описание, модификации, основные сведения, базовые и технические характеристики, параметры шасси и двигателя, дополнительные опции
Городской автобус КАВЗ-4238. Фото ЯрКамп
В 2006 году производство разных модификаций ПАЗ-4238 налажено на Курганском автобусном заводе под маркой КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году создан и сертифицирован школьный автобус на базе КАвЗ-4238 «Аврора». Курганский автобусный завод стал первым в России разработчиком школьного автобуса на основе ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В 2012 году на Курганском автобусном заводе разработан КАВЗ-4238, работающий на сжатом природном газе, оборудован газовым двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5». В 2013 году изготовлен опытный образец и проведена сертификация.
Подробное описание, устройство
КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на пригородных и междугородных маршрутах протяженностью до 500 км.
Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки (!не у всех модификаций), экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.
В 2013 году разработана газовая модификация автобуса.
Тропическое исполнение: мощный кондиционер, увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.
Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
КАВЗ-4238 школьный автобус. Фото ЯрКамп
Модификации:
- КАвЗ-4238-00 – междугородный, базовая модель
- КАвЗ-4238-01 – пригородный
- КАвЗ-4238-02 – междугородный
- КАвЗ-4238-04 – городской
- КАвЗ-4238-05 – школьный
- КАвЗ-4238-21 – пригородный газовый
- КАвЗ-4238-41 – пригородный
- КАвЗ-4238-42 – междугородный
- КАвЗ-4238-45 – школьный
- КАвЗ-4238-51 – пригородный
- КАвЗ-4238-52 – междугородный газовый
- КАвЗ-4238-62 – школьный
- КАвЗ-4238-71 – пригородный газовый
- КАвЗ-4238-72 – междугородный газовый
- КАвЗ-4238-75 – школьный газовый
- КАвЗ-4238-81 – пригородный газовый
- КАвЗ-4238-82 – междугородный газовый
- КАвЗ-4238-85 – школьный
Модификации, функционирующие на газе, нередко имеют маркировку CNG.
Справка. Дизельные и газовые модификации имеют отличия в некоторых количественных параметрах и характеристиках двигателе. В то же время автобусы разного назначения обладают отличиями в конструкции салона.
Преимущества и недостатки
Покупка модели КАвЗ-4238 обеспечивает быстрый и бесперебойный пассажиропоток, будь это пригородные или междугородные маршруты. Затраты на покупку этого транспортного средства самоокупаются в оперативном порядке благодаря небольшому расходу топлива и длительному времени эксплуатации. Срок службы некоторых комплектующих доходит до одного миллиона километров. Заводской срок гарантии на кузовной узел составляет восемь лет. Несмотря на длину базы КАвЗ-4238, равную 4,9 метрам, машина остается достаточно быстрой и маневренной, как в сложных городских условиях, так и на трассах междугороднего сообщения не только летом, но и зимой.
Местом расположения двигателя рассматриваемого транспортного средства, является его задняя часть, что способствовало экономии площади, которая была нужна для установки дополнительных сидений. На этом междугороднем и пригородном автобусе установлена коробка передач, отличающаяся простотой в работе, легкостью в обслуживании и долговечностью по сроку службы. В топливный бак этой машины вмещается 170 литров дизтоплива, благодаря чему автотранспортное средство данной модели длительное время может обойтись без промежуточных заправок, что имеет значение при междугородних пассажирских перевозках на дальние расстояния. Эти факторы экономят время людей, решивших воспользоваться услугами данного автобуса. При этом значительно возрастает протяженность маршрутов, обслуживаемых такими автобусами.
Читайте Троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис»
В качестве опции модель КАвЗ-4238 может оснащаться салонным кондиционером, что будет обеспечивать дополнительные удобства и комфорт в салоне, каким бы протяженным не был маршрут. По отзывам эксплуатирующих организаций и многочисленных пассажиров, автобус обладает комфортабельным пассажирским салоном, эргономичным рабочим местом водителя, хорошей обзорностью, плавным ходом, отменной управляемостью и маневренностью.
