Какой мотоблок лучше для езды с тележкой – Ока или Нева, самые надежные, для обработки земельных участков, отзывы, дизельный, бензиновый

Содержание

Как выбрать тележку для своего мотоблока?

 

Купив мотоблок, счастливый обладатель чаще всего приобретает с ним и все необходимое навесное оборудование. Ничего удивительного в этом нет, ведь без дополнительных приспособлений такой агрегат вряд ли можно назвать универсальным. Обычно среди покупаемого инвентаря имеются:

 

  • •    плуг;
  • •    культиваторы;
  • •    грунтозацепы;
  • •    окучники;
  • •    сажалки;
  • •    копалки;
  • •    тележка.

 

Да, именно тележку для мотоблока многие стараются купить сразу же вместе с ним. Связано это с тем, что она открывает этому механизму дополнительные возможности – с ее помощью мотоблок из агрегата для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ становится еще и транспортным средством.


Оптимальным вариантом будет тележка, имеющая сиденье. В этом случае оснащенный ей мотоблок можно смело применять для перевозки груза на значительное расстояние, так как оператору не придется идти пешком, и он сможет проделать весь путь, с комфортом расположившись на сиденье тележки. Для тех, кто не готов платить за новое оборудование, есть смысл забить в поисковике «куплю тележку для мотоблока» и выбрать из предложенного ассортимента оптимальный вариант.

 


Другой вариант – это изготовить самодельную тележку для мотоблока. Перед тем как принять окончательное решение о поиске на авито и подобных досках объявлений тележки для мотоблока, о покупке новой или об изготовлении ее своими руками, следует оценить все «за» и «против» каждого способа.

Какой вариант выбрать?

Самый простой способ обзавестись тележкой для мотоблока – это купить готовую одновременно с мотоблоком. Приобретая тележку для мотоблока Нева, стоит обратить внимание на определенную модель. Оптимальным вариантом будет тележка к мотоблоку маркировки ТМ 250. Она совместима с агрегатами, имеющими мощность от 4 л.с., отличается прочностью и удобством в эксплуатации. На ней можно перевозить груз до четверти тонны.

 


Приобретение б/у тележки для мотоблока будет более дешевым решением, но при этом есть вероятность того, что при использовании обнаружатся неисправности, вызванные неграмотной эксплуатацией прежнего владельца. Предложений на запрос «куплю тележку» много, поэтому подходить к выбору стоит очень основательно.


Самодельная тележка станет неплохим решением для тех, кто любит мастерить своими руками и старается по возможности максимально сэкономить на навесном оборудовании (но только не в ущерб его качеству).

 

Основным минусом этого варианта является затрата времени на работы по изготовлению. Однако если заранее определиться с размерами и подобрать чертежи для будущей тележки мотоблока, то сделать все можно достаточно быстро.

Изготовление собственноручно

Решив изготовить тележку мотоблока своими руками, следует со всей ответственностью подойти к делу. Самый простой вариант – это обычная тележка. Из материалов для нее потребуется приобрести:

 

  • •    стальной лист толщиной 2мм;
  • •    стальные трубки;
  • •    доски толщиной не более 2см.;
  • •    крепежи;
  • •    уголок;
  • •    рессоры;
  • •    колеса.


С целью уменьшения затрат можно взять рессоры и колеса от уже вышедшей из строя машины. Так тележка для мотоблока обойдется дешевле.

 


Для работы понадобятся сварочный аппарат, шуруповерт, болгарка и электролобзик. Если всего необходимого инструмента нет, а его придется покупать, выгоды от изготовления тележки для мотоблока своими руками вне зависимости от ее размеров не будет.

Сборка

Начинается процесс создания тележки для мотоблока своими руками с определения ее  размеров и поиска в интернете нужного чертежа. После этого можно переходить непосредственно к сборке.


Придерживаясь чертежа тележки для мотоблока, конструируют раму. Для нее потребуются уголок и трубки. Из них собирается каркасная решетка. К ней приваривают 4 стойки, к которым затем крепится обвязка, изготовленная из уголка. Далее, по размеру тележки, требуется распилить доски, и из них собрать корпус. На углах доски должны быть соединены уголком.

 

 

 

Поскольку тележка требуется для перевозки достаточно тяжелых грузов, то значительно удобнее, когда она имеет откидные борта, позволяющие загружать и разгружать ее с минимальными физическими нагрузками. Надо также помнить, что для тележки мотоблока важен и размер бортов, который должен быть не очень маленьким, но и не слишком большим. Хорошо использовать для тележки доски, размер которых по ширине будет равен высоте борта, так работа над ее кузовом максимально упростится. Когда борта собраны, их обшивают стальным листом.

 


В соответствии с чертежом тележки изготавливают ее днище. Для него также используют доски, хотя при желании можно взять и листовой металл, за счет которого конструкция выйдет более прочной.


После этого на прицепную тележку для мотоблока остается только установить колеса, причем использовать можно как старые автомобильные, так и оставшиеся от садовой техники. Главное, чтобы их размер подходил к тележке для мотоблока. Также при подборе колес нельзя забывать и о том, что нагрузка на них будет весьма значительной.


Для комфорта эксплуатации тележки мотоблока следует установить сиденье для оператора. Оптимальным вариантом станет переднее сиденье от легкового автомобиля, так как в этом случае седоку будет особенно удобно.


Решение о том, купить тележку или сделать ее самостоятельно, остается за владельцем мотоблока. Вне зависимости от того, что он выберет, ясно одно – без этого дополнения эксплуатировать мотоблок максимально полно не удастся. Именно поэтому отказываться от тележки ни в коем случае не следует. Только при наличии подобного оборудования агрегат становится полноценным помощником.

promplace.ru

недорогой и надежный, какой для дачи 10 соток, сада и огорода

Вопрос о том, как выбрать мотоблок для обработки дачного участка, является довольно сложным и ответственным. Правильно подобранная техника позволит выполнять большой объем работ на грунте без существенных затрат сил и средств. Кроме этого, качество механической обработки земли значительно превышает результат, полученный при копании лопатой. Современный рынок сельскохозяйственного оборудования насыщен мотоблоками и мотокультиваторами, которые отличаются различными торговыми марками, характеристиками и возможностями. Чтобы знать, как правильно выбрать мотоблок для облагораживания сада, двора и огорода необходимо ознакомиться с основными характеристиками этих изделий и спецификой выполняемых ими задач.

Возможности мотоблоков

Рассмотрим, в чем сходство и различие между мотокультиватором и мотоблоком. Изделия первой категории отличаются небольшими размерами, весом и ограниченной функциональностью. С их помощью можно рыхлить верхний слой почвы, при условии отсутствия в ней корней растений. Выбор мотоблока для дачи позволяет выполнять широкий спектр работ, которые не ограничиваются рыхлением или копанием.

Купив мотоблок для дачи, можно использовать его для таких действий:

  1. Вспашка дачного участка под посадку цветов, ягод или овощей. Обработка проводится навесным плугом. Тяжелое оборудование способно поднимать целину, обрабатывать тяжелую глинистую и каменистую почву. Недорогой и надежный агрегат делает траншеи глубиной до 40 см для прокладки различных коммуникаций, строительства заборов, укладки бордюров, создания котлована под фундамент.
  2. Обработка вспаханной почвы. Для улучшения доступа к садово-огородным культурам влаги и кислорода проводится боронование, культивация и окучивание грядок. Попутно удаляются сорняки и крупный мусор.
  3. Окультуривание и уборка территории. С помощью специальных насадок осуществляется уборка снега, покос газонов, сбор скошенной травы и попутное рыхление верхнего слоя грунта.
  4. Посадка и сбор овощных культур. Специальные насадки дают возможность сажать и выкапывать картофель, лук, чеснок и зерновые культуры. Прицепной бункер удобно использовать для равномерного внесения удобрений в землю.
  5. Перевозка различного имущества. Для этого нужно мотоблок выбрать такой, у которого предусмотрена возможность крепления переднего и заднего адаптеров, телеги или зимних саней. Чтобы транспортировать тяжелый прицеп (до 500 кг), агрегат должен обладать достаточной мощностью и весом.

Необходимо учесть все эти аспекты перед тем, как принять решение, какой мотоблок приобрести для сада. Рассмотрим нюансы, на которые нужно обратить внимание, чтобы подобрать наиболее подходящую модель агрегата, какие показатели необходимы для выполнения разнообразных работ на участке.

Как определиться с мощностью и весом

Мощность является определяющим показателем в производительности машины. Чем он выше, тем более тяжелый грунт можно поднять и больший по площади участок обработать. От веса оборудования напрямую зависит степень его сцепления с грунтом.

Выбираем агрегат из имеющихся сегодня в продаже 3 категорий:

  1. Легкие. Такие машины весят в пределах 55-75 кг, двигатель имеет мощность 3-5 л.с. Выбирают приспособления этого класса для обработки участка площадью до 10 соток. Функциональность легкой техники невелика, ее используют для рыхления почвы, покоса и сбора травы. При наличии ухоженных огородов легкие машины применяются для окучивания и боронования рядков.
  2. Средние. Средний класс мотоблоков имеет более широкую сферу применения. Они имеют мощность 5-8 л.с. и весят 80-125 кг. На таких машинах можно подвешивать практически все виды вспомогательного оборудования. Ими можно без проблем поднимать тяжелый грунт, делать траншеи глубиной до 20 см, окучивать грядки, собирать снег и скошенную траву.
  3. Тяжелые. Данное оборудование по своим возможностям приближается к легкому колесному трактору. Тяжелый мотоблок прочен и надежен. Вес без оснастки составляет 150-300 кг, мощность — 8-12 л.с. Техника этого класса может выполнять весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая поднятие целины, планирование территории и транспортировку грузов до 500 кг на прицепах и санях. С помощью адаптеров двухосная машина превращается в полноценный трактор с фарами и зеркалами заднего вида. За 1 заход тяжелый агрегат способен обработать участок площадью до 3 га.

Перед тем как выбрать мотоблок для огорода, необходимо взвесить свои финансовые возможности относительно расходов на топливо. Если легкие машины расходуют 2-2,5 л за час работы, то у тяжелых машин этот показатель может доходить до 8-10 л.

Бензиновый или дизельный двигатель

На первый взгляд может показаться, что этот вопрос не принципиальный. Но это не совсем так, функциональные возможности дизельных и бензиновых моторов сильно разнятся, о чем свидетельствуют отзывы пользователей.

Рассмотрим по порядку плюсы и минусы различных типов силовых установок.

  1. Бензиновые моторы. Отличаются простой и надежной конструкцией, к которой привыкла большая часть автолюбителей. Имеют компактный размер, достаточную мощность, легкие в обслуживании. Работают в широком температурном диапазоне. Несомненным плюсом является доступная стоимость даже зарубежных моделей. К числу недостатков относится низкая производительность, большой расход топлива и ограниченный моторесурс.
  2. Дизельные моторы. Отличаются высокой надежностью, долговечностью и экономичностью. Как правило, устанавливаются на машинах среднего и тяжелого класса, так как имеют большой вес. К недостаткам дизельной силовой установки относится ее высокая стоимость и дороговизна обслуживания. Кроме того, для работы при минусовых температурах необходимо использовать специальное арктическое топливо, которое не всегда есть в продаже.

Для обработки небольших участков целесообразно приобретать легкие и средние бензиновые модели. Тяжелые дизельные агрегаты незаменимы для работы в трудных условиях и на больших площадях.

Выбор системы запуска

Некоторым этот нюанс может показаться второстепенным и не заслуживающим особого внимания. Однако отзывы пользователей говорят о том, что от правильного выбора типа стартера зависит сама возможность использования агрегата по назначению.

Рассмотрим особенности систем запуска двигателей мотоблока:

  1. Ручная. Представляет собой маховик, на который накручен шнур с рукояткой. Шнур может быть съемным или закрепленным на стартере. Плюсом такой системы является автономность и независимость от внешних источников питания. Недостаток состоит в том, что необходимо приложить немало усилий, чтобы запустить двигатель, особенно зимой.
  2. Электрическая. Электростартер делает процесс запуска силовой установки легким и быстрым процессом. Минусом является необходимость заряженного аккумулятора. Если агрегат долго стоял без работы, то источник энергии разряжается, а для приведения его в рабочее состояние может потребоваться несколько часов.
  3. Комбинированная. Такая система устанавливается на современных моделях мотоблоков. Для предотвращения разряда батареи на них устанавливаются генераторы, обеспечивающие и освещение в темное время суток. Подобная комплектация имеет довольно высокую стоимость.

Сделать правильный выбор поможет оценка своих физических способностей и состояния кошелька.

Комплектация и дополнительные функции

При выборе мотоблока целесообразно поинтересоваться наличием дополнительных опций, которые расширяют его функциональность, повышают уровень безопасности и упрощают управление.

К числу таких опций относятся:

  • гнезда для крепления адаптеров — позволяют превратить агрегат в полноценный мини-трактор с сидением для оператора;
  • регулировка рулевых штанг — дает возможность устанавливать их в удобном положении под комплекцию работника;
  • подвеска под рулевым управлением — снижает вибрацию от двигателя и нагрузку на оператора;
  • система аварийной остановки — блокирует и выключает двигатель при перегревании, критическом уровне топлива и масла;
  • наличие защитных кожухов — останавливают летящие из-под рабочей зоны камни, ветки и прочие твердые предметы.

Покупая мотоблок, следует сразу приобрести вспомогательное оборудование. Это решение оправдано как с практической, так и финансовой стороны.

Для работы на садовом участке могут потребоваться:

  • сменные стальные колеса с лопастями;
  • отвал для планирования территории и уборки снега;
  • роторный снегоуборщик для чистки дорожек;
  • газонокосилка для окультуривания зоны отдыха;
  • картофелекопалка для сбора урожая корнеплодов.

Для перевозки грузов на небольшое расстояние незаменимым приспособлением будет колесная тележка и сани.

Отечественные или импортные агрегаты

Считается, что техника иностранного производства по всем показателям лучше отечественных агрегатов. Во многом такое мнение оправдано, так как опыт эксплуатации иностранных изделий говорит в их пользу. Однако сегодня российские производители выпускают технику, которая практически не уступает по всем показателям импортным аналогам. Это касается не только эксплуатационных характеристик, но и внешнего дизайна. При этом цены изделий отечественного изготовления в несколько раз ниже импортных агрегатов.

Отлично зарекомендовали себя российские мотоблоки торговой марки Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют и Крот. Данные изделия наряду с доступной стоимостью отличаются надежностью и функциональностью.

Некоторые модели оснащаются силовыми установками известных во всем мире производителей (Mitsubishi, Honda, Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Lombardini, Minsel).

Что касается импортных моделей, то стоит обратить внимание на:

  • китайские Zirka, KDT, Forester, Aurora, Зубр, Кентавр;
  • итальянские Meccanica Benassi, Oleo-Mac, Goldoni, Grillo, Bertolini;
  • немецкие Solo, Gardena, MTD, Huter;
  • шведские Stiga, Husqvarna.

Данную продукцию целесообразно покупать в качестве перспективного вложения капитала. Несмотря на высокую стоимость, агрегаты этих марок служат десятилетиями без поломок и ремонта.

Отзывы пользователей мотоблоков

Вячеслав, 37 лет, Воронеж.

Как только приобрел дачный участок 30 соток, сразу решил купить мотоблок. Остановил свой выбор на Неве с японским мотором 6 л.с. Набрал полный комплект навесного оборудования, включая прицеп. Техника отличная, копает, косит, сажает и убирает. Расход топлива тоже радует: канистры 20 л хватает на то, чтобы обработать участок по весне и осени. Была проблема, связанная с пробуксовкой при обработке тяжелого и влажного грунта. Решил ее просто: установил железные колеса и придавил агрегат утяжелителем.

Егор, 44 года, Райчихинск.

После нескольких лет копания лопатой и махания косой решил механизировать труд на даче. Поддержал отечественного производителя и купил Форзу 150 с движком 9 л.с. Машина оправдала все ожидания — мощная, тяжелая и производительная. Кроме землеройного агрегата, используется как транспортное средство для перевозки грузов на небольшие расстояния. Недостатки, свойственные всей российской технике, — плохая подгонка деталей, сильная вибрация и протекания.

Андрей, 51 год, Волгоград.

Долго изучал вопрос и пришел к выводу — лучше купить мотоблок отечественного изготовления. Основанием для такого решения послужили доводы в пользу доступной стоимости и наличия дешевых запчастей. Приобрел тяжелый агрегат Русич с полным комплектом навесного и прицепного оборудования. В целом покупкой доволен, несмотря на то, что агрегат угловатый, сильно шумит и вибрирует. Однако агрегат надежный, выполняет любые задачи в самых сложных погодных условиях. Все обслуживание заключается в периодической замене масла и подтяжке болтовых соединений.

Какой лучше покупать мотоблок?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

specmahina.ru

8 лучших мотоблоков — Рейтинг 2018 года (Топ 8)

Личному хозяйству – малая механизация!

Автор: Степан Кагнер

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2018 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2017-2018 года — в нашем рейтинге:

Лучшие легкие мотоблоки

В категории лучших легких бензиновых мотоблоков побеждает Нева МБ-1Б-6,0ФС. Знакомая уже давно марка с обновленным «сердцем» хороша уже тем, что проблем с обслуживанием трансмиссии не доставит – все запчасти доступны в магазинах, да и сам мотоблок прекрасно известен, так что при необходимости можно будет найти «кулибина» по соседству. По советской традиции эта серия мотоблоков выпускалась в виде довеска на оборонном предприятии – ленинградском «Красном Октябре» с 1984 года.

Предлагаемый сейчас образец, к счастью, избавился от ненадежного отечественного двигателя и комплектуется проверенным бензиновым мотором Briggs&Stratton RS950. Со своих 208 см3 он выдает 6 л.с., что для легкого мотоблока (хотя по весу «Нева» уже ближе к средним – 75 кг) весьма неплохо. Хотя двигатели американского бренда и собираются в Китае, претензий к их качеству нет – это подтвердят и владельцы, и ресурсные тесты профильных изданий: за 250 часов работы под номинальной нагрузкой мотор не показал ни следа износа, сохранив мощность и крутящий момент без потерь.

Установленная на мотоблок трансмиссия МультиАГРО – трехступенчатая, с передачей заднего хода. Кроме того, в моторной передаче оба шкива – двухручейковые, так что передаточные числа на всех передачах можно варьировать и моторной передачей. Поэтому его можно смело использовать с фрезами на грунтах разной тяжести, точно выставив нужные обороты, перевозить телегу без проблем с маневрированием – мотоблок вышел доступным по цене и универсальным, из обязательных доработок понадобится только установка на оси «дифференциалов» (разрезных муфт свободного хода), если предполагается работать с частыми разворотами. Ну и, естественно, на двухручейковый шкив можно поставить приводной ремень передней активной навески, благо и крепления, и сами аксессуары производитель предусмотрел.

Переключение передач – на основании руля, причем рычаг смещается вместе с ним при регулировке высоты – а часто и на более дорогих моделях людям высокого роста приходится тянуться к рычагу вниз. За продуманную эргономику «Нева» тоже заслуживает плюса. Еще одно достоинство в плане удобства – это наличие фары.

Основные плюсы:

  • Многофункциональность.
  • Надежный двигатель с легким запуском.
  • Трехскоростная трансмиссия.

Минусы:

  • Солидный вес удобен при тяжелых работах, но не при транспортировке или маневрировании.
  • Цепной редуктор.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Нева это лучший недорогой мотоблок, настоящая рабочая лошадка, при своевременном обслуживании мотор не доставляет проблем сезон за сезоном. Цепь, правда, тянется быстро – но я им и пашу, и телегу таскаю.

Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» - покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.

У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» - под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.

В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.

Основные плюсы:

  • Доступная цена.
  • Возможность установки передней навески.

Минусы:

  • «Безымянный» двигатель.
  • Нерегулируемый по высоте рычаг передач.

8.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для дешевого мотоблока он достаточно функционален, со временем недочеты доработаю – за эту цену простительно.

Лучшие средние мотоблоки

Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом.

С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере.

Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода.

Основные плюсы:

  • Экономичный и ресурсный, несмотря на китайское происхождение, двигатель.
  • Вал отбора мощности.

Минусы:

  • Из-за неповоротливости и ограниченных скоростных возможностей малоприменим для езды с телегой.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший и относительно недорогой дизельный мотоблок. Китайскому дизелю сначала не доверял, но на практике он показал себя прилично. Аккумулятор – 36 ампер-часов, можно поставить фару без проблем.

Предельно дешевый для своего класса мотоблок невелик по размерам и массе (85 кг), так что с его транспортировкой не возникнет проблем. И при этом он имеет дизельный мотор Hammermann CF 178F мощностью 6,5 л.с., так что с тяговыми возможностями проблем не будет точно.

Конечно, за эти деньги аппарат предельно прост – моторная передача ременная, переключатель скоростей на корпусе. Соответственно активная навеска может устанавливаться только спереди, а людям высокого роста придется поколдовать с рычагом. Зато в дополнение к тяговитому мотору здесь есть пониженная, так что суммарно мотоблок имеет 4 передние и 2 задние скорости. Редуктор – шестеренчатый.

С учетом того, что двигатель «ест» около литра солярки в час при номинальной нагрузке, многим эта модель станет интересной, а ее недостатки владелец либо признает терпимыми, либо доработает мотоблок по своему усмотрению.

Основные плюсы:

  • Дизельный двигатель с отличной тягой.
  • Пониженная передача в трансмиссии.

Минусы:

  • Только ручной запуск.
  • Ограниченный функционал.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отлично тянет плуг или груженую телегу, топливо не ест, а нюхает. Да еще и за смешные в наше время деньги.

Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard Ch495 на это недвусмысленно указывает.

Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской.

Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт.

Основные плюсы:

  • Самоходное культивирование.
  • Надежный и тяговитый канадский двигатель.

Минусы:

  • Неподъемная для большинства частных хозяйств цена.
  • Несовместимость с распространенной навеской.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Гибкая и многофункциональная конструкция, но в комплекте со всей навеской цена сейчас просто убивает.

Лучшие тяжелые мотоблоки

Победитель нашего рейтинга лучших тяжелых мотоблоков — минский Беларус 09Н-01 – это далеко не новинка: выпускается «девятое» семейство с 1992 года, так что все его «детские болезни» или устранены, или способы их устранения прекрасно известны. Конкретно эта модификация использует оригинальный бензиновый двигатель Honda, а не его китайский клон – пускай шумный и не самый экономичный, зато зарекомендовавший себя как неприхотливый и надежный.

Мотоблок имеет трансмиссию с пониженным рядом (4 вперед – 2 назад) и может развивать тяговое усилие до 100 кгс. Редуктор оснащен дифференциалом с возможностью принудительной блокировки, сзади коробки передач можно увидеть вал отбора мощности.

По своей сути он воплощает то, что мы и ценим в белорусской технике – простой по устройству и качественно собранный, он создан для того, чтобы работать, а не красоваться на рекламных плакатах. Балл в рейтинге мотоблоку мы снизим разве что за неудобную развесовку.

Основные плюсы:

  • Считающийся практически эталоном в своем классе двигатель Honda GX 270.
  • Пониженный ряд в трансмиссии.
  • Блокируемый дифференциал.

Минусы:

  • Только ручной запуск.
  • Достаточно высокий расход топлива.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Там, где нет смысла работать на «старшем брате»-тракторе, этот мотоблок прекрасно меня выручает уже шесть лет.

164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.

Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии.

Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов.

Основные плюсы:

  • Экономичный двигатель с высоким крутящим моментом.
  • Вал отбора мощности.
  • Электрозапуск.

Минусы:

  • Двухступенчатая трансмиссия без дифференциала.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

На нашей ферме он работает без отдыха не первый год, только успевай масло менять. Тянет отлично, вибрации умеренные.

Этот «китаец» во многом близок к Patriot – здесь также установлен 9-сильный дизельный двигатель, состыкованный с двухступенчатой трансмиссией. И главная проблема у них одна и та же – это отсутствие дифференциала.

Но если марка Patriot имеет в нашей стране хоть какую-то сервисную сеть, то о марке Herz мало кому известно, так что даже с учетом однотипности мотоблоков обслуживание и ремонт могут вызвать затруднения. Поэтому мы и снизим баллы рейтинга этому китайскому мотоблоку, хотя он дешевле.

При покупке подобного мотоблока стоит помнить, что какой-либо оснастки, кроме комплектных фрез, в продаже нет, поэтому такой аппарат – это выбор для рукастого хозяина, который сможет приспособить что-то из отечественного навесного.

Основные плюсы:

  • Низкая цена.
  • Экономичный дизель.

Минусы:

  • Нет дифференциала.
  • Оснастку придется «колхозить».

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Тяжелый и дизельный, да по цене легкого бензинового мотоблока? Ему можно простить то, что придется поработать руками.

Как выбрать лучший мотоблок?

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

Обновлено: 07.03.2018

www.expertcen.ru

Как выбрать мотоблок недорогой и надежный? Профессиональные советы

Сегодня никого уже не удивишь тем, что в своем владении можно иметь несколько соток земли. Использовать такие участки можно по-разному, но даже учитывая построенный дом для нескольких человек, места для сада или огорода остается вполне достаточно. Что уж говорить о земле в сельской местности? Там такие участки своими размерами поражают воображение. Но руками их обрабатывать довольно тяжело, да и вообще недосуг – всегда находится другая работа. Так что облегчить себе жизнь не помешает. Тут на помощь и приходят мотоблоки и культиваторы.

Что это такое?

Конечно, в первую очередь вас волнует вопрос, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, но знать что-то об устройстве этого механизма, да и вообще о нем не помешает. Итак, мотоблок представляет собой вид малогабаритного трактора. Это механическое устройство, работающее на одной оси. Его предназначение лежит в основном в сфере сельскохозяйственных работ. Именно облегчение таких работ и является целью использования мотоблока.

В чем отличие мотоблока от культиватора?

Если говорить чисто технически, то различий между ними совсем немного. А точнее, всего одно – мощность. Естественно, отсюда идет и различие по размеру, весу и т. д.

Культиватор предназначается для предпосадочной подготовки земли и потому обладает куда меньшей мощностью, чем его аналог. К тому же мотоблоки обычно еще могут оснащаться определенным количеством навесного оборудования. Собственно, это сильно расширяет возможности агрегата, тем самым делая его выбор предпочтительным.

К тому же есть и еще одно отличие: устройство мотоблока таково, что тяговое усилие здесь создается колесами. За счет этого весь механизм и работает. В свою очередь, культиваторы оснащаются рабочими инструментами вместо колес. Хотя такая конструкция и отлична, самые мощные модели последних вполне могут сравнится с мотоблоками.

И последнее – культиваторы бывают и механическими. Для небольших участков и грядок этого вполне достаточно. Тем более что конструкций для таких машин вполне достаточно, чтобы было из чего выбирать.

Какое устройство лучше?

На самом деле, вопрос так не стоит. Просто потому, что лучшие мотоблоки и лучшие культиваторы направлены на совершенно разные работы. И потому выбирать вам придется исходя именно из необходимого объема, а также вида сельскохозяйственных работ.

Именно это и является первым фактором, который надо учитывать, – ради чего приобретается техника. Второй фактор еще проще – размеры вашего участка. Естественно, что устройство, подходящее для четырех-пяти соток, покажет свою абсолютную несостоятельность на паре гектаров. К тому же культиваторы только вспахивают землю, а ведь может понадобится еще разрыхление, окучивание или посадка. Все это можно решить с помощью навесного оборудования. Так что ответ на вопрос "Как выбрать мотоблок недорогой и надежный?" становится еще немного сложнее.

Механизм работы

Данный элемент, каким бы он ни был, представляет собой достаточно сложный механизм. На самом деле, разбираться вам в нем нужно, поскольку текущий ремонт вполне можно проводить и самостоятельно.

Технически устройство мотоблока можно отобразить в четырех основных частях: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. Двигатель обычно устанавливается обычный, внутреннего сгорания. Трансмиссия, в свою очередь, регулирует рабочую скорость и контролируется коробкой передач – на тяжелых моделях такая обязательно должна быть. Впрочем, и некоторые средние по весу машины так оснащаются. Ходовая часть - это рама и колеса, а органы управления - это совмещенный «пульт» (обычно на ручках или между ними), с которого владелец может управлять устройством.

Собственно говоря, любую из этих частей человек, обладающий кое-какими навыками, может отремонтировать и самостоятельно. Благо, это не сложнее, чем чинить машину. А в чем-то даже и легче, по крайней мере, в размерах.

На что следует обращать внимание при покупке?

Как уже было сказано раньше, такой механизм достаточно сложен. Потому просто взять и ответить, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, нельзя. Придется присматриваться и разбираться в некоторых вещах, если вы, конечно, не хотите остаться ни с чем.

Главными при выборе мотоблока можно считать четыре фактора – разобравшись с ними и выбрав подходящую модель, можно уже переходить к менее важным вопросам. Итак, эти факторы – редуктор, двигатель, вал отбора мощностей и прицеп. Именно о них пойдет речь дальше.

Редуктор

Этот фактор нельзя сбрасывать со счетов ни в коем случае – ведь именно от него зависит срок эксплуатации агрегата. Надежность работы, к слову, тоже определяется редуктором. Объясняется такая важность всего одной детали механизма довольно легко: с помощью редуктора мощность передается с вала двигателя внутреннего сгорания на рабочий инструмент мотоблока.

Если у вас есть возможность, приобретайте модели с разборным редуктором. В этом случае вы сможете произвести ремонт или же просто заменить сломавшуюся часть механизма. Тогда же, когда редуктор цельный, заменить или отремонтировать его нельзя – придется приобретать новый мотоблок.

Двигатель

Все мотоблоки, а в равной степени и культиваторы можно поделить по классу их моторов. Их три – бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Отличия двигателей будут заключаться в мощности и их ресурсе.

Самые маломощные модели оснащаются двухтактным двигателем, а мотоблоки обычно оснащаются 4-тактными моделями. Работает такой ДВС на бензине или дизеле.

Вал отбора мощностей

Эта деталь механизма может значительно увеличить возможности мотоблока. А универсальный механизм - это неплохой бонус при выборе. Именно с его помощью мотоблоки оснащаются навесной техникой, которая может работать в активном режиме.

На самом деле, таких устройств может быть очень много – по крайней мере, по очереди их присоединять вполне можно. Так что сеятели, поливатели, подметатели, рубители, измельчители, активные прицепы - все это станет вполне возможным. Но вот покупка таких дополнительных деталей влетит в копеечку – цена может быть даже выше, чем у самого основного устройства.

Прицеп

Часть моделей мотоблоков оснащается прицепами. Это превращает лучшие мотоблоки в мини-транспортеры. Но такая модификация требует определенного устройства механизма коробки передач – передаточное соотношение должно быть достаточно высоким, чтобы ваш миниатюрный трактор двигался быстрее улитки.

Впрочем, мотоблоки с тележками работают достаточно неплохо, поскольку в ином случае просто не стали бы тратить средства на выпуск такого навесного оборудования.

Как выбрать мотоблок недорого и надежный?

На самом деле, недорогих и надежных устройств не так-то много. Да и они, на первый взгляд могут показаться чересчур дорогими. Тем не менее можно использовать, например, мотоблок «Луч». Эта модель уже не выпускается, но вот найти бывшее в употреблении устройство вполне можно. И пусть вас не пугает эта «страшная» аббревиатура б/у. На самом деле, такие устройства чрезвычайно надежны. Это объясняется тем, что мотоблок «Луч» устроен таким образом, чтобы владелец мог заменять все детали самостоятельно. То есть уход ложится на ваши плечи. Но одновременно с этим многих проблем можно избежать. Постоянно менять нужно только смазку и ремни.

Есть и другой вариант – отечественный мотоблок «Сич». Они более современны и выпускаются даже сейчас. Собственно говоря, это самый оптимальный выбор – новый мотоблок, обладающий достаточной надежностью. К тому же это одна из немногих моделей, которые выпускаются на территории стран бывшего СССР.

Эксплуатация мотоблока

В том, чтобы пользоваться мотоблоком, нет ничего сложного. Тем не менее несколько правил нужно знать. Они указаны только для того, чтобы вы не совершили ошибки. Так как это техника довольно опасна при неправильном использовании, это оправдано. Итак, давайте рассмотрим, какая прилагается к такому механизму, как мотоблок, инструкция.

  • Место работы надо расчистить – все сторонние предметы могут сильно повредить мотоблок.
  • Запуск двигателя производится на нейтральной передаче с выключенным сцеплением.
  • Длительной работы на почве с сильным уклоном (больше 15 градусов) лучше избежать.
  • Изучите механизм – каждый мотоблок оснащен несколькими устройствами для быстрого выключения двигателя.
  • Касаться выхлопной трубы или проводов во время работы не стоит, иначе вы рискуете получить ожог.

Итак, мы выяснили, как выбрать мотоблок недорогой и надежный для сада и огорода.

fb.ru

Какой мотоблок лучше выбрать: характеристика и функции агрегата

Универсальность машин в наше время очень популярна. Вместо многообразия техники можно иметь один экземпляр, умеющий делать все. Для работы на участке таким мега-универсалом являются мотоблоки, которые увидишь и на фермерских полях, и на огородах крестьянина.

Мотоблок для рачительного хозяина, имеющего дело с землей, – техника необходимая. Если раньше и культиватору были рады, то теперь мотоблок поможет справиться с любой сложной работой на огороде, в поле, саду – только меняй навесное оборудование. Культиватору до него далеко, он только может подготовить почву перед посевной кампанией, удаляя сорняки, перемешивая удобрения с рыхлой землей. Но мотоблок имеет более богатый набор функций.

Содержание:

Описание агрегата

Мотоблок часто называют мини-трактором, потому что он похож с сельскохозяйственной машиной по своим техническим характеристикам:

  • В составе механизма имеется цепной редуктор, работающий эффективно с мощным двигателем.
  • У многих моделей обеспечивается большой диапазон скоростей, связанных с передней и задней передачей. На передней – машина выполняет все тяжелые работы.
  • Мотор привязан к полуоси приводом, что помогает легко поворачивать блок.
  • Мощный протектор двух колес обеспечивает высокую проходимость агрегата по рыхлой земле.
  • По весу механизмы разделяются на легкие – до семидесяти пяти килограмм, средние – сто двадцать, тяжелые имеют вес до двухсот килограмм.
  • Имея небольшую скорость, машина обладает большой тягловой силой.
  • Заводится мини-трактор с помощью электростартера или вручную.
  • А для насадок силового типа необходим вал отбора мощности.
  • В комплекте агрегата можно обнаружить регулировку рукояток, разблокировку дифференциала, аварийную ручку для срочной остановки.

Хорошо, когда все характеристики у приобретенного мотоблока имеются, это позволит ему выполнять большое количество функций разного качества.

Для чего используют мотоблок

Универсальная машина может выполнять все необходимые и важные работы на участке, в поле:

  1. Навесив на агрегат плуг, весной вспахивают самые тяжелые почвы, даже целину. Машине под силу поднять глубинные слои почвы, тщательно их переворачивая, перемешивая, что помогает земле подготовиться к севу, насытившись кислородом. Благодаря вспашке уровень влажности грунта будет намного выше, чем от перекапывания лопатой.
  2. Для насадки с зубьями найдется работа – боронование, которым разрушают плотную верхнюю корку земли, удаляют сорняки.
  3. Окучником можно обработать ряды картофеля, приподнимая борозды. Растущие клубни получат больше кислорода, а клубника избавится от излишней влаги. Это поможет избежать заражения серой гнилью.
  4. Для работы на картофельном поле у мотоблока есть приспособления, которые помогут посадить и выкопать овощную культуру.
  5. С помощью сеялки можно и лук, чеснок, семена в землю воткнуть.
  6. Если в комплектации есть роторная косилка, то газоны будут стричься весь летний период.

Цель приобретения мотоблока, четко определяемая крестьянином, позволит выбрать соответствующую модель техники.

Система запуска машины

Запускать мотоблок можно либо ручным способом, либо с помощью электрического стартера. Некоторые известные производители предлагают на своих моделях оба вида запуска двигателя.

Стартером можно привести машину в рабочее состояние в любое время года, несмотря на низкие температуры воздуха, тип топлива. Но такая система запуска требует наличие аккумуляторной батареи. Устройству необходима постоянная зарядка, которую можно произвести с помощью встроенного генератора или подзарядного устройства.

Варианты двигателя

У сельскохозяйственных механизмов два вида двигателей:

  1. Дизельные являются более долговечными и надежными, обладая ресурсом работы в три тысячи часов. Топлива они расходуют мало, а изнашиваются спустя продолжительное время. Их отличает быстрая частота вращения, поэтому и почва дробится на мелкие части. Единственным минусом являются их большие габариты, невозможность завестись в холодное время года.
  2. У работающих на бензине двигателях внешние параметры намного меньше. Для использования бензинового мотора не нужны профессиональные знания, но такие устройства быстрее изнашиваются, выходят из строя. Зато по стоимости они ниже дизельных.

Мощность мини-трактора также необходимо знать, чтобы рассчитать степень сложности выполняемой работы. Для маленьких участков подойдет слабосильный агрегат максимум в четыре лошадиных силы. Если нужно обработать полгектара, то нужна модель в семь лошадиных сил с широтой захвата в девяносто сантиметров. Участок в гектар потребует самого мощного двигателя для мотоблока в десять сил с большей шириной захвата. На обширных полях мотоблоку делать нечего, там только для трактора найдется работа.

Расходовать топливо надо будет больше с мотоблоком сильной мощности.

Мощные двигатели нужны для обработки тяжелых почв – глинистых, целинных. Именно они смогут помочь мотоблоку глубже вгрызаться в грунт, не пробуксовывая. Сцепление сельскохозяйственной машины обычно имеет конструкцию однодисковую и многодисковую, а также ременную. На тяжелых мотоблоках устанавливают более надежную – дисковую.

Большую роль в безаварийной функциональности агрегата играет редуктор, который должен быть разборным, что позволит устранять неполадки в нем. Неразборные при поломке придется заменять полностью. Эти детали могут быть изготовлены из литого чугуна, что является высшей степенью прочности, или из алюминия. Из конструкций редукторов надо выбирать те, которые состоят из шестеренок. Для червячного механизма характерно быстрое нагревание, что приводит к частым остановкам в работе. Выбирать мотоблок надо не только с учетом стоимости, но и технических характеристик, надежности, долговечности.

Дополнительные функции универсала

В комплект мотоблока редко входят все навесные конструкции. Дополнительное оборудование придется приобретать отдельно:

  • К основным функциям плуга относится вспашка, в том числе неокультуренных участков.
  • Заготовить сено, скосить траву на газонах можно роторной косилкой.
  • Провести предпосадочные борозды, окучивать посадки картофеля под силу окучнику.
  • Осенняя копка картофеля, других корнеплодов пройдет легче с помощью картофелекопалки.
  • Аэратором проделывают отверстия в почве, насыщая ее кислородом, что позволяет огородным растениям полноценно дышать.
  • Подсоединив к блоку роторную щетку, можно навести порядок на дорожках, тротуарах, убрав весь мусор.
  • Измельчителем готовят из перемолотой травы, ботвы компост.
  • Мотопомпа облегчит процедуру полива огорода.
  • Прекрасно расчищают участки от снега специальные приспособления в виде снегоразбрасывателя, лопаты, щеток.

Мотоблок справится с еще одной задачей – перевозкой различных грузов. Приобретенный прицеп поможет удобрить огород навозом, позволит очистить от мусора с территории, вывезя его на свалку, привезти строительный материал для благоустройства участка.

Большое количество разных насадок к технике потребует и большой мощности двигателя.

Советы по выбору лучшего мотоблока

Покупка универсальной машины для облегчения работы на огороде должна быть обдуманной, с учетом тех требований, которые вы хотите ей предъявить:

  1. У вас небольшой огород – не надо приобретать мощную машину, подойдет легкий тип двигателя с маленькой шириной захвата. Увеличение мощности и ширины будет идти в зависимости от площади обрабатываемой земли.
  2. Тяжелые суглинистые почвы также потребуют мощного агрегата с десятью лошадиными силами и весом более ста килограмм. Для такого грунта лучше выбрать дизельный двигатель, имеющий большой моторесурс, высокую тягловую силу, низкий расход топлива.
  3. Если хочется использовать навесное оборудование – плуг, окучник, картофелекопатель – то машине нужны будут металлические колеса, зацепляющиеся за грунт.
  4. Вал отбора мощности является необходимым элементом механизма, так как к нему можно подсоединить роторную косилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопалку.
  5. Прицеп потребует и больших пневматических колес на мотоблоке диаметром в сорок пять сантиметров.
  6. Если в основные функции мотоблока будет входить очистка обширной территории от снега, то нужен будет и карбюраторный двигатель, работающий отлично при низких температурах. А для привода устройства подойдет шкив.
  7. Нужно обратить внимание на рукоятки механизма, ведь они должны быть удобны во время работы. Хорошо, если их можно регулировать по высоте. Поворачивать с помощью рукояток на сто восемьдесят градусов также необходимо, это позволит легко управлять машиной во время перевозки грузов. Рычаг разблокировки – необходимое звено мотоблока, позволяющее легко развернуть технику в конце ряда.
  8. Хорошо, когда на агрегате имеется автоматическое отключение, когда необходимо спасти технику от поломки во время опасных ситуаций. Для защиты оператора от вылетающих из-под фрез камней, веток, комьев земли на них должен находиться специальный кожух.

Лучшими моторами для универсалов будут те, которые выпускаются компаниями Хонда, Гринфилд. Эффективно работают четырехтактные двигатели, так как отличаются высокой надежностью, экономичностью.

Выбор производителя мотоблока зависит от того, какова мощность техники, ее стоимость. Из легких вариантов на первом месте находятся модели Салют и Нева. Тяжелыми машинами похвастается Беларус, китайский Зубр. Многие отечественные модели снабжены качественными моторами от японских компаний, например, Хонда.

Больше информации можно узнать из видео:

megaogorod.com

цены, отзывы, какой лучше, секреты правильного выбора

Очистить территорию от листьев и убрать снег для выезда из гаража, вспахать участок земли – эти и другие работы можно сделать быстро и без чрезмерных трудовых затрат. Достаточно приобрести специализированную технику с определенным набором навесного оборудования. Чтобы выяснить, какой мотоблок лучше, цены и отзывы надо изучать после ознакомления с конструкцией, потенциальными возможностями современных моделей.

Мощный надежный мотоблок пригодится в любом частном хозяйстве

Содержание статьи

Общие характеристики

Даже на небольшом земельном участке в течение года надо выполнять множество разных работ. Уход за состоянием проездов и пешеходных дорожек дополняется посадкой растений, стрижкой газонов. Для уменьшения физических нагрузок можно нанять сторонних исполнителей. Но в этом случае придется рассчитывать на дополнительные расходы, контролировать выполнение заданий.

«Хочешь сделать действительно хорошо – сделай это сам»

Чтобы это полезное правило применить на практике без лишних трудностей, надо купить мощный мотоблок. Освоить управление им не сложно, так как производители создают такую технику с учетом бытового применения. Она отличается хорошей эргономикой, минимальными требованиями к регулярному обслуживанию.

На мотоблоке с прицепом можно перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы на большие расстояния

Конструкция и комплектация

Основные узлы мотоблока

На рисунке изображена простая, но вполне работоспособная конструкция. Этот пример можно использовать для изучения функционального назначения отдельных частей:

  • 1 – бензиновый двигатель.
  • 2 – откидная подставка. Она обеспечивает устойчивость в стационарном положении. Стрелками указан перевод в вертикальное положение во время движения.
  • 3 – корпус резонатора выхлопной трубы.
  • 4 – рычажная подвеска.
  • 5, 6, и 8 – ведущая и ведомая звездочки, цепь.
  • Здесь установлено стандартное резиновое колесо (9) подходящего размера. Для улучшения проходимости по бездорожью применяют съемную ленту с грунтозацепами (7).
  • 10 – культиватор. Он фиксируется кронштейном (13) и болтом (14). При необходимости это узел используется для жесткого подсоединения другого навесного оборудования.
  • 11, 12, 15, 16 и 16 – металлические элементы силового каркаса.
  • После топливного бака (18) установлен фильтр (19), задерживающий механические загрязнения.
  • 20 – воздушный фильтр двигателя.
«Брызговики» пригодятся при выполнении работ в сложных погодных условиях

Современные модели сложнее, но удобнее для пользователя. Их оснащают следующим образом:

  • Для перемещения с оптимальной скоростью и применения необходимого крутящего момента устанавливают коробку передач.
  • На ручки устанавливают привод тормозов.
  • Встроенная фара облегчает выполнения работ в темное время суток.
  • Самые тяжелые двигатели дополняют электрическим стартером.
  • Рама с рукоятками регулируется по высоте, что облегчает выбор удобного для пользователя положения.

Важно! В мотоблок с шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением устанавливают мощный силовой агрегат. Подобная комплектация обеспечивает комфортное управление, долговечность, надежность.

Легкая техника способна выполнить тяжелые операции

Если размеры земельного участка не превышают 12-16 соток вполне достаточно будет приобрести технику с двигателем до 4-6 л. с. Такая техника весит от 40 до 70 кг, обладает сравнительно небольшими габаритными размерами. Для ее хранения не сложно найти свободное место в дачной технической пристройке.

Типичный мотоблок легкого класса

Такая техника не приспособлена для воспроизведения тяжелых сельскохозяйственных операций. Глубина обработки почвы не превышает 20-30 см. Как правило, ее оснащают 2-3 передними и 1 задней скоростью. Базовая комплектация недорогих предложений на рынке – минимальная. Поэтому обязательно надо проверить, какое навесное оборудование дополнительно можно приобрести и применить в случае необходимости.

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки. В нашем обзоре мы расскажем о моделях разных производителей, а также об их характеристиках и возможностях, что позволит вам сделать правильный выбор из всего многообразия техники.

Универсальность среднего класса

Примерные параметры техники:

  • мощность – от 6 до 9 л. с.;
  • глубина обработки почвы – более 30 см;
  • вес – от 70 до 140 кг;
  • количество скоростей вперед/назад – 2-3/1-2.
С помощь такой техники можно обрабатывать участки со сложным профилем площадью до 20-30 сотокТехнику среднего класса можно использовать совместно с прицепом

В таком оснащении перевозят грузы весом до 400-500 кг.

Для чего нужны тяжелые бензиновые мотоблоки

В такой комбинации техника преобразуется в полноценный трактор

Мотоблоки этого класса весят от 120 до 200 кг. Их оснащают двигателями мощностью 8-15 л. с. Силовой агрегат комбинируют с механической коробкой переключения передач (2- 6 скоростей вперед). Этого вполне достаточно для обработки сложных типов почвы с шириной захвата бороны или другого блока до 100 см и даже более. Понятно, что в данном случае существенно возрастает скорость выполнения работ. Крупные моторы обладают сравнительно большим ресурсом по сравнению с компактными агрегатами. К недостаткам можно причислить следующие позиции:

  • высокая стоимость;
  • большие размеры, усложняющие поиск места хранения, ухудшающие маневренность;
  • большой расход топлива.

Тяжелые дизельные мотоблоки с валом отбора мощности

Вал отбора мощности

Если имеется такой узел к нему можно присоединять различные внешние устройства.

В этом варианте через карданный вал подсоединен привод задних колес. Такая техника обладает хорошей проходимостьюК валу отбора мощности можно подсоединить картофелекопалку, другое специализированное оборудование

Дизельные мотоблоки отличаются высоким крутящим моментом, поэтому они хорошо подходят для тяжелых работ. Они потребляют немного топлива, сохраняют технические характеристики в хорошем состоянии много лет. Для объективности ниже приведены недостатки в сравнении с бензиновыми аналогами:

  • шумность;
  • сложность запуска в зимний период;
  • необходимость использовать дорогое топливо (специальные присадки) при температуре воздуха ниже 0°C;
  • высокая начальная стоимость, более дорогой ремонт и техническое обслуживание.
Дополнительное оснащение тяжелого мотоблока

Определение приемлемых критериев

Чтобы узнать, какой мотоблок лучше, отзывы и цены рассматривают после составления списка индивидуальных требований. Далее перечислены параметры, которые необходимо учитывать при выборе техники этого типа:

  • Мощность выбирают не только от размеров участка. Обязательно анализируют состав работ, массу перевозимых грузов. Имеет значение перепад высот.
  • Большое количество скоростей – это удобно. Но без необходимости усложнять технику не надо. Это снижает ее надежность. Если важен комфорт – выбирайте модель с автоматической коробкой переключения передач.
  • Ширину и глубину обработки почвы также определяют по необходимости. Проще всего ухаживать за многолетним газоном. Для подобных, не очень тяжелых работ хватит возможностей техники легкого класса.
  • Следует убедиться, что в состав набора входят (можно приобрести дополнительно) необходимое навесное оборудование.
  • Определяют обязательность подогрева ручек, фар, других дополнительных опций.

Не надо скептически относиться к покупке мотоблоков с валом отбора мощности российского производства. В наши дни эта техника создается с применением современных инженерных решений. Некоторые модели комплектуют двигателем, коробкой передач и другими составляющими зарубежного производства. Заметным преимуществом такого приобретения является доступность запасных частей.

Стандартную комплектацию мотоблока Нева с валом отбора мощности можно изменить

При необходимости технику дополняют в модификации «Премиум» электрическим стартером и фарой.

Такая ограничительная накладка предотвращает неправильные действия при переключении передачиУдобно, когда основные элементы управления размещены близко к рукояткамНавесное оборудованиеМотоблок можно использовать зимой не только для уборки снега

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы, обзор рынка

Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л. с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

CAIMAN/ VARIO 60S TWK+/ легкий

Бензиновый/ 169/ 6Автоматическая/ 2/ 172Двигатель Subaru-Robin, цепной редуктор, ременное сцепление. Производитель рекомендует применять на участках с общей площадью до 25 соток.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л. с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Нева/ МБ-23Б -10.0/ средний

Бензиновый/ —/ 10,06Механическая/ 4/ 2105Двигатель Briggsand Stratton, шестеренчатый тип редуктора. В стандартном комплекте поставляется с шестью фрезами. Глубина обработки почвы – до 20 см. На фото приведена улучшенная комплектация с фарой.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Беларус/ 09Н-01/ тяжелый

Бензиновый/ 270/ 9,38Механическая/ 4/ 2176Вал отбора мощности, двигатель Honda, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор. Максимальная скорость вперед – 11 км/ч.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

PATRIOT/ Победа/ легкий

Бензиновый/ 198/ 7 Механическая/ 4/ 278Недорогая модель с хорошими техническими характеристиками. Складывающийся механизм рамы ручек позволяет быстро трансформировать технику в компактный вид. Ременным приводом подсоединен вал отбора мощности.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Huter/ GMC-9.0/ средний

Бензиновый/ 240/ 9,11Механическая/ 2/ 1В комплектацию входит набор фрез. С их помощью можно культивировать почву с глубиной обработки до 28 см и шириной – до 105 см.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Салют/ 100-X-M1/ легкий

Бензиновый/ 196/ 6,5Механическая/ 2/ 175Двигатель Honda, сцепление ременного типа, вал отбора мощности, культивирование почвы до 30 см глубиной.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Weima/ WM1100B/средний

Дизельный/ —/ 8,97Механическая / 2/ 1Дисковое сцепление, одноцилиндровый двигатель производства Loncin. Глубина обработки – до 30 см при ширине до 130 см.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Aurora/ GARDENER 750/ легкий

Бензиновый/ 207/ 7Механическая/  2/ 152Вес этой техники – один из самых небольших в классе. Но мощности двигателя хватить для обработки почвы на глубину до 25 см при ширине  до 100 см. В стандартный комплект входят восемь фрез.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

Мобил К/ Ghepard Ch495/ средний

Бензиновый/ 277/ 24,2Механическая/ 4/ 3129Высокая мощность и широкий ассортимент навесного оборудования пригодятся для успешного решения разных практических задач.
Торговая марка/ Модель/ Класс  Двигатель/Объем, см. куб./ Мощность, л.с.Коробка передач/Количество скоростей     вперед/ назадВес, кгПримечания, особенности

PRORAB/ GT 80 RDKe/ тяжелый

Дизельный/ 402/ 8Механическая/ 6/ 2190Техника способна развивать скорость до 15 км/ч. Она хорошо совмещается с прицепом, пригодна для перевозки тяжелых грузов по пересеченной местности.

Отзыв Егора Колпакова, г. Тверь: «С помощью этого мотоблока я обработал 18 соток примерно за 6 часов. Хочу отметить чугунные корпуса редуктора и КПП – надежное решение».

Статья по теме:

Электрический садовый измельчитель веток. Как сделать правильный выбор устройства, основные принципы его эксплуатации, средние цены, обзор производителей, ТОП-7 моделей и советы опытных садоводов – читайте в этом материале.

Выводы и дополнительные рекомендации

Какой лучше мотоблок по цене и отзывам выяснить можно быстро с помощью сети Интернет. Но надо самому выяснить сначала важные технические подробности, понять особенности конструкции. Также для комплексного анализа нужен учет условий будущей эксплуатации.


Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

homius.ru

Как правильно выбрать тележку-прицеп для мотоблока?

Прицеп должен иметь специальное крепление, оснащаться тормозной системой и сиденьем. Перед покупкой надо знать, как выбрать тележку и какая модель подойдет под ваш мотоблок.

Тележка для мотоблока предназначена для облегчения труда и ускорения работы фермеров и садоводов. С ее помощью можно перевозить материалы, овощи, фрукты, корма и так далее. Но перед ее покупкой надо знать, как выбрать тележку и какая модель подойдет под ваш мотоблок. Прицеп должен иметь специальное крепление, оснащаться тормозной системой и сиденьем.

Особенности выбора прицепов для мотоблоков

Все тележки имеют одинаковый принцип сцепления механизмов с мотоблоками, поэтому в данном вопросе выбирать не приходится. Однако выбирая тележку надо обратить внимание на качество установленной тормозной системы, ее грузоподъемность и наличие дополнительных функций. Во время выбора тележки обязательно учитывайте мощность самого мотоблока. Часто производители тележек дают рекомендации относительно вариантов допустимых для эксплуатации мотоблоков.

В процессе выбора тележки обратите внимание на используемый для ее производства материал. Прицеп-тележка для мотоблока может быть стальной, оцинкованной или пластиковой. Первые варианты более долговечны и функциональны, а последний может применяться для транспортировки только легких грузов. Оцинкованные считаются самыми надежными и при этом самыми дорогими. Для их производства используется металл разной толщины. Чем меньше толщина металла, тем они менее устойчивы к механическим повреждениям и не могут применяться для перевозки тяжелых грузов. Цифры в названии тележки говорят об их грузоподъемности.

При частой эксплуатации и постоянной загруженности тележки лучше выбирать модели с откидными бортами – это значительно ускоряет и облегчает работу. Есть варианты с самосвальным опрокидыванием, крепление такой модели сделано так, что позволяет без лишних проблем выгружать предельный вес. При использовании тележек с самоопрокидывающимся механизмом надо отсоединить мотоблок при работе с очень тяжелым и крупногабаритным грузом.

Оснастка к мотоблокам

Выбирая тележки с грузоподъёмностью больше 350 килограмм надо убедиться, что они имеют тормозную систему механического типа. Сам прицеп может поставляться без колес, поэтому надо посмотреть, какие установлены ступицы: чугунные быстро выходят из строя при эксплуатации тележки по плохим дорогам, а стальные служат намного дольше. На разных моделях ступицы могут значительно отличаться. Также надо учитывать размеры тележки для мотоблока. Нецелесообразно выбирать большую тележку для агрегата с максимальной тянущей мощностью в 300 килограмм. Тележка выбирается под определенный вес мотоблока, который он может транспортировать. На данный момент существуют мотоблоки с тянущей силой от 300 до 1000 килограмм.

Преимущества тележек для мотоблоков

Использование тележек дает ряд неоспоримых преимуществ и дополнительную функциональность в процессе эксплуатации мотоблоков:

  • увеличивается устойчивость агрегата;
  • удобство передвижения;
  • транспортировка грузов на разных дорожных покрытиях;
  • достаточно высокая скорость передвижения;
  • возможность использования тележки в любое время года.

Выбранная тележка прицепная для мотоблока должна полностью отвечать вашим требованиям. Одним из лучших вариантов считается выбор мотоблока, который уже в комплекте от производителя идет с тележкой. Однако всегда можно выбрать подходящий вариант для техники, которая реализовывалась по отдельности.

Перед приобретением той или иной модели тележки определитесь, для каких целей она вам требуется. Если у вас возникают трудности в выборе прицепа, тогда смело обращайтесь к специалистам «СтройБазар». Они проконсультируют вас по всем вопросам и помогут сделать самый правильный и оптимальный выбор.

stroybazar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *