Камаз магистральный тягач – седельный, 6х6, сколько стоит, новый, модельный ряд, вездеход, магистральный, технические характеристики, двухосный, манипулятор, расход топлива на 100 км

Обновленный магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO

Первый камский магистральный тягач модели КАМАЗ 5490 сошел с конвейера завода в 2013 году. На протяжении 4 лет, отечественный авто гигант, наращивал производство данной модели и отвоевывал место на рынке у всемирно признанных производителей, таких как VOLVO FH, Nercedes Benz, DAF XF, MAN TGS и SCANIA. В 2014 году КАМАЗ занимал всего 2% доли рынка магистральных тягачей с колесной формулы 4х2, в 2016 году было продано 2263 автомобиля — это 26% от всех проданных тягачей на территории России. За сухими цифрами срывается кропотливая работа над ошибками и внедрением инноваций в продвигаемый продукт. Результатом такой работы явилось появление обновленного грузовика КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. В данной статье мы рассмотрим нововведения и отличия от производимых ранее тягачей.

Тягач создан на базе серийной комплектации КАМАЗ 5490-990010-S5

КАМАЗ 5490-022-87 с МКППКАМАЗ 5490-023-87 с АКПП
— Кабина Axor высокая с 1 сп. местом
— Двигатель Daimler OM 457LA 401 л.с.
— МКПП ZF16S2220 без ретардера
— Мост Daimler HL6 11,5 тонн
— Передаточное отношение = 3,077
— Высота ССУ = 1150 мм.
— Кабина Axor высокая с 1 сп. местом
— Двигатель Daimler OM 457LA 401 л.с.
— АКПП ZF12AS2130 без ретардера
— Мост Daimler HL6 11,5 тонн
— Передаточное отношение = 3,077
— Высота ССУ = 1150 мм.

 

Отличия 5490NEO от серийного 5490

Параметры

Серийный 5490-99010-S5

Модернизированный 5490 NEO

Колесная база (мм)

3580

3780

Макс. нагрузка на переднюю ось, кг

7100

7550

Макс. нагрузка на задний мост, кг

11500

11050

Топливные баки

Алюминиевые 2х400л.

Алюминиевые 695л. (695л.+400л. по заказу дополнительный бак устанавливает вместо ДЗК)

Задние крылья

С необходимостью демонтажа верхней части при сцепке с полуприцепом

Без необходимости демонтажа верхней части крыльев.

Передняя подвеска

Малолистовая рессора 7,5 тонн.

Малолистовая рессора 9 тонн с применением сайлентблоков. Стабилизатор иной геометрии с усиленными кронштейнами.

Предпусковой жидкостный подогреватель двигателя

В базовой комплектации

Возможна установка силами дилера

 

Оптимизированное распределение нагрузок на оси

Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

 

Контроль нагрузки на ведущий мост

Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост, позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

Усиленная передняя подвеска
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения 9-тонных малолистовых рессор и стабилизатора иной геометрии. Это позволило повысить ресурс передней подвески.

Замена втулок рессор на не обслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Не требуется демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача при сцепке

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при работе с полуприцепом избежать вредного контакта. Теперь крылья всегда могут находиться на своем штатном месте и защищать компоненты тягача и полуприцепа от брызг.

При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы.

Топливный  бак 695л  и крепление запасного колеса на раме

В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 695 л справа и держателем запасного колеса слева.

Увеличенный до 1095 литров запас топлива

Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе,  тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком ёмкостью 400 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

Регулировка положения ССУ

Помимо увеличения колесной базы эффективному распределению веса по осям способствует применение специального кронштейна седельно-сцепного устройства, позволяющего владельцу автомобиля сдвигать седло как вперед на 300мм, так и назад на 200мм с шагом 50мм. Также данное решение позволяет расширить спектр применяемых с тягачом полуприцепов.

Усовершенствования конструкции автомобиля 5490

Улучшения и польза для клиента

Техническое улучшение

Следствие данного улучшения

Польза для клиента

1

На 200 мм увеличена колесная база а/м

Оптимизировано распределение нагрузок на оси автомобиля

Снижен риск превышения допустимых осевых нагрузок, экономия перевозчика на штрафах.

Возможность перевезти до 450 кг. доп. груза.

2

Применен датчик нагрузки на задний мост

возможность следить за степенью загрузки автомобиля и максимально использовать его возможности.

Снижен риск превышения допустимых осевых нагрузок, экономия перевозчика на штрафах.

3

Увеличена емкость топливных баков до 1095л.

Увеличен запас хода на 800-1000 км.

Возможность эффективнее использовать автомобиль на международных рейсах, возможность заправлять автомобиль на проверенных АЗС, на своей базе

4

Увеличена емкость 1 топливного бака до 695 л.

Ниже снаряженная масса автомобиля, ниже расход топлива. Необходим всего 1 датчик расхода топлива при установке системы мониторинга.

Экономия средств на топливо при сниженной массе;
Возможность загрузить большее количество груза;
Экономия на датчике расхода топлива.

5

Установлен постоянный держатель зап. колеса

Запасное колесо всегда находится на тягаче.

Отсутствие зависимости водителя от возможности хранения запасного колеса в полуприцепе.

6

Применены новые задние крылья с плоской верхней частью

Отсутствует необходимость демонтировать верхнюю часть крыльев при сцепке с полуприцепом

Улучшает защиту от брызг, продлевает срок службы ССУ и иных узлов на раме автомобиля.

7

Усилена передняя подвеска,  применены сайлентблоки передних рессор и задних амортизаторов

Увеличен ресурс подвески и ее максимальная нагрузка.

Сокращение времени простоя, требуемое ранее на ремонт подвески, а так же на обслуживание втулок рессор и амортизаторов.

8

Применены более удобные крепления противооткатных упоров

Возможность быстро воспользоваться упором

Безопасность водителя и окружающих, в т.ч. при экстренной ситуации.

В этом месяце стартовало серийное производство обновленного тягача КАМАЗ 5490 NEO.

bigcar.sale

Магистральный тягач КАМАЗ-54901: вся информация (+фото)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 31.07.2018

Совсем скоро на рынок выйдет новый магистральный тягач КАМАЗ-54901. Все, что на данный момент известно о новинке — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Премьера прототипа магистрального тягача КАМАЗ-54901 прошла в рамках международной выставки «Комтранс-2017» в сентябре прошлого года. Новинка произвела настоящий фурор и стала одной из самых интересных моделей выставки. Мы решили рассказать все, что на данный момент известно о КАМАЗ-54901.

Ключевые преимущества КАМАЗ-54901

Основными достоинствами нового семейства магистральных тягачей КАМАЗ-54901 являются:

  • улучшенная эргономика;
  • современные узлы и агрегаты;
  • стильный дизайн.

Новая кабина

Главное отличие нового автомобиля от предыдущих моделей автогиганта – это кабина, которая отвечает всем современным стандартам удобства и комфорта водителя. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.

Кабина выполнена в соответствии с последними требованиями эргономики. Так, в отличие от модели КАМАЗ-5490, в кабине КАМАЗ-54901 выполнен ровный пол, без моторного тоннеля. Расстояние от пола до потолка равняется 1980 мм, что позволяет водителю стоять в полный рост и не сгибаться. Внутренняя ширина кабины составляет внушительные 2270 мм.

Новая кабина КАМАЗ-54901 построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона.

КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler).

Дизайн

Естественно, самое первое, что бросается в глаза — «лицо» автомобиля. Передняя часть КАМАЗ-54901 полностью оригинальная — решетка радиатора, фары, оперение кабины.

Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно.

В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже — большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета. Если обратить внимание на фары прототипа, то видно, что они состоят из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах. Будет ли такая же оптика на серийной модели — пока неизвестно.

Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.

Интерьер

В салоне появилась современная сенсорная мультимедиа-система, кнопка запуска двигателя и прочие опции, ранее не доступные для водителей КАМАЗов.

При разработке интерьера была сделана ставка на удобство и комфорт водителя. Сиденье водителя на пневмоподвеске, имеет настройку высоты, наклона подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, поясничную и боковую поддержку, обладает широким диапазоном регулировок. Новые современные материалы, высокое качество изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень.

Комбинация приборов и рулевое колесо КАМАЗа полностью оригинальные. Приборка — с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а также на экран бортового компьютера.

Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету.

Многофункциональное рулевое колесо имеет кнопки для управления различными функциями: управление мультимедийной системой, круиз-контролем, меню бортового компьютера, адаптивным круиз-контролем, телефоном.

Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика.

На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.

Привычного ключа зажигания нет — двигатель запускается кнопкой.

Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.

КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.

Климатическая система состоит из автономного отопителя и кондиционера, что обеспечивает комфортные условия для водителя круглый год.

Новая коробка передач

КАМАЗ-54901 получил новую 12-ступенчатую автоматизированную коробку передач ZF Traxon. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика — привычного рычага КПП на полу нет.

Коробка передач ZF Traxon сама выбирает оптимальную передачу в зависимости от дорожных условий. Также коробка передач имеет функции, повышающие удобство управления автомобилем: функция маневрирования, помощи при старте в гору, движения накатом, «ползущий режим» и др.

Новый двигатель

Под кабиной КАМАЗ-54901 установлено мощное «сердце» — модель первой в линейке автогиганта получила новейший рядный двигатель КАМАЗ-910 Р6, который соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе.

Двигатель Р6 — рядный дизельный 12-литровый агрегат с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail.

Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро-5. НА КАМАЗ-54901 планируется установка двигателей мощностью до 550 л.с. Они имеют увеличенный ресурс и межсервисный интервал.

Производство нового двигателя скоро начнется в Набережных Челнах.

Особенности конструкции

Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, что позволяет минимизировать снаряженную массу, тем самым увеличив полезную грузоподъемность. Передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью. Передние и задние тормоза — дисковые. Сзади установлен экономичный и тихий задний гипоидный мост на пневмоподвеске..

Естественно, предусмотрены и современные системы безопасности — ABS, противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и др.

Новейшие функции и системы

Новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 получит самые современные системы и телематические сервисы. Как сообщалось на выставке «Комтранс», в оснащение новинки войдут следующие системы безопасности:

  • система мониторинга усталости водителя
  • ассистент поворота и движения в пробках
  • активное рулевое управление
  • автономное движение в пробках

Контролировать состояние автомобиля можно будет дистанционно, при помощи мобильного приложения.

Будет в машине и встроенная бортовая информационная система. Бортовая информационная система и водитель будут взаимодействовать посредством сенсорного экрана, кнопок мультируля, голосового управления.

Систем включает следующие модули:

  • 3D-навигация (быстрый поиск спутников и точное местоположение, offline-карты всей РФ, информирование о пробках)
  • Безопасность (удобство маневрирования и парковки за счет камер обзора, изображение с фронтальной камеры незаменимо на перекрестке с ограниченным обзором, видеофиксация информации на SD-карту, контроль состояние температуры и давления в шинах)
  • Комфорт (общение по мобильной связи через штатный Hands Free, голосовое управление функциями БИС и навигацией, набор сообщений)
  • Информирование (просмотр актуальных новостей, отображение важной информации)
  • Развлечение (воспроизведение аудио- и видео- контента, интернет-TV, FM+Интернет-радио, игры)
  • Общение (общение с партнерами, коллегами, друзьями, через интернет-мессенджеры не выходя из кабины)

Кроме того, КАМАЗ-54901 получит систему спутникового мониторинга, которая позволит контролировать перемещение, соблюдение маршрута и графика движение, расход или слив топлива, соблюдение скоростного режима, параметры автомобиля (обороты двигателя, температуру и др.).

Интересное о КАМАЗ-54901

Компания Maketoff, основной деятельностью которой является создание архитектурных макетов и моделей зданий, выпустила микромодель КАМАЗ-54901 в масштабе 1:10. Судя по качественной проработке всех деталей и дорогой упаковке в виде шкатулки из дерева, это явно сувенир премиум-класса.

Председатель правительства Дмитрий Медведев лично познакомился с новым магистральным тягачом КАМАЗ-54901, представленным на выставке «Импортозамещение-2017». Автомобиль представил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Старт производства

Ожидается, что первые экземпляры КАМАЗ-54901 выйдут в сентябре 2018 года, а старт серийного производства намечен на 2019 год.

avtospravochnaya.com

Новый КАМАЗ 5490 – технические характеристики и особенности — Новинки грузовиков — Новинки грузовиков — Статьи по грузоперевозкам

В этой статье рассмотрены особенности магистрального тягача КАМАЗ-5490.

Я уже рассказывал о новом КАМАЗ 65117, который был представлен татарским автопроизводителем. Но компания постоянно развивается, и вот совсем недавно началось серийное производство нового тягача.

Компания «КАМАЗ» совместно с Daimler Trucks разработала новый седельный тягач КАМАЗ-5490. Данный автомобиль впервые был показан еще осенью 2011 года на выставке «КомТранс-2011». За эти два года на КАМАЗе провели сертификацию, а также адаптационные испытания новой модели, с которой производители связывают большие надежды. Следует отметить, что на разработку этого тягачи было потрачено десятки миллионов долларов. Но нужно признать, не зря. Сейчас началось серийное производство.

Новый КАМАЗ 5490. А что же нового?

Новый флагман камского автозавода будет выпускаться в двух вариантах: с немецко-русской кабиной, в основе которой каркас Axor, и с кабиной от корейской компании DMEC, которая выиграла тендер на разработку линейки кабин разных исполнений для всего модельного ряда грузовиков КАМАЗ. Их запуск предварительно запланирован на 2020 год. Для КамАЗ-5490 корейцы должны подготовить несколько вариантов, которые будут отличаться по ширине и высоте, но похожи по внутренней интерьерной компоновке. В серию изначально пойдет исключительно немецко-российская кабина. Ее разрабатывали в компании Daimler Trucks, а окончательно дорабатывали и унифицировали с новым шасси отечественные инженеры.

Про кабину следует рассказать более подробно, поскольку именно она долгое время была «незаменяемой» частью грузовика. Модернизация прежней кабины не приводила к серьёзным улучшениям. Теперь же это принципиально новая конструкция. Отметим, что на разработку новой кабины КАМАЗ 5490 была потрачена половина всех инвестиций. Кабина автомобиля установлена на пневматической подвеске, что обеспечивает водителю высокий уровень комфорта. Два спальных места, круиз-контроль, кондиционер. Согласитесь, с этим набором тяжелая работа дальнобойщика станет немного легче и приятнее.

Свободного пространства в кабине достаточно, над лобовым стеклом есть вместительные ниши для хранения разных вещей, а компоновка передней панели предоставляет удобный и легкий доступ ко всем системам управления.

Двигатель нового КАМАЗ 5490

Для нового тягача разработчики подготовили 2 варианта двигателей: один собственного «КАМАЗовского» производства, а второй — немецкий, разработанный инженерами Daimler Trucks.

По планам производителя основную роль должен играть родной дизельный силовой агрегат КАМАЗ-740.75-440, который соответствует требованиям экостандарта Евро-4. В будущем его планируют устанавливать только на КамАЗ-5490 DMEC (с корейской кабиной). V-образный двигатель имеет восемь цилиндров с общим рабочим объемом 11,76 л. и оснащен системой турбонаддува, имеющей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Максимальная мощность этого агрегата — 440 л.с. либо 324 кВт при 1900 об/минуту. Максимальная скорость, с которой сможет двигаться новый КАМАЗ 5490 с этим типом двигателем при полной массе — около 110 км/час . Этого вполне достаточно для осуществления грузовых перевозок. Если говорить о расходе топлива, то, по словам разработчиков, новинка потребляет приблизительно на 10 процентов меньше, чем его предшественник. Мотор КАМАЗ-740.75-440 работает совместно с 12-ступенчатой механической коробкой передач ZF 12AS2131, которая имеет гипоидную главную передачу и передаточное отношение 3,077. КПП несинхронизированная, имеет автоматизированное управление и диафрагменное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом, которое усилено пневмоусилителем.

Вторым мотором для КамАЗ-5490 будет дизельный агрегат Mercedes-Benz OM 457LA, который соответствует нормам экостандарта Евро-5. Этот мотор будет устанавливаться на тягачи с «мерседесовской» кабиной и в редких случаях на грузовики с корейской кабиной. Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA имеет шесть цилиндров, расположенных в ряд, и общий рабочий объем 11,97 л. Данный дизель способен развивать 428 л.с. Максимальная скорость тоже 110 км/час. Немецкий двигатель идет в связке с 16-ст. механической коробкой передач ZF 16S2221, которая имеет дистанционное механическое управление. КПП синхронизированная. Система сцепления оставлена без изменений.

Подвеска нового КАМАЗ 5490

Впервые в истории отечественный серийный магистральный тягач получил пневмоподвеску. Этого события ожидали с нетерпением все без исключения поклонники этих грузовиков. Но особенно дальнобойщики, которым приходится сутками проводить в кабине, к примеру, при международных перевозках.

Спереди расположены рессоры на пальцах, которые требуют периодической смазки, но они существенно повышают плавность хода. Также за плавность хода отвечает стабилизатор поперечного крена с обратной установкой. А вот сзади использована двухбалонная система пневмоподвески. На всех колесах установлены дисковые тормоза с электропневматическим приводом и электронным управлением. Помимо этого, новый КамАЗ 5490 оснащен системой EBS и системой стабилизации ESP, которая предотвращает заносы и компенсирует ошибки водителя. К тому же, грузовик оборудован системой управления пневмоподвеской ECAS, с помощью которой можно регулировать дорожный просвет. Рулевой механизм для нового грузовика разработали немецкие партнеры. Ранее он успешно был испытан на «дакаровских» КАМАЗах.

Общие технические характеристики нового КАМАЗ 5490

Собственная снаряженная масса грузовика составляет 7900 кг, на переднюю ось приходится 5300 кг нагрузки, на заднюю – 2600 кг. Тягач может буксировать полуприцеп с максимальной массой не более 36100 кг. Допустимая масса снаряженного автопоезда равна 44000 кг. Заявленный ресурс автомобиля составляет один миллион километров (наконец-то мы дождались своего родного миллионника).

Цена нового КАМАЗ 5490

И в конце о самом главном – о деньгах. Поскольку предприятия занимаются грузовыми перевозками только для того, чтобы получить хорошую прибыль, требуя хорошие фрахты.

Что касается цены на новый КамАЗ 5490, то завод-изготовитель обещает, что она будет вполне «демократической». В базовой комплектации новый магистральный тягач затянет примерно на 80 тысяч долларов. В базовую комплектацию будет входить кондиционер, климат-контроль, бортовой компьютер с системой диагностики, электростеклоподъемники, навигационная система, два спальных места, а также медиасистема от Intel.

Вот такая интересная получилась новинка!

gruz-xatt.com

Обновленный магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO

С наступлением кризиса ситуация на рынке коммерческих перевозок резко изменилась. Если раньше многие компании-перевозчики чтобы купить тягач могли просто поехать на авторынок и выбрать любую понравившуюся модель европейского грузовика с пробегом, то сейчас все иначе. Из-за разницы в курсе валют снизились поставки б/у машин в Россию, а те, что все-таки доезжают до нас, находятся, мягко говоря, не в лучшем техническом состоянии. При этом, новые грузовики европейской большой семерки подорожали настолько, что не каждая компания готова купить их, особенно если нужно обновить большой парк.

«КАМАЗ» грамотно спрогнозировал ситуацию на российском рынке и несколько лет назад вывел на рынок свой флагман – магистральный тягач КАМАЗ-5490. Теперь потребитель может купить тягач, который ничем не уступает европейским аналогам, но при этом гораздо доступнее по цене. Да и обслуживать новинку проще и дешевле, так как автогигант имеет широкую дилерско-сервисную сеть в России.

В 2017 году «КАМАЗ» проанализировал все запросы и требования потребителей, и вывел на рынок модернизированный магистральный тягач – КАМАЗ-5490 NEO. Основными отличиями новинки от обычного 5490 стали увеличенный топливный бак, увеличенная колесная база, более оптимальная развесовка по осям. Есть еще множество мелких решений, которые не видно невооруженным взглядом, но каждое из них упрощает работу водителя, делает ее более комфортной и безопасной. К примеру, теперь при сцепке с полуприцепом не нужно снимать задние крылья, кронштейн седельного устройства позволяет регулировать его положение, противооткатные башмаки крепятся скобами, а не гайками и многое другое. Кроме того, покупатель может купить тягач КАМАЗ-5490 NEO как с автоматической коробкой передач, так и с традиционной «механикой».

Число желающих купить тягач 5490 NEO было так велико, что первая партия разошлась буквально сразу после выхода с конвейера, а сейчас на модель даже возникает очередь.

kamaz.ru

Новый магистральный тягач КамАЗ проходит финальные испытания

В Сети опубликован снимок перспективного грузовика КамАЗ с кабиной К5. Судя по табличке «Испытания», расположенной на лобовом стекле автомобиля, прототип проходит тестовые и доводочные испытания.

По словам автора фото, машина была замечена в столице Хакасии, в Абакане. Но в комментариях под фото сообщают, что КамАЗ находился возле предприятия «КамаТрансСервис» в Набережных Челнах. Отметим, что предприятие расположено неподалеку от Научно-технического центра КамАЗа.

Интересно, что на тягаче установлена временная удешевленная оптика. Во всем остальном прототип не отличается от концепта, впервые представленного в прошлом году на московской выставке «Комтранс».

Напомним, в конце февраля тестовых экземпляр 54901-го засняли во время дорожных испытаний в Набережных Челнах.

КамАЗ-54901 по большинству внутренних и наружных деталей унифицирован с Mercedes-Benz Actros последнего поколения (выпускается с 2012 года), но при этом у него полностью оригинальное оформление передней части и другой салон.

Кабина К5 является самой просторной в истории грузовиков КамАЗ — расстояние от пола до потолка в ней составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм.

На КамАЗ-54901 будут устанавливать новый дизельный двигатель КамАЗ-Р6, созданный в сотрудничестве с Liebherr. Объем двигателя составляет 12,0 л, а мощность от 380 до 550 л.с. Заявленный ресурс мотора обещают в 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 тысяч км. Двигатель Р6 агрегатируется с автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.

По предварительной информации, новый КамАЗ будет локализован на 80-85%, и при этом стоить на 15-20% дешевле «Актроса».

Напомним, в сентябре текущего года, на новом заводе каркасов кабин SFTP «Даймлер Камаз Рус». Камский автогигант выпустит опытную партию грузовиков 54901. Партия будет состоять из 20 автомобилей. Серийное производство нового седельного тягача КамАЗ-54901 начнется в январе 2019 года.

На предприятии по полному циклу будут производить 55 тысяч каркасов кабин. Часть каркасов используют для КамАЗа-54901, а часть — для Mercedes-Benz Actros.

Собирать автомобили будут на линии Главного сборочного конвейера №2 (ГСК-2), на которой сейчас выпускают КамАЗы с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.

rg.ru

КамАЗ показал новый магистральный тягач — журнал За рулем

Лидер грузового автопрома продемонстрировал автомобиль с новой, современной кабиной, сделав заявку на завоевание ведущей позиции в секторе большегрузных магистральных автомобилей на российском рынке.

Грузовики разных «специальностей», собранные в Набережных Челнах, давно нарасхват, но тяжеловозы для «дальнобоя» покупались менее охотно — они были несовременны и с невысоким комфортом рабочего места. И хотя «плечевые» машины в последние несколько лет стали в стране востребованным товаром, перевозчики чаще приобретали иномарки, нередко изрядно поработавшие.

В течение нескольких лет на заводе, а в последнее время совместно со специалистами Daimler, разрабатывали модель магистрального тягача. И вот на выставке «КомТранс 2011», проходящей в эти дни в Москве, состоялась презентация кабины грузовика КамАЗ-5490 (4х2).

KamaZ Kabin 16.09,11

Все в кабине современно, удобно, органы управления в пределах легкой досягаемости.

Все в кабине современно, удобно, органы управления в пределах легкой досягаемости.

Собственно, на стенде предприятия два автомобиля с одинаковым индексом. Один (окрашенный в белый цвет) сделан, в основном, из компонентов Daimler AG, другой (темный) — творческое продолжение немецкого варианта на камазовских комплектующих. Челнинская кабина чуть больше прототипа, в ней удобства для работы и отдыха отвечают европейским требованиям. Кроме того, в новом камазовском магистральном тягаче современные двигатель (КАМА, 440 л.с., Евро-4), коробка передач, мосты.

Появление в модельной линейке этого новичка — значимое событие. На его презентацию прибыли генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин и член правления Daimler AG Андреас Реншлера.

KamaZ 16.09,11

Член правления Daimler AG Андреас Реншлера на презентации кабины магистрального тягача КамАЗа.

Член правления Daimler AG Андреас Реншлера на презентации кабины магистрального тягача КамАЗа.

«Между этой машиной и ее предшественницей большая разница, — сказал господин Реншлера. — Предыдущая — из ХХ века, нынешняя — из XXI. Идеальным этот экземпляр не назовешь, но он — первый. Чтобы довести модель до надлежащего уровня, много времени не понадобится. Опытные немецкие специалисты помогут — у нас с российскими партнерами много планов.»

Об объемах производства и цене нового магистрального тягача пока не сообщается. Но у российских водителей-дальнобойщиков уже появилась реальная перспектива получить удобный для работы отечественный магистральный тягач, чье качество и надежность гарантируют сразу две солидные марки.

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *