Новые кабины и покорение Арктики: КАМАЗ на выставке Комтранс
Проект 1988 года
Подготовил Александр Чухонцев Фото из музея ПАО «КАМАЗ» и архива С.В. Екимова
Часть 1 Часть 2
Мы завершаем публикацию об уникальном проекте «КамАЗа» по созданию в 1988 году принципиально новой кабины. Ходит много слухов о КамАЗах с кабиной DAF, а некоторые «знатоки» абсолютно убеждены, что такие машины существовали. Воспоминания бывшего начальника бюро художественного конструирования УГК «КамАЗа» Сергея Варламовича Екимова полностью «раскрывают карты» этой загадочной, да и достаточно запутанной истории.
На следующий день после утверждения макета по графику предстояло приступить к съёмке первых матриц с наружных панелей. Метод, по которому «спаривали» детали и разрабатывали конструкцию кабины, мы назвали «объёмным проектированием». С помощью шаблонов, взятых тут же с плазового чертежа, вручную пролепливали в матрице форму сопрягаемой панели и снимали с неё слепок или матрицу, по которой уже изготовлялся пластобетонный штамп. Толщину металла при этом имитировали «мерным» воском. Такой метод себя оправдал. Фактически мы исполняли работу современного станка с ЧПУ, так как и координация сечений на макете тоже проверялась усовершенствованной мерительной машиной и заносилась в компьютер, а наши руки со скребком выполняли роль фрезы.
Всего с 3 марта по конец июля 1988 года мы сделали 47 слепков для крупных и средних штампов деталей кабины, а бригада Бородулина по отдельному договору изготовила пластобетонные штампы и детали для кабины.
Остальные детали кабины выполняли по чертежам, причём на флагманскую кабину почти все они делались силами производственного участка ХКБ.
Параллельно с этим проектировали и изготовляли оснастку и детали интерьера, вплоть до опытного образца мнемосхемы на щитке приборов. Интерьер изобиловал множеством новых и по тем временам необычных решений. Например, сиденье правого пассажира превращалось в части верхнего и нижнего спальных мест. Водители могли пообедать или «забить козла» за общим столиком (дополнительное сиденье раскладывалось из-под правой части панели приборов). Вся передняя панель была разделена на функциональные зоны, а сам щиток приборов сделан очень компактным и информативным. Помимо этого такое решение облегчало изготовление и сборку передней панели.
Все пластиковые детали оперения кабины тоже проектировались и изготовлялись нами на все пять кабин. Под них были сделаны все макеты деталей и оснастка. Конструкторы и мы сами выдавали чертежи и эскизы на своё производство и в экспериментальный цех НТЦ. Сделали даже форму под заливку интегральной пеной оригинального рулевого колеса.
В спойлере под буфером, по-нашему в «бороде», размещались дополнительные фары. Их защищали закрывающиеся лючки с пневмоприводом – решение тоже диковинное и по сей день не встречающееся, а между тем очень нужное: от камней на дороге чаще всего бьются нижние фары и противотуманки.
Трудиться приходилось по 12–16 часов в сутки, нередки были случаи ночёвок на работе, но в этом режиме жили в основном только члены моей бригады, заключившей отдельный договор с заводом. Остальные стимулировались руководством НТЦ по-разному: кто получал небольшую премию, кто отгулы.
Бурный финиш
В начале сентября 1988 года в экспериментальном цехе НТЦ началась сборка флагманской кабины. К этому времени уже были готовы все крупные и средние панели и их усилители. Основание кабины (панель пола) почти не имела штампованных деталей и поэтому была готова в числе первых. На неё начали устанавливать панели кабины.
Возможно, впервые в отечественной практике кузовостроения я настоял, чтобы обошлись без кондуктора, а соединили все основные панели (две боковины в сборе, задок, панель передка и крышу) с помощью нехитрых диагональных распорок и вспомогательных устройств. Так как все эти панели снимались с одного макета и всякий раз корректировались мерительной машиной, я ожидал получить очень высокую степень точности в совпадении линий соединения панелей. Результат превзошёл ожидания. Сильнее всего удивлялись старые и опытные кузовщики.
Панели кабины чётко соприкасались друг с другом, а перекосы и разброс размеров на такой огромной кабине не превышали 5–7 мм. Собранные отдельно двери точно вошли в проёмы с заданным зазором. Основные проблемы доставило ветровое стекло – его по нашей форме делали на Салаватском стекольном заводе. Достаточного опыта и технологий изготовления огромных стекол из триплекса с коническими законцовками по бокам у завода не было. Из 15 изготовленных стёкол мы смогли выбрать самое лучшее и с помощью представителя фирмы Teroson впервые на отечественном грузовике вклеили ветровое стекло.
Весь сентябрь и октябрь приходилось работать одновременно на двух площадках: у себя на ПРЗ и в экспериментальном цехе НТЦ. Работа кипела на всех направлениях. Собирали детали интерьера, делали детали оперения и обтекатель крыши. В цехах НТЦ заложили сразу пять шасси, одно из которых – седельный тягач – шёл под флагманскую кабину. Как и предусматривалось договором, к 30 августа удалось закончить изготовление всех основных деталей оперения кабины, включая верхний обтекатель и щитки, крылья бампер и т.д. Окраска и сборка кабины на шасси была завершена 14–15 октября.
Невозможно описать состояние усталости, восторга и удовлетворения, которое, наверное, испытывали все члены бригады. Перед самым торжественным сходом с конвейера миллионного КамАЗа, где следом предполагалось пустить нашу машину, мы провели несколько тестовых заездов тягача с прицепом. Один из заездов запомнился тем, что в кабину подсел С.С. Якубов, и мы отправились на скоростные испытания на новую пустынную дорогу. Хотелось проверить шумовые характеристики в кабине и аэродинамические шумы. Автопоезд разогнали до 100 с лишним км/ч, я опустил небольшое стекло в двери и не почувствовал значительного увеличения шума от набегающего воздуха. Доводка масштабных макетов в аэродинамической трубе дала о себе знать.
Плавность хода на четырёхточечной пневмоподвеске была несравнима с серийной кабиной. На тот момент она казалась просто идеальной. В общем, все были довольны. Правда, из-за недостаточно жёсткой рамы наблюдалась чрезмерная поперечная раскачка кабины. Но это, конечно, можно было в дальнейшем исправить, как и многие другие мелкие и крупные недостатки, характерные для всякой экспериментальной работы.
Дифирамбы
Перед самым «сходом с конвейера миллионного автомобиля с новой кабиной» 16 или 17 сентября в экспериментальном цехе НТЦ прошёл показ нашего флагмана внушительной делегации всякого рода гостей и начальников. Тогда уже бывший главный конструктор Владимир Наумович Барун признался: «Сергей, честно я не ожидал, что вы это сделаете, конечно, это здорово!» Я ответил: «Лучше бы мы сделали модуль!» Уже было известно о фуроре, который произвела на Парижском автосалоне «Перестройка» разработки Минского автозавода.
Мне запомнились некоторые оценки и высказывания, хочу их привести. Генеральный директор КамАЗ Николай Иванович Бех: «Да я вас (т.е. нас) готов на руках носить!» Главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Константинович Мирзоев: «Ребята, ну вы такое сотворили! Даже не представляете, что вы сделали! Это трудовой подвиг!» Директор НТЦ «КамАЗ» Семён Семёнович Якубов: «А говорят – нет пророка в своём Отечестве! Вот ведь сделали наши ребята!»
После непродолжительной помпы в ноябре 1988 был проведён художественно-технический совет «Минавтопрома», где наша работа также получила самую высокую оценку. Однако почему-то складывалось впечатление, что это уже никому не нужно. Продолжение этой работы странно оборвалось после проведения грузового автосалона в Амстердаме…
Кабина КАМАЗа внутри устройство | КАМАЗ
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
Обзор кабины Камаз 65117
Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ
Пневмоподвеска кабины камаз , режем подушки и смотрим что внутри )))
Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )
Кабина Камаз
камаз 2 посадка в кабину
Замена обшивки в кабину автомобиля камаз 5511
Кабина КАМАЗ 55111, оранжевый
Обзор Урала изнутри)
Также смотрите:
- КАМАЗ спец грузовой фургон
- Флажок переключения делителя КАМАЗ
- КАМАЗ 54112 года выпуска
- Полуприцепы на КАМАЗ модельки
- Схема электрооборудования КАМАЗа 4308
- Двигатель КАМАЗа 54115
- Видео как из под КАМАЗа вылетел
- Тюнинг кабина КАМАЗ самосвал
- Как сделать спальник на КАМАЗ видео
- Ишу работу на своем КАМАЗ самосвал
- Шасси от КАМАЗа на газ
- Как нарастить борта на КАМАЗ 65115
- Топливный кран для КАМАЗа
- Аварийный тормоз КАМАЗ
- Виды поршневых колец на КАМАЗ
Главная » Новое » Кабина КАМАЗа внутри устройство
kamaz-parts. ru
Загадка загадок
Ноябрьский номер западногерманского журнала «Kraftfahrzeuge» вышел с нашим тягачом на обложке и аншлагом: «Русский Медведь проснулся!».
Камазовское начальство, вдохновлённое, по-видимому, ошеломительным успехом МАЗ «Перестройка» на Парижском автосалоне в октябре 1988 года, решило направить тягач Камаз-54255М с новой кабиной на грузовой автосалон в Амстердам, который проходил в начале февраля 1989 года.
Об этих намерениях я ничего не знал, и вообще после завершения работы и художественно-технического совета все затихло. Про нас будто забыли.
О том, что машина была отправлена и вернулась напрочь разбитая о палубу парома, шедшего в Амстердам (или ещё стоящего в Питере?), я узнал совершенно неожиданно от испытателей НТЦ, которым на площадку закатили эту груду искорёженного металла и пластика!
Среди нас обсуждались три версии случившегося. Действительно, к повреждению могло привести неосторожное и неквалифицированное обращение с выставочным экспонатом на палубе парома. Со слов тех же испытателей, кто-то из сопровождающих зачем-то начал поднимать кабину имеющимся гидроподъёмником. Шток которого оборвало (срезало), а страховочного приспособления якобы не было (или его забыли установить?). Звучит на первый взгляд неубедительно, в особенности, если иметь в виду ценность экспоната и высокую компетентность персонала, его сопровождавшего. Первых встречных в такие командировки не посылают, так ведь?
Но если предположить, что руководству НТЦ не очень хотелось, чтобы машина, фактически сделанная без их участия, увидела «старый свет»? Да ещё не дай бог, была бы положительно отмечена на автосалоне, как вторая «Перестройка»!
Говорили также, что голландская компания DAF, узнав о надвигающемся на Амстердам «русском медведе», увидела в нём большое сходство со своей кабиной F95, которая как раз на этом автосалоне должна была получить титул «Грузовик 1988 года», и выкатила «КамАЗу» какую-то грозную «заяву»! Наши руководители, видимо, так перепугались, что решили расквасить лицо «медведю». Эта версия выглядит наиболее правдоподобной, поскольку вскоре «КамАЗ» «задружил» с DAF, и даже заказал ему рестайлинг серийной кабины. Получилось довольно архаично и крайне нетехнологично, и поэтому изменения были внедрены только «по пояс». Кроме того, рассматривались варианты адаптации кабины F95 на шасси КамАЗ. А наша собственная разработка после всего этого получила кликуху «дафовская кабина». Хотя убеждён, что никто не взялся обвинить «КамАЗ» в плагиате и тем более – предъявлять заводу финансовые претензии!
В довершение истории, приведу выдержку из статьи в журнале «Truck» (№ 8, 1992 г.), корреспонденты которого взяли интервью у С.С. Якубова:
«…Но один их грузовик – выделяется. Это новейший проект – 40-тонный тягач 4х2, который получит двигатель от Cummins, если дойдёт до стадии производства. 5414М имеет оси от Rába и коробку передач от ZF Ecosplit. Полностью стальная кабина имеет четырёхточечную пневмоподвеску, вклеенное ветровое стекло, сиденья от Bramshey и систему диагностики двигателя. Он очень похож на Daf 95». Мистер Якубов объясняет: «Существует забавная история. На DAF услышали об этом «Русском DAF» и сразу же отправили сюда делегацию. Они были очень насторожены, пока не увидели, что мы не украли их дизайн».
Внутри кабины КАМАЗ 43118 | КАМАЗ
Обзор кабины Камаз 65117
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )
Правдивый отзыв водителей конструктору придумавшему пневмо подвеску кабины камаз )))
Каркас Кабины Камаз. Ремонт 43118 Высокая крыша со спальным местом»
Салон КамАЗ
Новая кабина KAMAZ
Кабина КАМАЗ 43118, серый , евро-1
Пневмоподвеска кабины камаз , режем подушки и смотрим что внутри )))
Рестайлинговая кабина Камаз
Также смотрите:
- Кран делителя КАМАЗ устройство
- Устаревшее оборудование на заводе КАМАЗ
- Радиатор отопителя КАМАЗ шааз
- Грузовики КАМАЗ 53213
- Вал коробки передач КАМАЗ в разрезе
- Самосвалы повышенной проходимости КАМАЗ
- Буры на шасси КАМАЗ
- Объем кузова КАМАЗа 5350
- Шины на КАМАЗ я 145
- Схема коробки КАМАЗа 5320
- Как проверить ТНВД КАМАЗ в домашних условиях
- Пассажирский диван в КАМАЗ
- Укладка вала на КАМАЗе
- Рычаг стеклоочистителя КАМАЗ 65115
- Заключение грм КАМАЗа
Главная » Выбор » Внутри кабины КАМАЗ 43118
kamaz136. ru
Автозавод КАМАЗ продолжит выпускать грузовики с кабиной K5 не раньше 2023 года — Автоновости дня
- Автопром
18 марта 2022, 11:18 Иван Бахарев
Финишное производство «КамАЗа» (автомобильный завод) продолжает выпускать грузовики поколений К4 и К5. Несмотря все сложности, в апреле и мае их сборка тоже будет продолжена. Об этом «Автоновости дня» узнали в пресс-службе челнинского автогиганта.
Производство КамАЗов К5. Фото КамАЗПо данным Департамента управления производством «КамАЗа», в марте будет выпущено в общей сложности 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.
Фактором, сдерживающим объемы производства, по-прежнему остается складской запас комплектующих. В этой связи все усилия компании сегодня направлены на локализацию импортных компонентов (их импортозамещение) и работу с альтернативными российскими поставщиками.
Как отметил гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, задача компании – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей поколения К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.
Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнерами в условиях санкций обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей «КамАЗа». За короткое время работы в новых условиях менеджмент определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на «КамАЗе» сформирована. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.
Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере «КамАЗа» была продолжена как минимум до конца текущего года.
Напомним, автомобили нового поколения К5, отличающиеся высокими потребительскими свойствами, в том числе большими межсервисными интервалами (до 120 тыс. км), низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины, «КамАЗ» запустил в производство в 2019 году. Флагманом линейки К5 стал магистральный тягач КамАЗ-54901. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания вывела на рынок уже проверенный продукт. Модель быстро завоевала популярность на рынке, на деле подтвердив топливную экономичность и эффективность для бизнеса.
Новое поколение автомобилей ПАО «КамАЗ» – это автомобили, специально созданные для России. В новейшей линейке автомобилей поколения К5 присутствуют магистральные тягачи, транспортные автомобили, тяжёлые самосвалы полной массой до 50 тонн, полноприводные автомобили с односкатной ошиновкой и среднетоннажные автомобили полной массой до 18 тонн. Эти грузовики отличает применение нового двигателя, кабины, оригинальной электронной архитектуры, что позволяет реализовать концепцию «подключённого автомобиля», дополнив продукт множеством мобильных сервисов.
Что касается автомобилей К4, то первая модель этой линейки была освоена и выведена на рынок еще в 2013 году. Флагманом стал тягач КамАЗ-5490, который и сегодня остаётся одной из наиболее популярных моделей широкого спектра продукции «КамАЗ». В последующем, год за годом в компании успешно осваивали очередные модели поколения К4, развивая перспективную линейку. Так, с 2014 по 2017 годы в продаже появились тягачи КамАЗ-65206 и 65207, грузовики КамАЗ-65806, КамАЗ-65208, а также модели с индексами 6520, 65201, 6580, 65801, 65802, 65209 и др. В общей сложности в этот период «КамАЗ» вывел на рынок 13 моделей нового ряда.
Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте
Читайте также
Читайте также
грузовик, камаз, грузовики, техника, дорога, цвет, кабина, кузов, старый, тяжелый
грузовик, Камаз, грузовики, техника, Дорога, цвет, кабина, кузов, старый, тяжелыйPublic Domain
Бесплатно для коммерческого использования, DMCA Свяжитесь с нами
Ключевые слова фото
- грузовик
- Камаз
- грузовики
- техника
- дорога
- кабина
- кузов
- старый
- тяжелый
- вид транспорта
- транспорт
- наземный транспорт
- архитектура
- оранжевый цвет
- день
- фасад здания
- город
- встроенная конструкция
- автомобиль
- солнечный свет
- улица
- промышленность
- на открытом воздухе
- стационарный
- общественный транспорт
Выберите разрешение и загрузите это фото
ПК(720P, 1080P, 2K, 4K):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 800×600
- 3840×2160
- 4096×2304
- 5120×2880
- 2880×1800
- 2560×1600
Мобильный (iPhone, Android):
- 320×480
- 640×960
- 640×1136
- 750×1334
- 1242×2208
- 1125×2436
- 1242×2688
- 828×1792
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
Планшет (iPad, Android):
- 1024×768
- 2048×1536
- 2224×1668
- 2388×1668
- 2732×2048
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
Похожие лицензионные фото
представлен новый кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023 гг.

В связи с этим отечественный дизайнер создал серию рендеров, раскрывающих компактный кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023 гг. Этот автомобиль, в случае реализации представленного проекта, будет условно российским. Его разработку должна взять на себя иностранная компания, поскольку у КамАЗа нет ни технологий, ни конструкций, необходимых для создания легкового автомобиля. Одним из вероятных партнеров российского производителя является SAIC. Недавно появилась информация, что китайская компания рассматривает варианты выхода на наш рынок. Но сделать это напрямую она не сможет, так как сохраняется возможность введения вторичных санкций.
Таким образом, SAIC может выйти на российский рынок под другим брендом. Некоторые иностранные компании уже делают это. И КамАЗ выглядит привлекательным вариантом в нынешних условиях, поскольку российский производитель на протяжении многих лет демонстрирует стабильный рост, что говорит о его надежности. Для выхода на российский рынок SAIC, скорее всего, возьмет в качестве первой модели дешевый кроссовер. Такие автомобили сегодня, несмотря на высокий спрос, в нашей стране отсутствуют.
В связи с этим, если представленный проект будет реализован, то за прототип первого кроссовера SAIC Baojun 510 будет взят КамАЗ. Эта модель в Китае оценивается в 53,8 тысячи юаней, или 434 тысячи рублей. При локализации производства в России стоимость кроссовера не превысит 900 тыс. руб. При этом, несмотря на заявленную цену, новинка получит технологичное оснащение.
Дизайн
Представленный кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023 отличается компактными размерами. Если он действительно основан на модели Baojun 510, то длина российской модели не превысит 4220 мм. Из-за этого места в салоне кроссовера КамАЗ будет относительно немного. Однако российская модель, несмотря на достаточно глубокую унификацию с китайской, перед выходом на рынок будет переработана.
На опубликованных рендерах видно, что кроссовер КамАЗ имеет высокий дорожный просвет, что в сочетании с широкими колесными арками и пластиковым обвесом намекает на его неплохие способности преодолевать пересеченную местность. За счет компактных размеров российская модель получилась объемной. При этом дизайнер добавил к нему компактное боковое и заднее остекление. Серийная модель будет иметь большие окна.
Передние стойки кроссовера расположены под заметным углом, что придает ему спортивный вид и улучшает аэродинамику. Этому способствует покатая форма капота, который сильно загибается вниз возле решетки радиатора. Головная оптика имеет узкую форму. Судя по указанной цене, в базовой версии он будет дополнен галогенными фарами. Между фарами натянута тонкая решетка радиатора, большая часть которой прикрыта горизонтальными планками. Российскую новинку оснастили большим передним бампером с двумя воздухозаборниками разной формы. По бокам сверху расположены большие противотуманные фары, которые в топовой версии кроссовера также будут дополнены светодиодами.
Визуально задняя часть кузова представленной модели кажется специально приподнятой. Этот визуальный эффект создается изогнутой линией крыши, которая заканчивается компактным задним антикрылом. Корма имеет ступенчатую конфигурацию. Также есть узкие и вытянутые фонари со светодиодами внутри. Кормовой бампер дополнен четырьмя патрубками выхлопной системы, 3 из которых выполняют декоративную функцию.
Несмотря на то, что интерьер представленного кроссовера КамАЗ-43118 2022-2023 пока не раскрывается, некоторые элементы салона уже известны. Автомобиль во всех модификациях будет оснащен аналоговой панелью приборов. Версии среднего и высокого класса будут иметь 8-дюймовый и 10,25-дюймовый сенсорные экраны соответственно, которые будут встроены в центральную консоль.
Технические характеристики
Если кроссовер КамАЗ построен на базе SAIC Baojun 510, то российская модель будет комплектоваться только одним 1,5-литровым атмосферным двигателем. Его максимальная мощность составляет 102 л.с., крутящий момент – 135 Н*м. Этот агрегат сочетается с автоматической или механической коробкой передач. Такое сочетание обеспечит кроссоверу достаточную динамику при небольшом расходе топлива, который составит около 6,2 литра.
На КамАЗ-43118 2022-2023 спереди будут стойки McPherson, сзади торсионная балка. Такая конфигурация характерна для большинства компактных кроссоверов. Он одновременно обеспечивает комфортную езду по трассе и легкое бездорожье. Российский кроссовер не получит полного привода.
Возможно, для внутреннего рынка будет подготовлен еще один, более мощный агрегат.