Какое дерево лучше для резьбы по дереву: какая древесина подходит для резьбы по дереву?

Содержание

Особенности резьбы по дереву — MTech

Каковы особенности резьбы по дереву, Вы спросите? Чтобы сделать изделие из дерева максимально красивым и практичным, нужно учесть специфику древесины и способы ее обработки. Резьбу и декор по дереву можно условно поделить на несколько типов:

Домовая
Геометрическая
Рельефная
Объемная
Контурная

Домовая резьба по дереву отличается своей крупномасштабностью, при этом мастерам требуются простые инструменты – пила, топор и долото. Для резьбы такого типа используют хвойные породы дерева.

Геометрическая резьба – самая простая. Мастер делает клинорезные выемки разной глубины с разным количеством граней. Резьба наносится на хвойные породы дерева, липу и осину.

Рельефная резьба  характеризуется отсутствием плоских узоров, а рисунки выделяются из общего фона на определенную высоту. Лучше всего заниматься рельефной резкой на твердых породах деревьев – пихте, дубе, кедре, и так далее.

Объемная или скульптурная резьба – это самый сложный способ обработки дерева при помощи специальных инструментов.

Для резьбы такого типа выбирают дерево по форме, а не качеству материала.

Контурная резьба похожа на гравировку с четким рисунком и требует точной работы и высокого мастерства.

Как выбрать древесину для резьбы?

Срубленное дерево – это еще не материал для обработки. Его прежде нужно подготовить – просушить, пропитать воском или смолой, и так далее. Начинающим резчикам стоит обратить внимание на дерево без полос, например, березу или липу. Первая используется для работы над мелкими и сложными деталями, а вторая, наоборот, для простых и сложных изделий из дерева.

Осину советуют использовать более опытным резчикам, поскольку в ней часто «вязнут» инструменты. Мягкая древесина не подойдет для работы с мелкими деталями.

Что касается рисунка дерева, он может быть самым разным. Черное дерево, липа и груша не отличаются особыми узорами. Если вам попался мелкокрапчатый рисунок,  у вас бук, или дуб. Муаровый рисунок с отливом укажет на серый клен, березу, или красное дерево.

Такая древесина отличный выбор для резьбы растительных узоров, или пейзажей.

Волнистый рисунок скажет о том, что выбранное дерево росло в необычных условиях. Дерево такого типа не рекомендуется для создания мелких узоров. Если ствол дерева был кривым с наростами, узор получится криволинейным.

Полосатый рисунок дерева скажет о том, что вы выбрали палисандр, или орех. Клен, карельская береза, ясень и украинский тополь отличаются узором «птичий глаз». Если почки дерева не прорастают, под корой появляется рисунок такого типа.

Купить древесину для резьбы можно в художественных салонах, или столярных магазинах. Липу можно приобрести у плотников. Но выбор хорошей древесины, это еще не залог успеха. От выбора инструментов зависит качество работы резчика. Вот такие незамысловатые особенности резьбы по дереву. Как выбрать правильные инструменты мы расскажем вам в нашей следующей статье.

Резьба по дереву для начинающих

Резьба по дереву — разновидность декоративно-прикладного искусства, получившая в свое время широкое распространение и особую популярность на территориях современной России. Практически в каждом регионе страны сформировались свои традиции вырезания орнаментов, узоров, фигурок людей и животных на деревянных поверхностях. Древесина вообще относится к излюбленным материалам русского человека. Возможно «корни» этой любви уходят глубоко в историю и теряются где-то во временах языческих верований, когда любым природным объектам придавался сакральный смысл, а деревья вообще считались «родом», то есть прародителем сущего, олицетворением матушки-природы. Как бы то ни было, а древесина действительно очень «теплый», уютный, домашний материал, который к тому же еще и экологически безопасен. На данный момент существует масса способов обработки дерева, но традиционная резьба располагается на ступень выше любых «промышленных» техник. Вырезая орнаменты, картины, фигурки, мастера вкладывают в свои работы душу. Как отдавать частичку себя создаваемому изделию, мы научить не сможем, зато познакомим с азами работы с деревом, которые пригодятся любому начинающему резчику.

История зарождения и развития

Дерево можно по праву считать одним из древнейших материалов, использовавшихся человеком.

Еще на заре времен люди поняли, насколько доступной и простой в обработке может быть древесина. Ее стали повсеместно привлекать для строительства. Искусство резьбы тесно переплелось с отдельным видом архитектуры — деревянным зодчеством. Люди никогда не подавляли свои внутренние желания окружать себя красивыми вещами. Это стремление к прекрасному часто становилось толчком для развития искусства в разных направлениях. Резьба не стала исключением. Как водится, сначала все лучшее клали на алтари для божеств, которым в те времена поклонялись. Самым древним образчиком искусства резьбы по дереву считается Шигирский идол. Он был найден во время раскопок неподалеку от Екатеринбурга. Изделие представляет собой фигурно обрезанный столб с тематическими рисунками на поверхности. По подсчетам ученых этот идол был создан в середине VIII века. Изготовили столб из лиственницы (вопреки общепринятому заблуждению о дубе). Помимо Шигирского идола встречаются и более поздние находки, украшенные резными элементами, но техника тех мастеров была примитивной и грубоватой.

Современный человек скорее назовет их самобытными, чем красивыми. Здесь сказалось влияния бедного инструментария, которым пользовались мастера тех времен.

А теперь сделаем большой прыжок почти в десять столетий и перенесемся к XVI веку, когда стали появляться первые артели резчиков. Из области обрядов и язычества резьба по дереву постепенно перешла к быту. Причудливыми узорами стали украшать предметы скудной меблировки и деревянную посуду. Техника стала изящнее, благодаря расширенному набору специальных инструментов, которыми стали пользоваться мастера. Помимо обычной древесины, в ход шли даже корни деревьев и кап (разновидность нароста). Своими причудливыми, неправильными формами они навевали абстрактные ассоциации и подталкивали резчиков к созданию оригинальных асимметричных предметов обихода. Артели массово украшали храмы, соборы, дворцы и дома зажиточных граждан. Большинство бытовой утвари (от ларей и до ложек) покрывались декоративными узорами. Так как дома старались украшать даже представители среднего класса, появилось отдельное направление под названием домовая резьба.

Многие образчики сохранились и до наших дней. Большинство из них стало официальными памятниками искусства. Параллельно с домовой резьбой появилась и более сложная техника — объемная. Рельефные украшения требовали большого мастерства от резчиков, но результат того стоил. Резьбой украшали сундуки, стулья, игрушки, подставки, пряничные доски (аналог подносов), ложки, табакерки, шкатулки, спинки кроватей, наличники и ставни на окнах. Хотя еще пару десятков лет назад этот вид искусства пребывал в упадке, постепенно традиции старинной русской резьбы по дереву возрождаются. Ведь не зря говорят, что все новое просто было хорошо забыто.

Виды резьбы

Резьбу по дереву классифицируют на следующие подтипы и направления:

  • Объемная (скульптурная). Изображение (ознаменка) полностью или частично отделяется от фона. Техника сходна с барельефами.
  • Плоскорельефная. Изображение выделяется на фоне, за счет углубления последнего.
  • Прорезная (ажурная). Относится к сквозной технике. Фон в изделиях удаляется полностью. Раньше они часто использовалась для оформления икон и картин в качестве рамок.
  • Контурная. Считается одной из самых простых техник. Часто используется новичками для практического обучения. Контурная резьба представляет собой рисунок, который образуется пересечением неглубоких линий. Если сравнивать с искусством скульптуры, то ближайший аналог этой техники анкрё или койланаглиф.
  • Геометрическая. Как и контурная, относится к простым техникам, которые под силу даже начинающим. Узор формируется из различных геометрических фигур и их переплетений. Несмотря на кажущуюся простоту, работы за счет игры света преображаются и выглядят очень красиво.
  • Рельефная. В изделии практически нет ровной плоскости. Каждый элемент рисунка с разной высотой выступает над поверхностью. Встречается два подтипа резьбы: горельефная и с низким рельефом. В первом случае изображение выступает почти на половину объема, а во втором только на пару сантиметров.
  • Восточная. Характеризуется обилием изящных орнаментов, получаемых путем пересечения прямых и изогнутых линий. В качестве дополнения в рисунках часто фигурируют цветы.
    Вышеперечисленные техники относят к основным, но ими перечень не ограничивается. Намного реже используют техники резьбы с подобранным и подушечным фоном, заоваленную резку.

Где может применяться

Резьба по дереву широко применяется в интерьерном и ландшафтном дизайне. Хотя такие изделия больше всего соответствуют этническому русскому стилю, красивая работа мастера может органично влиться в скандинавское, эко направление, эклектику, прованс (вообще любую разновидность кантри), модерн, классику и даже фьюжн. В интерьере используют либо резные предметы обихода (сундучки, шкатулки, чернильницы, подставки, элементы меблировки), либо декоративные детали, которые играют исключительно роль украшения (карнизы, фрески на отдельных областях стен, окантовку арок, двери). Для оформления экстерьера дома и прилегающих к нему территорий приобретают беседки, лавки, наличники, фронтоны, ворота и калитки, заборы, изготовленные в технике резьбы по дереву.

Выбор материала для работы

При выборе древесины следует обращать внимание на три критерия:

  • Вес. Чем тяжелее брусок или доска, тем прочнее получится готовое изделие. Это правило распространяется на все типы древесины.
  • Влажность. Не стоит использовать для работы сырую древесину. Рано или поздно она подсохнет, а это чревато деформацией материала, что может сказаться и на резьбе.
  • Общее состояние. Чем больше в бруске наростов, сучков и деформированных волокон, тем сложнее работать с таким материалом. Такие дефекты не позволяют мастеру передвигать инструменты в нужном направлении, так как они будут постоянно «спотыкаться» о препятствия.

Если древесиной резчик запасается самостоятельно в соседнем лесу, то материал необходимо просушить. Желательно проводить эту процедуру летом, так как 1-2 недели дерево должно пролежать на открытом воздухе. Если заготовка имеет внушительные габариты, то этот период увеличивают до 1-2 месяцев. Нельзя оставлять материал на улице в «сезон дождей». Толку от такой процедуры не будет, так как при высоком уровне влажности окружающей среды, вода из микропор не исчезнет. После уличной просушки древесину вносят в дом, но не кладут рядом с отопительными приборами. Остатки влаги удалятся в течение недели. Для малогабаритных заготовок подходит технология вываривания. Их складывают в емкость с водой, которую нагревают и кипятят на протяжении 2-3 часов. Такой экпресс-метод позволяет быстро «выжать» остатки влаги из микропор древесины. После процедуры заготовкам дают «отдохнуть» в доме примерно неделю.

Базовые инструменты для ремесла

Чтобы работа спорилась, мало одних навыков и умений, нужно еще и использовать качественные инструменты. Возможно, Николо Паганини и компенсировал своим мастерством возможности скрипки, сыграв на одной струне, но эта легенда относится к исключениям из общего правила. В стандартный список инструментов резчика по дереву входят:

  • Доска для резьбы. Накладывается на рабочую поверхность с целью ее защиты от повреждений. Используется только в тех случаях, когда у мастера еще нет постоянного места для работы.
  • Набор стамесок. Эти столярные инструменты отличаются по форме заостренных стальных кончиков, но более подробно о них поговорим дальше.
  • Ножи. Наряду со стамесками активно применяются для вырезания узоров. Существует несколько подвидов ножей, различающихся и по внешнему виду, и по функциональности. Ножики-резчики и ножи-косяки отличаются только режущим углом скошенного лезвия. Без последних не обходится техника плоскорельефной резьбы. Богородские ножи получили свое название в честь области, где местные мастера активно их использовали для работы над традиционными игрушками. Обычно продаются в наборе. Выделяют один подтип этой разновидности инструментов — «Татьянки». Характерным элементом этих ножей считаются удлиненные ручки. Они позволяют максимально передать инструменту усилие, с которым мастер осуществляет нажим.
    Используются в так называемой «силовой резьбе».
  • Штихель. Внешне очень похож на стамеску, но имеет характерную грибовидную форму рукоятки. Она позволяет мастеру вырезать тончайшие линии.
  • Ложечники. Инструмент обычно используется для работы с ложками, что и так понятно из названия. Однако может применяться и в других техниках, если необходимо сделать в дереве аккуратное отверстие в форе круга или полукруга. Представляет собой стальную пластину на ручке. В конце она либо закруглена наполовину, либо зациклена в кольцо.
  • Лекало. Используется в качестве трафарета для переноса чертежа изображения на заготовку.
  • Нихромовая проволока. Применяется только для выжигания отдельных элементов изображения при тонкой работе с деталями. Требует соблюдения техники безопасности. Если проволоку нагреть, то она с легкостью прожигает верхний тонкий слой древесных волокон.

А теперь более подробно рассмотрим разновидности стамесок, которые по праву можно считать главным инструментом резчика.

Виды стамесок

В зависимости от особенностей лезвия и области применения стамески классифицируют на следующие типы:

  • Прямые. Имеют плоские лезвия. Инструмент используется для выравнивания отдельных областей заготовки или для ее зачистки на подготовительном этапе работ.
  • «Косячки». Угол срезов их лезвий варьируется от 35 и до 70 градусов. Широко применяются в геометрической резьбе.
  • Клюкарзы. Считаются разновидностью полукруглых стамесок. Используются для обработки фона и вырезания крупных выпуклых фигур. Имеют изогнутое лезвие, отдаленно напоминающее «чашечку» лепестка розы.
  • Уголки (гейсмусы). Лезвие, имеющее форму желоба, оставляет характерные «канавки» на заготовке.
  • Полукруглые. Как правило, эти стамески применяются для объемной резьбы, но могут использоваться и в плоскорельефной технике. Инструменты отличаются радиусом загиба и длиной лезвия. На заготовке с их помощью делают вогнутые круги и линии, глубину которых регулируют посредством изменения силы нажима на стамеску.

У каждого мастера в наборе есть свои инструменты «любимчики», которыми он пользуется чаще всего. Обычно такая трогательная привязанность развивается за годы труда, когда резчик уже выработал свою индивидуальную манеру работы. Новичкам же остается только набивать себе «шишки» методом проб и ошибок, пока идеальный инструмент не будет найден.

Меры предосторожности при работе

Во время вырезания по дереву всегда существует риск повреждения рук мастера, а пальцы для резчиков — основной инструмент работы. Все приспособления достаточно острые и хватит всего одного неловкого движения, чтобы порезать кожу, а то и вовсе отрезать что-нибудь важное. Поэтому не следует пренебрегать правилами безопасности, которые соблюсти не так уж и сложно:

  • Рабочая поверхность должна быть устойчивой. У профессиональных резчиков для этих целей есть специальные верстаки. Начинающие часто работают за обычными столами, которые могут раскачиваться.
  • Резать нужно только от себя. По такому же правилу поджигают спички.
  • Освещение в помещении должно быть направлено на рабочую поверхность. На стол не должны падать тени. В противном случае работать придется очень близко от детали, что чревато повреждением не только пальцев в случае эксцесса.
  • Заготовки, которые обрабатываются, необходимо закреплять с помощью специальных крепежных деталей.
  • При заточке инструментов обязательно используют защитные очки. После процесса нельзя проверять остроту лезвия на пальцах. Для этого подойдет любой ненужный брусок.
  • Аккуратность — залог успешной работы. Каждый инструмент должен лежать на своем месте (желательно в специальных органайзерах). Таким образом, мастер исключит риск падения стамески или ножа на пол с последующим повреждением ног. Также необходимо своевременно удалять стружку с рабочей поверхности. Иначе может возникнуть непреодолимое желание сделать это во время процессы вырезания. Одно неловкое движение во время работы с электроинструментов может вылиться в катастрофу.
  • При работе с электроинструментом нужно обращать внимание на провода. Нельзя давать им скручиваться, ведь в таких «клубках» легко запутаться.

Также не рекомендуют располагать рядом с рабочим местом нагревательные приборы, поджигать свечи, курить. Стружка легко воспламеняется, поэтому любые контакты с огнем следует ограничить.

Мастер-класс геометрической резьбы

Как уже говорилось выше, геометрическая резьба считается одной из самых простых, поэтому идеально подходит для обучения начинающих мастеров. Для работы требуется минимальный набор инструментов. Во время процесса вырезания значение имеет только точность. Элементы рисунка должны обладать четкой симметрией. Сами изображения состоят из повторяющихся зон, которые образуют единую изящную композицию.

Технология и последовательность геометрической резьбы

В основе рисунка в технике геометрической резьбы лежат различные простые фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции и ромбы, которые дополняют прямыми и изломанными линиями. Вопреки заблуждениям обывателей, готовые композиции лишены угловатости и грубости. Игра света и тени подчеркивает рельеф изображения. Сюжетов, как таковых, геометрическая резьба не имеет. Она передает настроение и ярко демонстрирует мастерство автора. Готовое изделие может поражать сложностью и тонкостью работы, а иногда придерживается принципов лаконизма, что никак не сказывается на его восприятии. Очень часто в основе композиции лежат традиционные русские орнаменты, которые ранее считались «оберегами» от злых сил. Процесс работы в технике геометрической резьбы условно делят на этапы:

  • Подготовительный. Включает в себя изготовление болванки (заготовки) и черновое выравнивание ее поверхности, то есть удаление дефектов, сколов, рельефных элементов.
  • Работа над композицией с использованием ножей.
  • Заключительный этап. Финальная обработка заготовки: шлифование, пропитка специальными составами, покрытие лаком или краской.

После просушки резную поделку можно использовать по назначению.

Необходимые инструменты

Для работы в технике геометрической резьбы потребуется минимальный набор инструментов:

  • Карандаш, циркуль и линейка (лекало) для составления точного рисунка.
  • Два типа ножей: «косячок» и «перо» (разновидность богородских ножей).

Первый вид ножа используется для вырезания прямых линий, которые формируют угловатые геометрические фигуры, а второй — для «канавок» с мягкими изгибами.

Создание эскиза узора

Мастера, у которых «рука набита», наносят узоры прямо на заготовку с помощью карандаша и циркуля, линейки. Для новичков лучше сначала нарисовать эскиз на бумаге или использовать уже готовые рисунки, которые можно легко найти во всемирной паутине. Узоры распечатывают, после чего прикладывают к болванке и обводят по контуру с использованием копирки. Когда рисунок будет полностью перенесен на заготовку, можно приступать к вырезанию композиции.

Вырезаем узоры

Начинать нужно с мягких деталей (круги, лепестки, плавные линии). Для работы используют нож-перо. Его зажимают в руке между ладонью и указательным пальцем. Большой палец отставляют в сторону и прислоняют к заготовке. Он послужит опорой. Согнутый указательный палец станет регулятором силы нажима на инструмент и угла его наклона. От этого будет зависеть глубина «канавки». Помните, что резать нужно «от себя». Сначала обрабатывают одну часть композиции (слева или справа зависит от ведущей руки), а затем болванку переворачивают и продолжают вырезать вторую часть узора.

Теперь в дело вступает нож-косячок для работы над треугольными элементами. Этот инструмент держат иначе. Его зажимают между указательным и большим пальцами, словно карандаш, но у самого конца ручки, ближе к лезвию. «Пятку» ножа с силой вгоняют в заготовку под углом в 45 градусов, но не у самого края фигуры, а с небольшим отступом. Его необходимо сделать, чтобы у выемки были «пологие» края. «Канавки» с таким рельефом выглядят красивее. Грани треугольников должны сходиться. По такому же алгоритму вырезают оставшиеся элементы рисунка. Отработанные кусочки древесины должны иметь форму пирамидок, тогда работа выполняется правильно.

Во время процесса резки легко проверить остроту ножа. Если стружка тянется сплошной «лентой», значит, инструмент заточен хорошо. Если она крошится и отпадает кусками, то нож не годится для резки. Даже острые инструменты во время работы нужно периодически обтачивать. Для этих целей используют кусок натуральной кожи, на который наносят небольшое количество любой полировальной пасты на основе оксида хрома.

Шлифовка и пропитка готового изделия

Чтобы сгладить шероховатость краев «канавок», поверхность поделки нужно слегка зашкурить наждачной бумагой. Затем изделие пропитывают специальным составом. Некоторые покрывают поделки лаком, но большинство мастеров отдают предпочтение процессу вощения (восковая мастика) или покрытию поверхности маслом. В этом случае поделка приобретет легкий, натуральный блеск. Обычно используют льняное, одуванчиковое, мятное, семитравное масло. Эти же составы отлично подходят для пропитки посуды. Поделку густо смазывают средством, после чего «втирают» масло в древесину. Теперь изделие должно высохнуть. Лучше всего положить его на улице просушиться под солнышком. Некоторые кладут изделия возле батареи или пользуются феном, дабы ускорить процесс.

Мастер-класс формочки для печатного печенья

Чтобы сделать формочку для печатного печенья, сначала необходимо обрезать заготовку. Ширина и длина болванки зависит от размеров будущих кондитерских изделий. Можно ориентироваться на общепринятые стандарты и померить обычное юбилейное или кофейное печенье, купленное в магазине. Что касается выбора древесины, то для этих целей подойдет лиственница, бук, дуб. Заготовку вырезают из доски с помощью электролобзика. Далее ее закрепляют на рабочей поверхности и переносят заранее подготовленный эскиз изображения. Все детали композиции на печенье должны быть выпуклыми, соответственно фон обрабатывать не нужно. Набор инструментов для работы варьируется в зависимости от ее сложности. Чтобы резать было проще, нужно выбрать картинку-исходник, нарисованную с полутонами. Тогда мастеру будет легче ориентироваться с глубиной прорезания элементов. Для печатного печенья часто выбирают надписи, простенькие пейзажи с деревьями и птичками, животных, цветочные композиции, «букеты» колосьев.

Вырезаем таблички

Таблички, как правило, имеют неправильную форму. Контуры изделия подчеркивают изгибы букв, поэтому с заготовкой придется повозиться, выпиливая лишние фрагменты в определенных местах. Буквы можно нарисовать от руки с использованием карандаша и линейки, или скачать уже готовую надпись с интернета. Изготавливать таблички очень просто, поэтому вариант идеален для начинающих резчиков. Для работы достаточно ножа-косячка и богородского набора «Татьянка». После вырезания табличку шлифуют и покрывают морилкой. Когда состав высохнет, углубления дополнительно подчеркивают вторым слоем. Надписи на табличках для бани дополняют облаками, дубовыми или березовыми листиками, ковшами, тазиками с вениками. Для улицы используют красивый, ровный шрифт и аккуратные завитушки по контуру, так как здесь рисунки будут неуместны. Таким же способом можно изготовить оригинальную вывеску для торговой лавки или пивной, к примеру.

Заключение

Один именитый скульптор когда-то сказал, что композиция — самое сложное в искусстве. Общих правил для ее составления не существует. Постигнуть алгоритм построения композиции и выработать в себе тонкий художественный вкус можно только наблюдая за природой. Нет ничего более совершенного, чем естественная система элементов. Этот совет применим не только для скульпторов, архитекторов или художников, но и для резчиков по дереву. Сначала во время обучения новички используют готовые рисунки, чтобы набить руку и приобрести навыки, необходимые для создания качественных работ. Однако в дальнейшем каждый пытается делать робкие шаги на поприще художника, где одного мастерства недостаточно. Потребуется умение тонко чувствовать баланс в композиции, которое вырабатывается годами. Только научившись комбинировать мастерство и художественный вкус, резчик имеет право называться мастером, создающим изделия «с душой».

Какое дерево лучше всего подходит для резьбы по дереву?

Резчики по дереву Валь Гардены обычно предпочитают три вида древесины: твердый клен, мягкую липовую древесину и столь же мягкую швейцарскую сосну. В то время как клен и липа относятся к лиственным породам, швейцарская кедровая сосна относится к мягким породам.

Содержание

  • Клен, липа и кедр
  • Другие подходящие породы дерева
  • Дуб
  • Лиственница
  • Вяз
  • Каштан
  • Wood Wood
  • Yew Wood
  • Оливковая древесина
  • миндальное дерево
  • Рис. Дерево
  • Березовая древесина
  • Goar Wood

Клен, лайм и швейцарский камень

кремово-белый цвет и трудно вырезать. Она считается одной из самых ценных лиственных пород и используется для изготовления деревянных статуй высотой до 40 см. Сборные пантографы изготавливаются вручную. Самые мелкие детали могут быть проработаны особенно хорошо. То же самое относится и к мягкому липа . Этот тип твердой древесины является превосходной древесиной для резьбы, которая характеризуется цветом от розово-белого до светло-желтого и небольшим количеством сучков.

Также древесина кедра мягкая, но в отличие от липы почти без сучков, имеет много ветвей. Кедр швейцарский произрастает в высокогорных районах и относится к ценным породам дерева. При резьбе необходимо учитывать, что красновато-желтая окраска кедра значительно темнеет, а также имеет особый, но приятный запах.

Другие подходящие породы дерева

Дуб

Другой древесиной, подходящей для резьбы, является дуб . Этот тип взрослой древесины имеет узкую кольцевую структуру и чрезвычайно прочен. Несмотря на то, что древесина твердая, она хороша для резьбы. Однако срубленные бревна требуют длительного времени сушки. Обычно он используется больше как древесина для мебели, строительства или строительства. Между прочим, дубовая древесина может находиться под водой практически сколь угодно долго. Амстердам и Венеция, например, в основном были построены на дубовых столбах в воде.

Древесина лиственницы

Древесина лиственницы является одной из старейших разновидностей хвойных пород и характеризуется яркими прожилками. Чтобы древесина лиственницы не страдала сильной склонностью к поломке, древесине перед обработкой необходимо дать долго и тщательно высохнуть. Древесина лиственницы, которая трудно воспламеняется, также подходит для бочек. Текстура древесины особенно подчеркивается с помощью «бунзеновского» клюва; древесина особенно подходит для наружного использования.

Вяз

Вяз имеет особенно гармоничную деревянную структуру. Зерно шоколадного цвета получают из различных бревен и побегов, что придает очень живой вид дереву. Древесина вяза является твердой и предпочтительно используется современными резчиками, которые используют бензопилы для создания своих произведений искусства. Древесина вяза также используется для ручек инструментов или колес тележек.

Древесина каштана

Каштан обладает прекрасными свойствами для резьбы и представляет собой чистую и острую древесину. Благодаря устойчивости к атмосферным воздействиям, Древесина каштана часто используется на открытом воздухе. Древесина также имеет приятную текстуру и является хорошей заменой тика.

Древесина тополя

Тополь – обычная древесина для резьбы. Большая древесина тополя имеет влажную внутреннюю часть и должна долго сохнуть перед обработкой. Тогда приятно светло. Благодаря разросшимся годичным кольцам древесина тополя очень устойчива к разрывам и считается «твердой древесиной со свойствами мягкой древесины». Древесина тополя хорошо подходит для изготовления интерьерных скульптур. Однако довольно непривлекательный вид дерева требует последующей лакировки.

Древесина тиса

Тис, не содержащий смолы, характеризуется превосходным токарным деревом с великолепным естественным цветом. Древесина тиса Тяжелый и твердый тис имеет интенсивную сердцевину с узкими годовыми кольцами. Кроме того, древесина обладает высокой эластичностью и подходит для изготовления арок.

Оливковое дерево

Оливковое дерево — очень декоративная древесина с темной зернистой сердцевиной. Преобладающие цвета древесины – коричневый, красный, желтый и зеленый. Древесина оливы очень твердая и не набухает при контакте с водой. Его можно обрабатывать или вырезать вручную, и он должен медленно сохнуть в течение длительного периода времени, чтобы впоследствии не сломаться.

Древесина миндаля

Твердая и тяжелая. Ствол растет слегка искривленным и может использоваться для резьбы по дереву.

Фиговое дерево

Вполне подходит для резьбы. Фиговое дерево было предпочтительным выбором для изображений фаллического поклонения.

Березовая древесина

Березовая древесина имеет светлый цвет и гладкую и ровную структуру. Она пригодна для резьбы, но наш опыт показал, что она может «сломаться» быстрее, чем другие породы дерева.

Древесина груши

Древесина груши очень твердая и легко поддается резке. Сердцевина становится розовой и имеет однородный цвет.

11 Лучший лес для резьбы по дереву – Руководство для начинающих резчиков по дереву – В основном изделия из дерева ты.

Получите деньги с помощью этих…

Включите JavaScript

Оправдайте свои деньги с помощью этих лучших дисковых пил для резки металла на 2022 год

 Выяснить, какие породы дерева использовать для резьбы, может быть непросто, особенно если вы начинаете заниматься резьбой по дереву. С обилием пород и типов древесины на выбор, и с различными характеристиками для каждого. Итак, позвольте мне облегчить выбор вашего следующего проекта резьбы по дереву с помощью этой статьи.

Лучшие породы дерева для резьбы по дереву: липа, орех, сосна, вишня, клен, дуб, осина, черный орех, береза, кедр и красное дерево. Эти породы дерева имеют характеристики и черты, которые ценны для резчика по дереву. Некоторые из них твердые и хорошо сохраняют детали, некоторые мягкие и лучше подходят для быстрой резьбы.

Этот список не является полным, и на рынке есть несколько других пород дерева, подходящих для резьбы. Это только мои фавориты, с которыми мне нравится работать. Итак, давайте разберемся, почему эта древесина так хороша для резьбы.

Какое дерево лучше всего подходит для резьбы по дереву?

Спрашивать, какая древесина лучше всего подходит для резьбы, все равно, что спрашивать «какая еда самая лучшая». Однозначно ответить на вопрос, какое дерево лучше, невозможно, разные резчики ценят в древесине разные качества.

Одному резчику может понравиться плотная древесина, которая хорошо сохраняет детали, например, черный орех, а кому-то может понравиться липа за ее простоту и отсутствие текстуры. В общем, нам нужна древесина, которая хорошо сохраняет детали, не трескается и не расщепляется, когда вы ее вырезаете, проста в использовании с вашими инструментами для резьбы и с которой приятно работать.

Нет дерева, которое получило бы наивысший балл по всем критериям резьбы по дереву. Однако есть некоторые породы дерева, которые обычно считаются хорошими для резьбы. И помните, почти любое дерево можно вырезать (если не все). Некоторые породы дерева требуют немного больше терпения и времени, чтобы научиться вырезать.

Я большой сторонник того, чтобы пытаться вырезать как можно больше разных пород дерева. Так вот. Вот список наиболее подходящих пород дерева для резьбы и некоторые из моих любимых.

1. Липа (Tilia americana)

Липа – одна из самых распространенных пород древесины, которая считается подходящей для резьбы. Относится к категории мягких лиственных пород. Древесина мягкая для резьбы, практически не имеет видимых волокон и имеет кремово-белый цвет. Поскольку липа очень мягкая при резьбе, нож или инструмент служат дольше, прежде чем их нужно будет заточить.

Липа — одна из лучших пород дерева для начинающих. Это как чистый лист бумаги, из которого можно легко сделать то, что вы хотите. Это также отличная древесина для рисования, поскольку волокна менее заметны и не будут видны сквозь краску так сильно, как другие породы дерева.

Так как липа является одним из наиболее распространенных видов древесины для резьбы как для начинающих, так и для опытных резчиков, она доступна во всех формах и размерах и легко доступна как в Интернете, так и в местном магазине по дереву.

Липа на Etsy.com.

Липа на Amazon.com. Будучи настолько мягким, вы можете легко обрабатывать его как ручными, так и механическими инструментами. Орех имеет отчетливую текстуру, проходящую по всей поверхности, которая немного светлее, чем его аналог, черный орех .

Если вы хотите, чтобы древесина была такой же мягкой, как липа, но при этом имела некоторый цвет и текстуру, я бы выбрал баттернат. Баттернат очень восприимчив к нападениям насекомых и болезням, которые обычно бывают в лесу.

Обычно не используется в коммерческих целях или на пиломатериалах. Из-за этого баттернат трудно найти, но на etsy.com есть несколько заготовок для продажи. В противном случае я бы пошел и спросил на своем местном лесопилке, есть ли у них что-нибудь или они знают, где его можно достать.

Ореховая древесина на Etsy.com

3. Сосна (Pinus)

Сосна — одна из хвойных пород древесины в этом списке. Сосна может быть полезна в зависимости от вашего проекта. Сосна быстрорастущая, склонна к сколам и обычно имеет много сучков по всей древесине. Так поиск нужных деталей важен при поиске заготовок.

Вам нужны детали с небольшим количеством сучков и мелкозернистой древесиной. Причина, по которой я включил сосну в этот список, заключается в ее доступности. Сосна – одна из самых дешевых и доступных пород древесины на рынке. Сосну можно купить в любой форме и размере. Таким образом, хотя сосна может быть не лучшей из лучших для резьбы по дереву, большинство людей смогут достать сосновые доски для резьбы по дереву.

Мой первый и многие другие проекты резьбы по дереву были сделаны из сосны. Сосна также насчитывает более 40 различных видов, которые растут по всему миру. Все они имеют разные характеристики, когда дело доходит до резьбы. Восточная белая сосна — один из видов сосны, который имеет хорошую репутацию для деревообработки и резьбы по дереву.

Сосновая древесина на Etsy.com

Сосновая древесина на Amazon.com

4. Вишня (Prunus)

Вишня – еще одна твердая древесина, которая бывает разных вариаций. В общем вишня плотный и хорошо держит детали, и имеет красивый коричневый, а иногда и красный цвет. Вишню может быть трудно вырезать, и некоторые резчики используют более тяжелый нож, такой как Mora 120, или более тяжелые инструменты для вырезания вишни. Так что, если вам нужен конечный продукт, который хорошо держит детали и обязательно будет красивым, я бы выбрал вишню. Просто знайте, что это будет более утомительно и займет много времени, чем более мягкая древесина.

Вишневое дерево на Etsy.com

Вишневое дерево на Amazon.com

5. Клен

Клен бывает двух категорий. Мягкий клен и твердый клен. Но не обманывайтесь названиями, клен всегда является плотной древесиной для работы. Твердый клен еще тверже. Такие деревья, как сахарный клен, относятся к категории твердых кленовых деревьев, а красный клен относится к категории мягких кленовых.

При резьбе по клену лучше использовать долото и молоток вместо ножа. И важно всегда держать инструменты острыми. Клен также имеет склонность к ожогам при слишком интенсивной работе с электроинструментом.

Maple Wood на Etsy.com

Maple Wood на Amazon.com

6. Дуб ( Quercus )

Дуб — одна из моих любимых пород древесины из-за ее красивого и тонкого светло-коричневого цвета и того, как волокна проходят через древесина. Дуб – твердая, прочная и крепкая древесина. Он плотный, что также означает, что его может быть трудно вырезать. Но откалывание небольших кусков за один раз делает его работоспособным, и конечный результат всегда будет стоить того, когда речь идет о дубе.

Забавный факт: дубы могут достигать возраста 1000 лет и в старости становятся полыми внутри.

Дубовая древесина на Etsy.com

7. Осина (Populus tremuloides)

Осина — отличная древесина для резьбы по дереву, любимая многими резчиками по дереву. Он может быть похож на липу во многих отношениях. Он мягкий, с прямыми волокнами, легко поддается резке, и имеет кремово-белый цвет. Но осина прочнее и крепче липы. Осина также легкодоступна и дешева. Советуем пойти в ближайший магазин древесины и купить там

Aspen Wood на Etsy.com

8. Черный орех (Juglans nigra)

Черный орех — древесина самого темного цвета в этом списке. Он имеет красивый темно-коричневый цвет и красивое зерно к нему. Черный орех также является очень плотной твердой древесиной. Так что держите свои инструменты острыми и часто их чините.

Черный орех очень хорошо держит детали и может быть сделан во что угодно, если у вас есть терпение . При работе с грецким орехом рекомендуется использовать качественное оборудование. Прочное оборудование имеет большое значение и заставит вас больше наслаждаться резьбой по черному ореху.

Древесина черного ореха на Etsy.com

Древесина черного ореха на Amazon.com

9. Красное дерево ( Swietenia )

Красное дерево — еще одна отличная древесина для резьбы по дереву. Красное дерево находится где-то посередине между мягким и твердым, и с ним приятно работать. Единственный минус красного дерева в том, что оно имеет склонность к расщеплению и сколам , если не быть осторожным. Но после того, как вы привыкнете к работе с красным деревом, это не будет большой проблемой.

Красное дерево имеет насыщенный коричневый цвет с красным оттенком. Красное дерево тоже очень хорошо окрашивает и легко придает ему блестящий вид, но он так же красив и без отделки. Красное дерево может быть дороже , потому что это одна из самых востребованных пород дерева в мире. И это не родом из США.

Красное дерево на Etsy.com

Красное дерево на Amazon.com

10. Кедр (Cedrus)

Кедр — отличный вариант для резьбы по дереву. Кедр мягок для резьбы и имеет красивую вариацию текстуры и рисунка по всей древесине. Кедровое дерево также склонно к сколам и разрывам, поэтому, если вы вырезаете узор с большим количеством деталей, я бы выбрал что-то еще, например, дуб.

Кедр также бывает разных видов. Самым популярным для резьбы является красное кедровое дерево. Работа с кедровым деревом требует некоторого обучения, но когда вы узнаете дерево и то, как вы можете его обрабатывать, с ним приятно работать, и резьба обычно получается красивой.

Древесина кедра на Etsy. com

Древесина кедра на Amazon.com

11. Береза ​​(Betula)

Береза ​​отлично подходит для резьбы по дереву и широко используется в Европе для вырезания куксы (чашки с отделкой из капового дерева) и ложек. Береза ​​имеет кремово-белый цвет, но не имеет каких-либо отличительных особенностей волокон. Самые красивые изделия из березы изготавливаются либо из березовой шпаклевки, либо из березового капа ( Подробнее ).

Береза ​​тоже может быть как чистый лист бумаги. Зерно не будет мешать вам в том, что вы пытаетесь сделать. Стрижку березы лучше всего производить из свежей древесины, так как при сушке она значительно твердеет. Береза ​​распространена в северных частях Европы и Северной Америки.

Березовая древесина на Etsy.com

Березовая древесина на Amazon.com

Заключение

Существует множество различных пород дерева, которые можно вырезать. Как мы видим, ассортимент большой, и свойства разных пород древесины сильно различаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *