Весовые параметры и нагрузки | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 19600 |
Полная масса автопоезда, кг | 98700 |
Полная масса полуприцепа, кг | 85000 |
Снаряженная масса, кг | 13700 |
Двигатель | |
Модель | 740.735-400 (Евро-5) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·см (кг·см) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
V-образное, 8 | |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Степень сжатия | 18 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 250 + 250 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/3000 |
Сцепление | |
Тип: | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип: | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление: | механическое, дистанционное |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 11,25-20 |
Размер шин | 16.00 R20 |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | со спальным местом |
Подвеска | пневматическая |
Седельно-сцепное устройство | |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации) |
Тип ССУ | с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации) |
Седельно-сцепное устройство | |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации) |
Тип ССУ | с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации) |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 90 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 18 (10) |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 11 |
avtoalfa.com
Седельный тягач КАМАЗ-65226
Техника ОАО «КАМАЗ» хорошо известна не только в России, но и зарубежом. Тягач КАМАЗ модификации 65226 – достойный образец качественных тяжёлых грузовиков челнинских автомобилестроителей.
Особенности комплектации тяжеловоза КАМАЗ-65226
Машина оснащена типовой трёхместной кабиной, в которой оборудовано место для отдыха водителя. Кабина этого тягача ничем не отличается от многих стандартных моделей грузовиков производителя.
Транспортное средство укомплектовано массивными шинами 320 R508. В качестве двигателя производитель установил Deutz BF8M 1015. Мощность немецкого агрегата, который соответствует строгим экологическим нормам Euro2, составляет 550 лошадиных сил. Тягач КАМАЗ оборудован механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251.
Конструкторы автомобильного завода уделили повышенное внимание вопросу теплообмена тяжеловоза. Учитывая, что машина сконструирована для перемещения тяжёлых грузов (максимальная масса автопоезда до ста тонн), передвигаться со скоростью «легковушки» она не сможет. Автопоезд сможет развить предельную скорость 60 км/ч. Небольшая скорость передвижения грузовика быстро приведет к нагреванию и/или перегреву агрегата. В качестве решения для дополнительного охлаждения тягача КАМАЗ специалисты завода поместили за кабиной машины конструкцию из труб, на которую по обоим бортам зафиксировали радиаторы и интеркулеры. Каждый из этих приборов, в свою очередь, оснащён вентиляторами, которые приводятся в действие принудительно.
К каркасной конструкции автомобиля прикреплены не только наборы радиаторов и интеркулеров, но и трубы выпускной системы двигателя. Дополнительное колесо, обладающее гидравлическим приводом, также установлено в контуре каркаса. Подобная конструкция совместно с высокой кабиной придаёт тяжеловозу солидный и степенный вид.
КАМАЗ — 65226 на дорожных испытаниях
Тягач КАМАЗ версии 65226 достойно продемонстрировал себя в дорожных тестах, которые проводились для определения главных показателей эксплуатационных качеств машины.
В полностью гружёном состоянии тяжеловоз справился с тридцатиградусным подъёмом во всех направлениях. Некоторые модификации КАМАЗ преодолевали подъём в шестьдесят градусов. Но в таких условиях не испытывается работа стояночного тормоза, который на испытаниях модели КАМАЗ-65226 надёжно держал грузовик под уклон на 30%. Специалисты зафиксировали ровную работу двигателя при прохождении подъёма. Можно не упоминать, что на ровной дороге двигатель немецкого производства работал без малейших нареканий.
Во время дорожных испытаний челнинского грузовика у экспертов также не возникло замечаний к коробке передач ZF. Тестировщики отметили быстрое и лёгкое включение всех передач. Проверка тяжеловоза в движении показала, что 5-ая и 8-ая передачи (пониженный ряд) и 4-ая и 7-ая передачи (верхний ряд) наиболее безупречны на трассе. Заметных усилий и мастерства от шофёра, скорее всего, потребует 8-ая передача (верхний ряд). Во время передвижения по трассе с часто встречающимися спусками и подъёмами водитель будет вынужден часто переключать передачи.
Тягач КАМАЗ модификации 65226 великолепно проявил себя на грунтовке. Даже с гружёным полуприцепом тяжеловоз даёт водителю ощущать себя комфортно во время езды.
Краткие выводы
В целом КАМАЗ-65226 производит впечатление достойной и надежной машины. Среди дополнительных «плюсов» грузовика – седельно-сцепное устройство, которое производитель оснастил усиленным вариантом крепежа.
Нельзя не отметить комфортный радиус поворота тягача с автопоездом – 11.5 метров. Такой внешний габаритный радиус обеспечит удобное передвижение тяжеловоза совместно с трейлером.
Впрочем, специалисты высказали незначительные претензии к конструкции челнинского тяжеловоза модификации 65226. Например, высокая кабина грузовика затрудняет уход за стеклоочистителями и непосредственно ветровым стеклом транспортного средства. Еще одно неудобство для водителя заключается в отсутствии внизу передней части кабины поручней или подножек, которые помогут шофёру подняться к ветровому стеклу в случае необходимости. Подобные рукоятки и убирающиеся ступени установлены на многих популярных моделях грузовиков-тяжеловозов.
Технические характеристики тягача КАМАЗ-65226
Габаритная длина, мм | 7880 |
Колесная база, мм | 4250 + 1140 |
Снаряженная масса, кг | 11850 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 22000 |
Полная масса тягача, кг | 34000 |
Полная масса автопоезда, кг | 97000 |
Двигатель и тип двигателя | Deutz BF8M 1015C, V8ТД Euro2 |
Рабочий объем двигателя, л | 15.9 |
Рабочий объем двигателя, л | 15.9 |
Коробка передач ZF 16S251 | ZF 16S251 |
Количество передач | 16 |
Тип | Механическая |
Раздаточная коробка | ZF Steyer |
Ограничение максимальной скорости, км/ч | 60 |
Размер шин | 320 R508 |
Вместимость топливного бака, л | 500 |
www.rnga.ru
КАМАЗ-65226 6010-77(E3)
21 Июля 2014

Все грузовые автомобили ОАО КАМАЗ производятся с использованием ряда базовых моделей, которые постоянно совершенствуются по мере изменения технологий и внедрения новейших достижений инженерной мысли в процесс производства. Для семейства грузовиков повышенной грузоподъемности базовой является модель КАМАЗ-6520. Одной из модификаций КАМАЗ-6520 является седельный тягач КАМАЗ-65226 6010-77(E3). Что же обозначают эти цифры в названии автомобиля? Все просто.
Автомобиль выпускается ОАО КАМАЗ с 2007 года и базовой моделью для данного грузовика является самосвал, на что указывает вторая цифра в индексе машине — цифра «5». Первая цифра в индексе «6» — класс автомобиля — машина оценивается по полной массе, которая соответствует весовому интервалу от 21 до 40 тонн (полная масса рассматриваемой модели — 33.3 тонны). Следующие цифры указывают на номер модели и модификацию. В данном случае последняя цифра «6» говорит о том, что грузовик изготавливался для использования в умеренной климатической зоне. Следующие цифры в индексе показывают специфику заводской комплектации машины. В данном случае — 6010 означает определенный вид рулевого управления. И, наконец, последнее буквенно-цифровое обозначение E3 — свидетельствует о том, что на грузовике установлен дизельный двигатель, работающий в тяжелых режимах и прошедший все необходимые испытания на износ и прочность в соответствии с требованиями ACEA (Ассоциация конструкторов автомобилей).

Седельный тягач КАМАЗ-65226 выпускается серийно. Данная модель грузовика способна перевозить грузы в составе автопоезда общей массой до 97 тонн. Полный привод позволяет широко использовать автомобиль в условиях бездорожья и экстремального вождения. Данная модель является одной из наиболее популярных в строительстве, нефтегазовой и горнорудной промышленности, а также в качестве транспортера для перевозки тяжелой техники: турбоукладчиков, бульдозеров, и др.
На грузовике установлен двигатель Cummins ISXe15 мощностью 530 л. с., зарекомендовавшего себя надежным, долговечным, экономичным и соответствующим третьему экологическому уровню (Евро-3). Двигатель отлично чувствует себя в условиях низких температур. Запуск двигателя без средств облегчения осуществляется при температурах до −12̊ С.
На КАМАЗ-65226 6010-77(E3) устанавливаются мосты Мадара (Болгария). В 2007 году в г. Набережные Челны было создано совместное предприятие ООО «Мадара Автоцентр». История предприятия АД Мадара уходит к середине прошлого века. Официальной датой рождения предприятия является 1958 год.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Начало строительства завода грузовых автомобилей около болгарского поселка Шумен является днем рождения автомобильной промышленности Болгарии. Строительство было начато в 1954 году в сотрудничестве со специалистами из Советского Союза. К концу 50-х годов уже работал литейный цех, кузнечный цех, механическая мастерская, началось строительство производства запчастей. Позже, в 60-х годах завод начал выполнять заказы на изготовление мостов для грузовиков ГАЗ. Вскоре это становится приоритетным направлением предприятия и занимает основные производственные мощности. В 1991 году КТА «Мадара» становится акционерным обществом и в 1999 году полностью приватизирован — 85% акций находится у ООО СФК. В 2008-2009 гг. компанией было освоено производство мостов для автомобилей КАМАЗ (по лицензии ОАО КАМАЗ) следующих модификаций: 6520, 6522-65227, 6560, 5460, и др.
Отличительной особенностью КАМАЗ-65226 6010-77(E3) являются коробки передач фирмы Allison (КПП Allison 4500R). Компания «Аллисон Трансмишн» — мировой лидер в производстве и продаже автоматических коробок передач для средних, тяжелых грузовиков, внедорожников и военной техники. Основной завод фирмы расположен г. Индианаполис (США)
КАМАЗ-65226 6010-77(E3) — надежный маневренный тягач, в котором максимально учтены все пожелания водителей: расширен ресурс сервисного интервала до 80%, увеличена грузоподъемность на 8%, снижен расход топлива на 10%, модернизирована кабина, улучшен внешний вид грузовика. Такой КАМАЗ и на трассе не подведет и с бездорожьем легко справится.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Компания Аллисон была основана в 1913 году Джейми Аллисоном (один из владельцев фирмы Индианаполис Мотор Спидуэй). Первоначально в компании работало 20 инженеров-механиков, и предприятие специализировалось на производстве гоночных автомобилей. Позже, эта компания становится одним из филиалов Дженерал Моторс. В годы войны фирма прекратила производить гоночные автомобили и занялась разработкой инструментов и приспособлений для двигателей самолетов «Либерти», что и послужило толчком для расширения деятельности фирмы в области авиации. В 2003 году компания Аллисон открыла свое представительство в России. Компания «Новые Дизели Коробки передач Сервис» (NDGS) — официальный дистрибьютор в России и СНГ компании «Аллисон Трансмишн». Европейская штаб-квартира Аллисон расположена в Нидерландах. Коробки передач Аллисон используются на машинах для работы в нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности, на машинах служб МЧС, и др.www.kamaz-volga.ru