Обзор российского рынка – Основные средства
Новые ижорские машины
В середине октября в Санкт-Петербурге на круглом столе «Горная техника Корпорации ОМЗ – эффективное решение для вашего бизнеса» Ижорский завод (Объединенные машиностроительные заводы – ОМЗ, Группа «Уралмаш–Ижора») представил новую, пока только планируемую к производству линейку карьерных экскаваторов. На горнодобывающих предприятиях в странах СНГ и за рубежом специалисты хорошо знакомы с продукцией завода.
Речь идет в первую очередь об ЭКГ-8И и модификациях, а также ЭКГ-12,5. С конца 1980-х завод поставил большое число ЭКГ-10 и ЭКГ-15 и их модификаций, и производство новых машин явилось логичным следствием модернизации устаревших моделей. Основными отличительными особенностями ижорских механических лопат были и остаются двухсекционная шарнирно-сочлененная стрела, разгруженная от кручения рукоять круглого сечения, канатный напор. Долгий период времени Ижорский завод придерживался идеи производства двух базовых моделей экскаваторов и их модификаций с удлиненным рабочим оборудованием. Новая линейка включает уже три базовые модели, и каждая может быть исполнена с разными вариантами рабочего оборудования, т. е. по классической схеме Ижорского завода с канатным напором и сочлененной двухсекционной стрелой, а также с реечным напором с двухбалочной рукоятью и цельной стрелой. Следует отметить, что такая концепция является довольно смелой.

А что на рынке?
Если сравнивать продукцию основных конкурентов и мировых лидеров отрасли компании Bucyrus и P&H, можно отметить следующее. Bucyrus тоже предлагает механические лопаты как с канатным напором, так и с реечным. Такое разделение конструкций явилось во многом следствием слияния Marion и Bucyrus. Однако последняя производит модели без вариации исполнения.
Легкие модели выпускаются с реечным напором, тяжелые – с канатным и коленчато-рычажным напором. P&H выпускает механические лопаты только с реечным напором. Конечно, вопрос установки на базовую модель различного рабочего оборудования можно отнести к разряду вполне решаемых конструктивных задач. Дело в том, что на самих горнодобывающих предприятиях присутствуют сторонники каждого вида рабочего оборудования.
Уралмаш, также входящий в ОМЗ, продолжает выпуск очень востребованного до сих пор ЭКГ-5А, и эти машины наряду с ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-8И составляют основную массу экскаваторной техники на постсоветском пространстве. Завод предлагает и относительно новую перспективную модель ЭКГ-12 (14) с реечным напором и готов поставлять уже хорошо известные ЭКГ-20А. Жесткая двухбалочная рукоять уральских экскаваторов хорошо подходит для разработки тяжелых скальных забоев с большими кусками взорванной скальной массы. Возможны различные модификации: использование встроенных пневмоударных зубьев ковша, установка удлиненного рабочего оборудования, установка первичного дизельного двигателя.
Ранее Уралмаш и Ижорский завод не перекрывали по типоразмерам свои модельные ряды. Как руководство ОМЗ в дальнейшем построит совместную работу обоих заводов, пока не известно. Вполне возможно, что заводы станут жестко конкурировать на рынке уже в ближайшем будущем.
Названия моделей экскаваторов новой линейки Ижорского завода увязываются с грузоподъемностью самосвалов БелАЗ (136 т, 220 и 320 т), в комплексе с которыми данные экскаваторы могут работать наиболее эффективно, т. е. ЭКГ-136 (ковш 18…20 м3), ЭКГ-220 (ковш 30…35 м3), ЭКГ-320 (ковш 40…45 м3). В будущей линейке отсутствуют машины типоразмера 10…12 м3, что может обернуться для завода потерей довольно ощутимого сегмента рынка.
Пока нет возможности оценить конструктивные новшества данных машин, многое находится еще на стадии разработки. Вполне возможно, что заводы используют целый ряд инновационных решений, в том числе в электроприводе. Нашелся бы только покупатель.
Ну а что сегодня могут предложить Уралмашзавод и Ижорский завод в качестве замены огромного числа изношенных и устаревших ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-5А? Как видим, очень немногое. Это все тот же уральский «старина» ЭКГ-5А. И если Ижорский завод перейдет к производству новой линейки тяжелых машин, то заменой ЭКГ-8И и ЭКГ-10 будет выступать лишь один уральский ЭКГ-12. Но это все среди механических лопат. В настоящее время нельзя не принимать во внимание гидравлическую технику.
Механика или гидравлика?
Несмотря на ощутимый прогресс в создании мощных гидравлических экскаваторов, пока довольно высока доля мощных механических лопат с ковшами вместимостью 10…15 м3 на горных работах. Более того, в этом классе мощные механические лопаты успешно конкурируют с гидравлическими экскаваторами. Причин тому несколько. Вообще горная отрасль довольно консервативна, и внедрение новой техники происходит быстро лишь в случае ощутимого повышения эффективности проведения горных работ. Механическая лопата до сих пор является более надежной и живучей машиной, она проще и дешевле в обслуживании. Применительно к крупным долговременным карьерам с развитыми электросетями, где горно-геологическая обстановка не требует выборочной экскавации на уровне одного горизонта, механические лопаты подходят наилучшим образом. В свою очередь в сложных горно-геологических условиях более предпочтителен гидравлический экскаватор как технологически более гибкий. Масса гидравлического экскаватора меньше, он может быть оборудован как «прямой лопатой», так и «обратной», наделен большей удельной мощностью, мобилен, позволяет проводить качественную селективную выемку.

Конечно, конструктивную схему механической лопаты прогрессивной не назовешь, и других преимуществ у морально устаревшего оборудования перед современной гидравлической техникой, кроме простоты и надежности, попросту нет. Более того, постоянное повышение надежности гидроагрегатов, внедрение электронных систем контроля рабочих параметров, более доступная агрегатная компоновка оборудования позволят создавать машины, сравнимые по надежности с механическими лопатами.
Стоимость новых машин во многом определяется ценой на исходные материалы, т. е. в нашем случае ценой на черные и цветные металлы. И когда отечественная механическая лопата имеет массу в среднем на 40…60% выше, чем у гидравлического экскаватора с базовым ковшом той же вместимости, ценовое преимущество уже у гидравлики. Все это приводит к массовому вытеснению механических лопат в классе карьерных экскаваторов с базовым ковшом вместимостью до 10 м3, особенно на открывающихся карьерах. Такое перевооружение является вполне закономерным процессом.
Эта тенденция наблюдается во всем мире, в том числе на всем бывшем постсоветском пространстве. Отдельные горнодобывающие предприятия уже отказались от ЭКГ-5А и ЭКГ-8И и успешно эксплуатируют гидравлические экскаваторы рабочей массой до 100…120 т. Выпуск машин данного класса уже налажен у многих известных производителей, в том числе на предприятиях, ранее не производивших тяжелую экскавационную технику.
Параметр | «Прямая лопата» | «Обратная лопата» |
---|---|---|
Вместимость ковша, м3 | 4…7 | 3…6 |
Радиус копания, м | 9,9 | 15,1 |
Высота копания, м | 11,3 | 14,5 |
Высота выгрузки, м | 9,45 | 8,2 |
Вырывное усилие, кН | 640 | 640 |
Скорость движения по плотной горизонтальной трассе, км/ч | 2,5 | 2,5 |
Среднее удельное давление на грунт при движении, кПа | 178 | 178 |
Давление в гидросистеме, МПа | 32 | 32 |
Мощность дизельной установки, кВт | 450 | 450 |
Преодолеваемый подъем, град | ≤20 | ≤20 |
Расчетная продолжительность цикла, с, при повороте на 90° | 25 | 25 |
Рабочая масса экскаватора, т | 105 | 105 |

Гидравлика!
В декабре прошлого года Воронежский экскаваторный завод, входящий в ОАО «Руссо-Балт Тяжэкс», презентовал гидравлический экскаватор ДГЭ-1200 эксплуатационной массой 116 т, оснащенный агрегатами известных фирм. Это дизель Cummins KTTA-19-C700 мощностью 684 л.с., гидромоторы и планетарные редукторы Rextron, составляющие элементы системы управления приводами импортного производства и др. Экскаватор оборудован современной комфортабельной кабиной с системой кондиционирования. В перспективе планируется создание линейки экскаваторов с ковшами вместимостью 4, 6, 10, 16, 22, 32 м3. Данная машина уже обсуждалась на страницах многих специализированных журналов, в том числе с конкретными пожеланиями по улучшению конструкции, и потому ограничимся представлением основных эксплуатационных параметров ДГЭ-1200.

Параметр | «Прямая лопата» | «Обратная лопата» |
---|---|---|
Эксплуатационная масса, т3 | 116 | 116 |
Вместимость ковша, м3, при плотности горной массы свыше 2,5 т/м3 | 4 | 4 |
То же, м3, при плотности горной массы 1,8…2,5 т/м3 | 6 | 6 |
То же, м3, при плотности горной массы менее 1,8 т/м3 | 8 | 8 |
Мощность привода, кВт | 503 | 503 |
Скорость передвижения, км/ч | 0…0,3 | 0…0,3 |
Преодолеваемый уклон, % | 80 | 80 |
Тяговое усилие хода, кН | 628 | 628 |
Среднее давление на грунт, кПа, при ширине гусениц 710 мм | 120 | 120 |
То же, кПа, при ширине гусениц 960 мм | 160 | 160 |
Усилие отрыва при копании поворотом рукояти, кН | – | 500 |
Усилие выламывания при копании поворотом ковша, кН | 670 | 450 |
Усилие подачи при копании поворотом рукояти и ковша, кН | 700 | – |
Учитывая сложившуюся в горнодобывающей отрасли ситуацию, Ижорский завод в свою очередь предлагает гидравлический экскаватор ЭГ-110 с многоопорным гусеничным ходом тракторного типа (D 355 Komatsu) и жесткой подвеской опорных катков. Опорные катки и шарниры гусеничной цепи не нуждаются в смазке в течение всего срока эксплуатации. В качестве силовой установки использован дизельный двигатель ЯМЗ-850 (дизельная установка ЯСУ-500В мощностью 450 кВт, частота вращения 1800 мин

Гидроагрегаты и аппаратура – производства фирмы Rexroth, теплообменник – фирмы Hydac International, гидроцилиндры – производства Людиновского агрегатного завода. Опорно-поворотное устройство трехрядное с зубьями внешнего зацепления производит «Автокран» (г. Иваново). Автоматизированная система смазки – немецкой фирмы Lincoln. Современная кабина – от Ковровского экскаваторного завода. Все сварные металлоконструкции – рамы, стрела, рукоять, ковш – производят на самом заводе и изготавливаются из стали марки 10ХСНД с вибро- и термообработкой сборных элементов. В конструкции ковша применяются элементы из износостойкой стали 110Г13Л и 20ХГСР, т. е. материалы хорошо знакомые по тем же ЭКГ.
Изготовитель, модель | Вместимость ковша, м3 |
---|---|
1900AL | 7,6…19,1 |
2300XPC | 19,1…36,7 |
2800XPC | 25,2…53,5 |
4100C | 30,6…61,2 |
4100/LR (удлиненное оборудование) | 25,2…53,5 |
5100XPB | 35,9…76,5 |
182 | 5,7…17,6 |
201 | 18,48…39,27 |
495 | 26,8…61,2 |
795 | 53,5…68,8 |
ЭКГ-136 | 18…20 |
ЭКГ-220 | 30…35 |
ЭКГ-320 | 40…55 |
ЭКГ-5А | 4,6…6,3 |
ЭКГ-12 | 12…16 |
ЭКГ-20А | 16…25 |
Привлекает внимание открытость поворотной платформы ЭГ-110, т. е. кожух прикрывает только силовую станцию и главные насосы. Все же более целесообразным для горных условий было бы полностью укрывать машинное отделение кузовом, чтобы облегчить проведение ТО и обеспечить лучшую защиту оборудования от внешних воздействий. Так, например, оборудуется поворотная платформа 120-тонных экскаваторов Hitachi, Komatsu или воронежского ДГЭ-1200. Интересно также, почему было принято решение расположить оба мотор-редуктора поворота на ЭГ-110 рядом. Раз уж применен двойной привод, то лучше располагать мотор-редукторы по симметричной схеме и на удалении один от другого, чтобы лишний раз не концентрировать нагрузку на металлоконструкции поворотной платформы. Однако все эти замечания можно отнести к обычным «проблемам роста», сопровождающим внедрение любой новой техники.
Оба завода избрали сходную тактику производства гидравлических экскаваторов – использование высокотехнологичных комплектующих (гидроагрегатов) от признанных мировых лидеров. Преимущество воронежцев – наличие большого опыта в производстве гидравлических машин. Преимущество Ижорского завода и Уралмаша – хорошее знакомство со спецификой эксплуатации машин на горных работах, знание отрасли. Минусы производителей – отсутствие апробации данной техники, отсутствие к ней доверия. Заслужить доверие горняков довольно трудно, это сложная задача, в том числе для маркетинговых служб производителей.
Многие помнят первые образцы ЭГ-20, ЭГ-12 и ЭГО-4 производства УЗТМ (эти модели Уралмашзавод готов предложить заказчику и сегодня под индексами ЭГ-550, ЭГ-350, ЭГ-150) и первый противоречивый опыт работы отечественной гидравлики. Но все меняется, и сегодня можно приобретать качественные комплектующие высокотехнологичного гидравлического и электронного оборудования, оставляя для собственного завода инжиниринг и сборку.

Вопросы повышения качества металлоконструкций экскаваторов вполне решаемы, тем более с учетом потенциала крупных машиностроительных заводов. В какой-то мере им удалось сохранить старые конструкторские кадры, массово привлекаются молодые инженеры-конструкторы, умеющие работать с современными компьютерными технологиями проектирования. Повышения качества конечной продукции можно добиться еще на этапе проектирования, чему и способствует внедрение новых электронных методов расчета. Начинается процесс модернизации производства, обновляется станочный парк. Особенно это заметно на Ижорском заводе.
Сегодня для экскаваторного машиностроения начинается очень благоприятный период: рост горного производства по всему пространству СНГ при необходимости замены огромного парка устаревшего и изношенного экскавационного оборудования. Понятно, что наши экскаваторные заводы сегодня не в состоянии обеспечивать резко возрастающие потребности в современной экскаваторной технике в карьерах, но нельзя не использовать такие времена для развития производства. Важно правильно вести маркетинговую политику для продвижения новейшего оборудования и обкатки его в карьерах, использовать гибкие схемы продаж.
os1.ru
2800XPC Электрический карьерный экскаватор с двигателем постоянного тока Обзор продукции
Подземный погрузчик. Модельный ряд
Подземный погрузчик Модельный ряд Выносливое оборудование Caterpillar имеет 40-летний опыт производства данной линейки оборудования, в течении которого было выпущено свыше 6 500 единиц машин с аккумуляторным
ПодробнееWISAIR. Безмасляные компрессоры WIS 20-75V
WISAIR Безмасляные компрессоры WIS 20-75V Безмасляные компрессоры В таких областях промышленности как фармацевтика, производство продуктов и напитков, электронная и текстильная необходимо исключить все
Подробнее300.9D. Гидравлический мини-экскаватор
300.9D Гидравлический мини-экскаватор Двигатель Полная мощность (ISO 14396) 13,7 квт 18 hp Полезная мощность 9,6 квт 13 hp Масса Эксплуатационная масса без предохранительной рамы 935 кг Эксплуатационная
ПодробнееDX340LCA ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ
DX340LCA ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ Дата: 27 сентября 2011 г. Компания «Doosan Infracore» (Дусан Инфракор) Отдел технического обслуживания (Department Heavy PM, HEX PM Team) ДВИГАТЕЛЬ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ Большой
ПодробнееПланетарные редукторы класса Премиум
2094 Точность, удовлетворяющая максимальные требования Для современных концепций станков необходимы идеальные динамика и точность. Планетарные редукторы B&R класса Премиум — современные и эффективные редукторы,
Подробнее301.4C. Гидравлический мини-экскаватор
301.4C Гидравлический мини-экскаватор Соответствие нормам Полезная мощность 13,2 квт 17,7 hp Масса Эксплуатационная масса с навесом 1380 кг Эксплуатационная масса с кабиной 1470 кг Универсальность Удобство
ПодробнееТурбокомпрессор ABS HST 40
Турбокомпрессор ABS HST 40 Области применения Турбокомпрессор ABS HST 40 отлично подходит для следующих областей применения: Аэрация воды, сточных вод и других жидкостей Флотация воздухом Подача воздуха
ПодробнееРешения по управлению жизненным циклом
Решения по управлению жизненным циклом Лидер обслуживания Обзор работ по управлению жизненным циклом Абсолютная безопасность Наивысшая производительность Самые низкие затраты на тонну Показатели мирового
ПодробнееSANDVIK HD100 ПЛАСТИНЧАТЫЕ ПИТАТЕЛИ
SANDVIK HD100 ПЛАСТИНЧАТЫЕ ПИТАТЕЛИ ПЛАСТИНЧАТЫЕ ПИТАТЕЛИ SANDVIK HD100 Питатели Sandvik HD100 разработаны для применения в тяжелых условиях подачи материала. Обычно они размещается под бункером или складом
ПодробнееAP255E. Асфальтоукладчик
R AP255E Асфальтоукладчик Двигатель Cat C2.2 Полная мощность 34,1 квт 46 л.с. (метр.) Эксплуатационная масса с вибробрусом AS3143 4720 кг Ширина укладки Стандартный расширяемый диапазон 1400 мм 2600 мм
ПодробнееПланетарные редукторы класса Эконом
2132 Оптимальное по стоимости решение Рынок требует экономичных решений. Планетарные редукторы B&R класса Эконом, поставляемые с передаточными отношениями 5, 10 и 25, являются экономичным и мощным дополнением
ПодробнееПрименение барабанных фрез
БАРАБАННЫЕ ФРЕЗЫ Превосходный выбор для разрушения бетонных стен, разборки конструкций, выравнивания поверхностей, рытья траншей, выемки мёрзлого грунта и горных разработок. Барабанная фреза является экономичным
ПодробнееET24. ET24 Эволюция вашей рабочей среды.
ET24 Гусеничные экскаваторы с выносом задней части ET24 Эволюция вашей рабочей среды. Компания Wacker Neuson представляет новые стандарты для компактных экскаваторов в моделях нового поколения класса 1,7-2,4
ПодробнееRCF. Электропогрузчики серия
RCF Электропогрузчики серия 1 Самый лучший трёхопорный погрузчик Серия RCF Вот уже многие десятилетия компания Yale предлагает своим клиентам подъёмно-транспортное оборудование, которое им необходимо.
ПодробнееDD25B. ДВУХВАЛЬЦОВЫЕ КАТКИ VOLVO 2.6 т 18.5 квт
DD25B ДВУХВАЛЬЦОВЫЕ КАТКИ VOLVO 2.6 т 18.5 квт Обзорность 360 Благодаря оптимально расположенному выдвижному сиденью, стойкам барабана под углом и наклонной конструкции капота DD25B обеспечивает лучший
ПодробнееМотор-редукторы и преобразователи частоты
Стандартные редукторы \ мотор-редукторы 3 Мотор-редукторы и преобразователи частоты Стандартные редукторы / мотор-редукторы Разнообразие вариантов Как реализовать привод требуемой мощности, Вы можете решить
ПодробнееШкафы автоматизации и телеметрии SINETIC
Общие сведения. Сфера применения Панель серии SP63 выполнена на базе современного частотно-регулируемого преобразователя переменного тока с микропроцессорным управлением. Панель предназначена для управления
ПодробнееSD130. Катки Volvo 12,8 13,3 т (119 квт)
SD130 Катки Volvo 12,8 13,3 т (119 квт) Центробежная сила Комбинация мощной центробежной силы и большого веса вальца обеспечивает превосходное уплотнение, что позволяет достичь надлежащей плотности материала
ПодробнееНовые стандарты КРАН CXT NEO
ПРОМЫШЛЕННЫЕ КРАНЫ КРАНЫ ДЛЯ АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОРТОВЫЕ КРАНЫ ПОГРУЗЧИКИ ТЯЖЕЛОГО РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАНКОВ Новые стандарты КРАН CXT NEO 2 Konecranes
ПодробнееPC35MR-3 PC55MR-3. Мини-экскаватор PC 35MR 55MR
PC 35MR 55MR Мини-экскаватор PC35MR-3 PC55MR-3 ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МАССА PC35MR 3 725 кг PC55MR 5 280 кг ВМЕСТИМОСТЬ КОВША PC35MR 0,11 м 3 PC55MR 0,16 м 3 Общие характеристики В новых компактных мини-экскаваторах
ПодробнееТел./факс: (495) Web site: ЭКСКАВАТОРЫ SHANTUI
ЭКСКАВАТОРЫ SHANTUI импортные двигатели Cummins импортные гидравлические компоненты дизайн корпуса с участками удобного доступа, упрощающий осмотр и ремонт техники электронная система управления третьего
Подробнеесерия JM 0.5/1.0/2.0/3.0/ В
ЛЕБЕДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ серия JM 0.5/1.0/2.0/3.0/5.0 380В РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ) 1 1. Описание и работа 1.1. Назначение изделия Лебедка электрическая JM-0.5, JM-1.0, JM-2.0, JM-3.0, JM-5.0
ПодробнееГидравлический мини-экскаватор 301.7D
Гидравлический мини-экскаватор 301.7D Двигатель Полная мощность (ISO 14396) 17,9 квт 24,3 hp Масса Транспортная масса с навесом Транспортная масса с кабиной Транспортная масса с навесом и раздвижной ходовой
ПодробнееФОРВАРДЕР. РУССКИЙ
ФОРВАРДЕР www.ponsse.com РУССКИЙ Исключительный ОБЪЕМ ЗАГРУЗКИ и наивысшая СИЛА ТЯГИ Восемнадцатитонный форвардер PONSSE Elephant предлагает исключительную скорость и эффективность транспортировки. Тяга
ПодробнееМИНИ-ЭКСКАВАТОР SV08-1AS кг. Call for Yanmar solutions
МИНИ-ЭКСКАВАТОР 1035 кг Call for Yanmar solutions КОМПАКТНОСТЬ Машина надёжна и отлично приспособлена для простой и эффективной работы в условиях ограниченного пространства — внутри зданий, при прокладке
ПодробнееРЕДУКТОРЫ МОТОР-РЕДУКТОРЫ
NEW КАТАЛОГ РЕДУКТОРЫ МОТОР-РЕДУКТОРЫ ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНОГО РЕДУКТОРА Главными компонентами планетарно-цевочной передачи являются быстроходный вал с эксцентриками,
ПодробнееПрограмма обмена компонентов
Программа обмена компонентов Лидер обслуживания Абсолютная безопасность Наивысшая производительность Самые низкие затраты на тонну Показатели мирового уровня горнодобывающего предприятия Каждый клиент
Подробнееэкскаватор карьерный ЭКГ-20
экскаватор карьерный ЭКГ-0 Вместимость основного ковша Полезная нагрузка в ковше Масса экскаватора рабочая — 6-4 м — 40 т — 750 т ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ЭЛЕКТРОПРИВОД Система управления главными приводами
ПодробнееP33-6 #FGWILSON_GENSET_IMAGE
— P33-6 #FGWILSON_GENSET_IMAGE Значения мощности Напряжение, частота Основной Резервный 400 В, 50 Гц 480 В, 60 Гц ква 30 33 квт 24 26.4 ква — — квт — -??????????????????????????????? 0.8. Чтобы ознакомиться
ПодробнееПОДЛИННЫЙ ЦАРЬ ХАРВЕСТЕРОВ PONSSE BEAR
ПОДЛИННЫЙ ЦАРЬ ХАРВЕСТЕРОВ PONSSE BEAR НОВЫЙ PONSSE BEAR МОЩНОСТЬ, ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РАБОТЫ Полностью обновленная модель PONSSE Bear это подлинный царь харвестеров. Харвестер
Подробнеесерия KCD 300/500/750/ /380В
ЛЕБЕДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ серия KCD 300/500/750/1000 220/380В РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ) 1. Описание и работа 1.1. Назначение изделия Лебедка электрическая предназначена для обеспечения подъемнотранспортных
Подробнее2154D Экскаватор. 2154D Процессор
Двигатель Изготовитель и модель utt & Top Power lam ohn eere PowerTech Нормы выбросов для внедорожных транспорт Tier2 / Stage ных средств Число цилиндров 6 Рабочий объем 6,8 л Максимальная мощность (SO
ПодробнееВысоковольтное оборудование
2015 Общий обзор Slide 1 Основные факты Основные факты Мировой лидер по производству высоковольтного оборудования и решений на классы напряжения от 66 кв до 1200 кв, постоянного и переменного тока 35 производственных
Подробнееdocplayer.ru
Экскаватор карьер. Карьерные и добычные экскаваторы. Классификация карьерных экскаваторов
Карьерный экскаватор гусеничный относится к классу крупной землеройной техники и используется на открытых горных работах. Поскольку одним из наиболее распространенных способов добычи полезных ископаемых является открытый способ, подобная техника разработана специально для работы в карьерах, где ведется их выработка. Карьерный экскаватор перемещается по уступам карьера благодаря наличию гусеничного хода, а непосредственно копание породы происходит ковшом. Также машина осуществляет перемещение полученной породы по горизонтальной плоскости уступа и погрузку на соответствующий транспорт для её дальнейшей транспортировки.
Характеристики и использование гусеничного экскаватора
Последние гусеничные экскаваторы. Команда каждого оператора обрабатывается компьютером, который улучшает работу двигателя и гидравлической системы. При необходимости цепи являются отдельными или сопряженными, что обеспечивает оптимальное использование энергии. На шасси соединение центральной части, выполненное с концами бокового элемента, лучше распределяет силы, увеличивает срок службы и, как результат, общую надежность машины. Гусеничный экскаватор — это тяжелое оборудование, используемое в строительной и горнодобывающей промышленности.
Устройство карьернного экскаватора
Конструкция экскаватора карьерного состоит из следующих элементов: кузов, поворотная платформа, рукоять, стрела, ковш, нижняя рама, гусеничные рамы, двуногая стойка. Все элементы выполнены из высокопрочной стали, что позволяет машине работать при любых погодных условиях и температуре воздуха от — 40 до 45 градусов. Ковш имеет специальный механизм торможения днища, который минимизирует колебания и предотвращает удары днища об корпус или рукоять ковша. Использование уравнительного блока в подвеске ковша снижает нагрузку на стрелу в процессе эксплуатации. Выносливость рукояти карьерного экскаватора увеличивается за счет усиления балки рукояти закрепленными на ней полублоками.
Гусеничные экскаваторы по всему миру
Эти лопаты работают без остановок на шахтах, и мы можем говорить о ценах, превышающих миллион евро для более крупных. Эта машина, хотя и похожа на нее, имеет несколько иное применение благодаря своим гусеницам. Большинство из этих производителей имеют свои заводы в Соединенных Штатах и Японии.
Мини-экскаватор идеально подходит для чувствительных сред и закрытых сред
Все горнодобывающие компании используют гусеничные экскаваторы, а некоторые из них построены на месте из-за их необычных размеров. В то же время вы можете легко использовать оборудование, в котором требования более строгие с точки зрения защиты от шума и выхлопных газов. Требования к охране окружающей среды и повышению энергоэффективности постоянно растут. Электрический мини-экскаватор уже может удовлетворить увеличение этих требований. Для верфей в галереях или закрытых помещениях эта операция с нулевым уровнем выбросов обеспечивает оптимальные условия для здоровья и безопасности на рабочем месте, а также для защиты окружающей среды.
Классификация карьерных экскаваторов
Карьерные гусеничные экскаваторы принято классифицировать по числу гусениц: двух-, четырех- и восьмигусеничные экскаваторы. Техника, предназначенная для , должна соответствовать ряду требований, поскольку от показателей производительности, надежности и пр. напрямую зависит выполняемый объем работ. На уровень производительности карьерного экскаватора, в первую очередь, влияет размер ковша, который в некоторых моделях достигает 50 куб.м. Чем больше объем ковша, тем быстрее производится загрузка автотранспорта выработанной породой. Различная длина стрелы (до 55 м) и рукояти предоставляют разные возможности для выработки вертикальных стен карьера. Высота копания может составлять до 20,7 м, а радиус черпания — до 24,4 м. Ковш практически любого карьерного экскаватора может находиться в двух положениях: «прямая лопата» и «обратная лопата». Одним из основных поставщиков карьерных экскаваторов является фирма Cat. очень популярны благодаря своей надежности и производительности.
Дизель и электродвигатель — максимальная мощность
Эскалаторы нулевой эмиссии предлагают еще одно большое преимущество: в кормовых операциях вы можете снизить затраты на управление гораздо больше, чем традиционные передачи. Даже от дизельного двигателя до электрического двигателя производительность мини-экскаватора останется неизменной. Наши инженеры добились неизменной производительности в обоих режимах работы для сил отрыва и гидравлической мощности. Это также относится к работе с большой мощностью молотка. В то же время вы можете использовать экскаватор без ограничений.
Эксплуатация экскаваторов карьерных
Условия работы в карьере обуславливают необходимость использования гусеничного экскаватора практически постоянно на протяжении всего года. Однако факт дороговизны подобной техники зачастую
auturs.ru
Три градации карьерных самосвалов и экскаватор: periskop
В продолжение поста про карьеры Олимпиадинского ГОК — немного более подробно про карьерную технику.Там массово используется 3 вида самосвалов — маленькие (90 и 96 тонн), средние (136) и большие (220). Первые два — в основном Катерпиллеры и Terex, а большие — японские Комацу. Давайте посмотрим их поближе, включая кабину и как они управляются.

2. В момент посещения нами карьера «Благодатный» очень удачно совпало, что в районе обеда был небольшой перерыв на взрывные работы и самосвалы высвободились. Так вот, прямо у диспетчерской поставили все три градации машин, которые можно было осмотреть и полазить по ним. Тут на фото — все 3 типоразмера, упомянутые в начале: на 220, 136, 96 тонн (слева направо).
3. Этот Катерпиллер 777F — «малыш». Грузоподьемность 90 тонн.
Технические характеристики:
Двигатель — C32 ACERT
Эксплуатационная мощность — 700 кВт
Масса полная — 163 т
Максимальная скорость — 64,5 км/ч
Тормоза на самосвалах полностью гидравлические. На самосвалах серии F применяется принцип полезной нагрузки компании Caterpillar – 10/10/20. Он заключается в следующем: не более 10% перевозимой нагрузки может превышать разрешенный максимум на 10%; любая нагрузка не должна превышать установленную полезную нагрузку на 20%. Широкий выбор конфигурации кузова дает заказчику возможность выбрать комплектацию машины для выполнения конкретных операций.
Двигатели оснащены топливной системой MEUI с механически-электронными насос-форсунками. Конструкция модульных радиаторов (NGMR) имеет более широкое расстояние между ребрами, что облегчает и удешевляет техническое обслуживание и ремонт. Система автоматического управления замедлителем (ARC) является стандартным оборудованием на самосвалах серии F. Коробка передач самосвалов серии F имеет семь передач и обеспечивает превосходную плавность хода и переключения передач посредством использования новой системы электронного управления давлением муфт (ECPC).
4. Он же, ракурсом прямо во фронт. Номерной знак с кодом 24 (Красноярский край). Регистрация всех больших спецмашин производится в Гостехнадзоре, не в ГИБДД.
5. Катерпиллер 785-й серии — средний, на 136 тонн. Причём их тут две разных модификации, видимо отличающиеся поколением. В этот момент приехала ещё и поливалка на базе меньшего 30-тонного самосвала.
6. Вот другая модификация 785-го, снятого мной под погрузкой на дне карьера «Восточный». Как видите, кузов один по ёмкости, но кабина совсем иная.
Технические характеристики Caterpillar 785C:
Двигатель — Cat® 3512B EUI с двойным турбонаддувом и последовательным охлаждением развивает высокую мощность и обладает исключительной надежностью при работе в горных карьерах с самыми тяжелыми в мире условиями
Эксплуатационная мощность- 1005 кВт
Масса полная — 249480 кг
Максимальная скорость — 54,8 км/ч
Объем топлива — 1893 л
Объем жидкости системы охлаждения — 379 л
Объем масла двигателя — 90 л
Объем жидкости дифференциальной и конечной передачи — 436 л
Объем жидкости системы рулевого управления — 117 л
Объем жидкости системы тормоза/подъемника — 337 л
Объем жидкости гидравлической системы — 641 л
Рабочее напряжение — 24 В
Сила тока генератора — 75 ампер
Размер шины — 33.00-R51
Габаритная длина — 11024 мм
Габаритная ширина — 6277 мм
Габаритная высота — 5769 мм
7. Кадр с «Комацу» на 785-й Катерпиллер, с автором в комплекте для масштаба.
8. Передняя часть под козырьком кузова и вид на кабину.
9. В кабине может ехать и пассажир.
10. Органы управления машиной. Оператор (не водитель!) самосвала сверяется с дисплеем, что справа — на котором высвечиваются указания на следование туда-то и на ближайшую операцию. Я вам в основном посте показывал диспетчерское управление карьера, так вот всё это поступает оттуда.
11. Сейчас дисплей показывает «Взрывные работы в карьере / Стоянка в зоне».
12. Руль и индикаторы. Всё, в общем-то, просто и функционально.
13. Слезать с такого самосвала (с вертикальным трапом) надо заметно аккуратнее, чем с тех, где трап диагональный.
14. Наконец, самый большой самосвал на ГОКе — японец Комацу 830Е (и самый любимый по поведению, по неформальным отзывам водителей). Преимущественно используется на вскрышных работах, где нужен максимально емкий вывоз породы и меньшее время подъема.
15. Традиционный сюжет: «я и гигант». Я тоже поддался этому искушению и снялся с колесом для масштаба.
Технические характеристики:
Масса без груза — 162,5 т
Вес в нагруженном состоянии — 386 т
Двигатель — Komatsu SSDA16V160
Полная мощность — 1761 кВт, 16 цилиндров
Максимальная скорость — 48.8 км/ч
Объем топлива — 4542 л
Объем жидкости системы охлаждения — 568 л
Объем жидкости системы рулевого управления — 901 л
Объем жидкости гидравлической системы — 946 л
Габаритная длина — 14150 мм
Габаритная ширина — 7320 мм
Габаритная высота — 6880 мм
Клиренс — 1280 мм
16. Вот ещё, из этой же оперы — «человек и гигант».
17. Вид вверх.
18. Одометр стоит прямо на колесе и фиксирует пройденное им расстояние.
19. Выхлоп выводится вверху кузова — это самая безопасное размещение, учитывая электрический характер машины.
20. Что меня поразило на месте — это нагрузка на кузов. Когда экскаватор сыпет в кузов 30 кубов зараз, бедная машина аж прядёт ушами, как породистый конь приседает немного. Кроме того, порода острая на изломе и в первом ковше сыпется с высоты прямо на дно кузова. Это какая же должна быть прочность стали кузова, чтобы каждодневно и ежесуточно годами выдерживать такие нагрузки!
21. Давайте теперь подымемся наверх.
22. Вот по этому диагональному трапу.
23. Вид сверху. Всё остальное, что на колёсах, кажется отсюда смешным и маленьким 🙂
24. Вид на «Благодатный». Большие Комацу обслуживают именно этот карьер.
25. Все эти самосвалы — электрические, так что дизель тут выполняет фактически роль дизель-генератора. Отсюда и непривычные шкафы с электрооборудованием.
26. Предупреждающая надпись.
27. Оператор машины показывает основные функции. Тут тоже есть дисплей, который «командует» оператором по командам от диспетчера карьера, см. фото 11.
28. Впереди размещена целая система зеркал.
29. Коробка — автомат, насколько я понял. Есть парковочное положение, нейтраль, задний ход и обычный ход.
30. Наконец, экскаватор. Мы несколько раз просились посмотреть на него в момент работы, и на второй день под конец нам разрешили это сделать на полный цикл погрузки самосвала — после ещё одного дополнительного инструктажа на ТБ. Вот на этот, 10-кубовый.
31. Обратите внимание, что экскаватор — электрический. У него нет никакого выхлопа, и к двигателю идёт силовой кабель (см. внизу), который можно размотать на несколько сот метров. Чтобы залезть на такого гиганта, оператору надо опустить трап, чем он на кадре и занимается.
32. Трап опустили, залазим наверх. В этот момент я уронил камеру вниз, на острые камни: не проследил и неплотно застегнул футляр. К счастию, она уцелела при падении — а иначе бы я сейчас не показывал эти кадры.
33. Тут 2 основных этажа: сперва двигательный, а потом и рабочий (операторский). Есть ещё и 3 этаж, над кабиной, но туда мы не лазили.
34. И кабина оператора. Очень комфортное кресло с анатомической подкладкой и подголовником. Работает оператор в основном джойстиком, как в компьютерной игре — он торчит справа от кресла.
35. Вот оператор в момент работы, правая рука на джойстике. Слева — дисплей и тоже с командами от диспетчера, как и у самосвалов. Тут всё завязано в единую систему с обратной связью.
36. Высыпаем ковш в чрево самосвала.
37. Обратите внимание на размер фрагментов породы. И вот такие огромные камнищи сыпятся в кузов круглогодично. Вдали стоит следующий Катерпиллер на погрузку, ждёт очереди. Один отьехал — второй подъехал.
Ну а почему тут японцы и американцы возят руду, а не БелАЗы — я пояснял в предыдущей части.
Спасибо за внимание 🙂
PS. По этой же теме: как выглядит карьерный шиномонтаж и видео этого процесса.
periskop.livejournal.com
Электропривод карьерных экскаваторов | ВолАмпер
Перелыгин В.
Электропривод карьерного экскаватора


В карьерных экскаваторах типа ЭКГ или ЭШ используется большое количество систем, разнообразных по назначению и принципу работы. Практически все известные на сегодня схемы преобразования энергии, такие как гидравлика, пневматика, электропривод, электроника, нашли применение на этих машинах. Первичной и главной ступенью преобразования энергии – а в современных тяжелых экскаваторах это электрическая энергия, поступающая в экскаватор через высоковольтную питающую цепь, – является электропривод.
Эволюция электропривода карьерных экскаваторов за последние тридцать лет привнесла некоторые изменения в конструкцию, но по-настоящему новых принципиальных решений, уже внедренных на «живых» машинах, мало.
Классически для привода главных механизмов применяются двигатели постоянного тока с независимым возбуждением, питаемые от регулируемых генераторов (система Г–Д) или регулируемых статических тиристорных преобразователей (система ТП–Д).
Двигатель с экскаваторной (саморазгружающейся) характеристикой подразумевает работу с номинальной частотой вращения вплоть до стопорного максимального момента, по достижении которого двигатель останавливается, но не теряет усилие на приводном валу. То есть когда, к примеру, груженый ковш упирается в неподвижный массив и усилия, развиваемого подъемной лебедкой, недостаточно для внедрения ковша, не должно происходить «опрокидывание» двигателя, т. е. падение оборотов и снижение момента на валу двигателя. Для сохранения наибольшей производительности экскаватора желательно, чтобы двигатель работал с постоянной наибольшей частотой вращения до момента начала стопорения (наибольшей нагрузки). Это означает, что механическая характеристика (зависимость частоты вращения от момента на валу двигателя) должна быть жесткой, состоять из рабочего участка с минимальной линейной зависимостью частоты вращения от момента и нерабочего участка, соответствующего падению частоты вращения при максимальном моменте стопорения. К такому экскаваторному режиму наиболее близок режим работы двигателей постоянного тока.
Из школьного курса все знают, что обмотка возбуждения двигателя постоянного тока в виде главных магнитных полюсов располагается в статоре, на обмотку якоря (ротора) ток поступает через щетки и коллектор – аппарат, который преобразует постоянную э.д.с. питающей сети в переменную э.д.с. обмотки якоря.
Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока возможно тремя способами: изменением сопротивления обмотки якоря, подводимого напряжения или потока возбуждения (тока возбуждения). Изменение сопротивления обмотки якоря для регулирования невыгодно, так как не экономично и сильно смягчает механическую характеристику. Регулирование изменением потока возбуждения применимо при малых моментах нагрузки. Момент двигателя прямо пропорционален потоку возбуждения, а кроме того, обрыв в цепи возбуждения может привести к работе двигателя вразнос при отсутствии значимой нагрузки на валу, так как частота вращения обратно пропорциональна потоку возбуждения.
Регулирование частоты вращения изменением питающего напряжения требует источника с регулируемым напряжением.
Питание двигателей постоянного тока (главных приводов экскаватора) долгий период времени осуществлялось от генераторов постоянного тока (система Г–Д). Это достаточно надежная и простая в управлении система электропривода, она используется уже много десятилетий в приводах карьерных экскаваторов.
В простейшей системе Г–Д изменение питающего напряжения (выходного напряжения генератора) происходит путем изменения тока возбуждения в независимой обмотке возбуждения генератора (например, с помощью реостата в цепи возбуждения). Снижение питающего напряжения приводит к снижению частоты вращения двигателя при сохранении рабочего момента и жесткости рабочих характеристик (справедливо для двигателей с независимым и параллельным возбуждением).
Для привода генераторов используется сетевой двигатель. Обычно преобразовательный агрегат включает в себя один или несколько сетевых двигателей, которые вращают генераторы. Каждый генератор обеспечивает привод соответствующего механизма – привод подъема, напора (тяги для драглайнов), поворота, хода, открытия днища ковша (для ЭКГ). В агрегат может входить генератор собственных нужд, питающий постоянным током обмотки возбуждения двигателей и генераторов. В качестве сетевого двигателя используются мощные асинхронные (ЭКГ-5А) или синхронные двигатели переменного тока (ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ-11.70 и т. д.).
Индивидуальный привод основных механизмов автоматизирован. Машинист управляет только частотой вращения и проводит реверсирование двигателя в процессе копания. Остальные процессы регулирования (стабилизация частоты вращения и ограничение предельной нагрузки, формирование экскаваторной характеристики) происходят автоматически. В основу принципа автоматизации управления отдельного механизма положена специальная система автоматического регулирования (САР). Регулятором здесь выступает силовой магнитный усилитель (он заменяет управляющий реостат в цепи возбуждения в простейшей схеме). В САР генератор является одновременно усилительным и исполнительным элементом, двигатель – объектом регулирования, а регулируемой величиной является частота вращения двигателя. При управлении машинист, желая установить определенную частоту двигателя, воздействует на цепь возбуждения генератора, т. е. изменяет величину тока в его обмотке возбуждения посредством командоконтроллера. Для поддержания заданного режима в САР присутствует обратная связь, обеспечивающая корректирующее воздействие на магнитные усилители и далее на ток в цепи возбуждения генератора.
Более прогрессивной считается схема, в которой питание обмотки возбуждения генератора (двигателя) осуществляется посредством тиристорного преобразователя. При такой схеме не требуется задействовать генератор собственных нужд, призванный питать обмотки возбуждения электромашин и привода малой мощности (открытия днища ковша). Основными преимуществами тиристорных возбудителей являются малая инерционность и более высокий к.п.д. по сравнению с силовыми магнитными усилителями. Тиристор преобразует переменный ток в постоянный с регулированием выпрямленного напряжения. Ток управления тиристора регулируется сельсинным командоаппаратом.
Второй способ – использовать вместо генератора тиристорный преобразователь (ТП–Д). Однако использование силовых тиристорных преобразователей для электропривода главных приводов приводит к снижению коэффициента мощности энергетической установки экскаватора, появлению дополнительных гармоник и колебаний напряжения в сети, что снижает качество электроснабжения карьера. Чтобы уменьшить негативное влияние работы ТП на сеть, на экскаваторах используются фильтрокомпенсирующие устройства. В бывшем СССР схема ТП–Д была обкатана на ЭКГ-20.
Другим перспективным направлением является применение импульсного способа изменения какого-либо параметра двигателя – напряжения, сопротивления в цепях статора или ротора. Изменяя длительность импульса, достигают изменения средней частоты вращения.
Асинхронные двигатели, питаемые от регулируемых статических преобразователей частоты (ПЧ–АС), применяют в электроприводе начиная с 1970-х годов. Асинхронные электродвигатели благодаря простоте производства и надежности в эксплуатации широко используют в нерегулируемом электроприводе. Основные их недостатки – ограниченный диапазон регулирования частоты вращения и значительное потребление реактивной мощности.
Преобразователи частоты получили распространение в первую очередь в системах плавного пуска. Сейчас частотные преобразователи внедряются и в качестве регуляторов в мощных приводах (до 10 МВт шахтные подъемники, вентиляционные системы, водоотлив, конвейерный транспорт, тяговый привод подвижного состава на железнодорожном транспорте и др.). Применение частотных преобразователей позволяет:
плавно регулировать скорость вращения асинхронного электродвигателя при сохранении момента на валу;
снизить потребление электроэнергии на 30…50% за счет оптимального управления электродвигателем в зависимости от нагрузки;
осуществлять плавный пуск электродвигателя с током, не превышающим номинального значения для электродвигателя;
устранить пиковые нагрузки на электросеть и просадки напряжения в ней в момент пуска электропривода.
Частотные преобразователи создают определенные электромагнитные помехи, для уменьшения которых необходимо применять дополнительные фильтры. Для работы на низких частотах требуется эффективное принудительное охлаждение. Другой аспект – трудность обеспечения экскаваторной механической характеристики. В процессе работы экскаватора нагрузочные моменты могут меняться в значительной степени за короткие промежутки времени от максимальных моментов, способных «опрокинуть» двигатель, до минимальных. Поэтому требуется автоматическая одновременная регулировка частоты и питающего напряжения, поступающего на обмотку статора.
Несмотря на высокую перспективность системы ПЧ–АС, массового и быстрого внедрения на экскаваторах в России она до сих пор не получила. Здесь сказывается и определенный общий провал 1990-х годов в промышленности, и необходимость внедрять новые решения в системах автоматического регулирования. Работоспособность системы ПЧ–АС неоднократно доказана, в том числе при эксплуатации модернизированного экскаватора ЭШ-20.90 на Сафроновском разрезе (Иркутская обл.).
Вопросов при использовании системы ПЧ–АС возникает много, для краткого их обзора потребуется отдельная публикация.
Сегодня мировые лидеры производства электрических экскаваторов, такие как Bucyrus International Inc. с входящими в ее состав Marion и Ransomes-Rapier, а также P&H предлагают экскаваторы с электроприводом, выполненным по разным схемам – ПЧ–АС, Г–Д, ТП–Д. Выбор системы остается за заказчиком.
Источник http://www.os1.ru/article/service/2009_01_A_2010_05_18-11_42_22/
volamper.ru