Какие краны подлежат регистрации в органах ростехнадзора: Регистрация кранов в Ростехнадзоре — МТК Эксперт

Содержание

Регистрация кранов в Ростехнадзоре - МТК Эксперт

Грузоподъемные краны всех типов, за исключением указанных в п. 148 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.

Так называемая регистрация кранов во ФСЭТАН включает в себя две процедуры:

1. Постановка кранов на учет в качестве технических устройств.
2. Включение данных о ГПМ в реестр ОПО с присвоением IV класса опасности.

Не следует путать указанные выше мероприятия. К ним предъявляются разные требования. Так, регистрацию крана в реестре ОПО в большинстве случаев проводят после постановки ГПМ на учет в качестве технического устройства.

Следует отметить, что в некоторых территориальных управлениях Ростехнадзора применяется обратная очередность: сначала регистрируют ОПО, затем ставят кран на учет.

 


Поэтому прежде чем приступить к процедуре регистрации крана, уточните последовательность действий у вашего инспектора или на консультации с территориальным органом ФСЭТАН.

Обратите внимание: согласно п. 146 ФНП по ПС, регистрации подлежат только те ОПО, на которых эксплуатируются краны, подлежащие учету в органах Ростехнадзора в качестве технических устройств.

Какие краны подлежат учету в органах Ростехнадзора

Необходимость регистрации грузоподъемных кранов в РТН их владелец (арендатор) может определить самостоятельно. Для этого надо изучить п. 3-4 и п. 148 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533).

Также в некоторых случаях эта информация указывается на титульном листе паспорта ГПМ – формулировки вроде «Подлежит регистрации в Ростехнадзоре», «Подлежит обязательной регистрации в Ростехнадзоре» и т.д.

Ниже приведен перечень основных видов грузоподъемных кранов и указана необходимость их регистрации в органах Ростехнадзора.

Вид крана Необходимость регистрации
Стреловые краны Подлежат регистрации.
*
Исключение
: стреловые краны г/п до 1 т включительно и стреловые краны с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота.
Башенные краны Подлежат регистрации без исключений.
Мостовые/Козловые /Консольные краны Подлежат регистрации.
*Исключение: краны мостового типа (в т.ч. козловые) и консольные краны г/п до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи.
Краны-манипуляторы Подлежат регистрации.
*Исключение: краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы г/п до 1 т и с грузовым моментом до 4 т*м включительно.
Автомобильные краны Подлежат регистрации.
*Исключение: автокраны г/п до 1 т включительно.
Краны-штабелеры Подлежат регистрации.
*Исключение: мостовые краны-штабелеры.
Краны всех типов, используемые в учебных целях Не подлежат регистрации, если используются только в учебных целях на полигонах учебных заведений.
Краны-трубоукладчики Не подлежат регистрации.
 
Кроме того, не подчиняются правилам ФНП по ПС и, следовательно, не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора следующие категории грузоподъемных кранов (п. 4 ФНП):
  • краны, применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике;
  • краны, применяемые на объектах использования атомной энергии, а также оказывающие влияние на ядерную и радиационную безопасность;
  • краны с ручным приводом;
  • краны, установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
  • краны, предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием;
  • краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;
  • краны-манипуляторы, используемые в технологических процессах.

Регистрация кранов в Ростехнадзоре

Как регистрировать краны в органах Ростехнадзора

Этап 1. Постановка кранов на учет в качестве технического устройства

Перед постановкой крана на учет как технического устройства принимается первичное решение о пуске его в работу. Данный процесс регламентирован п. 138-144 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения».

После пуска в работу владелец крана (эксплуатирующая кран организация) готовит пакет документов для постановки ГПМ на учет. В Ростехнадзор подаются:

1. Заявление.
2. Оригинал паспорта ГПМ.
3. Сертификат соответствия на ГПМ.

4. Документ, подтверждающий аттестацию специалистов по промышленной безопасности.
5. Документ, подтверждающий право владения ГПМ (договор купли-продажи, аренды и т.д.).
6. Юридические документы компании-заявителя (по запросу РТН).

Ответственный специалист Ростехнадзора в течении 14 дней проверяет указанный выше пакет документов на комплектность, достоверность, правильность оформления и соответствие действующему законодательству в области промбезопасности.

По итогам проверки принимается решения о постановке крана на учет либо о возврате документов с замечаниями.

При положительном решении крану присваивается уникальный, состоящий только из цифр, регистрационный номер (не путать с рег. № ОПО), который вносится в журнал Ростехнадзора и указывается на титульном листе паспорта ГПМ.

Обратите внимание: поставить кран на учет (равно как и зарегистрировать его в качестве ОПО) может только юридическое лицо или ИП. Документы от физических лиц Ростехнадзор не принимает.

Присвоенный крану в ходе постановки на учет регистрационный номер не имеет срока действия. Он сопровождает ГПМ в течение всего периода его эксплуатации

одной организацией.

Если владелец крана меняется (ГПМ продали, сдали в аренду), то новая эксплуатирующая организация должна регистрировать ГПМ на себя, в том числе заново ставить его на учет. При этом крану присваивается новый регистрационный номер (также проставляется на титульном листе паспорта). Старый номер зачеркивается сотрудником Ростехнадзора.

Этап 2. Регистрация крана в реестре ОПО

За постановкой на учет следует регистрация крана как опасного производственного объекта (ОПО) с присвоением IV класса опасности. О том, что кран является ОПО, говорят Приложения №1 и №2 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ.

Организация, эксплуатирующая (именно эксплуатирующая) ГПМ, подает в Ростехнадзор пакет документов, а именно:

1. Заявление по установленной форме.
2. Заполненные сведения, характеризующие ОПО.
3. Копия полиса обязательного страхования ОПО.
4. Копия документа, подтверждающего право владения ОПО.
5. Копия паспорта крана (по запросу РТН).
6. Юридические документы заявителя (по запросу РТН).

Результатом этого этапа является получение свидетельства о регистрации ОПО, согласованных Ростехнадзором карт учета и сведений, характеризующих ОПО.

Для законной эксплуатации кранов (см. статью "Грузоподъемные механизмы: эксплуатируем в рамках закона") потребуются как минимум:

Должностная инструкция ответственного за производственный контроль купить и скачать1. Положение о производственном контроле (ППК).

2. Положение о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ).

3. Должностные инструкции:

- ответственного за производственный контроль;

- ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

- ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

4. Приказы о назначении ответственных за ОПО.

5. Полис обязательного страхования ОПО.


Для каких кранов требуется регистрация в Ростехнадзоре?

Технические устройства, которые работают на объектах, представляющих опасность для населения, подлежат обязательной регистрации в Ростехнадзоре.

Это Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Там выдается разрешение на использование оборудования.

На основе определенного перечня документов в Ростехнадзоре выдается разрешение на использование оборудования

Какое грузоподъемное оборудование нужно регистрировать в Ростехнадзоре?

Существует ФЗ «О промышленной безопасности», на основании которого должны подлежать регистрации и учету промышленные здания, сооружения и техника, связанные с объектом, представляющим опасность.

Проводится данная процедура в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 №1371.

В соответствии с приведенными выше нормативными документами, регистрации в Ростехнадзоре подлежат все грузоподъемные краны, за исключением:

  • кранов, грузоподъемность которых не превышает 10 тонн;
  • стреловых кранов, грузоподъемностью не более 1 тонны, с механизмом постоянного вылета стрелы, или без поворотного механизма;
  • краны переставные, которые выполняют задачи по установке мачт, труб и т.д.;
  • учебные краны. А так же те, которые предназначены для ремонта механизмов и спецтехники;
  • краны с ручным приводом управления или управляемые с пола;
  • электрические тали.

Процедура регистрации в Ростехнадзоре мостового, козлового и других видов кранов

Регистрация грузоподъемного оборудования производится на основании заявления владельца и паспорта крана. Документы подаются в региональные органы Ростехнадзора, где происходит процедура оформления.

Для прохождения процедуры регистрации на кран необходимо собрать документы

Для того, чтобы зарегистрировать опасное оборудование, в данном случае мостовые, козловые и прочие виды кранов, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление от владельца, которое включает в себя перечисление специалистов, имеющих необходимые знания и навыки для управления, наладки и технического обслуживания оборудования, а так же сведения о том, что кран находится в исправном и рабочем состоянии;
  • паспорт грузоподъемного оборудования;
  • для кранов, установка которых включает монтажные работы (например, мостовые), предоставляется акт выполнения монтажных работ в соответствии с нормами и регламентами;
  • для мостовых кранов так же необходимо предоставить чертеж его установки, в котором указаны все троллеи, а так же площадка для входа, размеры, если кран подвешен над землей – справка о том, что крановые пути соответствуют заявленной нагрузке.

После того, как оборудование проходит процедуру регистрации, владельцу выдается документ, подтверждающий это. Процедуру перерегистрации нужно проходить после капитального ремонта оборудования (если получен новый паспорт), в случае передачи крана другому владельцу, перестановки крана на другое место.

Снятие с регистрации в Ростехнадзоре грузоподъемного оборудования

Чтобы снять оборудование с регистрации в Ростехнадзоре, нужно так же собрать документы и подать заявление. Необходимость в этой процедуре может возникнуть в основном в двух случаях:

  1. Списание крана;
  2. Если техника была переконструирована и больше не попадает в разряд подлежащего регистрации оборудования.

В обоих случаях от владельца потребуется заявление, составленное в соответствии с установленной формной, с указанием причины снятия с регистрации. А так же документы, на основании которых произошедшие изменения можно подтвердить: акт о списании, либо акт о произведенных работах по внесению изменений в конструкцию оборудования.

26.12.2014

  • < Назад
  • Вперёд >

Регистрация грузоподъемных механизмов

1. Регистрации в органах Ростехнадзора до пуска в работу подлежат следующие краны:

а) грузоподъемные краны всех типов, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, включая мостовые краны — штабелеры с машинным приводом;
б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
в) краны — экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;
г) подъемники крановые.

2. Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора следующие краны:

а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта;
б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
д) краны мостового типа и башенные краны, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно — перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
ж) электрические тали.

 

3. Краны подлежат перерегистрации в органах Ростехнадзора после:

а) реконструкции;
б) ремонта, если на кран был составлен новый паспорт;
в) передачи крана другому владельцу;
г) перестановки крана мостового типа на новое место.

 

4. Кран подлежит снятию с регистрации в органах Ростехнадзора в следующих случаях:

а) при его списании;
б) при передаче его другому владельцу;
в) при переводе его в разряд нерегистрируемых.
Снятие крана с регистрации производится органами Ростехнадзора по письменному обоснованному заявлению владельца крана с записью в паспорте о причинах снятия с регистрации.

 

5. Краны, не подлежащие регистрации в органах Ростехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

Регистрация кранов в Ростехнадзоре по России

В сегодняшних условиях в различных отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства и других секторов отечественной экономики активно используются самые различные виды грузоподъемных механизмов.

Учитывая их разнообразие, крайне важно своевременно определить, является ли обязательным для данного конкретного крана мероприятие по постановке на учет в надзирающем органе.

Конкретные характеристики и основные признаки грузоподъемных устройств, поднадзорных контролирующему органу, приведены в статьях 3, 4 и 148 указанного выше ФНиПа. Для наиболее широко распространенных типов кранов ситуация выглядит таким образом, как показано в размещенной далее по тексту таблице.

Тип кранаНеобходимость регистрации и особенности проведения этого мероприятия
АвтомобильныйПостановка на учет необходима для всех устройств за исключением механизмов, грузоподъемность которых составляет менее 1 т.
БашенныйТребуется регистрация независимо от эксплуатационных характеристик
Стреловой

Регистрацию проходят все краны, за исключением устройств:

  • грузоподъемность которых равняется 1 т. и ниже;
  • имеющих постоянный вылет стрелы;

  • конструкция которых не предусматривает механизм поворота стрелы

Манипулятор

Регистрация кранов-манипуляторов не требуется при выполнении одного из трех условий:

  • смонтированных на фундаменте;
  • грузоподъемности от 1 т. и ниже;

  • обладающих величиной грузового момента, меньшей 4-х.

Для остальных манипуляторов требуется регистрация

ШтабелерРегистрация требуется для любых кранов-штабелеров за исключением мостовых
Мостовой

Постановка на учет необходима для любых мостовых кранов, за исключением механизмов:

КозловойТребования по регистрации данного вида кранов полностью совпадают с теми, что установлены для мостовых
КонсольныйТребования по регистрации данного вида кранов полностью совпадают с теми, что установлены для мостовых и козловых грузоподъемных механизмов
С ручным приводомРегистрация в контролирующем органе не требуется
ТрубоукладчикРегистрация в контролирующем органе не требуется
УчебныйПри использовании в учебных целях и на специально отведенных для обучения полигонах постановка на учет не требуется

Кроме указанных в таблице требований и ограничений, устанавливающих необходимость регистрации того или иного подъемного механизма в Ростехнадзоре, положения ФНиП не предусматривают постановку на учет таких кранов:

  • используемых в оборонных целях, а также применяемых в качестве вооружений, за исключением механизмов, применяемых для перемещения грузов;
  • установленные на объектах атомной энергетики, за исключением кранов, которые предназначаются для транспортирования грузов за границами зон с повышенным уровнем радиоактивности;

  • используемых для подъема затворов гидротехнических сооружений, например, плотин;

  • смонтированных в шахтах, судах или других плавучих средствах.

Регистрация ГПМ в Ростехнадзоре - МТК Эксперт

Грузоподъемные механизмы (далее – ГПМ, ПС), перечисленные в п. 3 федеральных норм и правил «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», подлежат учету в органах Ростехнадзора. Исключения составляют ГПМ, указанные в п. 148 ФНП.

Регистрация ПС в Ростехнадзоре предполагает две последовательные процедуры (очередность лучше уточнить в вашем территориальном управлении ФСЭТАН):

1. Постановка на учет в качестве технических устройств.

2. Регистрация в качестве ОПО с присвоением класса опасности.

Согласно п. 146 ФНП по ПС, регистрации подлежат только те ОПО, на которых используются ГПМ, подлежащие учету в Ростехнадзора как технические устройства.

 

Какие ГПМ подлежат учету в Ростехнадзоре

Нужно ли вам регистрировать ГПМ? Ответ на этот вопрос можно найти самостоятельно. Следует изучить п. 3-4 и п. 148 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533).

Ниже в таблице дан перечень основных типов ГПМ и указана необходимость их регистрации в Ростехнадзоре.

Тип ГПМ Регистрация Не подлежат регистрации
Краны стрелового типа Да Стреловые краны г/п до 1 т включительно и стреловые краны с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота
Башенные краны Да  
Краны мостового типа/Козловые краны/Консольные краны Да 1. Краны мостового типа (в т.ч. козловые) и консольные краны г/п до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи (только если нет кабины управления)
2. Мостовые краны-штабелеры
Краны-манипуляторы (в т.ч. автомобильные краны) Да Краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы г/п до 1 т и с грузовым моментом до 4 т*м включительно
Подъемники (вышки) для перемещения людей, людей и груза Да  
Строительные подъемники Да Грузовые строительные подъемники
Электрические тали Да Электрические тали г/п до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС
Краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком Да Краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин
Краны всех типов, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений Нет  
Краны-трубоукладчики Нет  
Переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении Нет  
 
Обратите внимание: не подчиняются правилам ФНП по ПС и, следовательно, не подлежат учету в органах Ростехнадзора следующие ГПМ (п. 4 ФНП):
  • краны, применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике;
  • краны, применяемые на объектах использования атомной энергии, а также оказывающие влияние на ядерную и радиационную безопасность;
  • краны с ручным приводом;
  • краны, установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
  • краны, предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием;
  • краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками;
  • краны-манипуляторы, используемые в технологических процессах.
Обратите внимание: согласно п. 148 ФНП ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, в том числе назначение ответственных лиц, возлагается на эксплуатирующую ПС организацию. Порядок обслуживания и допуск персонала к обслуживанию таких ПС устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации.

Регистрация кранов в Ростехнадзоре

Как зарегистрировать ГПМ в Ростехнадзоре

Постановка ГПМ на учет в качестве технического устройства

Перед постановкой ГПМ на учет как технического устройства принимается первичное решение о пуске его в работу. Данный процесс регламентирован п. 138-144 ФНП по ПС.
После пуска в работу владелец ГПМ (эксплуатирующая организация) готовит пакет документов для постановки на учет. В Ростехнадзор подаются:

1. Заявление (единой формы нет, нужно запросить в территориальном управлении ФСЭТАН). Может включать в себя:

  • Реквизиты владельца ГПМ.
  • Сведения из паспорта ГПМ (зав. №, г/п, тип, марка, изготовитель, дата изготовления и т.д.).
  • Сведения об назначении 3-х ответственных специалистов (с реквизитами протоколов об аттестации по промышленной безопасности).
  • Сведения о наличии ППК.
  • Реквизиты полиса обязательного страхования ОПО и т.д.
2. Документ, подтверждающий право владения ГПМ (договор купли-продажи, аренды, лизинга и т.д.).

3. Оригинал паспорта ГПМ (по требованию Ростехнадзора).

4. Сертификат соответствия на ГПМ (по требованию Ростехнадзора).

5. Копии протоколов аттестации специалистов по промышленной безопасности (по требованию Ростехнадзора).

6. Копия полиса обязательного страхования ОПО (по требованию Ростехнадзора).

7. Юридические документы компании-заявителя (по требованию Ростехнадзора).

Специалист Ростехнадзора в течении 14 дней проверяет указанный выше пакет документов на комплектность, достоверность, правильность оформления и соответствие действующему законодательству в области промышленной безопасности.

По итогам проверки принимается решения о постановке ГПМ на учет либо о возврате документов с замечаниями. При положительном решении ГПМ получает уникальный, состоящий только из цифр, регистрационный номер (не путать с рег. № ОПО). Регистрационный номер не имеет срока действия. Он сопровождает ГПМ в течение всего периода его эксплуатации одной организацией.

Если владелец ГПМ меняется, то новая эксплуатирующая организация должна регистрировать его на себя, в том числе заново ставить на учет. При этом ГПМ присваивается новый регистрационный номер.

ГПМ подлежат снятию с учета в следующих случаях (п. 147 ФНП):

  • при утилизации;
  • при передаче другому владельцу;
  • при переводе в разряд не подлежащих учету.
Обратите внимание: поставить ГПМ на учет (равно как и зарегистрировать его в качестве ОПО) может только юридическое лицо или ИП. Документы от физических лиц Ростехнадзор не принимает.

Регистрация ГПМ в качестве ОПО

Второй частью процедуры является регистрация ГПМ как опасного производственного объекта (ОПО) с присвоением IV класса опасности. О том, что для объектов с ГПМ нужна регистрация ОПО, говорят Приложения №1 и №2 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ.

Организация, эксплуатирующая (именно эксплуатирующая) ГПМ, подает в Ростехнадзор пакет следующих документов:

1. Заявление по форме Приложения № 3 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (можно скачать на сайт территориального управления ФСЭТАН).

2. Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), по форме Приложения № 4 Административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (можно скачать на сайт территориального управления ФСЭТАН).

3. Копии документов, подтверждающих право владения ОПО (договор купли-продажи, аренды, лизинга и т.д.).

4. Копия полиса на обязательное страхование ОПО (по требованию Ростехнадзора).

5. Паспорт ГПМ (по требованию Ростехнадзора).

6. Юридические документы заявителя (по требованию Ростехнадзора).

По результатам этой процедуры владелец ГПМ (эксплуатирующая организация) в течение 20 рабочих дней получит:

  • Свидетельство о регистрации ОПО.
  • Согласованные Ростехнадзором Сведения, характеризующие ОПО.
Для дальнейшей законной эксплуатации ОПО с ГПМ потребуются как минимум:

1. Положение о производственном контроле (ППК).

2. Положение о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ).

3. Полис обязательного страхования ОПО.

Приказ о назначении ответственных за ПК купить и скачать4. Проекты производства работ (ППР) и технологические карты (ТК).

5. Протоколы аттестации руководителей и специалистов в области промышленной безопасности (А.1 + Б.9.31 или Б.9.32 и т.д.).

6. Должностные инструкции и приказы о назначении:

- ответственных за организацию и осуществление производственного контроля;

- ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

- ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

7. Производственные инструкции и приказы о назначении (приказы о допуске к самостоятельной работе) крановщика (оператора), стропальщика и других рабочих ОПО.


Порядок учета подъемных сооружений в органах Ростехнадзора

Вопрос: Пунктом 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС) установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету. При этом ФНП по ПС не дают разъяснений по порядку постановки на учет ПС, прошу разъяснить порядок учета ПС в органах Ростехнадзора.

Ответ: В соответствии с приложением № 4 к «Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденному приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее – Административный регламент), при регистрации опасного производственного объекта (далее – ОПО) заявителем указываются:

- наименование входящего в состав ОПО технического устройства;

- тип, марка, модель технического устройства, учетный и заводской номер;

- характеристика технического устройства, дата изготовления и дата ввода в эксплуатацию.

Согласно пункту 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, ПС перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.

Пунктом 5 «Правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, определено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

На основании изложенного, до регистрации (внесении изменений) опасного производственного объекта подъемное сооружение должно быть поставлено на учет.

Учет ПС осуществляется при представлении заявителем в территориальный орган Ростехнадзора заявления о постановке на учет ПС с указанием сведений о ПС в объеме, не менее требуемого Административным регламентом (за исключением учетного номера).

Вопрос: Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

Согласно приложению 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, реконструкция – изменение конструкции подъемного сооружения (далее – ПС) или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.

Порядок учета подъемных сооружений в органах Ростехнадзора

Вопрос: Пунктом 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС) установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету. При этом ФНП по ПС не дают разъяснений по порядку постановки на учет ПС, прошу разъяснить порядок учета ПС в органах Ростехнадзора.

Ответ: В соответствии с приложением № 4 к «Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденному приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее – Административный регламент), при регистрации опасного производственного объекта (далее – ОПО) заявителем указываются:

- наименование входящего в состав ОПО технического устройства;

- тип, марка, модель технического устройства, учетный и заводской номер;

- характеристика технического устройства, дата изготовления и дата ввода в эксплуатацию.

Согласно пункту 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, ПС перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.

Пунктом 5 «Правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, определено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

На основании изложенного, до регистрации (внесении изменений) опасного производственного объекта подъемное сооружение должно быть поставлено на учет.

Учет ПС осуществляется при представлении заявителем в территориальный орган Ростехнадзора заявления о постановке на учет ПС с указанием сведений о ПС в объеме, не менее требуемого Административным регламентом (за исключением учетного номера).

Вопрос: Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

Согласно приложению 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, реконструкция – изменение конструкции подъемного сооружения (далее – ПС) или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.

Сертификаты ГОСТ Р для России обязательные и добровольные

  • +44 203 630 13 04
  • england @ gostrussia.com
  • +39051 95 27 070
  • +39 02 947 509 21
  • italia @ gostrussia.com
  • +34 911 798 351
  • espana @ gostrussia.com
  • +33 176 541 958
  • france @ gostrussia.com
  • +49 891 437 75 12
  • deutschland @ gostrussia.com
  • +7 499 653 52 59
  • techsert @ gostrussia.com
EAC certification and Gost R for Russia, Belarus, Kazakhstan, Armenia and Kirghizistan .

Вопросы и ответы о въезде и пребывании в Швейцарии, об исключениях и приостановлении виз

Поскольку наша горячая линия SEM переполнена электронными письмами и телефонными звонками, мы рекомендуем сначала прочитать наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, касающиеся ограничений на вход и применимых исключений.

Если у вас есть вопросы о требованиях к карантину, которые применяются к людям, прибывающим или возвращающимся в Швейцарию из определенных стран, посетите веб-сайт Федерального управления общественного здравоохранения:
www.bag.admin.ch

Если вы не можете найти ответы на свои вопросы в следующей информации, вы можете связаться с нами по электронной почте. В своей почте просьба предоставить подробную информацию о вашей национальности, месте, где вы собираетесь пересечь границу, стране, из которой вы едете в Швейцарию, и причине, по которой вы планируете въехать или остаться в Швейцарии. Обратите внимание, что мы получаем более 1000 запросов в день, и обычно нам требуется несколько дней, чтобы ответить на каждый из них. Мы отдаем приоритет запросам по срочным вопросам.

Как швейцарская миграционная служба, мы можем проконсультировать вас только по правилам которые применяются при въезде в Швейцарию. Правила, регулирующие вход в другие страны являются делом властей этих стран.

Общая информация и шаги по снятию ограничений

Общая информация и шаги по снятию ограничений

Федеральный совет преследует следующие цели с помощью мер, связанных с коронным разрядом.

  • Постановление о COVID-19 регулирует меры, введенные для сдерживания коронавируса, связанные с въездом в Швейцарию через ее наземные и воздушные границы. Они призваны остановить дальнейшее распространение пандемии. Безопасность населения - главный приоритет.
  • 11 мая Федеральный совет принял решение о первом ослаблении ограничений на швейцарской границе.
    См. Пресс-релиз от 29 апреля 2020 г.
  • Дальнейшее послабление с участием Германии и Австрии 16 мая позволило парам, не состоящим в браке, пересекать границу, чтобы навещать друг друга, а также владельцам вторых домов или лицам, ухаживающим за участками и т. Д.пересечь границу, чтобы посетить их владения.
  • 8 июня вступило в силу дальнейшее ослабление ограничений, которое в первую очередь приносит пользу экономике и облегчает найм на рынке труда. Обработка всех заявок, поданных рабочими из зоны ЕС / ЕАСТ, началась снова. Кроме того, швейцарские предприятия смогли нанять высококвалифицированных рабочих из третьих стран, если это отвечает общественным интересам или если они срочно необходимы. Воссоединение семьи снова возможно при нормальных условиях и процедурах для всех, кто имеет разрешение на постоянное проживание, проживание или краткосрочное пребывание.Кантональные власти могут рассматривать заявления от не состоящих в браке партнеров швейцарских граждан или иностранных граждан, имеющих вид на жительство или постоянный вид на жительство, а также запросы на въезд в Швейцарию для проведения административных приготовлений к свадьбе или к зарегистрированным церемониям партнерства (однополые пары). Кантональные власти также начали обработку заявлений о выдаче вида на жительство от лиц, проходящих курсы обучения и профессиональной подготовки продолжительностью более 90 дней.В то же время приостановленное обязательство уведомлять о вакансиях было вновь введено, чтобы соискатели, уже проживающие в Швейцарии, получали преимущество во времени перед соискателями из-за границы.
  • Поскольку с 15 июня все страны Шенгенского соглашения больше не считаются странами с высоким уровнем риска, был сделан существенный шаг в направлении нормализации требований к въезду. Был отменен пограничный контроль на всех сухопутных и воздушных границах между странами Шенгенского соглашения и Швейцарией. Кроме того, снова полностью применимы правила о свободе передвижения людей между Швейцарией и ЕС.
  • 6 июля 2020 г. были сняты связанные с коронным разрядом ограничения на допуск работников из третьих стран, то есть стран, не входящих в ЕС / ЕАСТ, а также ограничения на пребывание более 90 дней для граждан третьих стран, которые не работают. , например, пенсионеры и лица, пребывающие в Швейцарии во время лечения. В настоящее время кантоны обрабатывают эти заявления о приеме в соответствии с обычным законодательством об иностранных гражданах.
  • 20 июля 2020 года FDJP решила пересмотреть Приложение 1 к Постановлению 3 о COVID-19 и перечислить некоторые третьи страны и государства ЕС за пределами Шенгенской зоны как не относящиеся к группе высокого риска.При въезде в Швейцарию из этих стран снова применяются обычные требования для въезда. Регулярно рассматривается вопрос о возможности внесения дополнительных изменений в список в Приложении 1 к Постановлению о COVID-19 3.

См. Пресс-релизы:

Коронавирус: не состоящие в браке партнеры из третьих стран могут въехать в Швейцарию с 3 августа
Пресс-релиз от 30 июля 2020 года

Архив

Медицинские мероприятия на границе

Должен ли я идти на карантин по прибытии?

Должен ли я идти на карантин по прибытии?

С середины июня было зарегистрировано множество случаев въезда в Швейцарию лиц, инфицированных новым коронавирусом.

Как следствие, лица, прибывающие или возвращающиеся в Швейцарию из определенных стран, могут быть обязаны пройти карантин. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Федерального управления общественного здравоохранения:
www.bag.admin.ch
Телефон доверия: +41 58 464 44 88 (6–23 часа).

Любой, кто уклоняется от карантина, совершает правонарушение в соответствии с Законом об эпидемиях и может быть оштрафован на сумму до 10 000 швейцарских франков.

Вы также должны соблюдать государственные правила гигиены и социального дистанцирования:
Рекомендации для путешественников

.

Регистрационный и идентификационный номер экономического оператора (EORI)

Что такое номер EORI?

EORI означает «Регистрационный и идентификационный номер экономического оператора» .

Предприятия и люди, желающие торговать, должны использовать номер EORI в качестве идентификационного номера во всех таможенных процедурах при обмене информацией с таможенными администрациями.

Наличие единого типа идентификационного номера в ЕС более эффективно как для экономических операторов, так и для таможенных органов.

Это также более эффективно для статистических целей и целей безопасности.

Формат номера EORI

Номер EORI состоит из двух частей:

  • код страны выдающего государства-члена; за которым следует
  • код или номер, уникальный в государстве-члене

Кому нужен номер EORI?

Любому экономическому оператору, учрежденному на таможенной территории Союза, для таможенных целей необходим номер EORI.

Экономическим операторам, не зарегистрированным на таможенной территории Союза, также требуется EORI для ряда различных ситуаций.

Например:

  • для подачи таможенной декларации на таможенной территории Союза;
  • для подачи сводной декларации о ввозе (ENS)
  • для подачи сводной декларации о выезде (EXS)
  • для подачи декларации временного хранения на таможенной территории Союза
  • выступать в качестве перевозчика для целей перевозки морем , внутренние водные пути или воздух;
  • выступает в качестве перевозчика, который подключен к таможенной системе и желает получать какие-либо уведомления, предусмотренные таможенным законодательством, относительно подачи или изменения сводных ввозных деклараций.

Лица, не являющиеся субъектами экономической деятельности, должны быть зарегистрированы в следующих случаях:

  • , если такая регистрация требуется национальным законодательством государства-члена;
  • , если лицо занимается операциями, для которых должен быть предоставлен номер EORI в соответствии с таможенным законодательством ЕС.

Не имеет значения, является ли экономический оператор компанией (юридическим лицом) или физическим лицом.

Как запросить номер EORI?

  • Лица, зарегистрированные на таможенной территории Союза, должны запросить присвоение номера EORI таможенным органам страны ЕС , в которой они учреждены.
  • Лица, не зарегистрированные на таможенной территории Сообщества, должны запросить присвоение номера EORI таможенным органам страны ЕС, ответственным за место, где они впервые подали декларацию или ходатайствовали о решении.

Проверка номера EORI

Все номера EORI можно проверить в онлайн-базе данных EORI.

Ссылки по теме

Электронный курс обучения EORI

Руководство EORI

Национальное внедрение EORI

.

Исполнительный указ о поощрении международной поддержки восстановления и использования космических ресурсов

В соответствии с полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая раздел IV Закона США о конкуренции при запуске коммерческих космических объектов (публичный закон 114-90), настоящим предписывается следующее:

Раздел 1. Политика. Директива о космической политике-1 от 11 декабря 2017 г. (Возрождение американской программы исследования космоса человеком) предусматривает, что коммерческие партнеры будут участвовать в «инновационной и устойчивой программе», возглавляемой США, чтобы «возглавить возвращение людей на Луну на долгое время. -временное исследование и использование с последующими полетами людей на Марс и в другие места.«Успешное долгосрочное исследование и научное открытие Луны, Марса и других небесных тел потребует партнерства с коммерческими организациями для восстановления и использования ресурсов, включая воду и некоторые полезные ископаемые, в космическом пространстве.

Однако неопределенность в отношении права на восстановление и использование космических ресурсов, включая расширение права на коммерческое извлечение и использование лунных ресурсов, оттолкнула некоторые коммерческие организации от участия в этом предприятии. Вопросы относительно того, создает ли Соглашение 1979 г., регулирующее деятельность государств на Луне и других небесных телах («Соглашение о Луне») правовые рамки для национальных государств, касающиеся восстановления и использования космических ресурсов, усугубили эту неопределенность, особенно потому, что Соединенные Штаты Штаты не подписали и не ратифицировали Соглашение о Луне.Фактически, только 18 стран ратифицировали Соглашение о Луне, в том числе только 17 из 95 государств-членов Комитета Организации Объединенных Наций по использованию космического пространства в мирных целях. Более того, разногласия между Соглашением о Луне и Договором 1967 года о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, к которым присоединились Соединенные Штаты и 108 других стран, также способствуют неопределенности. о праве на возвращение и использование космических ресурсов.

Американцы должны иметь право заниматься коммерческой разведкой, добычей и использованием ресурсов в космическом пространстве в соответствии с действующим законодательством. Космическое пространство - это юридически и физически уникальная область человеческой деятельности, и Соединенные Штаты не рассматривают его как глобальное достояние. Соответственно, политика Соединенных Штатов состоит в том, чтобы поощрять международную поддержку государственного и частного восстановления и использования ресурсов в космическом пространстве в соответствии с применимым законодательством.

сек.2. Соглашение о Луне. Соединенные Штаты не являются стороной Соглашения о Луне. Кроме того, Соединенные Штаты не считают Соглашение о Луне эффективным или необходимым инструментом для руководства национальными государствами в отношении содействия коммерческому участию в долгосрочном исследовании, научных открытиях и использовании Луны, Марса или других небесных тел. . Соответственно, Государственный секретарь должен возражать против любых попыток любого другого государства или международной организации рассматривать Соглашение о Луне как отражающее или иным образом выражающее обычное международное право.

сек. 3. Поощрение международной поддержки восстановления и использования космических ресурсов. Государственный секретарь по согласованию с министром торговли, министром транспорта, администратором Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства и руководителем любого другого исполнительного департамента или агентства, которое государственный секретарь сочтет подходящим, принимает все соответствующие действия для поощрения международной поддержки государственного и частного восстановления и использования ресурсов в космическом пространстве в соответствии с политикой, изложенной в разделе 1 настоящего распоряжения.При выполнении этого раздела Государственный секретарь будет стремиться к согласованию совместных заявлений и двусторонних и многосторонних договоренностей с иностранными государствами относительно безопасных и устойчивых операций для государственного и частного восстановления и использования космических ресурсов.

сек. 4. Отчет об усилиях по поощрению международной поддержки восстановления и использования космических ресурсов. Не позднее, чем через 180 дней после даты этого приказа, Государственный секретарь должен сообщить Президенту через Председателя Национального космического совета и помощника президента по вопросам национальной безопасности о деятельности, осуществляемой в соответствии с разделом 3 настоящего постановления. порядок.

сек. 5. Общие положения. (a) Ничто в этом порядке не должно толковаться как ухудшающее или иным образом влияющее на:

(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному отделу или агентству, или их главе; или

(ii) функции Директора Управления по управлению и бюджету, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

(b) Этот приказ должен выполняться в соответствии с действующим законодательством и при наличии ассигнований.

(c) Этот приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или преимуществ, материальных или процессуальных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по справедливости любой стороной против Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц, сотрудники, агенты или любое другое лицо.

ДОНАЛЬД Дж. Трамп

БЕЛЫЙ ДОМ,
6 апреля 2020 года.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *