Какой двигатель стоит на газ 3309 – ГАЗ-3309 (дизель): технические характеристики

технические характеристики, отзывы, цены, фото

Горьковский автомобильный завод – один из самых крупных производителей легковой и коммерческой техники в России. Во времена Советского Союза он выпускал несколько моделей среднетоннажных авто, среди которых был и ГАЗ-53. Его преемниками в 90-е годы стали модель 3307 и ее дизельная модификация 3309. Сегодня мы рассмотрим, какие имеет ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн, салон и среднюю стоимость.

Дизайн

«Внешность» дизельного «ГАЗона» практически не отличить от облика его бензинового собрата. Разница между ними заключалась только в наличии трубы-воздухозаборника (у ГАЗ-3309), что проходила вдоль капота и оконной стойки кабины. Благодаря такому элементу дизельный грузовик мог преодолевать самые глубокие водные препятствия, так как воздух к двигателю шел именно из этой трубы, которая находилась на высоте в 2 метра. Плюс ко всему — огромные колеса и клиренс. Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 по сегодняшним меркам имеет весьма аскетичный дизайн. Однако, как говорят многие водители, для грузовика в первую очередь важны технические показатели: если машина будет приносить реальную прибыль, то ее внешний облик уйдет на второй план.

Конструкция кабины преемника 53-го «ГАЗона» практически не изменилась. На грузовике есть все те же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, продолговатый капот и классическая металлическая подножка, которая облегчала путь водителя к салону.

Судя по отзывам, конструкция кабины 3309-го «ГАЗона» имела множество недоработок. Среди них основной проблемой считались крылья, которые постоянно ржавели. Их приходилось обрабатывать шпаклевкой или накладывать новые листы стали поверх поврежденного коррозией металла.

В то же время бампер оставался массивным и прочным, как и ранее. Благодаря большой толщине металла он был способен выдержать усилие до нескольких тонн. Водитель мог уверенно закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и вытащить машину из любого болота на буксире. Впрочем, дизельный «ГАЗон» практически не застревал даже в самых глубоких и рельефных местностях, и частой потребности в буксировке не было.

Интерьер

Если сравнивать салоны 53-го и 3309-го «ГАЗонов», последний заметно шагнул вперед по своему удобству и дизайну. Главное отличие заключалось в использовании пластиковых деталей. В то же время в салоне ГАЗ-53 были преимущественно металлические элементы, в том числе и сама панель приборов. Спидометр, тахометр и другие информационные детали остались в том же старом стиле. Бардачок тоже сделали с пластиковой крышкой. Руль у «ГАЗона» — двухспицевый. Как и прежде, он имеет очень большой диаметр. Что примечательно, дизельные версии машины с завода укомплектовывались гидроусилителем руля. На то время ГУР был роскошью и устанавливался лишь на 66-й «ГАЗон» и многотоннажные КамАЗы.

Пол внутри ровный, как и у 53-й модели. Среди прочих изменений следует отметить новую компоновку кресел. Теперь вместо сплошного широкого «дивана» грузовик оснащался отдельным водительским и одним пассажирским сиденьем. Кстати, кресло водителя было подрессорено и укомплектовано отдельной регулировкой спинки.

Вместительность салона уменьшилась, так как раньше в грузовик могли сесть 2 пассажира. Но в этом есть и свои плюсы: благодаря отсутствию еще одного кресла заметно прибавилось свободного салонного пространства.

Еще одной мелкой частью модернизации салона стала новая тканевая обивка на дверях с большим кармашком для вещей.

Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 выполнен в стиле 80-х годов (как раз тогда появился первый ГАЗ-3307). Конструкция деталей преимущественно угловатая. Из-за этого салон машины по теперешним меркам кажется совсем устаревшим.

Последним и самым главным элементом модернизации кабины стала ее термо- и шумоизоляция, которой в 53-м «ГАЗоне» не было и в помине. Внутри стало гораздо меньше посторонних звуков и шумов от двигателя. А зимой кабина не так быстро промерзала. Хотя мощности печки было недостаточно, чтобы обогреть салон в зимние холода.

ГАЗ-3309: технические характеристики

Первые дизельные модификации «ГАЗона» были выпущены в 1992-м году. На то время с конвейера сошло несколько партий грузовиков, оснащенных японским 136-сильным двигателем Hino. Вскоре этот проект прекратил свое действие. В 95-м на «ГАЗон» стали устанавливать новые турбированные двигатели ГАЗ-5441-10 с воздушной системой охлаждения. Общая мощность мотора составляла порядка 122 лошадиных сил. При этом его рабочий объем был равен 4.75 литра. Параллельно с моделью 3309 в 90-х выпускалась ее модификация 4301. Она ничем не отличалась от обычного дизельного «ГАЗона», за исключением длины кузова (3.85 метра вместо 3.7) и устанавливаемого силового агрегата. Данный грузовик снабжался шестицилиндровым мотором на 6.2 литра. Мощность такого автомобиля составляла 125 лошадиных сил. Но это был не единственный устанавливаемый в 90-е годы на «ГАЗон» двигатель.

ГАЗ-3309 также оснащался австрийским дизелем с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения. Его рабочий объем составлял 3.2 литра, а мощность достигала 150 лошадиных сил. Основной недостаток данной силовой установки заключался в ее плохой ремонтопригодности. После пробега в 200 тысяч километров эти двигатели не подлежали капитальному ремонту. В то же время отечественные моторы после расточки блока и починки поршневой группы могли снова отправляться «в бой».

Кризис ГАЗа и возрождение

Самые тяжелые времена для «ГАЗона» наступили в 1998-м году. Именно в это время спрос на отечественные грузовики упал до предельно низкой отметки. Причиной тому стал развал колхозов, под которые, собственно, и проектировался этот автомобиль. Для Горьковского завода выпуск дизельных грузовиков стал нерентабельным. К счастью, это продолжалось всего год, и уже в 99-м производство «ГАЗонов» было реанимировано.

1999 год стал переломным для фургона ГАЗ-3309. Технические характеристики данного автомобиля заметно улучшились благодаря новому минскому мотору ММЗ Д-245.7. Двигатель имел низкий расход топлива и отличался высокой производительностью. Этот агрегат также устанавливался на грузовики ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3309 самосвал. Двигатель Д-245 стал наиболее популярным в России. Его быстро полюбили за высокую ремонтопригодность, мощность и удивительно низкий расход топлива. Очень дешевыми были и запчасти. ГАЗ-3309 можно было отремонтировать практически в поле при наличии минимального набора инструментов и запасных деталей. Ну а найти нужную запчасть для такой машины не составляло труда в любой российской глубинке. Более того, ремонт ГАЗ-3309 мог осуществить любой водитель, знающий хотя бы поверхностно конструкцию грузового автомобиля.

Последняя модернизация

В продолжение разговора о двигателях отметим, что в 2000-х годах горьковские инженеры адаптировали минский мотор под экологический стандарт «Евро-2». Однако к концу 2000-х производство «ГАЗонов» резко упало. Почему это произошло, мы расскажем чуть позже, а пока — интересная информация о расходе топлива отечественного среднетоннажника.

Экономичность

Многие водители хвалят дизельные «ГАЗоны» за их экономичность. По паспортным данным машина потребляет порядка 14 литров топлива на 100 километров пути. Но на практике цифры не сходятся с данными производителя. На самом деле реальный расход топлива дизельного «ГАЗона» составляет от 16 до 20 литров. Но и это, по словам водителей, достаточно хороший показатель «аппетита».

Для сравнения приведем данные о расходе аналогичного бензинового грузовика ГАЗ-3307. В летнее время данный автомобиль потребляет порядка 27 литров топлива. При этом зимой его расход может увеличиться до 30 л. И это несмотря на то что бензиновый «ГАЗон» оснащается модернизированным карбюратором К-135 и инерционным воздушно-масляным фильтром.

О коробке передач

Что касается трансмиссии, ГАЗ-3309 «дизель» оснащался одной единственной КПП на протяжении всех 20 лет существования. Ею являлась механическая коробка передач на 5 скоростей. Кстати, схема ее переключения была нарисована не на рычаге КПП, а на передней панели (по центру в виде маленькой наклейки).

Почему падает спрос на «ГАЗоны»?

Если рассматривать эту проблему объективно, то низкий спрос на «ГАЗоны» объясняется несколькими причинами. Во-первых, это устарелая конструкция. Ведь спустя более чем 20 лет форма кабины и кузова вовсе не изменились. Во-вторых, «ГАЗон» по своему типажу абсолютно непригоден для сегодняшнего рынка перевозок. В настоящее время ценятся маленькие, экономичные и объемные (в плане грузового отсека) машины. В этом плане у ГАЗа хорошей получилась модель «Валдай». В-третьих, комфорт водителя. В 80-е годы об этом автопроизводители вовсе не задумывались. Сегодня же комфортабельность является весомым фактором, который влияет на популярность грузовика.

Стоимость

В силу того, что сейчас ГАЗ-3309 «дизель» практически не востребован в сфере перевозок, его цена заметно упала. На вторичном рынке стоимость такого грузовика составляет от 1 до 2.5 тысяч долларов. Такие модификации, как ГАЗ-3309 самосвал, можно приобрести за 4-5 тысяч долларов. Цена в основном зависит от года выпуска и технического состояния автомобиля.

Итак, мы выяснили, какие имеет ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн и цену.

fb.ru

Двигатели ГАЗ 3309 и 3307

ГАЗ 3309 и 3307 (Газон) — среднетоннажные автомобили, пришедшие на смену ГАЗ-53 в 1989 году. Грузоподъемность этих грузовиков 4.5 тонны, а колесная формула 4х2.
У этих автомобилей есть полноприводный родственник, имеющий такой же самый внешний вид — ГАЗ-3308 Садко.
В 2014 году появилась новая модель — ГАЗон-NEXT, который постепенно заменяет старый ГАЗ-3309.

Несколько близких к ГАЗ 3309 грузовиков: ГАЗ 3310 Валдай, МАЗ 4370 Зубренок, КамАЗ-4308, ЗиЛ Бычок, КрАЗ-5401, Mitsubishi Canter, Nissan Atlas, Hyundai HD-78 и похожие автомобили.

Давайте разберемся, какие двигатели ставили на ГАЗ-3309 и чем 3309 отличается от 3307.
Первая версия имела обозначение ГАЗ-3307 и оснащалась бензиновым двигателем ЗМЗ-511 с карбюратором. Объем такого мотора 4.2 литра, а его мощность 125 л.с. Через время эту силовую установку заменили на 4.7-литровый ЗМЗ-5231, а потом на ЗМЗ-5244.
Версия ГАЗ-3309 первоначально имел дизельный двигатель ГАЗ-5441 с турбиной, объемом 4.1 литра и мощностью 116 л.с. Затем его поменяли на Д-245.7 от ММЗ, с рабочим объемом 4.75 литра и мощностью 122 л.с. Такой ДВС отвечал стандартам Евро-2 до 2008 года, затем его повысили до Евро-3, а в 2013 году и до Евро-4.

Кроме ММЗ использовался дизель Cummins ISF, который имел 4 цилиндра и 3.8 литра рабочего объема. Этот мотор вписывался в нормы Евро-4.
Под такой же экологический класс выпускался двигатель ЯМЗ-5342 мощностью 150 л.с., позже этот мотор заменили на ЯМЗ-53443 под экологию Евро-5.

Узнайте, какой двигатель стоит на вашем ГАЗ-3309 или 3307, какие марки моторов используются на этих грузовиках, их технические характеристики, неисправности (троит, греется, не тянет, не заводится и др.) и их причины. Кроме того, вы узнаете, какое масло нужно лить, сколько масла в двигателе, вес мотора, где номер двигателя и т.д.

1 поколение (1989 — н.в.):
ГАЗ-3307 (125 л.с.) — 4.2 л.

ГАЗ-3307 (124 л.с.) — 4.7 л.
ГАЗ-3307 (127 л.с.) — 4.7 л.


ГАЗ-3309 (152 л.с.) — 3.8 л.
ГАЗ-3309 (116 л.с.) — 4.1 л.

ГАЗ-3309 (150 л.с.) — 4.4 л.
ГАЗ-3309 (122 л.с.) — 4.75 л.

 

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________________________________

Грузовые автомобили ГАЗ-3309 грузоподъемностью до 4,5 тонн предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым. Эта модель Горьковского автозавода стала стандартом для перемещения грузов на небольшие и средние расстояния.

Автомобиль ГАЗ-3309 имеет рамную конструкцию с цельнометаллической двухместной двухдверной кабиной и металлической платформой, которая оборудована тремя откидными бортами для облегчения и ускорения погрузки и разгрузки.

На грузовые автомобили ГАЗ-3309 установлены дизельные двигатели Cummins ISF3.8 s3154 мощностью 152 л.с., или двигатели ММЗ Д-245.

Трансмиссия автомобиля имеет однодисковое сцепление с демпфером крутильных колебаний, пятиступенчатую полностью синхронизированную КПП, а также задний мост с полностью разгруженными полуосями, который имеет с коническую, гипоидную главную передачу и шестеренчатый дифференциал.

Подвеска переднего моста автомобиля оснащена гидравлическими, телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления.

Особенности автомобиля ГАЗ-3309 — это современная система отопления и вентиляции в кабине водителя, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт; раздельные регулируемые сидения водителя и пассажира, оснащенные ремнями безопасности; возможность эксплуатации грузового автомобиля не только по асфальтовым, но и сельским грунтовым дорогам; цельнометаллическая двухместная кабина.

Кабина имеет современную по конструкции панель приборов, рациональное размещение органов управления, мягкую обивку дверей и внутренних панелей.

Основные преимущества грузовых автомобилей ГАЗ-3309 — это надежность и экономичность. Кроме того, хорошие ходовые и тяговые характеристики, высокий уровень приспособленности к российским дорожным условиям позволяют использовать его во многих отраслях промышленности, таких как: строительство, сельское и коммунальное хозяйство.

Большое распространение получила коммунальная и спецтехника на базе ГАЗ-3309 — автовышки, вахтовки, грузовики с манипуляторами, мусоровозы, фургоны, бурильные машины, топливозаправщики и т. д.

Основные характеристики автомобиля ГАЗ-3309

Колесная формула — 4×2
Общее число мест — 2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг — 4500(4350)
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг — 3530 (3680)
Полная масса автомобиля, кг — 8180

Сцепление — однодисковое, сухое, фрикционное с диафрагменной пружиной
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая синхронизированная с постоянным зацеплением шестерен
Карданная передача — два вала открытого типа
Подвеска Передних колес — Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задних колес — Зависимая рессорная
Тормозная рабочая система — Двухконтурная, с гидравлическим приводом
Стояночная тормозная система — С тросовым приводом на тормозные механизмы задних колёс
Тормоза на передних и задних колёсах — Колодочные, барабанного типа с вакуумным насосом
Рулевое управление — С рулевым механизмом типа «винт-шариковая гайка», с гидравлическим усилителем

Колеса — 6, ОБ-20 (152Б-508)
Шины — 8,25 R20
Радиус разворота, м — 8
Емкость топливного бака, л — 105

Габаритные размеры и параметры ГАЗ-3309 (мм)

Габаритная длина — 6435/6190
Габаритная ширина по зеркалам;по кабине; по ботовой платформе, мм — 2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту — 2350; 2905
Передний свес — 995
Колесная база — 3770
Задний свес — 1710/1410
Ширина колеи передних колес — 1630
Ширина колеи задних колес — 1690
Дорожный просвет между осями — 265
Внутренняя длина грузовой платформы — 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы — 2170
Высота грузовой платформы по борту — 510
Высота грузовой платформы по тенту — 1565
Погрузочная высота — 1365

Характеристики модельного ряда двигателей для грузовых автомобилей ГАЗ-3309

Двигатель Д-245 ММЗ

Тип — Дизель, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха.
Рабочий объём — 4,75 л
Цилиндры — 4, с рядным расположением
Система питания — непосредственный впрыск топлива.
Степень сжатия — 17
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин — 86,2 (117,2)/2400
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин — 413 (42,1)/1500

Двигатель Cummins ISF3.8s3154

Тип — Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением надувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное, в ряд
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 102×115
Рабочий объем, л — 3,76
Степень сжатия — 17,2
Номинальная мощность, (кВт) л. с., не менее — 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент Нм (кг/см) — 491 (50,1)

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

История выбора — бортжурнал ГАЗ 53 3309 САЗ Д-245 2005 года на DRIVE2

Ездил на катанной белой четырке не знал горя, ну как не знал тоже ломалась успевай в автозапчасти бегать, а отец всё рассуждал нужно свой грузовичёк, то сё перевести, естественно не новый естественно на моё усмотрение, естественно с моим ремонтом, и вот нужно оно мне было? я долго думал… размышлял… и вывод был таков: уезжать из своего посёлка я не хочу, содержать его я тоже в состоянии, продать можно всегда, заработать подкалымить тоже наверное возможно

.

Начал размышлять что купить?
Машин с повышенной грузоподъёмностью много и что же купить бензин, дизель, какой тоннаж, самосвал, бортовая всё это имело не маловажное значение везде есть свои плюсы и минусы. Варианты которые я рассматривал.

1) КаМАЗ 55111 Большой мощный ауся грузовичище щебень песок, стандартный авто для доставки, жизнь конечно может повернуться по разному, но посвящать грузоперевозкам не планирую, (не выгодно всё это в нашей замечательной стране, хотя страна не причём во всём виноваты люди) подкалымить лишний зелёный рублик это другое дело, но содержать КаМАЗище это уже не так просто, и для домашних нужд он не к чему.

2) МАЗ 5551 самосвал двухосный грузовик уже ни так пугал своими размерами как камаз, но сути своей не менял, приблизительно такая же грузоподъёмность двигатель такой же мощности за

200л.с. (точную грузоподъёмность и обьём и лошадиные силы маза и камаза не узнавал) и для как в простонародии говорят «себя» он был немного лишков. такой должен работать!

3) ЗИЛ-130 старый добрый трудяга перетаскавший миллионы тон и зарекомендовавший себя с хорошей стороны, был очень отличным вариантам для покупки бензин 150 кобыл везёт и тащит 6т, но староват завод закрыт естественно запчастей поубавилось, или имелись с этим трудности, 40 литров аппетит не слабый с нашим то золотым бензином, в состоянии требуются небольшие вложения почти нет, а пока строю гараж требовалось немного поработать без кардинального вмешательства, да и цены на них тоже с разным разбросом, поэтому вариант отпадал.

4)ЗИЛ-45065(не знаю точное) наименований в принципе много ну Вы поняли с

новой кабиной, и двигатель только дизель (бензин и 130 можно купить) этот экспонат оказался ещё более редкий тем более с дизелем нужен мне был ММЗ, а цены на них… ну в общем не мог я такие деньги отдать за него, хотя всем устраивал и люди советовали, и сам я знал ЗИЛ это тот же КаМАЗ крепкий и надёжный и выносливый (если естественно с умом использовать) но всё эти запчасти, в единственный в районе магазин который местные называли «тракторный» зашёл туда спросить за ЗИЛы а мне в ответ: в районе зилов нет, не возим на них нечего. А я в этих грузовых не понимаю нишиша и подсказать некому, что и как с чего подходит тоже не знаю. Нужно думать…

5) ГАЗ 3307(53) Вечные машины при своевременном уходе, на 3307 ездить в техникуме учился но там был в идеале тяжелей себя не возил, заводился и ехал не создавая проблем, и естественно я понимал что в таком состоянии не куплю. 8 горшков газона жрать любят поменьше чем 8 горшков зила и это было лучше, а точней экономичней примерно на 10 литров, минусы это карбюратор свечи трамблёр катушка частенько имеющие мозг, насмотрелся тоже на бензинки которые груженые разгазовывали чтоб в гору забраться, может у них состояние такое ужасное было не знаю, но ремонт бензинок мне знаком и это неприменно плюс, но отец настаивал что нужен дизель

Полный размер

6) ГАЗ 4301 6 цилиндров дизель, честно говоря чуть было не купил такого был в продаже в моём районе в то время как начинал искать за 150к. Как я знаю считается самым мощным ГАЗоном выпускаемым серийно, низкий расход топлива отличная тяга, относительно надёжный неприхотливый двигатель, но снятый с производства имеющий космические цены на запчасти в принципе тоже всё устраивало НО не найдёш их в хорошем состоянии кому они нужны они в нормальном состоянии у друга такой отзывался хорошо, но он у них вычесаный и вылизаный от и до как же он может ни радовать, а кто продаёт такую технику она чаще в прединфарктном состоянии или так же за неразумные деньги. Этот вариант тоже давал повод задуматься…

7) ГАЗ 3309 грузовик выпускался преимущественно с Минским дизелем, так же имеющий минусы и плюсы, двигатель выпускается досих пор, значит имеет право существовать, хотя считается вечно сопливым, грязным, имеющим слабые места в виде коленвала, турбины, прокладок головки, и дорогих запчастей но присутствующих на прилавках, а главная причина заставлявшая меня сомневаться в приобретении данного агрегата это отсутствие знаний о дизелях.

8) ГАЗель этому варианту я сильно симпатизировал, общался с газелистами расспрашивал что да как, но разговоров долгих не получалось люди то занятые, эта машина могла мне заменить легковое авто расход умеренный на газу так и вовсе по деньгам получается как на бензине на легковой, деньги подзаработать тоже возможно, но тоннаж малый, и перевозка сыпучих грузов отпадает, за то появляется возможность кататься на более дольнее расстояния с большим комфортом, не плохой вариант.

И стал я рассматривать что же купить, если брать грузовую то самосвал остальные на коротких поездок считаю не целесообразным, а если брать борт то газель, дизелей побаивался по здравый смысл побеждал экономия, тяга, ну поприятней на них ехать что скрывать, машину насиловать не хотел сразу 4.5-5 тон например для газона не больше, на зилу 6. Взвешивал думал, и решил засмотреться на 3309, продают их самосвалов относительно мало,(в моей полке бюджета) и я стал мониторить объявления.

Кто задумает покупать опасайтесь мошенников котрые выставляют красивые самосвалы свежих годов по 150-200 тысяч он новый стоит 1 200 000- 1 300 000, не стройте иллюзий, при звонке говорят что сегодня завтра приедут заберут ну если вам уж очень так надо то дайте залог и он вас ждёт, а потом ни объявления ни номера ни продавца.
Чтобы выбрали Вы при таком раскладе?
Спасибо что прочитали мои рассуждения!

www.drive2.ru

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 и его модификации

______________________________________________________________________________

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 и его модификации

Грузовые автомобили ГАЗ-3309 грузоподъемностью до 4,5 тонн предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым. Эта модель Горьковского автозавода стала стандартом для перемещения грузов на небольшие и средние расстояния.

Автомобиль ГАЗ-3309 имеет рамную конструкцию с цельнометаллической двухместной двухдверной кабиной и металлической платформой, которая оборудована тремя откидными бортами для облегчения и ускорения погрузки и разгрузки.

На грузовые автомобили ГАЗ-3309 установлены дизельные двигатели Cummins ISF3.8 s3154 мощностью 152 л.с., или двигатели ММЗ Д-245. Трансмиссия автомобиля имеет однодисковое сцепление с демпфером крутильных колебаний, пятиступенчатую полностью синхронизированную КПП, а также задний мост с полностью разгруженными полуосями, который имеет с коническую, гипоидную главную передачу и шестеренчатый дифференциал.

Подвеска переднего моста автомобиля оснащена гидравлическими, телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления.

Особенности автомобиля ГАЗ-3309 — это современная система отопления и вентиляции в кабине водителя, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт; раздельные регулируемые сидения водителя и пассажира, оснащенные ремнями безопасности; возможность эксплуатации грузового автомобиля не только по асфальтовым, но и сельским грунтовым дорогам; цельнометаллическая двухместная кабина.

Кабина имеет современную по конструкции панель приборов, рациональное размещение органов управления, мягкую обивку дверей и внутренних панелей.

Основные преимущества грузовых автомобилей ГАЗ-3309 — это надежность и экономичность. Кроме того, хорошие ходовые и тяговые характеристики, высокий уровень приспособленности к российским дорожным условиям позволяют использовать ГАЗ-3309 во многих отраслях промышленности, таких как: строительство, сельское и коммунальное хозяйство.

Большое распространение получила коммунальная и спецтехника на базе ГАЗ-3309 — автовышки, вахтовки, грузовики с манипуляторами, мусоровозы, фургоны, бурильные машины, топливозаправщики и т. д.

Основные характеристики автомобиля ГАЗ-3309

Колесная формула — 4×2
Общее число мест — 2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг — 4500(4350)
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг — 3530 (3680)
Полная масса автомобиля, кг — 8180

Сцепление — однодисковое, сухое, фрикционное с диафрагменной пружиной
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая синхронизированная с постоянным зацеплением шестерен
Карданная передача — два вала открытого типа
Подвеска Передних колес — Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задних колес — Зависимая рессорная
Тормозная рабочая система — Двухконтурная, с гидравлическим приводом
Стояночная тормозная система — С тросовым приводом на тормозные механизмы задних колёс
Тормоза на передних и задних колёсах — Колодочные, барабанного типа с вакуумным насосом
Рулевое управление — С рулевым механизмом типа «винт-шариковая гайка», с гидравлическим усилителем

Колеса — 6, ОБ-20 (152Б-508)
Шины — 8,25 R20
Радиус разворота, м — 8
Емкость топливного бака, л — 105

Габаритные размеры и параметры ГАЗ-3309 (мм)

Габаритная длина — 6435/6190
Габаритная ширина по зеркалам;по кабине; по ботовой платформе, мм — 2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту — 2350; 2905
Передний свес — 995
Колесная база — 3770
Задний свес — 1710/1410
Ширина колеи передних колес — 1630
Ширина колеи задних колес — 1690
Дорожный просвет между осями — 265
Внутренняя длина грузовой платформы — 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы — 2170
Высота грузовой платформы по борту — 510
Высота грузовой платформы по тенту — 1565
Погрузочная высота — 1365

Характеристики модельного ряда двигателей для грузовых автомобилей ГАЗ-3309

Двигатель Д-245 ММЗ

Тип — Дизель, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха.
Рабочий объём — 4,75 л
Цилиндры — 4, с рядным расположением
Система питания — непосредственный впрыск топлива.
Степень сжатия — 17
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин — 86,2 (117,2)/2400
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин — 413 (42,1)/1500

Двигатель Cummins ISF3.8s3154

Тип — Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением надувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное, в ряд
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 102×115
Рабочий объем, л — 3,76
Степень сжатия — 17,2
Номинальная мощность, (кВт) л. с., не менее — 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент Нм (кг/см) — 491 (50,1)

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

ГАЗ-3309

 Позвоните нашим специалистам и они помогут Вам подобрать оптимальный автомобиль под ваши задачи:

8(831) 414-16-40

8-987-756-54-50

ГАЗ-3309 (разговорное — «Газон») — классический среднетоннажник производства Горьковского автозавода, предназначенный для перевозки грузов различного назначения (и сельскохозяйственных, и промышленных). Его отличают простота в эксплуатации, отличная ремонтопригодность, проверенные рабочие качества. ГАЗ-3309 — универсальный грузовик, который используется как в черте города, так в условиях сельской местности.

Особенности конструкции

Дорожный просвет у ГАЗ-3309 — 265 мм, размер колес — 20 дюймов.

Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Грузовая платформа, стандартная длина которой 3,6 м, оборудована тремя откидными бортами. Грузоподъемность автомобиля — 4,5 тонны. При необходимости может производиться наращивание бортов, облегчающее перевозку сыпучих веществ.

Автомобиль ГАЗ-3309 работает на дизельном топливе, которое обеспечивает необходимую мощность двигателя и дает возможность развивать скорость до 95 км/ч.

Шасси ГАЗ 3309 Газон выпускается Горьковским Автомобильным Заводом с 1994 года, и в настоящее время, является одной из самых востребованных моделей грузовиков ГАЗ. Газон разрабатывался для ежедневных грузоперевозок по городу и внутри региона, поэтому в его стандартной комплектации не предусмотрено спальное место.

Грузоподъемность ГАЗ 3309 составляет 4.5 тонны. Это значение соответствует классу среднетоннажных грузовых автомобилей — наиболее востребованных на рынке грузового транспорта, так как в этих пределах находится объем перевозимых грузов большинства представителей малого и среднего бизнеса.

Дизельный ГАЗ 3309 имеет рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом 4.75 л и максимальной мощностью в 122 л.с., развиваемой при 2400 об/мин. Расход топлива ГАЗ 3309 (Газон) составляет 19.6 л/100км пробега в смешанном цикле. На двигатель Газона возможна установка предпускового подогревателя, призванного облегчить запуск дизеля при низких температурах окружающей среды.

Более подробные технические характеристики ГАЗ 3309 доступны в виде таблице.

ООО «Сектор-М» осуществляет продажу автомобилей ГАЗ 3309 в любых модификациях, а также мы производим широкий ассортимент спецтехники на базе ГАЗ 3309: автогидроподъемники, краны-манипуляторы, автофургоны, вакуумные машины, автоэвакуаторы, самосвалы, бортовые грузовики, вахтовые фургоны, автоцистерны и др.

Большим спросом пользуется удлиненный ГАЗ 3309, на который можно установить фургон или бортовую платформу длиной до 6.2м. Наше предприятие производит удлинение шасси ГАЗ 3309 по современным технологиям, в соответствии с принятыми в России стандартами, и последующей выдачей всех документов.

Если Вы хотите купить ГАЗ 3309 шасси или готовый грузовой автомобиль с определенной надстройкой, обращайтесь к нашим менеджерам отдела продаж.

Цена ГАЗ 3309 зависит от типа и функционала устанавливаемой надстройки и дополнительного оборудования.

Обслуживание и гарантия

Гарантия на автомобиль составляет 1 год или 30 тыс. км пробега. Обслуживание осуществляется в любом сервисном центре «ГАЗ».

На базе автомобиля ГАЗ-3309 выпускается широкий спектр техники для самых различных служб и организаций.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Двигатели ММЗ Д-245 дизель Cummins ISF 3.8l дизель
Тип привода задний
Полная масса, кг 8100 8070
Снаряженная масса, кг 3600 3585
Длина грузового отсека, мм 3490
Ширина грузового отсека, мм 2170
Объем грузовой платформы, м3 3,91
Площадь грузовой платформы, м2 7,6
Погрузочная высота, мм 1360 1365
Мощность двигателя, л. с. 117,2 112
Рабочий объем двигателя, л 4,75 3,76
Максимальный контрольный расход топлива, л/100км при 80 км/ч 17 18
Постоянный клиренс, мм 265
Минимальный радиус поворота, м 9,0

 

spectexkomplekt.ru

ГАЗ 3309: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ГАЗ 3309

Одноклассники ГАЗ 3309 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ГАЗ 3309

ГАЗ 3309, 2007 г

Купил подержанный ГАЗ 3309 с организации, на нём возили продукты, вид был достаточно бодрый. Брал для своих собственных нужд, так сказать, как помощника по хозяйству. Сразу обслужил, поменял везде масла, фильтра, прошприцевал, купил новые аккумуляторы, колёса спереди, устранил подтёки у коробки. В общем если кратко, то достаточно неприхотливый, в меру надёжный (любит уход) и отрабатывающий на все 100%. Из поломок особо страшного ничего не было, раз лопнула трубка ГУРа (заварил), кстати, пролазьте везде, где что друг об дружку трется, и проложите резиной, или ещё как изолируйте, вам только в плюс будет. Больше ничего плохого с ГАЗ 3309 не случалось. Заводился всегда. Как трактор. Сейчас уже продал. Из плюсов: расход очень мал — до 60 км/ч расходовал около 15 литров дизельного, если топить, то 17-18, но это максимум. Надёжна ходовая, главное следить и шприцевать, будет ходить очень долго. Рулевые наконечники (шаровые) следите, если ездите по плохим дорогам. Мотор на ГАЗ 3309 очень резвый на самом деле, а всего-то 4750 объём. Кстати, если будите выбирать, то спрашивайте какой стоит мост, тихоход или быстроход, мне достался тихоход, 2000 оборотов на 80 км/ч. Зато на 5-й передаче гружёный почти во все горки. Сделал обработку кабины и шумоизолировал, стало на много тише в салоне. Из минусов: жёсткий, пока не загрузишь, неповоротливый (руль приходится много крутить), но привыкаешь, потом не замечаешь. Ну и шумноват немного. Конечно кузов, плохенькая покраска, да и обработка, хотя это наша машина, им можно где-нибудь да зацвести.

   Достоинства: надежный при уходе. Тяговитый.

   Недостатки: не существенные.

  Юрий, Москва


ГАЗ 3309, 2011 г

Сейчас езжу на ГАЗ 3309 удлинённом 6 метров. Достался не в самом хорошем состоянии, поэтому за полтора месяца поменял: колодки, правый тормозной цилиндр, заваривал радиатор. Сменил оба подвесных кардана (на удлинённом кардан из 3 частей и с 2 подвесными), болты переходной пластины с кардана на задний мост, задние колесные гайки, шпильки. Что не понравилось: система крепления задних колёс. КПП от ЗИЛа (первую только через прижатие второй, если чтоб без хруста и неважно сколько раз сцепление нажато, в московских пробках груженным очень неудобно). Трясёт в ГАЗ 3309 очень сильно, даже на маленьких кочках. Отсутствие штатного прикуривателя или питания 12 вольт (сам не курю, но прикуриватель для зарядки телефона и прочего пришлось выводить отдельными проводами от одного из двух АКБ). Маленький выворот колёс (развернуться на месте как для фуры или движений за 10). Фары (толком не отрегулировать, смотрят в небо). Топливный бак (дизель, расход 16 л в смешанном, бак всего 100 л). Кабина (сквозит ветром вся и очень шумно). Плюсы: в целом не очень большой расход дизеля. В грузопереводках мало конкурентов (кузов 6 метров, грузоподъёмность 5 тонн). Вполне ремонтопригоден (подлезть куда-то не очень сложно). Невысокая кабина (можно где-то проехать, где ограничения по высоте). Капотная компоновка (не надо кабину задирать).

   Достоинства: грузоподъемность. Ремонтопригодность. Расход.

   Недостатки: КПП от ЗИЛа. Трясет. Отсутствие прикуривателя.

  Корней, Ивантеевка


ГАЗ 3309, 2012 г

Купив ГАЗ 3309, ещё в автосалоне сделали антикоррозийную обработку, естественно за доплату, ещё установили магнитолу, через переходник, т.е. на один аккумулятор без всяких там преобразователей, которые горят каждые полгода. После, все работы, кроме электрики, проводил сам. Первым в расход пошёл кузов — пол сразу начал ломаться под грузом 600 кг, пришлось обшить фанерой пол и стены, года на 2 хватит, большего мне и не надо. Потом сгорел генератор, затем залип бендикс стартера и он тоже сгорел. Почти все лампочки уже поменял, некоторые по два раза. Перетёрлась тормозная трубка, два раза воздушная трубка, три раза трубка шланга ГУР. Много чего ещё приходилось делать, и надо доделывать до нормальной работы, а главное всегда есть чем себя занять в свободное от работы время. Уже пошли жучки по кабине, причём как на стыках, так и на ровном месте, ещё года два и будут дыры, кузов ГАЗ 3309 сгниёт ещё быстрее. Про комфорт можно рассказать отдельно, складывается такое ощущение, что кабину специально продумали так, что бы задолбить водителя, чтобы он не смог хоть как-нибудь прилечь отдохнуть, что бы ему было там очень неудобно во всём. Угол разворота ну очень большой, по дворам ездить вообще нереально. Подвеска очень жёсткая поначалу по непривычке в конце дня спина побаливает.

   Достоинства: приемлемая цена. Долговечная подвеска.

   Недостатки: плохое качество. Нет надежности.

  Иван, Архангельск


ГАЗ 3309, 2010 г

Брал автомобиль новым, пробег на данный момент составляет 260 тыс. км. За 3 года работы на ГАЗ 3309 перебрал очень много чего. Почти сразу поменял шкворня, не совпадали отверстия на бронзовых полукольцах с тавотницами, горел генератор, стартер не однократно, зимой ГУР — совсем отстой, закреплен на передней балке и на ходу масло пристывает. Машина с большим опозданием начинает поворот. Тормоза на ГАЗ 3309 очень плохие, когда груженный идешь. Отопление греет только на ходу и желательно с грузом, а если заночевать в дороге только при закрытом радиаторе и под тремя одеялами (более 40 гр. двигатель не прогревается). Это если есть спальное место. В общем проще заночевать в гостинице, чем солярку жечь. Шумоизоляция и герметичность кабины ГАЗ 3309 оставляют желать лучшего. Комфорта мало: руль в одном положении не регулируется, о мягкости говорить то нечего — очень жестко. Болты-планетарки заднего моста сорвало посла 150 тыс.км. Перегрузов машина не видела, в основном от 2.5 до 3.5 т. Со светоприборами полная беда — лампочки постоянно горят. Радиаторные ушки постоянно отваливаются от тряски и много всего другого. Тормозные цилиндры частенько подводят. Вообще ГАЗ 3309 изначально проектировался для работы в сельском хозяйстве.

   Достоинства: мало.

   Недостатки: ломается.

  Александр, Киев


ГАЗ 3309, 2012 г

Для тех, кто хочет купить себе ГАЗ 3309 — готовьтесь после работы на нем с третьего раза ложкой в рот попадать, уж больно он вибронагружен. А от этой вибрации и все беды на нем. Все откручивается, отламывается и т.д. Слабое место — тормоза, сцепление, быстро съедает коррозия крылья. Рвутся подножки, если садясь в кабину ГАЗ 3309 обивать ноги от грязи, снега. Шкворня нужно не забывать пробивать, если не запустил предыдущий хозяин. Новый ГАЗ 3309 не стоит тех денег, которые просят на заводе. Да мотор «сопливый», всегда в масле, бежит везде, начинаешь тянуть — все затянуто. Одно слово — трактор с «ГАЗоновской» кабиной.

   Достоинства: выносливый. Дешевые запчасти.

   Недостатки: вибронагруженность — от этого все проблемы.

  Дмитрий, Павлодар

 

avto-russia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *