Карьерные гидравлические экскаваторы: цены в Москве
Гусеничные экскаваторы применяют для перемещения или выемки сыпучих грузов – песка, грунта, щебня. Спецтехника состоит из платформы с поворотной кабиной. Изнутри оператор управляет стрелой с ковшом: механизм приводят в действие с помощью гидравлики. Ковш способен не только разгружать и выгружать породу, но и копать грунт. Во время карьерных работ техника испытывает большие нагрузки, поэтому стоит выбирать только надежных производителей. Важно, чтобы поставщик гарантировал ремонт и обслуживание, чтобы можно было без проблем купить или заказать детали.
Карьерные экскаваторы китайского концерна XCMG в российской промышленности и добыче оценили за оптимальное соотношение цены и качества. Это спецтехника, адаптированная к работе в непростых климатических условиях. Экскаваторы способны работать в мороз и жару, на осыпающемся и рыхлом грунте, на площадках с уклоном. Гусеничный ход делает машину устойчивой, повышает проходимость и маневренность. При всей мощности техника довольно компактна.
Гидравлические экскаваторы XCMG представлены в самых разных моделях, которые отличаются по мощности и габаритам. Вся линейка оборудована системой противовесов. Они помогают сохранять устойчивость при езде на склонах, где есть риск опрокинуться. Максимальная скорость движения – 5,5 км/ч. Китайские инженеры позаботились об экономии топлива: автоматический предпусковой подогрев снижает его расход. Об удобстве оператора тоже подумали: стрелой управляют джойстиками из комфортного кресла с амортизаторами. В кабине есть кондиционер, печка, мониторы, камера заднего вида.
Экскаваторы удобны не только в карьерах, но и на лесозаготовке, в нефтяной промышленности, на добыче полезных ископаемых, на расчистке площадок перед началом строительства. В зависимости от назначения, консультант «Афари Групп» подберет подходящую модель. Он рассчитает мощность, длину стрелы и объем ковша – характеристики, которые влияют на эффективность и расход топлива. Если мощный экскаватор мало загружен, его работа обходится слишком дорого. Если же маломощная техника пытается справиться со слишком крупной задачей, это нерентабельно и грозит поломками.
- обратитесь в «Афари Групп»: консультант поможет выбрать подходящую технику, расскажет о ее характеристиках, рассчитает точную стоимость;
- если вам нужен лизинг, подготовьте документы: учредительные, регистрационные, финансовые, а также отчет бухгалтера за последний отчетный период;
- подайте документы в лизинговую компанию, дождитесь одобрения. Если с документами все в порядке, от первой консультации до сделки пройдет всего пара часов;
- заключите договор купли-продажи или лизинга;
- получите экскаватор в свое распоряжение.
ООО «Афари Групп» – официальный поставщик современной и надежной китайской карьерной техники XCMG. Более десяти лет мы продаем экскаваторы для горнодобывающей отрасли. Мы занимаемся их ремонтом и сервисным обслуживанием как на гарантии, так и после ее окончания. Все работы механики выполняют с учетом рекомендаций производителей техники.
Любые вопросы об ассортименте, заказе, лизинге или сервисном обслуживании вы можете задать в форме на сайте, по телефону в Москве: 8 (499) 504-16-35 или на [email protected] .
Консультант «Афари» поможет подготовить документы для лизинговой сделки. Представителям компании нужно предоставить финансовую отчетность, бухгалтерские документы за последний отчетный период, сведения о регистрации фирмы и данные об учредителях. Если с документами все в порядке, сделку одобрят всего за два-три часа. Обычно этого времени хватает, чтобы проверить бумаги и еще раз уточнить сведения об оценке спецтехники.
Тяжелые гидравлические экскаваторы для угледобычи
Несмотря на то что основным экскавационным оборудованием в угольных разрезах по-прежнему остаются механические лопаты, в некоторых видах работ гидравлика постепенно вытесняет их на карьерах по всему миру. Также и российские предприятия в последние годы все чаще приобретают гидравлические машины отечественного и зарубежного производства. Тяжелые карьерные экскаваторы эксплуатационной массой от 100 до 837 т таких производителей, как УЗТМ-КАРТЭКС (РФ), Caterpillar (США), Liebherr (Германия), Komatsu (Япония), Hitachi (Япония) и др., мало-помалу находят применение как в горнорудных карьерах, так и в угольных разрезах российских добывающих компаний.
Механика и гидравлика
Главные преимущества гидравлических машин – автономность и мобильность. Потребность в экскаваторах такого класса на российском рынке растет. К примеру, за последние 10 лет горнодобывающими предприятиями России закуплено более 1000 единиц импортной техники вместимостью ковша от 4 до 40 м³, и спрос на нее продолжает увеличиваться.
Чтобы разобраться, почему возрастает популярность гидравлической братии, упомянем вкратце, какая тяжелая экскаваторная техника трудится в основном на открытых разработках полезных ископаемых. Это прежде всего драглайны, грейферы и мощные роторные экскаваторы.
Также на российских добывающих предприятиях еще с советских времен для выемки вскрышной породы и угля используются механические лопаты. Это одноковшовые гусеничные и шагающие экскаваторы с канатным и реечным напором.
Экскаватор — механическая лопата ЭКГ-20 УЗТМ
Если говорить об отечественной технике, то это несколько типов механических лопат:
- ЭКГ — карьерный гусеничный экскаватор. Электрическая или дизельная полноповоротная машина со стандартным или удлиненным оборудованием (типа драглайн и др.) и ковшом вместимостью от 2 до 20 м³;
- ЭВГ — вскрышной гусеничный экскаватор с канатно-блочным оборудованием (типа драглайн) и ковшом вместимостью от 15 до 100 м³;
- ЭШ — шагающий экскаватор. Землеройная машина с шагающим типом движителя, с канатно-блочным оборудованием (типа драглайн) и ковшом вместимостью от 6 до 100 м³.
На сегодняшний день вскрышные механические лопаты типа ЭВГ уже не эксплуатируются, так как не удовлетворяют современным горно-геологическим условиям в карьерах.
В целом парк канатных механических лопат отечественного производства, применяемых в угледобывающей отрасли, морально устарел и значительно изношен. Многие машины работают уже больше 30 лет, некоторые модели трудятся еще с советских времен.
В СССР производством канатных гусеничных и шагающих одноковшовых экскаваторов занимались ПО «Уралмаш», ПО «Ижорский завод», ПО «Крастяжмаш», ПО «НКМЗ». Сейчас в России их выпускает компания УЗТМ-КАРТЭКС (входит в группу машиностроительных активов АО «Газпромбанк»), занимая 77% рынка канатных экскаваторов.
Оставшиеся 23% занимают зарубежные производители, прежде всего американские. Это корпорация Bucyrus International Inc., в состав которой входят такие известные бренды, как Marion и Ransomes-Rapier. Другой мировой лидер в изготовлении драглайнов и мехлопат — компания P&H Mining Equipment Inc.
После слияния с Marion компания Bucyrus выпускает легкие модели механических лопат с реечным напором, а тяжелые – с канатным и коленчато-рычажным напором. P&H производит экскаваторы только с реечным напором.
Гидравлический экскаватор в буроугольном разрезе
Почему же в последние годы во всем мире нарастает тенденция использовать на определенных этапах горной добычи высокопроизводительные гидравлические экскаваторы? По мнению экспертов, они, конечно, не могут полностью вытеснить мощные землеройные машины типа драглайнов, грейферов, роторных экскаваторов и мехлопат, но позволяют значительно повысить интенсивность ведения некоторых видов горных работ.
Имея особую конструктивно-компоновочную схему рабочего оборудования, которая существенно отличается от конструкции мехлопат, карьерные гидравлические экскаваторы могут выполнять различные технологические задачи в процессе разработки угольных месторождений.
Например, им под силу разработка вскрышных пород I и II категории без предварительного рыхления, а также III и IV категории с предварительным рыхлением и последующей погрузкой угля в самосвалы или в отвал.
Если, к примеру, горно-геологические параметры карьера требуют выборочной экскавации на уровне одного горизонта, то гидравлика подходит лучше, считают специалисты. В сложных условиях выработки гидравлический экскаватор с базовым ковшом вместимостью до 10 м³ технологически гибче, так как имеет меньшую массу, большую мобильность и удельную мощность и позволяет проводить качественную селективную выемку.
Однако в этой статье все же речь пойдет о тяжелых гидравлических экскаваторах эксплуатационной массой от 100 до 837 т и емкостью ковша от 6 до 47,5 м³. Они также мало-помалу занимают свое достойное место в российских угольных разрезах.
Ведущие производители карьерной техники постоянно повышают надежность гидроагрегатов, внедряют электронные системы контроля рабочих параметров, совершенствуют агрегатную компоновку оборудования. Все это позволяет им создавать гидравлические машины, способные конкурировать с механическими лопатами по производительности и надежности. А по уровню комфорта, автоматизации рабочих процессов и управления они уже давно обгоняют своих более старших механических собратьев.
Немаловажным является и тот факт, что в последнее время растут цены на металл. Особенно сильный скачок произошел в конце 2020 года. Это существенно влияет на конечную стоимость новых землеройных машин — она возрастает. И когда, к примеру, отечественная механическая лопата имеет массу в среднем на 40-60% выше, чем у гидравлического экскаватора с базовым ковшом той же вместимости, ценовое преимущество в новых реалиях оказывается также у гидравлики.
Кроме того, на увеличение спроса оказывает влияние рост объемов добычи угля, золота, меди и строительных материалов, а также реализация программ обновления машинного парка горнодобывающих компаний.
Рассмотрим подробнее особенности тяжелых карьерных гидравлических экскаваторов с прямой и обратной лопатой на примерах современных моделей одного российского и трех зарубежных производителей.
УЗТМ-КАРТЭКС
УГЭ-300
Это единственная на сегодняшний день российская компания (входит в группу машиностроительных активов АО «Газпромбанк»), которая производит тяжелые карьерные гидравлические экскаваторы.
В ноябре 2018 года ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ) завершило заводские испытания гидравлического экскаватора УГЭ-300 и поставило его угледобывающей компании ЗАО «Стройсервис». На этом предприятии карьерная машина рабочей массой 300 тонн прошла опытно-промышленную эксплуатацию и поныне успешно трудится в угольном разрезе «Барзасское товарищество» (Кузбасс).
Пока это единственная модель УЗТМ в классе тяжелых горных экскаваторов, которую екатеринбургский завод выпускает для горнорудных и угледобывающих предприятий. Машина предназначена для разработки полезных ископаемых и вскрышных пород I и II категорий без предварительного рыхления, III и IV категорий с предварительным рыхлением.
Как показала практика, имея конструкцию рабочего оборудования в виде прямой лопаты и ковш объемом 16 м³, УГЭ-300 эффективно работает в экскаваторно-автомобильных комплексах совместно с карьерными самосвалами грузоподъемностью от 90 до 220 т.
Машина оснащена дизельным типом привода мощностью 1100 кВт. Наибольшее усилие копания ковшом и рукоятью составляет 1200 кН, полезная весовая нагрузка (грузоподъемность на ковше) — 30 т, время рабочего цикла — 27 сек, максимальная скорость передвижения — 2,7 км/ч, температурный диапазон эксплуатации — от -40°С до +40°С.
В процессе сборки на экскаватор монтируются гусеничные ленты шириной 1000 мм, в результате чего среднее удельное давление на грунт не превышает 2,41 кг/cм².
В техдокументации производитель указывает, что наибольший радиус копания составляет не менее 14 м, высота подъема ковша — 15,9 м, глубина копания — 2,6 м, а максимальная высота разгрузки — 11,2 м.
Детище уральского завода, экскаватор УГЭ-300, оснащен агрегатами и комплектующими ведущих мировых производителей, что обеспечивает надежность машины. Все узлы легкодоступны для проведения планового ТО и ремонта.
Изюминкой отечественного стального землекопа является современная система управления и диагностики, которая позволяет:
- удаленно, с диспетчерского пульта, подключаться по GSM к основным параметрам системы управления и отслеживать работу машины в реальном времени;
- архивировать оперативные данные системы управления и записи видеонаблюдения;
- определять местоположение машины с помощью систем глобального позиционирования;
- управлять в режиме реального времени автоматической централизованной системой смазки (АЦСС), контролируя работу узлов трения в точках смазывания;
- оповещать машиниста о времени текущего обслуживания и необходимых заправочных объемах топлива, охлаждающей жидкости, гидравлического масла;
- снижать нагрузку на машиниста за счет автоматической стабилизации траектории перемещения ковша при наборе и разгрузке угля.
В целом УГЭ-300 — вполне современная производительная машина с эргономичным дизайном, не уступающая по своим эксплуатационным характеристикам аналогичным зарубежным моделям своего класса. К слову, для комфортной работы машиниста в кабине экскаватора установлены микроволновая печь, холодильник и умывальник.
Hitachi
Hitachi EX8000-6
Теперь перейдем к одному из ведущих мировых производителей землеройной техники — японской компании Hitachi Construction Machinery Co., Ltd. (HCM). Линейку тяжелых горных экскаваторов этого крупного машиностроительного конгломерата составляют семь моделей серии EX-6 эксплуатационной массой от 115 до 837 т.
Особого внимания заслуживает карьерный гигант EX8000-6 массой до 837 т (в зависимости от конструкции лопаты). Это один из самых крупных и производительных горных гидравлических экскаваторов в мире. Представлен он и на российском рынке. Если машина оснащается обратной лопатой, то емкость ковша составляет 43 м³, а если прямой лопатой, то объем ковша 40 м³.
На EX8000-6 установлены два 16-цилиндровых дизельных двигателя Cummins QSKTA60-CE. Как и полагается силовым приводам такого класса, они имеют систему непосредственного впрыска, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение. Номинальная мощность при этом составляет 2 х 1450 кВт (или 2 x 1940 л.с.) при 1 800 об/мин, что позволяет выполнять крупномасштабные экскавационные работы.
К примеру, экскаватор EX8000-6 способен загрузить 384-тонный самосвал Hitachi Eh5000AC-3 с вместимостью кузова 154 м³ всего за три подхода. А загрузка самого большого карьерного грузовика Hitachi Eh5000AC-3 с массой 500 тонн и вместимостью кузова 202 м³ займет лишь четыре-пять подходов.
Высокой производительности работ по добыче угля способствуют и такие параметры землеройной машины, как усилие резания грунта ковшом — 2020 кН; длина рукояти — 5,8 м; скорость поворота платформы — 2,9-3,2 об/мин; максимальная глубина копания — 8,4 м; рабочая высота — 19 м; наибольший радиус копания — 22,3 м; высота выгрузки — 11,9 м.
Комплексная система электронного управления (ETS Hitachi) позволяет достичь максимального КПД при сниженном расходе топлива и уровне шума, а также увеличить производительность экскаватора за счет оптимизации режима работы двигателя и насосов.
ETS Hitachi включает в себя следующие составные части:
- автоматизированную систему управления двигателем и насосами (E-P Control). Работа основных насосов регулируется электронной системой контроля оборотов двигателя;
- интегрированную оптимальную гидравлическую систему (I-OHS). Если экскаватор оснащен прямой лопатой, то эта система состоит из 16 главных насосов, 6 управляющих клапанов и 2 комплектов клапанов гидрораспределения. Это обеспечивает выполнение любых работ как в независимом, так и в комбинированном режиме управления. При комплектации экскаватора обратной лопатой гидравлическая система включает в себя 16 главных насосов и 8 управляющих клапанов;
- топливосберегающую насосную систему (FPS).
Она сводит к минимуму потери мощности, улучшает управление и выдает хорошие рабочие характеристики;
- режим холостого хода, предусмотренный для экономии топлива и снижения уровня шума;
- маслоохладитель с вентилятором охлаждения с гидравлическим приводом;
- радиатор с вентилятором охлаждения с гидравлическим приводом;
- систему подачи смазки под давлением и привод насоса с принудительным охлаждением.
- Komatsu
Komatsu PC 8000-6
Другая крупная японская машиностроительная корпорация — Komatsu Ltd. — предлагает на российском рынке девять моделей тяжелых горных экскаваторов эксплуатационной массой от 110,7 до 771 т. Надо отметить, что у компании уже имеется давний опыт поставок в Россию сверхмощных гидравлических экскаваторов. Например, несколько лет назад одному из горнодобывающих предприятий, которое находится в г. Нерюнгри (Якутия), был отгружен Komatsu РС3000-6 массой 256 т, объемом ковша 15 м³ и мощностью 1216,9 л.
с. Он и по сей день там успешно трудится.
Однако здесь мы остановимся на общих характеристиках самой мощной и производительной машины в линейке Komatsu — PC8000-6. В зависимости от того, какой тип рабочего оборудования установлен на экскаватор — прямая или обратная лопата, его эксплуатационная масса может варьироваться. Конфигурация с прямой лопатой может весить от 740 до 752 т, с обратной лопатой — от 759 до 771 т. Вместимость ковша в обоих случаях составляет 42 м³. Машина эффективно работает в связке с самосвалами грузоподъемностью 250–320 т.
На экскаваторе установлены два 4-тактных дизельных двигателя Komatsu SDA16V160E-2 стандарта Tier-2. Мощность каждого силового привода составляет 1500 кВт (2 040 л.с.) при 1800 об/мин. Оба мотора имеют 16 цилиндров, водяное охлаждение, прямой впрыск топлива и турбонаддув.
Комплексная система контроля состояния масла двигателя и фильтрации, объединяющая системы стабилизации масла Reserve и Centinel с масляными фильтрами Eliminator, позволяет на основе анализа масла увеличить периодичность замены масла до 4000 моточасов.
Радиаторы двигателя высокой производительности Mesabi охлаждаются вентилятором с гидроприводом, который обеспечивает высокую эффективность охлаждения.
Кроме того, Komatsu PC8000-6 оснащен двумя асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором, выходная мощность каждого из которых 1450 кВт.
Также на этой модели усовершенствована гидравлическая система с открытым контуром, которая обеспечивает максимальную эффективность охлаждения и фильтрации. Ее наибольшая производительность составляет 8280 л/мин.
Силовая передача состоит из двух главных приводов. Каждый из двух механизмов отбора мощности приводит в действие четыре одинаковых насоса, масло в которые поступает из негерметизированного бака.
Особенностью этой четырехконтурной системы является регулятор ограничения нагрузки, контролирующий общий объем подачи масла в рабочие контуры и предусматривающий ограничение давления в них. В управляющем гидравлическом контуре первостепенное значение уделено созданию гидропотока, обеспечивающего плавное срабатывание системы.
Стоит отметить, что гидравлика отличается простотой компоновки: в ней уменьшено количество элементов. Помимо всего прочего, она оснащена большими выдвижными вертикальными воздушно-масляными маслоохладителями и терморегулируемыми вентиляторами с гидроприводом, что позволяет осуществлять комплексный контроль качества фильтрации масла.
Скажем также несколько слов об автоматической системе централизованной смазки, которой экскаватор оснащается в стандартной комплектации. На самом деле это целых три одномагистральные системы централизованной смазки Lincoln с гидроприводом и функциями регулирования периодичности и объема подачи.
Подача смазки в два центральных контура и открытый контур смазки зубчатых передач осуществляется идентичными насосными установками из заправляемых баков емкостью 3 × 300 л. Заправка баков происходит через соединения Wiggins, установленные на сервисном рукаве.
Liebherr
Liebherr R 9800
Известный мировой производитель спецтехники — группа компаний Liebherr, также занимается изготовлением гидравлических экскаваторов для горных работ.
Сегодня ее линейка насчитывает 9 моделей машин массой от 113 до 810 т и объемом ковша от 7,3 до 47,5 м³.
Самый крупный экскаватор в этом ряду — Liebherr R 9800, также представленный на российском рынке, сочетает в себе хорошую адаптивность и производительность. Он специализируется на загрузке самосвалов полной массой 200, 290 и 360 т. На него может устанавливаться как обратная, так и прямая лопата. В первом случае рабочий вес экскаватора составит 800 т, а объем ковша — 47,5 м³, во втором — 810 т и 42 м³ соответственно.
Производитель предлагает несколько вариантов силовой установки. Это могут быть два дизельных двигателя Cummins QSK 60 мощностью 2984 кВт, либо, опять же, два дизеля модели MTU 12V4000 мощностью 2850 кВт. Оба варианта соответствуют нормам эмиссии выхлопных газов Tier 2 / Tier 4i.
Также есть возможность установить два 3-фазных асинхронных двигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором, питающихся от сети с нужными заказчику напряжением и частотой.
Экскаватор Liebherr R 9800 по праву можно назвать ультрасовременным оборудованием для угледобычи, так как в нем реализованы новейшие разработки и запатентованные системы управления, автоматизации, контроля и др. Коснемся лишь некоторых из них.
Электронная система управления Litronic Plus грамотно интегрирует и распределяет электрическую, механическую, гидравлическую мощности экскаватора и включает в себя:
- силовые компоненты разработки и производства Liebherr;
- средства непрерывного контроля работы двигателя, электрооборудования и гидросистемы;
- безопасные, быстрые и точные электронные органы управления;
- средства оптимизации работы оборудования, увеличения производительности и эффективности машины.
В завершение статьи стоит упомянуть о запатентованной электронной системе демпфирования гидроцилиндров. Она управляет движением поршней гидроцилиндров вблизи их крайних положений. Это позволяет машинисту полностью сосредоточиться на экскавации, обеспечивает плавность движений рабочего оборудования и сокращение энергозатрат на их выполнение, а также увеличивает надежность работы и срок службы гидроцилиндров.
Самые большие в мире карьерные экскаваторы
Горные экскаваторы — это гигантские машины, и самые большие модели в мире могут весить более 800 тонн.
Mining-technology.com составил рейтинг десяти самых больших гидравлических карьерных экскаваторов, находящихся в настоящее время в эксплуатации, на основе их эксплуатационной массы.
Bucyrus Rh500
Bucyrus Rh500, принадлежащий компании Caterpillar, является крупнейшим в мире гидравлическим экскаватором. Первоначально она была запущена компанией Terex в Германии в 1997 г., но Bucyrus приобрела подразделение Terex по горнодобывающему оборудованию в 2010 г. Bucyrus была приобретена Caterpillar в 2011 г.
Bucyrus Rh500 — экскаватор с прямой лопатой весом около 889 тонн. Ширина ходовой части составляет 8,6 м, а длина гусеницы — 10,98 м. Лопата экскаватора способна удерживать 45 м³ породы одним ковшом. Усилие напора рукояти и усилие отрыва ковша составляют до 3300 кН и 2400 кН соответственно.
Гидравлический экскаватор оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cat 3516B или Cummins QSK60 с максимальной выходной мощностью 4400 л.с. при 1800 об/мин.
Hitachi EX8000-6
Hitachi EX8000-6, запущенный Hitachi Construction Machinery в 2012 году, в настоящее время является вторым по величине гидравлическим экскаватором. Он весит 811 т и доступен как с навесным оборудованием для ковша, так и с обратной лопатой. Первый сверхбольшой экскаватор с обратной лопатой Hitachi EX8000-6 был доставлен на угольную шахту Stanwell Meandu в Австралии в сентябре 2013 года. максимальная дальность копания 20,5 м. Экскаватор оснащен ковшом объемом 45 м³ и ковшом объемом 40 м³, что позволяет убрать 75 т груза за один раз. Усилие сжатия и отрыва ковша составляет 2870 кН и 2230 кН соответственно.
Hitachi EX8000-6 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA60-CE мощностью 3880 л.с. при 1800 об/мин. Электрическая версия экскаватора, известная как Hitachi EX8000E-6, оснащена двумя электродвигателями Hitachi TFOA-KK общей выходной мощностью 2400 кВт.
Liebherr R9800
На третьем месте экскаватор Liebherr R9800. Он был построен компанией Liebherr на заводе в Кольмаре во Франции в 2008 году. Экскаватор доступен с навесным ковшом весом 810 тонн или с обратной лопатой весом 800 тонн.
Высота кабины 9,91 м, длина шасси 10,84 м. Вместимость ковша обратной лопаты и ковша составляет 42 м³. Максимальное усилие напора и усилие отрыва ковша составляют 3090 кН и 2395 кН соответственно. Усилие копания и отрыва экскаватора при работе с обратной лопатой составляют 1760 кН и 1980 кН соответственно.
Экскаватор оснащен либо двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSK60 мощностью 4000 л.с. при 1800 об/мин, либо двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями MTU мощностью 3820 л.с. при 1800 об/мин.
Demag H740 OS
При рабочем весе 744 т экскаватор Demag H740 OS является четвертым по величине карьерным экскаватором. Он находится в эксплуатации с 1999 года и был специально разработан для работы с абразивными нефтеносными песками компании KMC Mining в Канаде.
Demag H740 OS — это экскаватор с прямой лопатой, у которого более широкий кузов и гусеница, чем у его предшественников. Грузоподъемность ковша составляет 40 м³ с усилием отрыва 2320 кН.
Экскаватор оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cat 3516B мощностью до 4000 л.с. при 1800 об/мин.
Komatsu PC8000-6
Komatsu PC8000-6 имеет рабочую массу до 710 тонн, что делает его пятым по величине гидравлическим карьерным экскаватором. Он доступен как с лопатой, так и с навесным оборудованием обратной лопаты.
Горный экскаватор ультра-класса имеет длину гусеницы 7,955 м по земле, общую ширину гусеницы 9 м и объем ковша 38 м³. Сила сжатия рукояти и сила сжатия ковша составляют 1765 кН и 1961 кН соответственно. Максимальный вылет ковша на уровне земли составляет 19,37 м, а максимальная глубина копания — 8,4 м.
Komatsu PC8000-6 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Komatsu SDA16V160 мощностью 4020 л.с. при 1800 об/мин.
Liebherr R 996 B
Liebherr R 996 B занимает шестое место в мире. Эксплуатационная масса экскаватора с навесным ковшом составляет 676 т, с навесным обратным ковшом — 672 т. Автомобиль имеет высоту кабины 9,26 м, ходовую часть 10 м в длину и 7,9 м в ширину.
Объем ковша и обратной лопаты Liebherr R 9Объем экскаватора 96 B составляет 36 м³. Силы копания и отрыва при работе с обратной лопатой составляют 1500 кН и 1670 кН соответственно. Максимальное усилие сжатия и усилие отрыва его ковша составляют 2430 кН и 1905 кН соответственно.
Liebherr R 996 B оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins K 1800 E мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.
Hitachi EX5600-6
Экскаватор Hitachi EX5600-6 с рабочим весом до 537 тонн является седьмым по величине гидравлическим карьерным экскаватором в мире. Он был запущен в 2012 году и пришел на смену модели EX5500-6. Эксплуатационная масса EX5600-6 с навесным ковшом составляет 533 тонны. Габаритная высота кабины экскаватора составляет 8,6 м, а длина и ширина ходовой части — 9,9 м. 0,35 м и 7,4 м соответственно.
Вместимость ковша погрузочной лопаты экскаватора до 29 м³, а ковша обратной лопаты до 34 м³. Усилие сжатия и отрыва ковша составляет 1520 кН и 1590 кН соответственно. Сила напора и сила копания при работе с обратной лопатой составляют 1300 кН и 1480 кН соответственно.
Hitachi EX5600-6 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA50-CE общей мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.
Хитачи EX5500-6
На восьмой позиции находится Hitachi EX5500-6, выпущенный в 2008 году. Стандартная модель имеет рабочий вес 522 т, а электрическая версия — 516 т. Общая высота кабины составляет 8,6 м, а длина и ширина ходовой части — 9,35 м и 7,4 м соответственно.
Объем ковша погрузочной лопаты экскаватора составляет 27 м³, объем ковша обратной лопаты – 29 м³. Усилие напора и усилие отрыва погрузочного ковша составляют до 1570 кН. Сила напора и сила копания обратной лопаты составляют 1240 кН и 1370 кН соответственно.
Экскаватор приводится в движение двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями Cummins QSKTA50-CE мощностью 2800 л.с. при 1800 об/мин. Hitachi EX5500E-6 оснащен двумя электродвигателями Hitachi TFOA-KK общей номинальной выходной мощностью 1720 кВт.
Komatsu PC5500-6
Komatsu PC5500-6 является девятым по величине гидравлическим карьерным экскаватором в эксплуатации с эксплуатационной массой до 495 тонн с навесным ковшом. Экскаватор весит до 500 т, имеет кабину высотой 8,6 м и ходовую часть длиной 9,72 м и шириной 7,54 м.
Вместимость экскаваторной лопаты и ковша обратной лопаты составляет 29 м³. Усилие напора и усилие отрыва ковша составляют 1870 кН и 1865 кН соответственно. Максимальный вылет экскаватора составляет 16,5 м, а усилия отрыва и отрыва при работе с обратной лопатой составляют 1450 и 1290 кН соответственно. Максимальный вылет ковша обратной лопаты составляет 19,8 м.
Komatsu PC5500-6 оснащен двумя 12-цилиндровыми дизельными двигателями Komatsu SDA12V159E-2 мощностью 2520 л. с. при 1800 об/мин. Электрический вариант экскаватора состоит из двух асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором номинальной мощностью 1800 кВт.
Bucyrus RH 340/RH 340-B
Десятым по величине экскаватором в мире является Bucyrus RH 340/RH 340-B. Машина весит 498 т и доступна как для погрузки ковшом, так и для работы с обратной лопатой. Длина гусеницы составляет 9,23 м, а ширина ходовой части — 7 м.
Bucyrus RH 340/RH 340-B оснащен лопатой и ковшом обратной лопаты объемом 34 м³. Усилие сжатия и усилие отрыва ковша составляют 2240 кН и 1640 кН соответственно. Усилия отрыва и отрыва экскаватора при работе с обратной лопатой составляют 1270 кН и 1240 кН соответственно.
Экскаваторы оснащены либо двумя двигателями Cummins K1500E мощностью 2520 л.с., либо двумя дизельными двигателями QSK45 мощностью 3000 л.с. при 1800 об/мин.
Гидравлические экскаваторы – The Parker Bay Company
Гидравлические экскаваторы
Во всем мире насчитывается 5700 гидравлических экскаваторов для карьерных экскаваторов грузоподъемностью 20 тонн и более.