Какой бензин неэтилированный 92 или 95: марки, отличие от этилированного, ГОСТ

Содержание

марки, отличие от этилированного, ГОСТ

Неэтилированный бензин – это горючий продукт, полученный путем прямой перегонки нефти и разделения ее на различные фракции, в том числе в условиях крекинга. Это нетоксичная субстанция, в состав которой добавлены присадки эфирной или спиртовой групп.

Содержание:

  1. Неэтилированный бензин: что это?
  2. Этилированный и неэтилированный бензин: отличие
  3. Неэтилированный бензин ГОСТ
  4. Неэтилированный бензин марки АИ 92
  5. Неэтилированный бензин марки АИ 95

Неэтилированный бензин: что это?

Химический состав бензина весьма сложен из-за разнообразия углеводородных цепей вещества и характеристик изначального сырья. Кроме того, в бензины добавляются различные присадки, имеющие свои уникальные формулы.

Главное назначение присадок – это повышение октанового числа горючего. Величина указывает на детонационную сопротивляемость состава.

В зависимости от типа обработки исходного нефтяного сырья, на выходе получается продукт с октановым числом в пределах 50-60 пунктов. Это недопустимое значение для использования жидкости в автомобилях. Появляется необходимость в обогащении смеси специальными примесями. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность воспламенения топливно-воздушной смеси внутри рабочей камеры ДВС.

Плавное возгорание горючего происходит, когда поршневой механизм находится в максимальном верхнем положении в условиях завершения цикла сжатия, а само топливо имеет высокую сопротивляемость произвольному взрыву. Если ОЧ низкое, то бензин загорится до того, как свеча зажигания образует искру. Это повышает температуру внутри рабочей камеры, перегружая мотор, чрезмерную нагрузку испытывают и другие узлы – поршневой механизм, кривошипно-шатунная группа, система цилиндров.

Неэтилированный бензин – это топливо, в котором для повышения октанового числа использованы эфирные присадки или добавки на основе высокомолекулярных спиртов.

Смесь отличается экологичностью и безопасностью для человека, не оказывает негативного влияния на внутренний механизм автомобиля и не засоряет топливные магистрали системы. Номинальное значение октанового числа такого типа горючего – от 92 и выше до 98 по исследовательскому методу.

Этилированный и неэтилированный бензин: отличие

Присадки со спиртовой или сложной эфирной базой использовались для автомобилей далеко не всегда. 80 лет, начиная с 1920-хх годов, самым распространенным компонентом для увеличения антидетонационных свойств бензинов был тетраэтилсвинец.

Органическое соединение металла и углерода имеет формулу Pb(CH3CH2)4 и получается путем синтеза хлорэтана с PbNa – соединением натрия и свинца. Вещество находится в жидком состоянии и имеет высокую летучесть. Бензин, в который в качестве присадки добавлен ТЭС, называется этилированным.

Тетраэтилсвинец действительно значительно повышает октановое число, он дешев и доступен. Однако соединение имеет серьезные недостатки, связанные с характеристиками свинца. Бензин с данной добавкой значительно изнашивает двигатель, загрязняя внутренние детали кривошипно-шатунного механизма и топливные магистрали (что в конечном итоге ведет к перерасходу топлива).

Присадка обладает ядовитыми и токсичными свойствами – пары жидкости попадают в легкие человека через органы дыхания, вызывая сильнейшие и опасные для жизни отравления. Молекулы смеси могут попадать в организм даже через кожу, угнетая центральную нервную систему и во многих случаях приводя к необратимым последствиям. А учитывая, что давление насыщенных паров тетраэтилсвинца даже при нулевой температуре остается высоким, присадка к сегодняшнему дню наконец-то запрещена в большинстве стран.

Неэтилированный бензин обогащен присадками, в составе которых нет свинца и его соединений. Среди распространенных присадок можно отметить метил-трет-бутиловый эфир, которая практически не оказывает негативного воздействия на работу мотора, и N-метиланилин – присадка, хотя и способствует формированию смоляного слоя на деталях, довольно эффективно повышает октановое число. Но главное свойство присадок неэтилированного бензина – это безопасность как для человека, так и для автомобиля.

