Камазы военные – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Военный КамАЗ: сила войск РФ

Еще со времен войны в Афганистане КамАЗ применяли как военную технику. В 1980 году КамАЗ-4310 военный был поставлен на поток серийного выпуска. Камский автомобильный завод презентует вид армейского универсального грузовика. Военный КамАЗ оснащен V-образным 8-цилиндровым дизелем с мощностью – 210 л. с. и полным приводом всех трех осей. Трансмиссия 10-ступенчатая, имеет спектр т. у. (тяговых усилий) – 14,43. Межосевой дифференциал заходит в схему коробки передач. Также военный КамАЗ оснащен системой автоматического регулирования давления в шинах. Такая система позволяет производить автоподкачку во время движения транспортного средства при пулевом попадании в шину.

Испытания КамАЗа

После того как военный КамАЗ был принят в серийное производство, испытания автомобиля не закончились, а наверное, только начались. Исходя из показателей лабораторных и дорожных испытаний, продолжили доработку конструкции. К радости заказчика, грузоподъемность КамАЗа увеличили на 1000 кг. Опыт использования автомобилей в Афганистане показал, что необходимо увеличить объем масла в агрегате – увеличили. И с тех пор военный КамАЗ, совершая многокилометровый крутой подъем, не испытывает «масляного голодания».

Изменение бампера на КамАЗе

Ранние модели 4310 и 43105 имели такой недостаток, как «гражданский» бампер. Буксировочные «клыки» были установлены под ним. Когда грузовик по каким-либо причинам становился неисправным, приходилось снимать передний бампер для того, чтобы иметь возможность установить жесткую сцепку с тягачом. Да и в случае наезда на препятствие или при лобовом столкновении кабина неизбежно деформировалась.

Конструкторы Камского автомобильного завода приняли это во внимание, и с 1984 года полноприводной военный КамАЗ получил новый бампер, который, в отличие от «гражданского», выдвинули вперед на 310 мм и установили на нем буксировочные проушины. В дальнейшем такой тип бампера применили на модели 4 х 6, но изменили кронштейны крепления.

Модернизация грузового автомобиля была произведена в 1989 году (увеличили силу мотора до 220 л. с.). Модернизированная модель получила обозначение – 43101. Военный КамАЗ стал прародителем гражданских модификаций – это: КамАЗ-43105 и 43106. Обе модели выпускаются с 1989 года. Шасси 4310 выпускается у пожарного авто АА-600, которое применяют в авиационных частях ВС на аэродромах.

Относительно новый КамАЗ военный: фото «Тайфун»

История выпуска данного семейства КамАЗа приходится на 2010 год. Министр обороны РФ утвердил концепцию развития автомобильного строения военной техники для ВСРФ на период до 2020 года. Концепция предусматривает выпуск бронированных автомобилей, а точнее, развитие семейств высокой унификации. В результате чего создается единая грузовая платформа «Тайфун». Данная техника имеет высокую степень защищенности от фугасов и стрелкового оружия. На базе платформы «Тайфун» монтируют многоцелевое оборудование и создаются любые модификации техники, такие как:

  • МАС – мобильные артиллерийские системы;
  • автомашины служб связи;
  • армейские автокраны;
  • пусковые машины «беспилотников»;
  • эвакуаторы и многие другие единицы военной техники.

fb.ru

Как устроен новейший военный Камаз » Военное обозрение


Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации — машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому — четвертому — уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.


Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие — 16.00R20 — с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса — сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.

topwar.ru

Гражданские и военные КамАЗы » Военное обозрение

Автомобиль КамАЗ уже долгие годы верой и правдой служит не только в гражданском секторе экономики, но и работает на военную сферу. В гражданском плане КамАЗ – это настоящая рабочая лошадка торговых перевозок. Из северокавказских республик России перевозки грузов КамАЗами составляют около 68%. КамАЗ может быть использован как автобетоносмеситель, рефрижератор, перевозчик автомобилей, грузовой эвакуатор, грузопассажирский транспорт для сотрудников шахт и компаний по добыче углеводородов.

Есть у КамАЗов своя ниша в военной сфере. Одной из новых разработок такого автомобиля для военной отрасли является вариант тягача на базе КамАЗа. Это КамАЗ-6350, который обеспечен бронированной кабиной и специальным отсеком для перевозки личного состава. Помимо этого автомобиль имеет кузов, который специально оборудован для перевозки боеприпасов. Основное назначение модели 6350 – буксировка определённый артиллерийских орудий. К достоинствам такого тягача можно отнести то, что он без труда способен преодолевать морские преграды, глубина которых не превышает полутора метров. Кроме того, КамАЗ 6350 – это тягач, способный перемещаться по пересечённой местности с холмами, уклон которых составляет до 31 градуса. В автомобиле есть конструктивная особенность в виде крана-манипулятора. С его помощью оператор может погружать в кузов грузов массой до 2-х тонн, что идеально подходит для разгрузки и погрузки массивных ящиков с деталями для артиллерийских орудий или боеприпасами к этим орудиям.


Одним из самых мощных КамАзов, выпущенных за всю историю завода, является КамАЗ марки 6560. Это типичный армейский автомобиль, который относится к классу бортовых тягачей. Мощность его двигателя составляет 400 лошадиных сил, что обеспечивает ему повышенную проходимость даже в режиме повышенной нагрузки. Колесная формула этого автомобиля составляет 8 на 8. Тягач может справляться с транспортировкой груза массой до 35 тонн, осуществляя подъём под углом до 60 градусов. Ни 180-сантиметровый (по глубине) водоём, ни даже 60-сантиметровая по высоте стенка не станут препятствиями для такого военного автомобиля. Общая вместимость топливных баков такой модели составляет до 700 литров. В кабине КамАЗа-6560 имеется, в том числе, и спальное место.

topwar.ru

Лучшие военные автомобили ОАО «КАМАЗ» покажут в Жуковском

КАМАZ-5490 — это новый седельный тягач, разработанный компанией «КАМАЗ» в тесном сотрудничестве с немецкой компанией Daimler AG. Отличительной особенностью автомобиля стала кабина, за основу которой взяли кабину Mercedes-Benz из семейства Axor. 

Современный дизайн и её обтекаемые формы позволили значительно улучшить не только аэродинамические характеристики грузовика, но и его потребительские свойства. Существенные изменения произошли и в самом салоне. За водительским и пассажирским креслами разместились два спальных места, не уступающие по комфорту и размеру домашней кровати. 

Для удобства водителя и пассажира сидения оснастили пневмосистемой. Кроме этого в комплектацию вошло много электронных систем, которые существенно облегчат жизнь водителя в пути. В частности, автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, обеспечивающий безопасное вождение, электронные стеклоподъёмники и регулируемую рулевую колонку, позволяющую подстраивать положение руля водителем «под себя». 

Высокая крыша дала возможность на панели над ветровым стеклом разместить несколько дополнительных и вместительных полок. Эти новшества значительно повысили уровень комфорта в салоне нового КАМАЗа. Огромное значение при создании автомобиля конструкторы уделили активной безопасности.

 В КАМАZ-5490 применены электронные системы как EBS, ESP и ECAS. Тормозная система с электронным управлением (EBS) позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и снижать степень износа тормозных накладок. По мнению экспертов, новый седельный тягач является существенным технологическим прорывом компании «КАМАЗ» в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок. Благодаря своим потребительским свойствам машина может рассчитывать не только на российский, но и на зарубежные рынки. 

КАМАZ-5490 / Фото: c-a.d-cd.net


Тактико-технические показатели

Колесная формула 4х2
Тип ошиновки 

Г/п, т (наг./ССУ) 10,55 

10,55

Мощн. двиг. л.с.
номин. мощность (брутто) 428
макс.полез. мощность (нетто), указываемая в ОТТС, ОТШ и ПТС 428
Модель  КП ZF16
П/о главной передачи 3,077
Спальное место 2
Шины 315/60R22,5
Бак, л 2х400
Высота ССУ при полной / снаряженной массе, м 1100
Особенности комплектации автомобиляМКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП 16S2221 с интардером, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пневмоподв. каб., кондиционер

www.arms-expo.ru

Военный КамАЗ-53501 6х6, Технические Характеристики ТТХ, Обзор Шасси и Двигателя, Грузоподъемность и Расход Топлива и Емкость Баков

Военный КамАЗ-53501 имеет колёсную формулу 6х6 и входит в семейство «Мустанг», используемое российской армией. Грузовик отличается высокой проходимостью, он способен функционировать в экстремальных температурных условиях. В армии машина выполняет универсальные задачи.

Применение

КамАЗ-53501 используют для установки вспомогательной техники, грузовик перевозит военные грузы и буксирует артиллерийские орудия. Он может оснащаться различным специальным оборудованием:

  • Бронированный модуль. Используется для транспортировки солдат. Оснащён скрытой бронёй шестого класса защиты: защищает людей от выстрелов и взрывов осколочных гранат. Внутри имеется две скамейки, установленные вдоль бортов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные отсеки для ведения ответного огня. На крыше есть люки для эвакуации. Жилой модуль имеет отдельную от кабины систему вентиляции. С водителем можно связаться при помощи специального устройства;
  • «Мультилифт». Оборудование для ускоренной разгрузки автомобиля. Используется для военного оборудования, оружия, сыпучих грузов и солдат;
  • Самопогрузчик. Используется для доставки военных грузов в отдалённые районы, до которых можно проехать по грунтовой дороге или бездорожью. Модель имеет повышенную грузоподъёмность и прочность. Для повышения проходимости конструкторы сократили расстояние между задними осями, установили гидроусилитель и сделали тормоза многоконтурными;
  • Экскаваторная установка. Устанавливается на платформу транспорта и работает от автономного привода. Расходует 12 литров горючего в час;
  • Крановая установка. Главным отличием военного крана является возможность работы без аутригеров и без активации дополнительных тормозных механизмов. Это позволяет оперативно погружать груз в экстренных ситуациях.

Устройство КамАЗ-53501

Военный транспорт был разработан на базе 5350-й версии. Основными отличиями рассматриваемой модели считаются ее удлинённая база и появление фитинговых креплений на платформе, позволяющих устанавливать надстройки различного функционала.

Шасси было разработано с целью транспортировки тяжелых грузов. Большой размер шин с уникальным проектором помогает преодолевать бездорожье. Длина рамы грузовика составляет 5,3 метров, а общая длина машины — 8,6 метров. Изоляция всех технических узлов позволяет проходить водные преграды глубиной до 1,75 метров. Полный вес грузовика составляет чуть меньше 21 тонны. Авто перевозит грузы массой до 10 тонн. Его можно эксплуатировать при температуре от -45 до +45 градусов при повышенной влажности воздуха.

V-образный двигатель имеет 8 цилиндров, развивает до 260 лошадиных сил. Для ускорения была добавлена система турбонаддува с жидкостным охлаждением входящего воздуха. Крутящий момент двигателя составляет 1200-1400 оборотов. При передвижении по асфальтированной дороге со средней скоростью расход топлива КамАЗе-53501 равен 28-29 литров на 100 километров.

Сцепление сухое и имеет один диск. Коробка передач механическая, имеет 10 скоростей, одна из которых — задняя. Раздатка имеет две передачи с двойной главной. Главная оснащена коническими и цилиндрическими шестернями. Передний привод активирован всегда, на остальные оси воздействует блокировочный дифференциал.

Как и жилой модуль, кабина грузовика имеет скрытую броню шестого класса защиты. Кабина сделана по каркасно-панельному методу. Боковые и лобовое стёкла помещены в стальные рамки и закреплены болтами, которые прикручиваются к кузову. Под кабиной располагается мотор. Она вмещает трёх человек, для удобства в салоне имеются крепления для оружия и места для хранения питьевой воды. Отлично выполнены термо- и звукоизоляция кабины.

Технические характеристики машины:

  • Длина — 8,6 метров;
  • Ширина — 2,55 метра;
  • Высота — 3,29 метра;
  • Топливный бак вмещает 125/175 литров бензина;
  • Мощность силового агрегата — 260 лошадиных сил.

На панели приборов имеются все данные информационно-управляющей системы. С ее помощью водитель может контролировать техническое состояние грузовика и оперативно определять поломку. В салоне также имеется радиостанция. Для доступа к двигателю необходимо откинуть кабину. Во время поездки спальное место можно складывать.

Правила использования авто

Перед началом использования нового грузовика необходимо проделать следующее:

  • Удалить все заводские пломбы с ручек, дверей, форточек и т.д.;
  • Удалить заводскую смазку с металлических запчастей;
  • Снять защитную плёнку со всех индикаторов и стёкол;
  • Заполнить аккумулятор электролитом и поставить на зарядку до максимума.

После этого транспорт можно проверить на корректность работы:

  • Проверит работу электроприборов, наличие протечек технических жидкостей;
  • Проверить надёжность крепления колёс и уровень давления в шинах;
  • Проверить состояние систем управления и торможения.

Если в какой-то из систем обнаружены неисправности, использовать машину запрещено. Для устранения рекомендуется обратиться в специализированный сервис КамАЗ, где проведут ремонтные работы по гарантии. Если всё исправно, можно запускать двигатель.

После запуска необходимо дать поработать силовой установке в холостом режиме. Это необходимо для прогревания всех технических узлов до рабочей температуры. Первая поездка должна быть пробной — дистанция не более 20-25 километров. Обкаточный период составляет 1000 километров. За это время не рекомендуется превышать скорость в 50 км/ч, а загрузка не должна быть больше 75% от номинальной.

Производитель даёт следующие рекомендации по эксплуатации грузовика:

  • Заправлять топливом, соответствующим ГОСТ 305-82;
  • Технические жидкости покупать из числа рекомендованных заводом;
  • Передвижение можно начинать сразу, как только в тормозном контуре будет достаточное давление. Об этом водителя информирует специальный индикатор в салоне;
  • Отключать АКБ при запущенном двигателе не рекомендуется;
  • Если один из индикаторов информационно-управляющей системы загорелся, требуется провести полную остановку транспорта и выяснить точную причину его активации;
  • Масляные и воздушные фильтры менять нужно в точный срок. Плохое качество фильтров может привести к серьёзной поломке;
  • Блокировка дифференциалов при движении по грунту или бездорожью недопустима.

Следуя этим несложным рекомендациям, можно быть уверенным, что транспорт будет работать стабильно и без серьёзных поломок.

Вывод

В практическом применении КамАЗ-53501 показывает себя отлично. Его ТТХ позволяют выполнять разные задачи в любых климатических условиях. Это отличное транспортное средство, позволяющее быстро перебросить войска с одного конца страны в другой.

Спрос на данное авто заметен и в хозяйственной сфере: на фермах, строительных площадках и прочих объектах. Особым спросом пользуются крановые установки, с помощью которых можно быстро перемещать груз.

militaryarms.ru

Как устроен новейший военный Камаз — ЭкспертРУ

Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации — машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому — четвертому — уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие — 16.00R20 — с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса — сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.

expert.ru

Грузовики КамАЗ на службе Армии » Военное обозрение

Боеспособность армии зависит не только от танков, самолётов, ракетных установок и различных видов стрелкового оружия. Успех при ведении боевых действий во многом зависит от мобильности подразделений и тылового обеспечения. Танк без горючего превращается в кучу бесполезного металла. Пушка или ракетная установка без боеприпасов не сможет нанести урон противнику и решить исход битвы. Основным средством обеспечения материального обеспечения военных частей и отдельных подразделений являются – грузовики. Рабочие лошадки, закутанные в лёгкую броню, перевозят грузы и личный состав до мест назначения в любую погоду и независимо от состояния дорог. Грузовики и спецтехника продажа, которых является одной из составных частей прибыли многих российских автозаводов.
Серийное производство грузовиков и другой колёсной техники для нужд обороны на автозаводе КамАЗ было развернуто в начале 1980 года. В настоящее время на заводе собираются унифицированные армейские автомобили многоцелевого назначения и использования “Мустанг”. В его состав входят — КамАЗ-5350 (6х6), КамАЗ-4350 (4х4) и КамАЗ-6350 грузоподъемностью 6, 4 и 10 тонн соответственно. Все двигатели, используемые в качестве силовых агрегатов моделей представляющих семейство “Мустанг” оснащены мощным нагнетателем топлива с промежуточным воздушным охлаждением типа “воздух-воздух”, а так же универсальным устройством, которое позволяет работать на различных типах топлива, или же на их смеси. Самый мощный вариант дизельного двигателя (360 л.с.) оборудован системой, которая обеспечивает гарантированный запуск при температуре окружающего воздуха до -50°С. Высокие динамические и тяговые показатели грузовиков доступны благодаря использованию 8-ступенчатой механической коробки передач, а так же раздаточной коробки, которая позволяет применять прямую и понижающую передачи. Впервые в автомобилях военного направления использованы специальные радиальные шины “Кама-1260”, давление в которых допускается в пределах 4,5-1 кг/см2 (0,45-0,1 МПа), что позволяет увеличивать в 2,5 раза опорную поверхность шины.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *