Кавз 3271 – . . . -685, -3270, -3271

КАвЗ-3271 — Автобусы Киева

Автобус «КАвЗ» построен на Курганском автобусном заводе на базе автомобиля «ГАЗ-53» и очень напоминает первые послевоенные автобусы.

Такое странное название модели — «КАвЗ» — объясняется просто: «[К]урганский [Ав]тобусный [З]авод». Буква «в» задействована в названии модели из-за того, что сокращение КАЗ было занято Кутаисским Автомобильным Заводом (выпускавшим известные седельные тягачи «Колхида»). А для Курганского завода на стадии опытных образцов использовали сокращение КуАЗ, но в итоге остановились на нынешнем.

Всего за свою историю Курганский автобусный завод выпускал такие модели: «КАвЗ-651» — древний автобус с маленькими подъемными окнами (как в старых трамваях) и передней частью кузова от «ГАЗ-51А» (с выступающими крыльями). В 1970-х годах началось производство «КАвЗ-685». отличался он несколько видоизмененным кузовом (окна уже сдвижные) и, самое главное, передком от грузовика «ГАЗ-53». Большая часть существующих машин — именно «КАвЗ-685».

С 1987 начала выпускаться модель «КаВЗ-3270» — немного усовершенствованный вариант «КАвЗ-685». Внешнее отличить модели «3270» от «685» можно по лобовому стеклу: дворники у «3270» переместились в верхнюю часть лобового стекла. В 1992 году начался выпуск модели «КАвЗ-3976», главным отличием которой является наличие современного передка, как у грузовика «ГАЗ-3307».

С 1989 года Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску грузовика ГАЗ-3307, призванного заменить устаревшую модель ГАЗ-53. Одновременно в Кургане начали готовится к производству новой модели капотного автобуса на новом шасси. Переходной моделью стал КАвЗ-3271, который выпускался в 1991-1993 годах. Этот автобус был по-прежнему создан на шасси ГАЗ-53-12, но получил новую рулевую колонку и приборную панель, которые в дальнейшем были применены на новой модели КАвЗ-3976. Серийный выпуск последней начался в 1992 году, но, тем не менее, сборка КАвЗ-3271 продолжалась параллельно до начала 1993 года.

В Киеве такие машины не использовались до 2001 года, когда появилось несколько экземпляров специально для работы на 93-м маршруте, на котором в последнее время большие «Икарус-260» и «ЛАЗ-52523» перевозили очень мало пассажиров. Эти машины были переданы с автомехбазы «Киевэлектротранса», где до этого работали в качестве служебных.

В салоне — 21 сидячее место и 9 стоячих. Дверь в салон открывается вручную водителем, как и 30 лет назад. Дизайн автобуса оставляет желать лучшего, поскольку он был спроектирован ещё в 60-е годы.

2 автобуса этой модели можно было встретить на 93-м маршруте примерно в 2002-2003 годах. Позже автобусы работали на маршрутах №№ 67, 118, поражая публику своим внешним видом.

Проработали машины примерно до 2007, когда и ушли в небытие.

© Kievbus, 2003-2012. Последнее обновление — 05.05.2003/07/01/2012

3605  160-14 КА
Автобус «КАвЗ-3270» 93-го маршрута возле диспетчерской «Петровка». Марушрут проходит транзитом через Петровку, но в начале и в конце рабочего дня необходимо сделать отметку в диспетчерской.
3605  160-14 КА

Вид сбоку. Немного дико смотрится такой «сельский» автобус в Киеве. 3605  160-14 КА
Хорошо заметно, что сзади в салоне автобуса кресла расположены не влотную к задней стенке. 3605  160-14 КА
Автобус следует по 93-му маршруту на проспекте Красных Казаков. На заднем плане — «Икарус-250» зелёного цвета. Через год маршрут прикроют… 3606  160-15 КА
Второй автобус КАвЗ-3271. 3606  160-15 КА
Салон машины. Вид от передней двери назад. 3606  160-15 КА
Салон. Маловато сидений как для городского автобуса, да и маленькое расстояние между сиденьями — всё это делает удобной машину для местного сообщения в сельской местности. 3606  160-15 КА
Салон. Вид с задних сидений. Слева одно из сидений развёрнуто в сторону, обратную движения. На фото также виден поручень, единственный на весь салон.

kievbus.info

КАвЗ-3271 Википедия

КАвЗ-685

КАвЗ-3270
Завод-изготовитель / КАвЗ
Выпускался, гг КАвЗ-685: 1971—1984
КАвЗ-685М: 1984—1986
КАвЗ-3270: 1986—1991
КАвЗ-3271: 1991—1993
Полная масса, т 4,08
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса средний
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 21
Полная вместимость (8 чел./м²) 28
Колея передних колёс, мм 1 630
Колея задних колёс, мм 1 970
Длина, мм
6 500
Ширина, мм 2 550
Высота по крыше, мм 3 030
База, мм 3 700
Количество дверей для пассажиров 1
Модель двигателя ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10
Тип топлива бензин
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 24
Тип коробки передач механическая
Количество передач 4
 Медиафайлы на Викискладе

КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капо́тной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12.

История[ | ]

В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С

ru-wiki.ru

КАвЗ-3271 Вики

КАвЗ-685

КАвЗ-3270
Завод-изготовитель / КАвЗ
Выпускался, гг КАвЗ-685: 1971—1984
КАвЗ-685М: 1984—1986
КАвЗ-3270: 1986—1991
КАвЗ-3271: 1991—1993
Полная масса, т 4,08
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса средний
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 21
Полная вместимость (8 чел./м²) 28
Колея передних колёс, мм 1 630
Колея задних колёс, мм 1 970
Длина, мм 6 500
Ширина, мм 2 550
Высота по крыше, мм 3 030
База, мм 3 700
Количество дверей для пассажиров 1
Модель двигателя ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10
Тип топлива бензин
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 24
Тип коробки передач механическая
Количество передач 4
 Медиафайлы на Викискладе

КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капо́тной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12.

История[ | код]

В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.

В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.

В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».

Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.

Техническое описание[ | код]

КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. КАвЗ-685 отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надёжность и увеличенные межремонтные пробеги.

Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.

КАвЗ-685 имел тёплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.

Модификации[ | код]

  • КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до −60°С.
  • КАвЗ-685Г — предназначался для работы в горах на высоте 3-4 тысяч метров.
  • КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
  • КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
  • КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.

Ссылки[ | код]

Литература[ | код]

  • Лапшин Ф. Прощание с «кавзиком» // Авторевю. — 2008. — № 15 (408).
  • Марков Н., Дементьев Д. «Коробочки» всея Руси // Коммерческий транспорт. — 2008. — № 5, 6, 7.

ru.wikibedia.ru

КАвЗ-3270 Википедия

КАвЗ-685

КАвЗ-3270
Завод-изготовитель / КАвЗ
Выпускался, гг КАвЗ-685: 1971—1984
КАвЗ-685М: 1984—1986
КАвЗ-3270: 1986—1991
КАвЗ-3271: 1991—1993
Полная масса, т 4,08
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса средний
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 21
Полная вместимость (8 чел./м²) 28
Колея передних колёс, мм 1 630
Колея задних колёс, мм 1 970
Длина, мм 6 500
Ширина, мм 2 550
Высота по крыше, мм 3 030
База, мм 3 700
Количество дверей для пассажиров 1
Модель двигателя ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10
Тип топлива бензин
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 24
Тип коробки передач механическая
Количество передач 4
 Медиафайлы на Викискладе

КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капо́тной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12.

История

В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.

В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.

В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».

Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.

Техническое описание

КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. КАвЗ-685 отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надёжность и увеличенные межремонтные пробеги.

Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.

КАвЗ-685 имел тёплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.

Модификации

  • КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до −60°С.
  • КАвЗ-685Г — предназначался для работы в горах на высоте 3-4 тысяч метров.
  • КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
  • КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
  • КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.

Ссылки

Литература

  • Лапшин Ф. Прощание с «кавзиком» // Авторевю. — 2008. — № 15 (408).
  • Марков Н., Дементьев Д. «Коробочки» всея Руси // Коммерческий транспорт. — 2008. — № 5, 6, 7.

wikiredia.ru

685\3270\3271 — Энциклопедия советского автомобилестроения

Внимание! Данный сайт устарел.
Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!

Производитель

Модель \ семейство

КАвЗ-685\3270\3271

Модификации

685, 685С, 685Г, 685М, 3270, 3271

Годы на конвейере

1971-1993

Описание

долгожитель среди капотных автобусов

В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса, получившего индекс КАвЗ-685. Оформление передка у опытных машин предусматривало иную, чем у базового шасси ГАЗ-53А, облицовку радиатора с четырехфарной системой освещения, от которой в дальнейшем отказались на серийных машинах — их передок был аналогичен базовому шасси по дизайну. Для освоения серийного выпуска автобусов потребовалась реконструкция всего предприятия и расширение производственных площадей. Генеральная реконструкция КАвЗа началась в 1968 году. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины уже имели стандартную облицовку капота, но отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырех частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году, когда была окончена первая очередь реконструкции предприятия, а в 1974 году с конвейера сошел 100-тысячный (с начала производства в 1958 году) автобус.

В 1975 году произошли изменения в светотехнике автобуса. Вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. При этом КАвЗ стал одним из первых отечественных заводов, который применил светотехнику нового образца на своих моделях. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.

В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества». Пластмассовый пятиугольник почетно украшал облицовку радиатора автобуса между правой фарой и подфарником. 200-тысячный автобус КАвЗ сошел с главного конвейера в 1982 году, в день 24-летнего юбилея завода.

Общий принцип конструкции не изменился по сравнению с предыдущей 651-ой моделью — это был все тот же капотный автобус малой вместимости, необычайно простой в обслуживании и предназначавшийся, в первую очередь, для работы в сельской местности. Помимо существенных различий в конструкции шасси, КАвЗ-685 выгодно отличался от предыдущего курганского автобуса увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном. Автобус был рассчитан на 28 пассажиров, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.

Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов, что значительно повысило безопасность автобуса. Интересно, что на базовом горьковском шасси эти изменения были введены только в 1986 году. Рулевое управление не имело гидроусилителя. От шасси грузовика ГАЗ-53А автобусное шасси отличалось более мягкой задней подвеской с рессорами от автомобиля ГАЗ-66 и двумя телескопическими амортизаторами, измененной системой питания с топливным баком от ГАЗ-66, электрооборудованием с генератором переменного тока.

КАвЗ-685 имел очень теплый пассажирский салон (благодаря наличию мощного дополнительного отопителя, в котором использовался радиатор автомобиля «Москвич»), удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял 260 тыс. км, однако многие машины ходили до капитального ремонта по 300 тыс. км и более.

С 1984 года началось производство автобусов КАвЗ-685М на модернизированном горьковском шасси ГАЗ-53-12. Новое шасси отличалось от предыдущего двигателем ЗМЗ-53-11. Мощность двигателя составила 120 л.с., расход топлива снизился на 5-7%. В конструкции шасси были усилены элементы рамы, балки передней оси и рессоры.

Внешне новый автобус отличался от КАвЗ-685 только измененной облицовкой радиатора, которая была характерна для базового шасси.

Следующая модернизация курганских автобусов произошла в 1986 году. При этом автобусу был присвоен новый четырехзначный индекс 3270 согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, принятой еще в 1966 году. КАвЗ-3270 отличался формой переднего ската крыши над ветровым стеклом — козырек был заменен новым маршрутоуказателем без козырька.

С 1989 года Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску грузовика ГАЗ-3307, призванного заменить устаревшую модель ГАЗ-53. Одновременно в Кургане начали готовится к производству новой модели капотного автобуса на новом шасси. Переходной моделью стал КАвЗ-3271, который выпускался в 1991-1993 годах. Этот автобус был по-прежнему создан на шасси ГАЗ-53-12, но получил новую рулевую колонку и приборную панель, которые в дальнейшем были применены на новой модели КАвЗ-3976. Серийный выпуск последней начался в 1992 году, но, тем не менее, сборка КАвЗ-3271 продолжалась параллельно до начала 1993 года.

Наряду с базовой моделью выпускалась также газобаллонная модификация на специальном шасси ГАЗ-53-19-040. Этот автобус мог работать как на бензине, так и на сжиженном газе, для чего он оснащался газовой аппаратурой и газовым баллоном емкостью 170 л.


КАвЗ-685

КАвЗ-685

КАвЗ-3270

Модификации КАвЗ-685:

КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. КАвЗ-685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271 — также выпускались в «северном» и «горном» исполнении.

КАвЗ-685Г – был предназначен для работы в горах на высоте 3-4 тыс. м. Он имел систему охлаждения с расширительным бачком и вспомогательную тормозную систему с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз — «горный упор». Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности.

Технические характеристики КАвЗ-685 \ КАвЗ-3271

КАвЗ-685, 685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271
Годы выпуска1971-1984, 1984-1986, 1986-1991, 1991-1993
Габариты (Д/Ш/В), мм6500 х 2550 х 3030
Колёсная база, мм3700
Расп. и кол-во цилиндровV8
Система питания карбюратор
Рабочий объём двигателя, л4,25 (ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11)
Масса снаряж. \ полн., кг4030-4080\6289-6780
Мощность двигателя, л. с. при об/мин.115\3200, 120\3200
Крутящий момент, Н-м284,5
Рулевой механизмглобоидальный червяк с трехгребневым 
роликом
Число мест для сидения / всего21 (общее-28+2)
Коробка передач4-ступ. мех. (ГАЗ-53-12)
Колесная формула, тип привода4х2, задний
Подвеска п ередняя\задняязависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами \ -||- с дополнительными рессорами
Тормозная системадвухконтурная, с гидравлическим приводом (с 1975 г .) и вакуумным усилителем, механизмы барабанного типа
Максимальная скорость, км/ч80, 90
Время разгона до 60 км/ч , с33,6
Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км24, 18,3-19 (А-76)

avto.at.ua

📌 КАвЗ-685 — это… 🎓 Что такое КАвЗ-685?

КАвЗ-685

КАвЗ-3270
Завод-изготовитель

/ КАвЗ

Выпускался, гг

КАвЗ-685: 1971—1984
КАвЗ-685М: 1984—1986
КАвЗ-3270: 1986—1991
КАвЗ-3271: 1991—1991

Полная масса, т

4,08

Макс. скорость, км/ч

80

Класс автобуса

малый

Вместимость, чел.
Номинальная вместимость (5 чел/м²)

28

Габариты
Колея передних колёс, мм

1 630

Колея задних колёс, мм

1 970

Длина, мм

6 500

Ширина, мм

2 550

Высота по крыше, мм

3 030

База, мм

3 700

Двигатель
Модель двигателя

ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

24

Трансмиссия
Тип коробки передач

механическая

Количество передач

4

КАвЗ-685 — советский автобус малого класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53.

История

В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.

В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.

В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».

Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.

Техническое описание

КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. КАвЗ-685 отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.

Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.

КАвЗ-685 имел теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.

Модификации

  • КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до −60°С.
  • КАвЗ-685Г — предназначался для работы в горах на высоте 3-4 тысяч метров.
  • КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
  • КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КаВЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
  • КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.

Ссылки

Литература

  • Лапшин Ф. Прощание с «кавзиком» // Авторевю. — 2008. — № 15 (408).
  • Марков Н., Дементьев Д. «Коробочки» всея Руси // Коммерческий транспорт. — 2008. — № 5, 6, 7.

dic.academic.ru

КАвЗ-685 | Советские автобусы

КАвЗ-685

КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12.

Первые опытные экземпляры КАвЗ-685 появились в конце 60-х. В серию автобус пошёл в 1973 году. В 1975 году были модифицированы задние фонари, стоп-сигналы и передние указатели поворота. С различными модификациями автобус производился до 1989 года.

Конструкция КАвЗ-685

Автобус имеет капотную конструкцию, вследствие чего его вместимость невысока. Проектировался на работу в сельской местности, с хорошей надёжностью и большими пробегами между обслуживанием.

Шасси КАвЗ- 685 — ГАЗ-53-40, имевшее усиленную раму и подвеску, а также двигатель V8.

В 1975 году была изменена тормозная система, получив двухконтурный гидравлический привод.

Салон

КАвЗ-685

В салоне автобуса установлены мягкие сиденья с поручнями. Вентиляция производилась через боковые окна и люки в крыше.

Пробег между капитальными ремонтами — около 250 тысяч километров.

Технические характеристики

Годы выпускаКАвЗ-685: 1971—1984
КАвЗ-685М: 1984—1986
КАвЗ-3270: 1986—1991
КАвЗ-3271: 1991—1993
Полная масса, т4,08
Макс. скорость, км/ч90
Класс автобусасредний
Колея передних колёс, мм1 630
Колея задних колёс, мм1 970
Длина, мм6 500
Ширина, мм2 550
Высота по крыше, мм3 030
База, мм3 700
Модель двигателяЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10
Тип топливабензин
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км24
Коробка передачмеханическая, 4-ступенчатая

 

Модификации КАвЗ-685

  • КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до −60°С.
  • КАвЗ-685Г — предназначался для работы в горах на высоте 3-4 тысяч метров.
  • КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
  • КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
  • КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.

rusautobus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *