КАвЗ-3270 и 3271 пассажирский автобус на шасси ГАЗ-53-12 — Каталог К.В.Х.
КАвЗ-3270 и 3271 пассажирский автобус на шасси ГАЗ-53-12
Краткое описание
Short description
КАвЗ-3270 и 3271 3-дверный автобус малого класса капотной компоновки на шасси ГАЗ-53-12 4х2, мест: сидячих 21, общее 28, снаряжённый вес 4.08 тонн, полный вес 6.55 тонн, максимальная скорость 85 км/час.
Двигатель: ЗМЗ-53-11 120 лс
КАвЗ г. Курган, 1986, 87-91-93 год.
Производитель модели: Мастер Яценко Е. А. из автобуса \»Компаньон\» г. Краснодар №231642 2010 год, сделано в России в 2019 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
История модели
Курганский автобусный завод (КАвЗ) был открыт в 1958 году. Первой его продукцией стали автобусы КАвЗ-651, разработанные еще в конце 40-х годов прошлого века. Они базировались на шасси и агрегатах грузовика ГАЗ-51, а позже — его модификации ГАЗ-51А. Поэтому когда в конце 60-х годов ГАЗ стал переходить на производство новых грузовых автомобилей ГАЗ-53А, в Кургане стали готовиться к выпуску новой модели автобусов на шасси этого автомобиля.
В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса, получившего индекс КАвЗ-685. Оформление передка у опытных машин предусматривало иную, чем у базового шасси ГАЗ-53А, облицовку радиатора с четырехфарной системой освещения, от которой в дальнейшем отказались на серийных машинах — их передок был аналогичен базовому шасси по дизайну. Для освоения серийного выпуска автобусов потребовалась реконструкция всего предприятия и расширение производственных площадей. Генеральная реконструкция КАвЗа началась в 1968 году. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины уже имели стандартную облицовку капота, но отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырех частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами.
В 1975 году произошли изменения в светотехнике автобуса. Вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. При этом КАвЗ стал одним из первых отечественных заводов, который применил светотехнику нового образца на своих моделях — столь распространенные машины как ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672 получили прямоугольные задние фонари несколькими годами позже. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.
В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества». Пластмассовый пятиугольник почетно украшал облицовку радиатора автобуса между правой фарой и подфарником. 200-тысячный автобус КАвЗ сошел с главного конвейера в 1982 году, в день 24-летнего юбилея завода.
Техническое описание
Общий принцип конструкции не изменился по сравнению с предыдущей 651-ой моделью — это был все тот же капотный автобус малой вместимости, необычайно простой в обслуживании и предназначавшийся, в первую очередь, для работы в сельской местности. Помимо существенных различий в конструкции шасси, КАвЗ-685 выгодно отличался от предыдущего курганского автобуса увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном. Автобус был рассчитан на 28 пассажиров, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов, что значительно повысило безопасность автобуса. Интересно, что на базовом горьковском шасси эти изменения были введены только в 1986 году. Рулевое управление не имело гидроусилителя. От шасси грузовика ГАЗ-53А автобусное шасси отличалось более мягкой задней подвеской с рессорами от автомобиля ГАЗ-66 и двумя телескопическими амортизаторами, измененной системой питания с топливным баком от ГАЗ-66, электрооборудованием с генератором переменного тока.
КАвЗ-685 имел очень теплый пассажирский салон (благодаря наличию мощного дополнительного отопителя, в котором использовался радиатор автомобиля «Москвич»), удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял 260 тыс. км, однако многие машины ходили до капитального ремонта по 300 тыс. км и более.
Модификации
Выпуск «северной» и «горной» модификаций автобуса КАвЗ-685 был освоен в конце 70-х годов. Последующие модели — КАвЗ-685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271 — также выпускались в «северном» и «горном» исполнении.
КАвЗ-685С — Автобус был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Для обеспечения потребителей электроэнергией автобус комплектовался двум большими аккумуляторными батареями 6-СТ-132. Для освещения дороги предназначались две противотуманные фары, смонтированные на переднем бампере, и фара-прожектор на крыше автобуса. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. Автобусы КАвЗ-685С окрашивались преимущественно в яркий оранжевый цвет.
КАвЗ-685Г — Автобус, предназначенный для работы в горах на высоте 3-4 тыс. м. Он имел систему охлаждения с расширительным бачком (в дальнейшем это новшество было применено и на стандартных автобусах) и вспомогательную тормозную систему с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. Для этого были изменены карданные валы и установлено тросовое ограждение карданной передачи, а промежуточной опорой служил тормоз-замедлитель. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз — «горный упор», представлявший собой падающие под колеса автобуса противооткатные башмаки.
КАвЗ-685М (1984-1986)
С 1984 года началось производство автобусов КАвЗ-685М на модернизированном горьковском шасси ГАЗ-53-12. Новое шасси отличалось от предыдущего двигателем ЗМЗ-53-11, в конструкции которого были применены односекционный масляный насос и полнопоточный масляный фильтр системы смазки, новые головки цилиндров с увеличенной степенью сжатия, закрытая система вентиляции картера. Эти нововведения позволили увеличить мощность двигателя до 120 л.с., снизить расход топлива на 5-7%, а выброс токсичных веществ с отработанными газами — на 15-20%. Среди других изменений в конструкции шасси следует отметить усиление элементов рамы, балки передней оси и рессор.
Внешне новый автобус отличался от КАвЗ-685 только измененной облицовкой радиатора, которая была характерна для базового шасси. Примерно в это же время три небольших крышевых люка были заменены одним большим, но было ли это изменение связано с переходом от 685-ой модели к 685М или нет — неизвестно.
КАвЗ-3270 (1986-1991)
Следующая модернизация курганских автобусов произошла в 1986 году. При этом автобусу был присвоен новый четырехзначный индекс 3270 согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, принятой еще в 1966 году. Первые КАвЗ-3270 ничем не отличались внешне от КАвЗ-685М. В 1987 году появился ряд мелких изменений в дизайне машины. Так, козырек, характерный для автобусов КАвЗ-685 и КАвЗ-685М, был заменен новым маршрутоуказателем без козырька. Изменились кронштейны наружных зеркал заднего вида, на крыше появился второй вентиляционный люк. Также с 1987 года были введены электрические стеклоочистители новой конструкции, снабженные щетками с рычагами «пантографного» типа. Они стали крепится над ветровым стеклом по бокам от маршрутоуказателя.
КАвЗ-3271 (1991-1993)
С 1989 года Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску грузовика ГАЗ-3307, призванного заменить устаревшую модель ГАЗ-53. Одновременно в Кургане начали готовится к производству новой модели капотного автобуса на новом шасси. Переходной моделью стал КАвЗ-3271, который стали выпускался в 1991-93 годах. Этот автобус был по-прежнему создан на шасси ГАЗ-53-12, но получил новую рулевую колонку и приборную панель, которые в дальнейшем были применены на новой модели КАвЗ-3976. Серийный выпуск последней начался в 1992 году, но тем не менее сборка КАвЗ-3271 продолжалась параллельно до начала 1993 года.
Наряду с базовой моделью выпускалась также газобаллонная модификация на специальном шасси ГАЗ-53-19-040. Этот автобус мог работать как на бензине, так и на сжиженном газе, для чего он оснащался газовой аппаратурой и газовым баллоном емкостью 170 л.
© Андрей Бутковский, 2011.
Техническая характеристика автобусов КАвЗ-685/КАвЗ-3270:
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 6500 | |
Ширина, мм | 2550 | |
Высота, мм | 3030 | |
Колесная база, мм | 3700 | |
Передний свес, мм | 870 | |
Задний свес, мм | 1930 | |
Колея передних колес, мм | 1630 | |
Колея задних колес, мм | 1970 | |
Дорожный просвет, мм | 460 | |
Высота пола салона, мм | 865 | |
Масса и наполняемость автобуса | ||
Снаряженная масса, кг | 4080 | |
Полная масса, кг | 6780 | |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 1680 | |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 4659 | |
Количество мест для сидения | 21 | |
Общее количество мест | 30 | |
Двигатель и КПП | ||
| КАвЗ-685 | КАвЗ-3270 |
Марка двигателя | ЗМЗ-53А | ЗМЗ-53-11 |
Тип | карбюраторный | карбюраторный |
Количество и расположение цилиндров | 8 V | 8 V |
Рабочий объем, л | 4,25 | 4,25 |
Степень сжатия | 6,7 | 7,6 |
Максимальная мощность, л. | 115 (при 3200 об/мин) | 120 (при 3200 об/мин) |
КПП (КАвЗ-3270) | ||
Тип КПП | механическая | |
Марка КПП | ГАЗ-53-12 | |
Количество ступеней КПП | 4 | |
Передаточное отношение главной передачи | 6,17 | |
Подвеска | ||
Передняя | зависимая, на полуэллиптических рессорах | |
Задняя | зависимая, на полуэллиптических рессорах | |
| ||
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с трехгребневым | |
Тормозная система | ||
Рабочая | двухконтурная, с гидравлическим приводом | |
Стояночная | трансмиссионная, с механическим приводом | |
Запасная | один из контуров рабочей тормозной системы | |
Тормозной механизм | барабанного типа | |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 90 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 24 | 19 |
Объем топливного бака, л | 105 | |
Максимально преодолеваемый подъем, % | 26 | |
Электрооборудование, В | 12 | |
Шины | 8. |
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.
ТТХ машины
Служебная информация
Техническая характеристика автобусов КАвЗ-685/КАвЗ-3270:
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 6500 | |
Ширина, мм | 2550 | |
Высота, мм | 3030 | |
Колесная база, мм | 3700 | |
Передний свес, мм | 870 | |
Задний свес, мм | 1930 | |
Колея передних колес, мм | 1630 | |
Колея задних колес, мм | 1970 | |
Дорожный просвет, мм | 460 | |
Высота пола салона, мм | 865 | |
Масса и наполняемость автобуса | ||
Снаряженная масса, кг | 4080 | |
Полная масса, кг | 6780 | |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 1680 | |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 4659 | |
Количество мест для сидения | 21 | |
Общее количество мест | 30 | |
Двигатель и КПП | ||
| КАвЗ-685 | КАвЗ-3270 |
Марка двигателя | ЗМЗ-53А | ЗМЗ-53-11 |
Тип | карбюраторный | карбюраторный |
Количество и расположение цилиндров | 8 V | 8 V |
Рабочий объем, л | 4,25 | 4,25 |
Степень сжатия | 6,7 | 7,6 |
Максимальная мощность, л. | 115 (при 3200 об/мин) | 120 (при 3200 об/мин) |
КПП (КАвЗ-3270) | ||
Тип КПП | механическая | |
Марка КПП | ГАЗ-53-12 | |
Количество ступеней КПП | 4 | |
Передаточное отношение главной передачи | 6,17 | |
Подвеска | ||
Передняя | зависимая, на полуэллиптических рессорах | |
Задняя | зависимая, на полуэллиптических рессорах | |
| ||
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с трехгребневым | |
Тормозная система | ||
Рабочая | двухконтурная, с гидравлическим приводом | |
Стояночная | трансмиссионная, с механическим приводом | |
Запасная | один из контуров рабочей тормозной системы | |
Тормозной механизм | барабанного типа | |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 90 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 24 | 19 |
Объем топливного бака, л | 105 | |
Максимально преодолеваемый подъем, % | 26 | |
Электрооборудование, В | 12 | |
Шины | 8. |
КАвЗ 3271 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Автобусы
Категория: Автобусы
КАвЗ 3271 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль
Краткое описание автомобиля:
КАвЗ-685: 1971—1984 КАвЗ-685М: 1984—1986 КАвЗ-3270: 1986—1991 КАвЗ-3271: 1991—1991
Сколько стоит КАвЗ 3271?
Средняя цена КАвЗ 3271 по России: цена временно отсутствует.*
*На основе анализа информации с сайта «Яндекс авто»
Фотографии автомобиля КАвЗ 3271:
Описание: КАВЗ 3271 KAVZ 3271 Источник: http://www.bestcars.com.ua | Описание: КАвЗ-3271 #я2436ХА Источник: http://gortransport.kharkov.ua | Описание: 11 фото КАВЗ 3271 1991 Источник: http://auto.ria.com |
Описание: Автобус КАВЗ 3271 Березне Источник: http://slando. | Описание: Автобус КАВЗ 3271 Березне Источник: http://slando.ua | Описание: Автобус Кавз 3271 11.05.2012 Источник: http://1000.atlantauto.ru |
Ссылки на материалы про автомобиль КАвЗ 3271:
КАвЗ-685 — Википедия
КАвЗ-685. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия … Автобус. Подвижной Состав. КАвЗ-685, КАвЗ-3270, КАвЗ—3271 …
Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/КАвЗ-685
Автобус. Подвижной состав. КАвЗ-685, КАвЗ-3270, КАвЗ—3271
КАвЗ-685 (1971-1984). История модели. Курганский автобусный завод (КАвЗ) был открыт в 1958 году. Первой его продукцией стали автобусы КАвЗ-651, …
Ссылка: http://gortransport.kharkov.ua/ps_models/21/
Автобус. Подвижной состав. КАвЗ-685, КАвЗ-3270, КАвЗ—3271 …
КАвЗ-685М гос.# 369-26ХА во дворе Харьковского государственного
академического русского драматического. КАвЗ-685М. 369-26ХА …
Ссылка: http://gortransport.kharkov.ua/ps_models/21/photo/
Продажа автобусов КАВЗ 4238, 4235, 3270, 3976, 3271, 3100 …
Ранее Курганский автозавод выпускал такие востребованные и популярные модели, как КАВЗ 3976, КАВЗ 3270, КАВЗ 3271 (автобусы с капотной …
Ссылка: http://www.yarkamp.ru/catalog/avtobusy/kavz
КАВЗ 3271 с — Автобазар — Ria.com
12 май 2014 … КАВЗ 3271 2013 года выпуска, цвет Белый, двигатель Бензин, объем двигателя 0.00, пробег 1 тыс. км. Полный привод, душ, умывальник …
Ссылка: http://auto.ria.com/auto_kavz_3271_13530821.html
Куплю Паз-3201, Кавз—3271/3270/685 | ПАЗ | Клуб ретро-автобусов и …
Собственно ищу…Недавно от меня ушёл пазик 3201, в отличном родном состоянии, без колхоза и за нормальные деньги…Поздно …
Ссылка: http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?f=57&t=2526
Купить школьный автобусКАВЗ 3271 Эстония Tallinn, RD33293
ISUZU Turquoise
€17,000
YUTONG ZK6117HP9
AIRCO
18 500 €
OTOKAR navigo 185 LIFT RAMPEN
19 500 €
TOYOTA // Nissan Civilian -Производство в Японии — (Транспортные услуги — по всему миру)
14 500 €
MAN fast scoler 61+1 AC
22 000 €
Посмотреть все фото
1/11
PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Telegram
€16 900
Цена нетто
≈ $18 480
Связаться с продавцом
Марка КАВЗ
Модель 3271
Тип школьный автобус
Первая регистрация 1990-01
Количество мест 22
Расположение Эстония Таллинн
Размещено на
29 марта 2023 г.
Autoline ID РД33293
Двигатель
Тип V-образный
Мощность 120 л.с. (88 кВт)
Объем 4,3 см³
Количество цилиндров 8
Состояние
Состояние восстановленный
Подробнее
VIN X1E003271M0000758
Цвет зеленый
Важно
Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.
Советы по покупке
Советы по безопасности
Продажа техники или транспортных средств?
Вы можете сделать это с нами!
ИСУЗУ Бирюзовый 17 000 евро Школьный автобус 2014 600000 км Эстония, Вильянди ЮТОНГ ZK6117HP917000 долларов Школьный автобус 03/2016 весна/воздух Китай, Шанхай OTOKAR navigo 185 ПОДЪЕМНИК РАМПЕН 19 500 евро Школьный автобус 04/2010 232590 км Болгария, гр.