Камаз 5410 самосвал фото – технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, вес, тюнинг, устройство, габариты

Тягач КамАЗ-5410 технические характеристики, двигатель, фото, цена

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.

Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.

Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
    непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Технические характеристики

Весовые параметры КамАЗ-5410:

  • снаряженная масса – 6650 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3350 кг;
  • полная масса – 14900 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 10960 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3940 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
  • полная масса в автопоезда – 25900 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.

Габариты модели:

  • длина – 6140 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2680 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8500 мм.

КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.

Расход топлива КамАЗ-5410

Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.

Двигатель

В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154(210) кВт (л. с.).

Фото

Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемы

gruzovo.com

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 оборудовался системой заднего привода, с компоновкой трехосного типа. Задних, то есть приводных мостов у этой машины было два, и на них применялись традиционные сдвоенные колеса. Передний мост машины, был выполнен в виде «балки».

Основой машины являлась рама, изготовленная из широко распространенной конструкционной стали, типа 10ХСНД. Ходовая часть у данного автомобиля, была выполнена в виде рессорной системы. На задних приводных мостах, именуемых грузовой тележкой, применялась система балансирной подвески, а передний мост оборудовался также амортизаторами. Тормозная система автомобиля была выполнена в виде барабанных тормозов на всех колесах, которые работали от пневматической системы. Рулевое управление КамАЗ-5410 было оборудовано традиционным гидроусилителем.

Мотор машины был дизельным, модель КамАЗ-740.10. Данный двигатель был атмосферным по типу работы. Расположение цилиндров было V — образным, а всего цилиндров в моторе было восемь. На каждый цилиндр устанавливалось по два клапана. Распределительный вал мотора был один, а расположение его было над коленчатым валом. Мощность данного агрегата составляла 210 лошадиных сил при объеме в 10.550 литров. Коробка для переключения передач механическая, с пятью ступенями. Также в КПП имелся двухступенчатый делитель. Автомобили оборудовались топливными баками, обладающими емкостью до 500 литров, при затрате до 40 литров «солярки» на сто километров пройденного пути.

Машины оборудовались бескапотной кабиной, которая устанавливалась непосредственно над двигателем. Кабина КамАЗ-5410 была оборудована спальным местом, с одной койкой. В салоне устанавливалось как два, так и три кресла. Для комфортабельности эксплуатации автомобиля в зимнее время, предполагалась система отопления салона.

Электрооборудование автомобиля рассчитано на работу от напряжения 24 вольта, для этих целей использовались два 12-вольтовых аккумулятора на 190 Ампер-часов и 28-вольтовый генератор, вырабатывающий 800 ватт. 

russoauto.ru

История модели, фотогалерея и список модификаций

КамАЗ 5410:

КамАЗ 5410 – легендарный седельный тягач бескапотного типа от отечественного производителя. Выпускался с 1976 по 2006-й год. Имеет несколько модификаций, каждая из которых рассчитывалась на работу в определенных климатических условиях – в том числе и экстремальных (при сильном морозе или жаре). Автомобиль эксплуатировался во всех республиках СССР, а затем – на территории СНГ. Активно шел на экспорт. Особенно в страны Варшавского блока.

Общее описание модели

Внешний вид грузовика прост и лаконичен. Данному моменту советские разработчики особого внимания не уделяли, концентрируясь больше на технических возможностях, как на более актуальных в тот промежуток времени. Но при этом назвать уродливым дизайн грузовика нельзя. Прямоугольная кабина строгих форм, круглая передняя оптика, внушительных размеров радиаторная решетка, вертикальное фронтальное стекло и многие другие элементы говорят об истинно мужском «характере» машины, которой нипочем ни встречный ветер, ни дождь, ни летящие в «лицо» камни. Бампер, в зависимости от вариации, металлический либо пластиковый.

Интерьер тоже сдержанный и предельно практичный. Выполнен в стиле минимализма. В зависимости от вариации, сидений в кабине 2 или 3. Может присутствовать спальное место (отсек сзади с полкой на двоих). Благодаря решению, при котором кабину разместили над двигателем, создателям удалось сделать салон более свободным и удобным.

За счет разных углов, под которыми расположены боковые зеркала, обеспечивается неплохая обзорность. Мертвая зона здесь относительно небольшая. На приборной панели имеется все необходимое, и в зоне свободного доступа. Водителю не приходится отвлекаться во время поездки, запуская те или иные функции. Кресло шофера имеет неплохую амортизацию.

Технические характеристики КамАЗ 5410

Под капотом у КамАЗ 5410 восьмицилиндровый турбодизель объемом 10.8 л, развивающий мощность 240 лошадиных сил. Мотор отвечает экологическим требованиям Евро-1. Функционирует он в паре с десятиступечатой трансмиссией механического типа. Тандем получается очень удачным, обеспечивая слаженную работу и отсутствие «страха» перед перегрузками.

Впереди и сзади установлены рессорные подвески. Они делают возможным использование грузовика в качестве лесовоза. Колеса у модели бездисковые. Шины, отлитые из высококачественной резины, отличаются устойчивостью к различным механическим повреждениям. Риск появления грыж и шишек невысок. Если прокол все же случился, тягач способен на спущенной резине проехать еще достаточно долго.

Максимальная скорость, которую может развивать грузовик – 80 км/ч. Самый большой, подвластный ему угол подъема, — 18 градусов. «Аппетиты» тягача ограничиваются примерно 30-33 литрами топлива на каждые сто километров.

a2goos.com

Автомобили СССР: КамАЗ 5410

 КамАЗ-5410 — седельный тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 года.
 КамАЗ 5410 1976 года
 Технические характеристики автомобиля КамАЗ 5410
Колёсная формула — 6×4
Снаряженная масса а/м, кг — 6650
В том числе:
на переднюю ось кг — 3350
на тележку кг — 3300
Полная масса, кг — 14900
В том числе:
на переднюю ось кг — 3940
на тележку кг — 10960
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 8100
Полная масса полуприцепа, кг — 14500
Полная масса автопоезда, кг — 25900
Двигатель :
Модель — КамАЗ-740.10
Тип — дизельный
Мощность кВт (л. с.) — 154(210)
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Коробка передач:
Тип — механическая, пятиступенчатая с двухступенчатым делителем
Кабина:
Тип — расположенная над двигателем
Исполнение — со спальным местом
Колеса и шины:
Тип колес — бездисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер шин — 9.00R20 (260R508)
Общие характеристики:
Максимальная скорость, км/ч — 85
Максимальный угол преодол. подъема % — 18
Внешний габаритный радиус поворота, м — 8,5
КамАЗ 5410 Предсерийный 1975 года
 В 1981 году вышла модификация седельного тягача КамАЗ 5410 с индексом 54112. Был внедрен ряд конструктивных изменений, в результате чего была повышена грузоподъемность автомобиля. Внешне отличия от модели 5410 заключаются в ином расположении узлов позади кабины (запасное колесо, воздушный фильтр, ресиверы, один бак вместо двух и т.д.), что, впрочем, было внедрено и на модели 5410 поздних серий.
КамАЗ 54112 1981 года
 Выпускался автомобиль КамАЗ 5410 до 2006 года.

cccpcars.blogspot.com

Начало… — бортжурнал КАМАЗ 5410 САМОСВАЛ 1991 года на DRIVE2

Всем привет! это моя первая запись в моём бортжурнале)
хочу вам рассказать о моём рабочем коне КАМАЗ 5410 САМОСВАЛ. Когда то был седельным тягачём, но зимой 2017 года, было
принято решение сделать переоборудование. Так как такого кузова отдельно найти не получилось, то все
либо размеры не подходящие, либо состояние ужасающее, ми с моим отцом, который и является хозяином
этого чудо-коня на протяжении долгого времени, приняли решение, сделать кузов с подрамником самим. Старался всё
фотографировать, материала накопилось много, вот и пришла мысль вести бортжурнал, потому что, когда я искал информацию
по переделки с тягача в самосвал, найти мало что мог)

Полный размер

Вот такой был до начала переделки (правда уже без седла)

Полный размер

Подготовка места, для установки деталей, для сварки

Полный размер

Начало подрамника, и замеров. Именно от сюда начинаем мерять. Схватываем детали

Полный размер

Вот так всё должно выглядеть, только в сваренном виде, пока что, только схвачено

Полный размер

Прикидываем что к чему…

Полный размер

Швеллер брали 16, исходя из того какой материал был, и естественно 16 всё таки, надёга)) ,

10 мес. Метки: самостоятельный ремонт

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

КамАЗ 5410 — первый из седельных тягачей

КамАЗ 5410 – это настоящая легенда. Несмотря на то, что в 2002-м году его выпуск прекратился, эта машина — нередкий гость на отечественных дорогах. Его можно увидеть во всех странах СНГ и в ряде стран зарубежья, в том числе и дальнего.

Его главная особенность – это родоначальник всех седельных тягачей, которые сошли и продолжают сходить с конвейеров Камского автозавода.

В серийный выпуск машина пошла в 1970-м году. Правда, тогда ее называли ЗиЛ-170. Дело в том, что самого завода, как такового, еще не существовало – он только строился. Однако инженеры завода имени Лихачева уже разрабатывали принципиально новую модель большегрузных грузовиков для дорог СССР.

С целью ознакомления с иностранным опытом, а также для наработки практической базы за границей купили несколько бескапотных автомобилей американского и французского производства.

У КамАЗ 5410 технические характеристики следующие:

— мощный V-образный восьмицилиндровый дизель мощностью в 210-260 л.с. в зависимости от типа;

— двигатель полностью соответствует нормам «Евро-1»;

— механическая 5-ступенчатая КПП;

— полная масса тягача немного более шести с половиной тонн;

— вес груза, который можно закрепить на полуприцепе, равен четырнадцати тоннам;

— полная масса такого автопоезда будет равняться двадцати шести тоннам;

— максимальная скорость при полной загрузке – восемьдесят пять километров в час, пустым – сто.

КамАЗ 5410 оборудован трехместной кабиной. Иногда встречаются двухместные. Так как автомобиль предлагалось использовать в работе постоянно в течении суток, конструкторы оборудовали ее спальным местом. Хотя иногда можно встретить автомобили, лишенные этой нужной водителю опции.

Основная площадка для перевозки грузов – полуприцеп. В зависимости от характера перевозимых товарных ценностей, он может быть бортовым, рефрижератором или бочкой. Вариантов масса.

Для КамАЗ 5410 основной прицеп – ОдАЗ-9370, который изначально идет как бортовой. При полной загрузке он давит на ССУ (седельно-сцепное устройство) с силой более восьми тонн!

Так как в то время, когда автомобиль проектировали, пневноподвеску не использовали, грузовик получил подвеску на рессорах. У него на переднем мосту установлены двенадцать рессор, на последующие модификации, ввиду увеличения общей грузоподъемности, устанавливали по шестнадцать.

В принципе, основные узлы и агрегаты, с учетом современных тенденций в грузовом автомобилестроении, считаются устаревшими. Однако запчастей хватает, людей, знакомых с его устройством, тоже.

Он – трудяга, КамАЗ 5410. Фото как бы намекают на это.

С этой машиной связаны судьбы не одного поколения дальнобойщиков. Нынешней молодежи не понять того трепетного чувства, что возникает в груди, когда видишь старого товарища. С которым были и там, и там…

КамАЗ 5410 – это уже история, которая канула в Лету. Он уступил свое место новым моделям и автомобилям. На его базе уже построены более мощные и красивые грузовики. Шоссейные просторы со свистом рассекают хромированные «американцы» и удобные «европейцы». Однако там и тут можно увидеть старенького трудягу, наматывающего на кардан очередной километр своего пробега…

fb.ru

5410 — легенда грузовых авто :: SYL.ru

КамАЗ-5410 – знаменитая машина, которая уже не выпускается. Этот автомобиль является седельным тягачом. Он способен перевозить тяжелые и габаритные грузы в самых сложных условиях. Именно поэтому данный автомобиль стал настолько популярным на просторах бывшего Советского Союза.

Где применяется седельный тягач

На рынке автомобилей это стало настоящим событием, когда выпустили КамАЗ-5410. Технические характеристики автомобиля позволяют работать даже в самых сложных и тяжелых климатических зонах. Он может выдерживать как арктический мороз, так и жгучее солнце и влагу тропиков. Именно такие характеристики КамАЗ-5410 дали возможность задействовать эту машину на всей территории Советского Союза, а потом России, Украины, Белоруссии и других стран.

Данный КамАЗ – универсальная машина, которую можно эксплуатировать во многих сферах отраслей хозяйства. Седельный тягач применяется для перевозки больших грузов. Такой грузовик может быть полезным для более-менее крупных компаний. В сельском хозяйстве КамАЗ-5410 перевозит урожай или удобрения. Также грузовик может перевозить всевозможные жидкости и газы, что расширяет сферу его применения. Именно из-за высокой универсальности и неприхотливости КамАЗа он стал таким известным и популярным.

История КамАЗа

Первый КамАЗ-5410 сошел с конвейера камского автомобильного завода еще в далеком 1976 году. Такая модель не сходила с производства около тридцати лет. Последний КамАЗ был выпущен в 2006 году. За все время, конечно, машина начала уступать более новым аналогам, но до сих пор модель 5410 бороздит дороги с тяжелым прицепом за спиной.

Основные сведения о КамАЗе

Полностью загруженный тягач весит почти 26 тонн. Его максимальная скорость при таком весе может достигать до 80 километров в час. Чтобы стрелка спидометра дошла до отметки 60 километров в час, КамАЗу потребуется около 70 секунд.

Без прицепа тягачу требуется для полного разворота 8,5 метра. При его довольно крупных габаритах этот показатель не такой уж и высокий. С горками у КамАЗ-5410 вообще туго. Максимальный угол подъема для КамАЗа такой модели не должен превышать 18 градусов. Мощности двигателя просто не хватает на преодоление возвышенностей.

Очень важно то, что машина относится к бескапотному типу. На любом фото КамАЗ-5410 видно, что кабина у него «обрезана». Это потому, что двигатель у данного грузовика находится под водительским креслом. Такая находка расширяет жилое пространство для водителя, что делает тягач намного комфортнее.

Сразу стоит отметить простоту и ограниченность советского машиностроения. Для создаваемого еще во времена СССР тягача КамАЗ-5410 технические характеристики были более приоритетными (что является самым главным в грузовом авто), чем его внешний вид. Незатейливость кабины имеет свои плюсы — там хватает места для всех пассажиров. Четкие контуры и скромность внешнего вида КамАЗа-5410 придают ему мужественный, суровый и брутальный вид: большие круглые фары «разрывают» любые сумерки, решетка радиатора внушительно смотрится вместе с фирменным логотипом «КАМАЗ».

Безопасность превыше всего! Именно поэтому тягач оснащен мощным бампером, который в опасных ситуациях может спасти жизни водителя и его пассажиров.

Ветровое стекло разделяет на две части молдинг, который делает его более крепким и устойчивым к сильным встречным потокам ветра. Дворники и фары обеспечивают хорошую видимость при любых погодных условиях.

Так как машина имеет большие габариты, у нее во время движения создается множество мертвых зон, которые могут привести к аварийным ситуациям. Благодаря большим боковым зеркалам видимость значительно увеличивается, но все равно нужно быть постоянно начеку.

За что водители так любят свой КамАЗ

КамАЗ-5410 имеет множество полезных качеств. Одним из таких сюрпризов является дополнительный топливный бак. В зависимости от комплектации грузовика, он может бать как на 250, так и на 350 литров. Также в комплекте может идти ремонтный ящик с инструментами для легкого ремонта вдалеке от станции технического обслуживания.

Крепление ремней безопасности водители могут выбирать сами: они могут быть двух- или трехточечными. Бампер служит не только для защиты, на нем установлены мощные противотуманные фары, которые обеспечивают хоть какую-то видимость в трудных погодных условиях.

Любимым подарком для водителей считается водительское кресло с подогревом. Особенно в холодные периоды подогрев кресла является просто незаменимым.

Габариты КамАЗ-5410

Седельный тягач отличается своими большими размерами. Машина призвана возить огромные грузы, поэтому ее размеры должны соответствовать этому. «Рост» седельного тягача составляет 3,5 метра. Длина машины может меняться в зависимости от прицепа с грузом. Без прицепа длина тягача составляет 6,18 метров. Ширина от колеса до колеса не превышает 2,68 метра.

Данный грузовик – король дорог. КамАЗ-5410 сочетает в себе высокие технические характеристики, скромный внешний вид и огромную мощь.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *