Вагоны для перевозки опасных грузов
В компании «МегаТранс-Сервис» вы можете заказать доставку различных опасных грузов с использованием надлежащего для этих целей железнодорожного транспорта. В соответствии с государственными стандартами и иными нормативными документами такую транспортировку осуществляют следующие контейнеры и вагоны для перевозки опасных грузов:
- универсальные крытые вагоны;
- универсальные контейнеры;
- универсальные полувагоны;
- специализированные вагоны и контейнеры, параметры которых соответствуют требованиям стандартов и технических условий и способны обеспечить безопасную перевозку и сохранность груза.
Законодательная база по перевозке опасных грузов
Требования к жд транспорту и условиям перевозки опасных грузов различных классов сформулированы в следующих нормативных документах:
- ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
- Гражданский кодекс РФ (релевантные теме положения, например, ст. 801, 39 и т. д.).
- Устав железнодорожного транспорта РФ, № 18-ФЗ от 10.01.2003.
- Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.01.1995 № 1 (содержит положения о правилах безопасности при перевозке опасных грузов).
- ГОСТ 19433-88 (Постановление Госстандарта СССР от 19.08.1988 № 2957).
Требования, которым должны отвечать вагоны для перевозки опасных грузов
Для перевозок может быть использован как парк специализированных вагонов предприятия-собственника, так и подходящие для транспортировки тех или иных опасных грузов арендованные или собственные вагоны.
В специализированных вагонах допускается перевозка только того вида опасных грузов, под которые предназначена данная единица подвижного состава.
Наливные опасные грузы могут транспортироваться в специализированных контейнерах-цистернах грузоотправителей/грузополучателей, а также в вагонах-цистернах. Первые должны периодически проходить надлежащее освидетельствование, подтверждаемое сертификатом компетентного органа, для допуска к перевозке.
Особые требования предъявляются к маркировке, упаковке и размещению грузов в вагонах
- Исправность вагона, регулярное прохождение техобслуживания и коммерческого осмотра, учет предъявления вагонов к досмотру, который ведут работники жд хозяйства.
- Обязательное наличие как маркировки, так и окраски поверхности единицы подвижного состава в соответствии с классом опасности груза. Маркировка производится в соответствии с ГОСТ 14192-77, ГОСТ 19433-88.
- Наличие специальных приспособлений для закрепления груза и инструкции по их использованию.
- Требования к таре и упаковке опасных грузов при перевозке их в вагонах сформулированы в ГОСТ 26319-84. Ключевые требования — исправность, прочность, герметичность тары, физико-химическая инертность относительного содержимого во избежание любых рисков, возможных как при отгрузке-разгрузке, там и в процессе транспортировки.
При перевозке опасных грузов в открытом подвижном составе хорошо зарекомендовало себя использование специальных «конвертов», которые позволяют избегать соприкосновения груза со стенками вагона и соответственно минимизировать возможные потери груза от россыпи.
Правильно выбранные и отвечающие всем условиям вагоны для перевозки опасных грузов — лишь одно из условий, пусть и немаловажное, в сложной логистике доставки грузов данного типа. Имея немалый опыт работы в этой сфере, мы готовы осуществить безопасную доставку грузов различных категорий опасности в соответствии со всеми требованиями и правилами строго в условленные сроки. По всем интересующим вас вопросам звоните: +7 (812) 290-95-14, 290-95-28.
4.1. Класс 1. Взрывчатые материалы (ВМ) «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.94 N 50) (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ», утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.01.95 N 1)
не действует Редакция от 01.01.1970Подробная информация
4.1. Класс 1. Взрывчатые материалы (ВМ)
4. 1.1. Перевозка опасных грузов класса 1 по железным дорогам должна проводиться в соответствии с Правилами перевозок грузов, другой нормативно — технической документацией, действующей на железнодорожном транспорте.
4.1.2. Перед погрузкой взрывчатых материалов в универсальные крытые вагоны и контейнеры грузоотправитель обязан выполнить работы по их подготовке с соблюдением требований настоящих Правил в порядке, предусмотренном МПС России.
4.1.3. Движение поездов, в которых имеются вагоны с ВМ, должно быть организовано по возможности в обход крупных населенных пунктов, на безопасном расстоянии от взрывопожароопасных производств, без остановок на промежуточных станциях, под контролем служб отделений, дорог, МПС в установленном порядке.
4.1.4. Погрузка и выгрузка промышленных взрывчатых материалов должны производиться на подъездных путях предприятий. Места стоянки таких вагонов до их отправления со станции должны быть удалены от жилых и производственных строений, тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива легковоспламеняющихся грузов, от главных станционных путей согласно требованиям СНиП 11-39-76, но не менее чем на 125 м.
Выбор мест стоянки таких вагонов производится комиссией с участием представителей Госгортехнадзора России и других заинтересованных организаций.
4.1.5. Места, предназначенные для производства погрузочно — разгрузочных работ с ВМ, должны быть специально оборудованы, иметь необходимые средства пожаротушения и устройства электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении.
Запрещается производить погрузочно — разгрузочные работы с такими грузами на неосвещаемых площадках в темное время суток.
4.1.6. Запрещается хранение ВМ в складских помещениях железнодорожных станций.
4.1.7. При перевозке на открытом подвижном составе ВМ в специализированных контейнерах, тип и параметры которых совпадают с типами и параметрами универсальных контейнеров МПС России, их размещение и крепление производятся в соответствии с требованиями «Технических условий погрузки и крепления грузов», утвержденных МПС России.
4.1.8. Ответственность за соблюдение правил погрузки и крепления мест с ВМ в вагонах и в специализированных контейнерах, а также спецконтейнеров в вагонах несут предприятия — грузоотправители.
4.1.9. Работники железнодорожных станций обязаны проверить правильность размещения и крепления специализированных контейнеров с ВМ на открытом подвижном составе при отправлении грузов без сопровождения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя).
4.1.10. Совместная перевозка в одном контейнере ВМ разных подклассов, кроме грузов, входящих в комплект, запрещается.
4.1.11. Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, с ядовитыми веществами, легковоспламеняющимися грузами и другими грузами, не входящими в комплект со взрывчатыми материалами.
4.1.12. Порядок включения и выключения автотормозов у вагонов с ВМ при производстве маневровой работы на подъездных путях предприятий и организаций, железнодорожных станциях разрабатывают, руководствуясь нормативно — технической документацией МПС России, и утверждают соответственно руководители предприятия — ветвевладельца и отделения железной дороги.
4.
железнодорожных вагонов | АБВ Логистикс
ЗАКРЫТЫЙ ВАГОН | |||||
---|---|---|---|---|---|
Грузоподъемность | Емкость | Место погрузки | |||
Длина | Ширина | Высота | |||
68 т | 120 – 158 м 3 | 13 080 мм | 2 760 мм | 2 791 мм |
Крытый вагон — вагон типа подвижного состава предназначен для перевозки упакованных грузов (бумаги, мебели, шин, напитков, хранения*).
ПОЛУФУРГОН | |||||
---|---|---|---|---|---|
Грузоподъемность | Емкость | Место погрузки | |||
Длина | Ширина | Высота | |||
70 т | 73 м 3 | 12 068 мм | 2 878 мм | 2 060 мм |
Полувагон — используется для грузов, загружаемых сверху — сыпучих материалов, труб, древесины, пиломатериалов.
ПЛАТФОРМА ВАГОНА | |||||
---|---|---|---|---|---|
Грузоподъемность | Емкость | Место погрузки | |||
Длина | Ширина | Высота | |||
71 т | — | 13 400 мм | 2 870 мм | — |
Платформа — используется для крупногабаритных и негабаритных грузов, а также для перевозки техники (тракторов, экскаваторов, автобусов).
БУНКЕР-ВАГОН | |||||
---|---|---|---|---|---|
Грузоподъемность | Емкость | Место погрузки | |||
Длина | Ширина | Высота | |||
68 т | 90 – 120 м 3 | 10 700 мм | 3 220 мм | 4 180 |
Бункер — бункеры для зерна и цемента для перевозки соответствующих предметов.
САМПВАГ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Грузоподъемность | Емкость | Место погрузки | |||
Длина | Ширина | Высота | |||
105 т | 50 м 3 | 13 000 мм | 3 120 мм | 1 290 |
Вагоны-самосвалы — используются для перевозки сыпучих материалов. Главное преимущество думпкаров в том, что они не нуждаются в специальных разгрузочных площадках.
ТРАНСПОРТНЫЙ ВАГОН | |||||
---|---|---|---|---|---|
Грузоподъемность | Емкость | Место погрузки | |||
Длина | Ширина | Высота | |||
55 – 200 т | — | 24 000 – 32 000 мм | 2 700 мм | — |
Transporter — длинная платформа с низким центром тяжести.
ВАГОНА-ЦИСТЕРНА | |||||
---|---|---|---|---|---|
Грузоподъемность | Емкость | Место погрузки | |||
Длина | Ширина | Высота | |||
50 – 66 т | 73 м 3 | 10 800 мм | 3 000 мм* | — |
* Цистерны имеют определенный диаметр чайника
Цистерна — используется в основном для перевозки жидкостей (различные цистерны для нефтепродуктов, молока, вина, масла и бензина).
Типы и размеры железнодорожных вагонов – BIDENT LOGISTICS
Типы железнодорожных вагонов
Перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется различными видами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способа погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, легковые, автомобильные, железнодорожные вагоны бункерного типа и рефвагоны. Основными техническими характеристиками грузового вагона являются: комплектация (собственная масса порожнего вагона), вместимость (максимальный вес груза, который можно в нем перевозить), объем кузова, площадь, длина, а также другой линейный размер:Крытый вагон
Используется для перевозки грузов, требующих защиты от непогоды. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полами, стенками 4 и крышей. Погрузка и разгрузка в универсальных крытых вагонах через дверцы, расположенные в боковых стенках.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренний, мм | 15724 | 2764 | 3050 |
Двери, мм | — | 3802 | 2334 |
Прочие | |||
Масса, т | 26,0 | ||
Объем, м³ | 138,0 | ||
Погрузка, т | 68,0 |
Вагон
Вагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от непогоды. Поскольку у полувагонов нет крыши, это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов предусмотрены полувагоны с люками в полу, позволяющие механизировать выгрузку груза.
Размеры | Длина | С | Высота |
---|---|---|---|
Внутренний, мм | 12690 | 2890 | 2050 |
Двери, мм | — | — | — |
Прочие | |||
Масса, т | 23,0 | ||
Объем, м3; | 75,2 | ||
Погрузка, т | 71,0 |
Бункер
Тип вагона, используемый для массовой перевозки удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от непогоды использовались крытые бункеры с загрузочными люками на крыше.
Размеры | Длина | Ширина | Длина |
---|---|---|---|
Внутренний, мм | — | — | — |
Двери, мм | — | — | — |
Прочее | |||
Масса, т | 23,0 | ||
Объем, м³ | 81,0 | ||
Погрузка, т | 70,0 |
Платформа
Вагон предназначен для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров и сыпучих грузов, не требующих защиты от непогоды.
Контейнерные площадки не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления тяжелых универсальных контейнеров любого типа.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стенки и дополнительные специальные стойки, препятствующие смещению груза.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренний, мм | 13300 | 2770 | 400 |
Двери, мм | — | — | — |
Прочие | |||
Масса, т | 23,5 | ||
Объем, м³ | — | ||
Погрузка, т | 71,0 |
Вагон-цистерна
Используется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и сыпучих материалов.
Размеры | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренний, мм | — | — | — |
Двери, мм | — | — | — |
Прочие | |||
Масса, т | 27,0 | ||
Объем, м³ | 83,0 | ||
Погрузка, т | 67,0 |
Вагоны бункерного типа
Существенно крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме монтируются несколько контейнеров, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтяной битум, сыпучие материалы).