Камаз тягач седельный – Тягачи седельные КАМАЗ цены, характеристики, отзывы, фото, купить в России у официального дилера

Содержание

Седельные тягачи

МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаДопустимая полная масса, кгТип кабиныДвигательЧисло передачБаза, ммДлина, мм
KAMAZ-53504-50Евро 56х638000одно спальное место740.705-300936907220
KAMAZ-5490-68 (T5)Евро 54×244000одно спальное местоDaimler OM 457LA1635806080
KAMAZ-5490-87 (S5)Евро 54×244000одно спальное местоDaimler OM 457LA1635806130
KAMAZ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)Евро 54×244000одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5)1637806300
KAMAZ-5490-NEOЕвро 54×244000одно спальное местоDaimler OM 457LA.V/31637806300
KAMAZ-65116-48 (A5)Евро 56х437850одно спальное местоCummins ISB6.7 E5 300931906520
KAMAZ-65206-68 (T5)Евро 56х444000одно спальное местоDaimler OM 457LA1633007270
KAMAZ-65206-87 (S5)Евро 56х444000одно спальное место Daimler OM 457LA.V/31633007170
KAMAZ-65209-87 (S5)Евро 56х226000одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA.V/37205
KAMAZ-65221-53Евро 56х662700одно спальное место740.735-400835157360
KAMAZ-65225-53Евро 56х675360одно спальное место740.735-4001636007300
KAMAZ-65806-68 (T5)Евро 56х474275одно спальное местоDaimler OM 457LA1633007140

kamaz.ru

Седельный тягач КамАЗ-65228. Тяжеловоз — журнал За рулем

Седельный тягач КамАЗ-65228. Тяжеловоз

Архивная статья

колесные тракторы и даже бронетранспортеры! А теперь сделали полноприводные тягачи для автопоездов полной массой до 120 тонн. Раньше такие неподъемные тралы таскали МАЗы с танковыми дизелями V12 или иномарки — «татры» и «фауны».

ОРАНЖЕВЫЕ СЛОНЫ

На площадке перед зданием НТЦ КамАЗа стояли два тягача. Трехосный КамАЗ-65226 (6х6) и четырехосник КамАЗ-65228 (8х8) рядом с обычными камскими грузовиками выглядят великанами. Разница в «росте» больше метра! Конечно, свою прибавку дали передние ведущие мосты, но уж очень высоко взгромоздились кабины. Не иначе, под ними прячутся какие-то огромные двигатели. И скорее всего, импортные.

Так и есть, самый мощный мотор у тягача 8х8 — 600-сильная рядная «шестерка». На хромированной клапанной крышке надписи CUMMINS и DOHC — то есть два верхних распредвала, четыре клапана на цилиндр. Длина мотора такова, что радиаторы охлаждения и интеркулера пришлось вынести за кабину и оснастить электровентиляторами. Здесь же огромный, на зависть стритрейсерам вертикальный глушитель. Из-за океана везут и шестиступенчатую автоматическую коробку «Аллисон».

Под кабиной трехосника нет ослепительного хрома — немецкие дизели «Дойц» обычно красят в темно-серый цвет. Моторы из Кельна известны в России еще по бамовским «магирусам». Хотя тех «воздушников» в Европе уже не найти, у нас их помнят. Ничего удивительного, что альтернативой «американцу» КамАЗ выбрал «немца». Он и в мотоотсек вписался почти идеально — V8 при объеме 16 литров чуть меньше ЯМЗ-238. Здесь радиатор уже на своем месте, только двухсекционный, а теплообменники интеркулера смонтированы позади кабины.

В начале 2005 года Кам-АЗ с «Цанрадфабрик» создали СП «Z

www.zr.ru

Седельный тягач КамАЗ-65225 » Военное обозрение

В военной логистике используется автомобильная и специальная техника различных типов, предназначенная для решения тех или иных задач. К примеру, для транспортировки бронетехники на большие расстояния по автомобильным дорогам применяются седельные тягачи со специальными полуприцепами. На протяжении нескольких десятилетий основным типом такой техники был тягач МАЗ-537 с полуприцепами различных типов. Ввиду морального и материального устаревания этих машин в настоящее время осуществляется переход на новые тягачи. Основным средством транспортировки бронемашин уже стал седельный тягач КамАЗ-65225 с соответствующим оборудованием.

Автомобиль КамАЗ-65225 разрабатывался Камским автозаводом с целью выхода на рынок с новым седельным тягачом, имеющим высокие характеристики. В конструкции машины заложена возможность буксировки полуприцепов тяжелого класса массой до 64 т. Максимальный вес всего автопоезда заявлен на уровне 75 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство до 22 т. Таким образом, тягач с полуприцепом может транспортировать технику различных типов, в том числе танки и другие машины большой массы. Наличие универсального сцепного устройства позволяет использовать КамАЗ-65255 вместе с полуприцепами иных типов, соответствующих требованиям заказчика.



Тягач КамАЗ-65225 с полуприцепом. Фото Wikimedia Commons

Тягач КамАЗ-65225 построен по традиционной для Камского завода бескапотной компоновке. В составе ходовой части присутствуют три моста, все колеса выполнены ведущими. В передней части рамы располагается двигатель, над которым устанавливается кабина водителя. Последняя монтируется на пневматических амортизаторах и создана с учетом опыта конструирования и эксплуатации предыдущих автомобилей марки «КамАЗ». Для обеспечения комфортной работы экипажа армейские тягачи КамАЗ-65225 оснащаются автономным отопителем и спальным местом в задней части кабины. Это позволяет экипажу работать в сложных условиях в течение длительного времени.

Камский автомобильный завод комплектует тягачи КамАЗ-65225 турбированными дизельными двигателями 740.632-400 собственного производства. При 1900 оборотах в минуту такой двигатель выдает мощность 400 л.с. С двигателем сопряжена механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S1820 с 8 передачами. Распределение крутящего момента между ведущими колесами осуществляется при помощи механической двухступенчатой раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом.

Автомобиль оснащается топливным баком емкостью 500 л. Работа электросистем обеспечивается за счет генератора мощностью 2 кВт и 2 аккумуляторов емкостью 190 А•ч.

В составе ходовой части присутствуют шесть колес с пневматическими камерными шинами размера 12.00 R20. Используются барабанные тормоза с диаметром барабана 420 мм и шириной колодки 180 мм. Привод тормозов пневматический.


Схема машины КамАЗ-65225. Рисунок Kamaz.ru

Седельный тягач КамАЗ-65225 имеет общую длину 7,3 м, ширину 2,5 м и высоту более 3,1 м. Снаряженная масса автомобиля достигает 11,285 т. При этом нагрузка на передний мост составляет 5,4 т, на задние оси – 5,9 т. С учетом максимальной нагрузки на седельно-сцепное устройство (до 22 т) полная масса тягача составляет 33,36 т. В таком случае нагрузка на переднюю ось возрастает до 7,5 т, на заднюю тележку – до 22,86 т.

По информации производителя, полная масса полуприцепа с полезной нагрузкой может достигать 64 т. В таком случае общая масса всего автопоезда достигает 75,36 т.

За счет сравнительно мощного двигателя (400 л.с.) седельный тягач КамАЗ-65225 имеет достаточно высокие ходовые характеристики. По официальной информации, автопоезд с полной массой на уровне 75 т на шоссе способен развивать скорость до 80 км/ч. Обеспечивается подъем на склон крутизной 10° (18%). При снижении общей массы автопоезда возможен некоторый рост характеристик.

По желанию заказчика тягач КамАЗ-65225 может оснащаться коробкой отбора мощности, соединяемой со специальным оборудованием. Состав дополнительной аппаратуры также определяется заказчиком. К примеру, военный вариант тягача получает лебедку, связанную с двигателем. Этот агрегат устанавливается позади кабины и может использоваться для погрузки техники на полуприцеп. В первую очередь, лебедка нужна для погрузки поврежденных бронемашин, потерявших возможность самостоятельного передвижения.


Тягач с полуприцепом. Фото Vestnik-rm.ru

Серийное производство тягачей КамАЗ-65225 стартовало несколько лет назад. Кроме того, еще в прошлом десятилетии машины этой модели стали поступать в вооруженные силы. Основной «профессией» армейских тягачей является перевозка полуприцепов с бронетехникой. Подобные машины активно применяются при переброске танков, БМП и иной техники по автомобильным дорогам. Широкая общественность регулярно видит машины КамАЗ-65225 во время подготовки к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы: для доставки гусеничной техники к местам проведения парадов используются именно тягачи из Набережных Челнов.

Не так давно седельные тягачи приняли участие в Армейских международных играх. Российские военнослужащие-участники конкурса «Мастера автобронетанковой техники» показывали свои умения и навыки на машинах нескольких типов, в том числе на тягачах КамАЗ-65225. Российская команда успешно справилась со всеми конкурсными заданиями и заняла первое место. Заметный вклад в победу внесли и водители тягачей.

За несколько лет седельные тягачи КамАЗ-65225 стали основным средством транспортировки бронетехники различных типов по автомобильным дорогам. Высокие характеристики и ресурс позволят эксплуатировать эти машины в течение длительного времени.

По материалам сайтов:
http://kamaz.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://mil.ru/
http://ria.ru/

topwar.ru

седельные тягачи, бортовые грузовики, карьерные и строительные самосвалы

В России на сегодняшний день сформировалась отработанная схема грузовых перевозок практически по всем направлениям. Огромный парк автомобильного транспорта грузоподъемностью от 3,5 тонн и выше хозяйственники равномерно распределили по территории страны. В предприятиях на местах задействованы сотни машин «Ман», «Мерседес», «Скания», «Ивеко» и других марок. Однако самыми многочисленными и востребованными являются грузовые автомобили отечественного производства «КамАЗ».

Такая популярность автомобилей объясняется прежде всего сравнительно доступной ценой. Качество российской сборки находится на приемлемом уровне, машины служат достаточно долго и не требуют капитального ремонта. Для того чтобы «КамАЗы» работали безотказно, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Сервисных пунктов, где можно пройти ТО, достаточно, мелкий ремонт машине сделают в течение одного рабочего дня и одновременно сменят масло в двигателе.

Разновидности

Модельный ряд «КамАЗ» включает в себя несколько видов машин. Это бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы. Также Камский автозавод выпускает универсальное шасси «КамАЗ», на которое можно монтировать различные надстройки: пожарные модули, подъемные краны, специальные технические средства и многое другое.

Универсальность

Модельный ряд «КамАЗов» (фотографии машин представлены на странице) впечатляет своим разнообразием и универсальностью. Бортовых модификаций насчитывается 10 разновидностей, седельные тягачи предлагаются в количестве семи версий, грузовики с самосвальным кузовом насчитывают 11 видов. Шасси универсальное предназначено для 22-х различных надстроек. Приобрести компоновочные узлы можно вместе с покупкой шасси и собирать нужную модификацию у себя на предприятии.

Таким образом, модельный ряд «КамАЗ» может удовлетворить любого клиента, пожелавшего приобрести сравнительно недорогую и надежную технику для грузовых перевозок. Приобретение автомобиля связано с обязательным техническим сервисом сроком на один год.

«КамАЗ», модельный ряд, технические характеристики

Каждый автомобиль марки «КамАЗ» обладает своими особенностями. Среди бортовых грузовиков выделяются две модели, это 5320 и 53212. Обе модели используются для транспортировки грузов на любые расстояния, запас хода машин без дозаправки составляет 320 километров.

Модельный ряд тягачей «КамАЗ» также включает в себя несколько моделей седельных буксировщиков, зарекомендовавших себя как надежный совеременный транспорт. Два автомобиля выделяются из общей массы, это «КамАЗ 6460» и «КамАЗ 5460». Последний представляет собой облегченную двухосную модель, применяемую для буксировки небольших полуприцепов.

Что касается грузовиков с самосвальным кузовом, то и здесь модельный ряд «КамАЗ» может предоставить несколько версий для карьерных разработок и строительных организаций. Особой популярностью пользуются машины 6520 и 45141, полноприводные, с ходовой формулой 6х6 и высокими козырьковыми кузовами, вмещающими до 16 тонн сыпучего груза.

Автомобили «КамАЗ», модельный ряд которых включает в себя множество модификаций, являются самым востребованным грузовым транспортом на территории России.

Бортовые грузовики

Модель 5320 технические параметры имеет следующие:

  • длина автомобиля — 7435 мм;
  • высота — 2630 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • база колесная — 3190+1322 мм;
  • вес — 7080 кг;
  • скорость максимальная — 90 км/час по хорошей дороге;

Двигатель:

  • количество цилиндров — 8;
  • конфигурация — V-образная;
  • рабочий объем цилиндров — 10 850 куб. см;
  • крутящий момент — 637 Нм при частоте вращения 1500 об./мин;
  • мощность — 210 л. с. при частоте вращения 2600 об./мин;

Трансмиссия пятискоростная механическая с двухступенчатым делителем.

Модель 53212 технические параметры имеет следующие:

  • длина автомобиля — 8530 мм;
  • колесная формула — 6х4;
  • высота — 3800 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • клиренс, дорожный просвет — 280 мм;
  • вес — 8200 кг;
  • скорость максимальная — 80 км/час;
  • грузоподъемность – 10000 кг.

Двигатель:

  • конфигурация — V8;
  • рабочий объем цилиндров — 1085 куб. см;
  • момент крутящий — 528 Нм при частоте вращения 1600 об./мин;
  • мощность — 154 л. с.

Трансмиссия десятискоростная, механическая.

Седельные тягачи

Модель 6460 технические параметры имеет следующие:

  • длина автомобиля — 8480 мм;
  • колесная формула — 6х4;
  • высота — 2900 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • клиренс, дорожный просвет — 290 мм;
  • база колесная — 3190+1340 мм;
  • масса — 9350 кг;
  • скорость максимальная — 95 км/час;
  • грузоподъемность — 12 тонн.

Двигатель:

  • рабочий объем — 1176 куб. см;
  • момент крутящий — 1764 Нм при частоте вращения 1350 об./мин;
  • мощность — 168 л.с.

Трансмиссия 16-ступенчатая, механическая.

Модель 5460 обладает следующими техническими параметрами:

  • колесная формула — 4х2;
  • дорожный просвет -280 мм;
  • масса — 16200 кг;
  • скорость максимальная — 95 км/час;
  • грузоподъемность — 8 тонн.

Двигатель:

  • рабочий объем цилиндров — 1176 куб. см;
  • момент крутящий — 1764 Нм при частоте вращения 1350 об./мин;
  • мощность — 142 л. с.

Модельный ряд «КамАЗ», самосвалы

Грузовик 6520 с опрокидывающимся кузовом технические параметры имеет следующие:

  • полная масса — 27500 кг;
  • нагрузка допустимая на переднюю ось — 7500 кг;
  • нагрузка максимальная на заднюю тележку — 20000 кг;
  • грузоподъемность — 12 тонн;
  • скорость максимальная — 90 км/час.

Двигатель:

  • рабочий объем цилиндров — 11,76 куб. см;
  • мощность — 235 л. с. при частоте вращения 2200 об./мин;
  • момент крутящий — 1225 Нм при частоте вращения 1500 об./мин.

Трансмиссия 16-ступенчатая, механическая.

Модель 45141 (6х6), полноприводная:

  • масса — 20750 кг;
  • максимальная нагрузка на переднюю ось — 5510 кг;
  • допустимая нагрузка на заднюю тележку — 15200 кг;
  • грузоподъемность — 12 тонн.

Двигатель:

  • тип — дизель с турбонаддувом;
  • рабочий объем цилиндров — 1085 куб. см;
  • мощность — 254 л. с. при частоте вращения 1350 об./мин;
  • крутящий момент — 1115 Нм при частоте вращения 1350 об./мин.

fb.ru

Седельный тягач. Качественный скачок: kamaz

Продолжаем знакомить вас с материалами, опубликованными в корпоративном журнале KAMAZ:

Седельные тягачи КАМАЗ знакомы перевозчикам не одного поколения. С начала их массовой эксплуатации прошло четыре десятилетия, но нельзя сказать, что все эти годы эксплуатировали один и тот же автомобиль. Тягач за свою долгую конвейерную жизнь претерпел немало модернизаций и доработок. Менялась кабина, эргономика, силовая линия дополнилась новыми двигателями и КП. Но вместе с тем нельзя не признать, что долгое время семейство седельных тягачей 5410, 5411 так и оставалось хоть и глубоко модернизированным, но далеко не передовым продуктом.


Первая демонстрация КАМАЗ-5490 на выставке IAA-1012 в Ганновере

За два последних десятилетия этот факт отодвинул «локомотивный» ряд камского завода с «передовой» международных и междугородных перевозок в тыл хозяйственной, строительной и коммунальной служб. Такое положение дел не могло устроить автогигант. В 2012 году, благодаря сотрудничеству с компанией Daimler Trucks, появилось на свет принципиально новое семейство грузовиков, первенцем которого стал магистральный седельник КАМАЗ-5490 (М1842), мировая премьера которого состоялась на Международном грузовом салоне в Ганновере в том же году. А спустя год, на московской выставке COMTRANS’2013, мы увидели не только тягачи, но и фургон, и самосвал нового семейства. А почему тягачи? Потому что на этой выставке красовался уже второй седельный тягач новой линейки – трехосный КАМАЗ-65206 (Т2642).


Двигатель КАМАЗ-740.73-400


Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA

Мало того, что для России тема трехосных тягачей актуальна не только для строительных, но и магистральных перевозок, новинка интересна набором решений и комплектаций, которые, по мнению создателей, должны удовлетворить самые разные группы автоперевозчиков. И дело не только в бюджете и функционале, дающем возможность построить направленное транспортное решение. Познакомимся с конструкцией и опциями этого тягача поближе и попробуем дать новому продукту оценку с позиций специалиста, уже знакомого с ведущими европейскими образцами подобной техники.

В чем заключается новизна?
Начнем не с внешних отличий, которые замечаешь сразу благодаря новой кабине, а с агрегатной базы, тем более, что новинка может быть предложена с российским или немецким силовым агрегатом. Итак, для семейства новых автомобилей КАМАЗ выбран надежный и хорошо зарекомендовавший себя двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA. С ним комплектуют 16-ступенчатую коробку передач ZF 16S2221TD.

На этом список нововведений не заканчивается. Ведущие мосты для КАМАЗ-65206 поставляют Daimler-Benz или Dana (гипоидная главная передача, грузоподъёмностью 10 т). Автомобиль оборудован электронными системами EBS, ESP, ASR, а для пневматической подвески ведущих мостов применена система электронного контроля уровня платформы ECAS, позволяющая облегчить сцепные и расцепные операции, благодаря возможности изменять положение рамы относительно земли. На семействе камских тягачей это в новинку, тогда как для европейских стало привычным делом и подчас входит в стандартное оборудование. Однако все равно отрадно, что на новой камской машине оно предусмотрено. Ведь бывает и так, что новые российские модели развиваются по принципу минимализма, так и не дотягивая до оснащения зарубежных конкурентов, а здесь предпринята попытка дотянуть машину до передового уровня не только возрастом конструкции, но и комплектацией.


Ветровое стекло очищают два стеклоочистителя

Но для нового семейства предусмотрена возможность и комплектации российским двигателем. Турбодизель семейства 740 носит индекс 740.73-400. При внешнем сходстве со своим прародителем этот мотор серьезно модернизирован, он развивает мощность 400 л.с. и соответствует требованиям экологического Euro 4. Поршневая группа из специального сплава производства «Федерал-Могул Набережные Челны». Поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы и гильзы цилиндра для автомобильных моторов уровня Euro 4 обладают повышенной износостойкостью и прочностью.


Компоновка трансмиссии

Так, износостойкость комплекта поршневых колец увеличилась в 3 раза. Улучшилась приспособляемость кольца к геометрии цилиндра и, как следствие, снизился расход масла. Полностью унифицированы поршневые кольца для двигателей уровней от Euro 1 до Euro 5. При их изготовлении применяются новейшие технологии проектирования, обеспечивается высокая точность обработки на новом современном оборудовании, используются новые материалы и износостойкие покрытия. Это положительно сказалось на расходе масла на угар. Теперь он составляет менее 0,1% от массы потребляемого топлива. Все поршни изготовляются из одного и того же сплава S2N, имеющего лучшие, чем у алюминиевых сплавов, прочностные характеристики.


Тяги кулисы привода коробки передач, качество исполнения шарниров и пыльников – значительный шаг вперёд!

В принципе сочетание цены и ходимости камазовского двигателя все эти годы вполне удовлетворяли не слишком взыскательных эксплуатантов, а нововведения пойдут только на пользу, тем более что трудностей с поставками деталей в запасные части у «Федерал-Могул Набережные Челны» не предвидится. Вывод: для строительных перевозок и работы внутри региона вне всяких сомнений можно обойтись и российским двигателем.


Боковые люки вместительные, их вполне достаточно, чтобы разместить минимальный набор инструмента

Золотая середина
Дизайн седельного тягача КАМАЗ-65206 определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей. Как ни модернизировал ПАО «КАМАЗ» свою кабину, до появления этого семейства в целом она оставалась прежней, в основе которой каркас из начала семидесятых годов прошлого века. Как следствие, страдали такие важнейшие для магистрального грузовика качества, как комфорт и эргономика. Единственное спальное место было тесным, ниш и полок для вещей практически не было, а жёсткая подвеска кабины заставляла в далёком рейсе думать не только о режиме труда и отдыха, но и о режиме и рационе питания. Вспомните, как плохо себя чувствуешь после плотного обеда в жёсткой и тряской кабине!


Бак с реагентом AdBlue, выключатель массы, расширительный бачок системы охлаждения двигателя, корпус воздушного фильтра расположены по правому борту. Разумное решение, так как обслуживать эти узлы со стороны обочины безопаснее

Новая кабина, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, напрочь лишена недостатков предыдущей. По современным канонам здесь имеется дополнительное спальное место для отдыха, ниши и полки для клади и бумаг, плавность хода обеспечивается 4-точечной пружинной подвеской кабины. Механизм опрокидывания кабины теперь с электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем.


Головная оптика состоит из набора линз, которые разбить камнями теперь сложно

Уже на первых показах многие грузоперевозчики обратили внимание на низкую кабину и тут мнения разделились! Для эксплуатантов-регионалов это скорее «плюс», чем «минус» и вот почему.


Решение переднего бампера магистральной и строительной техники различаются

Низкая крыша – это меньшая масса кабины, снижение нагрузки на управляемую ось и, как следствие, меньший расход топлива. Кроме того, меньшее лобовое сопротивление ведёт и к уменьшению завихрений за тягачом (аэродинамика сказывается на экономии топлива на скорости уже свыше 40 км/ч, а свыше 60 км/ч поток ветра оказывает влияние на расход топлива уже по экспоненте). Данная кабина рассчитана на ближнемагистральные и среднемагистральные перевозки в центральной, южной, поволжской части России и на межрегиональном плече Европа–Азия. И именно в этом секторе грузоперевозок (а это свыше 60% всего крупнотоннажного сегмента) рынок завален изношенным транспортом, нуждающемся в замене.


Фильтр-сепаратор с подогревом, а вот кнопки ручной подкачки нет, в двигателе ОМ 457 это делает предварительный насос (Euro 5)

Для международных перевозок предусмотрена кабина и с высоким потолком, но сейчас ее используют только на моделях КАМАЗ-5490Т5 (модель М1842).


Долить стеклоомыватель и открыть боковой кофер можно, не вставая с рабочего места

Точки отсчета
В том, что конструкция кабины заимствованная, видны только «плюсы». Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, педальный узел больше не вынуждает выворачивать правую ногу, как было на старых КАМАЗах, материал панели мягкий и приятный на ощупь. Комбинация приборов перестала быть плоским придатком передней панели. Дружелюбно повернувшись к водителю, она создаёт эргономичное рабочее пространство. В центре не перегруженная информацией комбинация приборов, по правую руку водителя разместились кран стояночного тормоза, блок управления вентиляцией и отоплением и кнопка аварийной сигнализации.


Первые две цифры означают полную массу, у тягачей с учётом нагрузки на седло, третья и четвёртая цифры – мощность двигателя в л.с., кратная десяти (например, число 41 означает мощность двигателя 410 л.с.). Буква перед цифрами указывает назначение грузовика: Т – tractor – тягач

Для монтажа дополнительного оборудования на панели приборов зарезервированы заглушки для установки дополнительных клавиш. Рулевое колесо теперь стало многофункциональным: у левой спицы разместились кнопки управления бортовым компьютером, у правой – круиз-контроль. Сиденье водителя снабжено пневмоподвеской с множеством регулировок, что ставит машину на один уровень с современными европейскими грузовиками. Несколько смущает крупный моторный туннель, рассчитанный «на вырост» для крупнолитражного мотора.


Пневмоподвеска задней оси выглядит очень надежно

После начала регулярной эксплуатации неизбежно встает вопрос обслуживания и ремонта. И об этом придется думать сразу после приобретения машины, поскольку тягач нашпигован современным оборудованием марок Borg Warner, Knorr-Bremse, Robert Bosch, MANN+HUMMEL, SACHS, Wabco.


Эргономика рабочего места теперь на уровне европейских требований

Заслуживает внимания и еще один факт: КАМАЗ-65206 выходит на рынок не один. Вместе с ним для поддержки региональных продаж одновременно выводятся две других машины с колесной формулой 6х4: это региональный тентованный грузовик КАМАЗ-65207 и универсальный строительный самосвал KАМАЗ-65802.


Региональный КАМАЗ-65207 с тентованным кузовом

Дилерская подмога
По традиции ремонтом и обслуживанием грузовиков этой марки эксплуатанты занимались самостоятельно или на уцелевших автобазах. В фирменный автосервис обращались преимущественно только за крупным агрегатным или кузовным ремонтом. Новое семейство, отчасти сохранив почти армейскую ремонтопригодность, иногда все же нуждается в квалифицированном сервисе со специальным оборудованием. Правда, регламент обслуживания требует заезжать на СТОА не так уж и часто – один раз за 30 000 или 60 000 км, в зависимости от выбранных силовых агрегатов. Обслужить новое семейство автомобилей КАМАЗ можно в 204 официальных сервисных станциях по всей России.

Рост современного высокотехнологичного производства сегодня, бесспорно, сказывается на качестве выпускаемой продукции. Многие мировые автомобильные концерны уже доверяют россиянам производство не только компонентов, но и автомобилей. А вот с эксплуатацией и ремонтом ситуация сложнее. Сейчас в Набережных Челнах подняли технологический уровень до планки европейского производства и про клеймо «осторожно, сделано в России!» можно будет вскоре забыть. Впрочем, КАМАЗ, скорее, задавал моду на качество и передовую инженерную мысль в грузовом автопроме.


Строительный самосвал KАМАЗ-65802

kamaz.livejournal.com

Тя­же­лый се­дель­ный тягач КамАЗ-65226

К. Ушанов, фото автора

C техникой ОАО «КАМАЗ» наши постоянные читатели знакомы очень хорошо. Испытатели «ГП» тестировали немало камских машин разных типов и назначений. Даже перспективный самосвал КамАЗ-53605 «откатали». Однако тяжелых машин челнинских автостроителей не было. Отчасти это происходит из-за того, что такие автомобили (например, «Мустанг» КамАЗ-6350, -53504 и -6450) являются продукцией «двойного назначения». Это создает определенные трудности с доступом к подобным машинам. Тем не менее героем нынешнего теста стал как раз тяжелый седельный тягач КамАЗ-65226…

Но что это? Мы договорились об испытаниях седельного тягача, а нам пригнали полноприводный самосвал, или это какая-то ошибка? Как выяснилось, никакой ошибки нет. «Самосвальный» кузов закреплен на раме стремянками и к опрокидыванию явно не предназначен, да и гидравлической системы подъема на машине нет. Разгадка оказалась очень простой. Как нам объяснили испытатели НТЦ, тащить тяжелый трейлер на автополигон из Набережных Челнов очень накладно, да и тормозную систему тягача в соответствии с методикой испытывают без полуприцепа. Самое главное – нагрузка на седельное сцепное устройство и распределение массы на заднюю тележку. Для этого на тягач вместо седельного сцепного устройства устанавливают либо металлическую клеть для балласта, либо кузов для засыпки грунта или песка. Кузов крепят жестко к раме. В таком виде автомобиль подвергают всем испытаниям.

И все-таки с кузовом для балласта тягач КамАЗ-65226 смотрелся очень неординарно…

Рама грузовика оборудована стандартной трехместной кабиной со спальным местом. Кабина тягача-силача стандартная, как и на многих моделях автозавода из Набережных Челнов. Кстати, «седельник» КамАЗ-5460 с этой же кабиной, только с высокой крышей, был главным «действующим лицом» в сериале «Дальнобойщики». Так что интерьер кабины мог видеть практически каждый телезритель.

Клапанные крышки у немецкого мотора раздельные

Автомобиль укомплектован шинами размером 320 R508, двигатель установлен Deutz BF8M 1015C мощностью 550 л.с., соответствующий экологическим требованиям Euro 2. Оснащен силовой агрегат механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251.

И здесь перед конструкторами встал очень серьезный вопрос – теплообмен силового агрегата. Автомобиль рассчитан на транспортировку тяжелых грузов полной массой автопоезда до 100 т. Естественно, такую тяжесть перемещать со скоростью легкового автомобиля не удастся. Следовательно, на малой скорости (максимальная скорость автопоезда, по данным завода-производителя, 60 км/ч) силовой агрегат будет сильно греться или вообще перегреваться.

Решение задачи по дополнительному охлаждению специалисты НТЦ ОАО «КАМАЗ» нашли очень простое. Они установили за кабиной каркас из труб (наподобие каркаса безопасности трак-триаловских спортивных грузовиков), благо команда челнинских автостроителей принимала участие в этих соревнованиях. На этот каркас по обоим бортам автомобиля закрепили по одному комплекту радиатора и интеркулера, каждый из них оснащен двумя вентиляторами принудительного действия.

К этому же каркасу прикрепили и трубы системы выпуска. В контуре каркаса установлено и запасное колесо с гидравлическим приводом.

Система карданных приводов трансмиссии КамАЗ-65226

Если посмотреть со стороны, то такая конструкция вкупе с высоченной кабиной придает тягачу очень солидный вид. Однако возникает вопрос: «А стоит ли городить огород?». Ведь этот каркас достаточно тяжелый, что значительно увеличивает снаряженную массу челнинского тяжеловоза. Мнения по поводу данной конструкции в нашей тест-группе разделились. Одни из моих коллег говорили, что такое расположение агрегатов – оптимальный вариант. Другие склонялись к тому, что конструкцию можно облегчить, а агрегаты расположить по-другому, например, как на белорусском МЗКТ-692374-010 «Волат», «таскающем» полную массу автопоезда 115 тонн. Или на TATADaewoo. Эти тяжеловозы проходили редакционные испытания, и нам есть с чем сравнивать, хотя они и были с полуприцепами, а на КамАЗ-65226 установлен технологический кузов.

Наши предложения (а пример с МЗКТ будем считать именно предложением по облегчению каркасной конструкции) специалисты ОАО «КАМАЗ» могут рассматривать или нет, это уже их дело.

В дорожных испытаниях КамАЗ-65226 показал себя отлично. В загруженном состоянии он преодолевал в обоих направлениях 30%-ный подъем. Это, конечно, для специалистов НТЦ ОАО «КАМАЗ» не новость, поскольку некоторые модификации КамАЗов проходили и 60%-ный подъем, однако стояночный тормоз на таком подъеме не тестируется, а на 30% он великолепно держал тяжеловоз под уклон.

За кабиной тяжеловоза целый агрегатный комплекс, кстати, ничем не защищенный

При прохождении подъема двигатель работал ровно, без каких-либо сбоев. Соответственно и на ровных участках испытательных дорог никаких претензий к немецкому двигателю не было.

Не было претензий и к работе коробки передач ZF. Включались все передачи безупречно. Это позволило уверенно провести испытания на динамические свойства тягача, поскольку быстрое переключение передач не дает определенных задержек на разгоне автомобиля.

Попутно мы выяснили, что самыми «рабочими» передачами можно считать 5- и 8-ю – на пониженном ряду и 4- и 7-ю – на верхнем ряду. На этих передачах груженый тягач ведет себя на дороге более адекватно. На 8-й передаче верхнего ряда челнинскому тягачу будет трудновато тащить полную массу на асфальтированной дороге с постоянными подъемами и спусками. Водителю придется постоянно «играть» передачами.

Посмотрели мы машину и на грунтовой дороге. Впечатление очень положительное. Во всяком случае, даже с груженым полуприцеплом КамАЗ-65226 на грунтовой дороге будет себя чувствовать вполне комфортно. Лишь бы грунт позволил провезти полную массу около 100 тонн. К сожалению, грунт есть грунт: где-то хорошо укатан и утрамбован, а где-то и мягкий. Здесь уже должно проявиться мастерство водителя.

Кабина тягача КамАЗ-65226: модернизирован только руль

В общем КамАЗ-65226 нам понравился. Поговорив с представителями завода, работавшими с автомобилем по своей программе, мы выяснили еще некоторые положительные моменты, касающиеся тягача. Например, на очень надежной «камазовской раме» устанавливается седельное сцепное устройство с усиленным крепежом. Конечно, устанавливается седло выше, чем на обычных тягачах, зато и «тащит» на себе бо’льшую массу. Раздаточная коробка на тягаче установлена ZF Steyr двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. А радиус поворота в составе автопоезда равен 11,5 м по внешнему габаритному радиусу, чего с избытком хватает для такого автомобиля вместе с трейлером.

Однако претензии к челнинскому тягачу есть. И здесь даже самый ярый приверженец КамАЗов с нами согласится, как согласились представители заводских испытателей: на высокой кабине невозможно нормально обслужить ветровое стекло и дворники. Нет внизу передка кабины подножки и рукояток, за которые бы мог ухватиться водитель, поднимаясь к ветровому стеклу. А всего-то нужна дополнительная ступень и рукоятки. И все! Вопрос с неудобством был бы решен. Примеров установки на высокие кабины ступенек и дополнительных поручней сколько угодно – на «Урале», «IVECO-Урале», МАЗе, КрАЗе установлены убирающиеся ступеньки. И затраты на установку приспособлений не такие уж и большие, а зато они облегчат работу водителя.

Надо признать, что за последние 3…4 года ОАО «КАМАЗ» сделало солидный шаг вперед. Примером может служить создание, постановка на производство и успешная эксплуатация тяжелого седельного тягача КамАЗ-65226.


Особое мнение

У интеркулера два автономных вентилятора

Весьма странный на первый взгляд автомобиль: самосвал – не самосвал, похож на КамАЗ, но какой-то «рогатый» и «ушастый». Примерно так рассуждали мы, пока не выяснилось, что это один из трех камских богатырей-супертяжеловозов, полноприводный седельный тягач КамАЗ-65226, способный работать в составе автопоезда полной массой 97 тонн.

В это семейство входит и тягач КамАЗ-65225(6х6), оснащенный самым мощным мотором КАМАЗа – 740.50-360 мощностью 360 л.с., способный работать в составе автопоезда полной массой 59 т, а также КамАЗ-65228(8х8) с двигателем Cummins ISX600 мощностью 600 л.с, который может работать в составе автопоезда полной массой уже 120 т. Наш же автомобиль оснащен двигателем Deutz BF8M1015C мощностью 544 л.с. А необычная грузовая платформа служит лишь для имитации нагрузки на седельно-сцепное устройство при проведении испытаний. Следует отметить, что подобные тягачи предназначены для работы со специальными полуприцепами, приспособленными для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных неделимых грузов, в основном строительной техники (например, масса экскаватора Hitachi может достигать 42 т, а бульдозера Komatsu – 62 т). Существенным является одно обстоятельство – если ширина полуприцепа не превышает 2,5 м, то габаритные размеры самого автомобиля и соответствие нормам Euro 2 позволяют использовать автопоезд без специального разрешения на дорогах общего пользования при условии соответствия допускаемым осевым нагрузкам.

Садиться в кабину тоже высоковато, нужна еще одна ступенька

Даже вместе с «рогами» – выпускными трубами – высота автомобиля в снаряженном состоянии составляет 3835 мм. А вот кабина приподнята на целую ступеньку относительно классической компоновки, как у тягача КамАЗ-65225. Высокая облицовка радиатора и вставки под колесными арками тоже красноречиво свидетельствуют об увеличения высоты, что вызывает ощутимые трудности при посадке и высадке. «Ушами» оказались теплообменники типа «воздух–воздух» системы промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Размещение указанного оборудования потребовало создания специальной каркасной платформы за кабиной, с чем, по-видимому, связано и увеличение колесной базы КамАЗ-65226 на 625 мм. На этой платформе размещены запасное колесо, расширительный бачок и подключенный к системе охлаждения двигателя теплообменник охлаждения гидравлической жидкости системы замедления Interder, которой оборудована коробка передач ZF 16S251. Для тяжелых тягачей подобная система замедления актуальна, поскольку для них удержать такой огромный груз на спусках – более важная задача, чем преодоление подъемов.

Управление замедлителем осуществляется дополнительным рычажком, расположенным в нижней части панели приборов и имеющим несколько положений, определяющих интенсивность притормаживания. Но, к сожалению, его расположение довольно неуклюже.

Расширительный бачок челнинского тяжеловоза

Откровенно порадовал гидравлический механизм подъема-опускания запасного колеса – надежная и крайне необходимая на автомобиле вещь.

Теперь относительно рабочего места водителя. Сегодня пришло уже то время, когда стало невозможно управлять технически современным автомобилем на скрипящем и лязгающем допотопном сиденье, потому что пагубному воздействию тряски подвергается не только нижний отдел спинного мозга, но и голова. Нам представляется это важным еще и потому, что подобной конструкции, вероятно, не осталось ни на одном современном грузовом автомобиле в мире. И решение должно быть не в качестве опции, а на уровне штатной комплектации, тем более что особых технических сложностей здесь не предвидится и затраты кажутся несущественными на общем фоне основных импортных комплектующих.

Редакция благодарит ОАО «КАМАЗ» за автомобиль, предоставленный на испытания.

www.gruzovikpress.ru

Автомобили КАМАЗ, седельные тягачи

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Автомобили КАМАЗ совместно с автомобилями Урал, являются основными лидерами по производству как грузовой, так и другой разноплановой автомобильной техники.

Про автомобили Урал мы уже писали в одной из предыдущих статьях, хотелось бы сегодня поговорить про автомобили КАМАЗ, а конкретнее про седельные тягачи.

Тема автомобилей КАМАЗ очень широкая, про одну и известных, можно сказать исторических моделей КамАЗ 5320 мы рассказывали ранее. Поэтому чтобы не распылятся и не впихивать в одну статью сразу много информации, которую будет сложно сразу переварить, будем рассказывать про отдельные категории автомобилей КАМАЗ и сегодня поговорим про КАМАЗ седельные тягачи.

Назначение седельных тягочей

КамАЗ седельный тягач, является специализированной автомобильной техникой, основной задачей которой является перевозка разноплановых грузов с помощью подсоединённых к нему через специальное «седло» различных полуприцепов, цистерн, трейлеров и т.д. в составе автопоездов.

Современный седельный тягач КАМАЗ соответствует всем европейским правилам по перевозки грузов, а так же экологическим нормам. Что позволяет, смело эксплуатировать седельный тягач КАМАЗ в странах Европы.

Давайте перейдем к модельному ряду седельных тягачей КАМАЗ и подробно рассмотрим каждую модель автомобиля.

Седельный тягач КАМАЗ 54115.

Данная модель автомобиля КАМАЗ была разработана на базе хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации ветеранов среди автомобилей КАМАЗ, тягачей КАМАЗ 5410 и КАМАЗ 54112.

КАМАЗ 54115 седельный тягач имеет тоже предназначение, как и все седельные тягачи КАМАЗ. Он имеет трех местную кабину, которая, как обычно, находится над двигателем.

В кабине предусмотрено спальное место.

КАМАЗ седельный тягач, модель 65116.

Данную модель отличает от своих предшественников увеличенная грузоподъемность, которую удалось достичь благодаря внедрению новых конструктивных изменений в саму конструкцию автомобиля.

Модель 5460.

Данная модель седельного тягача разрабатывалась для выхода на международные перевозки в составе автопоездов. Седельный тягач оборудован аж, 2 – мя спальными местами, имеет красивую кабину.

Модель 6460.

Данная модель седельного тягача, так же как и предыдущая разрабатывалась для обеспечения международных перевозок. Это комфортный автомобиль, который помимо того, что имеет красивый дизайн кабины, конструктивно соответствует всем международным нормативным актам по перевозки грузов.

Данная модель седельного тягача выпускается в пяти вариациях.

ТТХ.

КАМАЗ седельный тягач, модель 65225.

Данный автомобиль разрабатывался специально для перевозки грузом с большим весом. Это полноприводный седельный тягач, на котором установлен дизельный двигатель мощностью 360 л.с. Это самый мощный двигатель, который выпускается на заводе КАМАЗ.

Автомобиль оборудован литым седельно-сцепным устройством, которое, в свою очередь имеет 3 степени свободы. Максимальная нагрузка, которая допустима на «седло» семнадцать тонн.

КАМАЗ седельный тягач, модель 65226.

Это одна из последних машин, которые созданы на заводе КАМАЗ. Данный седельный тягач имеет полный привод. Создавалась данная модель, как и предыдущая, для перевозки тяжелых грузов.

Седельный тягач обладает повышенной проходимостью, что позволяет применять его в труднопроходимой местности для перевозки оборудования, труб, различной гусеничной техники и другого спецоборудования.

На седельный тягач 65226 установлен не родной, а импортный дизельный двигатель DEUTZ BF8M1015C.

ТТХ.

Сдельный тягач КАМАЗ, благодаря свой надежности в эксплуатации и применению в различных областях промышленности, поставляется, практически, во все страны бывшего постсоветского пространства.

Поставляется даже в Республику Осетия, не говоря уже про Украину, Казахстан (наибольшее количество дилерских центров – 31), Узбекистан и т.д.

Видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *