Карьерный самосвал: каталог самосвалов Cat, продажа, цены

Карьерный самосвал | это… Что такое Карьерный самосвал?

Самосвал — грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.

Разгрузка самосвала

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.

Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов — это самосвал КАМАЗ-65115.

Содержание

  • 1 Дорожные самосвалы
  • 2 Внедорожные (карьерные) самосвалы
  • 3 Сочленённые самосвалы
  • 4 Самосвалы для подземных работ
  • 5 См. также

Дорожные самосвалы

Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3

Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерный самосвал Liebherr T282B  — рекордсмен по грузоподъёмности 363 тонны[1]

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых.

Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).

Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннДвигатель — Мощность, л.с.Максимальная скорость, км/чГод выпуска

Ссылка

672009
363598MTU — 3750лс642008[2]
363592MTU — 3650лс642004T 282 B
671998
652008[3]
326543MTU/Cummins — 2700лс64 ?[4]
БелАЗ75600320560Cummins — 3546лс642006[5]
320 ?3300лс ?1974
313570Caterpillar — 3400лс642009
290 ?MTU — 3000лс642007[6]
641996[7]
Euclid-HitachiEH 5000286528MTU — 2700лс 67 ?[8]
Euclid-HitachiEH 4500254480MTU — 2700лс67 ?[9]
642008
49 ?[10]
БелАЗ75306220371Cummins — 2330лс40 ?[11]
Kress200C220342Caterpillar — 1700лс73 ?[12]
218392MTU/Cummins — 2700лс64 ?[13]
218390MTU — 2500лс51 ?[14]
54 ?
WABCO3200В214383GM — 2475лс ?1978

Сочленённые самосвалы

Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность.

Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице —

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннДвигатель — Мощность л. с./Крутящий момент Нм.Максимальная скорость, км/ч

Ссылка

MoxyMT5146,277,6Cummins — 510лс / —54[15]
BellB50D45,479,9Mercedes — 523лс / 2147Нм48[16]
HitachiAH500-D45,481,5Mercedes — 523лс / 2147Нм48[17]
54
[18]
VolvoA40E3969,2Volvo — 476лс / 2525Нм57[19]
3873,6Caterpillar — 469лс / 2412Нм54[20]
60[21]
MoxyMT4137,264,3Scania — 450лс / —53[22]
BellB40D3766,8Mercedes — 422лс / 1974Нм52[23]
HitachiAh50-D3766,9Mercedes — 422лс / 1974Нм52[24]
John Deere400D3766,9Mercedes — 422лс / 1974Нм52[25]
AstraADT 40C3766Iveco — 455лс / 2000Нм50[26]
58[27]
Case340B
36
65Case — 456лс / 2000Нм50[28]

Самосвалы для подземных работ

Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании — Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице —

ПроизводительМодельГрузоподъёмность, тоннСобственная масса, тоннДвигатель — Мощность л.с.Колесная формулаМаксимальная скорость, км/чСсылка
SandvikSupra 0012H
80
58Detroit Diesel — 425лс10×8[29]
SandvikTORO 606048,5Cummins — 760лс6×4[30]
Atlas CopcoMT60206043,9Cummins — 760лс4×4[31]
4×441
SandvikTORO 505032,5Detroit Diesel — 525лс4×4[32]
Atlas CopcoMT50205042Cummins — 650лс4×4[33]
4×452
4×4[34]
SandvikTORO 404030,7Detroit Diesel — 475лс4×4[35]
БелАЗ758004035,5Cummins — 476лс4×440[36]
МоАЗ75083529ЯМЗ — 360лс6×440

См.

также
  • Astra, Atlas Copco, Bell Equipment, Case, Hitachi, Hydrema, Komatsu, Kress, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS

КАМАЗ представил беспилотный карьерный самосвал Юпитер-30

3 мин

После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КАМАЗа самосвал будет передан холдинговой компании СДС-Уголь для опытной эксплуатации в разрезе Черниговский в Кемеровской области

Источник: КАМАЗ

Москва, 28 июн — ИА Neftegaz.RU. Научно-технический центр КАМАЗа совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана разработал беспилотный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Об этом КАМАЗ сообщил в своем Telegram-канале 27 июня 2022 г.

У беспилотного КАМАЗа совсем отсутствует кабина для водителя, а управлением беспилотником занимается удаленный оператор.
Громадный автомобиль приводится в движение гибридной силовой установкой, которая выдает 450 л.с. мощности. Других подробностей пока нет.

Автомобиль создан в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ».
Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов.
Самосвал создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии — без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.

Беспилотное оснащение Юпитер 30:

  • специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры,
  • 2D- и 3D-лидары (лазерный радар, Lidar, Light Identification Detection and Ranging) — с помощью импульсов отраженного света может составить информацию о любом рядом находящемся объекте;
  • ультразвуковые датчики, радары, GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация.

Самосвал с колесной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз.
Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения:

  • машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки;
  • разгрузившись, также без разворотов едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку.

Все это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.

Автономный автомобиль оснащен камазовским рядным 6-цилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л.
Двигатель приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи.
Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлен благодаря применению в самосвале 2 тяговых электродвигателей — по одному на каждый мост.

Длина самосвала — 8769 мм, ширина — 2709 мм, высота — 3499 мм.
Снаряженная масса шасси — 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку — до 25 т каждый.
Автомобиль способен перевозить груз массой до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме.
При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.

Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород.
Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.
Объем самосвальной установки — 21,5 м3.

В настоящее время специалисты КАМАЗа и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля.
После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КАМАЗа самосвал будет передан холдинговой компании СДС-Уголь для опытной эксплуатации в разрезе Черниговский в Кемеровской области.

Юпитер 30 — 1й образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства Юпитер.
Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет.

В декабре 2020 г. Центр инноваций в логистике Газпром нефти испытывал на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) другой прототип беспилотного грузовика КАМАЗа — Челнок (КАМА3-4308).
В сентябре 2021 г. Газпром нефть запустила в эксплуатацию 1ю в российском нефтегазе беспилотную грузовую систему на базе электромобиля ГАЗель NEXT.

В Беларуси разрабатывается беспилотный и удаленно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-7513R.
Но у него есть кабина, и самосвал может работать и с водителем.
Белорусы замахнулись и на роботизацию БелАЗ-75710, который весит 390 тонн и может перевозти до 450 т. груза.

Автор: А. Чижевский

Источник : Neftegaz.RU

#камаз #беспилотный #карьерный самосвал #камаз-6559 #юпитер-30 #лидар #белаз #угольный разрез

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры самосвала

самосвала

Я также хотел бы поблагодарить панических самосвалов за то, что они распространяют богатство среди прибывающих новичков по сниженным ценам.

Из Арс Техника