Какой этилированный бензин: Госдума запретила этилированный бензин – Газета Коммерсантъ № 40 (2643) от 11.03.2003

Госдума запретила этилированный бензин – Газета Коммерсантъ № 40 (2643) от 11.03.2003

7K 2 мин. …

В пятницу Госдума приняла закон «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина». За его принятие депутаты проголосовали единогласно. Официально этилированный бензин в России не выпускается уже как минимум год. За его отмену экологам следует поблагодарить импортеров иномарок, большую часть которых категорически запрещено заправлять таким горючим.


       Этилированными называются бензины, в которые для увеличения октанового числа добавляется антидетонационная присадка — тетраэтилсвинец (ТЭС). Автомобиль, работающий на этилированном бензине, выбрасывает в атмосферу 3-4 г свинца на 100 км пути. Помимо вреда окружающей природе использование этилированного бензина в автомобилях с инжекторным двигателем приводит к порче датчиков системы впрыска (лямбда-зонд) и каталитического нейтрализатора.
       По данным ВНИИ по переработке нефти, в 1995 году доля этилированного бензина в России составляла около 47% от общего объема его производства. Однако сейчас, по словам вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, его выпуск в стране прекращен. Еще до принятия федерального закона запрет на использование этилированного бензина был введен в Москве, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Самарской, Екатеринбургской, Рязанской, Ивановской и Оренбургской областях. Господин Аркуша считает, что депутаты де-юре закрепили положение вещей, которое де-факто существовало несколько лет.
«Возможно, где-нибудь в глубинке еще находятся кустари, которые подпольно смешивают этилированное горючее, но в Москве и Московской области такие случаи чрезвычайно редки»,— утверждает Евгений Аркуша.
       По-видимому, в исчезновении с рынка этилированного бензина повинно не только ужесточение экологических требований местными властями. Только в прошлом году в Россию было ввезено 800 тыс. иномарок, подавляющая часть которых с инжекторными двигателями. Инжекторной системой впрыска оснащается и все большее количество российских машин. Использование в таких авто бензина с ТЭС приводит к порче датчиков системы впрыска топлива и дорогостоящего платинового нейтрализатора. Теоретически НПЗ могли бы сохранить выпуск этилированного 76-го бензина (иномарки им все равно не заправляют), однако в экономическом плане такое разделение для них не несет существенной выгоды.
       Отметим, что, по мнению координатора российского представительства Greenpeace Алексея Киселева, для того, чтобы выброс «автомобильного» свинца в атмосферу довести до нуля, необходимо принять закон, запрещающий выпуск автомобилей с карбюраторными двигателями. В этом случае со временем в России вообще не останется машин, которые можно заправлять этилированным бензином. Впрочем, маловероятно, что Госдума станет всерьез рассматривать это предложение.
ПЕТР Ъ-САПОЖНИКОВ

Вся лента

Этилированный и неэтилированный бензин: особенности, характеристики, различия

 Даже автовладельцы с опытом давно привыкли к наименованиям бензинов АИ-92, АИ-95, АИ-98. И хотя многие слышали о существовании этилированного бензина, но что именно представляет собой это топливо, чем оно отличается от неэтилированного, известно немногим. Давайте разбираться.

Немного об октановом числе

Основной характеристикой бензинов является октановое число (ОЧ). Это показатель качества топлива, степени его сжатия в цилиндрах и уровня детонации. Чем выше октановое число, тем лучше сгорает горючее, тем меньшие нагрузки испытывает ДВС. К примеру, АИ-92 — это бензин с ОЧ 92. Кажется, не очень высокий показатель, ведь есть еще 95-я и 98-я марки топлива. Вот только при нефтепереработке даже самыми современными способами физически нельзя добиться октанового числа выше 55–60. Для всего остального используют присадки.

Что такое этилированный бензин?

Так называют топливо, в котором повышение ОЧ достигается за счет добавления к бензину тетраэтилсвинца. Это простой и дешевый способ, снижающий себестоимость производства топлива. Вот только производители зачастую «забывают» об опасности этой присадки. Тетраэтилсвинец не только ядовит и сильно загрязняет выхлоп, но и агрессивен, что негативно сказывается на работе и долговечности выхлопной системы автомобиля.

На самом деле такого бензина не встретишь на российских заправках. Во всяком случае официально — тетраэтилсвинец уже более 20 лет как запрещен к использованию у нас в стране. Тем не менее это не мешает продавать бензины с его добавлением на АЗС, особенно нефирменных. Такой неэкологичный вид топлива также разрешен к использованию в некоторых азиатских странах, что следует учитывать при поездках за границу.  

Что собой представляет неэтилированный бензин?


Особенность неэтилированного бензина — использование других присадок, отличных от тетраэтилсвинца. В основном это различные спирты и эфиры, которые повышают октановое число горючего. Это могут быть очень разные и сильно отличные друг от друга вещества. Главное, что их объединяет — это отсутствие соединений тяжелых металлов. А значит, неэтилированный бензин куда более экологичен, хотя и менее эффективен в плане КПД работы двигателя. С другой стороны, меньше вреда он наносит и выхлопной системе автомобиля.

Отличия этилированного и неэтилированного топлива

Собственно, основное отличие неэтилированного бензина от его «собрата» — в способе «дообогащения». Разница бензинов проявляется в мощности, экологичности, воздействии на автомобиль. К сожалению, выигрыш в КПД, мощности, скорости и динамике, которые дает этилированный бензин, в долгосрочной перспективе оборачивается пагубным влиянием на выхлопную систему авто. Свинцовые отложения покрывают катализаторы, нейтрализаторы и датчики, которые очень быстро выходят из строя. И если часть не самых новых отечественных автомобилей реагирует на это вполне нейтрально, то большинство иномарок выходит из строя. Дело в большом количестве электроники, завязанной как раз на выхлопной системе.

Отличить внешне неэтилированный бензин от его неэкологичного аналога сложно. Согласно требованиям природоохранных организаций, этилированное топливо должно окрашиваться в красный или оранжевый цвет, чтобы водители могли отличить его от неэтилированного. На практике это делается далеко не всегда. Также бензин неэтилированный можно отличить по запаху — он классический, нерезкий, характерный для бензинов. Наличие солей свинца, наоборот, выдает резкий неприятный запах. А после вдыхания могут даже появляться признаки интоксикации: тошнота, головокружение, головная боль.

Какой из бензинов лучше использовать?

Конечно, неэтилированный бензин — ведь недаром этилированное топливо находится под запретом во всех странах мира. На это ООН потратила почти два десятка лет усиленной борьбы. Последней страной, в которой производство этилированных бензинов было прекращено в этом году, стал Алжир. Впрочем, можно сказать наверняка, что неофициально такое топливо все еще производится, а значит, не везде можно быть уверенным в том, что вы заправляетесь качественным неэтилированным горючим.  

Но даже если проблемы экологии вас мало волнуют, позаботьтесь хотя бы о своем автомобиле. Как говорилось выше, использование бензинов с солями свинца негативно сказывается на работе выхлопной системы. Поэтому небольшая экономия на топливе может обернуться крупными поломками. Кроме того, сейчас в России, а уж тем более в Европе, предусмотрены крупные штрафы за несоответствие выхлопа экологическим нормам. Так что езда на низкокачественном бензине, приправленном тетраэтилсвинцом, или с пострадавшим после его использования катализатором и нейтрализатором, в любом случае обойдется себе дороже.

Где найти хороший неэтилированный бензин?

Хочется верить, что высокие штрафы, введенные в 2016 году за производство и торговлю топливом с тетраэтилсвинцом, сделали свое дело. Но все же опасения у многих водителей остаются, да и вероятность нарваться на некачественное горючее пока ненулевая. Поэтому рекомендуем заправляться только на проверенных, а лучше фирменных/сетевых АЗС. Если же есть сомнения в качестве или октановом числе бензина, то выбирайте топливо с более высокими показателями. То есть, если вы обычно заправляетесь АИ-92, залейте АИ-95, — это даст определенную выгоду и в динамике, и в расходе топлива. Причем снижение последнего компенсирует разницу в цене.

Свинец в бензине снизил IQ половины населения США, говорится в исследовании

Воздействие этилированного бензина снизило IQ примерно половины населения США, согласно новому исследованию.

Рецензируемое исследование, опубликованное в понедельник в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, посвящено людям, родившимся до 1996 года — года, когда в США был запрещен газ, содержащий свинец.

В целом, исследователи из Университета штата Флорида и Университета Дьюка обнаружили, что воздействие свинца в детстве стоило Америке около 824 миллионов баллов, или в среднем 2,6 балла на человека.

Некоторые когорты пострадали больше, чем другие. Для людей, родившихся в 1960-х и 1970-х годах, когда потребление этилированного газа резко возросло, потеря IQ оценивалась до 6 баллов, а для некоторых — более 7 баллов. Воздействие на него происходило в основном при вдыхании выхлопных газов автомобилей.

Группа исследователей использовала данные о потреблении газа, оценки численности населения и другие данные, чтобы подсчитать, что по состоянию на 2015 год более 170 миллионов американцев имели уровень свинца в крови выше 5 микрограммов на децилитр в раннем детстве.

Свинец является нейротоксином, и никакое его количество не является безопасным. В настоящее время 3,5 микрограмма на децилитр является эталонным значением для уровней свинца в крови, которые считаются высокими; приемлемая сумма была когда-то выше.

Главный автор исследования Майкл Макфарланд, доцент социологии Университета штата Флорида и преподаватель университетского Центра демографии и здоровья населения, назвал количество людей, пострадавших от воздействия свинца, «ошеломляющим».

«Это важно, потому что мы часто думаем о свинце как о проблеме для детей, и, конечно же, это так», — сказал он. «Но что мы действительно хотели знать, так это то, что происходит с теми детьми, которые подверглись воздействию?»

Во многих случаях, по словам МакФарланда, разница IQ в 2-3 балла является номинальной, если только человек не находится в нижней части распределения IQ.

«Если вы больше склонны к когнитивным нарушениям, пара баллов может многое значить», — сказал он.

Но с точки зрения населения даже незначительное снижение среднего IQ может иметь серьезные последствия, считает Сунг Кьюн Пак, доцент кафедры эпидемиологии и гигиены окружающей среды в Школе общественного здравоохранения Мичиганского университета. Он объяснил, что вся кривая нормального распределения смещается, когда все больше населения достигает того, что когда-то было крайне низким уровнем IQ.

Раньше свинец добавляли в бензин, чтобы двигатели работали более плавно, пока его не заменили другие, более безопасные добавки. Помимо того, что он связан с более низким IQ, он также связан с болезнями сердца и почек.

Свинец можно вдыхать или проглатывать, причем дети особенно восприимчивы к его ядовитому воздействию. Уровень содержания свинца в крови детей в США резко снизился за последние десятилетия, но воздействие свинца все еще происходит, и черные дети подвергаются воздействию чаще, чем белые дети. Исследование, проведенное в понедельник, также показало, что у большинства чернокожих взрослых в возрасте до 45 лет уровень свинца в крови был «значительно выше», чем у их белых коллег.

Расовые различия, как правило, возникают из-за загрязнения окружающей среды и проблем с инфраструктурой, которые влияют на питьевую воду в районах с низким доходом и меньшинствами, с водным кризисом во Флинте, штат Мичиган, одним из самых вопиющих примеров за последние годы.

И хотя дети наиболее уязвимы к тяжелому заболеванию от свинца, вред от токсина может проявиться спустя годы, сказал Пак. Считается, что воздействие свинца подвергает людей риску хронических и возрастных заболеваний, включая сердечно-сосудистые заболевания и деменцию.

«Свинец — это бесконечная история, — сказал он.

Существуют медицинские вмешательства для детей, недавно подвергшихся воздействию большого количества свинца, но они не работают для взрослых, родившихся до 1996 года. Тем не менее, результаты исследования не должны вызывать серьезного беспокойства, сказал МакФарланд.

«Есть множество вещей, которые входят в IQ», — сказал он. «Очевидно, что это негативно, но если у вас также есть благоприятная домашняя обстановка, это помогло вашему IQ».

Элизабет Чак

Элизабет Чак — репортер NBC News, специализирующийся на проблемах здоровья и психического здоровья, особенно на проблемах, затрагивающих женщин и детей.

Мир прекратил использование токсичных добавок: NPR

В декабре 1955 года мужчина вывешивает цену на этилированный бензин на заправке в Эверетте, штат Массачусетс. Организация Объединенных Наций заявила в понедельник, что мир больше не использует токсичное топливо, что положило конец вековому разрушительному загрязнению. Аноним/Ассошиэйтед Пресс скрыть заголовок

переключить заголовок

Аноним/Ассошиэйтед Пресс

В декабре 1955 года мужчина вывешивает цену на этилированный бензин на заправке в Эверетте, штат Массачусетс.

Организация Объединенных Наций заявила в понедельник, что мир больше не использует токсичное топливо, что положило конец вековому разрушительному загрязнению.

Аноним/Ассошиэйтед Пресс

Вековое царствование этилированного бензина закончилось.

Последний оплот, Алжир, в июле израсходовал последние запасы этилированного бензина. Это данные Программы ООН по окружающей среде, которая уже 19 лет пытается отказаться от этилированного бензина по всему миру.

«Успешное соблюдение запрета на этилированный бензин является важной вехой для глобального здравоохранения и нашей окружающей среды», — заявила в понедельник исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен.

По оценкам Организации Объединенных Наций, глобальный поэтапный отказ от токсичного топлива сэкономил 2,44 триллиона долларов в год благодаря улучшению здоровья и снижению уровня преступности, а также предотвратил более 1,2 миллиона преждевременных смертей.

Токсичное открытие

В 1921 году исследователи из General Motors обнаружили, что добавление в бензин соединения, называемого тетраэтилсвинцом, может улучшить работу двигателя. (Не очень забавный факт: Томас Мидгли-младший, ученый, сыгравший ключевую роль в том, что оказалось пагубным открытием, также разработал хлорфторуглероды, класс хладагентов, которые впоследствии нанесли ущерб озоновому слою.)

Были и другие добавки, которые могли служить той же цели — сегодня этанол широко используется как гораздо более безопасная альтернатива. Но свинец быстро стал стандартом.

Бензин, содержащий этанол, поступил в продажу в Де-Мойне, штат Айова, в июле 2013 года. Сегодня этанол является одной из добавок к бензину, которая служит той же цели, что и тетраэтилсвинец.

Чарли Ридель/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Чарли Ридель/AP

Бензин, содержащий этанол, поступил в продажу в Де-Мойне, штат Айова, июль 2013 года. Сегодня этанол является одной из добавок к бензину, которая служит той же цели, что и тетраэтилсвинец.

Чарли Ридель/AP

В то время было хорошо известно, что свинец является ядом, и существовала обеспокоенность по поводу риска для рабочих, подвергшихся воздействию опасной добавки.

Но исследователи, работающие на автопроизводителей, нефтяные компании и химические гиганты, заявили, что низкие уровни воздействия этилированного бензина не причинят вреда широкой публике.

Это оказалось катастрофической ложью. Дети, в частности, уязвимы даже к незначительным количествам воздействия свинца, а использование этилированного бензина связано с более низким IQ и более высоким уровнем насильственных преступлений. Воздействие свинца также вызывает болезни сердца, рак и другие заболевания, а при сжигании в двигателе свинец может легко загрязнять воздух, воду и почву.

Ученым потребовались десятилетия, чтобы установить вред, наносимый этилированным бензином. К тому моменту практически весь бензин в мире содержал свинец.

Развитые страны отказались от него первыми

В Соединенных Штатах Агентство по охране окружающей среды приступило к поэтапному отказу от этилированного бензина в 1973 году. Начиная с 1970-х годов, новые автомобили разрабатывались для работы на неэтилированном бензине. На самом деле, новое более чистое поколение автомобилей не могло работать на этилированном бензине — это разрушило бы их каталитические нейтрализаторы.

Новый неэтилированный бензин стоил дороже, но переход было не остановить.

К середине 80-х годов большая часть бензина, используемого в США, была неэтилированной, хотя этилированный бензин для легковых автомобилей не был полностью запрещен в США до 1996 года (сегодня этилированный бензин можно использовать только в самолетах и ​​внедорожниках). транспортных средств.)

Большинство других стран с высоким уровнем доходов последовали этому примеру.

Но в большинстве развивающихся стран этилированный бензин продолжал широко использоваться на рубеже тысячелетий.

Поэтому в 2002 году ЮНЕП начала работать с правительствами и промышленностью, чтобы повсеместно отказаться от этилированного топлива.

Машины выстраиваются в очередь на заправочной станции в Нью-Йорке, 23 декабря 1973 года. Марти Ледерхэндлер/Associated Press скрыть заголовок

переключить заголовок

Марти Ледерхэндлер/Associated Press

Автомобили стоят в очереди на заправке в Нью-Йорке 23, 19 декабря.73.

Марти Ледерхэндлер/Associated Press

Долгожданная веха

Теперь, спустя столетие после его разработки и 50 лет после того, как была установлена ​​его опасность, этилированного бензина — по крайней мере, в качестве легального топлива для уличного транспорта — больше нет.

Роб де Йонг, глава отдела устойчивого транспорта ЮНЕП, работал над поэтапным отказом от этилированного бензина с момента его начала в 2002 году. Это означало убеждение людей, которые когда-либо ездили только на этилированном топливе, в том, что за него стоит платить больше. денег, чтобы перейти на исключительно неэтилированный бензин.

Он говорит, что подавляющее большинство развивающихся стран приняло поэтапный отказ в течение десятилетия. Но горстка стран осталась в стороне, особенно Алжир, Ирак, Йемен, Мьянма, Северная Корея и Афганистан.

Он указывает на две основные причины. Во-первых, такие страны, как Ирак, Афганистан и Йемен, находились в состоянии войны. «Конечно, в этих странах работать непросто, и у них другие приоритеты», — говорит он.

Во-вторых, коррупция: «В некоторых из этих стран чиновники были подкуплены химической промышленностью, которая производила эти добавки. … Их подкупили, чтобы купить большие запасы», — говорит он.

Борьба за более чистые транспортные средства продолжается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *