Камаз бронированный 5350: «Производство бронеавтомобилей КАМАЗ-5350 с КДЗ ММ-501/502 на ЗАО «Астэйс»» в блоге «Производство»

Автомобиль КамАЗ 5350 «Мустанг» 🔥 конструкция, технические характеристики

За долгую историю с известного завода сошло более двух миллионов грузовых машин. Среди них значится модель 5350 «Мустанг», про которую любой справочник скажет: «Автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».

Рассмотрим более подробно автомобиль КамАЗ 5350 «Мустанг», историю его создания, особенности конструкции и технические характеристики.

Содержание

  1. История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»
  2. Особенности автомобиля КАМАЗ-5350
  3. Модельный ряд семейства «Мустангов»
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия
  6. Подвеска
  7. Тормозные системы
  8. Платформа и варианты оснащения
  9. Кабина
  10. Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350
  11. Появление КАМАЗ-5350 в Российской армии
  12. Достоинства и недостатки
  13. Применение в боевых условиях

История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»

Разработка нового семейства дизельных внедорожников для армии началась еще в Советском Союзе. Правительственное постановление от 24 июня 1987 года обязало Камский автомобильный завод начать разработку новых перспективных грузовых автомобилей. Согласно техническому заданию Министерства обороны СССР, новое семейство полноприводных грузовиков должно было отвечать следующим требованиям:

  • Грузовики должны были иметь грузоподъемность в 4, 6 и 10 тонн;
  • Основным предназначением армейских грузовиков была перевозка личного состава и военных грузов;
  • Кроме того, машины должны были буксировать полуприцепы и прицепы общей массой до 12 тонн;
  • Грузовики должны были работать в широком температурном диапазоне, начиная от экстремально низких, заканчивая максимально высокими;
  • Двигатель автомобилей нового семейства должен был обеспечить бесперебойную работу машины на высоте до 4 000 метров над уровнем моря. Кроме того, машина должна была преодолевать горные перевалы, высота которых достигала 4 600 метров.

Чтобы максимально снизить расходы при разработке и выпуске нового семейства грузовых военных автомобилей, было решено унифицировать их между собой до 85%. Первые прототипы Камский автомобильный завод выпустил еще в начале 1990-х годов. Первая партия опытных моделей семейства «Мустанг» появилась в 1995 году. Это были три полноприводных модели с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8. После презентации базовые модели дорабатывались в течение нескольких лет.

Особенности автомобиля КАМАЗ-5350

Как и его предшественник, грузовик используется для следующих задач:

  • Перевозки личного состава в кузове бортовых модификаций;
  • Перевозки различных армейских грузов;
  • Буксировки различных прицепов по дорогам с любым типом покрытия.

Кроме того, на шасси КАМАЗ-5350 выпускаются различные специальные армейские модификации с кунгами и прочим оборудованием.

Военный КАМАЗ-5350 вместе с моделями 4350 и 6350 представляют собой семейство «Мустанг». Это семейство было специально создано для поставок в российскую армию. Разработчики КАМАЗ-5350 смогли внедрить в конструкцию своего нового автомобиля такие решения, которые были недоступны для шасси КАМАЗ-43114. В 2007 году семейство военных грузовиков «Мустанг» пополнилось следующими моделями:

  • Седельным тягачом КАМАЗ-53502;
  • Трехосным самосвалом КАМАЗ-53505;
  • Бортовым тягачом КАМАЗ-53503.

В настоящее время российская армия избавляется от старых бензиновых автомобилей ЗИЛ, заменяя их новыми внедорожниками семейства «Мустанг».

Модельный ряд семейства «Мустангов»

Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.

На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.

Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.

Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.

«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.

И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».

Двигатель

Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.

В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.

К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.

В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

Трансмиссия

Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.

Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.

Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.

Подвеска

Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.

Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

Тормозные системы

Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

  • рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
  • стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
  • запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
  • вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.

Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

Внутри модуль оборудован скамейками.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350

№ п/п
Параметры
Конкретные показатели
1.Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг)9000/9650
2.Масса груза (разная комплектация) (кг)6650/6000
3.Масса автопоезда (кг)23850
4.Мощность двигателя (л.с.)260
5.Максимальная скорость (км/час)100
6.Расход топлива (л/на100 км)27
7.Топливные баки (л)125+170
8.Запас хода (км)1090
9.Маневренные возможности:
угол подъема (градусы)31
преодоление брода (м)1,75
преодоление рва (м)0,6
преодоление стенки (м)0,55
10.Максимальный дорожный просвет (мм)385

КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».

Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.

Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.

Появление КАМАЗ-5350 в Российской армии

В 2002 году модернизированный КАМАЗ-5350 наконец начал поступать в армейские части. Естественно, что перед этим он прошел целую серию испытаний, как заводских, так и военных. В 2003 году была собрана опытная партия военных грузовиков, соответствующих стандарту Евро-2.

Данные модели получили систему очистки воздуха «Мультициклон». Двигатели модернизированных военных внедорожников получили высокотехнологичные турбонагнетатели с системой промежуточного воздушного охлаждения. Благодаря этому, машины можно без проблем   эксплуатировать в высокогорных районах.

Все новые двигатели КАМАЗ-5350 имеют нагреватели топлива, которые способны обеспечить силовому агрегату бесперебойный запуск даже при экстремально низких температурах. Грузовики получили модернизированные мосты, благодаря которым удалось повысить грузоподъемность. Модернизированные двигатели специально адаптировали под коробку передач КАМАЗ-154.

Новые кабины грузовых вездеходов КАМАЗ были адаптированы под установку скрытой брони пятого класса. Внешне бронировка не заметна, но она эффективно защищает водителя и пассажира от выстрелов из автоматов и снайперских винтовок. Для бойцов спецподразделений разработали специальный транспортный бронированный модуль, который устанавливается на шасси КАМАЗ-5350. Он также имеет бронирование пятого класса.

В 2004 году модельный ряд семейства «Мустанг» пополнился еще несколькими модификациями:

  • Машинами с короткой бортовой платформой;
  • Грузовик с удлиненной базой;
  • Две модификации седельного тягача;
  • Грузовик повышенной до 15 тонн грузоподъемности.

В настоящее время военный автомобиль КАМАЗ-5350 и модификации, созданные на его базе, выполняют широкий спектр задач, возложенных на армейские грузовики повышенной проходимости.

Ключевые достоинства грузового автомобиля КамАЗ 5350 — его технические и эксплуатационные характеристики. Надежность, проходимость, широкий спектр возможностей применения, — все это делает грузовик востребованным в решении разных задач.

Кроме данных особенностей, выделяют следующие преимущества:

  • большое количество модификаций, использующих шасси от данного грузовика, доступность деталей и комплектующих;
  • двигатель надежен, прост в обслуживании, неприхотлив к качеству топлива;
  • длительный период между ремонтами, высокая ремонтопригодность;
  • относительно небольшой расход топлива.

Из недостатков выделяют перевес передней части автомобиля и недоработанную балансировку. Также отмечают неудачное расположение рулевой тяги, которая может повредиться о камни или пни деревьев. Недостатком выделяют и сложную процедуру растормаживания машины.

Применение в боевых условиях

Основное назначение грузового автомобиля КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к передовой для подвоза боеприпасов.

Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для иных целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, включая командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.

Нередко шасси данной машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой местности.

Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предопределило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ». НОВОСТИ
ARMORED CAR «PATROL». NEWS

26.04.2022

Броневик специального назначения и повышенной проходимости «Патруль» на базовой шасси автомобиля КАМАЗ поступил на вооружение в подразделение российской военной полиции, дислоцированного в Таджикистане.
Транспортное средство с колесной формулой 4×4 предназначено для перевозки личного состава, сопровождения и охраны колонн, патрулирования местности и проведения разведывательных операций с обеспечением защиты экипажа и оборудования.

Просторный корпус, объединяющий кабину водителя и десантное отделение, обеспечивает баллистическую защиту экипажа и агрегатов от пуль с термоупрочненным сердечником, осколков и подрыва фугаса под машиной, а дизельный двигателя мощностью 261 л.с. позволяет развивать скорость по шоссе до 100 км/ч.
Броневик оснащен турелью для крепления пулемета и шестью бойницами, расположенными с боковых сторон и в кормовой части корпуса, тем самым позволяя экипажу вести огонь из стрелкового оружия по целям противника во время движения транспортного средства.
Пресс-служба Центрального военного округа

09.08.2022
АВТОМОБИЛИ ЗАЩИЩЕННЫЕ НА ШАССИ АРМЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ АО «АСТЕЙС» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2016» в Кубинке АО «Астейс» из Набережных Челнов представило ряд своих разработок, среди них были показаны:
• автомобиль защищенный на шасси армейского автомобиля КАМАЗ-4350 4 х 4 с дистанционно-управляемой турельной установкой 6С21

• автомобиль защищенный на шасси армейского автомобиля КАМАЗ-5350 6 x 6 с комплексом обнаружения и блокировки взрывных устройств «Возница»
• кузов-фургон защищенный на шасси армейских автомобилей
Напомним, что работы по проекту корпусного бронеавтомобиля 435029 «Патруль-А» на шасси КАМАЗ-43502 в 2015 году получили своё продолжение в виде «Патруль-СН», у которого количество мест по сравнению с первым вариантом было уменьшено с 10 до 8. Вариант, представленный в этом году, возвращается к первоначальному 10-местному «Патруль А» с одной дверью в левом борту, но имеет особенность – запасное колесо на задней стенке бронекапсулы, поэтому в корме для высадки десанта теперь предусмотрена одна дверь вместо двух. Двигатель КАМАЗ-740-31 мощностью 240 л.с. позволяет развить 100 км / ч на шоссе.
Автомобиль защищенный на шасси армейских автомобилей предназначен для перевозки личного состава, грузов и монтажа оборудования, обеспечения поддержки при выполнении специальных задач, сопровождения и охраны колонн, патрулирования местности, проведения разведывательных мероприятий с обеспечением защиты экипажа и оборудования. Просторный корпус позволяет рационально размещать различное оборудование и выполнять требования по защите экипажа и оборудования от поражающего действия стрелкового оружия и взрывных устройств.
Премьерой стал показ 3-осного защищённого автомобиля на шасси КАМАЗ-5350 с 260-сильным турбодизелем КАМАЗ-740-30. По сравнению с вариантом «Патруль» 4х4 полная масса увеличена всего на 590 кг и составляет 12,54 т. Бронированный отсек 4-го класса защищённости рассчитан на 10 бойцов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Базовое шасси КАМАЗ-4350
Колесная формула 4×4.1
Снаряженная масса автомобиля, кг. 11950
Грузоподъёмность, кг. 1500
Экипаж, чел. до 10 чел
Габаритные размеры: длина/ширина/высота, мм 7500/2550/3295
Колесная база, мм 3340
Дорожный просвет, мм 380
Модель двигателя КАМАЗ-740.31
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 176(240)
Полная масса буксируемого прицепа, кг 5000
Максимальная скорость, км/ч 100
Преодоление вертикальной стенки высотой, м 0,55
Преодоление рва шириной, м 0,6
Запас хода, не менее км. 1000
3ащищенность Корпус – бронированная, цельносварная капсула. Класс бронирования Бр4 по ГОСТ Р 50963 -96. Класс защиты лобовой проекции Бр5 по ГОСТ Р 50963-96. Противоминная защита днищ автомобиля 6 кг в эквиваленте ВВ.

ВТС «БАСТИОН», 08.08.2022

АВТОМОБИЛИ ЗАЩИЩЕННЫЕ НА ШАССИ АРМЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ АО «АСТЕЙС» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
АВТОМОБИЛИ ЗАЩИЩЕННЫЕ НА ШАССИ АРМЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ АО «АСТЕЙС» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ» (6X6) 5350
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

• БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ». НОВОСТИ 2015 – 2021
• БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ»
• БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ СИЛОВЫХ СТРУКТУР
• БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО КЛАССА
• РОССИЙСКАЯ БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
• СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
• АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА

БРОНИРОВАННЫЙ КАМАЗ МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Среди сотен тысяч многоцелевых армейских автомобилей состоит на вооружении КАМАЗ семейства «Мустанг», выпускаемых на Камском автомобильном заводе. В настоящее время их более 50 тысяч. Машина полностью отвечает требованиям высокой проходимости и подвижности в условиях бездорожья, в то же время надежная, не сложная в эксплуатации. Достаточно сказать, что даже гражданская версия Kamaee-5350 из этого семейства может занять место там, где «дорогу преодолеет» лишь избранный. Это 5350-я машина технического обслуживания нашей команды «КАМАЗ-мастер» на знаменитом африканском ралли «Париж — Дакар».

Дизайнеры КАМАЗа разрабатывали эту модель как кроссовер-внедорожник – для эксплуатации на сложных грунтовых дорогах. Серийная машина очень хорошо зарекомендовала себя на пересеченной местности, в высокогорье, даже в районах Крайнего Севера и широко распространена.

 

В результате КАМАЗ индекс 5350 был призван на военную службу. Эти грузовики представляют собой трехосные переднемоторные модели с колесной формулой 6х6 с постоянным полным приводом, передним мостом с управляемыми колесами и сближенными задними мостами. Рама машины с продольными лонжеронами и поперечными траверсами.

 

 

На шасси бронеавтомобилей КАМАЗ установлены десятки моделей военной техники и вооружения. На фото: 122-мм реактивная система залпового огня «Град» на шасси автомобиля КАМАЗ-5350. Парад в честь Победы. Ростов-на-Дону, 6 мая 2012 г.

Военный КАМАЗ-5350 оснащен бронированной кабиной, защитой топливных баков, двигателя, аккумуляторов. В корпусе узла защищен Куш-модуль. Пошив предусмотрен по 5 классу ГОСТ Р

 

 

КАМАЗ-5350 на полигоне. Автомобиль с брезентовым кузовом

 

Снаряженная машина имеет массу 9,1 т, может перевозить грузы до 6 т и при этом развивать скорость до 100 км/ч – благодаря этому двигатель КАМАЗ- винт в сборе 740.30-260. Этот дизель также разработан на Камском заводе и предназначен для эксплуатации в странах с умеренным и тропическим климатом, в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря; позволяет преодолевать горные перевалы до 4500 м. Это 8-цилиндровый автомобильный двигатель V OHV, четырехтактный, с жидкостным охлаждением. Турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, многоступенчатым фильтром и забором воздуха через всасывающий патрубок, идущий с уровня крыши кабины. Объем двигателя – 10,85 л; при 2200 об/мин, а он выдает 260 л.с. По своим экологическим характеристикам соответствует требованиям регламента Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) уровня ЕВРО-2.

 

Коробка передач КАМАЗ-154 – механическая десятиступенчатая, раздаточная коробка – двухступенчатая, распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю оси тележки. В главной передаточной среде моста находится межосевой дифференциал. Средний мост в этом проходе, к заднему мосту — это карданный вал. Сцепление дисковое сухое, фрикционное – имеет гидравлический привод с пневмоусилителем.

 

Подвеска автомобиля – зависимая. Передний мост – на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических гидравлических амортизаторах. Подвеска задней тележки рессорно-балансирная. Задняя опора состоит из двух продольных рессор, жестко закрепленных на продольной раме, и двух гидравлических телескопических амортизаторов. Эта подвеска предназначена для более мягкого и плавного хода, при наезде одного из колес на препятствие значительно уменьшается вертикальное смещение несущей рамы машины. Он обеспечивает надежное сцепление колес с грунтом, малое динамическое воздействие на раму при работе в сложных условиях и минимальный износ узлов ходовой части.

 

Тормоза грузовых автомобилей имеют многоконтурный пневмопривод и барабанные тормоза, диаметр барабанов 400 мм.

 

Колеса с пневматическими шинами повышенной проходимости. Имеется система централизованного контроля давления воздуха в шинах, позволяющая изменять рабочее давление, что обеспечивает дополнительную опорную поверхность при движении по мягкому грунту, песку и снегу. Размер шин -425/85 R21.

КАМАЗ-5350 показал себя достаточно маневренной машиной, радиус поворота всего 11,3 м при колесной базе 3340 мм, запас хода 1320 м, а колея – 2050 мм. Хорошая проходимость машины связана с высоким клиренсом в 390 мм. Может взбираться на холмы с уклоном до 31°, преодолевать рвы шириной до 0,6 м, броды глубиной до 1,75 м.

 

Стоимость КАМАЗа приемлемая.

 

Автомобиль имеет широкую степень унификации узлов и механизмов и агрегатов от других моделей грузовых автомобилей – до 85%, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Гарантийный пробег в пределах 60 тыс. км, а полного ЕВРО-4 – 100 тыс. км.

 

С такими техническими характеристиками и эксплуатационными возможностями и был зачислен КАМАЗ-5350 под названием «Мустанг» в армейские ряды. Для боевых машин, находящихся на вооружении вооруженных сил, в 2006 году в соответствии с решением Межведомственной комиссии Министерства обороны Российской Федерации принят комплект дополнительной защиты (КДЗ), состоящий из бронированной кабины и защищенного многофункционального модуля ММ- 501 и ММ-502.

Военный Kamaz-5350

Шасси и передняя подвеска автомобиля:

1-рама; 2 – листовая полуэллиптическая рессора; 3 – защита картера; 4 – левое переднее колесо; 5 – Картер переднего моста; 6 – поперечная тяга; 7 – карданный вал задней тележки; 8 – передний мост; 9 – правые телескопические гидравлические амортизаторы

Задняя двухосная тележка автомобиля. На переднем плане средний мост и карданный вал ведущего моста

 

 

Защищенный модуль ММ-501 каркасно-панельной конструкции в цехе изготовления. Внутренние размеры 4440x2220x1450 -1055 мм

Модуль ММ-501 устанавливается на грузовую платформу автомобиля. В нем размещены 14 солдат со всем личным снаряжением и вооружением

Прототип защищенного модуля после огневых испытаний. Мы видим только вмятины от падающих пуль автоматов СВД и АКМ

 

 

Поверните раму автомобиля, чтобы наклонить кабину вперед. Подъем производится гидроцилиндром повышенной мощности

ПРМ и ММ-501 Проведены обширные испытания на КАМАЗ-5350 на противопульную стойкость и защиту от осколков ручных гранат на полигоне 21 НИИ МО РФ (ныне НИИЦ при 3 ЦНИИ МО) в Бронницах, в научно-испытательном центре бронетанковой техники (НИИЦ БТ 3 ЦНИИ МО) в Кубинке.

 

Пакет дополнительной защиты выполнен из специальной броневой стали марки AZ. Состоит из бронированной кабины, защиты топливных баков, двигателя, аккумуляторов.

 

Кабина выполнена из цельнометаллической брони в виде капсулы и имеет усиленное основание, откидные бронепанели, лобовые стекла и окна дверей из многослойных пуленепробиваемых бронислоек, вклеенных в бронированный каркас бойниц, встроенных в стеклянные двери. Внутри кабина покрыта многослойным термоком-утеплителем и вибропоглощающей мастикой. Кабина оборудована отопителем с радиатором, соединенным с системой охлаждения двигателя. На его крыше есть аварийный люк. Установить кабину на раму можно с помощью двух передних поворотных и двух задних подраздельных опор с замковыми механизмами. Шарниры позволяют наклонять кабину вперед. Подъем производится гидроцилиндром повышенной мощности.

 

Защищенный многофункциональный модуль представляет собой каркасно-панельную конструкцию кузова типа «кунг» с распашными дверями для входа и выхода. Имеет смотровые окна с бойницами – три по бокам и две в задних дверях, два круглых аварийных люка на крыше. В салоне модуля находятся подвесные забайкальские сиденья. В нем размещаются 14 солдат со всем снаряжением и личным оружием.

 

А комплект и модуль обеспечивают необходимую защиту экипажа, персонала и установленного оборудования, соответствующую 5-му классу защиты ГОСТ Р 50963-96. Они давали свое поражение от 7,62-мм пуль со стальным сердечником ЛПС снайперской винтовки Дегтярева СВД 7,62-мм пулями, стальными, СС стальными термосистемными сердечниками ТУС к АКМ с дистанции 5 – 10 м. Кроме того, защищают от фугасного воздействия и осколков, ручных противопехотных гранат Ф-1 и ударно-дистанционных ПРО, в том числе в случае подрыва грунта под автомобилем.

 

Модули ММ-501 и ММ-502 отличаются только одним размером: их внутренняя длина 4980 мм и 4440 мм соответственно. Монтаж модуля на бортовой автомобиль КАМАЗ 30 мин.

 

Автомобили КАМАЗ-5350 являются примером совместного использования в качестве многофункциональных автомобилей в народном хозяйстве и на военной службе.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАЩИЩЕННОГО МОДУЛЯ ММ-501

 

Снаряженная масса, кг……………………4150

Полная масса, кг…………………… 6000

Количество посадочных мест, чел………………………..14

Внутренние размеры, мм:

Длина…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… за за за за 14 до 14

ширина………………………………………………2220

высота по центру…………………………….1450

высота по бортам……………………………1055

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ- 5350

 

Колесная формула……………………………………………………………………………………………………6× 6

Weight, кг ……………………………………………………………………………………………………… 9100

емкость, кг…………………………………………………………………………………………………………6000

Масса прицепа, кг……… …………………………………………………………………………………8000

Колесная база мм………………………………………… ……………………………………………………………………..3340+1320

Колея мм……………………………………………………………………………………………………………………. 2050

Клиренс, мм………………………………………………………………………………………………………………… 390

Радиус поворота наружный, м……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………11,3

Габаритные размеры, мм:

длина…………………………………………………………………………………………………………………… ………7950

Сирина……………………………………………………………………………………………………………… …………2550

высота…………………………………………………………………………………………………………… …………….3190

Размеры грузовой платформы, мм

длина……………………………………………………………………………………………………………………… …4890

Сирина…………………………………………………………………………………………………………………… ……2470

Высота бортов платформы, мм…………………………………………………………………………………….. 750

Двигатель………………………………………………………….8-цилиндровый дизельный двигатель КамАЗ – воздушный в сборе 740.30-260,

V-образный турбированный жидкостного охлаждения, 260 л. с. при 2200 об/мин

Трансмиссия……………………………………………….КАМАЗ-154, механическая 10-ступенчатая

Раздаточная коробка………………………… ……………..2-ступенчатая с дифференциалом

Объем топливных баков, л………………………………………………………………………………………………300

Расход топлива , л/100 км……………………………………………………………………………………………………27

Запас хода, км…… ………………………………………………………………………………………………………………1090

Максимальная скорость км/ч… …………………………………………………………………………………………100

Блестящие………………………………… ………………………………………………………………………………………………….425/85 R21

Преодоление препятствий в м:

ширина RWA…………………………………………………………………………………………………………………………0,6

Глубина Броды…………………………………………………………………………………………………………………..1, 75

градус подъема………………………………………………………………………………………………………………… .31

 

V. TALANOV

Kamaz 5350 Mustang Stockfoto und mehr Bilder von Bus — Bus, Kamaz, Panzerfahrzeug

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
Novyy Уренгой, Россия — 22 марта 2014 г. : Полицейский КАМАЗ 5350 Мустанг на городской улице. КАМАЗ 5350 Мустанг

Essentials Kollektion

Dieses Bild ist nur zur redaktionellen Nutzung bestimmt.?Bilder, die nur zur redaktionellen Verwendung bestimmt sind, haben keine Modell-oder Eigentum-Releases. Diese Bilder dürfen daher nicht für kommerzielle, Werbe-, Advertorial-oder Empfehlungszwecke verwendet werden. Diese Art von Inhalt ist dazu bestimmt, im Zusammenhang mit Ereignissen verwendet zu werden, die berichtenswert oder von öffentlichem Interesse sind (beispielsweise in einem Blog, Lehrbuch oder Zeitungs- bzw. Zeitschriftenartikel).

9,00 € для плат

Günstige и гибкий вариант для бюджета



Umfaszenz unsere.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis:DarthArt

Maximale Größe:5100 x 3400 Pixel (43,18 x 28,79 cm) — 300 dpi — RGB

Stock-Fotografie-ID:1061236410

Hochgeladen am:

Категория:Фотографии | Автобус

Suchbegriffe

  • Bus Fotos,
  • Kamaz Fotos,
  • Panzerfahrzeug Fotos,
  • Auto Fotos,
  • Autorität Fotos,
  • Blau Fotos,
  • Blitzbeleuchtung Fotos,
  • Dienstleistung Fotos,
  • Dominanz Fotos,
  • Druck — Physikbegriff Fotos,
  • Elektromotor Fotos,
  • Fotografie Fotos,
  • Geländewagen Fotos,
  • Glänzend Fotos,
  • Groß, 9029it Größer
  • 0258
  • Horizontal Fotos,
  • Im Freien Fotos,
  • Alle anzeigen

Häufig gestellte Fragen


Was ist eine Lizenzfreieie
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Bus-Bilder und Filme.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *