Кавз автобус фото 35 мест: Купить автобус КАВЗ-4238 для пригородных и междугородных перевозок — цена, технические характеристики, фото

Содержание

Автобус кавз 35 мест, фото – курганский автозавод

Коротко про основные модели и историю капотных автобусов на шасси ГАЗ.

Мы ассоциируем капотные автобусы в первую очередь с автобусами Курганского завода (КАВЗ), но на самом деле производством автобусов на шасси грузовиков ГАЗ занималось множество предприятий, а начиналось всё непосредственно с Горьковского автомобильного завода, а точнее на тот момент с «Автобусного цеха» нижегородского автомобильного завода им. Молотова.

Горьковский автобусный завод, г.Нижний Новгород
Ожидаемо первыми пассажирскими автобусами ГАЗ стали «коробочки», изготовленные на базе легендарной «полуторки» ГАЗ-АА, выпускаемых с 1933 года на автобусном филиале ГАЗа. Модель получила индекс ГАЗ-03-30 и была рассчитана на 17 пассажиров. Кузов изготавливался из древесины, и обшивался снаружи стальными листами. Данный автомобиль стал самым массовым отечественным автобусом довоенного периода, и, хотя изначально предназначался для служебных перевозок, работал и на городских маршрутах. В 1950 году автобус сняли с производства. В общем тираже было выпущено приблизительно 15 000 ГАЗ-03-30, а так же примерно 12 000 санитарных автобусов ГАЗ-55-55. Кроме того выпускались в военные годы штабные автомобили, полевые кухни, походные кузницы.

В 1946 году предприятие по сбору автобусов перевели в статус самостоятельного завода, который получил название «Горьковский автобусный завод» («ГЗА», чтобы не было путаницы). Предприятие создает новую модель на шасси ГАЗ-53 – ГЗА-651. Но финансовые трудности поставили крест на заводе, специализирующегося на производстве автобусов, и постановлением Совета министров СССР в 1951 году перепрофилировали ГЗА на выпуск средств связи. Документация и оборудование были переданы на Павловский завод им. Жданова.

Аремкуз, г.Москва
В 1947 году на Московском заводе «Аремкуз» была выпущена модель автобуса АКЗ-1. В основу модели легло шасси ЗИС-8, и после кузов адаптировали под шасси ГАЗ-ММ. Конструктивно автобус был так же деревометаллическим. Было выпущено таких автомобилей единицы.

В 1954 году «Аремкуз» выпустил совершенно новый автобус уже на шасси ГАЗ-51. Данный автомобиль конструктивно повторял автобус ГЗА-651, но отличался более простым остеклением и отсутствием указателям направления рейса. На базе этого автомобиля выпускали и грузовые версии, и различные варианты спецтехники. Проект так же был передан для освоения сборки другим предприятиям СССР. К сожалению, в 2005 году предприятие было закрыто, и сейчас территория завода является заброшенной зоной в центре Москвы.

Павловский автобус, г.Павлово Нижегородской области
Здесь в 1952 году после реконструкции Завода по производству автотракторного инструмента и его переименовании в Павловский автобусный завод имени Жданова была налажена сборка автобусов ГЗА-651. На базе этого автобуса наладили производство штабной машины (ПАЗ-654), инкассаторский (ПАЗ-655) и хлебный фургон (ПАЗ-657). В 1957 году запустили в производство пассажирский автобус ПАЗ-651А, отличавшийся от ГЗА-651 цельнометаллическим кузовом. В этом же году весь комплект технической документации отправили на строящийся в тот момент Курганский автобусный завод (КАВЗ).

В 1959 году завод начал вести разработку нового капотного автобуса уже на шасси ГАЗ-52 с прежним кузовом ПАЗ-651А. Автобус получил индекс ПАЗ-671, и аналогично документация на него была передана на Курганский завод. С 1961 года Павловский автобус прекратил производство капотных автобусов и перешел только на автомобили вагонной компоновки.

Курганский автобусный завод, г.Курган
После передачи технической документации и подготовки производственных цехов в 1958 году было налажено производство капотных автобусов в г.Курган. Изначально автобусы ПАЗ-651А и его модификации собирали из комплектующих, поступавших с Павловского завода, но со временем перешли на детали собственного производства. В 1960 году конструктора предприятия даже попытались создать модель собственной разработки — КАВЗ-985, но отсутствие опыта и сложность конструкции модели не позволили автобусу попасть в производство. С 1962 года, с момента выхода предприятия на проектную мощность, и прекращения поставки комплектующих с Павловского завода, автобусы из Кургана получили собственную марку.

В 1971 году завода начинает выпускать новую модель с совершенно новым кузовом — КАВЗ-685, разработанного на шасси грузовика ГАЗ-53Ф. Специально для этой модели Горьковский автомобильный завод наладил производство автобусного шасси ГАЗ-53А-1040 с двухконтурной тормозной системой и задней подвеской с четырьмя амортизаторами. Соответственно вскоре было налажено и производство различных фургонов и спецтехники на базе КАВЗ-685.

В 1991 году запустили производство модель КАВЗ-3976, сменившую шасси на ГАЗ-33074-1010. В данном исполнении автобус продержался на предприятии вплоть до 31 декабря 2007 года, когда модель окончательно завершила свою историю. За период существования модель КАВЗ-3976 получила множество модификаций и различные оснащения. Это и удлиненная версия, и автолавка, северная версия, грузопассажирская, и прочие модели, в том числе с различными двигателями, а так же полноприводная версия КАВЗ- 39766 на шасси ГАЗ-3308 «Садко».

Так же капотные автобусы на шасси грузовых автомобилей производили:

1-й Симферопольский АРЗ им. Куйбышева / Симферополь
Тартуский авторемонтный завод №3) / Эстония, Тарту
Каунасский ремонтный завод автобусных кузовов / Литва, Каунас
Рижский завод автобусных кузовов / Латвия, Рига
БАРЗ (Борисовский авторемонтный завод) / Беларусь, Борисов
Луганский авторемонтный завод) / Украина, Ворошиловград (Луганск)
Семеновский ремонтно-механический завод / Нижегородская обл., Семенов
И другие предприятия

Подробнее про них вы можете прочитать в статьях Николая Маркова и Дениса Дементьева.

Как считаете, есть ли в современное время потребность в таких автобусах?

Дебютная модель в точности повторяла уже зарекомендовавшие себя в Советском Союзе капотные автобусы Горьковского (ГЗА) и Павловского (ПАЗ) заводов с тем же циферным кодом — 651. Их производство в связи с растущей потребностью в 1950-е распространили на целый ряд предприятий автопрома — от эстонского Тарту до Краснодарского края. А спустя некоторое время в Кургане перешли на выпуск эксклюзивных моделей — и они оказались востребованными не только в СССР, но и далеко за его пределами. «РГ», вспоминая о славном прошлом КАвЗа, собрала несколько любопытных фактов о легендарных моделях «носатого» советского автобуса.

1. С точки зрения дизайна первая модель КАвЗ-651 стала своеобразным шагом назад, после которого два хрестоматийных шага вперед в Кургане не решались делать почти три с половиной десятилетия. Уже после войны на советских дорогах появились привычные сегодня автобусы «вагонной компоновки» с длинным округлым салоном и двумя раздвижными дверями (в частности, их делали на столичном заводе ЗиС). Однако 651-е ГЗА, ПАЗ и КАвЗ были сделаны на манер довоенных автобусов, собранных на базе грузовиков — с длинным капотом от ГАЗ-51. Это сказывалось и на вместительности. Сидя в салоне могли ехать только 19 пассажиров, при этом стоять было не слишком комфортно из-за низкого потолка, обшитого изнутри деревянными листами.

2. Появление в 1971 году КАвЗ-685 «прорывом» в автомобилестроении не стало. Но эти автобусы делали на базе более новых грузовиков ГАЗ-53, что позволило добавить два пассажирских места, приподнять потолок салона и дать чуть больше простора водителю, сиденье которого отгородили от остальных. В то время и на Павловском, и на Ликинском автобусных заводах уже перешли на бескапотные модели ПАЗов и ЛиАЗов, в целом, отвечавшие международным стандартам. В Кургане же первые автобусы современного типа выпустили только в 1992 году.

3. Интересно, что при видимой консервативности базовых моделей некоторые послевоенные павловские и курганские автобусы стали по-настоящему уникальными. Например, КАвЗ-651 «Рица», который, правда, собирали не на Урале, а в Сочи, представлял собой симпатичный прогулочный автобус с открывающимся брезентовым тентом. А ПАЗ-651Г — в нем было всего 15 посадочных мест в виде откидных сидений — использовали, в основном, в качестве ритуального транспорта. Стоит отметить и две модификации 651-го ПАЗа, не предназначенные для транспортировки пассажиров. Это ПАЗ-657, в котором было четыре отсека для перевозки хлебобулочных изделий, и удивительный ПАЗ-661, где вместо продовольственных лотков разместили специальные трубы для развешивания верхней одежды.

4. В 1960 году в Кургане предприняли попытку создать эксклюзивную модель — КАвЗ-985 с безрамным сварным кузовом. Новый автобус внешне не имел ничего общего с популярной 651-й моделью, позаимствовав у нее лишь агрегатную базу. Однако поставить новинку на поток на заводе не смогли. Это требовало серьезной модернизации предприятия, которая могла помешать главной задаче — массовому выпуску простых и недорогих машин. Кроме того, инженерам не удалось избежать ошибок при проектировке 985-й модели, в частности, с размещением световых приборов. И вместо того, чтобы заняться доработкой нового автобуса, в Кургане решили сосредоточиться на проверенном.

5. Внешняя схожесть курганских автобусов с грузовыми автомобилями ГАЗ, на базе которых их и создавали, вполне объяснима. Как минимум дважды творческий порыв заводских дизайнеров прерывали рекомендации из высоких чиновничьих кабинетов: дескать, «чем проще — тем лучше». Так, кабины первых автобусов КАвЗ-651 отличались от базовых ГАЗовских более округлой решеткой радиатора и прямоугольными «поворотниками», размещенными под ветровым стеклом. Но уже скоро «модернизация» модели упростила ее… до узнаваемости. В случае с «апгрейдом» передней части 658-й модели, дело дальше создания опытных образцов не пошло. В итоге на КАвЗе так и не появилась оригинальная «сетчатая» решетка радиатора, на которую навесили сразу четыре фары. Не исключено, что эти изыски запретили из-за внешнего сходства с импортными капотными автобусами, которые до сих пор пылят на дорогах экзотических стран.

6. «Носатые» КАвЗ-685, выглядевшие более старомодно, чем бескапотные машины, тоже пришлись ко двору в странах третьего мира. В свое время их активно поставляли в страны Африки и Латинской Америки, причем в экспортном исполнении и двух модификациях — для умеренного и тропического климатов. Интересно, что в Кургане создали и другие спецификации этой модели: «северную» (автобус был оснащен дополнительными отопителями и был способен работать в условиях морозов до минус 60 градусов) и «горную» (для перемещения на высоте до 4000 метров, где могли понадобиться специальные упоры-башмаки, тормоз-замедлитель и фара-прожектор).

7. Последний серийный «носатый» КАвЗ, созданный в 1989 году на базе новой модели ГАЗ-3307 и легко узнаваемый по рубленным формам капота, получил индекс 3976 — как спецмашина, а не автобус. Оказывается, он не соответствовал целому ряду санитарных и эргономических норм, принятых для пассажирского транспорта. В Кургане, впрочем, к большему и не стремились, создав, по сути, машину для служебных перевозок. Тем более что в сельской местности КАвЗы все равно продолжали использовать на межрайонных маршрутах.

8. Любопытно, что при создании 3976-й модели одним из главных признаков модернизации стало изменение схемы открывания передней двери. КАвЗы предыдущих поколений запомнились особым рычажным механизмом, с помощью которого водитель, слегка наклоняясь, приводил в действие дверь. К слову, их было три — еще, собственно, для самого водителя и в задней части. Последняя позволяла использовать салон для перевозки крупногабаритных грузов, в случае необходимости превращая автобус, например, в катафалк. В 3976-й модели пресловутый рычаг убрали, и теперь пассажиры при выходе открывали дверь сами. При этом водитель мог автоматически заблокировать замок — в целях безопасности.

9. Производственную линию, настроенную на выпуск капотных автобусов, на Курганском заводе решили демонтировать только в 2008 году. К тому моменту на предприятии разнообразили производственную «линейку» машинами на удлиненной колесной базе, которые были способны перевозить 28 человек. Правда, со временем вместительность салона сократили… ради удобства пассажиров. Не слишком уютные скамейки заменили на более комфортабельные места, а их удалось расставить лишь 22. Кроме того, в конце 1990-х курганские машиностроители пробовали посадить свои фирменные «коробочки» на базу более мощного грузовика «ЗИЛ», создав КАвЗы с индексами 4229. Впрочем, ни эти новинки, ни, по сути, уже бескапотные автобусы на шасси легких грузовиков «Бычок» и «Валдай», рынок не завоевали.

10. Зато широко востребованными стали первые российские «школьные» автобусы, которые в Кургане разработали в 2001 году. В этом случае капотная компоновка салона была явным преимуществом — такие машины считаются более безопасными. Ярко-желтые КАвЗы на длинном шасси оборудовали ремнями безопасности и системой громкой связи, а в салоне нашлось место для портфелей и сумок с одеждой или обувью. «Школьные» автобусы прижились даже в соседних странах. Популярность им придавали не столько технические характеристики, сколько внешнее сходство со знаменитыми американскими капотными «коллегами».

Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ): сайт, адрес, телефон, продукция, дилеры, история, продажа, производство
Адресная карта

Логотип Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
Информация о компании Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
Виды деятельности: Производство автобусов.
Контактная информация
Страна: Россия
Почтовый адрес: 640008, Россия, Курган, ул. Автозаводская. 5
ФИО руководителя компании Шалаев Олег Викторович
Официальный сайт Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) : http://kavz. gaz.ru/
Электронная почта предприятия: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Полное наименование: Курганский автобусный завод Общество с Ограниченной Ответственностью
Краткое наименование: КАВЗ
Тел. 44-42-10, 44-90-42, 44- 92-28
Код АМТС 3522

Продукция и услуги предприятия Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)

Производство и продажа автобусов на шасси ГАЗ, ритуальных автомобилей, вахт.

Дилеры Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)

Информация о торговых представителях (дилеры, дистрибьютеры и др.) данным заводом не предоставлена. По вопросам приобретения продукции обращаться в департамент продаж предприятия.

История Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)

С полной историей предприятия можно ознакомиться на официальном сайте компании. Год основания — 1958 год, указан в летописи завода. Компания входит в состав дивизиона «Русские Автобусы» Группа ГАЗ.
Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) на карте — адрес и схема проезда
640008, Россия, Курган, ул. Автозаводская. 5
Краткая анкета компании
Производство и продажа различных модификаций автобусов для перевозки пассажиров, спецтехники для ритуальных услуг, спецавтобусов для перевозки вахтовых и ремонтных бригад, включая снаряжение.
Компания Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) расположена по адресу: 640008, Россия, Курган, ул. Автозаводская. 5
По ниже указанным телефонам можно связаться с представителями компании Тел. 44-42-10, 44-90-42, 44- 92-28. Для оперативной связи можно воспользоваться электронной почтой e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. На официальном сайте предприятия Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) http://kavz.gaz.ru/ размещена подробная информация о компании.
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес официального сайта компании, электронный адрес и другие данные о предприятииКурганский автобусный завод ООО (КАВЗ) являются справочными, полнота и достоверность, которых может быть подтверждена только официальным руководством предприятия.
Если Вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела — напишите нам об этом на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Тел. 44-42-10, 44-90-42, 44- 92-28
Код АМТС 3522

Схема расположения посадочных мест в автобусе. Типовая схема расположения и нумерация мест в автобусах

К сожалению, единого стандарта нумерации мест в автобусах не существует. По результату опроса перевозчиков Новосибирска выяснилось, что применяются 6 разных способов нумерации мест в салоне. Даже у одного перевозчика могут быть автобусы с разной системой нумерации. Ниже примеры нумерации, которые мы нашли в интернете и объединили в единый рисунок.

Проблема усугубляется тем, что разные марки и модели автобусов имеют разные схемы расположения мест и в большинстве случаев заранее невозможно предсказать, какой именно автобус пойдет в рейс. Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс автобус определенной вместимости и типа (например, 42 места мягкий). А вот модель автобуса становится известной лишь незадолго до отправления. Таким образом, даже имея на руках корректные схемы мест невозможно указать нужную, так как марка и модель автобуса заранее неизвестны.

Всесторонне проанализировав задачу, мы пришли к выводу, что не в состоянии реализовать её с удовлетворительным результатом. Мы знаем, что на некоторых сайтах-конкурентах схема мест указывается. Знаем и о том, что это приводило к скандалам, так как предоставленная информация по факту оказывалась недостоверной.

В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.

Единственное требование к таким действиям — не нарушать установленные правила безопасности.

Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:

Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN

Туристическая техника MAN Lion’S имеет несколько модификаций, которые различаются по количеству мест и порядку их нумерации. В типовой модели предусмотрено 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В машинах, в которых имеются 49 сидений, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда правой стороны. А кресла первого ряда имеют номера 46, 47, 48, 49.

Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 — 41 пассажир, мест для сиденья — 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест — 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT , в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.

Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ

Автобусы марки КАвЗ относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений — 31, общая вместимость — 54 человека.

Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.

Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.

Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ

Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.

Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений — 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.

Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai

В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.

В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

Расположение сидений в Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

автобусе Mersedes-22360C

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Автобус Сетра является детищем германской компании Setra Omnibusse из города Ульма. Компания выпускает туристические, междугородные и городские автобусы разной степени вместительности и комфортабельности. Все они оснащаются дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке кузова.

История компании и особенности бренда

История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.

Название бренда SETRA является аббревиатурой, так зашифрована главная конструктивная особенность этих автобусов. Их кузов является самонесущим – SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических угольников. Первая модель такой конструкции – SETRA S8 – появилась на дорогах Германии в 1951 году.

Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.

В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.

«Двухсотая» серия – конструктивный фундамент бренда

В 1976 году компания Setra Omnibusse приступила к серийному производству автобусов «двухсотой серии», дизайн и большинство конструктивных решений которой положено в основу сегодняшнего модельного ряда. Внешне машины выделялись формой передка и цельным лобовым стеклом. На них устанавливались дисковые тормоза и пневматическая подвеска. Кузов со сварным пространственным каркасом остался фирменной особенностью бренда.

Основой модельного ряда стала модель S200, представленная в 1972 году на автосалоне в Женеве. Машина имела революционную – полутораэтажную – конструкцию, которая позволяла предоставить пассажирам особые комфортные опции во время длительного путешествия. На ее основе строились модели SETRA S215 HD, а также все машины, имеющие модельные индексы HDH и HDS.


Выпуск «двести» состоял из следующего набора моделей:

  • S208, S209 – малогабаритные машины для местных линий.
  • S211, S212 – городские автобусы.
  • S213 и S215 – междугородные и туристические модели.


Серии 400 и 500

Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.

  • Автобусы серии 500 – это туристические машины повышенной комфортности. Они поделены на два класса: Top и Comfort. Среди первого есть не только традиционные полутора– (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа Comfort разделяются так же два подкласса – HD и MD, отличающиеся высотой за счет размеров багажного отсека.
  • Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородные полутораэтажные представители бренда средней комфортности (тип H). Машины SETRA Multiclass S415 являются средними по пассажировместимости и потому наиболее распространены. У них 15 рядов кресел и 53 посадочных места.

Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.

Размеры и количество мест в новых автобусах:



Заключение

Современные модели автобусов Сетра прекрасно оснащены для комфортабельной езды на короткие и длинные маршруты. Однако модели двухсотой серии по-прежнему востребованы и эксплуатируются на территории России и других государств. Причиной является их более дешевая цена, а также то, что транспорт изначально был хорошо продуман для комфортабельной перевозки.

Кавз Автобус Расход Топлива на 100 км… История и описание • DRIVER’S TALK


Технические характеристики

Для удобства пассажиров были установлены мягкие сидения, отделанные плотной тканью, которая имела высокую стойкость к износу и способна была прослужить несколько сезонов перед заменой. Мы сами убедились в том, что в таких условиях нормальная температура в машине установилась только к середине дня и пар изо рта перестал идти, и стекла внутри салона от изморози отошли.

Современный модельный ряд[ | ] • Технические характеристики

Онлайн калькулятор: Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ Мощный кондиционер; Тонированные стекла; Увеличенные форточки боковых окон; Шины, пригодные для использования в тропическом климате; Сидения антивандальной конструкции. В 1982 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Курганскому автобусному заводу, неоднократно занимавшему 1 место среди предприятий своей отрасли, было присвоено имя 60-летия Союза ССР.
Автобус КАВЗ-4235 АВРОРА А вот крышки технологических отсеков на пневмоупорах, что дилеры китайских машин до сих пор отмечают как значительный плюс , для КАВЗа давным-давно обыденность. Нет четкого упора педали, при нажатии до конца обороты двигателя на разгоне не превышают 2000, но если нажать педаль, что называется, в пол, то двигатель раскручивается до положенных 2400 об мин.
  • модели КАвЗ-685, -3270 – бензин;
  • модели КАвЗ-4235, -4238, -4239 – дизель;
  • модель КАвЗ-4270 – сжиженный газ – метан.

Первое поколение 1989–2004 гг.

Как уже было сказано раньше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Технические характеристики его не очень впечатляют. Для того чтобы снизить затраты, производитель предпочел устанавливать на автобус, скажем так, не самые новые технологии. Однако полностью назвать его непригодным к эксплуатации нельзя. Он достаточно хорошо справлялся с поставленными задачами.

В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель даже в то время считалась примитивной. Она представляет собой простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом. Максимальной порог мощности, который мог выдавать данный силовой агрегат, останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима не превышал 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.

Базовые характеристики

ПараметрыКАВЗ-4238КАВЗ-4238
ПараметрыКАВЗ-4238КАВЗ-4238
Тип кузоваНесущий, вагонной компоновкиНесущий, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м1111
Масса снаряженная/технически допустимая, кг8320…8685 или 8435…8800/126008320…8685 или 8435…8800/12600
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг4290/8310
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)40 (35+1), 44 (39+1)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л170615 или 739 (5 баллонов)
Шасси/мостКААЗ или Voith IFS TJ 58-225/КААЗКААЗ или Voith IFS TJ 58-225/КААЗ
Рулевой механизмШВГУ-430 или ZF-8095 интегрального типаШВГУ-430 или ZF-8095 интегрального типа
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABSПневматическая, двухконтурная, с ABS
ВентиляцияЕстественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителяЕстественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя
Система отопленияКомбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.
Шины275/70 R 22,5275/70 R 22,5
База, мм49004900

Преимущества и недостатки

Покупка модели КАвЗ-4238 обеспечивает быстрый и бесперебойный пассажиропоток, будь это пригородные или междугородные маршруты. Затраты на покупку этого транспортного средства самоокупаются в оперативном порядке благодаря небольшому расходу топлива и длительному времени эксплуатации. Срок службы некоторых комплектующих доходит до одного миллиона километров. Заводской срок гарантии на кузовной узел составляет восемь лет. Несмотря на длину базы КАвЗ-4238, равную 4,9 метрам, машина остается достаточно быстрой и маневренной, как в сложных городских условиях, так и на трассах междугороднего сообщения не только летом, но и зимой.

Местом расположения двигателя рассматриваемого транспортного средства, является его задняя часть, что способствовало экономии площади, которая была нужна для установки дополнительных сидений. На этом междугороднем и пригородном автобусе установлена коробка передач, отличающаяся простотой в работе, легкостью в обслуживании и долговечностью по сроку службы. В топливный бак этой машины вмещается 170 литров дизтоплива, благодаря чему автотранспортное средство данной модели длительное время может обойтись без промежуточных заправок, что имеет значение при междугородних пассажирских перевозках на дальние расстояния. Эти факторы экономят время людей, решивших воспользоваться услугами данного автобуса. При этом значительно возрастает протяженность маршрутов, обслуживаемых такими автобусами.

В качестве опции модель КАвЗ-4238 может оснащаться салонным кондиционером, что будет обеспечивать дополнительные удобства и комфорт в салоне, каким бы протяженным не был маршрут. По отзывам эксплуатирующих организаций и многочисленных пассажиров, автобус обладает комфортабельным пассажирским салоном, эргономичным рабочим местом водителя, хорошей обзорностью, плавным ходом, отменной управляемостью и маневренностью.

С помощью автобуса КАвЗ-4238 обеспечивается плечо маршрута 500 км, благодаря чему можно легко организовывать пассажирские перевозки и точно рассчитывать расход топлива и продолжительность поездки.

Среди неудобств чаще всего упоминается недостаточная вместительность багажного отделения, не слишком удачное расположение коммуникационного электрического блока и низкие мощностные показатели двигателя для автобуса при полной его загрузке.

Безопасность* : Дополнительные характеристики

Мощный кондиционер; Тонированные стекла; Увеличенные форточки боковых окон; Шины, пригодные для использования в тропическом климате; Сидения антивандальной конструкции. Тип кузова Несущий, вагонной компоновки Ресурс кузова, лет 7 Колесная формула 4х2 Длина ширина высота, мм 10000 2500 3085 База, мм 4900 Высота потолка в салоне, мм 1970 Количество ширина дверей, мм 2 650 Мин.

ПараметрыCUMMINS 6 ISBE4 210ВCUMMINS 6 BGE5 230 (CNG)

Агрегатные характеристики – Дополнительные опции

Школьный автобус кавз – КАвЗ Школьный — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео КАВЗ-4238 это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на пригородных и междугородных маршрутах протяженностью до 500 км. Например, для отечественных автобусов ее можно посмотреть в справочнике, который я сделал специально для этого калькулятора Нормативное значение расхода топлива.
Автобус КАВЗ-4238 С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах большой вместимости в 1998 году техническими службами разрабатываются новые модели автобусов на большегрузных шасси ЗИЛ-4331 это модели городского и пригородного автобусов КАвЗ-422910, 4229-01. радиус разворота, м 8 11 Масса снаряженная полная, кг 7320 11600 8435 12600 8814 8929 или 9350 9465 12600 Нагрузка на переднюю заднюю ось, кг 4020 7580 4290 8310 Общее количество мест в т.
  • Главная страница
  • Модельный ряд
  • КАВЗ-4238
  • Технические характеристики

Модификации • Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию.

Критерии для классификации транспортных средств средней группы

Промышленность предоставляет обширный выбор пассажирского транспорта. Для лучшего понимания особенностей и параметров техники каждого вида, а также облегчения выбора модели с оптимальными характеристиками, и существует классификация. Разделение выполняется в соответствии с несколькими свойствами.

Вместимость: малые, средние и прочие, габариты, длина

Данный параметр исчисляется в количестве сидячих мест и числе номинальной/общей вместимости. Количество пассажирских сидений напрямую влияет на габариты (а если сказать точнее, длину) кузова автобуса.

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

Вместимость и, следовательно, размеры транспортных средств позволяют разделить весь пассажирский транспорт на пять отдельных групп. Автобусам каждой категории соответствует определенные минимальные и максимальные величины. И если габариты для автобусов разного назначения одинаковы, то вместимость может отличаться.

  • Особо малые (длина не более 6 метров) и малые (6-8) обладают отличной маневренностью и мобильностью, поэтому активно используются на городских маршрутах.
  • Средние (8-10) автобусы представляют собой наиболее востребованный класс, обусловлено это их универсальностью, машины эксплуатируются на городских и пригородных, междугородных и туристических маршрутах. Кроме этого, техника обеспечивает хороший уровень комфорта и вместительность (до 39 человек), сохраняя неплохую маневренность и приемлемые ходовые параметры.

КАвЗ-4270 – автобус среднего класса (90 (28+1) мест). Фото РусбизнесАвто

Большие (10-12) и особо большие (12-18) модели является неотъемлемыми элементами больших городов, которые отличает значительный пассажиропоток.

Назначение: городские и другие

В зависимости от назначения различают пассажирский транспорт общего и специального пользования. К технике первой категории относят городские, пригородные, междугородные (популярной разновидностью являются спальные модели), туристические. Технику данных типов возможно переоборудовать в спецтранспорт, в перечень которого входят:

  • грузопассажирские;
  • вездеходы;
  • вахтовые;
  • школьные;

Школьный автобус ПАЗ-4234-70 среднего класса с вместимостью в 29 человек. Фото ЯрКамп

  • ритуальные;
  • медицинские;
  • экскурсионные;
  • перронные/аэродромные;
  • для проведения праздников, пати басы;
  • для аварийно-спасательных служб.

Другие характеристики

Для классификации применяются и другие характеристики, в соответствии с которыми различают следующие виды автобусов:

  • компоновка: автобусы вагонного и капотного типа;
  • расположение пола: низкопольные и высокопалубные;
  • количество уровней: одно-, полутора– и двухэтажные;

Междугородный одиночный высокопольный автобус КАвЗ-4238 Аврора. Фото Автория

  • расположение силового агрегата; задне-, центрально- и переднемоторные;
  • число пассажирских секций: одиночные и сочлененные.

Салон • Технические характеристики

Технические характеристики автобуса КАВЗ-4238 Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте , введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах шасси и силовая установка.
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс. км
  • Удобство технического обслуживания

Характеристики двигателя/силового агрегата • Кстати, кресло в этой модели немного смещено к центру кабины.

Архив моделей марки KAvZ

КАвЗ 6851971 года

История марки KAvZ / КАвЗ

История Курганского Автобусного Завода фактически начинается с 1958 года, когда выпущен первый автобус с капотной компоновкой — КАвЗ 651. Это была модель, спроектированная на удлиненном грузовом шасси ГАЗ 51А. Всего в первый год производства выпущено 508 экземпляров, в 1959-м году — 1511, а в 1960-м ворота завода покинуло 3434 автобуса. В течение первых 5 лет КАвЗ достигает проектной мощности 5 тыс. автомобилей в год. К 1967 году завод сумел построить порядка 50 тыс. автобусов. В этом же году выпускается опытный образец служебного КАвЗ 685, основой которому послужило шасси ГАЗ 53. Но массовое производство модели началось лишь в 1971-м после длительных испытаний.

В 1983 году на КАвЗ освоен выпуск модернизированных автобусов модели 685М, построенных на платформе ГАЗ 53-12-1040. Внешне модель практически полностью повторяла предшественника, однако с 1984 года трапециевидную решетку радиатора сменила узнаваемая прямоугольная форма. Это, фактически, стало самым серьезным отличием обновленного КАвЗ 685М от выпускавшейся ранее 685-й модели. В 1986-м увидели свет модернизированные автобусы, получившие идентификатор 3270. Отличительной внешней особенностью КАвЗ 3270 является характерный переход крыши в зоне ветрового стекла, где были установлены механизмы дворников, а также информационная табличка с маршрутными данными. Кроме того, изменениям подверглись кронштейны зеркал заднего вида, а на крыше появились 2 вентиляционные отверстия. В 1989-м на заводе в Кургане начали выпускать новую модель 3976.

В 1990-e годы на КАвЗ начался спад производства. После банкротства в 2003 году завод был выкуплен холдингом «РусПромАвто», который в 2005-м вошел в группу компаний ГАЗ. История автобусов КАвЗ, использовавших грузовое шасси Горьковского Автомобильного Завода, закончилась в 2007 году со снятием с конвейера модели 3976. По состоянию на 2009 год современный модельный ряд КАвЗ состоит из заднемоторных среднегабаритных автобусов семейства «Аврора» для пригородного и межрайонного сообщения, кардинально отличающихся по конструкции от своих предшественников. В 2014-м году на заводе стартовало производство обновленных экологически чистых моделей КАВЗ-4238 CNG и КАВЗ-4270 CNG, работающих на газе. В настоящее время предприятие выпускает автобусы для эксплуатации по городским, пригородным и междугородным направлениям. КАвЗ стал первым заводом, разработавшим школьный автобус, удовлетворяющий всем государственным стандартам.

Надежность : Технические характеристики

Автобус КаВЗ 685: описание, технические характеристики и отзывы. Именно здесь в 1992 году изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАвЗ-3275, КАвЗ-32784, КАвЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности. посадочных 26 24 2 для сопровождающих 34 32 2 для сопровождающих Емкость топливного бака газовых баллонов, л 105 615 или 739 5 баллонов Запас хода на одной заправке, км для CNG 475 или 570 Передняя ось ведущий мост КААЗ Рулевой механизм С гидроусилителем руля Тормозная система Рабочая пневматическая, двухконтурная с ABS.
Автобус КаВЗ 685 — малый автобус общего назначения Хочется отметить, что КАвЗ-4239 стал первым автобусом, основанным на узлах и агрегатах, производимых по лицензиям иностранных фирм, таких как Deutz Engine Co. 14 марта 2006 года ОАО Курганский автобусный завод прекратило деятельность на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
  • Выгодная стоимость владения
  • Оптимальная пассажировместимость
  • Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

Купить автобус

КАВЗ, автобус КАВЗ б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН

D-093 А-09206 А-09216

АВТОСАН АЯТС БРАВО Аяц BMC

Probus

Probus 850

БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

БРИТАНСКИЙ АВТОБУС Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CHEVROLET

Экспресс

ДЭУ ДАФ ДЕН ОУДСТЕН

Альянс

Альянс B96

Daimler Dennis Detroit Diesel Dragon EOS ETALON FIAT

Ducato

ФОРД

E-серия

E450

Транзит

FREIGHTLINER GMC

Серия G

G3500

Гиллиг ВЫСШИЙ

KLQ

KLQ6129

Автобус HYUNDAI HeuliezBus IC МЕЖДУНАРОДНЫЙ

530 S-серия

IRISBUS

Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider

ИРИЗАР

Век

Век К114 Век К124

I-серия

I4 I6 I8

ИСУЗУ ИВЕКО

Crossway Ежедневно

Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72

Еврокарго

Еврокарго 100

Еврокласс Eurorider

Eurorider 35 Eurorider 43

Маго

Маго 2

Маркополо Рапидо Турбо Дейли

JAC КАРОСА

C-серия

C 935

КАРСАН

АТАК ДЖЕСТ

КАВЗ КИНГ ЛОНГ

XMQ

XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6900

LOHR LVTong Leyland MAN

Серия А

A01 A03 A20 A21 A23 A32 A39 A78 A91

ИРИЗАР

ИРИЗАР 18. 410

Серия L

Серия Lion

Серия NL

NL 263

ТГЭ

МАЗ

107

МКИ MCW МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Атего

Атего 1223

Вместимость Citaro

Citaro O530

Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter

Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 319 Спринтер 408 Спринтер 413 Спринтер 414 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616

Туристический

Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2

Травего

Травего 15 Травего 16 Травего 17

Варио

Варио 814 Варио 815 Варио 818

МИЦУБИСИ

Серия D Серия L

L 300

Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН

Cityliner

Cityliner N Cityliner P

Евролайнер

Евролайнер N

Джетлайнер Мегалайнер Скайлайнер

Skyliner N Skyliner P

Спейслайнер

Спейслайнер N

Старлайнер

Старлайнер N

Tourliner

Tourliner N

Транслайнер

Транслайнер N

НИССАН

Урван

Новый флаер OPTARE OTOKAR

Navigo Sultan Vectio

ПАЗ

3205

РЕНО

Agora Ares FR 1

FR 1 GTX

Илиада

Илиада GTX Илиада SFR Илиада TE

Кароса Мастер Понтичелли Трейсер

Рампини SCANIA

Century G-серия Irizar

Irizar Century

K-серия

K112 K113 K114 K124 K230 K310 K340 K410 K440

L-серия

L94 L113

Omni

OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink

Серия P

P92

Scala серии T Touring

SETRA

ComfortClass

ComfortClass S 516 HD

MultiClass

MultiClass S 415 UL MultiClass S 417 UL

Серия S

S313 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419 S431 S515 S516 S517

SG TopClass

TopClass S 431 DT

СОЛЯРИС

Урбино

Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18

СОЛБУС ТАТА ТЕМСА

ЛД

ЛД 12 СБ ЛД 13 СБ

МД

МД 9

Opalin Prestij RD Safari

Safari HD

THOMAS TOYOTA

Caetano Coaster Hiace

Автобусы Томаса VAN HOOL

А300 А330 АГ

АГ300

Астромега Астрон серии Т

Т911 Т915 Т916 Т917 ТД ТХ

ВДЛ

Футура

Футура FDD2 Футура FHD2

ВДЛ БЕРКХОФ

Амбассадор

Амбассадор 200

Осевой

Осевой 70

ВДЛ БОВА

FHD Futura

Futura FHD Futura FLD

Лексио

ВДЛ ДЖОНКХИР

JSD

JSD 134 JSD 140

СБ

СБ 4000

ФОЛЬКСВАГЕН

Крафт

Крафт 2. 5

LT

LT 35 LT 46

Транспортер

ВОЛЬВО

7700 8500 8700 8900 9700 9900 B-серия

В6 В7 В9 В10 В11 В12 В13

Каррус

Каррус 8700 Каррус 9700 Каррус Стар

Серия L Серия S

YUTONG

ZK

Показать все

Схема расположения мест в автобусе. Типовая схема и нумерация мест в автобусах

К сожалению, единого стандарта нумерации мест в автобусах не существует. По результатам опроса перевозчиков в Новосибирске выяснилось, что используется 6 различных способов нумерации мест в салоне. Даже у одного перевозчика могут быть автобусы с разными системами нумерации. Ниже приведены примеры нумерации, которые мы нашли в Интернете и объединили в единый рисунок.

Проблема усугубляется тем, что разные марки и модели автобусов имеют различное расположение сидений и в большинстве случаев невозможно заранее предугадать, какой автобус отправится в поездку. По договору с автовокзалом перевозчик обязан выставить на рейс автобус определенной вместимости и типа (например, 42 мягких места). Но модель автобуса становится известна незадолго до отправления. Таким образом, даже имея на руках правильные схемы сидений, указать нужную невозможно, так как марка и модель автобуса заранее не известны.

Тщательно проанализировав задачу, мы пришли к выводу, что не в состоянии реализовать ее с удовлетворительным результатом. Мы знаем, что на некоторых конкурирующих сайтах есть карта мест. Мы также знаем, что это привело к скандалам, так как предоставленная информация на деле оказалась недостоверной.

В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, отличающихся не только количеством посадочных мест, но и их компоновкой в ​​салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. Причем не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество посадочных мест и их нумерацию.

Единственное требование к таким действиям — не нарушать установленных правил безопасности.

Наиболее распространенные схемы рассадки в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:

Схема рассадки и нумерация в автомобилях MAN туринг

Туристическая техника MAN Lion имеет несколько модификаций, отличающихся номером мест и порядок их нумерации. Типичная модель имеет 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В автомобилях с 49места, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда справа. А места в первом ряду имеют номера 46, 47, 48, 49.

Расположение сидений в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 — 41 пассажир, мест на сиденье — 25. Нумерация в салоне очень запутана. Первые три места, расположенные справа от водителя и обращенные в салон, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, расположенные параллельно оси салона, и только после них слева расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны и другие варианты.

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусам малого класса. В нем предусмотрено 25 сидячих мест и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

На фото схемы рассадки внутри автобуса видно, что все сиденья, кроме заднего правого, расположены по ходу движения автомобиля. В модификации, имеющей 30 пассажирских мест, впереди три комбинированных кресла, обращенных внутрь салона. В последнем случае номера первых трех мест 30, 1, 2. Места 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все цифры следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT в зависимости от назначения (городское/загородное) предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

Количество мест может быть 17, 21, 25.

Схема расположения мест в автобусах КАвЗ

Автобусы КАвЗ относятся к среднему классу и используются на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских мест – 31, общая вместимость – 54 человека.

Все места расположены в сторону салона. Номера начинаются в первом ряду, с правой стороны, с места рядом с проходом.

Комплектация КАвЗ 4238 имеет в зависимости от модификации 34, 35 или 39 мест. Стандартная нумерация. Модели используются для пригородных и междугородних маршрутов, а также школьных автомобилей.

Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ

Междугородние модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с места, расположенного в первом ряду справа, у прохода.

Городские полунизкопольные и низкопольные автомобили ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских мест — 18, 25 или 28 в зависимости от модификации. Отсутствие ступенек при входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.

Расположение сидений в автобусах Hyundai

Туристические автобусы большой вместимости Hyundai Universe имеют 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от места водителя сплошной перегородкой. Справа от водителя находится место гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.

В YarCamp вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородних маршрутов с необходимой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.

Экскурсионный туризм как будто специально создан для автобусных туров. Сегодня этот вид путешествий набирает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют получать удовольствие от познания нового во время путешествия. Такой транспорт существенно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сиденьями с откидывающимися спинками и подлокотниками. Имеют полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом автобуса. В самой кабине может находиться не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку комфортной.

Выбирая автобус для длительной обзорной экскурсии, необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько вам будет комфортно в дороге. Еще один важный момент – безопасное расположение в кабине АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, поэтому изменить их в дальнейшем будет невозможно. Расположение сидений отличается от одного автобуса к другому.

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается множество различных модификаций таких транспортных средств. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по своему усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпускаемые на одном заводе в одно и то же время, могут отличаться как количеством посадочных мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус MAN в стандартной комплектации рассчитан на 59 мест, причем нумерация начинается с первого места и с правого ряда. Однако модификация MAN Lion’s Coach R 08 имеет всего 49мест, а номер один занимает место во втором ряду справа. Первые места от двери не пронумерованы, поэтому последние имеют номера 47 и 49.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN

Такие отличия можно найти на всех марках автобусов . Например, маленький Мерседес 22360С рассчитан на 20 мест, и порядок нумерации перепутан. Первые места 1 и 2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номер 19.и 20. Дальнейшие ряды нумеруются справа налево. Другой автобус того же производителя, Mercedes-Benz 0303, пронумерован слева направо и вмещает 45 сидячих мест.

Схема расположения сидений в Автобус Mercedes-Benz 0303

Автобус Мерседес-22360С

Перевозчик также может изменить расположение кресел и оборудование автобуса, например убрать несколько сидений, добавить биотуалет , освободить место под офисное помещение. В зависимости от таких нововведений будет меняться количество, а иногда и расположение пассажирских мест. Поэтому при покупке билета необходимо внимательно изучить реальную схему автобуса, запросив ее у перевозчика.

Где безопаснее сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность вождения неодинакова для пассажиров, занимающих разные места в автобусе. То же самое происходит и в легковых автомобилях, где самым безопасным местом считается за спиной водителя, а самым опасным – рядом с ним. При покупке билетов на ADS следует искать билет на место, расположенное в наиболее защищенной зоне автобуса.

Вот несколько правил безопасности в автобусе:

  • Самое безопасное место — сразу за сиденьем водителя. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно будет пытаться обезопасить себя, соответственно, быстрее всего бьет противоположная сторона.
  • Самые удобные и тихие кресла с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается наиболее неповрежденной как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже при боковом столкновении удар может прийтись сзади, минуя среднюю часть.
  • Места справа от прохода, а не у окна считаются более безопасными, чем слева.

Также полезно поинтересоваться безопасностью самих пассажирских сидений. Правила безопасности в салоне самолета распространяются и на автобус: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или в опасной ситуации наклоняться вперед и прятать голову на колени.

Куда лучше не садиться на автобус

Эта информация не подтверждена специальными научными исследованиями, но есть несколько типов сидений, на которых пассажиры не очень любят сидеть:

  • Печально известен последний ряд сидений. Это предубеждение вполне логично, так как здесь сильнее пахнет перегаром и выхлопными газами. Хвост кабины больше смещается из стороны в сторону при езде и поворотах, тут больше морская болезнь. Если резко затормозить, можно упасть в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем тоже не популярен. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут быть места, где спинка не двигается. Добросовестный перевозчик их не продаст, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошо спросить у турагента. Чаще всего такие места устанавливают на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью посередине автобуса. Место возле входа имеет ряд особенностей. В частности, зимой там холоднее всего, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов особенности проживания в салоне не указываются. Также все подробности о конкретном автобусе можно узнать у турагента, а для беседы лучше лично прийти в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения посадочных мест, рассказать о том, о чем предпочли бы умолчать при оформлении заказа через интернет.

Автобус Setra — детище немецкой компании Setra Omnibusse из Ульма. Компания выпускает туристические, междугородние и городские автобусы разной степени вместительности и комфорта. Все они оснащены дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке корпуса.

История компании и особенности бренда

История автобусов SETRA восходит к 1911 году. Компания была основана Карлом Кассборером, что нашло отражение в дизайне автомобилей: до 1983 в центре решетки радиатора красовалась большая металлическая буква «К». Он по-прежнему присутствует, но сделан из пластика, смещен вправо и расположен под надписью SETRA.

Торговая марка SETRA является аббревиатурой, так как основная конструктивная особенность этих автобусов зашифрована. Кузов у ​​них самонесущий — SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических квадратов. Первая модель этой конструкции — SETRA S8 — появилась на дорогах Германии в 1951 году.

Компоновка силовых агрегатов выполнена по «толкающей» схеме — двигатель в кормовом отсеке. В последующие годы он не менялся, за исключением тех случаев, когда кузов автомобиля изготавливался из композита — серии сочлененных городских автобусов SG. С 1994 года компания вошла в состав концерна Daimler AG.

В европейской табели о рангах марка SETRA входит в первую десятку производителей роскошных туристических и междугородных моделей. Однако модельный ряд выпускаемых ею автомобилей гораздо шире. В нее также входят междугородние автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые автобусы, курсирующие по городским маршрутам, – серия SL.

«Двухсотая» серия — конструктивная основа марки

В 1976 году компания Setra Omnibusse начала серийное производство автобусов «двухсотой серии», конструкция и большинство конструктивных решений которых являются основой сегодняшнего модельного ряда. Внешне автомобили отличались формой передней части кузова и цельным лобовым стеклом. Они были оснащены дисковыми тормозами и пневматической подвеской. Кузов со сварной пространственной рамой остается визитной карточкой марки.

Модельный ряд основан на модели S200, представленной в 1972 году на Женевском автосалоне. Автомобиль имел революционную – полутораэтажную – конструкцию, позволившую предоставить пассажирам особые комфортные опции во время дальней дороги. На его базе были построены модели SETRA S215 HD, а также все автомобили с модельными индексами HDH и HDS.


Выпуск «двухсотки» состоял из следующего набора моделей:

  • S208, S209- малогабаритные машины для местных линий.
  • S211, S212 — городские автобусы.
  • S213 и S215 — междугородные и туристические модели.


Серии 400 и 500

Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. На смену ей пришла сначала «трехсотая», а затем серии 400 и 500.

  • Автобусы серии 500 — это туристические автомобили класса люкс. Они делятся на два класса: Top и Comfort. Среди первых есть не только традиционные полуторки — (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа «Комфорт» также делятся на два подкласса — HD и MD, отличающиеся высотой из-за размеров багажного отделения.
  • Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородние полутораэтажные представители марки средней комфортности (тип H). Вагоны SETRA Multiclass S415 средние по пассажировместимости и поэтому самые распространенные. У них 15 рядов сидений и 53 места.

Расположение сидений модели 400 показано на рисунке ниже.

Размеры и количество мест в новых автобусах:



Заключение

Современные модели автобусов Setra прекрасно оборудованы для комфортной поездки на короткие и длинные маршруты. Однако модели 200-й серии до сих пор пользуются спросом и эксплуатируются в России и других государствах. Причина в их более дешевой цене, а также в том, что транспорт изначально хорошо продуман для комфортной перевозки. Купить автобус

YUTONG ZK, автобус YUTONG ZK

б/у. АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН

Д-093 А-09206 А-09216

АВТОСАН АЯТС БРАВО Аяц BMC

Probus

Probus 850

БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

БРИТАНСКИЙ АВТОБУС Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CHEVROLET

Express

ДЭУ ДАФ ДЕН ОУДСТЕН

Альянс

Альянс B96

Daimler Dennis Detroit Diesel Dragon EOS ETALON FIAT

Ducato

ФОРД

E-серия

E450

Транзит

FREIGHTLINER GMC

Серия G

G3500

Гиллиг ВЫСШИЙ

КЛК

КЛК6129

Автобус HYUNDAI HeuliezBus IC МЕЖДУНАРОДНЫЙ

530 S-серия

IRISBUS

Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider

ИРИЗАР

Век

Век К114 Век К124

I-серия

I4 I6 I8

ИСУЗУ ИВЕКО

Crossway Ежедневно

Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72

Еврокарго

Еврокарго 100

Еврокласс Eurorider

Eurorider 35 Eurorider 43

Маго

Маго 2

Маркополо Рапидо Турбо Дейли

JAC КАРОСА

C-серия

С 935

КАРСАН

АТАК ДЖЕСТ

КАВЗ КИНГ ЛОНГ

XMQ

XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6900

LOHR LVTong Leyland MAN

Серия A

A01 A03 A20 A21 A23 A32 A39 A78 A91

ИРИЗАР

ИРИЗАР 18. 410

Серия L

Серия Lion

Серия NL

NL 263

ТГЭ

МАЗ

107

МКИ MCW МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Атего

Атего 1223

Вместимость Citaro

Citaro O530

Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter

Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 319 Спринтер 408 Спринтер 413 Спринтер 414 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616

Туристический

Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2

Травего

Травего 15 Травего 16 Травего 17

Варио

Варио 814 Варио 815 Варио 818

МИЦУБИСИ

Серия D Серия L

L 300

Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН

Cityliner

Cityliner N Cityliner P

Евролайнер

Евролайнер N

Джетлайнер Мегалайнер Скайлайнер

Skyliner N Skyliner P

Спейслайнер

Спейслайнер N

Старлайнер

Старлайнер N

Tourliner

Tourliner N

Транслайнер

Транслайнер N

НИССАН

Урван

Новый флаер OPTARE OTOKAR

Navigo Sultan Vectio

ПАЗ

3205

РЕНО

Agora Ares FR 1

FR 1 GTX

Илиада

Илиада GTX Илиада SFR Илиада TE

Кароса Мастер Понтичелли Трейсер

Рампини SCANIA

Century G-серия Irizar

Irizar Century

K-серия

K112 K113 K114 K124 K230 K310 K340 K410 K440

L-серия

L94 L113

Omni

OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink

Серия P

P92

Scala серии T Touring

SETRA

ComfortClass

ComfortClass S 516 HD

MultiClass

MultiClass S 415 UL MultiClass S 417 UL

Серия S

S313 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419 S431 S515 S516 S517

SG TopClass

TopClass S 431 DT

СОЛЯРИС

Урбино

Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18

СОЛБУС ТАТА ТЕМСА

ЛД

ЛД 12 СБ ЛД 13 СБ

МД

МД 9

Opalin Prestij RD Safari

Safari HD

THOMAS TOYOTA

Caetano Coaster Hiace

Автобусы Томаса VAN HOOL

А300 А330 АГ

АГ300

Астромега Астрон серии Т

Т911 Т915 Т916 Т917 ТД ТХ

ВДЛ

Футура

Футура FDD2 Футура FHD2

ВДЛ БЕРКХОФ

Амбассадор

Амбассадор 200

Осевой

Осевой 70

ВДЛ БОВА

FHD Futura

Futura FHD Futura FLD

Лексио

ВДЛ ДЖОНКХИР

JSD

JSD 134 JSD 140

СБ

СБ 4000

ФОЛЬКСВАГЕН

Крафт

Крафт 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *