Какие трактора выпускают в россии сейчас – Гусеничные трактора российского производства

модели, технические характеристики. Трактора российского производства

Во времена СССР трактора, сделанные на его просторах (а львиная доля предприятий находилась на территории России), считались едва ли не лучшими в мире. В 90-х годах, когда на российском рынке сельхозтехники было затишье, его быстро заполнили американские, европейские и китайские машины. Сегодня трактора российского производства постепенно возвращают себе былую известность. Объясняется это весьма просто: они адаптированы практически к любым климатическим условиям и не сильно требовательны к качеству горючего. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные тракторные заводы России и их лучшие модели.

Волгоградский завод

Решение о строительстве данного завода было принято еще в 1926 году. Оно стало одним из первых промышленных предприятий, построенных по планам ускоренной индустриализации Советского Союза. До 1961 года завод назывался Сталинградским ТЗ им. Ф. Э. Дзержинского. В возведении его мощностей приняли участие западные специалисты. Интересным является тот факт, что предприятие было построено в США, затем разобрано и по частям перевезено в СССР, где на его сборку ушло 6 месяцев. Действующим завод считается с 1930 года. Вскоре он заслужил статус одного из крупнейших производств по выпуску гусеничных тракторов в России.

Предприятие специализируется именно на гусеничной технике. Причина тому проста – в отличие от колесных моделей, во время работы она не повреждает плодородный слой почвы. Кроме того, гусеничная техника, благодаря широким тракам, имеет большую мощность и проходимость. Тем не менее завод не намерен останавливаться на достигнутом успехе. В планы руководства входит налаживание выпуска также колесных модификаций. Наиболее популярные российские гусеничные трактора Волгоградского завода – ДТ-75 и ВТ-100. Рассмотрим их подробнее.

ДТ-75

Трактор ДТ-75 – гусеничный, общего сельскохозяйственного назначения. В 2013 году на Волгоградском заводе отметили 50-летие выпуска этой модели. Изделие является наиболее массовым гусеничным трактором производства СССР. Благодаря сочетанию хороших характеристик (экономичность, простота, ремонтопригодность) и невысокой стоимости агрегат приобрел отличную репутацию на отечественном рынке.

За время производства трактор ДТ-75 неоднократно модернизировался. До 2009 года было изготовлено и продано более 2741 экземпляров. В конце лета 2009 года произошел очередной рестайлинг трактора. Обновленная модель получила новое имя – «АГРОМАШ 90ТГ» и улучшенные характеристики. Трактор оборудовали новой кабиной, пластиковым капотом, а также экологически благоприятным финским мотором Sisu. Цвет изменился с традиционного красного на бело-голубой с оранжевыми вставками. Производитель не собирается снимать модель с производства, так как она пользуется большой популярностью среди фермеров.

ВТ-100

По сути, эта модель является модернизированной версией предыдущей. Трактор ВТ-100 имеет 4-й тяговый класс и оснащается 130-сильным мотором Д-422-24, оборудованным турбиной, воздушным радиатором и пневмокомпрессором. От «старшего брата» модель также отличается обновленной комфортной кабиной, воздухоотделителем нового типа и откидывающимся капотом. Мотор, будучи очень мощным и экономичным, при обработке почвы работает вдвое продуктивнее силовой установки ДТ-75. При этом у него на 20 % скромнее аппетит.

На базе ВТ-100 были созданы несколько версий, успешно применяемых при возделывании риса, свеклы, пропашных культур, а также при работе в садах и виноградниках. На этой же базе выпускаются бульдозеры, а также трактора для строительных и дорожных работ. В зависимости от типа мотора модель может выпускаться в двух версиях: ВТ-100Д (мотор Д-442-24) и ВТ-100Н (мотор СМД-20ТА).

Трансмиссия обеспечивает минимальные потери мощности при высокой надежности. В модели применена принудительная система смазки, поворачивающий механизм с пневмосервированием и КПП с шестернями постоянного зацепления. За счет сбалансированной гусеничной ходовой системы обеспечивается плавный ход и минимальное воздействие на почву.

Челябинский завод

Продолжаем рассматривать трактора России и предприятия, выпускающие их. Челябинский тракторный завод также специализируется на производстве гусеничной техники. На мощностях предприятия делают бульдозеры, которые заслужили популярность не только в РФ и странах постсоветского пространства, но и в Европе.

Именно на Челябинском заводе сделали бульдозер, который попал в книгу рекордов Гиннеса как самая большая машина на Земле. Рекорд был поставлен в 1990-м, моделью стал Т-800. Наиболее известными и признанными на сегодняшний день тракторами завода считаются бульдозеры Б-10М, Б-12, а также Б-13. О них и поговорим далее.

Б-10М

Бульдозер является продуктом модернизации трактора типа Т-10 челябинского завода. За всю историю модели она получила 75 модификаций. Устаревшие версии регулярно обновлялись и модернизировались. Главные технические решения, которые были внедрены:

  1. Применение длинноходовых гидроцилиндров. Это снизило давление гидравлической системы на 40 % и увеличило ее ресурс.
  2. Смещение точки крепления цилиндров. Эта мера позволила снизить усилие заглубления и подъема отвала, а также повысить скорость и точность его перемещения.
  3. Обновление компоновки моторного отсека. Обеспечивает комфортный доступ к двигателю для обслуживания.
  4. Обновленная конструкция полусферического отвала. Данная мера привела к повышению производительности машины на 20 %.

Модель предназначена для работы на грунтах до 3-й категории без предварительного рыхления, грунтах 4-й категории с рыхлением, мерзлых грунтах и трещиноватых скальных породах. Бульдозер одинаково хорошо справляется со своей задачей при различных температурах воздуха и влажности.

Б-12

В конструкции этого бульдозера применены решения, которые были проверены на прошлой модели, и ряд инновационных разработок. Модель оснащается дизельным V-образным мотором ЯМЗ-234 Б4, который имеет турбированную подачу топлива. Мощность силовой установки составляет 250 лошадиных сил. Трактор оснащается гидромеханической трансмиссией, подразумевающей по 3 задних и передних режима.

Колея увеличена до 2080 мм, что дает возможность установки гусеницы с башмаками 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности составляет 3182 мм. Технические характеристики аппарата позволяют отнести его к 15-му тяговому классу.

Б-13

Рассматривая трактора России, мы дошли до самого современного бульдозера, выпускаемого челябинским заводом. Инженеры уделили внимание не только технической части, но и дизайну модели. Он соответствует всем современным европейским нормам. Бульдозер оборудован по последнему слову тяжелой техники. Он оснащается мотором ЯМЗ 236-Б4, который имеет мощность в 230 лошадиных сил. Главная особенность модели – возможность безукоризненной работы в экстремальных погодных условиях. Агрегат предназначен для работ в строительстве, мелиорации, горнорудной, нефтяной и прочих отраслях, где применяется тяжелая техника. Часто фраза «Новые трактора России» подразумевает именно эту модель.

Кировский завод

Это последний завод, с которым мы познакомимся, рассматривая тему «Трактора российского производства». Предприятие находится в Санкт-Петербурге. Оно было основано в далеком 1801 году. На сегодняшний день завод представляет собой крупнейший агропромышленный комплекс. А когда-то он стоял у истоков советского серийного тракторостроения. В 1924 году с конвейера сошли трактора «Фордзон», которые были первыми в СССР. 1962 год считается для предприятия особенным. 13 июля была создана модель “Кировец-700”, которая стала началом крупной серии тяжелой сельскохозяйственной техники. С последней версией этого модельного ряда мы и познакомимся.

«Кировец К 9000»

Пришло время обсудить колесные трактора российского производства. «Кировец К 9000» представляет собой тяжелый трактор, который производится в пяти версиях и относится к 9-му тяговому классу. Машины данной серии оснащаются полным приводом и имеют шарнирно-сочлененную раму. Благодаря этому, несмотря на очень внушительные внешние размеры, техника может похвастаться хорошей проходимость и маневренностью. Тракторы «Кировец», отзывы о которых подтверждают их прекрасные ходовые и силовые качества, оснащаются дизельной силовой установкой компании Mersedes-Benz. Мощность двигателей может варьироваться в диапазоне 354-516 лошадиных сил. В тракторе используется гидромеханическая трансмиссия и усиленная КПП. Кабина отличается повышенным уровнем комфорта. Машины данной серии имеют грузоподъемность от 8,5 до 10 тонн.

Мини-трактора

Обсуждая российские трактора для сельского хозяйства, нельзя обойти вниманием мини-трактора. Они представляют собой машины, которые по сравнению со своими «старшими братьями» имеют небольшие габариты и приемлемую цену. Как правило, мини-трактора применяются там, где нет смысла использовать агрегаты с большим расходом топлива – в мелких частных хозяйствах. Используют их для разных целей: вспашки земли, посева или сбора урожая и так далее. Для примера рассмотрим российский минитрактор «Уралец».

История данной модели начинается в Челябинске, где фирма «Трактор» объединилась с компаний «Интерагро». Последняя долгое время была официальным представителем китайской техники в России. Сотрудничество компаний в конечном итоге привело к тому, что в 2011 году был налажен выпуск линии мини-тракторов «Уралец». Линейка состоит из трех моделей, каждую из которых мы охарактеризуем ниже.

«Уралец 160»

Это самая слабая из моделей. Ее вертикальный дизельный мотор дает всего 16 лошадиных сил. Аппарат весит менее тонны, поэтому для глубокой вспашки он слабоват. Как и все «Уральцы», модель имеет 4 передних передачи и 2 задних. В дорогом исполнении вдобавок к простой гидронавесной системе идет задний прицеп, аккумулятор с набором проводов и набор грузов для колес. При желании можно приобрести версию с низкопрофильными сдвоенными колесами.

«Уралец 180»

Эта версия имеет уже двухцилиндровый 18-сильный дизельный мотор. Тяговое усилие аппарата немного выше, как и вес. Однако до тонны он еще не дотягивает.

«Уралец 220»

Это самая новая и перспективная модель. Она имеет уже 22-сильный мотор и еще большую массу. В дополнение к этому, есть возможность заказать блокировку дифференциала. Хоть эта версия и считается флагманской, о младших моделях на заводе тоже не забывают. Производитель реализует программу скупки старых «Уральцев» и предоставляет скидки на новые.

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что собой представляют трактора России. Первое, чем они отличаются от зарубежных аналогов, – это простота и удобство в эксплуатации. Еще одно достоинство отечественной техники – отсутствие проблем с поиском запчастей. Львиная доля поломок устраняется прямо в полевых условиях, при наличии базовых знаний у пользователя. Трактора России имеют высокий запас прочности и работают в суровых погодных условиях.

Среди негативных сторон можно отметить недостаточно высокое качество сборки. Даже у новых моделей есть проблемы с утечкой масла, некорректной работой гидравлики и КПП. А еще практически все российские трактора не соответствуют европейским требованиям по защите природы. Кроме рассмотренных сегодня заводов, есть другие, менее известные и значимые. Мы познакомились с лучшими предприятиями, которые действительно заслуживают внимания.

fb.ru

какие новинки представляют ведущие производители

Автор: Сергей Кузнецов

Роль машинного труда в АПК ценилась всегда. Значительный подъем в производстве сельхозтехники произошел в советское время, причем не только в самом СССР. А вот в XXI веке объемы ощутимо упали. Но потеря в количестве сказалась на качестве. Со временем менялись возможности производителей, а вместе с ними и требования к технике со стороны аграриев. Сегодня рынок сельхозтехники вновь двигают вперед ведущие производители, каждый год удивляющие новыми концептами. Что умеют современные машины в АПК и какие тренды актуальны в производстве тракторов?

 

Маленькие, да удаленькие

В России в последние годы характерна тенденция падения спроса на крупную агротехнику. С одной стороны это связано с ростом числа небольших фермерских хозяйств, которым такие машины и не нужны, и не по карману. С другой – в целом уровень цен на большие мощные тракторы сейчас довольно высок.

На фоне общего снижения спроса на сельхозтехнику особенно заметен рост популярности мини-тракторов. По итогам 2016 года их продажи выросли на 10,4%, а доля на рынке агротехники увеличилась с 9,6% до 13,7%.

Их самое очевидное преимущество – гораздо меньшие размеры при сохранении всех основных функций «больших» тракторов. Такие машины пригодятся в небольших хозяйствах, поскольку их удобно использовать на участках до 10 га. Однако нередко они оказываются нужными даже на даче или в саду. Функции мини-тракторов весьма обширны: уход за газоном, удобрение почвы, уборка мусора (а зимой еще и снега), вспашка земли, боронение, аэрация – уже внушительный список. Несомненным плюсом стоит считать и экономичность ввиду малой мощности. В основном для этой категории она составляет в пределах 20 л.с.

На рынке мини-тракторов тон сегодня задают прежде всего американские производители (Magnatrac, TYM). В последнее время, правда, по качеству сборки к ним приблизились китайские компании (Xingtai, Jimno), а вот в Европе пока отстают.

В России одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220».

Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

Однако о серьезной конкуренции можно говорить разве что в перспективе. Тем не менее, потенциал у отечественных моделей, по оценкам экспертов, достаточно высокий. К тому же они отличаются даже большей универсальностью, нежели зарубежные аналоги, плюс максимально адаптированы к российским условиям эксплуатации.

 

Какие технологии нынче в цене?

Помимо появления новых тракторов и комбайнов ведущие производители постоянно соревнуются в битве технологий. При этом основным способом представить миру свои наработки были и остаются специализированные выставки. Для производителей это отличная возможность похвастаться новейшими достижениями, для остальных – узнать, насколько далеко зашел прогресс в отрасли.

В этом смысле особняком стоит компания John Deere, за год представившая, пожалуй, больше всех инновационных решений. К примеру, в компании разработали систему, которая проводит анализ вносимых удобрений и оценивает потребность каждого отдельного участка в дополнительной подкормке. Такое решение позволит не только сэкономить на удобрениях, но и в целом повысить эффективность растениеводства.

Еще одна новинка компании в этой же сфере – система, определяющая количество химических веществ, применяемых для комплексной защиты посевов. Автоматика контролирует, чтобы с «химией» ненароком не переборщили.

Кроме того, John Deere придумал очень полезную штуку, которая может помочь при работе на вязком грунте – систему автоматического включения полного привода на тракторе. Она задействует полный привод при пробуксовке колес и отключает его, когда колеса оказываются на достаточно ровной и твердой поверхности. Эксперты уже оценили новинку выше аналогов и отметили, что она позволит снизить износ деталей трактора и увеличит производительность.

Много хвалебных слов от специалистов досталось еще одной автоматической разработке, которая умеет запоминать повторяющиеся действия тракториста. Такая система пригодится на ограниченных участках, где трактористы вынуждены часто делать одни и те же действия, в том числе двигаться по одинаковой траектории, например, разворачиваться. Принцип работы прост – при трехкратном повторении последовательности действий система ее запоминает и в дальнейшем воспроизведет с помощью всего одной кнопки.

Вообще технологии, направленные на автоматизацию, приковывают внимание больше всего. Существенно упростит работу фермера устройство, управляющее распределением балласта при помощи гидравлики. Такая конструкция избавит от необходимости самому ставить балласт на задние колеса во время тяжелых операций.

Другие мастодонты тракторостроения хоть и не отличались сверхактивностью в разработке новых технологий, но без сюрпризов тоже не обошлись. Например, еще один флагман производства агротехники AGCO удостоился множества положительных отзывов за инновационную систему быстрого изменения давления в шинах трактора. В ее основе – дополнительная внутренняя шина, которая играет роль своеобразного «аккумулятора» и позволяет в зависимости от ситуации изменять давление в основной шине всего в течение 30 секунд. И что немаловажно – обороты двигателя при этом не падают, как это обычно бывает в обычных тракторах во время подкачки шин, что позволяет продолжать выполнять работу без перерыва.

Инженерам AGCO принадлежит также идея создания новаторской системы трансмиссии, умеющей анализировать и сравнивать нагрузку на переднюю и заднюю оси и при необходимости выравнивать их. Такая конструкция не только повышает эффективность работы трансмиссии и удобство управления трактором, но и заметно снижает воздействие техники на почву.

Корпорация CLAAS порадовала разработкой в области оптимизации работы трактора, суть которой заключается в точном расчете маршрута, анализе и прогнозе времени, которое понадобится трактору для завершения текущего задания. Уникальность этой технологии в том, что она создает схему обрабатываемого поля и предлагает оптимальный вариант маршрута движения. Такая штука очень полезна в тех случаях, когда работать приходится на больших полях неправильной формы – фермер в итоге экономит и время, и силы, а заодно избавляет себя от лишних аналитических размышлений и умственных расчетов.

 

Российская техника: шаг вперед

В 2017 году серьезно заявили о себе отечественные производители, которые впервые за долгое время составили более чем достойную конкуренцию своим западным коллегам. Отдельного внимания заслуживает новинка от «Ростсельмаша» – трактор с повышенной проходимостью VERSATILE DeltaTrack 550. Одно из наиболее заметных его преимуществ – возможность выбрать нужную ширину гусеничной колеи. Варианта два – 30 и 36 дюймов. Колеса при этом выполнены из полиуретана, что в сравнении с привычными резиновыми аналогами является куда более долговечной альтернативой. Главная же особенность трактора кроется в конструкции рамы опорных роликов. Она имеет две степени свободы, что позволяет добиться сразу нескольких положительных моментов. Это и меньшее воздействие на почву при лучшей плавности хода (особенно заметной на неровных рельефах), и пониженный коэффициент пробуксовки, а заодно и сокращение расхода топлива. Кроме того, линейка DeltaTrack оснащается автоматической трансмиссией, включающей 16 передач вперед и 4 назад. Такой большой диапазон делает машину универсальной и готовой к длительным нагрузкам на больших площадях. Для этого приспособлено и рабочее место тракториста. Мало того что кабина стала очень просторной (внутренняя площадь – 5 кв.м.), так еще и существенно прибавила в эргономике. Все основные функции регулируются нажатием одной-двух кнопок, расположенных под подлокотником. Словом, места много, но все под рукой.

Петербургский тракторный завод тоже порадовал яркой новинкой, способной составить конкуренцию на мировом рынке. Предприятие начало выпускать модернизированный трактор «Кировец» К-744Р4 с турбодизельным двигателем Mercedes-Benz мощностью 428 л.с. и обновленной кабиной с панорамным остеклением для улучшенного обзора в поле.

Кстати, и «Ростсельмаш», и Петербургский тракторный завод за последний год очень существенно продвинулись в расширении рынка сбыта. Оба производителя регулярно участвуют в выставках мирового масштаба и прямо там подписывают новые соглашения о поставках своей техники европейским компаниям. Более того, даже многие зарубежные специалисты в области тракторостроения открыто говорят, что в России начинается новый этап развития сельскохозяйственной техники.

 

Куда двигаться дальше?

Что касается приоритетных направлений для новых разработок, то ведущие производители стараются охватить как можно больше вариантов для потенциальных улучшений. Главным образом, это, конечно, стремление к максимальной автоматизации работы и уменьшению влияния человеческого фактора, в том числе внедрение компьютерного управления различными процессами. Также пытаются улучшить эргономику и всячески повысить удобство для водителя. Разумеется, не обходят стороной и технические характеристики новинок, модернизируя двигатели, трансмиссию, расширяя возможности колесной базы и т. д.

Иногда компании реализуют идеи в тех аспектах, на которых они в принципе не специализируются. Достойный пример – британская компания JCB. Она больше известна как производитель экскаваторов-погрузчиков, но недавно представила новую линейку скоростных тракторов Fastrac 8000. Благодаря мощному двигателю и бесступенчатой коробке передач, они развивают скорость до 70 км/ч, что может иметь большое значение при обработке больших площадей.

Важно и внимание к деталям, которые, на первый взгляд, не столь существенны. Так, к примеру, компания Zetor Major HS при разработке новой модели HS в числе прочего изменила угол поворота колес. Сумев увеличить его до максимально возможных (без ущерба для остальных узлов) параметров, удалось сократить радиус разворота до 3,9 м, что совсем немного для трактора, и в процессе работы может стать очень существенным подспорьем.

А вот компания AGCO при совершенствовании своей самой мощной (в прямом смысле слова) линейки Valtra S обратила внимание на удобство руления, для чего добавила в комплектацию реверсный привод Twin-Trac, а также сделала акцент на экологичности, внедрив технологию очистки отработавших газов e3 SCR. Вдобавок инженеры создали комфортные акустические условия для водителя – звук в кабине не превышает 71 дБ. Другая новинка этого же производителя, Fendt 1000 Vario сочетает в себе максимальные в классе тяговые характеристики и отличную маневренность практически на любой поверхности. Таким образом, уникальные решения в разных направлениях позволяют чувствовать себя уверенно в конкурентной борьбе.

 

Начало агросезона – время новинок

Очередную порцию впечатляющих и многообещающих новинок рынок сельхозтехники получил буквально месяц назад. К концу года мировые лидеры в агротехническом производстве традиционно презентуют очередные новинки с прицелом на будущее. Какие-то из них начнут продавать уже в 2018 году, что-то еще будет дорабатываться и совершенствоваться. Так, компания CLAAS показала трактор AXION 900 TERRA TRAC – первый полугусеничный трактор с полной подвеской. А все тот же AGCO представил систему ведения учета VarioDoc Pro, с помощью которой несколько тракторов, подключенных к платформе Agrirouter, смогут обмениваться данными полевых журналов. Заслуживает интереса и их новинка Fendt e100 Vario – первый аккумуляторный электротрактор, способный работать без подзарядки в течение всего рабочего дня.

В целом в разработках всех ведущих производителей агротехники прослеживается четкое стремление совмещать два акцента – ориентироваться на потребности человека и в то же время следовать духу времени, успевая реагировать на появление новых технологий в других сферах, ведь в конечном счете все оказывается взаимосвязано. А то, что процесс обработки земли прошел такой огромнейший путь от плуга и простейших земляных орудий до совершенных машин, лишний раз подтверждает, что АПК в жизни человечества всегда был и остается на ведущих ролях.

rynok-apk.ru

Российский рынок сельскохозяйственных тракторов. Итоги 2016 года


Автор: Руководитель аналитического отдела “VVS”,
Крылова Наталья


Статья в pdf-версии


Россия традиционно относится к странам с развитым аграрным сектором. Значение последнего в последние несколько лет в силу экономической ситуации еще больше возросло. Поэтому возросла и роль сельскохозяйственной техники, позволяющей с помощью процессов механизации и автоматизации увеличить производительность труда в сельском хозяйстве. Наверное, главным по популярности видом сельхозтехники были и остаются тракторы благодаря своей возможности быстрой смены навесного и прицепного оборудования.


Рынок сельскохозяйственных тракторов в России представлен широкой линейкой техники отечественного и зарубежного производства. Что на нем поменялось за год, рассмотрим ниже.


Производство


Сельскохозяйственные тракторы в России производят порядка 25 предприятий. В 2016 году ими было выпущено 6,7 тыс. сельскохозяйственных тракторов[1]
против 5,2 тыс. тракторов в 2015 году. Прирост составил 27%. Основными производителями данной техники являются ЗАО «Петербургский тракторный завод», ОАО «Череповецкий Литейно-механический завод», торговый дом «МТЗ-ЕЛАЗ», ООО «Клаас», ОАО «Бузулукский механический завод». На них пришлось 83% произведенных в 2016 году тракторов. При этом каждый из указанных производитель увеличил свои объемы выпуска по отношению к 2015 году. ЗАО «Петербургский тракторный завод» – на 57%, ОАО «Череповецкий Литейно-механический завод» – на 46%, Торговый дом «МТЗ-ЕЛАЗ» – на 26%, ООО «Клаас» – на 82%, ОАО «Бузулукский механический завод» – на 79%.


Импорт


Из-за рубежа в Россию в 2016 году было завезено 1,8 тыс. сельскохозяйственных тракторов[2]
общей стоимостью 111,5 млн. долл. По отношению к 2015 году количество импортируемой техники выросло на 9%, а вот в стоимостном выражении импорт вырос на 28%. Большая разница в процентах объясняется вступлением в силу Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в результате чего цены на колесные тракторы выросли. Кроме того, выросла доля немецкой и американской техники – более дорогой, чем техника с Украины, преобладающая в импорте в 2015 году.




Рис.1. Динамика импорта сельскохозяйственных тракторов


В импорте сельскохозяйственных тракторов преобладает техника украинского и немецкого производства. На долю Украины, как страны происхождения, по итогам 2016 года пришлось 26%. Однако, стоит отметить, что годом ранее доля украинских производителей составляла почти 40%. На долю Германии в 2016 году пришлось 21,7% против 8,1% в 2015 году. Выросла доля американских тракторов, расположившихся на третьем месте – с 10,1% до 16,0%. Далее следуют Франция и Китай. Немецких тракторов в 2016 году было ввезено в количестве 239 шт. (13,4%) против 261 шт. (16,0%) в году предшествующем. Производители из Китая за год потеряли 5% от своей прошлогодней доли.  Оставшиеся 11,7% поделили между собой еще 13 стран.




Рис.2. Структура импорта сельскохозяйственных тракторов в разрезе стран-производителей, шт.


Среди брендов сельскохозяйственных тракторов, ввезенных на территорию России в 2016 году лидирующую позицию занимает JOHN DEERE, на долю которого пришлось 32,0% всего объема импорта. На втором месте украинский бренд ХТЗ, на долю которого по итогам 2016 года пришлось 16,8%. Третье место досталось немецкому бренду CLAAS. На его долю пришлось в 2016 году 10,2 от общего объема импорта.


Таблица 1. Структура импорта сельскохозяйственных тракторов в разрезе брендов, шт.














Марка


Доля, %


JOHN DEERE


32,0%


ХТЗ


16,8%


CLAAS


10,2%


ХТА


9,6%


CASE


6,6%


DEUTZ-FAHR


4,9%


FENDT


3,3%


MASSEY FERGUSON


3,0%


YTO


2,3%


NEW HOLLAND


2,2%


Прочие


9,0%


Экспорт сельскохозяйственных тракторов, несмотря на рост производства, в 2016 году сократился. Российскими экспортерами было отправлено за рубеж 156 ед. техники общей стоимостью 5,3 млн. долл. В количественном выражении падение объемов экспорта в сравнении с 2015 годом составило 51%, в денежном исчислении – 7%.




Рис.3. Динамика экспорта сельскохозяйственных тракторов.


Покупателями сельскохозяйственных тракторов, отправленных в 2016 году на экспорт из России стали компании из 24 стран. Наибольшее количество тракторов было продано в Таджикистан (23,7%). На втором месте среди стран-партнеров расположилась Украина, куда ушло 20,5% от всего объема экспорта. Третье место досталось покупателям из Китая –11,5% экспорта.  Наибольшей популярностью в экспорте пользуются такие марки тракторов как Беларус, ПТЗ, МТЗ.




Рис.4. Структура экспорта сельскохозяйственных тракторов в разрезе стран-торговых партнеров, шт.


Итак, производство сельскохозяйственных тракторов в России растет, впрочем, как и импорт. Доля техники иностранного происхождения на российском рынке довольна значима – это почти его пятая часть. Российским производителям есть куда стремиться, тем более, что государство их в этом поддерживает: сельскохозяйственные тракторы входят в перечень видов техники Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1432 «Об утверждении правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники».



[1] По данным АСМ-Холдинг


[2] По данным ФТС России без учета торговли с ЕАЭС (Учитывались тракторы с мощностью двигателя свыше 80 л.с.)

© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2019. Все права защищены.

vvs-info.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о