Карьерные самосвалы: 10 карьерных самосвалов: почти все производители мира

Лучшие карьерные самосвалы. Кто же первый?

Главная

Информация

Статьи

Лучшие карьерные самосвалы

29 окт 2021

Лучшие карьерные самосвалы

Человечество продолжает развивать новые технологии, подыскивая наиболее безопасные для окружающей среды энергоносители. Но по-прежнему угольные разрезы и месторождения иных ископаемых остаются востребованы. И потому в них по-прежнему будут работать лучшие карьерные самосвалы от ведущих производителей мира.

Попробуем составить свой ТОП таких автоконцернов. Хотя, выявлять лучших всегда дело неблагодарное. Можно кого-то невзначай и обидеть.

В битве за звание лучшего карьерного самосвала не перестают участвовать Европа, Япония и США. С недавних пор их начали теснить азиатские производители. Мощный экономический толчок Китая во многом обеспечен развитием энергетической системы этой страны. А для ее работы нужны ресурсы. Их и помогают добывать многотонные карьерные самосвалы от местных производителей.

Но вернемся к американскому и европейскому предложению.

Здесь продолжают «бодаться» такие мастодонты рынка крупногабаритной самосвальной техники, как Caterpillar и Terex. Следуя общей тенденции на данном рынке, они уверено подобрались к рубежу грузоподъемности в 400 тонн и вряд ли их что-то остановит для увеличения такого показателя в будущем. Но не будем загадывать, а пока самосвалы от этих двух производителей уверенно занимают ведущие места в различных ТОП-ах такой техники.

В Европе продолжается немецко-белорусское противостояние. Немцы Liebherr, используя свои столетние традиции качества, удивляют мир надежностью, практичностью и возможностью долговременной эксплуатации.

Не менее сильны традиции и у белорусских производителей. БЕЛАЗы продолжают уверено накручивать сотни и тысячи километров по карьерам во всем мире.

Этот концерн напрямую ориентирован на российский рынок, благо в РФ всегда есть что добывать. Как и свой ближайший конкурент, БелАЗ преодолел планку грузоподъемности в 400 тонн, а его детище под номером 75710 превысило ее на 50 тонн. Этот монстр со стоимостью в 10 миллионов долларов расходует 1300 литров горючего на 100 километров пробега. Это узкоспециализированная машина. А в мире их только 3 экземпляра.

Несколько уступают по своей грузоподъемности машины от Komatsu и Hitachi. Очевидно, в битве за звание лучшего карьерного самосвала они не хотят явного лидерства, делая ставку на что-то другое. Японская выдержка, хорошая маркетинговая политика и умение удивлять потребителя все-таки помогают находить покупателя на самосвалы из страны Восходящего Солнца. Такие продажи создают немало хлопот ближайшим в регионе конкурентам в виде американских и китайских производителей.


Возврат к списку

известные производители, вес и размер моделей

Карьерный самосвал — это крупнотоннажный грузовой автомобиль, функцией которого является перевозка сыпучего или монолитного груза на разрезах. Большегрузные самосвалы применяются при добыче полезных ископаемых открытым способом, карьерных разработках, на строительстве гидротехнических сооружений. Работы часто проводятся в труднопроходимых местах с тяжелыми климатическими условиями.

Содержание статьи

  • 1 История возникновения
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Классификация самосвалов для горной промышленности
  • 4 Основные производители карьерных гигантов
    • 4.1 Terex
    • 4.2 Caterpillar
    • 4.3 Komatsu
    • 4.4 БелАЗ
    • 4.5 Hitachi
    • 4.6 Liebherr
    • 4.7 Китайские производители
  • 5 Самые большие самосвалы в мире

История возникновения

Первым крупнотоннажным грузовиком считается модель Euclid Trac. Эта машина была выпушена в 1930 году американской компанией Euclid, основателями которой являются братья Армингтоны. Автомобиль стал ответом на быстро развивающееся индустриальное строительство той эпохи.

Стоит отметить, что грузоподъёмность карьерной техники середины прошлого века разительно отличается от современных машин. Самосвал Euclid Trac обладал способностью перевозить до 8 тонн. Это мало кого удивит сейчас, но по тем временам было достяжением.

Конструкция грузовика тоже была не обычной – кузов имел ковшеобразную форму, а шасси оснащалось разноразмерными колесами: задние были шире и больше, чем передние.

Уже через 2 года компания увеличила грузоподъёмность машин до 14 тонн, выпустив обновлённую модель. А в 1955 году с конвейера сошёл 670-сильный грузовик с возможностью перевозки 45 тонн груза.

Советский автопром предложил в 1967 году БелАЗ-548А с грузоподъемностью 40 тонн. Но уже через 10 лет белорусские специалисты представили миру карьерный самосвал, способный перевозить до 110 тонн. По состоянию на 2021 год, самым большим в мире является БелАЗ 75710 грузоподъёмностью 450 тонн.

Конструктивные особенности

Основное место применения самосвалов — открытая разработка полезных ископаемых. От автомобиля требуется перевозка груза по пересеченной местности при условиях спусков и подъемов. Без применения особенных инженерных нововведений тут не обойтись.

Огромный силовой агрегат выпускается в гибридном исполнении. Мощный дизельный двигатель запускается при помощи генератора, выполняющего роль стартера. Генератор переменного тока обеспечивает работу электродвигателей тормозной, рулевой систем и привода колёс.

Тормозная система гидравлическая, усиленная электродвигателем для торможения во время спуска. Также гибридная система гидравлики и электродвигателя применена для системы поднимания кузова. Данные спаренные системы обеспечивают безопасность при перевозке и маневрировании.

Еще одной конструктивной особенностью данной техники является система балансировки. Из-за своих больших габаритов карьерный тягач часто заваливался на бок, перевозя камни либо монолитную породу. Устранить эту проблему помогли изменения конструкции кузова: инженеры больше не применяют форму ковша. Кузов теперь имеет острый, глубокий угол сразу за передней стенкой. Такая форма позволяет сместить большую часть груза ближе к задней оси и глубоко вниз. Низкое расположение груза уменьшает высоту центра тяжести.

Применить сеть электродвигателей для вспомогательной работы всех ходовых и подъемных частей самосвала стало возможным за счет собственной электростанции переменного тока. Гидравлическая система с электроприводом сделали автомобиль максимально управляемым при езде на низкой скорости, а также безопасным, при перевозке монолитной породы по пересеченной местности.

Классификация самосвалов для горной промышленности

Сфера использования карьерных самосвалов достаточно широкая и от нее зависит класс применяемой техники. Автомобили, применяемые в горнодобывающей отрасли классифицируются по техническим признакам и сфере применения. В первую очередь они различаются по сфере применения – подземные и надземные. Эксплуатация подземных самосвалов в карьере проблематична и неэффективна, а наземных под землёй – невозможна из-за их габаритов.

По типу выполняемых работ и грузоподъёмности самосвалы классифицируются следующим образом:

  1. Дорожные грузовики до 40 тонн допустимой нагрузки. С количеством осей от 2 до 4. Используются при дорожном и муниципальном строительстве, для доставки породы непосредственно с карьера.
  2. Карьерные самосвалы, которые используются непосредственно для горных разработок. Их максимально полезная нагрузка от 100 до 450 тонн.
  3. Подземная техника с нагрузкой от 90 тонн для работ при прокладке шахт или тоннелей.

В горнодобывающей отрасли на разрезах применяются автомобили не только стандартной компоновки с передними управляемыми колёсами, но и шарнирно-сочленённые самосвалы. Они используются в карьерах с труднопроходимым рельефом местности и позволяют перевозить до 60 тонн груза.

Классификация предполагается не только по максимально допустимому весу для перевозки, но и способу разгрузки:

  • Наклонная разгрузка выполняется по принципу поднятия кузова при помощи гидравлического телескопического подъемника. Для автомашин повышенной грузоподъемности гидравлика дополняется электродвигателем.
  • Принудительная разгрузка выполняется с использованием шнеков.

Дополнением к этой классификации является направление выгрузки:

  • Двусторонняя осуществляется на левую или на правую сторону от самосвала.
  • Боковая выгрузка осуществляется только в одну сторону, часто в левую, для лучшего контроля со стороны водителя.
  • Задняя выгрузка осуществляется обычным для грузовиков способом, назад.

Существует также классификация самосвала по типу кузова. Кузова карьерных самосвалов производят в виде устойчивых или съезжающих платформ, бункеров, съезжающих бункеров. Для съезжающих вариантов выгрузка производится подъемным способом, для устойчивых кузовов —принудительная выгрузка.

Основные производители карьерных гигантов

В отличие от автопромышленности повседневного использования список производителей карьерной техники невелик. Основных производителей немного. Но разработки в этой отрасли не останавливаются и рекорды грузоподъемности постоянно меняются. В какой стране находится производство тяжелых самосвалов не так важно. Гораздо важнее их качество, безопасность и эффективность в работе.

Terex

Американская фирма — основоположник карьерной техники Северной Америки. Сегодня компания выпускает всего 4 модели, из которых самым большим грузовиком считается Terex TR100 с возможностью перевозки 100 тонн.

Caterpillar

Один из ведущих мировых производителей строительной и горной техники и оборудования со штаб квартирой в США. В линейке грузовых автомобилей для горнодобывающих компаний присутствует 17 моделей самосвалов. Самым большим является Caterpillar 797F, рассчитанный на 363 тонны полезной нагрузки.

Komatsu

Ещё один лидер среди производителей оборудования для горной промышленности. Компания основана в 1929 году в Японии. Она производит карьерные самосвалы, экскаваторы и другую технику. Компания может предложить на выбор одну из 14 моделей самосвалов для карьерных перевозок. Самый мощный самосвал – Komatsu 980E-4, грузоподъёмностью 400 т. Кроме того, в 2016 на выставке MINExpo в Лас-Вегасе компания представила широкой публике автономный карьерных перевозчик.

БелАЗ

Один из ведущих поставщиков карьерных самосвалов, производитель самого большого в мире грузовика – Белорусский автомобильный завод. БелАЗ основан в 1948 год и за эти годы завоевал популярность не только в странах постсоветского пространства. Его самосвалы известны во всём мире и эксплуатируются в России, Европе, Африке, Австралии, Северной и Южной Америках.

Hitachi

Ещё один представитель страны Восходящего солнца. С 1951 года выпускает тяжелые грузовики. В линейке 5 моделей. Самый большой выпускается с 2013 году. Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъёмность до 326 тонн.

Liebherr

Семейная компания выпускает широкий спектр техники и оборудования – от холодильников до кранов и карьерных машин. Свой самый мощный грузовик Liebherr T 284 компания представила на MINExpo 2012. Машина имеет грузоподъёмность 363 тонны и мощностью 3 650 л.с.

Китайские производители

Горное машиностроение Китайской народной республики начало активно развиваться с конца 80-х годов прошлого века. Тем не менее они активно включились в борьбу за долю рынка карьерных самосвалов. Самый большой китайский самосвал – XCMG XDE400 – способен перевозить до 400 коротких тонн (примерно 363 тонны метрические). Это сопоставимо с грузоподъёмностью машин мировых лидеров, таких как Caterpillar, Komatsu, Liebherr.

Ещё два китайских машиностроительных предприятия – Sany и LiuGong – также выпускают грузовики для карьерных перевозок, правда меньшей грузоподъёмности.

Самые большие самосвалы в мире

Потребность в горных разработках или строительстве заставляет производителей самосвалов все больше увеличивать перевозимые ими объемы. Выпуск самых больших карьерных самосвалов признан за Liebherr, Caterpillar, Komatsu и Hitachi. Эти компании смогли построить самосвалы до 400 тонн полезной нагрузки.

Однако мировым лидером считают карьерный самосвал БелАЗ-75710. Он может перевозить до 450 т. Это по-настоящему самый большой самосвал в мире, поскольку основные узлы машины на место работы доставляются отдельно, а сам агрегат собирают уже в карьере.

Разработки по производству большегрузной техники не прекращаются. Сегодня в целях экономии, а также улучшения производительной мощи, карьерные самосвалы переводят с дизельного на газомоторное топливо. Планируется также испытание 63 тонного Komatsu HD605-7 на полностью электрической тяге. Изготовители горнодобывающей техники пытаются использовать топливо с максимальным КПД и при минимальных выбросах в окружающую среду.

Автор: Андрей Соломин

Грузовиков | Комацу

Сузьте область поиска

Сочлененные грузовикиСочлененные грузовики(2) Механические тележкиМеханические тележки(6) Карьерные самосвалы с электроприводомКарьерные самосвалы с электроприводом(8)

Максимальная полная масса автомобиля

52 000–77 000 кг115 000–170 000 фунтов. (3) 78 000–272 000 кг171 000–600 000 фунтов. (5) >

272 000 кг > 600 000 фунтов. (7)

Лошадиная сила

200 — 360 кВт300 — 500 л.

с. (2) 361 — 1000 кВт501 — 1500 л.с. (6) > 1000 кВт > 1500 л.с. (7)

Вместимость

20 — 45 мт30 — 45 ст (4) 46 — 160 мт46 — 160 ст (4) >

160 м > 160 ст (7)

Специальности

тележкатележка (2) АвтономныйАвтономный (3)

HM300-5

  • Полная мощность 248 кВт при 2000 об/мин 332 л. с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 53 475 кг 117 892 фунта.
  • Емкость 27,2 млн тонн 30,9 ст

HM400-5

  • Полная мощность 353 кВт при 2000 об/мин 473 л.с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 75 135 кг 165 644 фунта.
  • Емкость 40,0 м 44,1 ст

HD325-8

  • Полная мощность 386 кВт при 2000 об/мин 518 л. с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 70 760 кг 155,999 фунтов.
  • Емкость 36,6 млн тонн 40,3 ст

HD405-8

  • Полная мощность 386 кВт при 2000 об/мин 518 л.с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 77 415 кг 170 671 фунт.
  • Емкость 40,0 м 44,1 ст

HD465-8

  • Полная мощность 578 кВт при 2000 об/мин 775 л. с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 103 500 кг 228 178 фунтов.
  • Емкость 55,0 м 61,0 ст

HD605-8

  • Полная мощность 578 кВт при 2000 об/мин 775 л.с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 114 700 кг 252 870 фунтов.
  • Емкость 63,0 млн тонн 69,4 ст

HD785-8

  • Полная мощность 895 кВт при 1900 об/мин 1200 л. с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 166 000 кг 365,967 фунтов.
  • Емкость 92,2 млн тонн 101,6 ст

HD1500-8E0

  • Полная мощность 1171 кВт при 1900 об/мин 1580 л.с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 249780 кг 550 229 фунтов.
  • Емкость 139,0 млн тонн 153,2 ст

730E-10

  • Полная мощность 1 491 кВт при 1 900 об/мин 2000 л. с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 338 075 кг 745 328 фунтов.
  • Емкость 186 м 205 ст

830E-5

  • Полная мощность 1 864 кВт при 1 800 об/мин 2500 л.с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 411 136 кг 906 400 фунтов.
  • Емкость 227 м 250 ст

860E-1K

  • Полная мощность 2 013 кВт @ 1 900 об/мин 2700 л. с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 454 363 кг 1 001 700 фунтов.
  • Емкость 254 м 280 ст

930E-4SE

  • Полная мощность 2 610 кВт при 1 900 об/мин 3500 л.с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 505 755 кг 1 115 000 фунтов.
  • Емкость 290 м 320 ст

930E-5

  • Полная мощность 2 013 кВт при 1 800 об/мин 2700 л. с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 521 631 кг 1 150 000 фунтов.
  • Емкость 290 м 320 ст

930E-5SE

  • Полная мощность 2 611 кВт при 1 800 об/мин 3500 л.с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 521 631 кг 1 150 000 фунтов.
  • Емкость 290 м 320 ст

960E-2K

  • Полная мощность 2 610 кВт при 1 900 об/мин 3500 л. с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 576 062 кг 1 270 000 фунтов.
  • Емкость 326 м 360 ст

980E-5

  • Полная мощность 2 610 кВт при 1 800 об/мин 3500 л.с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 627 999 кг 1 384 500 фунтов.
  • Емкость 363 м 400 ст

Загрузить больше продуктов

Карьерные самосвалы | Либхерр

  • Единица Метрика Империал
Просмотров 1-4 из 4
Класс полезной нагрузки 00 t»> 100,00 т
Полная масса автомобиля (GVW) 180,00 т
Полная мощность 895 кВт

Подробнее

  • Добавить в список
  • Сравнивать
Класс полезной нагрузки 00 t»> 240,00 т
Полная масса автомобиля (GVW) 416,00 т
Полная мощность 2 013 кВт

Подробнее

  • Добавить в список
  • Сравнивать
Новый
Класс полезной нагрузки 00 t»> 305,00 т
Полная масса автомобиля (GVW) 528,00 т
Полная мощность 2720 кВт

Подробнее

  • Добавить в список
  • Сравнивать
Класс полезной нагрузки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *