КАМАЗ, вездеход 6х6 или 4х4, технические характеристики тягача 43118, история создания, предназначения и задачи, современные модели
Необходимость оснащения армии именно внедорожными автомобилями четко обозначилась после Второй мировой войны. Кстати, форм-фактор трехосного полноприводного грузовика впервые в массовом производстве был реализован в знаменитом «Студебеккере». После войны на нескольких заводах было открыто производство подобных автомобилей, например в Миассе (грузовики «Урал») и ЗИЛ-131. КамАЗ открылся в 1976 году, и на нем сразу начался выпуск куда более совершенных автомобилей.
Какие вездеходы выпускает КамАЗ?
Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.
- Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
- КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
- 8х8: 6560, 63501, 65228.
В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.
Основной армейский вездеход КамАЗ 4310
Этот автомобиль выпускается с 1986 года. У машины большой «боевой опыт» участия во многих военных конфликтах. Их описание используется для дальнейшего совершенствования грузовика. Полная масса машины — 15 тонн. Грузоподъемность — 6-7 тонн. Автомобиль представляет большой интерес в связи с последними событиями в армии России. В рамках программы перевооружения эти автомобили массово списываются из военных частей. Было принято даже специальное постановление правительства подготовить эти грузовики к продаже населению. При этом многие модели находятся в идеальном состоянии. У многих пробег едва достигает двух тысяч километров. Многие вообще так и не были сняты с консервации и не проходили даже обкатку.
«Конверсионные» (с консервации) КамАЗы 4310 проходят замену разрушенной временем резины, аккумулятора, резиновых элементов и шлангов в двигателе. Также заменяются все смазочные материалы, проводится общая мойка и чистка автомобиля. На этом предпродажная подготовка заканчивается.
В гражданской эксплуатации автомобиль показывает превосходные характеристики. Расход топлива на движении с крейсерской скоростью по горизонтальной дороге (не обязательно асфальтированной) — 30 л/100 км. На бездорожье он возрастает на 1,5-2 раза.
Большое значение на проходимость грузовика оказывает подвеска. На подвеске задней тележки КамАЗ 4310 установлено четыре полуэллиптические рессоры со скользящими концами. В передней подвеске они дополнены амортизаторами. На задней раме в зоне тележки установлена лебедка. Отличительная особенность — необычайно высокая мощность. Тяговое усилие — до 15 тонн (что соответствует полной массе грузовика). Привод лебедки — дополнительный вал от раздаточной коробки. При включении лебедки привод мостов отключается.
Тормозная система армейского грузовика должна быть максимально эффективной и надежной. Она способна удержать грузовик на любом склоне в пределах допустимых значений (30 градусов). На основной армейский вездеход установили барабанную тормозную систему, стояночный тормоз и независимый запасной тормоз.
Современный армейский вездеход КамАЗ 43118(преемник 4310)
Легендарный автомобиль КамАЗ 43118 получил множество призов и наград. Например, он стал самым продаваемым грузовиком в России за 2017 год. Также это самая популярная модель Камского завода. Высокий спрос обусловлен территорией России, наличием северных территорий, качеством дорог, а главное — его обеспечивают почти идеальные технические характеристики. Основные покупатели — нефтегазовая отрасль. На шасси этого грузовика собираются буровые установки, подвозятся трубы для нефте- и газопроводов. На крайнем севере это вообще один из немногих пригодных к эксплуатации автомобилей с хорошей проходимостью по снегу (с цепями противоскольжения).
КамАЗ 43118 обладает всеми качествами внедорожного автомобиля: полный привод, большие углы въезда, раздаточная коробка с понижающей передачей. Ко всему этому есть интересные дополнения, например, система подкачки шин на ходу с уравниванием давление во всех 6 колесах. В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевых дифференциалов.
В заключение отметим, что КамАЗ 43118 оснащается двигателем ЯМЗ-750 с рабочим объемом 10,85 л. Мощность — 245 л.с. Дизель отличается высокими параметрами экономичности. Расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе — менее 20 л/100 км.
В городском цикле — 30-40 л. На тяжелом бездорожье — до 50 л.
Восьмиосные вездеходы КамАЗ: шасси для вооружений и тягачи
Добавление еще одной оси увеличивает грузоподъемность машины, но снижает проходимость. Такие вездеходы почти не имеют гражданского применения и используются в армии для установки различных вооружений. Например, основной РСЗО, ЗПРК, командных пунктов, центров связи, транспортно-заряжающих машин. Эксплуатация такой техники целесообразна тогда, когда перевозимый груз, объект или установку нельзя разделить на две и более частей. Второй аспект — использование КамАЗ как вездеход-тягач. Добавление еще одной оси значительно увеличивает тяговое усилие.
РСЗО «Кама» («Смерч») по ударной мощности соответствует шести тактическим ракетам. Калибр — 300 мм. Вес боевой части — 500 кг. Дальность стрельбы — более 100 км. Также на шасси восьмиосных КамАЗ собираются транспортно-заряжающие машины.
Основной восьмиосной моделью Камского завода стала 63501.
Этот грузовик имеет массу 10 т и грузоподъемность 16 т. Вооружения, где он использован в качестве шасси, постоянно демонстрируются на различных выставках Российского оружия.
Восьмиосные КамАЗы — единственное техническое средство для переброски тяжелой строительной техники по бездорожью. Второй гражданский вариант их применения — буровые установки.
Вездеходы КамАЗ специального назначения
Эти автомобили выпускаются небольшими сериями. Вездеходы предназначены в основном для спорта (знаменитое ралли «Дакар»), а также для применения в спецоперациях. Например, этот автомобиль может преодолевать тяжелое бездорожье, пески, тундру с высокой скоростью. Иногда свыше 100 км/ч.
Отличительная особенность — оснащение двигателями Тутаевского моторного завода, (ТМЗ вместо ЯМЗ). Это форсированные моторы очень высокой мощности. Типовое значение — 700 л.с.
Автокран-вездеход Камаз KC-55729-5В «Галичанин» (г/п 32т, Lстр.-30,2м) | СпецТехника48 — аренда спецтехники
Кран КС-55729-5В грузоподъемностью 32 тонны смонтирован на четырехосном шасси автомобиля KAMAZ-63501 с колесной формулой 8×8. Мощный двигатель шасси, односкатные широкопрофильные шины, система подкачки шин, позволяющая на ходу менять в них давление в зависимости от дорожного покрытия, наличие у шасси межосевых и межколесных блокировок делает данный кран незаменимым при использовании в труднодоступных местах с плохими дорожными условиями, в том числе на строительстве нефте- и газопроводов, разработках месторождений.
Технические характеристики
Максимальный грузовой момент, т.м | 98 |
Грузоподъемность максимальная, т/вылет, м | 32/3,0 |
Длина стрелы, м | 9,6 — 30,2 |
Длина гуська, м | 9,0 |
Максимальная высота подъема крюка, м | |
— с основной стрелой 30,2 м | 30,5 |
— с основной стрелой 30,2 м и гуськом 9 м | 40,1 |
Макс. глубина опускания крюка, м | 25,0 |
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т | 4,35 |
Скорость подъема-опускания груза, м/мин | |
— номинальная (с грузом массой до 32,0 т) | 5,1 |
— увеличенная (с грузом массой до 6,0 т) | 10,2 |
— максимальная (кратность полиспаста 1) | 36,8 |
Скорость посадки груза, м/мин | не более 0,4 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | от 0,5 до 1,4 |
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч | до 50 |
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м | |
— при выдвинутых балках выносных опор | 4,75 х 5,8 |
— при втянутых балках выносных опор | 4,75 х 2,27 |
Масса стационарного противовеса, т | 1,9 |
Масса дополнительного съемного противовеса, т | 2,4 |
Колесная формула базового автомобиля | 8 х 8 |
Двигатель базового автомобиля: | дизельный |
— модель | КамАЗ-740.![]() |
— мощность, л.с.(кВт) | 320(235) |
Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) | 11,9 х 2,5 х 3,95 |
Температура эксплуатации, град. С | от -40 до +40 |
Срок гарантийного обслуживания крана | 18 месяцев с момента передачи крана потребителю, но не более 1000 часов наработки |
Нормативный срок службы крана, лет | 12 |
Грузовысотные характеристики
Каталог спецтехники
Полный привод — 3D Автомобили — 3D Мотоциклы
Логин
Наши модели поставщиков 3D CAD были перемещены на 3Dfindit.com, новую визуальную поисковую систему для моделей 3D CAD, CAE и BIM.
Вы можете войти туда с помощью существующей учетной записи этого сайта.
Контент остается бесплатным.
Лучшие ссылки
Социальные сети
Amazon
ALL#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Полный привод (5495 просмотров — Автомобили, мотоциклы и грузовики)
Шестиколесный привод ( 6WD или 6 × 6 ) представляет собой полноприводную конфигурацию трансмиссии с тремя осями, по крайней мере, с двумя колесами на каждой оси, способными одновременно приводить в движение двигатель автомобиля. В отличие от полноприводных трансмиссий, конфигурация в основном ограничивается тяжелыми внедорожными и военными транспортными средствами, такими как вездеходы, бронированные автомобили и тягачи.
Когда такое транспортное средство имеет только шесть колес, по определению все они являются ведущими. Когда у него десять — с двумя парами сдвоенных колес на каждой задней оси, как на GMC CCKW — все они также являются приводными, но обозначение 6 × 6 остается. Для большинства военных применений, где тяговое усилие/подвижность считаются более важными, чем грузоподъемность, нормой являются одинарные колеса на каждой оси (часто называемые суперодинарными).
Тяжелые самосвалы и балластные тягачи 6 × 6 имеют долгую историю использования в качестве тягачей как в вооруженных силах (в качестве танковых и артиллерийских тягачей), так и в коммерческих целях при перевозке леса и тяжелой техники как по дорогам, так и по бездорожью.
Большинство шестиколесных автомобилей имеют переднюю ось и две задние (с рулевым управлением только передней пары) или три, равномерно распределенные в различных конфигурациях рулевого управления.
Перейти к артикулу
PARTcloud — грузовик
Пояснение по модели Hotspot
Показать в PARTcloud
Youtube
Шестиколесный привод
Шестиколесный привод
В этой статье не указаны источники . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив ссылки на надежные источники. Неисходный материал может быть оспорен и удален. (декабрь 2009 г.) (Узнайте, как и когда удалить это шаблонное сообщение) |
Шестиколесный привод ( 6WD или 6×6 9004-4-колесная конфигурация с полным приводом) по крайней мере с двумя колесами на каждой оси, способными одновременно приводиться в движение двигателем транспортного средства.
Когда такое транспортное средство имеет только шесть колес, по определению все они являются ведущими. Когда у него десять — с двумя парами сдвоенных колес на каждой задней оси, как на GMC CCKW — все они также являются приводными, но обозначение 6 × 6 остается. Для большинства военных применений, где тяговое усилие/подвижность считаются более важными, чем грузоподъемность, нормой являются одинарные колеса на каждой оси (часто называемые суперодинарными).
Тяжелые самосвалы и балластные тягачи 6×6 имеют долгую историю использования в качестве основных тягачей как в вооруженных силах (как танковые транспортные средства и артиллерийские тягачи), так и в коммерческих целях при перевозке леса и тяжелого оборудования как по дорогам, так и по бездорожью.
Большинство автомобилей с шестью ведущими колесами имеют переднюю ось и две задние (с рулевым управлением только передней пары) или три, равномерно распределенные в различных конфигурациях рулевого управления. В зависимости от роли автомобиля количество колес варьируется от шести (в трех парах) до десяти (с двумя спереди и двумя сдвоенными осями по четыре колеса сзади). Привод может быть ограничен двумя задними осями для движения по дорогам.
Содержимое
- 1 Примеры
- 1.1 Концепт-кары
- 2 Галерея
- 3 См. также
- 4 Примечания
Примеры
Военные
- Британская серия Alvis FV600: Saladin, Saracen, Salamander и Stalwart
- Финляндия Sisu SA-240 и SA-241
- Французский Renault TRM 10000
- Французский ACMAT VLRA
- Немецкий Mercedes-Benz G300 CDI G-Класс 6×6
- Немецкий MAN/RMMV SX44
- Немецкий MAN LX и FX
- Немецкий RMMV HX58, HX61 и HX42M
- Австрийский высокомобильный вездеход Pinzgauer
- Итальянский тактический полигон IVECO ASTRA SM66.40
- Польша Звезда 266
- Сербский ФАП 2026
- Американский танк-транспортер M25
- Тяжелый грузовой автомобиль Mack NO США
- США CCKW 2 1 ⁄ 2 -тонный средний грузовой автомобиль
- США M35 2 1 ⁄ 2 -тонный средний грузовой автомобиль
- Тяжелый грузовой автомобиль США M939
- Вездеходный грузовой автомобиль MTVR США
- США FMTV MTV
- США M123/123A, M125/125A тягач/тяжелый грузовой автомобиль
- Грузовой автомобиль Indian Ashok Leyland FAT 6×6
Военный/коммерческий
- Канада Western Star Trucks
- Чешская Татра Т815
- Немецкий Мерседес-Бенц Актрос
- Немецкий Мерседес-Бенц Зетрос
- Русский Урал-4320
- Русский ЗИЛ 131
- Украинский КрАЗ-255
- США Oshkosh M911 (также производится как 8×6 с поднимаемой второй осью)
Коммерческий
- Коммерческие тягачи с колесной формулой 6×6 были произведены компаниями Hayes Manufacturing и Pacific Trucks.
которая также производила большегрузные балластные тягачи. Freightliner Business Class M2 — коммерческий грузовик средней грузоподъемности, продаваемый в США и доступный в конфигурации 6×6.
Преобразования
- Производятся модификации полноприводных грузовиков с колесной формулой «шесть на шесть», такие как Perentie Land Rover Defender и «Landcruiser Sherman» австралийской армии, а также версии 6×4 (только с передним и задним или передним и средним ведущие оси).
Квадроцикл/UTV для отдыха
- Polaris Industries уже много лет производит ряд полноприводных квадроциклов и UTV на базе стандартных Magnum, Sportsman или Ranger с дополнительной осью и грузовым кузовом над задними колесами.
Концептуальные автомобили
Концептуальные автомобили, испытательные стенды и коммерческие образцы ограниченного производства включают:
- Hennessey Ford VelociRaptor 6×6 с удлиненной рамой на 30 дюймов и шестью ведущими колесами.
[1]
- Шестиколесный джип 6×6. Полностью кастомное шасси, кузов и трансмиссия.
Двойная передняя ось
- Ford Seattle-ite XXI (концепт-кар)
- Tyrrell P34
Двойная задняя ось
- Тележка (двойная ось) Автомобили с колесной формулой 6×6 производятся компанией 6×6 Australia Pty Ltd и имеют заднюю подвеску с цилиндрическими пружинами с полным распределением нагрузки и постоянным приводом тележки
(двойная ось) привод сзади, и встроенная функция «руления по крену», встроенная в конструкцию подвески. Все автомобили Australia Pty Ltd с колесной формулой 6×6 соответствуют требованиям ADR IPA как для «тяжелых», так и для «легких» автомобилей.
- Додж Т-Рекс
- Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 4×4 плюс два без распределения нагрузки, что означает гораздо меньшее сочленение колес на бездорожье, для работы требуется пять блокировок дифференциала
Галерея
См.

- 6×4 (трансмиссия)
- Н-привод
- Завод трансмиссии
Agena target VehicleПневматический тормозВездеходБоевая бронированная машинаКоммерческий автомобильПолный приводПередний приводЗеленый автомобильЛесовозMack TrucksMonster truckВнедорожникПолуприцепАвтоцистернаПрицеп (автомобиль)ГрузовикГрузовик кузоваТранспортное средствоVolvo TrucksЗИС-5 (грузовик)
В этой статье использованы материалы из статьи Википедии. «Полный привод», который выпускается под Лицензия Creative Commons Attribution-Share-Alike 3.0. есть список всех авторы в Википедии
Автомобили, мотоциклы и грузовики
Автомобиль, грузовик, мотоцикл, велосипед, двигатель, гоночный автомобиль
Камаз 43509 профиль гоночного грузовика
© Nuri Yılmazer/Red Bull Content Pool
Rally Raid
Из всех категорий на Дакаре класс грузовиков должен быть самым зрелищным. Грузовик Камаз-Мастер — один из лидеров, и он не похож ни на что другое, что мы когда-либо видели.
Автор: Фил Баркер
2 минуты чтенияОпубликовано
Ралли Дакар – это чертовски сложно, независимо от того, едете ли вы на двух колесах или на четырех, но когда ралли стартует в январе, подумайте об Эдуарде Николаеве, его штурмане и механике, который проведет большую часть января, долбя по суровым дюнам Дакара на чудовищном грузовике Камаз Мастер мощностью 1150 л.с. Похожий на что-то прямо из «Безумного Макса», грузовик КамАЗ воплощает в себе все сумасшедшее и прекрасное, что есть в «Дакаре».
Категория:
Грузовик КамАЗ будет соревноваться в категории грузовиков (Т4.2), предназначенной для модифицированных грузовиков.
Мощность:
Если вы думаете, что 300 с лишним лошадиных сил в Mini с пространственной рамой звучат впечатляюще, то 1150 л. хэтчбек. Развитие такой мощности — непростая задача, а под капотом «Камаза» стоит огромный 13-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.
Dakar Decoded проверяет категорию грузовиков на Дакаре 2020 ниже…
3 мин.
Взгляните на категорию грузовиков
Взгляните на категорию грузовиков ралли Дакар, в которой, конечно же, представлены легендарные российские грузовики КамАЗ .
Примечательные особенности:
В КамАЗе все большое. Возьмите эти огромные колеса — они весят колоссальные 150 кг каждое, превращая даже относительно простые задачи, такие как замена колеса, в нечто гораздо более сложное. В целом КамАЗ весит 9.0,5 тонны, но в отличие от обычных грузовиков, он также может похвастаться идеальным распределением веса 50:50, что идеально подходит для управляемости.
Топливо:
13-литровый двигатель КамАЗ Dongfeng Cummins работает на дизельном топливе и потребляет до 200 литров топлива на 100 км при максимальной нагрузке.