С помощью автобуса КАвЗ-4238 обеспечивается плечо маршрута 500 км, благодаря чему можно легко организовывать пассажирские перевозки и точно рассчитывать расход топлива и продолжительность поездки.
Среди неудобств чаще всего упоминается недостаточная вместительность багажного отделения, не слишком удачное расположение коммуникационного электрического блока и низкие мощностные показатели двигателя для автобуса при полной его загрузке.
Основные сведения, характеристики
Салон междугороднего автобуса КАвЗ-4238 Аврора. Фото Скат-Авто
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «КАВЗ» (ранее Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР (КАвЗ)) расположен в городе Кургане. ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК Группа ГАЗ».
Назначение. Пригородный, междугородный, городской, школьный.
Класс. Средний.
Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.
Ресурс кузова. 8 лет.
История создания
После того, как в 2001 году Курганский автобусный завод присоединился к крупнейшему машиностроительному холдингу «РусПромАвто», в состав которого входят основные производители, выпускающие автобусную и автомобильную технику в Российской Федерации, там начались перемены.
Через некоторое время высшим руководством холдинга было принято судьбоносное решение – организовать на мощностях Курганского завода производство автобусов среднего класса ПАЗ-4230 («Аврора»), который до этого выпускался только Павловским автобусным заводом. А уже через пять лет на Курганском предприятии освоили выпуск модификации указанной техники с удлиненной базой, получившей индекс КАвЗ-4238.
Читайте Автобус Волжанин-6270: особенности и технические характеристики
Базовые характеристики
Габариты кузова, мм. Длина/Ширина/Высота – 10030 / 2500 /3060 (3110 с кондиционером).
Высота потолка в салоне, мм. 1980.
Количество и габариты дверей. 2/650.
Общее количество мест, в том числе посадочных. 40 (35+1), 44 (39+1).
Тип сидений зависит от назначения автобуса. Салон междугородных оснащен мягкими, регулируемыми сиденьями, с подлокотниками, на подиуме, с ремнями безопасности. Городские, пригородные и школьные – пластиковыми сиденьями с мягкими вставками.
Комфорт и безопасность транспортного средства
Автобус оснащен мягкими сидениями, обеспечен широкий проход по салону, форточки для вентиляции большие, поэтому даже поездка на максимальное расстояние будет комфортной. А в зимний период, благодаря качественной системе обогрева, – тепло. Высота салона – более 2,5 м, поэтому пригибаться не нужно даже самым высоким пассажирам.
Над безопасностью конструкторы поработали хорошо:
- пассажиры могут воспользоваться ремнями безопасности, для стоячих пассажиров прикреплены специальные поручни;
- тормозная система снабжена АBS;
- мощный мотор соответствует нормам Евро-4, поэтому за окружающую среду также можно не беспокоиться.
КАвЗ-4238 создавался специально для отечественного климата и дорог, поэтому в пути, в отличие от заморских аналогов, точно не заглохнет.
Технические характеристики
Междугородный автобус КАвЗ-4238 Аврора. Фото Автория
Тип топлива. Дизель/ газ.
Емкость топливного бака. 170 / 615 или 739 (5 баллонов).
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 8320…8685 или 8435…8800/12600 / 8814…8929 или 9350…9465/12600.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4290/8310.
Минимальный радиус разворота, м. 11.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. У разных модификациях разнится, рекомендуется уточнять при покупке.
Рулевой механизм. ШВГУ-430 или ZF-8095 интегрального типа.
Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АБС. Стояночная: тормозные механизмы задних колес. Привод – механический от пружинных энергоаккумуляторов с пневматическим управлением. Запасная: выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательная: моторный тормоз.
КАВЗ-4238-75 CNG | ТЦ «Русский автобус»
Базовые характеристики | КАВЗ-4238-75 CNG |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 8 |
Колёсная формула | 4х2/задние |
Длина/Ширина/Высота, мм | 10000/2500/3060 (3110 с кондиционером) |
База, мм | 4900 |
Высота потолка в салоне, мм | 1980 |
Количество/ширина дверей, мм | 2/650 |
Мин. радиус разворота, м | 11 |
Масса снаряженная/полная, кг | 8814…8929 или 9350…9465/12600 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 4290/8310 |
Общее количество мест (в т.![]() | 34 (32+2 для сопровождающих) |
Емкость топливного бака, л | 615 или 739 (5 баллонов) |
Передняя ось/ведущий мост | КААЗ |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная с ABS. Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы: барабанные. Вспомогательная: моторный тормоз. |
Вентиляция | Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя |
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха |
Шины | 275/70 R 22,5 |
rusbus.ru
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.
Система отопления. Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.
Объем багажного отсека, куб.м. Багажные отсеки в модификациях отличаются конструкцией и объемом. Некоторые модификации имеют сквозные отсеки для багажа.
Расположение багажного отсека. В средней нижней части кузова.
КАВЗ 4238
Базовые характеристики | |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 7 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 |
Длина / Ширина / Высота, мм | 10000 / 2500 / 3085 |
База, мм | 4900 |
Высота потолка в салоне, мм | 1970…1980 (в заднем свесе), 2210 (в переднем свесе и базе) |
Количество/ширина дверей, мм | 2 / 650 |
Мин.![]() | 11 |
Масса снаряженная / полная, кг | 8435 / 12250…9320 / 12650 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 4250 / 8000…4250 / 8400 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 40 (35+1)…44 (39+1)…. 80 (21…25+1) |
Емкость топливного бака, л | 615 (5 баллонов по123 л) |
Передняя ось / ведущий мост | КААЗ или Raba или Voith IFS TJ 58-225 |
Рулевой механизм | ZF-8095 |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, АБС. Моторный тормоз-замедлитель или трансмиссионный тормоз-ретардер Voith |
Вентиляция | Ественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя. |
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.![]() |
Шины | 275/70 R 22,5” |
Агрегатные характеристики | |
Двигатель (газовый) | Cummins 6BGe5 230, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | ЕURO-5 |
Рабочий объем, л | 5,9 |
Мощность двигателя, кВт | 172 при 2800 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 678 при 1600 мин-1 |
Расположение | Заднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
КПП | ZF 6 S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая |
tomavto70.ru
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | CUMMINS 6 ISBE4 210В | CUMMINS 6 BGE5 230 (CNG) |
Тип | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 6,7 | 5,9 |
Мощность двигателя, кВт (л.![]() | 145 при 2300 мин-1 | 168,8 при 2 800 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 750 при 1100…1800 мин-1 | 678,3 при 1 800 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 | МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 |
Гарантия на автобус | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега |
Дополнительные опции
Показатели надежности:
- Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс км
- Удобство технического обслуживания
- Возможность установки АКПП
Показатели эффективности:
- Выгодная стоимость владения
- Оптимальная пассажировместимость
- Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Доступная цена
Опции для комфорта:
- Аудио/видео система
- Различные варианты пассажирских кресел
- Электронные рейсоуказатели
- Окраска кузова в цвет металлик
- Утепленный бесцветный стеклопакет.
- Тонированный стеклопакет (только для модификации Утепленный) .
- Экстерьер (новая передняя маска со светотехникой Hella).
- DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами 15″ + 6 динамиков + антенна.
- DVD, CD- проигрыватель с одним ЖК монитором 19″ + 6 динамиков + антенна.
- ВГГУ.
- НГГУ громкоговорящее устройство.
- Магнитола CD + 4 динамика + антенна.
- Накрышный вентилятор (обдув рабочего места водителя или салона).
- Электронный рейсоуказатель Искра 4235/4238 (три табло).
- Шины MICHELIN или MATADOR 275/70 R22,5.
- Кондиционер с индивидуальным обдувом.
- Багажные полки.
- Пассажирские сиденья с устройством перемещения в центр, с сеткой и столиком.
- Шторы на окнах салона.
- Пластиковая обивка салона.
- Обивка салона капровелюр.
- Ковровое покрытие в центральном проходе+коврики на передних и задних площадках+ на передних ступеньках.
- Ковровое покрытие в багажном отделении.
- Воздушный автономный отопитель.
- Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет).
- Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет).
- Одинарное остекление тонированное, кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери.
- Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения.
- Подогрев топливозаборника топливного бака.
- Нерегулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
- Регулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
- Аппаратура спутниковой навигации.
- Воздушный автономный отопитель кабины водителя.
- Газовые балонны емкость 739 л.
- Звуковой сигнал заднего хода.
Опции безопасности:
- Цифровой тахограф
- Система видеонаблюдения
- Система пожаротушения
- Противотуманные фары
КАВЗ-4238-71 (72) КАвЗ КАВЗ-4238-71 (72)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Россия Данные об отгрузке и цена экспорта ВМ в порт Тема Гана
V M Экспортные данные России
Поиск данных по импорту и экспорту в России на уровне отгрузки
ИмпортЭкспорт
Наши данные по экспорту ВМ из России в порт Тема Гана помогают в изучении размера рынка, стоимости и цены экспорта ВМ из России. Получите отчет об исследовании рынка на основе анализа экспортеров, иностранных импортеров, торговых партнеров, веса, количества и стоимости.

DATE | HS_CODE | Product Description | Trademark | Country | Net Weight | Statistical Cost | Place | Shipper Name | Consignee Name | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017-09-15 | 8702101199 | АВТОБУСЫ КАВЗ-4238-01 — 2 шт 2015 г.в., новые, белые, ТИП ДВИГАТЕЛЯ: ДИЗЕЛЬНЫЙ;… МАРКА ДВИГАТЕЛЯ.: CUMMINS 6 ISBE 210 EURO 3 ФИЗИЧЕСКИЙ ДВИГ.: 6,7 А, МОЩНОСТЬ.: 210 ЛС; № ДВИГ, № КУЗОВА, ВИН, СМ.. ПРОДВИНУТ. №1 на 1 л.; Количество мест: 39+ DRIVER’S SEAT | KAVZ | GHANA | 17370 | 79863,71 | PORT TEMA Ghana | ***** | ***** | |||||||
2017-09-15 | 8708803509 | 53212-2905006-01 / АМОРТИЗАТОР / АМОРТИЗАТОР — 2 шт. (Гидравлический узел входит в состав передней и задней подвески ПАЗ. ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ гашения вертикальных колебаний.![]() | ОТСУТСТВУЕТ | ГАНА | 11.08 | 62,78 | ПОРТ ТЕМА Гана | ***** | ***** | |||||||
15.09.2017 | 8708949909 | 37-1703576 (Часть рулевого управления, предназначенное для передачи в руку pivot) | Отсутствует | Гана | 0,24 | 34,58 | Port Tema Ghana | ***** | ***** | |||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | . | — | ***** | |||
***** | ||||||||||||||||
***. 09-15 | 8708949909 | 37-1703577 / ТРОС ШАРИКОВЫЙ 210577 / НАКОНЕЧНИК ДЛЯ ТРОСА 210577 — 2 шт. (ЧАСТЬ РУЛЕВАЯ, предназначенная для передачи на поворотный рычаг) | ABSENT | GHANA | 0.24 | 34,58 | PORT TEMA Ghana | ***** | ***** | |||||||
2017-09-15 | 8708999709 | 53205-2201025 -11 (10) / КРЕСТОВИНА КАРДАННАЯ В СБОРЕ / КРЕСТОВИНА КАРДАННАЯ В СБОРЕ — 1 ШТ.![]() | ОТСУТСТВУЕТ | ГАНА | 2.74 | 25,53 | ПОРТ ТЕМА Гана | ***** | ***** |
Запрос полных данных
Наши данные по экспорту vm из России и отчет об исследовании рынка охватывают рыночную цену vm и рыночную долю российских компаний. Это поможет вам эффективно провести анализ рынка на основе цены, компании и т. д. и получить информацию о размере рынка v m в России. Выше приведены несколько записей об отгрузке с небольшим количеством важных столбцов данных об экспорте из России v m. Другие скрытые поля, такие как имя российского экспортера с адресом, имя иностранного экспортера с адресом, стоимость, количество, страна происхождения и назначения и другие, также включены в таможенные данные России v m. Чтобы просмотреть больше записей об отгрузке vm экспортных данных из России, вы можете установить фильтр по названию страны, коду ТН ВЭД и месту.
Чтобы получить полные отчеты об отгрузках со статистикой экспорта России, просто заполнитеФорму запроса демонстрации. Вы также можете отправить свои требования к данным по телефону info@exportgenius.in или +91-11-47048012 .
Код ТН ВЭД
87(5) | ||
8702(1) | |||
8702101199(1) | ||||
8708(4) | |||
8708803509(1) | ||||
8708949909(2) | ||||
8708999709(1) | ||||
По стране
- ГАНА(5) Показать все данные
Место
- ПОРТ ТЕМА Гана(5) Показать все данные
Что вы ищете?
- Вы ищете русского Поставщики и экспортеры v m ? Кликните сюда
- Чтобы получить последнюю и полную версию для России экспортировать данные v m Запрос полных данных
Группа ГАЗ — Мын Транспорт Блог
ОАО «Павловский автобус» (ранее Павловский автобусный завод им. Жданова ) — производитель автобусов малого и среднего классов в России. Расположен в Павловском Нижегородской области.
Один из производственных корпусов завода
История
ПАЗ-651, первые плоды завода
Решение о создании завода для обеспечения Павловского Горьковского Автомобиля и других автомобильных предприятий водительским инструментом и усилением кузова принято в г. 1930 . В 1932 году строительство было завершено и запущено производство.
24 апреля 1952 г. Постановлением Правительства СССР Мотоинструментальный завод в Павловском-на-Оке (основан в 1932 г.) был реконструирован и переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Уже 5 августа 1952 года из ворот завода вышли первые пять автобусов первой серийной модели капотного макета ПАЗ-651 (ГАЗ/ГЗА-651) на шасси массового грузовика ГАЗ-51.
В 1958 году начато производство, на заводе впервые разработали новую базовую модель ПАЗ-652 вагон (бескапотный) с двухдверными многостворчатыми дверями.
12 ноября 1968 года впервые в истории автобусного производства без остановки главного конвейера ПАЗ приступает к выпуску разработанной на базе ПАЗ-652 новой базовой модели предприятия – ПАЗ-672, выпускаемой до 1989 года. модификаций была в том числе полноприводная, однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.
В 1960-е годы полностью формализовалась концепция основного производства предприятия – удовлетворить самые широкие слои потребителей путем создания максимально возможного количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках.
1 декабря 1989 года был запущен в серийное производство самый массовый в 1990-х – 2000-х годах. Базовая модель завода – автобус ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций автобусов различного назначения (специализированные и люксовые) и предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускалось около десяти.
В конце 1990-х – начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5220, ПАЗ-5271, ПАЗ- 5272, а также первый в России низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.
В 2000 году были введены в эксплуатацию новые мощности по производству автобусов большого и междугороднего среднего класса – трехдверный ПАЗ-5272 и двухдверный ПАЗ-4230 «Аврора». Из-за конкуренции с основными российскими производителями полноразмерных автобусов – ЛиАЗ и НефАЗ – производство больших автобусов ПАЗ-5272 и других крупных серий не налажено. Из-за большего спроса на рынке малотоннажные автобусы ПАЗ-4230 средней базовой модели завод не выпускал. Его модификация КАвЗ-4238 по технической документации ПАЗ освоен в производстве мелкими партиями, а также по лицензии в Кургане на КАВЗ.
В 2000 году вошел в машиностроительный холдинг ПАЗ «Группа ГАЗ», объединяющий основных производителей автобусов, грузовых автомобилей и другой техники в России.
2006 | |
---|---|
ПАЗ-32053-70 | 664 |
КАвЗ-397653 | 663 |
Только | 1327 |
Автобусы школьные ПАЗ-4234 национальный проект «Образование»
ПАЗ-3201, полноприводный автобус 1970 – 1980
ПАЗ-3205, массовый микроавтобус конца 1980-х
ПАЗ-3204, новый микроавтобус конца 2000-х
ПАЗ-4230 «Аврора» , средний автобус с середины 2000-х годов
С 2006 года ПАЗ участвует в национальном проекте «Образование» школьного производства специальных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206 унифицированного желтого цвета.
В конце 2000-х годов завод выпустил первый российский низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237 «Луговой» и на смену семейству ПАЗ-3205 разработал новое семейство малых автобусов на рессорной подвеске — ПАЗ-3204.
ПАЗ-3204 был запущен в производство в январе 2009 года, признавался «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009 и 2010 годах, но по разным причинам базовой моделью завода до сих пор не стал. Также в 2009 году разработана модификация ПАЗ-3204 с ГБО.
На рубеже 2000-х – 2010-х завод также разработал инновационные модели автобусов ПАЗ-3202 «Валдай» и ПАЗ «Город».
При реструктуризации производства объединены в единый корпус окрасочно-сварочный, обжимной и металлозаготовительный цеха. Самый масштабный проект по рационализации производства, связанный со сборочным цехом, — конвейеры были сведены к четырем нитям. В 2009, введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».
Продукция
Павловский автобусный завод специализируется на разработке и производстве автобусов малого и среднего класса (длиной 9,7 м). ПАЗ — самые массовые российские автобусы, их годовой выпуск составляет более 10 тысяч единиц, почти 80% малолитражных автобусов в России.
Модельный ряд ПАЗ включает базовые модели малого класса семейства ПАЗ-3205 и ЭСД-3204, низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237 «Луговой», а также специальные автобусы – ПАЗ-3206 с колесной формулой 4× 4, ПАЗ-32053-70 школьный, комбинированный ПАЗ 32053-20 и другие спецавтомобили. Модернизация базовой модели ПАЗ-3205 и расширение модельного ряда осуществляется в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями крупных заказчиков – автоперевозчиков.
ПАЗ неоднократно удостаивался высоких наград крупных конкурсов в номинациях «Лучший городской автобус» (приз профессионалов) и «Коммерческий транспорт» (приз жюри).
Малые автобусы
- ПАЗ-3205 — автобус малого класса, базовая модель завода. В русском просторечии именуется просто «ключевой паз».
- ПАЗ-3206 — автобус малого класса, предназначенный для перевозки пассажиров по дорогам с разными типами покрытий, в том числе грунтовыми, в разное время года.
Полноприводный автобус полной массой 7,2 т имеет одну дверь и 28 сидячих мест. Он комплектуется отечественной 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.
- ПАЗ-3237 «Плитка» — первый в России низкопольный автобус для малого класса крупных городов с высокой проходимостью.
- ПАЗ-3203, ПАЗ-3204 — Малые автобусы нового семейства коммерческих перевозок.
Автобусы среднего класса
- ПАЗ-4234 — удлиненная модификация ПАЗ-32054 для пригородных и междугородних перевозок.
- ПАЗ-4230 «Аврора» — автобус среднего класса с современным дизайном. Из-за характерного передка часто в просторечии именуется «уткой». Существуют упрощенные и усовершенствованные варианты окон автобуса, соответственно, с резиновыми прокладками и вклеенными. Производство передано на КАвЗ. Разработаны следующие модификации:
- ПАЗ-4230-01, ПАЗ-4230-04 – автобусы пригородные и междугородние. 31 место для сидения, общая вместимость – 54 человека.
- ПАЗ-4230-01, ПАЗ-4230-04 – автобусы пригородные и междугородние. 31 место для сидения, общая вместимость – 54 человека.