Кстати, напомним, что бензин используется не только для заправки автомобилей, но и для питания крупных агрегатов различного назначения. Например, в зуботехнической лаборатории допустимо использование только неэтилированного бензина, т.к. он не ядовит.

Как отличить неэтилированный бензин от того, в состав которого входит свинец? По внешнему виду и запаху жидкости это сделать невозможно. Поэтому, если у вас возникли опасения насчет честности постоянного поставщика топлива для вашего авто, то можно отправить образец горючего на исследование в лабораторию. А лучше – выбирать для заправки проверенные сети АЗС и частных поставщиков, которые участвуют в программах транспортных карт.

Неэтилированный бензин ГОСТ

Технические и химические параметры топлива регулируются стандартами ГОСТ. Относительно неэтилированного бензина в России действуют две нормы.

  1. ГОСТ Р 51105 97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Полностью посвящен неэтилированному бензину. Определяет соотношение различных компонентов в смеси, в том числе серы, кислорода, оксигенатов, углеводородов. Устанавливает допустимые значения давления насыщенных паров, плотности, определяет правила слива и налива данного вида топлива.
  2. ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Определяет допустимые характеристики основных марок бензина – от АИ-80 до АИ-98. Также стандарт относится к маркам горючего, обозначенным в соответствии с требованиями экологического стандарта (К2 – К5). Документ устанавливает правила розничной реализации продуктов.

Кроме того, с 2003 года в России действует законодательный федеральный запрет на использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к автомобильному бензину и на производство этого опасного вещества. Фактически, во всем мире только некоторые страны «третьего мира» продолжают добавлять в топливо ТЭС.

Неэтилированный бензин марки АИ 92

АИ-92 – это популярная марка бензина, имеющая октановое число 92, определенное по исследовательскому методу, содержащая присадки, в состав которых не входит ТЭС. Для большинства автомобилей современного производства октановое число 92 является минимальным.

Неэтилированный бензин марки АИ-92 соответствует экологическому классу К2 и более. Это значит, что использование данного горючего отвечает базовым правилам безопасности и экологичности.

В целом данный тип бензина имеет хорошие эксплуатационные показатели, плавный расход, не наносит вреда узловым элементам машины.

В топливную смесь, в том числе АИ-92, могут быть одновременно добавлены несколько присадок. Запросить информацию о составе заливаемого бензина можно на любой автозаправочной станции. Данные отражаются в паспорте коммерческого продукта.

Выбирая между маркировкой АИ-92 и следующей за ней АИ-95, следует ориентироваться на рекомендации изготовителя конкретного автомобиля.

И если он определяет АИ-92 как подходящее горячее для питания мотора, то можно использовать и АИ-92, и АИ-95 – в данном случае урон для двигателя не наносится. А вот переход с АИ-95 на АИ-92 вопреки рекомендациям компании-производителя недопустим – ДВС потеряет КПД и мощность, сопротивление взрыву снизится, и смесь будет детонировать. Расход горюче-воздушного вещества увеличится, и экономия не получится.

Неэтилированный бензин марки АИ 95

Высокое качество показывает марка бензина АИ-95. Данная неэтилированная смесь имеет повышенное октановое число, не изнашивает мотор и технические узлы, не загрязняет атмосферу выхлопами. Это выбор многих владельцев новых автомобилей среднего класса.

К сожалению, нередки случаи, когда под видом качественного бензина АИ-95 на заправках продается бензин АИ-92 или, еще хуже, бензин с запрещенными добавками. Недобросовестные владельцы пунктов пользуются тем, что автолюбители самостоятельно не имеют возможности заметить разницу.

Сомнения у водителей появляются, когда какой-либо механизм авто внезапно выходит из строя.

Если в бензин АИ-95 добавлена присадка на основе свинца, то это неминуемо скажется на катализаторе. Нейтрализатор отработанных газов перестает справляться, и выхлопные газы, а то и сама горючая смесь в увеличенном объеме попадают в атмосферу. Об этом сигнализирует лямб-датчик, основная функция которого – определять содержание кислорода и токсичных газов в продуктах сгорания.

Всего одна заправка некачественным АИ-95 – и катализатор может полностью перестать работать. Не говоря уже о том, что лямб-зонд покроется нагаром, а из-за нарушения пропорции окислитель / горючее во внутренней камере произойдет перерасход топлива. Чтобы таких неприятностей не случалось, заправку машин нужно осуществлять только в проверенных сетях АЗС, дорожащих своей репутацией. Не стесняйтесь запрашивать документы на реализуемую продукцию.

Занимающиеся транспортировкой и логистикой юридические лица, столкнувшись с проблемами из-за заправки испорченным бензином, терпят значительные убытки. Поэтому мы рекомендуем прокладывать маршруты с точками для дозаправки по карте АЗС, участвующих в программе транспортных карт. Туда входят не только пункты федеральных нефтяных компаний, но и локальные АЗС, продукция которых проверена и соответствует требуемому уровню качества.


#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 42081 просмотр

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 24857 просмотров

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 22265 просмотров

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 17041 просмотр

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 14051 просмотр

Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 13191 просмотр

Какой заливать бензин: 92-й или 95-й? | Нефть

05. 12.2018

Содержание

Споры, связанные с выбором бензина, возникают у водителей преимущественно из-за разницы в стоимости продукции. С одной стороны, стоимость 92-го в среднем на 5-10 процентов ниже, чем 95-го, и если регулярно заправлять полный бак, сэкономленную за месяц сумму можно потратить, например, на масляный фильтр или топливный/воздушный фильтр вместе взятые. С другой стороны, выбирая, какой бензин лучше заливать, владельцы авто боятся за безопасность топливной системы – насоса высокого давления, патрубков, форсунок (не говоря уже о самом двигателе). В представленной статье рассмотрены ключевые аспекты каждой разновидности бензина, описана разница между 92 бензином и 95 бензином и специфика выбора.

Разница в качестве АИ-92 и АИ-95

Выбирая, каким бензином заправлять свой автомобиль, водитель, скорее всего, отдаст предпочтение низкооктановому топливу. Если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться плохими последствиями.

  1. В баке появляется осадок, объем которого будет увеличиваться при каждой последующей заправке. Результат – засорение топливопровода, фильтра тонкой очистки, выпускного сопла форсунок. Сам топливный насос быстрее выходит из строя.
  2. На электродах свечей зажигания появляется красный налет, вследствие чего уменьшается эффективность работы зажигания.
  3. Если автомобиль оборудован комплектом кислородных датчиков, произойдет поочередный выход из строя.
  4. Каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри, что приводит к снижению производительности двигателя.

Возрастает вероятность внезапной поломки двигателя. К ремонту силового агрегата придется добавить расходы на восстановление топливного насоса, регулировку топливной аппаратуры. Определение качества бензина – весьма простая задача.

  1. При нажатии на педаль газа мотор начнет медленно набирать обороты. При наличии старого автомобиля опытный владелец будет ощущать, якобы мотор постепенно начинает троить.
  2. Уменьшается максимальная скорость.
  3. Динамика разгона становится заметно хуже.
  4. При работе двигателя со временем появляются шумы, проявляющиеся в виде лязга или стуков. Со временем посторонние звуки усиливаются.

Наибольшая проблема – расход. Если уровень потребления возрастет, без разницы, 92 или 95 бензин – очевидно, добиться экономии на топливе станет нереально.

Нужно ли отходить от рекомендаций производителя

В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если не соблюдать установленный регламент, скорее всего, мотор быстро начнет детонировать.

Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель. Впоследствии это приводит к прямому неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Ситуация опасна проблемами в обнаружении детонации. Если в городском режиме еще можно кое-как заметить детонирование мотора из-за характерного звона в подкапотном пространстве, на высоких скоростях детонирование пропадает. Ведь общий шум двигателя перекрывает другие посторонние звуки.

Хуже всего обстоят дела с новыми машинами, на которые еще распространяется гарантия от производителя. Когда владелец приезжает в сервис с жалобами на отсутствие нормальной тяги или посторонние звуки, мастера сервисного центра сразу же возьмутся за анализ горючего. При обнаружении несостыковки официальная гарантия автоматически становится недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать за свой счет.

Основные отличия 92 и 95 бензина

Цифры, приведенные в названии, указывают на значение октанового числа топлива. При повышении показателя снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. После первичной переработки нефти октановое число не превышает 82 единицы. Далее проводится искусственное увеличение с помощью специальных присадок.

Даже опытные мастера совершают ошибку, утверждая, что при повышении октанового числа горючего снижается вероятность детонации в процессе работы. Практика неоднократно доказывает, что многие силовые агрегаты демонстрируют лучший показатель коэффициента полезного действия при использовании 92-го бензина, чем 95-го.

Отличительные особенности АИ-92

Марка бензина АИ-92 изначально ориентирована на моторы с карбюраторной системой подачи топлива, где сохраняется высокая степень сжатия. Чтобы повысить защиту от непредвиденного взрыва, многократно прогннанную сырую нефть дополняют набором антидетонационных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта.

Бензин бывает этилированным и неэтилированным. Стандартный бензин 95 и 95-й этилированный отличается по количеству свинца в составе. На территории Европы давно не ведется производство 92-го топлива, что нельзя сказать о российских производителях. Основная причина – весомая экономия на 95-й марке и совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории Российской Федерации.

Отличительные особенности АИ-95

Несмотря на небольшую разницу в октановом числе, марка АИ-95 имеет значительно лучшее качество. Водители отмечают резвость работы, улучшенную отзывчивость при нажатии на акселераторную педаль, эластичность.

Основная разница бензина 95 и 92 заключается в том, что первый полностью лишен свинца, способного разъедать притирающиеся металлические элементы двигателя (кольца, впускные и выпускные клапаны, электроды свечей зажигания), приводя к преждевременному появлению коррозии. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами. На территории всех европейских стран представленная марка топлива подлежит жесткой стандартизации.

Степень сжатия

Выбирая, бензин какой лучше заливать 92 или 95, водитель обязан обратить внимание на такой показатель, как степень сжатия. При повышении значения возрастает мощность двигателя, а расход топлива существенно уменьшается. Но бесконечное повышение степени сжатия не представляется возможным ввиду возникновения эффекта самостоятельного воспламенения. Тут необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

  1. Если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе не доходит до 10,5, необходимо заливать в бак 92-й бензин.
  2. Если показатель варьируется в пределах 10,5-12, понадобится 92-й бензин.
  3. В случае, если степень сжатия превышает 12 (даже если 12,1-12,2), нужно перейти на 98-е топливо.

Важно! Даже если пользоваться хорошим 92-м топливом на проверенной заправке, когда мотор изначально спроектирован под 95-й бензин, результат выльется в детонацию внутри цилиндров. Этот процесс разрушает цилиндро-поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.

Дополнительная информация

В общей сложности, если бензин соответствует паспортным техническим характеристикам, то есть, без значительных отклонений от нормы, выбирая, какой бензин заливать, необходимо ориентироваться на параметры управления мотором.

К примеру, при существенном отклонении октанового числа от рекомендованной нормы происходит раннее воспламенение смеси горючего и воздуха, когда впускные клапана еще находятся в закрытом состоянии. Происходит бессмысленное расходование части тепловой энергии, к чему также надо добавить проблемы с проведением детонационных процессов. Трущиеся детали быстрее изнашиваются, на поршнях и стенках цилиндров, не говоря о выпускной системе, повышается интенсивность образования нагара.

Аналогичные проблемы будут иметь место и в обратном случае, с единственной разницей в опаздывающем воспламенении. Последствия также окажутся негативными.

Необходимо понимать, что на современных транспортных средствах установлены датчики, позволяющие подстроить параметры работы мотора в зависимости от изменения октанового числа. Адаптация происходит в зависимости от диапазона рабочих оборотов. На электронны блок управления постоянно поступает информация о:

  • моменте впрыска;
  • детонации;
  • текущих оборотах двигателя, параллельно передаваемых на тахометр;
  • моменте поджигания смеси воздуха и бензина;
  • соотношении двух рабочих веществ – воздуха и бензина.

Плата управления каждую секунду анализирует полученные результаты и автоматически корректирует режим работы, а также другие параметры мотора. Но электронный блок не дает безграничные возможности. И при наличии существенной разницы между паспортным октановым числом и фактическим электронная начинка не сумеет правильно адаптироваться.

Не рекомендуется пользоваться 92-м бензином, если камера сгорания имеет небольшой объем (не говоря уже о моторах, дополненных турбиной). Повышение производительности становится возможным благодаря увеличению степени сжатия. Если значение показателя составляет более 10,5 единиц (а иногда и до 12), тут на первый план выходят антидетонационные свойства горючего.

Выводы

Сама постановка вопроса о том, на каком бензине лучше ездить 92 или 95, является в корне неверной. Владелец автомобиля обязан подстраиваться под технические характеристики мотора, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. ЭБУ лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндро-поршневую группу.

91? 95? Е20?? Руководство по бензиновым рейтингам

Перейти к содержимому

Everyday Science

Автор: SeanОпубликовано: 29 апреля 2017 г. Последнее обновление: 5 октября 2022 г. Вы ни за что не прикоснетесь к этим E10 или E20, они хитрые и будут портить ваш двигатель! Знаете ли вы, из чего состоит бензин, на котором едет ваша машина? Вам интересно узнать, действительно ли этанол будет работать с вашим двигателем? Что ж, перестаньте задаваться вопросом, когда мы разберем различные рейтинги бензина и то, как их химический состав влияет на производительность вашего автомобиля!

Бензиновые смеси оцениваются перед продажей — более высокий рейтинг означает, что смесь сгорает более эффективно в автомобильных двигателях. Мы можем улучшить этот рейтинг, увеличив количество октана в смеси. Этанол также можно смешивать с бензином для повышения его эффективности, но компромиссом является снижение выхода энергии. Рейтинг E в бензине говорит нам о процентном содержании этанола в:

  • E10 = 10% этанола в смеси с 90% бензина с рейтингом 91
  • E20 = 20% этанола в смеси с 80% 9Бензин с рейтингом 1
  • и т. д.

Исследования показали, что большинство автомобильных двигателей могут работать на бензине до E20 (20% этанола) без каких-либо долгосрочных проблем.

Содержание

Основы автомобильного двигателя

Зажигание бензина приводит в движение колеса

Бензин (нефть) состоит из углеводородов: длинноцепочечных молекул, состоящих в основном из углерода и водорода. Эти молекулы очень эффективны в хранении энергии, поэтому они являются лучшим выбором для питания наших аттракционов. Конечно, ископаемое топливо, являющееся невозобновляемым ресурсом, вызывает растущую обеспокоенность, но альтернативы, такие как биотопливо, еще далеки от замены бензина в автомобилях.

Автомобильные двигатели работают, впрыскивая смесь топлива и воздуха через верхнюю часть полого цилиндра, который затем сжимается поршнем. При достижении оптимального давления топливно-воздушная смесь воспламеняется от свечи зажигания. Это вызывает взрыв, когда воздух выталкивает поршень наружу и приводит в действие коленчатый вал. Коленчатый вал вращается, заставляя ваше колесо вращаться.

В автомобиле обычно 4 таких поршня (хотя в некоторых двигателях их до 16). Поршни зажигаются в разное время, благодаря чему колеса вращаются плавно. Если бы был только один большой поршень, ваша машина ехала бы довольно хорошо.



Химия детонации двигателя

Из-за высокого давления и высокой температуры в двигателе топливно-воздушная смесь иногда самовоспламеняется раньше, чем свеча зажигания успевает выполнить свою работу. Это известно как детонация двигателя. Детонация в двигателе — это плохо, потому что она высвобождает так много энергии, что со временем может повредиться поршень. Итак, как мы можем уменьшить детонацию двигателя?

Бензин состоит из ряда углеводородов (длиной от 4 до 12 атомов углерода), а также некоторых добавок. Разветвленные углеводороды горят более эффективно, чем линейные углеводороды.

Вероятность преждевременного самовоспламенения топлива снижается за счет увеличения количества разветвленных углеводородов (таких как изооктан). Углеводороды с длинной цепью (например, гептан) склонны к детонации двигателя. Вот почему бензиновые смеси имеют разную эффективность (и цены!)

Вверху: изооктан
Внизу: гептан

Повышение эффективности бензина

Изменение состава бензиновых смесей

Весь бензин, продаваемый на АЗС, должен проходить проверку для определения его рейтинга. Он используется для питания двигателя и измеряет количество детонации двигателя. Затем значение сравнивается с эталонным топливом с известными смесями изооктана и гептана. Уровень детонации в двигателе выше для смесей с меньшим процентным содержанием изооктана.

Бензин с октановым числом Смесь Детонация двигателя
91 799% изооктан 90 90 % гептан 90 0076 Самый высокий
93 93% изооктан
7% гептан
Высокий
95 95% изооктан
5% гептан
Низкий
100% изооктан 10077 90 077 Самый низкий

Соотношение изооктана и гептан представлен своим исследовательским октановым числом (RON 91, 93, 95 и т. д.), причем более высокое число означает большую долю изооктана, что, в свою очередь, означает меньший стук в двигателе.

Например, бензин, который испытан на такой же уровень детонации в двигателе, как и испытательная смесь 91% изооктана и 9% гептана, получит октановое число 91. Некоторые присадки более эффективны, чем изооктан, который позволяет смесям превысить RON 100. Этанол, например, имеет RON 109!

Ваш двигатель рассчитан на работу с минимальным октановым числом, которое можно узнать, открыв лючок топливного бака вашего автомобиля. «Только неэтилированный бензин» означает бензин с октановым числом выше 9.1 будет работать нормально, в то время как для «Только неэтилированного бензина премиум-класса» требуется бензин с октановым числом 95 или выше. Использование бензина с октановым числом 91 в двигателе, предназначенном для использования с топливом премиум-класса, в долгосрочной перспективе наносит ущерб. Теперь вы можете произвести впечатление на работника заправочной станции, когда в следующий раз заправите бак!

Рейтинги заправочных станций США: Таблица преобразования

В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум), поскольку они используют систему оценки бензина, это среднее значение RON и MON (октановое число двигателя, другой способ определения октанового числа). Преобразование приведено ниже:

69077 69072 90 Газопровод 900 77
Тип Бензин с октановым числом Рейтинг заправочных станций США
100% изооктан 7 7 7 09077 100
100% этанол 109 99
Бензин Е85 102-105 94-96
Премиум или супер неэтилированный бензин (10% этанола) 97 92-93 Премиум
96-98 91-93
Бензин среднего качества 94-95 89-90
Обычный бензин 7-9 907 0076 87
(Источник)

Тетраэтилсвинец как антидетонатор

Чтобы продлить срок службы двигателя и снизить расход топлива, люди вскоре начали искать антидетонаторы, которые можно было бы смешивать с бензином для уменьшения детонации двигателя. Тетраэтилсвинец, открытый в 1920s, топливо сжигается намного чище, резко снижая детонацию двигателя. Его быстро добавили во многие бензиновые смеси.

Однако при сжигании тетраэтилсвинца образуется свинец, высокотоксичный тяжелый металл. Свинец всасывается в кровь и нарушает работу ферментов. Он также может преодолевать гематоэнцефалический барьер, поскольку свинец по размеру похож на кальций, минерал, необходимый нашему мозгу.

Было быстро обнаружено, что тетраэтилсвинец оказывает серьезное воздействие на окружающую среду и здоровье людей, но свинцовая промышленность преуменьшает их значение. Прошло пятьдесят лет, прежде чем эти эффекты были окончательно выявлены в 19 году.70-х годов, когда мир запретил использование тетраэтилсвинца. Однако его использование продолжается и сегодня, особенно в некоторых развивающихся странах.

Этанол в смеси

Этанол — относительно дешевый (и гораздо менее токсичный) антидетонатор, широко используемый сегодня. Бензин с октановым числом 91, содержащий 10 % этанола, известен как E10, что улучшает характеристики бензина примерно до октанового числа 94. Чистый этанол имеет эффективное октановое число 108, что делает его более эффективным, чем 100 % чистый изооктан.

Однако при сгорании этанол выделяет примерно на 40% меньше энергии, чем бензин, что увеличивает расход топлива 2 . Это означает, что использование E10 означает, что вы будете использовать на 3% больше топлива, чем если бы вы использовали бензин с октановым числом 91, но с лучшими характеристиками. Поэтому, если E10 на вашей заправке более чем на 3% дешевле, чем RON 91, стоит начать его использовать! То же самое и с E20 (если он более чем на 6% дешевле RON 91). Большинство автомобильных двигателей без проблем работают при содержании этанола до 20% в бензиновой смеси 3 .

Кроме того, выбросы окиси углерода и несгоревших углеводородов при сгорании бензина значительно сокращаются, поскольку мы смешиваем его с 20% этанолом. Это сокращение составляет снижение выбросов CO и HC на 46,5 % и 24,3 % соответственно при всех скоростях вращения двигателя 9. 0207 4 . С такими выбросами, вызывающими изменение климата, возможно, мы можем внести свой вклад, заправив наш бак топливом E10 или E20 в следующий раз, когда мы будем на заправочной станции.

Ссылка

  1. Рудольф А.М. (2003). Педиатрия Рудольфа (стр. 904-906). Эпплтон и Ланге.
  2. Уилз, А.Е., Бассо, Л.К., Алвес, Д.М., и Аморим, Х.В. (1999). Топливный этанол через 25 лет. Тенденции биотехнологии , 17 (12), 482-487.
  3. Хилтон Б. и Дадди Б. (2009 г.). Влияние этанолового топлива E20 на выбросы транспортных средств. Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Журнал автомобильной техники , 223 (12), 1577-1586.
  4. Аль-Хасан, М. (2003). Влияние смесей этанола и неэтилированного бензина на работу двигателя и выброс выхлопных газов. Преобразование энергии и управление , 44 (9), 1547-1561.

Об авторе

Шон Лим

Шон работает консультантом для клиентов в фармацевтической промышленности и доцентом в Университете Ла Троб, где несчастные студенты слушают его бессвязные рассказы о химии и фармакологии.

Вам также может понравиться…

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Выбор топлива с правильным октановым числом

Что такое октановое число?

Октановое число является мерой способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.

В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум). Бензин с октановым числом 85 доступен в некоторых высокогорных районах США (подробнее об этом ниже).

Октановое число отображается крупными черными цифрами на желтом фоне на бензоколонках.

Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?

Вы должны использовать октановое число, требуемое производителем для вашего автомобиля. Итак, проверьте руководство пользователя. Большинство бензиновых автомобилей предназначены для работы на бензине с октановым числом 87, но другие предназначены для использования топлива с более высоким октановым числом.

Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?

Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и/или используют наддув или турбонаддув для подачи большего количества воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной воздушно-топливной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы смесь не детонировала. В этих двигателях топливо с высоким октановым числом улучшит рабочие характеристики и топливную экономичность.

Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?

Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может привести к плохой работе двигателя и со временем повредить двигатель и систему контроля выбросов. Это также может привести к аннулированию гарантии. В старых автомобилях двигатель может издавать слышимый «стук» или «стук». Многие новые автомобили могут регулировать момент зажигания, чтобы уменьшить детонацию, но мощность двигателя и экономия топлива все равно будут страдать.

Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?

Это зависит. Для большинства транспортных средств топливо с более высоким октановым числом может улучшить производительность и расход бензина, а также снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ) выбросов на несколько процентов при тяжелых условиях эксплуатации, таких как буксировка прицепа или перевозка тяжелых грузов, особенно в жаркую погоду. Однако в нормальных условиях вождения вы можете получить мало пользы.

Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?

Компоненты топлива, повышающие октановое число, обычно дороже в производстве.

Стоит ли дополнительных затрат на топливо с более высоким октановым числом?

Если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего качества, обязательно. Если в руководстве по эксплуатации указано, что ваш автомобиль не требует премиум-класса, но говорится, что ваш автомобиль будет работать лучше на топливе с более высоким октановым числом, это действительно зависит от вас. Увеличение затрат, как правило, выше, чем экономия топлива. Однако снижение CO 2 Выбросы и сокращение потребления нефти даже на небольшую величину могут быть более важными, чем затраты для некоторых потребителей.

Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?

Первоначально продажа топлива с октановым числом 85 была разрешена в высокогорных районах, где атмосферное давление ниже, поскольку оно было дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей довольно хорошо его переносили. Это не относится к современным бензиновым двигателям. Таким образом, если у вас нет старого автомобиля с карбюраторным двигателем, вам следует использовать топливо, рекомендованное производителем для вашего автомобиля, даже если доступно топливо с октановым числом 85.

Может ли этанол повысить октановое число бензина?

Да. Этанол имеет гораздо более высокое октановое число (около 109), чем бензин. Нефтепереработчики обычно смешивают этанол с бензином, чтобы повысить его октановое число — большая часть бензина в США содержит до 10% этанола. В некоторых регионах доступны смеси с содержанием этанола до 15%, и несколько производителей одобряют использование этой смеси в последних моделях автомобилей.

Форд Мотор Компани. 2013. Руководство по эксплуатации Ford Fiesta 2014 года. п. 120.

Шибист, Дж. и Б. Вест. 2013. Влияние низкооктановых углеводородных смесей на предел детонации «E85». САЕ Интерн. J. Топливная смазка. 6(1):44-54, 2013, doi:10.4271/2013-01-0888.

Штейн Р., Д. Половина, К. Рот, М. Фостер и др. 2012. Влияние теплоты испарения, химического октана и чувствительности на предел детонации для смесей этанол-бензин. САЕ Интерн. J. Топливная смазка. 5(2):823-843, 2012, doi:10.4271/2012-01-1277.

Леоне Т. , Э. Олин, Дж. Андерсон, Х. Юнг и др. 2014. Влияние октанового числа топлива и содержания этанола на детонацию, экономию топлива и выбросы CO2 для двигателя с прямым нагнетанием с турбонаддувом. САЕ Интерн. J. Топливная смазка. 7(1):9-28, 2014, doi:10.4271/2014-01-1228.

Kalghatgi, G. 2014. Взаимодействие топлива и двигателя. Уоррендейл: Общество автомобильных инженеров.

Heywood, J. 1988. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Гиббс Л., Б. Андерсон, К. Барнс и др. 2009. Технический обзор автомобильных бензинов. Корпорация Шеврон.

Томас Дж., Б. Уэст и С. Хафф. 2015. Влияние смесей высокооктанового этанола на четыре старых автомобиля с гибким топливом и автомобиль GDI с турбонаддувом. ОРНЛ/ТМ-2015/116. Окриджская национальная лаборатория.

Пракаш А., Джонс А., Нельсон Э., Масиас Дж. и др. 2013. Октановое число автомобилей, рекомендованных премиум-классом. Технический документ SAE 2013-01-0883, doi: 10.4271/2013-01-0883.

Пракаш А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *