Пищевые красители для кондитера
Как известно, красиво оформленное блюдо вызывает аппетит. При декоре кондитерам в этой задаче помогают самые разные пищевые красители – будь то однотонный краситель и золотой кандурин.
Начинающий кондитер зачастую сталкивается с проблемой: а какие красители использовать и, главное, почему?
Этот вопрос имеет место быть, так как существуют множество классов, типов и, конечно, производителей пищевых красителей, которые подходят для одной цели, но совершенно неприменимы к другой.
Сегодня кондитеры BonBon поделятся своим опытом в работе с пищевыми красителями, чтобы помочь Вам избежать лишних трат, перевода материала и испорченных десертов.
РАЗНОВИДНОСТИ ПИЩЕВЫХ КРАСИТЕЛЕЙ
Как правило, по классам красители делятся на жирорастворимые и водорастворимые. Помимо классов они отличаются формой выпуска : гелевые, сухие (пыльца) и жидкие.
Жирорастворимые пищевые красителиСамо название нам кричит о том, в какой среде применяется этот класс красителей. Жирорастворимыми кондитерскими красителями мы работаем с кремом, ганашем и шоколадом.
Обычно принадлежность красителя к жирорастворимой категории указывается на этикетке (так, например, красители российского производства имеют отметку “Лак”)
ОКРАШИВАНИЕ ШОКОЛАДА И ГАНАШАПочему нельзя использовать водорастворимый краситель при работе с шоколадом? Причина довольно простая и наглядно заметная : при окрашивании шоколада водорастворимым красителем получается не однородная и однотонная масса, а эффект окрашивания “хлопьями”. Как итог, испорченный внешний вид шоколада и потраченный материал.
Что касается вида жирорастворимого колоранта. Чаще всего для работы с шоколадом отдают предпочтение именно гелеобразным, так как они, не меняя структуры массы, окрашивают шоколад без каких-либо сгустков и комочков. Сухие же красители предварительно растворяют в масле или небольшом количестве растопленного шоколада, которое затем перемешивается с основной шоколадной массой (или ганашем). Если Вы хотите стать настоящим Шоколатье, мы разработали идеальный онлайн-курс о шоколаде именно для Вас – узнайте все о характере шоколада и работе с ним.
С кремом все немного проще. Запомните главное правило для окрашивания крема пищевым красителем : если в приготовлении крема используются жиросодержащие ингредиенты, то нужен краситель для жирной среды. Если же в рецепте нет таких ингредиентов – смело используем водорастворимый аналог.
Таким образом, белково-заварной и белковый кремы окрашиваем водорастворимым красителем, а крем-чиз и масляный крем – жирорастворимым.
Водорастворимые пищевые красители
Область использования водорастворимых колорантов куда шире.
- Мастика
- Меренга
- Макаронс
- Бисквиты
- Изомальт
- Айсинг
Зачастую, если на этикетке нет специальной метки категории красителя, то он относится именно к водорастворимым.
Пищевые красители для поверхностейСреди видов красителей есть такие, которые не замешиваются непосредственно в тесто, шоколад или крем, а используются на поверхностях, то есть используются уже на этапе декорирования.
Здесь мы имеем в виду кандурины, жидкие красители и пищевые спреи-красители.
КандуринКандурины являются разновидностью сухих красителей. Перламутровая пыльца придает поверхностям эффект металлической поверхности. Наносят кандурин кистью на крем уже выровненного торта, на формочки шоколадных плиток и корпусных конфет, а также на фигуры из темперированного шоколада.
Жидкие пищевые красителиЖидкие красители гораздо менее плотные относительно гелевых, так как изготавливаются исключительно на водной основе. Использование их в окрашивании крема, мастики или меренги чревато одной большой проблемой : ввиду того, в основе жидких колорантов содержится вода, их использование создает лишнюю дополнительную влагу в окрашиваемой смеси, что в худшем случае отправит ее в мусорное ведро.
Использовать при окрашивании продукта этот краситель нежелательно, а вот для поверхностной росписи подходят идеально. Так, жидкими красителями смело рисуют на тортах, имбирных пряниках или мастике.
На процесс как росписи торта разной насыщенностью одного цвета можно посмотреть тут.
Кондитерские спреиКрасители в формате спреев не являются традиционными, но при этом набирают популярность благодаря своей простоте и универсальности. Наиболее часто используемые спреи – это спреи серебряного, золотого и перламутровых цветов.
Главное преимущество заключается в возможности быстро и однородно покрыть необходимую поверхность цветом. Применение спреев довольно широко : шоколад, корпусные конфеты, крем на торте, шапочки капкейков, макаронс, мастика.
На этом наш монолог о красителях не заканчивается, ведь насыщенный черный и белоснежно белый кремы заслуживают отдельного внимания. Но об этом расскажем в следующей статье.
Подписывайтесь на наш Instagram, чтобы не пропустить новые кондитерские статьи и лайфхаки.
Другие полезные бизнес-статьи
А какими красителями пользуетесь Вы?
Добрый день!
Пищевых гелевых красителей много. В чем разница и какой лучше? Кто каким красителем пользуется? Заранее спасибо!))
Ждём Ваших комментариев👇👇👇
P.S На фото волшебный тортик от кондитера @bondnatali_dessert
@sladosti_s_cake
Мне Americolor нравится! И насыщенные цвета и нежные, всё получается отлично!
@candy.mama
У меня красители разные. Есть и отечественные и америколор и вилтон, сухие, гелевые..методом экспериментов каждый вид и цвет красителя подобран под определенное изделие. Что-то лучше для крема, что-то для айсинга, а что-то к тесту..шоколад это отдельная жирорастворимая тема, работать с жировой добавкой в водорастворимые мне не понравилось, да и пыльца не вся понравилась в работе..короче слишком обширная тема для обсуждения)))
@Биарслана
Смотря для чего:) я использую америколор, топдекор, еще есть жирорастворимые красители в прозрачных бутылочках, фирму не помню к сожалению. Топдекор для светлых цветов. Америколор для насыщенных цветов, для макаронс (потому что с топдекор у меня пару раз взрывались), для интересных цветов. Если смешать америколор одной серии, то получаются интересные четкие оттенки. С топдекором иногда получаются грязные оттенки
@sweet_home_pvl
Девочки поделитесь пожалуйста… жирорастворимыми красителями каких фирм вы пользуетесь?
@savulya0709
Совсем не нравятся топ декор!..Америколор и жирорастворимые(не знаю название,у нас их разливают в маленькие баночки)
@grebeshkovavera
Я пользуюсь Америколором. Недавно красила меренги в разные цвета,смешивала красители. Так вот некоторые очень сильно горчили. Теперь каждый раз волнуюсь перед окрашиванием
@rastipopa1
У меня где 5-6 видов разных фирм, и сухие и гель, смешиваю бывает 3 вида сразу
@rastipopa1
Амери, индийские сухие, топ продукт, наш кондитер, Вильтон
@kege0404
@sweet_home_pvl самые лучшие «кондиPRO» , америколор жирорастворимый не понравился, шоколад от него все равно густеет. ..
@lesyonok_v
Шефмастер, америколор и топдекор нескольких оттенков.
@konditerskie_recepti
У меня америколор и Орехово-зуевские! Я довольна)))
@mamaanya_krd
@grebeshkovavera интересно, а почему горчили? Много добавили красителя?
@larinacake
@mamaanya_krd иногда просят торт оочень яркий, или красный бархат. Я когда добавляю красители — аж страшно. Для ярких — конечно americolor вне конкуренции
@mamaanya_krd
@larinacake а americolor немножко надо для насыщенного цвета получается?
@larinacake
@mamaanya_krd меньше, они дают хороший насыщенный цвет.
@mamaanya_krd
@larinacake и он не горчит?
@larinacake
@mamaanya_krd я не пробовала, но никто не жаловался
@mamaanya_krd
@larinacake подскажите еще, пожалуйста. Я хочу красить бисквит и зеркальную глазурь, и может быть крем чиз. Мне можно только americolor купить? Я имею в виду этот краситель подайдет для всех 3х «пунктов» моих?
@lakomka_85
Ярко красный и черный цвет как получить скажите пожалуйста? Крем у меня белково заварной
@larinacake
@mamaanya_krd да, подойдут для всех пунктов. Пробовала делать и торт радуга, и красный бархат, и крема всяких цветов. Для зеркальной глазури тоже подойдут. И для меренги
@mamaanya_krd
@larinacake спасибо!)
@larinacake
@lakomka_85 черный опять же америколор. Красный прям красный везде советуют американцы
@larinacake
Америколор цвет red red
@lakomka_85
@larinacake Спосиба за ответ
@larinacake
А никто не пробовал красители Kreda? Они отечественные, но палитра похожа на америколор
@lakomka_85
Америколор черный добавила в крем больше серый был крем чем черный видно мало краски добавила
@sweet_home_pvl
@kege0404 Спасибо, я ими и пользуюсь ))) просто думала может есть альтернатива по более приятной цене
@iamabigdonut
Я использую америколор, вилтон и топ-продукт (то пишут, что они жидкие, то пишут, что они гелевые. хз.). Вилтоном черным не довольна — полбанки использовала, получила тёмно-серый, а не черный. Топ-продукт изменяют консистенцию, но все же довольно насыщенные; выручают, т.к. дешевле. Америколор — самые надежные, но и самые недешевые. Вот. Пользуюсь только этими тремя😋
@grebeshkovavera
@konditerskie_recepti а Орехово-Зуевские это какие?
@grebeshkovavera
@mamaanya_krd вроде бы не много
@grebeshkovavera
@mamaanya_krd бисквит красила Америколором,может у меня цвета не те,не очень понравилось. А вот зеркальная глазурь и крем-чиз отлично красились
@alena_tort_ykt
@iamabigdonut тоже пользуюсь тремя. Америколор самые👍
@alena_tort_ykt
@grebeshkovavera да все верно, если много красителя добавить, меренга горчит, как и гляссаж. (С другими кремами такого не было)
@konditerskie_recepti
@grebeshkovavera в кондитерских магазинах, длинные белые тюбики. Так и называются Орехово-зуево)))
@alena_tort_ykt
Для красного бархата использую сухой индийский краситель
@tereza_sweet_bakery
Дорогие коллеги! А подскажите пожалуйста 😊,как покрасить крем чиз в персиковый цвет?
@e_evgesha_v
@konditerskie_recepti топпродукт, вроде…
@Биарслана
@tereza_sweet_bakery смешать оранжевый и розовый (красный с белым)
@konditerskie_recepti
@e_evgesha_v ага. ООО ТопПродукт)))
@tortnazakazkropotkin
Америколор для швейцарской меренги топ продукт для шоковелюра, к жирорастворимым только присматриваюсь
@Dinara_Rainbow_cakes
Топ продукт, америколор и колор гель(Италия)
@__dum__spiro__spero__
Девочки, а чем окрашивать шоколадный велюр?
@katryaniki
У Америколор горчат в высокой концентрации некоторые цвета: электрик пинк, виолет, бургунди и ред ред.
@katryaniki
Чтобы получить насыщенный черный (применительно к роял айсинг) нужно добавить очень приличное кол-во красителя и потом еще дать ему «настояться», цвет войдет в силу. Тоже самое и про красный.
@spelta
@kege0404 для того,чтобы шоколад не густел,нужно пользоваться порошковыми. Я пару раз поэкспериментировать,теперь только порошок
@kege0404
@lakomka_85 сделайте шоколадный крем(с какао), а потом добавьте чёрный краситель
@kege0404
@lakomka_85 так и красителя меньше уйдёт, и носить не будет, и цвет получите нужный
@kege0404
@spelta ну и я методом проб и ошибок))) лучше купить красители подороже и поберечь нервную систему😂
@lakomka_85
@kege0404 Про какао думала но поздно следующий раз надо попробовать Спосиба вам😉
Как выбрать краску — Информация — Интернет салон
Как выбрать краску
Самоучитель
Как подобрать краситель для окрашивания по категориям.
На рынке продукции по окрашиванию волос сегодня огромный выбор.
Какой краситель подходит именно вам?
Почему какие-то красители держаться дольше других?
Вы с подругой вместе окрашивали волосы, но у подруги до сих пор глубокий цвет, а у вас остался только оттенок?
Кто виноват, что цвет получился темнее?
Почему у блондинок желтые корни?
Эти и другие вопросы часто задают клиенты и мастера. Давайте попробуем разобраться.
Типы красителей
Есть пять типов продуктов, которые изменяют цвет волос. Они могут оказывать или очень мягкое, или очень агрессивное влияние на целостность волос, в зависимости от типа продукта, мощности оксиданта и времени контакта формулы с волосами.
Перманентный (стойкий): Осветляет и окрашивает волосы. Воздействие: от мягкого до умеренно агрессивного.
Деми-перманентный (интенсивно оттеночные): Краситель проникает в кортекс волоса, но не осветляет. Воздействие: мягкое.
Cеми-перманентный (полустойкий): Краситель проникает слегка внутрь волоса или работает на поверхности. Воздействие: очень мягкое.
Временный: Краситель работает с кутикулой волоса. Воздействие: очень мягкое.
Осветляющие средства (осветлители): Осветляют волосы. Воздействие: от умеренно агрессивного до очень агрессивного.
Классификация красителей:
Краситель окислением. Бесцветные. Должны быть активированы с помощью оксиданта, который содержит h3O2. Маленькие молекулы. Проникают глубоко в кортекс. Окисляясь, превращаются в более крупные молекулы и застревают в волосах.
Долговечные.
Эти красители используются в следующих сочетаниях:
— Только стойкие, несмываемые красители, формирующие новые пигменты без изменения естественной пигментации.
— Перманентные красители для волос, в которых сочетание цвета + перекись + аммиак может делать волосы более светлыми, более темными, изменять их цвет и закрашивать седину. После применения окислительных красителей: волосы не могут вернуться к первоначальному естественному состоянию или цвету.
Прямые красители.
Предварительно сформированные и окрашенные молекулы красителя. Не требует использования оксидантов – не нужно смешивать с h3O2. Более крупные молекулы. Остаются на поверхности кутикулы или слегка проникают в волокно волоса.
Часто используются:
— Во временных или полуперманентных продуктах для окрашивания волос.
— В перманентном красителе для волос (для добавления нюанса теплоты).
К некоторым красителям для волос добавляются пищевые и текстильные красители.
Невозможно устранить из очень пористых волос. Щелочность осветлителей обычно способствует более глубокому проникновению в кортекс волоса.
Хроматические красящие вещества:
Новое поколение прямых красящих веществ. Яркий цвет. Стойкость.
Перманентные
Каковы ингредиенты перманентного красителя для волос и его функции? Первичные ингредиент красителя для волос – красители, создающие желаемый цвет. Мелкие, бесцветные окисляющие красители в щелочном растворе. Проникает в кортекс волоса и изменяет натуральный пигмент. Осветляет и остается в волосе. Самые долгосрочные результаты и превосходное закрашивание седины.
Краситель для волос создается двумя одновременными действиями.
— Осветляющее действие натуральных пигментов.
— Красители окислением, которые проникают внутрь волоса.
В дополнение к самим красителям, основа стойкого красителя для волос содержит следующие ингредиенты:
Поверхностно-активное вещество – Сохраняет ингредиенты в смешанном состоянии и способствует впитыванию.
Хелатор – Снижает потенциал негативных взаимодействий с металлическими минералами.
Стабилизатор – Стабилизаторы иногда называются антиоксидантами, помогают предотвратить преждевременные реакции.
Масла – Увлажняют волосы в процессе окрашивания.
Кондиционер – Добавляет к окрашиванию более долговечные преимущества кондиционирования.
Щелочи – Обычно аммиак, вызывает разбухание волоса, способствуя впитыванию, и действует как катализатор, заставляя перекись водорода выделять кислород, что вызывает осветление естественного меланина и проявление пигментов, приобретающих видимый цвет.
Деми-перманентный
Каковы ингредиенты интенсивного оттеночного красителя и их функции?
Вариант 1 Без осветления, краситель тон в тон. Перманентный краситель окислением. Мелкие, бесцветные молекулы. Требует использование катализатора, чтобы активизировать формирование пигментов. Проникает в кортекс. Не изменяет натуральный цвет волос. Стойкий.
Вариант 2 Комбинация прямых и красителей окислением. Проникает в кортекс. Стойкий. Слегка кислотный или слегка щелочной. Окрашивает без осветления.
Деми-перманентные красители содержат в своей основе тот же тип красителей и подобных ингредиентов, за исключением щелочей. В дополнение самих красителей, основа деми — перманентных содержит следующие ингредиенты: Поверхностно-активное вещество – сохраняет ингредиенты в смешанном состоянии и способствует впитыванию. Хелатор – снижает потенциал негативных взаимодействий с металлическими минералами. Стабилизатор – стабилизаторы иногда называются антиоксидантами, помогают предотвратить преждевременные реакции. Масла — помогают увлажнить волосы в процессе окрашивания. Кондиционер — позволяет кондиционировать волосы после окрашивания длительное время. Щелочи – обычно моноэтаноламин, вызывает разбухание волоса, способствуя впитыванию, и действию катализатора, заставляя перекись водорода выделять кислород, что вызывает осветление натурального меланина и проявление красителя, приобретающих видимый цвет.
Полуперманентные красители.
Каковы ингредиенты полустойкие красителей для волос и их функции? Прямые красители. Щелочная pH. Мелкие, заранее сформированные пигменты проникают во внешний слой кортекса. Смывается после 8-12 раз использования шампуня. Не требует использования перекиси. Мягкий краситель, смывается постепенно.
Полустойкий краситель для волос
Нет аммиака – нет осветления – прямые красители. Красители проникают в волосы и остаются связанными на краю кутикулы. Полустойкие красители содержат в своей основе различные красители и ингредиенты. В основе полуперманентного красителя следующие ингредиенты: Поверхностно-активное вещество – сохраняет ингредиенты в смешанном состоянии и способствует впитыванию. Кондиционер — позволяет кондиционировать волосы после окрашивания длительное время. Мягкие щелочи — позволяет кутикуле немного разбухнуть, помогая впитыванию.
Временный краситель
Какие ингредиенты содержатся во временном красителе для волос, и чем он отличается от других красителей? Кислотный pH. Краситель остается на внешней поверхности волоса. Смывается шампунем (если волосы не пористые) Нет аммиака — нет осветления – прямые красители Красители присоединяются к поверхности волоса Прямые красители не нуждаются в том, чтобы проявлять цвет с помощью оксидантов, так как он уже создан. Стойкость длится от мытья головы шампунем до следующего мытья, если волосы не пористые.
Эта информация должна вам помочь принять правильное решение при выборе красителя для окрашивания волос.
«Холст художника». Художнику для создания шедевра не обязательно знать химический состав красок. Краски просто высыхают на холсте, и появляется картина. Но «краски» стилиста по окрашиванию волос влияют на «холст», на который наносятся. Чтобы создать прекрасный цвет волос, важно понимать химию цвета, структуру «холста» и их взаимодействие с законами цвета для достижения конечного результата.
Строение волос
Делится на три сегмента или слоя
Клетки зарождаются в корне (или луковице) волоса и формируют различные его части и структуры.
Кутикулярные слои отвечают за качество волос. Они же позволяют, либо препятствуют проникновению красителя во внутрь волоса.
Кутикула, как черепичная крыша, каждый слой перекрывает последующий. Плотность «крыши» зависит от количества и качества «черепицы». Кутикула плотнее, чем кортекс, и не так легко растягивается. Защищает волос.
Пористые волосы: кутикула имеет деформированную форму, слои не могут плотно прилегать друг к другу, волосы теряют влагу и быстро впитывают любые вещества. По этой причине пористые волосы более хрупкие, сухие, подвержены сечению. Хорошо осветляются. При окрашивании не рекомендовано применять агрессивные формулы. Высок риск затемнения тона.
Нормальные волосы: кутикула имеет правильную форму, слои плотно прилегают друг к друг, но подвижны. Волосы не теряют влагу и нормально впитывают краситель. Результат окрашивания предсказуем. При окрашивании возможно применять любые формулы по агрессивности.
Резистентные (стекловидные) волосы: кутикула имеет плоскую форму, слои очень плотно прилегают друг к другу. Волосы не теряют влагу и очень плохо впитывают краситель. Результат окрашивания более прозрачный от желаемого. Мягкие формулы формируются не стойко.
Кортекс: Составляет 70%-90% волоса. Отвечает за эластичность и прочность волоса. В кортексе находится пигмент меланин. Состоит из волокнистых и глобулярных протеинов. В кортексе должен откладываться краситель для волос для стойкого цвета. Диаметр кортекса будет влиять на результат окрашивания.
Существует три вида текстуры волос:
Тонкие волосы:
Количество кутикулы и кортекса почти равны Недостаток эластичности из-за жесткости кутикулы. Легко осветляются и успешно окрашиваются продуктами мягкого действия.
Средние волосы:
Кортекса больше, чем кутикулы. Кортекс среднего размера. Волосы упругие, но более гибкие, чем жесткие волосы. Реакция на осветление средняя. Волосы хорошо реагируют на окрашивание при нанесении красителя на волосы.
Толстые волосы:
Самые большие в диаметре. Значительно больше кортекса, чем кутикулы. Обычно эластичны, прочны и менее гибкие. Сопротивляется осветлению. При окрашивании результат несколько светлее.
Используйте эту информацию при окрашивании, выбирая тип красителя для волос.
Пигмент Натуральный меланин и искусственный пигмент.
Что надо знать о естественном пигменте волос, чтобы изменить его?
Естественный цвет волос – это результат содержания одного или двух естественных (меланиновых) пигментов в различных количествах и пропорциях в кортексе волоса и способе реагирования этих пигментов на свет.
Пигменты меланина
Mеланин образуется в меланосомах, которые выделяются меланоцитами в основании волосяного фолликула. Типы меланиновых пигментов: Чтобы определить наилучший подход к устранению естественного пигмента, полезно выяснить количество и тип меланина, имеющегося в волосах. Глубина или уровень естественного цвета волос – это первое указание на то, сколько меланина в них имеется и, в некоторой степени, какой это тип меланина.
Обычно различают два типа натурального пигмента меланина:
1. Эумеланин. Это черно-коричневая форма пигмента меланина. Более «холодный» оттенок, с нейтральными тонами черных, коричневых и светлых волос. Больше, чем феомеланин, и легко реагирует на окисление. Он светлеет равномерно на всех стадиях, проявляя рыжие, оранжевые и золотистые оттенки, которые обычно не так отливают медью, как оттенки феомеланина.
2. Феомеланин. Это красно-золотистая форма пигмента меланина. Дает натуральные цвета с теплыми каштановыми, медными и рыжевато-золотистыми оттенками. Во время взаимодействия с оксидантом проявляются яркие рыжие и золотистые оттенки.
Смесь эумеланина и феомеланина
Дает «более теплые» каштановые и золотистые тона на средних уровнях. Легкость осветления будет зависеть от пропорций эумеланина или феомеланина, имеющихся в волосах. Когда преобладает феомеланин, волосы осветляются легко до определенного момента, а потом «застревают» на очень теплом оранжевом или золотистом оттенке.
Результат окрашивания — это сочетание натурального или остаточного пигмента с искусственным. Натуральный пигмент всегда будет влиять на конечный результат (теплый или холодный). Если это не учесть в рецептуре, то у блондинки всегда будут «желтые корни» и «холодные концы», полупрозрачный результат окрашивания и оседание цвета на концах волос.
Золотые правила: использовать законы цвета, учитывать качество волос, учитывать типы красителей, мощность воздействия, время выдержки, % окислителя, взаимодействие пигментов. .. и получать непревзойденный результат!
краситель | Определение, использование, свойства и типы
краситель
Посмотреть все материалы
- Ключевые люди:
- Фридрих Байер Адольф фон Байер
- Похожие темы:
- шафран азокраситель индиго антрахиноновый краситель кошениль
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
краситель , вещество, используемое для придания цвета тканям, бумаге, коже и другим материалам таким образом, чтобы окраска не менялась при стирке, нагревании, свете или других факторах, которым может подвергаться материал. Красители отличаются от пигментов, которые представляют собой тонкоизмельченные твердые вещества, диспергированные в жидкости, такой как краска или чернила, или смешанные с другими материалами. Большинство красителей представляют собой органические соединения (т. е. они содержат углерод), тогда как пигменты могут быть неорганическими соединениями (т.е. они не содержат углерода) или органическими соединениями. Пигменты обычно дают более яркие цвета и могут быть красителями, нерастворимыми в используемой среде.
Цвет всегда очаровывал человечество как по эстетическим, так и по социальным причинам. На протяжении всей истории красители и пигменты были основными предметами торговли. Производство практически всех коммерческих продуктов на каком-то этапе связано с окрашиванием, и сегодня используется около 9 000 красителей с более чем 50 000 торговых наименований. Большое количество является следствием диапазона желаемых оттенков и оттенков, химической природы окрашиваемых материалов и того факта, что цвет напрямую связан с молекулярной структурой красителя.
История красителей
До 1850-х годов практически все красители получали из природных источников, чаще всего из овощей, таких как растения, деревья и лишайники, и некоторые из насекомых. Веские доказательства того, что методам окрашивания более 4000 лет, предоставили окрашенные ткани, найденные в египетских гробницах. Древние иероглифы описывают добычу и применение натуральных красителей. Были предприняты бесчисленные попытки извлечь красители из ярко окрашенных растений и цветов; однако только дюжина или около того натуральных красителей нашли широкое применение. Несомненно, большинство попыток не увенчались успехом, потому что большинство природных красителей не очень стабильны и встречаются в виде компонентов сложных смесей, успешное разделение которых было бы маловероятным с помощью грубых методов, применявшихся в древности. Тем не менее, исследования этих красителей в 1800-х годах послужили основой для разработки синтетических красителей, которые доминировали на рынке к 19 веку.00.
Большое значение имеют два природных красителя, ализарин и индиго. Ализарин представляет собой красный краситель, извлеченный из корней растения марены, Rubia tinctorium . Два других красных красителя были получены из щитовок. К ним относятся кермес, полученный из Coccus ilicis (или Kermes ilicis ), поражающий дуб кермес, и кошениль, полученная из Dactylopius coccus , обитающий на кактусе опунции в Мексике. Один килограмм (2,2 фунта) кошенильного красителя можно получить примерно из 200 000 насекомых. Основными красящими компонентами этих красителей являются соответственно кермесовая и карминовая кислоты, сходство которых было установлено 1920. В своем естественном состоянии многие красители становятся водорастворимыми благодаря наличию остатков сахара. Однако эти сахара часто теряются во время процедур выделения красителей.
Викторина «Британника»
Происхождение красок, пигментов и красителей
Какое насекомое использовалось в качестве источника дубильной кислоты для создания насыщенного черного красителя? Какого цвета большие скрипки, изготовленные Антонио Страдивари, начиная с 1684 года? Проверьте свои знания.
Вероятно, самым старым известным красителем является голубой краситель индиго, получаемый в Европе из листьев травы красильщика Isatis tinctoria , а в Азии из растения индиго Indigofera tinctoria . Даже по современным стандартам и ализарин, и индиго обладают очень хорошими красящими свойствами, и индиго остается предпочтительным красителем для джинсовой ткани, хотя синтетический индиго заменил натуральный материал.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
С помощью процесса, разработанного финикийцами, производное индиго, тирский пурпур, было извлечено в очень небольших количествах из желез улитки Murex brandaris , обитающей в Средиземном море. Эксперименты 1909 года дали 1,4 грамма (0,05 унции) от 12 000 улиток. Исторически этот краситель также назывался королевским пурпуром, потому что короли, императоры и первосвященники имели исключительное право носить одежду, окрашенную им, что хорошо задокументировано в еврейской Библии и проиллюстрировано для римских императоров на мозаиках в Равенне, Италия.
Натуральные желтые красители включают лутинг из листьев сварки, Reseda luteola , и кверцетин, из коры североамериканского дуба, Quercus tinctoria . Они принадлежат к семейству флавоноидов, группе соединений, встречающихся почти исключительно в высших растениях и придающих окраску многим цветам. Фактически, эти соединения могут воспроизводить все цвета радуги, кроме зеленого. Лютеолин, желтый кристаллический пигмент, использовался с индиго для получения зеленого Линкольна, цвета, связанного с Робин Гудом и его весельчаками.
Другая группа соединений, каротиноиды, присутствующие во всех зеленых растениях, дают оттенки от желтого до красного. Ликопин, из которого получают все каротиноиды, придает помидорам красный цвет. Древний природный желтый краситель кроцетин был получен из рылец Crocus sativus ; этот краситель, несомненно, получен из ликопина в растении. Немногие из флавоноидных и каротиноидных красителей пережили древние процессы экстракции.
Бревно – единственный натуральный краситель, используемый сегодня. Экстракт сердцевины кедрового дерева, Haematoxylon campechianum , дают гематоксилин, который во время выделения окисляется до гематеина. Последний красный, но в сочетании с хромом дает оттенки угольного, серого и черного; он используется в основном для окрашивания шелка и кожи.
Высококвалифицированные мастера с тщательно охраняемыми секретными формулами сделали окрашивание хорошо защищенным ремеслом. Образование различных цветов путем смешивания красных, синих и желтых красителей было хорошо известно в древние времена, как и использование солей металлов для удержания красителей на желаемом материале и для изменения получаемых цветов. Натуральные красители нельзя наносить непосредственно на хлопок, в отличие от шерсти и шелка, хотя хлопок можно красить в ванне или путем предварительной обработки неорганическими солями, известными как протравы (от латинского mordere , что означает «кусать»). Они адсорбируются на волокне и реагируют с красителем, образуя менее растворимую форму, которая удерживается на ткани. Обычными древними протравами были квасцы KAl(SO 4 ) 2 × H 2

Упадок натуральных красителей
До 1857 года в красильной промышленности использовались почти исключительно натуральные красители; однако к 1900 году почти 90 процентов промышленных красителей были синтетическими. Несколько факторов способствовали коммерческому упадку натуральных красителей. К 1850 году промышленная революция в Европе привела к бурно развивающейся текстильной промышленности, что создало повышенный спрос на легкодоступные, недорогие и легко наносимые красители и выявило важные экономические ограничения натуральных красителей. Поскольку большинство красителей импортировалось из отдаленных источников, задержки с транспортировкой, вероятно, замедляли производство окрашенных материалов. На качество красок влияли капризы природы и мастерство красильщика. Кроме того, для достижения оптимальных результатов часто требовались неэффективные процессы; например, окрашивание индейки в красный цвет может включать более 20 этапов для получения желаемого яркого и стойкого цвета. Достижения органической химии, как практической, так и теоретической, вызванные исследованиями многих новых соединений, обнаруженных в каменноугольной смоле, повысили интерес к поиску способов использования этого побочного продукта производства кокса. Красильная промышленность сыграла важную роль в развитии структурной органической химии, которая, в свою очередь, обеспечила прочную научную основу для красильной промышленности.
краситель | Определение, использование, свойства и типы
красительПосмотреть все материалы
- Ключевые люди:
- Фридрих Байер Адольф фон Байер
- Похожие темы:
- шафран азокраситель индиго антрахиноновый краситель кошениль
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
краситель , вещество, используемое для придания цвета тканям, бумаге, коже и другим материалам таким образом, чтобы окраска не менялась при стирке, нагревании, свете или других факторах, которым может подвергаться материал. Красители отличаются от пигментов, которые представляют собой тонкоизмельченные твердые вещества, диспергированные в жидкости, такой как краска или чернила, или смешанные с другими материалами. Большинство красителей представляют собой органические соединения (т.е. они содержат углерод), тогда как пигменты могут быть неорганическими соединениями (т.е. они не содержат углерода) или органическими соединениями. Пигменты обычно дают более яркие цвета и могут быть красителями, нерастворимыми в используемой среде.
Цвет всегда очаровывал человечество как по эстетическим, так и по социальным причинам. На протяжении всей истории красители и пигменты были основными предметами торговли. Производство практически всех коммерческих продуктов на каком-то этапе связано с окрашиванием, и сегодня используется около 9 000 красителей с более чем 50 000 торговых наименований. Большое количество является следствием диапазона желаемых оттенков и оттенков, химической природы окрашиваемых материалов и того факта, что цвет напрямую связан с молекулярной структурой красителя.
История красителей
До 1850-х годов практически все красители получали из природных источников, чаще всего из овощей, таких как растения, деревья и лишайники, и некоторые из насекомых. Веские доказательства того, что методам окрашивания более 4000 лет, предоставили окрашенные ткани, найденные в египетских гробницах. Древние иероглифы описывают добычу и применение натуральных красителей. Были предприняты бесчисленные попытки извлечь красители из ярко окрашенных растений и цветов; однако только дюжина или около того натуральных красителей нашли широкое применение. Несомненно, большинство попыток не увенчались успехом, потому что большинство природных красителей не очень стабильны и встречаются в виде компонентов сложных смесей, успешное разделение которых было бы маловероятным с помощью грубых методов, применявшихся в древности. Тем не менее, исследования этих красителей в 1800-х годах послужили основой для разработки синтетических красителей, которые доминировали на рынке к 19 веку. 00.
Большое значение имеют два природных красителя, ализарин и индиго. Ализарин представляет собой красный краситель, извлеченный из корней растения марены, Rubia tinctorium . Два других красных красителя были получены из щитовок. К ним относятся кермес, полученный из Coccus ilicis (или Kermes ilicis ), поражающий дуб кермес, и кошениль, полученная из Dactylopius coccus , обитающий на кактусе опунции в Мексике. Один килограмм (2,2 фунта) кошенильного красителя можно получить примерно из 200 000 насекомых. Основными красящими компонентами этих красителей являются соответственно кермесовая и карминовая кислоты, сходство которых было установлено 1920. В своем естественном состоянии многие красители становятся водорастворимыми благодаря наличию остатков сахара. Однако эти сахара часто теряются во время процедур выделения красителей.
Викторина «Британника»
Происхождение красок, пигментов и красителей
Какое насекомое использовалось в качестве источника дубильной кислоты для создания насыщенного черного красителя? Какого цвета большие скрипки, изготовленные Антонио Страдивари, начиная с 1684 года? Проверьте свои знания. Пройди тест.
Вероятно, самым старым известным красителем является голубой краситель индиго, получаемый в Европе из листьев травы красильщика Isatis tinctoria , а в Азии из растения индиго Indigofera tinctoria . Даже по современным стандартам и ализарин, и индиго обладают очень хорошими красящими свойствами, и индиго остается предпочтительным красителем для джинсовой ткани, хотя синтетический индиго заменил натуральный материал.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
С помощью процесса, разработанного финикийцами, производное индиго, тирский пурпур, было извлечено в очень небольших количествах из желез улитки Murex brandaris , обитающей в Средиземном море. Эксперименты 1909 года дали 1,4 грамма (0,05 унции) от 12 000 улиток. Исторически этот краситель также назывался королевским пурпуром, потому что короли, императоры и первосвященники имели исключительное право носить одежду, окрашенную им, что хорошо задокументировано в еврейской Библии и проиллюстрировано для римских императоров на мозаиках в Равенне, Италия. К 1450-м годам, с упадком Восточной Римской империи, средиземноморская индустрия пурпура вымерла.
Натуральные желтые красители включают лутинг из листьев сварки, Reseda luteola , и кверцетин, из коры североамериканского дуба, Quercus tinctoria . Они принадлежат к семейству флавоноидов, группе соединений, встречающихся почти исключительно в высших растениях и придающих окраску многим цветам. Фактически, эти соединения могут воспроизводить все цвета радуги, кроме зеленого. Лютеолин, желтый кристаллический пигмент, использовался с индиго для получения зеленого Линкольна, цвета, связанного с Робин Гудом и его весельчаками.
Другая группа соединений, каротиноиды, присутствующие во всех зеленых растениях, дают оттенки от желтого до красного. Ликопин, из которого получают все каротиноиды, придает помидорам красный цвет. Древний природный желтый краситель кроцетин был получен из рылец Crocus sativus ; этот краситель, несомненно, получен из ликопина в растении. Немногие из флавоноидных и каротиноидных красителей пережили древние процессы экстракции.
Бревно – единственный натуральный краситель, используемый сегодня. Экстракт сердцевины кедрового дерева, Haematoxylon campechianum , дают гематоксилин, который во время выделения окисляется до гематеина. Последний красный, но в сочетании с хромом дает оттенки угольного, серого и черного; он используется в основном для окрашивания шелка и кожи.
Высококвалифицированные мастера с тщательно охраняемыми секретными формулами сделали окрашивание хорошо защищенным ремеслом. Образование различных цветов путем смешивания красных, синих и желтых красителей было хорошо известно в древние времена, как и использование солей металлов для удержания красителей на желаемом материале и для изменения получаемых цветов. Натуральные красители нельзя наносить непосредственно на хлопок, в отличие от шерсти и шелка, хотя хлопок можно красить в ванне или путем предварительной обработки неорганическими солями, известными как протравы (от латинского mordere , что означает «кусать»). Они адсорбируются на волокне и реагируют с красителем, образуя менее растворимую форму, которая удерживается на ткани. Обычными древними протравами были квасцы KAl(SO 4 ) 2 × H 2 O, а также соли железа, меди и олова. Без сомнения, секретные процессы включали и другие ингредиенты для улучшения конечных результатов. Морилки также использовались для изменения цвета, полученного из одного красителя. Например, обработка гидроксидом алюминия Al(OH) 3 , перед окрашиванием ализарином производит красный цвет Турции, традиционный красный цвет униформы британской и французской армии. Ализарин дает фиолетовую окраску с магниевыми протравами, пурпурно-красную с кальциевой протравой, синюю с бариевой протравой и черно-фиолетовую с солями железа. Примерно в 1850 году было обнаружено, что соли хрома, используемые в качестве протравы, обеспечивают превосходное удержание красителя и со временем в значительной степени вытеснили другие; хромовые протравы до сих пор широко используются для шерсти и, в некоторой степени, для шелка и нейлона.
Упадок натуральных красителей
До 1857 года в красильной промышленности использовались почти исключительно натуральные красители; однако к 1900 году почти 90 процентов промышленных красителей были синтетическими. Несколько факторов способствовали коммерческому упадку натуральных красителей. К 1850 году промышленная революция в Европе привела к бурно развивающейся текстильной промышленности, что создало повышенный спрос на легкодоступные, недорогие и легко наносимые красители и выявило важные экономические ограничения натуральных красителей. Поскольку большинство красителей импортировалось из отдаленных источников, задержки с транспортировкой, вероятно, замедляли производство окрашенных материалов. На качество красок влияли капризы природы и мастерство красильщика. Кроме того, для достижения оптимальных результатов часто требовались неэффективные процессы; например, окрашивание индейки в красный цвет может включать более 20 этапов для получения желаемого яркого и стойкого цвета. Достижения органической химии, как практической, так и теоретической, вызванные исследованиями многих новых соединений, обнаруженных в каменноугольной смоле, повысили интерес к поиску способов использования этого побочного продукта производства кокса. Красильная промышленность сыграла важную роль в развитии структурной органической химии, которая, в свою очередь, обеспечила прочную научную основу для красильной промышленности.
краситель | Определение, использование, свойства и типы
краситель
Посмотреть все материалы
- Ключевые люди:
- Фридрих Байер Адольф фон Байер
- Похожие темы:
- шафран азокраситель индиго антрахиноновый краситель кошениль
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
краситель , вещество, используемое для придания цвета тканям, бумаге, коже и другим материалам таким образом, чтобы окраска не менялась при стирке, нагревании, свете или других факторах, которым может подвергаться материал. Красители отличаются от пигментов, которые представляют собой тонкоизмельченные твердые вещества, диспергированные в жидкости, такой как краска или чернила, или смешанные с другими материалами. Большинство красителей представляют собой органические соединения (т.е. они содержат углерод), тогда как пигменты могут быть неорганическими соединениями (т.е. они не содержат углерода) или органическими соединениями. Пигменты обычно дают более яркие цвета и могут быть красителями, нерастворимыми в используемой среде.
Цвет всегда очаровывал человечество как по эстетическим, так и по социальным причинам. На протяжении всей истории красители и пигменты были основными предметами торговли. Производство практически всех коммерческих продуктов на каком-то этапе связано с окрашиванием, и сегодня используется около 9 000 красителей с более чем 50 000 торговых наименований. Большое количество является следствием диапазона желаемых оттенков и оттенков, химической природы окрашиваемых материалов и того факта, что цвет напрямую связан с молекулярной структурой красителя.
История красителей
До 1850-х годов практически все красители получали из природных источников, чаще всего из овощей, таких как растения, деревья и лишайники, и некоторые из насекомых. Веские доказательства того, что методам окрашивания более 4000 лет, предоставили окрашенные ткани, найденные в египетских гробницах. Древние иероглифы описывают добычу и применение натуральных красителей. Были предприняты бесчисленные попытки извлечь красители из ярко окрашенных растений и цветов; однако только дюжина или около того натуральных красителей нашли широкое применение. Несомненно, большинство попыток не увенчались успехом, потому что большинство природных красителей не очень стабильны и встречаются в виде компонентов сложных смесей, успешное разделение которых было бы маловероятным с помощью грубых методов, применявшихся в древности. Тем не менее, исследования этих красителей в 1800-х годах послужили основой для разработки синтетических красителей, которые доминировали на рынке к 19 веку. 00.
Большое значение имеют два природных красителя, ализарин и индиго. Ализарин представляет собой красный краситель, извлеченный из корней растения марены, Rubia tinctorium . Два других красных красителя были получены из щитовок. К ним относятся кермес, полученный из Coccus ilicis (или Kermes ilicis ), поражающий дуб кермес, и кошениль, полученная из Dactylopius coccus , обитающий на кактусе опунции в Мексике. Один килограмм (2,2 фунта) кошенильного красителя можно получить примерно из 200 000 насекомых. Основными красящими компонентами этих красителей являются соответственно кермесовая и карминовая кислоты, сходство которых было установлено 1920. В своем естественном состоянии многие красители становятся водорастворимыми благодаря наличию остатков сахара. Однако эти сахара часто теряются во время процедур выделения красителей.
Викторина «Британника»
Происхождение красок, пигментов и красителей
Какое насекомое использовалось в качестве источника дубильной кислоты для создания насыщенного черного красителя? Какого цвета большие скрипки, изготовленные Антонио Страдивари, начиная с 1684 года? Проверьте свои знания. Пройди тест.
Вероятно, самым старым известным красителем является голубой краситель индиго, получаемый в Европе из листьев травы красильщика Isatis tinctoria , а в Азии из растения индиго Indigofera tinctoria . Даже по современным стандартам и ализарин, и индиго обладают очень хорошими красящими свойствами, и индиго остается предпочтительным красителем для джинсовой ткани, хотя синтетический индиго заменил натуральный материал.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
С помощью процесса, разработанного финикийцами, производное индиго, тирский пурпур, было извлечено в очень небольших количествах из желез улитки Murex brandaris , обитающей в Средиземном море. Эксперименты 1909 года дали 1,4 грамма (0,05 унции) от 12 000 улиток. Исторически этот краситель также назывался королевским пурпуром, потому что короли, императоры и первосвященники имели исключительное право носить одежду, окрашенную им, что хорошо задокументировано в еврейской Библии и проиллюстрировано для римских императоров на мозаиках в Равенне, Италия. К 1450-м годам, с упадком Восточной Римской империи, средиземноморская индустрия пурпура вымерла.
Натуральные желтые красители включают лутинг из листьев сварки, Reseda luteola , и кверцетин, из коры североамериканского дуба, Quercus tinctoria . Они принадлежат к семейству флавоноидов, группе соединений, встречающихся почти исключительно в высших растениях и придающих окраску многим цветам. Фактически, эти соединения могут воспроизводить все цвета радуги, кроме зеленого. Лютеолин, желтый кристаллический пигмент, использовался с индиго для получения зеленого Линкольна, цвета, связанного с Робин Гудом и его весельчаками.
Другая группа соединений, каротиноиды, присутствующие во всех зеленых растениях, дают оттенки от желтого до красного. Ликопин, из которого получают все каротиноиды, придает помидорам красный цвет. Древний природный желтый краситель кроцетин был получен из рылец Crocus sativus ; этот краситель, несомненно, получен из ликопина в растении. Немногие из флавоноидных и каротиноидных красителей пережили древние процессы экстракции.
Бревно – единственный натуральный краситель, используемый сегодня. Экстракт сердцевины кедрового дерева, Haematoxylon campechianum , дают гематоксилин, который во время выделения окисляется до гематеина. Последний красный, но в сочетании с хромом дает оттенки угольного, серого и черного; он используется в основном для окрашивания шелка и кожи.
Высококвалифицированные мастера с тщательно охраняемыми секретными формулами сделали окрашивание хорошо защищенным ремеслом. Образование различных цветов путем смешивания красных, синих и желтых красителей было хорошо известно в древние времена, как и использование солей металлов для удержания красителей на желаемом материале и для изменения получаемых цветов. Натуральные красители нельзя наносить непосредственно на хлопок, в отличие от шерсти и шелка, хотя хлопок можно красить в ванне или путем предварительной обработки неорганическими солями, известными как протравы (от латинского mordere , что означает «кусать»). Они адсорбируются на волокне и реагируют с красителем, образуя менее растворимую форму, которая удерживается на ткани. Обычными древними протравами были квасцы KAl(SO 4 ) 2 × H 2 O, а также соли железа, меди и олова. Без сомнения, секретные процессы включали и другие ингредиенты для улучшения конечных результатов. Морилки также использовались для изменения цвета, полученного из одного красителя. Например, обработка гидроксидом алюминия Al(OH) 3 , перед окрашиванием ализарином производит красный цвет Турции, традиционный красный цвет униформы британской и французской армии. Ализарин дает фиолетовую окраску с магниевыми протравами, пурпурно-красную с кальциевой протравой, синюю с бариевой протравой и черно-фиолетовую с солями железа. Примерно в 1850 году было обнаружено, что соли хрома, используемые в качестве протравы, обеспечивают превосходное удержание красителя и со временем в значительной степени вытеснили другие; хромовые протравы до сих пор широко используются для шерсти и, в некоторой степени, для шелка и нейлона.
Упадок натуральных красителей
До 1857 года в красильной промышленности использовались почти исключительно натуральные красители; однако к 1900 году почти 90 процентов промышленных красителей были синтетическими. Несколько факторов способствовали коммерческому упадку натуральных красителей. К 1850 году промышленная революция в Европе привела к бурно развивающейся текстильной промышленности, что создало повышенный спрос на легкодоступные, недорогие и легко наносимые красители и выявило важные экономические ограничения натуральных красителей. Поскольку большинство красителей импортировалось из отдаленных источников, задержки с транспортировкой, вероятно, замедляли производство окрашенных материалов. На качество красок влияли капризы природы и мастерство красильщика. Кроме того, для достижения оптимальных результатов часто требовались неэффективные процессы; например, окрашивание индейки в красный цвет может включать более 20 этапов для получения желаемого яркого и стойкого цвета.