Какие вагоны используются для перевозки вм: Какие вагоны используются для перевозки опасных грузов, имеющих в графе 7 «Род вагона, тип контейнера» Алфавитного указателя опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом условные обозначения «СКВ», («СКВа») и «СК», («СКа»)? — Ответ СДО

Содержание

Вагоны для перевозки опасных грузов

В компании «МегаТранс-Сервис» вы можете заказать доставку различных опасных грузов с использованием надлежащего для этих целей железнодорожного транспорта. В соответствии с государственными стандартами и иными нормативными документами такую транспортировку осуществляют следующие контейнеры и вагоны для перевозки опасных грузов:

  • универсальные крытые вагоны;
  • универсальные контейнеры;
  • универсальные полувагоны;
  • специализированные вагоны и контейнеры, параметры которых соответствуют требованиям стандартов и технических условий и способны обеспечить безопасную перевозку и сохранность груза.

Законодательная база по перевозке опасных грузов

Требования к жд транспорту и условиям перевозки опасных грузов различных классов сформулированы в следующих нормативных документах:

  • ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
  • Гражданский кодекс РФ (релевантные теме положения, например, ст. 801, 39 и т. д.).
  • Устав железнодорожного транспорта РФ, № 18-ФЗ от 10.01.2003.
  • Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.01.1995 № 1 (содержит положения о правилах безопасности при перевозке опасных грузов).
  • ГОСТ 19433-88 (Постановление Госстандарта СССР от 19.08.1988 № 2957).

Требования, которым должны отвечать вагоны для перевозки опасных грузов


Для перевозок может быть использован как парк специализированных вагонов предприятия-собственника, так и подходящие для транспортировки тех или иных опасных грузов арендованные или собственные вагоны.

В специализированных вагонах допускается перевозка только того вида опасных грузов, под которые предназначена данная единица подвижного состава.

Наливные опасные грузы могут транспортироваться в специализированных контейнерах-цистернах грузоотправителей/грузополучателей, а также в вагонах-цистернах. Первые должны периодически проходить надлежащее освидетельствование, подтверждаемое сертификатом компетентного органа, для допуска к перевозке.

Особые требования предъявляются к маркировке, упаковке и размещению грузов в вагонах

  • Исправность вагона, регулярное прохождение техобслуживания и коммерческого осмотра, учет предъявления вагонов к досмотру, который ведут работники жд хозяйства.
  • Обязательное наличие как маркировки, так и окраски поверхности единицы подвижного состава в соответствии с классом опасности груза. Маркировка производится в соответствии с ГОСТ 14192-77, ГОСТ 19433-88.
  • Наличие специальных приспособлений для закрепления груза и инструкции по их использованию.
  • Требования к таре и упаковке опасных грузов при перевозке их в вагонах сформулированы в ГОСТ 26319-84. Ключевые требования — исправность, прочность, герметичность тары, физико-химическая инертность относительного содержимого во избежание любых рисков, возможных как при отгрузке-разгрузке, там и в процессе транспортировки.

При перевозке опасных грузов в открытом подвижном составе хорошо зарекомендовало себя использование специальных «конвертов», которые позволяют избегать соприкосновения груза со стенками вагона и соответственно минимизировать возможные потери груза от россыпи.

Правильно выбранные и отвечающие всем условиям вагоны для перевозки опасных грузов — лишь одно из условий, пусть и немаловажное, в сложной логистике доставки грузов данного типа. Имея немалый опыт работы в этой сфере, мы готовы осуществить безопасную доставку грузов различных категорий опасности в соответствии со всеми требованиями и правилами строго в условленные сроки. По всем интересующим вас вопросам звоните: +7 (812) 290-95-14, 290-95-28.

4.1. Класс 1. Взрывчатые материалы (ВМ) «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.94 N 50) (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ», утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.01.95 N 1)

не действует Редакция от 01.01.1970Подробная информация

4.1. Класс 1. Взрывчатые материалы (ВМ)

4. 1.1. Перевозка опасных грузов класса 1 по железным дорогам должна проводиться в соответствии с Правилами перевозок грузов, другой нормативно — технической документацией, действующей на железнодорожном транспорте.

4.1.2. Перед погрузкой взрывчатых материалов в универсальные крытые вагоны и контейнеры грузоотправитель обязан выполнить работы по их подготовке с соблюдением требований настоящих Правил в порядке, предусмотренном МПС России.

4.1.3. Движение поездов, в которых имеются вагоны с ВМ, должно быть организовано по возможности в обход крупных населенных пунктов, на безопасном расстоянии от взрывопожароопасных производств, без остановок на промежуточных станциях, под контролем служб отделений, дорог, МПС в установленном порядке.

4.1.4. Погрузка и выгрузка промышленных взрывчатых материалов должны производиться на подъездных путях предприятий. Места стоянки таких вагонов до их отправления со станции должны быть удалены от жилых и производственных строений, тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива легковоспламеняющихся грузов, от главных станционных путей согласно требованиям СНиП 11-39-76, но не менее чем на 125 м.

Выбор мест стоянки таких вагонов производится комиссией с участием представителей Госгортехнадзора России и других заинтересованных организаций.

4.1.5. Места, предназначенные для производства погрузочно — разгрузочных работ с ВМ, должны быть специально оборудованы, иметь необходимые средства пожаротушения и устройства электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении.

Запрещается производить погрузочно — разгрузочные работы с такими грузами на неосвещаемых площадках в темное время суток.

4.1.6. Запрещается хранение ВМ в складских помещениях железнодорожных станций.

4.1.7. При перевозке на открытом подвижном составе ВМ в специализированных контейнерах, тип и параметры которых совпадают с типами и параметрами универсальных контейнеров МПС России, их размещение и крепление производятся в соответствии с требованиями «Технических условий погрузки и крепления грузов», утвержденных МПС России.

4.1.8. Ответственность за соблюдение правил погрузки и крепления мест с ВМ в вагонах и в специализированных контейнерах, а также спецконтейнеров в вагонах несут предприятия — грузоотправители.

4.1.9. Работники железнодорожных станций обязаны проверить правильность размещения и крепления специализированных контейнеров с ВМ на открытом подвижном составе при отправлении грузов без сопровождения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя).

4.1.10. Совместная перевозка в одном контейнере ВМ разных подклассов, кроме грузов, входящих в комплект, запрещается.

4.1.11. Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, с ядовитыми веществами, легковоспламеняющимися грузами и другими грузами, не входящими в комплект со взрывчатыми материалами.

4.1.12. Порядок включения и выключения автотормозов у вагонов с ВМ при производстве маневровой работы на подъездных путях предприятий и организаций, железнодорожных станциях разрабатывают, руководствуясь нормативно — технической документацией МПС России, и утверждают соответственно руководители предприятия — ветвевладельца и отделения железной дороги.

4.

1.13. К перевозке допускаются только ВМ классифицированные, а также допущенные Госгортехнадзором России к производству и применению в установленном порядке. При этом новым считается взрывчатый материал не только с учетом изменения его физико — химических свойств, но и в случае применения новой конструкции тары и упаковки, увеличения массы погрузочной единицы.

железнодорожных вагонов | АБВ Логистикс

ЗАКРЫТЫЙ ВАГОН
Грузоподъемность Емкость Место погрузки
Длина Ширина Высота
68 т 120 – 158 м 3 13 080 мм 2 760 мм 2 791 мм

Крытый вагон — вагон типа подвижного состава предназначен для перевозки упакованных грузов (бумаги, мебели, шин, напитков, хранения*).

ПОЛУФУРГОН
Грузоподъемность Емкость Место погрузки
Длина Ширина Высота
70 т 73 м 3 12 068 мм 2 878 мм 2 060 мм

Полувагон — используется для грузов, загружаемых сверху — сыпучих материалов, труб, древесины, пиломатериалов.

ПЛАТФОРМА ВАГОНА
Грузоподъемность Емкость Место погрузки
Длина Ширина Высота
71 т 13 400 мм 2 870 мм

Платформа — используется для крупногабаритных и негабаритных грузов, а также для перевозки техники (тракторов, экскаваторов, автобусов).

БУНКЕР-ВАГОН
Грузоподъемность Емкость Место погрузки
Длина Ширина Высота
68 т 90 – 120 м 3 10 700 мм 3 220 мм 4 180

Бункер — бункеры для зерна и цемента для перевозки соответствующих предметов.

САМПВАГ
Грузоподъемность
Емкость
Место погрузки
Длина Ширина Высота
105 т 50 м 3 13 000 мм 3 120 мм 1 290

Вагоны-самосвалы — используются для перевозки сыпучих материалов. Главное преимущество думпкаров в том, что они не нуждаются в специальных разгрузочных площадках.

ТРАНСПОРТНЫЙ ВАГОН
Грузоподъемность Емкость Место погрузки
Длина Ширина Высота
55 – 200 т 24 000 – 32 000 мм 2 700 мм

Transporter — длинная платформа с низким центром тяжести.

Используется в основном для грузов с большими габаритами.

ВАГОНА-ЦИСТЕРНА
Грузоподъемность Емкость Место погрузки
Длина Ширина Высота
50 – 66 т 73 м 3 10 800 мм 3 000 мм*

* Цистерны имеют определенный диаметр чайника
Цистерна — используется в основном для перевозки жидкостей (различные цистерны для нефтепродуктов, молока, вина, масла и бензина).

Типы и размеры железнодорожных вагонов – BIDENT LOGISTICS

Типы железнодорожных вагонов

Перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется различными видами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способа погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, легковые, автомобильные, железнодорожные вагоны бункерного типа и рефвагоны. Основными техническими характеристиками грузового вагона являются: комплектация (собственная масса порожнего вагона), вместимость (максимальный вес груза, который можно в нем перевозить), объем кузова, площадь, длина, а также другой линейный размер:
Крытый вагон

Используется для перевозки грузов, требующих защиты от непогоды. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полами, стенками 4 и крышей. Погрузка и разгрузка в универсальных крытых вагонах через дверцы, расположенные в боковых стенках.

Размеры Длина Ширина Высота
Внутренний, мм 15724 2764 3050
Двери, мм 3802 2334
Прочие
Масса, т 26,0
Объем, м³ 138,0
Погрузка, т 68,0
Вагон

Вагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от непогоды. Поскольку у полувагонов нет крыши, это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов предусмотрены полувагоны с люками в полу, позволяющие механизировать выгрузку груза.

Размеры Длина С Высота
Внутренний, мм 12690 2890 2050
Двери, мм
Прочие
Масса, т 23,0
Объем, м3; 75,2
Погрузка, т 71,0
Бункер

Тип вагона, используемый для массовой перевозки удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от непогоды использовались крытые бункеры с загрузочными люками на крыше.

Размеры Длина Ширина Длина
Внутренний, мм
Двери, мм
Прочее
Масса, т 23,0
Объем, м³ 81,0
Погрузка, т 70,0
Платформа

Вагон предназначен для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров и сыпучих грузов, не требующих защиты от непогоды.
Контейнерные площадки не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления тяжелых универсальных контейнеров любого типа.
Платформы для перевозки леса имеют торцевые стенки и дополнительные специальные стойки, препятствующие смещению груза.

Размеры Длина Ширина Высота
Внутренний, мм 13300 2770 400
Двери, мм
Прочие
Масса, т 23,5
Объем, м³
Погрузка, т 71,0
Вагон-цистерна

Используется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и сыпучих материалов.

Размеры Длина Ширина Высота
Внутренний, мм
Двери, мм
Прочие
Масса, т 27,0
Объем, м³ 83,0
Погрузка, т 67,0
Вагоны бункерного типа

Существенно крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме монтируются несколько контейнеров, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтяной битум, сыпучие материалы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *