Карьерный самосвал – Топ-10 крупнейших карьерных самосвалов

Топ-10 крупнейших карьерных самосвалов

Самые большие в мире карьерные самосвалы.

Мир по-прежнему в первую очередь зависит от ископаемого топлива для производства тепло и электро- энергии от добываемого на сегодня ископаемого топлива. А это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая промышленность наряду с добычей нефти остается самой приоритетной. Для извлечения этого топлива из недр нашей земли, необходимы самые эффективные и надежные автотранспортные средства, которые помогут (помогают) горнодобывающей промышленности существенно экономить себестоимость затрачиваемых средств по его добычи. К счастью наш современный мир сегодня может похвастаться самой потрясающей и в чем-то уникальной горнодобывающей спец. техникой и карьерными грузовиками, которые трудятся на благо всего человечества. Мы предлагаем нашим читателям посмотреть и прочитать о самых крупнейших в мире карьерных самосвалах, которые сегодня перевозят с рудников в огромном количестве все эти твердые полезные ископаемые. И так, мы начнем.

 

Hitachi EH50000AC-3

 

Этот самосвал начал продаваться в 2012 году. Он является самым большим самосвалом с самым огромным железным каркасом всем известной фирмы "Hitachi". Грузовик имеет грузоподъемность в 326 тонны, а длина его составляет 15,51 метра.

Ширина кузова составляет 8,6 метра, высота – 7,41 метра. Грузовик оснащается 16-ти цилиндровым дизельным двигателем.

Кроме всего этого, самосвал оборудован электрическим силовым агрегатом. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/час.

 

Смотрите также: Десять крупнейших автотранспортных средств в мире

Caterpillar 795F AC

 

Грузовик марки Caterpillar 795F AC грузоподъемностью в 345 тонн имеет две модификации кузова. Один из них предназначен для перевозки угля.

Общая длина машины составляет 15,15 метра. Ширина кузова - 8,97 метра, а высота -  7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонны.

 

Белаз 75600

 

Грузовик Белаз 75600 в настоящее время считается одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО "Белорусский автомобильный завод". Автозавод "БелАЗ" выпускает автотранспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес машины (брутто) составляет 617 тонн. Длина - 14,9 метра, ширина - 9,6 метра, высота - 7,47 метра.

 

Terex MT 5500 AC

 

Грузовик Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн предназначен для больших объемных горнопроизводительных работ. Максимальный вес самосвала в груженом состоянии составляет 598 тонн. Длина этой грузовой машины - 14,87 метров, ширина кузова – 9,05 метра, высота самосвала - 7,67 метра. Грузовая машина оснащается четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем мощностью в 3000 л.с. Так же в помощь (в поддержку) этому двигателю внутреннего сгорания добавлен (установлен) и электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

 

Komatsu 960E-1K

 

Грузоподъемность этого грузовика составляет 360 тонн.

Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Грузовик марки Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового V-образного дизельного мотора мощностью в 3500 л.с. Максимальная скорость машины - 100 км/час.

 

Это интересно: Самый большой корабль в мире по добычи нефти

 

Белаз 75601

 

Еще один из самосвалов легендарного Белорусского автозавода "БелАЗ". Машина может загружать и перевозить до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.  

Это последняя модель Белаза, которая предназначена для перевозки огромных камней, которые добываются в глубоких карьерах горнодобывающей промышленности.

Длина грузовика - 14,9 метра, ширина - 9,28 метра, высота - 7,22 метра.

 

Liebherr T 284

 

Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины в груженом состоянии – 661 тонна.

Длина грузовика составляет 15,59 метров, а ширина и высота соответственно составляют - 7,42 метра. Этот огромный автомобиль оснащается 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 3750 л.с. Также, данная машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость грузовика - 100 км/час.

 

Terex MT 6300AC

 

Этот самосвал появился на свет в 2008 году. Машина выпускается группой автопроизводителей, в нее входит всем известная автокомпания "Caterpillar". Длина грузовика составляет 14,63 метра, высота - 7,92 метра. Автомобиль оснащается дизельным 20-ти цилиндровым мотором мощностью в 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины равна 660 тоннам.

 

Caterpillar 797F

 

 

Буран против Шаттла

 

Эта из последних свежих моделей карьерного самосвала, ее произвела компания "Caterpillar". Данный грузовик является вторым по величине в мире карьерным самосвалом. Максимальный вес машины при полной загрузке составляет 687,5 тонны. Длина самосвала - 14,8 метра, высота - 6,52 метра, ширина- 9,75 метра. Грузоподъемность машины – 400 тонн. Грузовик был выпущен в 2009 году. Он оснащается дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость машины составляет 110 км/час.

 

БелАЗ 75710

И завершает наш рейтинг самых больших в мире карьерных самосвалов автогрузовик – БелАЗ 75710. Размеры данного самосвала просто поражают. Так например, длина этого грузовика составляет 20,6 метра, высота - 8,16 метра, а ширина соответственно составляет - 9,87 метра.

 

Смотрите также: Десять самых странных средств доставки

 

 

Грузоподъемность машины составляет 496 тонн. Грузовой автомобиль был создан в 2013 году.

Ультра-тяжелый грузовик оснащен двумя дизельными 16-ти цилиндровыми турбированными двигателями мощностью по 2300 л.с. Так же грузовая машина оснащена и электрическим двигателем. Максимальная скорость машины - 100 км/час.

www.1gai.ru

10 карьерных самосвалов: почти все производители мира

В мире не так и много заводов, которые делают тяжёлые карьерные самосвалы. По сути, всего полтора десятка. Нам, конечно, ближе и роднее всего белорусский «БелАЗ», но сегодня мы посмотрим не только на него, но и на его конкурентов.

На деле, спрос на карьерные самосвалы в мире весьма невелик. Этим машины, будучи раз отправленными в карьер, работают там десятилетиями, не требуя замены. В частности потому что ремонт значительно дешевле — карьерные самосвалы собираются обычно вручную очень небольшими партиями.

В прошлом существовали и другие производители, ныне ликвидированные, — в частности, Euclid (1924−1968), Unit Rig (1935−1960), Bucyrus (1880−2011). Некоторые компании не исчезли, а просто свернули производство карьерных грузовиков, например, румынский DAC, австрийский WABCO или немецкий Kress. Раньше малые карьерные самосвалы были в гамме Могилёвского автомобильного завода (МоАЗ), ныне — филиала БелАЗа.

БелАЗ (Жодино, Беларусь). Белорусский автомобильный завод был основан в 1948 году и до сих пор является одним из крупнейших в мире производителей карьерной техники, а также горного, металлургического и прочего оборудования. Сперва в Жодино собирали карьерные самосвалы МАЗ-525, но в 1961 году появилась и первая собственная модель, 27-тонный БелАЗ-540. В гамме целых 13 моделей. БелАЗ является мировым рекордсменом — модель БелАЗ-75710 (2013) грузоподъёмностью 450 тонн — это самый большой в мире грузовик. Собственно, он на снимке.

Liebherr (Биберах-ан-дер-Рис, Германия). Германо-швейцарская компания, основанная в 1949 году Гансом Либхерром. Производит широчайшую гамму продукции — всевозможные строительные и портовые краны, бытовую технику, станки, экскаваторы, оборудования для авиационной и железнодорожной сферы. В линейке карьерных самосвалов на сегодняшний день — 3 модели. На снимке — самый тяжёлый грузовик компании, Liebherr T 284 (2012) грузоподъёмностью 363 тонны.

Terex (Вестпорт, США). Одна из крупнейших в мире технологических компаний, производящая практически любое оборудование для дорожно-строительной, горнодобывающей, нефтедобывающей, транспортной, перерабатывающей промышленности и коммунального хозяйства. Основана в 1933 году Джорджем Армингтоном и с тех пор постоянно расширяется, поглощая младших конкурентов. Некогда именно Terex делал самые большие в мире карьерные самосвалы, но сегодня линейка небольшая, состоит всего из 4-х моделей, самая крупная из которых — 100-тонный Terex TR100 (1998), на снимке.

Caterpillar (Пеория, США). Ещё один американский гигант, производитель всевозможной спецтехники — тракторов, экскаваторов, дорожно-строительных машин, погрузчиков, лесозаготовительного оборудования и так далее. А также — удивительно — известной марки обуви, но это, скорее, побочный бизнес. Компания основана в 1925 году. Ныне в гамме карьерных грузовиков — 17 самосвалов, самый большой из которых — 363-тонный Caterpillar 797F (2009).

Komatsu (Токио, Япония). Крупный японский конгломерат, производящий карьерные самосвалы различных типов (в том числе троллейкары и автономные беспилотники), а также различную дорожно-строительную технику, автопогрузчики, трубоукладчики, горнодобывающее оборудование, прессы и иное индустриальное оборудование, военную технику и так далее. Основана компания в 1921 году. В гамме — 14 карьерных самосвалов, крупнейший из которых — 400-тонный Komatsu 980E-4 (2016), на снимке.

Hitachi (Токио, Япония). Мощная японская корпорация, имеющая десятки подразделений и производящая всё — от компьютеров и бытовой техники до дорожно-строительных машин и карьерных самосвалов, от кораблей и поездов до медицинских препаратов. В общем, действительно, всё. Основана в 1910 году, тяжёлую карьерную технику строит с 1951-го. В гамме — 5 карьерных самосвалов, самый большой — 326-тонный Hitachi EH5000AC-3 (2013).

Sanyi (Чанша, Китай). Китайская компания, производящая всевозможную дорожно-строительную, карьерную, нефтедобывающую технику, а также ветряные турбины и различные энергетические устройства. Одна из самых молодых на рынке карьерных самосвалов — основана в 1989 году. В гамме — 3 не очень больших карьерных самосвала. Самый крупный — 95-тонный Sanyi SRT95C.

XCMG (Сюйчжоу, Китай). Ещё одна свежеобразованная относительно прочих китайская компания, производящая практически любое тяжёлое оборудование (не будем в очередной раз перечислять «дорожно-строительное, горнодобывающее…»). Основана в 1989 году и на сегодняшний день занимает 5-е место по капиталам в своей отрасли. В гамме карьерных самосвалов — 5 моделей, крупнейшая из которых XCMG XDE400 грузоподъёмностью 400 тонн (на снимке). Самое смешное, что его можно заказать не только через официального дилера, но и на… интернет-рынке Alibaba.

Beml (Бангалор, Индия). Крупнейшая индийская компания по производству дорожного и так далее оборудования и грузовиков. Основана в 1964 году. В гамме карьерных самосвалов — 6 моделей, крупнейший из которых — 205-тонный Beml Bh305E, на снимке. Является первым грузовиком такого типа, полностью разработанным и выпускаемым в Индии.

LiuGong (Гуанси, Китай). Китайский производитель кранов, экскаваторов и далее по списку, основанный в 1958 году (то есть не из «новых китайцев»). Пока что не очень развернулся на рынке карьерных самосвалов, всего одна 46-тонная модель LiuGong SGR50.

www.popmech.ru

Карьерный самосвал: классификация, принцип работы, технические характеристики

Карьерный самосвал — это грузовой автомобиль, способный разгружаться самостоятельно с помощью наклоняемого кузова или наклона всего автомобиля телескопическими подъемниками.

Такие самосвалы используются на открытой добыче полезных ископаемых. При этом их транспортировка по дорогам общего назначения невозможна. Большой карьерный самосвал имеет слишком большую массу и огромные габариты. Как правило, до места работы их доставляют в разобранном виде.

Первая такая машина появилась в 1931 году в США. Братья Армингтон, хозяева фирмы Euclid, создали грузовик для решения специализированных задач, отличающийся повышенной проходимостью, ковшовым кузовом с козырьком над кабиной, задней разгрузкой. До этого подобная техника базировалась на универсальном шасси.

Сегодня есть несколько крупных производителей этих гигантов.

Белорусский карьерный самосвал БЕЛАЗ, американский Terex, немецкий Volvo, а также знаменитые по всему миру HD 405 6, Caterpillar, Komatsu.

Широкое распространение получили китайские карьерные самосвалы Hova, XCMG, Yutong и другие.

Самый большой в мире подобный автомобиль принадлежит Caterpillar, модель 797В имеет высоту 7 м 70 см, длину 14 м 85 см, ширину 9 м 53 см. Он обладает грузоподъемностью 245 т и двигатель с 24-мя циллиндрами и объемом 117 л. Максимальная скорость его передвижения — 68 км в час.

Основные виды

Согласно используемому методу разгрузки карьерные самосвалы подразделяют на:

  • машины с наклонной разгрузкой,
  • машины с принудительной разгрузкой (имеется пресс, выталкивающий содержимое кузова).

По направлению выгрузки выделяют самосвалы:

  • боковые,
  • задние,
  • двустронние,
  • универсальные.

По модификации кузова:

  • платформа,
  • бункер,
  • съезжающий бункер.

Принцип работы

Большой карьерный самосвал обычно имеет гибридную установку. Она представляет собой дизельный двигатель, приводящий в действие генератор переменного тока. Генератор, в свою очередь, питает электродвигатели тяги, которые сообщают вращение колесам.

Работа тормозной системы также представляет собой совмещение гидравлики и электрических моторов.

На сегодняшний момент производятся самосвалы с двумя осями, полным или задним приводом. Разгрузка осуществляется назад. И, если модели с другим типом разгрузки и приводами выпускают, то вот трехосные модели не прижились совсем.

Подъем кузова осуществляет гидравлическая система, управляемая оператором (водителем) непосредственно из кабины.

Наибольшую производительность данные машины показывают в работе с карьерными экскаваторами, которые оснащены большими ковшами, способными за короткое время заполнить вместительный кузов самосвала.

Технические характеристики

Объем кузова — 20-230 м3.

Грузоподъемность — 30-360 т.

Скорость передвижения — до 68 км в час.

Мощность двигателя — 1700 — 4000 л.с.

ospectehnike.ru

Что такое карьерный самосвал? Сложности в классификации. — EuroNato

В нашу компанию часто звонят по поводу покупки самосвала, или партии самосвалов, но карьерного типа. При этом клиент, не может сформулировать ответ, что он подразумевает под словом «карьерным». Путаница в терминах достигла таких масштабов, что пора писать книгу на эту тему. Попытаемся разобраться и ответить на вопрос, что такое карьерный самосвал, основное назначение, где применяется, и почему он именно так выглядит.

Для начала, что такое карьер? Ответ дает Горная Энциклопедия:
КАРЬЕР (франц. carriere, от позднелат. quarraria, quadraria - каменоломня) - горное предприятие по добыче полезных ископаемых открытым способом; карьером называется также совокупность выемок в земной коре, образованных при добыче полезных ископаемых открытым способом. В СССР применительно к карьеру по добыче угля используется термин "разрез".

Итак, значит карьер это по сути любая, открытая горная разработка. Значит, самосвальные машины для подземных работ мы исключаем. При этом, в энциклопедии отмечается, что расходы на организацию транспортировки горной массы составляет 65-75% от всех расходов предприятия на добычу полезных ископаемых. Но, это с увеличением глубины карьера. Но вот вопрос, с какого места углубления начинается карьер? Ответа нет, и можно называть карьером любое горное предприятие, даже с малой производительностью, при добыче песка и щебня. И по сему, самосвалы, работающие на перевозке ископаемых, могут называться - карьерными самосвалами. И фактически, по содержанию, и самосвал ЗИЛ является в данных условиях карьерным транспортом. Что конечно, по существу не верно. Отсюда и постоянные звонки, с претензиями «почему ваши карьерные самосвалы такие дорогие». Мол, там самосвалы КамАЗ для карьера в 5 раз дешевле. В лучшем случае обозначаются самосвалы Volvo FMX.
Но настоящий карьерный транспорт, он другой. Во-первых, существует классический тип карьерного самосвала, сформированный в 60 годах прошлого века. На смену многоосным транспортерам руды пришли компактные, но производительные машины с формулой колес 4х2 и 4х4.

В содержании данного типа самосвалов для карьера, суммировался весь полученный опыт при работе тяжелых самосвальных машин в горнорудных производствах, угольных разрезах, на гидротехнических стройках, а именно:
-оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем, с минимальной колесной базой и минимальными габаритами;
-лучше иметь две оси, но боле мощные, чем большое количество осевых агрегатов, но менее нагруженные. Это позволяет разом повысить надежность транспорта, снизить расходы на эксплуатацию и ремонт. Особенно резко снижается количество нормочасов на обслуживание и ремонт подобных машин, что позволяет увеличить количество рабочих часов техники в год. Доводя коэффициент технической готовности современного карьерного самосвала до 0,92 при расчётном сроке службы в 9 лет, и больше;
-использование двухосной тележки с короткой рамой, позволяет достичь высокой жесткости конструкции, при одновременном снижении массы. Ковшевой самосвальный кузов размещен по всей поверхности машины, включая рамные углубления;
-используется в качестве привода промышленный дизель, малой литровой мощности, но обладающий большим запасом крутящего момента, это как правило ограниченный список производителей силовых агрегатов, степень профессионализма который максимальный. Это Cummins, Caterpillar, MTU. Правильный выбор силовой установки это залог долгой, и экономичной работы самосвала;     
-силовая передача мощности на колеса карьерного самосвала это сложная и важная механическая часть транспортной машины. На текущий момент сформировался тип трансмиссии, это гидромеханическая передача ГМП в составе механической коробки переключения передач, гидротрансформатора и карданной передачи. Второй тип это гибридный привод, который имеет мощный генератор для выработки электроэнергии и силовой электромотор привода колес, так называемая электромеханическая передача ЭМТ, как на одной оси с формулой 4х2, так и в составе привода 4х4. Некоторые самосвалы имеют мотор-колеса. Обе схемы соперничают друг с другом, даже в производственной гамме одной компании, как например у Caterpillar;
-пневмогидравлическая подвеска колес, которая обеспечивает высокие эксплуатационные качества машины независимо от нагрузки, это плавность хода, высокая надежность.

Один из самых совершенных самосвалов классической карьерной компоновки производства Liebherr T282C имеет полезную грузоподъемность в 400 тонн и мощность 3650 л.с. (2722 кВт). Для передачи мощности на колеса тяжелой самосвальной машины используется гибридная дизель-электрическая передача, с уникальной схемой 4х4, причем для привода каждого колеса используется собственный электрический двигатель. 

Белаз 75710 это новое слово в карьерных грузоперевозках руды и угля. Грузоподъемность исполина доходит до 500 тонн полезной нагрузки. Для такой грузоподъемности, самосвал имеет уникальную конструкцию шасси - с использованием спаренных колес на всех осях с поворотной балкой передней оси без использования независимой подвески и шкворней. Соответственно мост выполнен в виде неразрезной жесткой балки. Трансмиссия электромеханическая с подачей мощности на каждое колесо самосвала.  

Белаз 75600 это уже ставшая классическая модель самосвала, имеет полезную нагрузку в 350 тонн. Даная машина получила широкое распространение в угольных разрезах Кузбасса. Самосвал является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы. Рудовоз оснащен мощным дизелем Cummins QSK 78-C с развиваемой мощностью в 3500 л.с. (2610 кВт).

Ставший уже историей уникальный самосвал для карьерных работ с тремя осями производства Terex 33-19 «Titan», хоть и не пошел в крупную серию, но стал важной вехой в поисках резерва для наращивания полезной нагрузки. Самосвал в течении 25 лет, был самым грузоподъемным в мире, до появления карьерника от Caterpillar 797. Из интересных особенностей самосвала можно выделить дизель-электрическую схему привода на две задние оси, с использованием индивидуальных мотор-колес на каждую ось. И рулевое управление, которое включало в себя поворот всех колес самосвала.


По вышеуказанным причинам мы не рассматриваем самосвалы ADT (Articulated Dump Truck шарнирно-сочлененный самосвал). Хотя некоторые продавцы и указывают их как самосвалы для карьеров, это натянутое утверждение. Их родина эксплуатации - тяжелое бездорожье, где проявляются их главные особенности. Это наличие подвижного узла рулевого сочленения, три приводные оси и скромная максимальная грузоподъемность.

Классический самосвал вездеход на шасси с ломающейся рамой и с использованием активного рулевого шарнира марки Bell B50, Германия, имеет полный привод всех осей 6х6, блокировку всех дифференциалов. Благодаря шарниру, который складывает секции машины одну относительно другой, существует возможность создания в грязи туннеля для выезда из плена. Грузоподъемность машины 50 тонн.

Один из самых популярных самосвалов в Росси с рамой ШСС это Volvo. Следует отметить, что данный тип машин не являются карьерными, это самосвалы для тяжелых условий бездорожья, отсюда компоновка «крокодила» и односкатные шины. В итоге невысокая грузоподъемность и впечатляющая цена. Самосвал не являются панацеей от всех дорожных бед, и в условиях дождей, да на глине, самосвалы ADT практически не могут осуществлять движение, даже с использованием гусеничных лент.

Можно при этом заметить, что в производственной гамме БелАЗ-75501 и Euclid R210 тоже были самосвалы для карьера, но с шарнирной рамой. Наличие шарнира, на самосвале для открытого карьера, был вызвано отсутствием подходящих по грузоподъемности шин. В результате спаренные шины появились и на передней оси, что не позволило использовать их оси в качестве управляемых. Решили вопрос внедрением шарнирной схемы управления.

В конструкции самосвалов для горных производств существуют и допущения. Классический двухосный самосвал используется как правило на глубоких крутонаклонных карьерах, на дистанции до 10 км, без выезда за пределы промышленной зоны. Самосвалы для менее глубоких карьеров, и предназначенные для доставки руды на большие дистанции, например в порт или на перерабатывающее предприятие, без использования промежуточных транспортных звеньев (локомотивный транспорт), могут использовать базы дорожных тяжелых многоосных самосвалов, или специально построенные тяжелые самосвалы, использующие три и более оси. И имеющие конечно меньшую грузоподъемность, чем чисто карьерные самосвалы (open-pit dump truck) для возможности выезда за пределы технологических дорог карьера. Такие самосвалы называют внедорожные. Рынок таких машин достаточно развит, и часто при внешнем сходстве с обычным самосвалом, данный тип машин имеет сильные отличия. Это в первую очередь мощная рама и сильно развитые осевые агрегаты, часто многоосные с четырьмя и большим количеством осей, при этом имеющие колесную формулу 8х6, 10х6, 10х8. Большое количеств осей позволяет разгрузить оси, уменьшить давление на опорную поверхность, и допускает использования шин размерностью диска 20, 22,5 и 24 дюйма. При этом, силовые установки для таких машин выпускают по промышленному стандарту, часто это специализированные моторы Cummins и Caterpillar мощностью до 1200 л.с. Трансмиссия на таких самосвалах только гидромеханическая полу- или автоматическая. Самосвал такого класса может иметь только специализированную самосвальную установку, монтируемую на стандартном шасси, иметь усиленную конструкции общепромышленного самосвала с рядом доработок, или иметь целиком оригинальную раму и уникальный внешний вид.

Рецепт приготовления недорого вседорожного самосвал по Американски: берется мощная лонжеронная рама, с толщиной листа 12-16 мм, ходовая часть высокой грузоподъемности закупается марки Hendrickson Heavy Duty, устанавливается тяговый двигатель Caterpillar или Cummins, мощностью 400-500 сил, работающий в паре с гидромеханическим автоматом Allison или с не синхронизированной коробкой Eaton-Fuller RTSO Twin Splitter. И получается на выходе вполне современный самосвал для карьерных открытых работ грузоподъемностью в 40 тонн как Western Star 6900 XD.    

Классический пример изготовления на базе стандартной машины Volvo FMX самосвал с карьерным внедорожным уклоном. Самосвал имеет пять осей, из них две приводные и три рулевые. Большой специализированный кузов имеет грузоподъемность 45 тонн. А шасси основательно доработано, это мощная рама, двигатель с измененными настройками в сторону крутящего момента. Гидромеханическая трансмиссия обязательно с не изнашиваемым гидродинамическим тормозом.

TORO SUPRA-0012H (TH680) 10х8 это технический шедевр, среди самосвальных машин карьерного, или горного назначения. Обладая компактными размерами ДхШхВ - 11,6х3,9х3,6 метра, самосвал способен перевозить до 80 тонн полезной нагрузки. При этом область эксплуатации машины как открытые горные разработки, так и закрытые - шахты, туннели, рудники. Особенность шасси это пять осей, с двух рядным размещением шин вполне обычной размерности 14.00 R25. Подвеска колес активная, пневмогидравлическая. Сброс руды осуществляется вбок. Карьерные самосвалы различного типа, оснащаются с разгрузкой кузова как назад, так на борт или даже с донной разгрузкой.

Самосвал капотной компоновки с тремя осями для карьерных рудовозных работ HaulMax, это типичный представитель мелкосерийных машин для работы на длинном плече. В том числе в условиях карьера, промышленных строительных объектов, гидроэлектростанций и вообще, обладает большой универсальностью, при допустимой нагрузке в 90 тонн, развивая скорость до 90 км/ч. Двигатель самосвальной машины Caterpillar C27 мощностью 787 л.с. Рама, и оперенье машины оригинальное. В некотором роде эта машина промежуточное звено между сочлененным самосвалом, и самосвалом карьерного типа 4х2 (или 4х4) с жесткой рамой.      

Попытка сгенерировать горный самосвал нового типа, с большой грузоподъемности привела к появлению многоосных конструкций, но с использованием гидробалансирных подвесок колес на продольных рычагах. Появление этой системы шасси обусловлено попыткой вписания машины в радиусы поворотов классических двух сонных машин. В целом это удалось. Самосвалы типа WTW 220E и ETF MINING TRUCK, имея такие схемы шасси, могут разворачиваться буквально на месте. Будет ли у них будущее - покажет время.

Для увеличения производительности при кратерных и рудных грузоперевозках, в настоящий момент используются самосвальные автопоезда для карьерных работ. Это многосекционный подвижной состав, который имеет седельный тягач, и несколько прицепов, достигая суммарной грузоподъемности в 200, 300 и даже 400 тонн. Для сохранения мобильности и компактного размера состава, подвижной состав использует прицепы моторизированного типа, с двигателями внутреннего сгорания и гидромеханической трансмиссии.

ASTRA HD8 6х6 мощностью в 560 л.с. является лидирующем тяговым составом в самосвальном поезде который состоит из четырех прицепов-самосвалов грузоподъемностью 30 тонн каждый, с суммарной нагрузкой 120 тонн руды. Самосвальные кузова имеют боковую разгрузку. Применяется данный автопоезд в основном на ровных магистралях и технологических дорогах, например от пункта отвалообразования карьера до перерабатывающей фабрики. 

FAUN RTST 150 работающий в составе трех прицепных карьерных прицепов с боковой разгрузкой и с суммарной грузоподъемностью 150 тонн. Мощный 1000 сильный двигатель и специализирована гидропередача, вместе формулой колес 8х8 позволяет автопоезду загружаться в условиях карьера и транспортировать руду на расстояние в 200 км. Данный транспорт эффективно применятся как ну рудовозных грузоперевозках, так и на угольных разрезах.

Powertrans Pit Hauler является одним из самых грузоподъемных рудовозных составов в мире. Шесть прицепных моторизированных модулей имеют нагрузку каждый в 80 тонн, или в 480 тонн суммарной нагрузки. Достигается такая впечатляющая эффективность самосвального карьерного автопоезда использованием в качестве тягового агрегата не только тягача лидера, но и моторизированной группы в составе двигателя и трансмиссии в каждом прицепном модуле. Используется двигателя Cummins KTA19 мощностью 730 л.с. каждый или суммарно 5110 л.с. в составе автопоезда.

А теперь о рынке России. Постоянная экономия на всем, что касается средств производства, а не итоговой цены на добываемый продукт, привела к парадоксальной ситуации. Предприятия по добычи горной массы покупает не соответствующие техническому заданию самосвалы, терпит убытки и продолжает покупать технику, которая не соответствует даже завяленным характеристикам. Этим пользуются продавцы. Нагромождая кучу фактов, доказывая, что самосвал с тремя осями HOWO грузоподъемностью в 50 тонн, соответствует производительности, а в конечном счете имеет меньшую стоимость жизненно цикла чем самосвал карьерного типа TEREX TR60. Основная ставка делается на меньшую массу машины, и соответственно большую мощность на 1 тонну полной массы самосвала. Оставляя за скобками простую С-образную раму отсутствие гидромеханической трансмиссии, наличие сложной балансирной подвески с многочисленными деталями. И как это делается! Заявляется о наличие охлаждаемых тормозов, на деле это оказывается впрыск воды на тормозные барабаны. У нормального карьерника, как TEREX TR, тормоза в масляной ванне, и многодисковые, а также имеется гидродинамический, не изнашиваемый замедлитель.

 

Вывод. В стремлении заработать продавцу, а покупателю сэкономить противиться нельзя, но нужно обладать достаточными данными, и даже элементарным кругозором, чтобы отличить полноценный карьерный автотранспорт, от обычного самосвала «на все случаи жизни». И не удивляться, если казалось бы, простой самосвал Astra HHD8 66.48 6x6 стоит 250000 евро, а не полноприводная самосвальная машина для горных работ Scania 8х4 серии Mining имеет стоимость от 300000 евро. Поэтому выбирайте настоящий самосвал для горных работ исходя из его технических данных (рама, шасси, привод, двигатель, трансмиссия, кузов). Ознакомиться с нашими самосвальными горными машинами можно тут: 

Карьерный самосвал Astra HHD8 6x6 с тремя осями поставляемый в Россию, использует усиленную ходовую часть с передним мостом производства Kessler. Грузоподъемность ковшевого самосвала с развитой системой защиты с помощью козырька составляет 30 тонн. Двигатель мощностью 480 л.с. работает в паре с гидромеханическим автоматом Allison.


Scania развивает горный сектор самосвалами специальной серии Mining. Это и самосвалы для каменных карьеров, самосвалы для перевозки угля, шлаковозы, и самосвальные машины для металлургических предприятий. Самосвалы оснащаются 16 литровыми дизелями мощностью 500 л.с. и гидромеханическими трансмиссиями.

Oshkosh 1070 8x8 карьерный автосамосвал имеет капотную компоновку, делает самосвальную машину более приспособленной для езды на неподготовленных дорогах, карьерных технологических трас. Помимо формулы колес 8х8, самосвал имеет управляемые оси первой и последней оси. Для различных условий самосвал может оснащаться различными шинами, как специальными карьерными так и внедорожными при работе на бездорожье. Силовые агрегаты имеют мощность 550 л.с. 700 л.с. и 800 л.с.  

Типичный «карьерный» самосвал родом из Китая, но в данном случае Российской сборки, с рядом модернизаций и доработок. Говорить что это настоящий самосвал для карьерных работ не совсем корректно, все таки это вседорожный самосвал, спускаться в карусель дорог на большую глубину он способен, но выбраться от туда груженым в 45 тонн, это с большим сомнением. Нет у данного самосвала ни специализированного мотора, который допускает выход максимальной мощности в 90% режиме по времени работы, ни гидромеханической трансмиссии с встроенным гидрозамедлителем, ни масляных тормозов. Да и схема с тремя осями выдает вседорожный самосвал для перевозки руды или угля. Самосвальный кузов типа полутруба, тоже не из «карьерных», в яме доминируют прочные и надежные кузова квадратного профиля.


Назад 06 Сентября 2013 г. в 18:28:31

www.euronato.ru

Карьерные великаны. Самосвалы.

Карьерные самосвалы - это мощные производительные машины, которые используются во время открытой разработки полезных ископаемых. Почти все грузовики подобного типа оснащены электрической трансмиссией и системой торможения. В настоящее время в мире существует довольно много различных карьерных самосвалов, но сегодня давайте посмотрим на самые большие из них.

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710 является самым большим в мире самосвалом, который способен перевозить 450 тонн (до этого самой большой в мире считалась машина грузоподъемностью 360 тонн). Первая модель карьерного грузовика была выпущена в 2013 году.

810-тонная машина оснащена восьми колесами и двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 4600 л.с. Максимальная скорость полноприводного самосвала, который способен работать от -50 до +50 градусах, составляет 64 км/ч. БелАЗ-75710 имеет два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый.

Liebherr-T282B

Карьерный грузовик LIEBHERR T282B с электромоторами переменного тока серийно выпускается транснациональной компанией Liebherr с 2008 года. Вес пустой машины - 224 тонны, высота - 7 метров, длина - 14,5 метра, грузоподъемность - 363 тонны.

Автомобиль может комплектоваться двумя двигателями: 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 , либо 20-ти цилиндровым Detroit Diesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с. Несмотря на столь внушительные параметры, самосвал может разгоняться до 64,4 км/ч. Объем топливного бака - 4 730 литров, средний расход топлива - 174 литра в час.

XCMG DE400

XCMG DE400 - китайский самосвал, который был представлен осенью 2012 года. Грузоподъемность DE 400 достигает 400 тонн, длина составляет 7,63 м, а длина –15,92 м.

Китайский грузовик оснащен дизельным двигателем MTU 20V4000C22 мощностью 2720 кВт (3650 л.с.), который работает в паре с электрической трансмиссией переменного тока. Максимальная скорость - 50 км/ч.

Terex 33-19 Titan

TEREX 33-19 "TITAN" был спроектирован и построен в 1974. Перестал эксплуатироваться на угольных шахтах в 1990 году, и с 1992 года выставлен под открытым небом как исторический экспонат в Канадском городе Sparwood. Масса самосвала - 235 000 кг, грузоподъемность - 320 000 кг, длина - 20 м, ширина - 7,8 м, высота - 6,9 м, высота с вытянутым разгрузочным резервуаром - 17,1 м.

Terex 33-19 Titan оборудован 170-литровым 16-цилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 3300 л.с. Максимальная скорость - 48 км/ч. Емкость топливного бака - 5910 литров.

Liebherr T284

Двухосный самосвал имеет цельную раму и рассчитан на перевозку 363 тонн. Высота гиганта составляет 8,3 метра, длина – 15, 7 метра, ширина 8,9 метра, полная масса машины равна 600 тонн (пустой самосвал весит 237 тонн).

Liebherr T284 оснащен дизель электрической установкой. На выбор предлагаются три дизельных двигателя: MTU 20V4000 C23 мощностью 3000 кВт (4023 л.с.) и 2800 кВт, MTU 20V4000 C22 Tier 1 мощностью 2720 кВт (3648 л.с.), а также Cummins QSK 78 мощностью 2610 кВт (3500 л.с.). Максимальная скорость самосвала 64 км/ч.

Bucyrus MT6300AC

Американский двухосный карьерный самосвал Bucyrus M T 6300 AC был разработан и изготовлен в 2007 году. До 2010 года эта машина носила название Terex Unit Rig MT 63 00 AC.

На автомобиле был установлен 20-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 3750 л.с. Объем топливного бака был равен 4971 литров. Габаритная длина самосвала Bucyrus MT6300AC составляет 15570 мм, ширина - 9700 мм, высота - 7920 мм. Снаряженная масса грузовика составляет 240300 кг, грузоподъемность - 363 тонны. Максимальная скорость - 64 км/ч.

Caterpillar 797 F

Caterpillar 797 F - карьерный самосвал производства США, общая масса которого составляет более 620 тонн, а номинальная грузоподъемность - 400 тонн.

Сердцем этого гиганта является дизельный двигатель Cat C175-20 ACERT, мощностью 4000 л.с. (2983 кВт), который представляет собой единый 20-цилиндровый блок.

Komatsu 960E

На сегодняшний день карьерный самосвал Komatsu 960E является самым крупным среди других моделей японской компании Komatsu.

Автомобиль оснащается V образным двигателем, мощность которого составляет 3500 л.с. Длина автомобиля 15,6 метров, высота - более 7 метров.

Komatsu 930E-3SE

Полная масса японского грузового Komatsu 930E-3SE составляет 504 тонны. Самосвал, длина которого составляет около 15 метров, способен перевозить до 290 тонн груза.

Под капотом Komatsu 930E-3SE расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 л.с. при 1900 оборотах в минуту.

БелАЗ 75600

Его максимальная грузоподъемность составляет 320 тонн, а полная масса загруженного автомобиля - 560 тонн. Длина БелАЗ 75600 – всего 14,9 метра. Сердцем этого карьерного самосвала является 18-ти цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С объемом 77,6 литров (3546 л.с. и 13771 Нм крутящего момента). Максимальная скорость автомобиля – 64 км/ч., средний расход топлива - 500-550 литров в час.

carakoom.com

Карьерный самосвал - это... Что такое Карьерный самосвал?

Самосвал — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.

Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов — это самосвал КАМАЗ-65115.

Дорожные самосвалы

Самосвал «Tata DAEWOO» 6x4, 15m3

Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннДвигатель — Мощность, л.с.Максимальная скорость, км/чГод выпуска

Ссылка

672009
363598MTU — 3750лс642008[2]
363592MTU — 3650лс642004T 282 B
671998
652008[3]
326543MTU/Cummins — 2700лс64 ?[4]
БелАЗ75600320560Cummins — 3546лс642006[5]
320 ?3300лс ?1974
313570Caterpillar — 3400лс642009
290 ?MTU — 3000лс642007[6]
641996[7]
Euclid-HitachiEH 5000286528MTU — 2700лс67 ?[8]
Euclid-HitachiEH 4500254480MTU — 2700лс67 ?[9]
642008
49 ?[10]
БелАЗ75306220371Cummins — 2330лс40 ?[11]
Kress200C220342Caterpillar — 1700лс73 ?[12]
218392MTU/Cummins — 2700лс64 ?[13]
218390MTU — 2500лс51 ?[14]
54 ?
WABCO3200В214383GM — 2475лс ?1978

Сочленённые самосвалы

Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице -

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннДвигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм.Максимальная скорость, км/ч

Ссылка

MoxyMT5146,277,6Cummins — 510лс / —54[15]
BellB50D45,479,9Mercedes — 523лс / 2147Нм48[16]
HitachiAH500-D45,481,5Mercedes — 523лс / 2147Нм48[17]
54[18]
VolvoA40E3969,2Volvo — 476лс / 2525Нм57[19]
3873,6Caterpillar — 469лс / 2412Нм54[20]
60[21]
MoxyMT4137,264,3Scania — 450лс / —53[22]
BellB40D3766,8Mercedes — 422лс / 1974Нм52[23]
HitachiAh50-D3766,9Mercedes — 422лс / 1974Нм52[24]
John Deere400D3766,9Mercedes — 422лс / 1974Нм52[25]
AstraADT 40C3766Iveco — 455лс / 2000Нм50[26]
58[27]
Case340B3665Case — 456лс / 2000Нм50[28]

Самосвалы для подземных работ

Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании — Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице -

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннСобственная масса, тоннДвигатель — Мощность л.с.Колесная формулаМаксимальная скорость, км/чСсылка
SandvikSupra 0012H8058Detroit Diesel — 425лс10x8-[29]
SandvikTORO 606048,5Cummins — 760лс6x4-[30]
Atlas CopcoMT60206043,9Cummins — 760лс4x4-[31]
4x441
SandvikTORO 505032,5Detroit Diesel — 525лс4x4-[32]
Atlas CopcoMT50205042Cummins — 650лс4x4-[33]
4x452
4x4-[34]
SandvikTORO 404030,7Detroit Diesel — 475лс4x4-[35]
БелАЗ758004035,5Cummins — 476лс4x440[36]
МоАЗ75083529ЯМЗ — 360лс6x440

См. также

  • Astra, Atlas Copco, Bell Equipment, Case, Hitachi, Hydrema, Komatsu, Kress, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Карьерные самосвалы - самые большие автомобили мира — АвтоМания

Им не место в городе, им не место на шоссе, им вообще нет места на обычных дорогах. Вы же хотите ездить без ям, или отдадите предпочтение перемещаться на карьерном самосвале?

Тысячи лошадиных сил мощности, десятки тысяч ньютон-метров крутящего момента, сотни тонн собственной массы – постоянная среда обитания всего этого великолепия на рудниках, открытых разработок полезных ископаемых.


И, несмотря на то, что сектор применения автомонстров очень специфичен и ограничен, а стоимость каждого самосвала составляет несколько миллионов долларов, конкуренция очень высока. Но в отличие от обычных автомобилей, где борьба идет за комфорт, динамические характеристики и дизайн, здесь самые-самые определяются по другим параметрам, самый главный из которых – грузоподъемность. Так, отдельные представители тяжелой техники за один раз способны перевезти в своем кузове более 350 тонн породы! И даже более того, они это делают каждый день, не прерываясь на выходные и праздники. А отдыхает автомобиль только в случае поломки, планового технического обслуживания или по дороге на новое место работы.На место работы гиганты отправляются в разобранном виде (асфальтовых дорог, которые без последствий смогли бы выдержать их вес, пока еще не придумали). Жестоко? Да жестоко, но иначе нельзя. После покупки автомобиль должен сразу отрабатывать немалые затраты на его покупку, и каждая минута простоя обходится владельцу очень дорого. Вот и трудятся огромные исполины практически круглые сутки, ползая по тропам рудников и разработок. Если посмотреть на эту картину из окна вертолета или со смотровой площадки, то все кажется достаточно органичным: узкие тропы и обычные грузовики. Масштабы происходящего начинаешь осознавать, только если окажешься в непосредственной близости.И тогда маленькие тропы превращаются в широченные плато, на которых спокойно разъезжаются исполины высотой с хороший двухэтажный дом, и шириной почти в десять метров, везущие в кузовах по небольшому Эвересту. И с высоты человеческого роста, которая, кстати, вполовину меньше высоты колеса карьерного самосвала, думать о том, что «вот та громадина чуть поменьше вот той» не приходится. И все-таки они различаются.

https://youtube.com/watch?v=3jY1hO_ddUY

4 место - Komatsu 930E-3SE.
Komatsu 930E-3SE - флагман японского производителя тяжелой техники, полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500 лошадиных сил. Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем «чреве» до 290 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым картером «плещется» 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения все 719 литров антифриза. В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.Размеры грузовика действительно огромны – в своем кузове он может перевезти загородный дом средних размеров. Кстати, электродвигатели, составляют часть задней оси, а значит, являются рабочими образцами пресловутых мотор-колес, которых мы никак не дождемся в легковом секторе. Крутящий момент от электродвигателей передается на гигантские колеса с посадочным диаметром покрышки 63 дюйма не напрямую, а через компактные редукторы (так объем масла, необходимый для работы каждого редуктора составляет всего 95 литров «трансмиссионки»). С таким силовым агрегатом, максимальная скорость Komatsu 930E-3SE составляет 64,5 километров в час, что для такой махины совсем не мало, и проблема тут состоит не в том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить. Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной. Основная система – гидравлическая, многодисковая, с раздельными контурами передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков. Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет 172 атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности трения составляет почти 10 квадратных метров! Но даже такая система не может в одиночку справляться с гигантом, поэтому ей в помощь трудится вспомогательная – электродинамическая система торможения. Во время торможения тяговые электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах. Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более 4000 киловатт! В то время как среднее значение этого параметра составляет 2900 киловатт. Стояночная тормозная система – с сухими тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный автомобиль на 15% уклоне. Привод цилиндров – механический пружинный, управление – гидравлическое.

3 место - БелАЗ 75600.

Является самым большим грузовиком, производимым на территории СНГ. Почти что отечественный БелАЗ 75600 за час работы потребляет большее 500 литров дизельного топлива. Еще больше руды, чем Komatsu 930E-3SE, способен перевезти БелАЗ 75600 – грузовик, который с запасом входит в элитный класс 300-тонных карьерных самосвалов. Его максимальная грузоподъемность составляет 320 тонн, а полная масса загруженного автомобиля - 560 тонн. При этом его длина даже меньше чем у японского тяжеловеса – всего 14,9 метра. В качестве силового агрегата на БелАЗе используется 18-ти цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С объемом 77,6 литров. Номинальная мощность двигателя – 3546 лошадиных сил, крутящий момент – 13771 Нм. Схема силовой установки – комбинированная с генератором переменного тока и двумя тяговыми электродвигателями фирмы Siemens мощность по 1200 киловатт каждый. Максимальная скорость автомобиля – 64 км/час. Кстати, средний расход топлива в час у такой махины колеблется у отметки 500-550 литров солярки в час, так что стандартного 4375-литрового бака хватит как раз на рабочую смену.


На БелАЗ 75600 используется объединенная гидросистема, которая включает в себя опрокидывающий механизм платформы, тормозную систему и рулевое управление. Все это дело приводит в действие аксиально-поршневой двухсекционный насос переменной производительности. Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмогидроаккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров. Подвеска – полностью зависимая, спереди установлено по 2 масляных амортизатора с газовым подпором, сзади по одному. Амортизаторы отличаются сверхмалыми рабочими ходами поршней: для передней оси 200 мм, для задней 170 мм. Кстати, в плане формирования списка дополнительных опций, карьерные самосвалы ничем не отличаются от легковых автомобилей, естественно с поправкой на специфику. Так для БелАЗ 75600 можно дополнительно заказать кондиционер, дополнительный отопитель, систему контроля давления в шинах и даже подогрев зеркал заднего вида! Кроме того, самосвал, можно оснастить и весьма специфическими опциями, чего стоит одна система предупреждения о приближении к высоковольтным линиям или система контроля загрузки автомобиля.2 место - Caterpillar 797B.
Caterpillar 797B по конструкции – обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой. На втором месте заслуженно обосновался представитель наиболее известного производителя тяжелой техники - Caterpillar 797B. Исполин с полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией.Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16 000 Нм крутящего момента! В передней части самосвала расположен огромный 24-х цилиндровый двигатель рабочим объемом цилиндров 117 литров! Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцатицилиндровых двигателя Cat 3512B и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиных силы больше, чем у БелАЗа. Такую «скупость» производитель обещает возместить повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены максимальные обороты. Зато крутящий момент здесь действительно рекордный: больше 16 000 Нм! От двигателя крутящий момент через короткий карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и управляется компьютером.Вообще Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы. Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору, система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода автомобиля с траектории.Любовь американцев к «автоматам» и объемным моторам дала о себе знать и в тяжелой технике - Caterpillar 797B может похвастаться самой большой трансмиссией и самым большим двигателем. Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над тормозной системой. Если у конкурентов, основную часть работы на себя берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось увеличить до 33 квадратных метров – это более чем втрое больше, чем у того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины останавливают автомобиль.Две педали, руль, селектор «автомата» - рабочее место водителя вполне себе заурядно. Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами: самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра; самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти 68 км/ч; самый вместительный топливный бак – 6800 литров. Но все-таки первое место ему занять мешает…

1 место - Liebherr-T282B.

Восьмое чудо света. Именно так прозвали Liebherr-T282B во время премьеры, на строительной выставке в Герамнии. 363 тонны. Больше груза, чем Liebherr-T282B пока не может взять на борт ни один грузовик в мире. При этом его снаряженная масса на 50 тонн меньше чем у Caterpillar 797B – 230 тонн против 280 у американца. Именно по способности перевезти как можно больше груза при наименьшей собственной массе оценивается совершенство конструкции, и по этому параметру Liebherr-T282B превосходит всех своих конкурентов. Автомобиль может комплектоваться двумя двигателями: либо 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 (как на БелАЗ 75600) массой 11300 килограмм, либо более легкой и мощной «двадцаткой» Detroit Diesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с. Схема силовой установки классическая для карьерных самосвалов – двигатель приводит в действие генератор переменного тока, а тяговой силой являются электромоторы Siemens. 20-ти цилиндровый двигатель с генератором переменного тока расположен над передними колесами, тяговые электродвигатели – вместо задней оси. Тормоза – гибридные. Основную работу на себя берет электродинамическая тормозная система, превращая тяговые электромоторы в генераторы, которые в свою очередь гасят выработанную энергию на специальных резисторах. В помощь им трудятся гидравлические дисковые тормоза: по одному тормозному диску на передних колесах и по паре на задних. В отличие от других самосвалов, где одна гидравлическая система обслуживает, рулевое управление, тормоза и систему опрокидывания кузова, здесь две первых системы снабжены собственным независимым контуром объемом 1060 литров с резервным гидравлическим аккумулятором.На жидкокристаллическую приборную панель, помимо технических данных может выводиться изображение с видеокамер, расположенных по периметру кузова. Управлять такой махиной совсем непросто, и ошибка водителя может стоить действительно дорого, поэтому в автомобиле сделано все для того, чтобы облегчить водителю рабочую смену. В кабине хорошо защищенной от внешнего шума и пыли, педали и руль находятся на своих привычных местах, а перед глазами водителя – прогрессивная жидкокристаллическая панель приборов. От жары водителя спасает кондиционер с мощной системы фильтрации воздуха, от холода – не менее мощная печка, ну а от скуки – современная аудиосистема, и осознание того, что твоим рукам подчиняется самый большой автомобиль в мире.По матералам: yurasha и АвтоМания

avtomaniya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *