ЗИЛ 133 — легенда СССР
С развитием Советского Союза постепенно развивался и грузовой транспорт, поскольку он был неотъемлемой частью системы транспортировки разных товаров (стоймателиалов, продуктов питания и так далее). Перед инженерами московского завода ЗИЛ была поставлена задача – создать новый большегрузный автомобиль, способный поднимать и транспортировать грузы массой в 8 тонн, и при этом необходимо было учесть равномерную осевую нагрузку на дорогу.
Таким образом, на свет появился легендарный трехосный автомобиль ЗИЛ 133. Он производился в двух типах: седельный тягач ЗИЛ ВЯ и бортовой грузовик ЗИЛ ГЯ. В первую очередь они были предназначены для эксплуатации на автострадах, допускающих осевую нагрузку в 10 тонн. Также эти грузовики легко преодолевали грунтовые дороги. За свою оригинальную внешность в народе они получили кличку «крокодил».
Новые трехосные модели грузовиков были созданы на базе ЗИЛ 133 Г1, который выпускался еще с середины 70-х годов прошлого века.
Автомобили снабжались дизельным двигателем КАМАЗ 740 мощностью в 210 лошадиных сил. Этот двигатель был специально разработан под грузовик ЗИЛ 133 ГЯ.
Во времена СССР эти фуры были настоящими королями дорог наравне с пятисотыми МАЗами и мощными КАМАЗами. Сейчас эти ЗИЛы встречаются редко, но при их виде возникает настоящий фурор среди прохожих, ведь не каждый день встречаешь такое чудо техники.
Грузовой автомобиль снабжен металлической кабиной с тремя сидениями. С конвейера один за другим сходили рефрижераторы, бортовые, а также изотермические фургоны. И все они предназначались для межобластных и международных грузоперевозок.
Несколько слов о тентованных фургонах
Данная модификация ЗИЛ ГЯ была самой востребованной и самой популярной в те времена (впрочем, как и сейчас). Грузовая платформа являла собой металлическую основу, деревянные борта, а также съемный каркас и тент.
ЗИЛ-тягач
Конечно, автопоезд, описанный выше, не подходил для транспортировки негабаритных грузов (к примеру, 12-ти метровых рельсов и труб). С этой задачей прекрасно справлялся тягач ЗИЛ ВЯ. Его можно было укомплектовывать различными прицепами: «Одаз», «Маз», «Нефаз» и т.д. Благодаря этому тягач стал более универсальным. Для перевозки, к примеру, металлопроката достаточно было прицепить бортовую платформу, а для транспортировки продуктов питания подходил прицеп-рефрижератор. А для того чтобы оперативно доставлять грузы по пересеченной местности и просто мокрой дороге, разработчики предусмотрели функцию блокировки дифференциала, которой управляет специальная пневмокамера.
Стоит сказать, что оба автомобиля рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах: от +40 до -40 градусов Цельсия.
ЗИЛ 133 ГЯ: технические характеристики превосходят все показатели!
Источник
ЗИЛ 133 — легендарный советский грузовик
ЗИЛ 133 — модель, разработанная в качестве опытного тягача, поэтому серийный выпуск данной машины налажен не был. Увидела свет лишь небольшая партия этой техники, созданная в первой половине восьмидесятых годов. Далее модель с колесной формулой 6*4 претерпевала этапы усовершенствования, в результате чего становилась более приспособлена к современным требованиям рынка специализированных транспортных средств. Так появились последователи опытного тягача, рассчитанные на грузоподъемность до восьми тонн. Постепенно модификация упростилась, увеличилась длина колесной базы и размер грузовой платформы.
Автокран 133 ГЯ — это сочетание шасси автомобиля ЗИЛ и автокрана КС-3575А, обладающего способностью к грузоподъемности до десяти тонн. Такой удачный проект вызвал массу положительных отзывов и получил широкое распространение. Благодаря высокому показателю грузоподъемности, техника часто использовалась и применяется до сих пор во многих отраслях строительства и народного хозяйства. Вылет стрелы автокрана может несколько отличаться в зависимости от конкретной модели технического устройства автокрана. Как правило, показатель вылета стрелы находится в диапазоне от четырнадцати с половиной до семнадцати метров.
ЗИЛ 133 тягач являетсятся бортовым автомобилем производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Кузов машины представляет собой деревянную платформу на основании, выполненном из металла. Особенности конструкции платформы предусматривают наличие откидного заднего борта, а также откидных бортов по бокам устройства. Для расширения эксплуатационных возможностей в данном транспортном средстве можно устанавливать тент и каркас. Благодаря тентованному каркасу тягач способен к перевозке грузов, которые нуждаются в защите от влаги или других осадков при транспортировке к месту назначения.
В целом автомобиль ЗИЛ 133 зарекомендовал себя как удобная в управлении, мощная и качественная специализированная техника, обладающая способностью к агрегатированию с некоторыми другими установками, к примеру, с автокранами. Боковые борта преимущественного количества последующих модификаций составлены из трех частей. Примечательно, что автомобили данной марки поставляются по желанию покупателя либо с платформой, либо без нее. Вариант без платформы – шасси, как уже упоминалось, приспособлено для монтажа разных установок или грузов.
Обзор технических характеристик грузовика
Чтобы составить более детальное представление о данном транспортном средстве, рассмотрим технические характеристики ЗИЛ 133. Грузоподъемность автомобиля равна десяти тысячам килограмм при снаряженной массе в семь тысяч шестьсот десять килограммах. К технике допускается присоединить прицеп, масса которого не превышает одиннадцати с половиной тонн. Тяжеловесная машина может достигать максимальную скорость до восьмидесяти пяти километров в час. До шестидесяти километров в час техника разгоняется всего за пятьдесят секунд. У автомобиля оптимально хороший угол максимального преодолеваемого подъема, равный двадцати пяти градусам.
Двигатель ЗИЛ 133, модели КамАЗ-740.10, показывает замечательное значение мощности и обладает прекрасными качествами с точки зрения экономности в эксплуатации. Трансмиссия автомобиля представлена сцеплением и коробкой передач. Колеса дискового типа крепятся на восьми шпильках. Передняя подвеска оборудована полуэллиптическими рессорами, а задняя – рессорно-балансирного типа. Рабочая тормозная система оснащена барабанными механизмами. В конструкции рулевого механизма лежат такие детали, как поршень-рейка и винт с шариковой гайкой.
Автомобиль может долго служить и эксплуатироваться, если обращаться с ним должным образом и по мере необходимости менять запчасти ЗИЛ 133. Современный автомобильный рынок изобилует широким выбором самых разнообразных запчастей, которые продаются оптом и в розницу, имеются в наличии и поставляются на заказ. При больших закупках запчастей оптовым покупателям, как правило, полагается внушительная скидка. Все запасные детали и целые рабочие узлы к данному транспортному средству делятся для удобства на подгруппы.
Бортовой грузовик ЗИЛ 133 ГЯ кран относится к новым трехосным моделям. Такая техника доступна для эксплуатации в трудных условиях даже на грунтовых дорогах. Машина не может пройти по грунтовой дороге лишь в случае наличия там снежных заносов или периода распутицы. Погода и время года практически не имеют влияния на работоспособность транспортного средства. Его разрешается эксплуатировать при температуре от плюс сорока до минус сорока градусов Цельсия, то есть, абсолютно круглогодично.
Многие интересуются, какие же отзывы об автомобиле ЗИЛ оставляют бывшие и нынешние владельцы данной модели транспорта. Преимущественное количество автовладельцев отмечают великолепное качество данной техники, отсутствие склонности к поломкам и неисправностям. К явным преимуществам транспортного средства этой модели относят неприхотливость (в том числе – к топливу), экономичность использования, надежность в работе и относительную дешевизну ремонта.
Кроме всего выше рассмотренного, стоит узнать, какая рама у ЗИЛ модели 133. Она состоит из двух штампованных лонжеронов, соединяющихся с помощью поперечин. Немаловажный фактор – жесткость рамы. Этот необходимый параметр обеспечивается за счет первой, четвертой и пятой поперечин. Вообще, поперечины – едва ли не самые важные элементы рамы: на первой установлена передняя опора двигателя, крыльев, облицовки и радиатора; на второй установлен кронштейн и первая промежуточная опора карданной передачи; на третьей поперечине – лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой – тягово-сцепное устройство.
Популярный «народнохозяйственный» автомобиль
Трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ 133 самосвал с традиционной балансирной задней подвеской был выпущен специально для сельскохозяйственной сферы применения. Раздаточная коробка на этой модели поначалу имела трехступенчатую коробку передач. Но затем, усовершенствовав и намного упростив сложную конструкцию транспортного средства, ее сменили на пятиступенчатую. Пройдя целый ряд изменений в разработках, грузовой автомобиль ЗИЛ 133 так и не вышел в серийное производство, уступив место новым дизельным грузовикам.
Кабина ЗИЛ 133 рассчитана на три посадочных места. Основными составляющими кабины являются, конечно, крепления, вентиляционные люки, зеркала и стекла. Достаточно обширная кабина разрабатывалась для максимального удобства водителя. Вентиляционные люки должны были обеспечивать внутренний приток свежего воздуха. Крепления выполнялись из качественного и надежного материала, но при заводской сборке недостаточно прочно подтягивались. Зеркала и остекление кабины устанавливались таким образом, чтобы оптимально открывать обзор для шофера транспортного средства.
Грузовики ЗИЛ считались достаточно экономичными, так как расходовали при скорости шестьдесят километров в час всего лишь тридцать шесть литров горючего на сто километров пробега. Мощность двигателя данной техники составляла сто пятьдесят лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составлял шесть литров. Машина была предусмотрена для использования с прицепом, так как по основному назначению относится к группе тягачей. Но различные модификации добавляли функциональные возможности техники. Так стало возможным присоединение, например, к седельному тягачу модификации 133 ВЯ полуприцепа-фургона или полуприцепа, оснащенного бортовой платформой.
ЗИЛ-133Г1 (АЦ-40-181) пожарный автомобиль чертежи (рисунки) | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Грузовые автомобили
- Все картинки
Узнайте, как скачать этот материал
Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
В архиве чертежи (картинки) с габаритными размерами
Содержание проекта
90252ЗИЛ-133Г1 (АЦ-40-181) пожарная машина |
ЗиЛ-133Г1 (АЦ-40-181) пожарная машина. |
Аналогичные материалы
Танк Sd. Kfz. 181 Тигр I — чертежи, размеры, цифры
JMSDF DD 181 — чертежи, размеры, рисунки
Самолет Bucker Bu-181 Bestmann — чертежи, размеры, цифры
Танк Sd.Kfz. 181 Pz.Kpfw.VI Ausf.E Tiger — чертежи, размеры, рисунки
JMSDF Hyuga DDH-181 (вертолетоносец) — чертежи, размеры, цифры
Танк Sd.Kfz. 181 Sturmtiger 38cm RW61 auf Sturmmorser Tiger — чертежи, размеры, цифры
Танк Sd.Kfz. 181 Pz.Kpfw. VI Ausf.E Tiger — чертежи, размеры, рисунки
Танк Sd.Kfz. 181 Pz.Kpfw.VI Tiger — чертежи, размеры, цифры
Прочие материалы
Мотоцикл Honda RC212V (2009) — чертежи, размеры, цифры
Корабль РН Данте Алигьери [Морской бой] (1910) — чертежи, размеры, фотографии
Крейсер Хр. Мисс Тромп 1949 [Легкий крейсер] — чертежи, размеры, фото
Автобус Autosan H-9 35 (1974) — чертежи, размеры, фото автомобиля
NARA & DVIDS Public Domain Архив Public Domain Search
20 СМИ по темам ∙ стр. 1 из 1
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: Страна: Неизвестно Оператор камеры сцены: Неизвестно Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Объединенные цифровые фотофайлы военной службы
Первоначальный поисковый документ описывает эту фотографию как: Предмет операции/серии: ЯРКАЯ ЗВЕЗДА ’85 База: Александрия Страна: Египет (EGY) Оператор камеры сцены: ПЕРСОНАЛ SGT. Винсент Китс Статус выпуска: Релизы… Больше
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как:
База: Ленинград
Страна: СССР (ВС)
Оператор камеры сцены: Дон С. Монтгомери, USN (в отставке)
Статус выпуска: Выпущен для общего доступа
Объединенная воен. .. Подробнее
Первоначальный справочник описывает эту фотографию как: База: Абердин Штат: Мэриленд (Мэриленд) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Дон С. Монтгомери, USN (в отставке) Статус выпуска: Релиз… Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: База: Абердин Штат: Мэриленд (Мэриленд) Страна: Соединенные Штаты Америки (США) Оператор камеры сцены: Дон С. Монтгомери, USN (в отставке) Статус выпуска: Релиз… Еще
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Сюжет операции/серии: БУРИ В ПУСТЫНЕ Страна: Ирак(IRQ) Оператор камеры сцены: ПЕРСОНАЛ SGT. Гваделупе Эрнандес Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Расческа…Подробнее
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Сюжет операции/серии: БУРИ В ПУСТЫНЕ Страна: Кувейт (KWT) Оператор камеры сцены: SSGT. Эрнандес Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Объединенный военный… Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как:
Сюжет операции/серии: БУРИ В ПУСТЫНЕ
Страна: Ирак(IRQ)
Оператор камеры сцены: ПЕРСОНАЛ SGT. Дин В. Вагнер
Статус выпуска: Выпущен для общего доступа
Комбинированный … Еще
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Сюжет операции/серии: БУРИ В ПУСТЫНЕ Страна: Ирак(IRQ) Оператор камеры сцены: SSGT. Дин Вагнер Статус выпуска: Выпущен для общего доступа Объединенный военный… Подробнее
Украина — Утилизация ОМП — апрель 1995 г. — Посещение инспекционной группой различных руин бывшего Советского Союза (БСС) объектов по производству оружия массового уничтожения (ОМП), бункеров МБР, транспортных грузовиков МБР, строительных… Подробнее
Украина — Утилизация ОМУ — 19 апреля95 — Посещение инспекционной группой различных руин бывших советских (БСС) объектов по производству оружия массового уничтожения (ОМП), бункеров МБР, транспортных грузовиков МБР, строительных… Подробнее
Украина — Утилизация ОМП — апрель 1995 г. — Визит инспекционной группы к различным руинам бывшего Советского Союза (БСС) заводов по производству оружия массового уничтожения (ОМП), бункеров межконтинентальных баллистических ракет, транспортных грузовиков межконтинентальных баллистических ракет, строительных. .. Подробнее
Первоначальная помощь по поиску описала эту фотографию как: Сюжетная операция/серия: НЕПРЕРЫВНАЯ СВОБОДА База: международный аэропорт Кандагара. Страна: Афганистан (AFG) Показана основная команда сцены: 26 MEU Камера сцены… Больше
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Сюжетная операция/серия: НЕПРЕРЫВНАЯ СВОБОДА База: международный аэропорт Кандагара. Страна: Афганистан (AFG) Показана основная команда сцены: 26 MEU Камера сцены… Подробнее
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Сюжетная операция/серия: НЕПРЕРЫВНАЯ СВОБОДА База: международный аэропорт Кандагара. Страна: Афганистан (AFG) Оператор сцены: CAPT Чарльз Г. Гроу … Подробнее
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как: Сюжетная операция/серия: СВОБОДА ИРАКЦА База: Багдад Страна: Ирак (IRQ) Оператор камеры сцены: SSGT Д. Майлз Каллен, ВВС США. Статус релиза: Выпущен в… Еще
Первоначальный помощник по поиску описал эту фотографию как:
Сюжетная операция/серия: СВОБОДА ИРАКЦА
База: Багдад
Страна: Ирак (IRQ)
Оператор камеры сцены: LCPL Джеймс П.