-4270
Завод-изготовитель Курганский автобусный завод с 2017 года
Проект, г 2014
Экземпляры: ≈70
Полная масса, т 15,700
Снаряжённая масса, т 9,740
Макс. скорость, км/ч 100
Класс автобуса низкопольный средний
ЭКО стандарт Евро 5
Вместимость
Мест для сидения 27
Полная вместимость (8 чел/м²) 84
Габариты
Длина, мм 10200
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 3600 (по крышке газовых баллонов)
База, мм 4900
Салон
Количество дверей для пассажиров 2
Двигатель
Модель двигателя Cummins BGе230
Тип топлива метан
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров вертикальное
Мощность, л.с. 132 кВт (180 л. с.)
Крутящий момент, Н·м 678,3 при 1800 мин-1
Трансмиссия
Модель коробки передач Allison T270(R)
Тип коробки передач 6-ступ.
Количество передач 6
 КАвЗ-4270 на Викискладе

КАвЗ-4270 — городской низкопольный автобус среднего класса производства Курганского автобусного завода. Спроектирован в 2014 году. В том же году был выпущен первый опытный экземпляр. Позднее он был модернизирован до модификации 4270-70. На данный момент выпущено ≈70 экземпляров[1].

  • КАвЗ-4270 — базовая модификация, обычные двери, выпущен 1 экземпляр (позже модернизирован до 4270-70).
  • КАвЗ-4270-70 — модернизированный вариант автобуса, разработанный в 2017 году. Первые экземпляры отличались от базовой модификации лишь узкой передней дверью, а на более поздние стали устанавливать прислонно-сдвижные двери.
  • КАвЗ-4270 CNG — модификация с газовым двигателем Cummins.

Города, эксплуатирующие КАвЗ-4270[

ru.wikipedia.org

Реферат Автобусы АО КАвЗ

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Современный модельный ряд
  • 3 История капотных автобусов КАвЗ
  • Примечания

Введение

ООО «Курга́нский авто́бусный завод» (КАвЗ) — производитель автобусов в России. Расположен в городе Курган. С 2005 года входит в Дивизион «Автобусы» холдинга «Группа ГАЗ», с 2001 года входит в состав «Группы ГАЗ»[1]. В настоящее время в условиях кризиса КАвЗ оказался в крайне стеснённых обстоятельствах: выпуск всё ещё востребованного в регионах семейства капотных автобусов прекращён, а новинки с импортными агрегатами слишком дороги для обычных потребителей курганских автобусов. В настоящее время (май 2009 года) руководством «Группы ГАЗ» ставится вопрос о целесообразности дальнейшего продолжения выпуска автобусов на КАвЗе из-за большого недогруза мощностей. ООО «КаВЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК „Группа ГАЗ“».


1. История

Школьный автобус КАвЗ-39767 в Брянске

КАвЗ-4238 в Санкт-Петербурге

Курганский автобусный завод образован 14 января 1958 г. для производства капотных автобусов малого класса и уже на протяжении 53 лет является одним из крупнейших автобусостроительных предприятий России.

История завода берет свое начало с 1958 года, когда на завод был передан автобус ПАЗ −651 для более быстрого запуска предприятия, и уже за первые 5 лет завод достигает проектной мощности — 5000 автобусов в год. А к 1967 году автобусостроителями выпущено 50.000 автобусов базовой модели. С 1967 по 1977 гг. завод приступает к выпуску автобусов КАВЗ-685.

В 90-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, резко снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости, основным потребителем которых являлись совхозы, колхозы, госпредприятия отраслевых министерств. К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки вместимостью 24 пасс.места, в объеме 150—200шт.в год. Именно здесь в 1992 г. изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАВЗ-3275, КАВЗ-32784, КАВЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности.

С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах большой вместимости в 1998 г. техническими службами разрабатываются новые модели автобусов на шасси большегрузных шасси ЗИЛ — это модели городского и пригородного автобусов КАВЗ-422910, 4229-01. Также большое внимание уделяется завоеванию рынка вахтовых автобусов. Разрабатывается модель автобуса КАВЗ-422990 на полноприводном шасси ЗИЛ с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 1998 году КАВЗ вернулся к изготовлению вахтовых машин на шасси УРАЛ, первая партия которых была выпущена в 1981 году.

В 2001 году Курганский автобусный завод вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России. В ходе стратегии вывода предприятия из предбанкротного состояния в 2001 году Курганским автобусным заводом был разработан школьный автобус, наиболее полно отвечающий требованиям ГОСТ к автобусам для перевозки детей. Первый заказ на поставку автобусов, в рамках программы «Школьный автобус», КАВЗ выполнил в 2001 году в количестве 55 штук для Ярославской области. За два года с начала реализации программы в рамках национального проекта «Образование» Курганским автобусным заводом изготовлено и поставлено около 3 тыс. школьных автобусов во все регионы РФ. Данным решением проблемы перевозок школьников в сельской местности заинтересовались и в соседних государствах. Так, первые школьные автобусы Курганским автобусным заводом уже поставлены в Беларусь, Казахстан и Украину.

Вхождение в холдинг открыло перед заводом перспективу производственного развития предприятия. Руководством компании было принято стратегическое решение — организация на Курганском автобусном заводе производства автобусов среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора» (который получил производственный индекс КАВЗ 4235).

Курганский автобусный завод постоянно расширяет географию поставок не только в России и странах СНГ, но и стран Дальнего Зарубежья. С 2009—2011 гг. в Республику Никарагуа поставлено 380 автобусов КАВЗ, предназначенных для обновления транспортного парка страны.

Сегодня у предприятия имеются все ресурсы для обновления производства: проводится реконструкция, модернизация технологических потоков, закупается новейшее оборудование с числовым программным управлением для обработки трубных заготовок, лазерного комплекса для резки заготовок.


2. Современный модельный ряд

В начале 2008 года со снятием с производства семейства КАвЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ. Мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, осуществлявшееся дочерней фирмой ООО «Вика ЛТД», свёрнуто в 2007 году.

Производственная программа КАвЗа на 2009 год состоит из заднемоторных среднеразмерных автобусов модернизированного семейства «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 для пригородного и межрайонного сообщения, а также городского низкопольного мидибуса КАвЗ-4239 на китайском шасси.

Модельный ряд завода включает автобусы среднего класса КАВЗ 4235 «Аврора» в городской и пригородной, школьной модификации и КАВЗ 4238 «Аврора». В 2010 Курганский завод провел первый этап рестайлинга базовых моделей. Автобусы получили измененную переднюю маску, новый двигатель, трансмиссию, электрооборудование. В этом году завод приступил ко второму этапу — автобусы получат новый интерьер.


3. История капотных автобусов КАвЗ

Полвека с основания предприятия в 1958 году, автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода — без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958—1971 гг. выпускался капотный 20-местный КАвЗ-651А; в 1971—1984 гг. на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переставленный в 1984 году на шасси ГАЗ-53-12, и после модернизации в 1986-м, получивший индекс КАвЗ-3270. Именно модели 685 и 3270 были самыми массовыми в истории не только КАвЗа, но и мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства в 70-80-х достигали 18-20 тыс. машин в год (пик в 1989 году — 20008 ед.). С 1989 года на автобусном шасси ГАЗ-33074 была освоена базовая модель 20-местного автобуса КАвЗ-397620. Индекс базовой модели поменялся со второй 2-ки (класс автобусы) на 9-ку (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался целый ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные (катафалк), оперативно-служебные (автозак) и т. д.) модификаций. В 1993 году был создан автобус КАвЗ-39765 на 28 посадочных мест на шасси ГАЗ-33074, удлиненном по колёсной базе с 3700 до 4550 мм. С 2001 года на его базе по ГОСТ Р51160 «Автобусы для перевозки детей» серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. В опытной серии существовал и ещё более длинная 35-местная модификация КАвЗ-39769, но она в серию так и не пошла из-за проблем с прочностью рамы. Объемы выпуска автобусов КАвЗ в 1990-х, в сравнении с 1970-80-ми сократились на порядок (~2,0 тыс.), примерно до уровня начала 1960-х. Поэтому сумммарный объём производства семейства КАвЗ-3976 не идёт ни в какое сравнение с предшественниками. За полвека КАвЗ произвёл 0,45 млн капотных автобусов, что ставит его на первое место в мире среди автобусостроительных фирм.

Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах (шасси и силовая установка). Соответственно вся производственная линия по сборке «капотников» была «полностью реконструирована» (сдана в металлолом).

В 1998—2007 гг. дочернее предприятие КАвЗа — ООО «Вика ЛТД» выпускало на стандартном шасси ЗИЛ-5301БО автобус малого класса КАвЗ-3244 вместимостью 29 пассажиров (мест для сидения —15) с дизельным двигателем ММЗ Д-245 мощностью 109 л.с. с турбонаддувом. На удлиненном шасси ЗИЛ-5301ЕО выпускалась также модификация КАвЗ-32441 вместимостью 19-22 пассажира.

Вахтовые автобусы КАвЗ на шасси «ЗИЛ» и «Урал» (КАвЗ-422990, КАвЗ-422991 и КАвЗ-42243) выпускались ограниченными сериями в 1996—2003 гг., но при реструктуризации предприятия были сокращены как непрофильная продукция. Последней «вахтовкой» КАвЗ стала в 2004 году модель 39766 на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко».


Примечания

  1. www.dp.ru «КАвЗ отмечает юбилей — 50 лет» — www.dp.ru/nnovgorod/news/auto/2008/01/17/255452/  . Нижний Новгород. Деловой Петербург ISSN 1606-1829 — www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1606-1829&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false (Online) (13:38; 17 января 2008 года).

wreferat.baza-referat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *