Какие бывают задвижки: Типы задвижек | Полезные статьи

Виды задвижек, их назначение и устройство

Для обеспечения плановой и бесперебойной работы магистрали необходимо четко понимать, какие существуют типы задвижек для трубопроводов, каким образом они монтируются на трубы и как их правильно эксплуатировать.

Какие бывают задвижки для трубопроводов

Задвижки для трубопроводов различаются по множеству параметров:

  • Конструктивным особенностям.
  • Виду приводного механизма.
  • Материалу изготовления.
  • Габаритным и присоединительным размерам.
  • Типу присоединения к трубопроводу.
  • Рабочей среде и температурным режимам.
  • Климатическому исполнению.
  • Герметичности.
  • Клиновой конструкции.
  • Проходному диаметру.
  • Типу уплотнений.
  • Максимальному рабочему давлению.

Основными конструктивными элементами выступают:

  • Корпус с крышкой, изготовленный из металла — черной или нержавеющей стали, алюминия, чугуна, латуни. Он — основа задвижки и помещается в магистраль. Крышка же предназначена для регулировки перемещения запорного элемента.
  • Запорный механизм. Заслонка выполнена в виде клина, шибера, диска — в зависимости от типа задвижки. Она изготавливается из металла и комплектуется эластичными уплотнениями для повышения герметичности узла.
  • Привод, управляющий перемещением заслонки в узле. В зависимости от вида задвижек различают устройства с маховиком (на выдвижном или невыдвижном штоке), механическим редуктором, гидро-, пневмо- или электроприводом.

По технологии изготовления корпуса задвижки подразделяются на литые, сварные, кованые и ковано-сварные.

Виды задвижек по типу выдвижения:

С выдвижным шпинделем. Изделия, в которых шпиндель выведен за пределы

корпуса и не имеет контакта с рабочей средой. Это обеспечивает лучшую ремонтопригодность, коррозионную стойкость и длительный срок службы. Однако, это сильно увеличивает строительную высоту, поскольку при открытии прохода шпинделю необходимо выйти из задвижки на длину, превышающую диаметр трубопровода. Кроме того, повышается масса изделия — этот параметр нужно учитывать при проектировании магистрали.

С невыдвижным шпинделем. Устройства с подобной конструкцией отличаются невыдвижным ходовым узлом гайка-шпиндель, непосредственно контактирующим с рабочей средой внутри задвижки. Такие изделия устанавливаются на трубопроводы, переносящие неагрессивные среды, нефть и т. п., поскольку при их эксплуатации нет возможности проконтролировать состояние сальников и шпинделя, а также провести необходимый ремонт без снятия и разборки задвижки. У них малая строительная высота, а, значит, их целесообразно устанавливать в труднодоступных местах.

Выдвижные и невыдвижные задвижки различаются по принципу работы. Первые, как уже говорилось выше, совершают движение вверх-вниз, перекрывая поток. Шпиндель вращается вокруг своей оси — в этом случае приводная гайка расположена прямо в клине.

Типы задвижек по варианту подсоединения к трубопроводу:

  • Приварные — такие устройства имеют патрубки, равные по диаметру размеру трубы, к которой они будут приварены. Врезка осуществляется аргонодуговой сваркой.
  • Фланцевые — имеют фланцы на концах патрубков, монтируются на трубопроводах с помощью стяжки с ответными фланцами. Распространенный тип присоединения, обеспечивающий быстрый монтаж/демонтаж арматуры.
  • Муфтовые — этот тип встречается на задвижках с условным проходом до DN50.

Типы задвижек для трубопроводов по конструктивному исполнению затвора

Клиновые задвижки

Этот тип задвижек отличается наличием затвора клиновидной формы, расположенный между двумя наклоненными поверхностями. Принцип действия основывается на перекрытии потока жидкости или газа клином, перемещающимся перпендикулярно оси. Клиновые задвижки различаются по жесткости клинового затвора: жесткий, обрезиненный, двухсторонний, упругий.

Жесткий клин. Такие изделия отличаются простотой конструкции, жесткостью, надежностью и герметичностью. Они требует точной подгонки клина и уплотнений. Клин изделия шарнирно смонтирован на шпиндель в верхней части крышки и спускается по корпусным направляющим, из-за чего система может функционировать с высокими перепадами давления. Основные недостатки задвижки такого типа — возможные заклинивания из-за температурных перепадов, износ уплотнительных колец и довольно сложный ремонт.

Двухдисковый клин подразумевает наличие двух размещенных под углом дисков, соединенных между собой разжимной деталью. Такая конструкция позволяет устройству самостоятельно выравниваться при примыкании к седлам, исключая возможность заклинивая и обеспечивая высокую герметичность затвора.

Двухклиновые задвижки отличаются сложностью конструкции и существенно дороже других исполнений, однако, у них более длительный срок эксплуатации, седельные поверхности меньше изнашиваются, а для закрытия условного прохода не требуется применять больших усилий. Они оснащаются выдвижным шпинделем, могут иметь кольцевые уплотнения на дисках для повышенной герметизации проходного отверстия.

Упругий клин. Разновидность заслонки с двухдисковым клином, в которой привод разделен на две части, между которыми размещен пружинящий элемент, способный деформироваться. Такая конструкция позволяет уплотнениям передвигаться под углом друг к другу, обеспечивая лучший контакт с седлом. Изделия с упругим клином не требуют высокоточной подгонки, исключают заклинивание при перепадах температур, но поверхности клина сильно стираются.

Шиберные задвижки

В шиберных задвижках дисковый затвор и седла расположены параллельно. Принцип действия прост — при опускании шиберный механизм герметично перекрывает (словно разрезает) условный проход за счет давления среды. Это наиболее простой тип задвижек, который зачастую устанавливается в канализационных системах, пульпопроводах и иных трубопроводах с густой средой, не требующей повышенной герметичности. Их легко обслуживать и ремонтировать.

Шланговые задвижки



Редкий тип задвижек, отличающийся отсутствием уплотнительных седел, а также необычным затворным элементом, представляющим собой гибкий шланг, сжимаемый в средней части с помощью штока. Такие задвижки имеют очень высокую коррозионную устойчивость, могут транспортировать вязкую и химически активную среду. Обычно их используют в трубопроводных системах с небольшим условным проходом, где основной средой является пульпа, примеси, шлам и т. п.

Назначение и типы задвижек по материалу изготовления

В качестве материала задвижек выступают сталь, алюминий и чугун. Рассмотрим наиболее распространенные задвижки данных типов с указанием используемых в составе материалов основных элементов и уплотнений.

Стальные задвижки на примере 30с41нж

Буква «с» в маркировке задвижки указывает на то, что она изготовлена из стали, а «нж» — что уплотнения на клиновых дисках и седлах выполнены из нержавеющей стали.

Материалы изготовления деталей и узлов:

  • Крышка и корпус производятся из углеродистой стали методом литья.
  • Шпиндель изготавливается из нержавеющей стали 20Х13 с 14% содержанием хрома. Может эксплуатироваться при температуре до 600С.
  • Диски и маховик — из углеродистой стали, как и корпусные детали.
  • Приводную гайку производят из латуни. Обычно, ЛС59-1. Этот сплав является медно-цинковым с добавлением свинца, благодаря чему гайка хорошо сопротивляется механическим повреждениям при трении поверхностей.
  • Клиновые уплотнения, как уже упоминалось выше, изготавливаются из нержавеющей стали марки 13Х25Т, характеризующейся высоким содержанием хрома и отличной износостойкостью. Примесь титана гарантирует повышение срока службы запирающего элемента.
  • Уплотнения на корпусных кольцах также выпускаются из нержавеющей стали марки 08Х21Н10Г6 с 10% содержанием Ni и 20% Cr. Это обеспечивает повышенную коррозионную стойкость изделия.

В стальных задвижках 30с41нж также имеется сальниковое уплотнение, изготовленное из терморасширенного графита. Этот материал может иметь форму шнура или кольца и препятствует выходу рабочей среды через сальник, там, где шпиндель опускается в корпус. Трубопроводная арматура использует несколько модификаций ТРГ:

  • ТРГ-100Л — с армированием лавсановой нитью.
  • ТРГ-100ЛФ — с лавсановой нитью и дополнительной фторопластовой пропиткой.
  • ТРГ-101Н — с армированием нержавеющей проволокой.
  • ТРГ-102С — в качестве армирующего элемента выступает стеклонить.

Термопластовый графит в качестве уплотнительного материала сальникового узла гарантирует высокую герметичность, не теряя своих свойств даже при воздействии высокой температуры.

Стальные задвижки широко применяются в различных областях промышленности для организации магистралей, транспортирующих воду (горячую и холодную), газ, нефтепродукты, различные химические вещества, к которым элементы задвижки коррозионностойки, а также пар. Иногда они могут использоваться для перемещения морской воды.

Уплотнения на клин и корпусные кольца наносятся методом дуговой сварки или лазерной наплавки. Оба метода представляют собой химическую реакцию, при которой основной материал изделия смешивается со сплавом из проволоки под воздействием высокой температуры. После наплавки происходит шабровка — ручная или автоматическая. Она нужна для выведения идеальных геометрических параметров клина и колец с подгонкой поверхностей относительно друг друга для повышения класса герметичности задвижки.

Чугунные задвижки на примере 30ч39р



Чугунные задвижки изготавливаются из серого чугуна и способны выдерживать разрывное давление до 370 МПа. Они предназначены для транспортировки жидкости и газа в магистральных трубопроводах.

Материалы изготовления деталей и узлов:

  • Основные корпусные детали (корпус, крышка, клин) выпускаются из серого чугуна.
  • Шпиндель производится из нержавеющей стали 20Х13.
  • Втулка шпинделя изготавливается из латуни или бронзы.

Что касается уплотнений, то клиновое уплотнение выполняется из EPDM. Это международное обозначение этиленпропиленового каучука. Этот материал имеет высокие физические и химические свойства, благодаря чему затвор практически не имеет механических разрушений. Он коррозионно-стойкий, способен сохранять заданные геометрические размеры даже при воздействии высокой температуры.

Также может применяться фторкаучук (при воздействии очень кислотных сред) или кремнийорганическое соединение (в случае воздействия экстремально высоких температур и их перепадов).

 Какие бывают задвижки по эксплуатационным показателям

Задвижки имеют общие эксплуатационные характеристики, к которым относятся:

  • Проходной диаметр DN — от 15 до 1400 мм.
  • Номинальное давление среды Pn — от 10 до 40 атм.
  • Класс герметичности по ГОСТ 9544 — А, АА, В, С.
  • Тип подсоединения — под приварку, муфтовое, фланцевое.
  • Климатическое исполнение (Т1, ТпУ1, У1, ХЛ1) и показатели рабочей температуры. У чугунных задвижек климатические исполнения маркируются — У, Т, УХЛ, ОМ.
  • Направление подачи рабочей среды.
  • Тип привода — ручной, редуктор, приводной механизм.

Выбор типа задвижки под конкретную рабочую среду осуществляется исходя из стойкости используемых материалов к коррозионному положению.

Маркировка задвижек соответствует ГОСТ 4666-75 и содержит следующие данные (на примере 30с41нж):

  • 30 — показывает, что перед нами задвижка;
  • с — стальной корпус;
  • 41 — номер модели;
  • нж — нержавеющий материал на клине.

Перед «41» может стоять цифра «5» — это будет значить, что у задвижки механический редуктор в качестве привода, цифра «9» говорит, что установлен электропривод. В нашем случае у задвижки 30с41нж ручной привод (управление маховиком).

Достоинства задвижек

Вне зависимости от назначения и типа задвижки характеризуются следующими особенностями:

  • Простотой конструкции.
  • Высокими техническими параметрами (в зависимости от материала изготовления и конструктивных особенностей они могут выдерживать температуру до 565С и давление до 25 МПа).
  • Универсальностью и вариативностью применения — задвижки активно используются в трубопроводных системах и магистральных трубопроводах, транспортирующих любые среды.
  • Хорошие гидравлические параметры. Задвижки подбираются в соответствии с внутренним диаметром трубопровода, на которой они будут монтироваться. Плавное перемещение запорного механизма при перекрытии потока рабочей среды помогает избежать гидроудара в системе, а конструкция затвора и седла обеспечивает высокую герметичность перекрываемого канала среды.
  • Возможностью изменения потока среды в обратную сторону.
  • Длительным сроком эксплуатации. Все материалы узлов и деталей рассчитаны на долгосрочную службу в конкретной рабочей среде. Внутренние элементы изготавливаются из коррозионно-стойких материалов.

Впрочем, у задвижек есть и некоторые недостатки. Во-первых, это увеличение строительной высоты трубопровода (особенно если дело касается устройств с выдвижным шпинделем). Во-вторых, это быстрый износ уплотнительных элементов и обслуживание задвижек (трудоемкий ремонт в случае изделий с невыдвижным шпинделем). В-третьих, время на закрытие/открытие запорного механизма может быть длительным.

Как монтируются задвижки на трубопроводах?

Установка устройств на магистраль или трубопровод промышленного назначения осуществляется только обученными специалистами, допущенными к проведению такого типа работ. При выполнении монтажа необходимо соблюдать следующие правила установки, в зависимости от типа задвижек и их назначения:

  1. Снимать запорную трубопроводную арматуру допускается только при отсутствии рабочей жидкости в системе. Также требуется очистить место установки и соединения труб от грязи, налета, окалины и т. п.
  2. Непосредственно перед монтажом фланцевые задвижки должны быть проверены на качество фланцев (отсутствие трещин, царапин и иных дефектов).
  3. Запорная трубопроводная арматура устанавливается на четко прямолинейной части магистрали во избежание перекосов и изгибов, способных вызвать протечки и напряжения в системе. При установке тяжелых узлов требуется использование жестких опор.
  4. Не допускается приложение больших усилий к маховикам при эксплуатации из-за опасности поломок и возникновения трещин.
  5. При монтаже не допускается падение арматуры, иные механические повреждения или удары.

На место монтажа задвижки поставляются в специальной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 9.014–78, ГОСТ 15150-69 с вариантом защиты ВУ-0 или ВУ-1.

Виды клиновых задвижек — Пермский трубопроводный завод ПТЗ

Клиновые задвижки применяются для перекачки жидких углеводородов, газообразных веществ и химических реагентов, в системах отопления и соответствующих коммуникациях горячей и холодной воды. Задвижки получили широкое применение в нефтяной, газотранспортной, энергетической промышленности, цветной и черной металлургии.

Клиновые задвижки имеют свои технические особенности, их основная функция закрыть или открыть движение по трубе, отсюда и 2 фазы эксплуатации – открыто/закрыто. Особенность проявляется в том, что седло запорного подвижного элемента располагают под углом, а сам запор делают в виде клина. При эксплуатации клин задвижки входит в промежуток между седлами и надежно перекрывает путь движущемуся по трубе веществу.

Задвижка с клином быстро перекрывает поток движущегося вещества. Для этого используют ручные маховые колеса и автоматизированные системы, что очень удобно для удаленных объектов. В зависимости от затвора различают такие клиновидные задвижки:

  • жесткие
  • двухдисковые
  • упругие

Жесткий клин имеет хорошую герметичность и устойчивость за счет вторичных эластичных уплотнителей. Изделия с жестким клином являются очень герметичными. Но недостатком такого устройства является повышенный риск заклинивания затвора и сложность в открывании при температурных колебаниях движущегося вещества или при стирании уплотнителя.

Двухдисковые изделия менее изнашиваются, по сравнению с жесткими у которых уплотнители быстро выходят из строя, имеют высокую усилительную способность и низкую вероятность заклинивания. Но у них размеры намного больше, чем у жестких, что обусловливает дополнительную металлоемкость. Двухдисковая конструкция заклинивается реже. Несмотря на то, что ее устройство более сложное и металлоемкое, она обладает малой вероятностью истирания уплотнителя, высокой степенью герметичности затвора, незначительными усилиями при закрытии изделия. Корпус изготавливают из таких материалов, как чугун, сталь, цветные металлы. Устройства из чугуна имеют наилучшую характеристику, возможность многолетней эксплуатации. Их могут покрывать полимерными покрытиями, чтобы защитить их от агрессивной внешней среды.

Упругая задвижка представлена дисками, соединенными между собой упругими частями. Такое изделие устойчиво к температурам и рабочему давлению, но плохо справляется со средами, которые имеют примеси.

Жесткие изделия менее металлоемкие, но являются трудоемкими при изготовлении. Двухдисковые – всегда больших размеров, но делаются легко. Упругие – являются средними по показателям между жесткими и двухдисковыми.

В зависимости от шпинделя, клиновые конструкции бывают выдвижными и не выдвижными.

Задвижки с выдвижным шпинделем – чугунные или стальные, имеют свойство полнопроходности (с не суженой выемкой для диаметра патрубков). Представленные изделия являются шиберными, они оборудованы электрическим проводом.

Задвижки с невыдвижным шпинделем всегда погружены в транспортируемую среду, поэтому требуют частой замены. Конечно, эти устройства выигрывают перед выдвижными устройствами из-за компактности и строительной массы.

Особенности клиновых изделий зависят от:
  • выбранной модели и фланцевых размеров
  • способности управлять — ручной или электрический привод
  • пропускной способности
  • условий эксплуатации — режимов: давления, температуры, устойчивости к коррозии

Стальные задвижки применяют при высоких значениях параметров температуры и давления в трубах. Такие задвижки бывают литыми, штампосварными и штампованными. Латунные, медные, титановые, смешанные или бронзовые задвижки используют при температурном режиме до 150-200°C.

Ножевидные конструкции, соединяющиеся с помощью фланцев просты в устройстве. Их делают чугунными, а также стальными, которые приводятся в движение благодаря маховому колесу.

Встречаются также обрезиненные задвижки. Такие клиновые представители выполнены чугунными и стальными, но сверху покрыты полимерным каучуком.

Уплотнители задвижек можно производить лазерным упрочнением, твердыми наплавками, плазменным напылением, фторопластом. Также уплотнительные элементы бывают: без колец, кольцевыми из латуни или фторопласта, с антикоррозионной наплавкой, резиновыми.

Клиновые задвижки бывают:
  • полнопроходными и суженными
  • с ручным управлением и автоматическим
  • с выдвижным или не выдвижным шпинделем
  • жесткими, двухдисковыми, упругими
  • прорезиненными
  • чугунными, латунными или стальными
  • фланцевые и шиберные
  • приварные и муфтовые задвижки.

Фланцевое устройство используется в трубах с диаметром до 2 000 мм. Оно хорошо регулирует и контролирует движущуюся по трубам массу. Максимальное давления в трубе для такой задвижки должно быть до 25 Мпа, а температуры 565°С.

Шиберная задвижка выдвижного или не выдвижного шпинделя работает быстро, но не может регулировать транспортируемое вещество, и всегда находится в открытом или закрытом положении. Такое изделие подходит только прямым трубам. Соединяется устройство с помощью фланца или без него.

Заболевания сердечного клапана | Johns Hopkins Medicine

Что такое сердечные клапаны?

Сердце состоит из 4 камер — 2 предсердий (верхние камеры) и 2 желудочков (нижние камеры). Кровь проходит через клапан, покидая каждую камеру сердца. Клапаны препятствуют обратному току крови. Они действуют как односторонние входы крови с одной стороны желудочка и односторонние выходы крови с другой стороны желудочка. Четыре сердечных клапана включают следующее:

  • Трехстворчатый клапан. Расположен между правым предсердием и правым желудочком.

  • Легочный клапан. Расположен между правым желудочком и легочной артерией.

  • Митральный клапан. Расположен между левым предсердием и левым желудочком.

  • Аортальный клапан. Расположен между левым желудочком и аортой.

Как функционируют сердечные клапаны?

Когда сердечная мышца сокращается и расслабляется, клапаны открываются и закрываются, позволяя крови попеременно поступать в желудочки и вытекать из организма. Ниже приводится пошаговое объяснение кровотока через сердце.

  • Левое и правое предсердия сокращаются, когда они наполняются кровью. Это приводит к открытию митрального и трехстворчатого клапанов. Затем кровь перекачивается в желудочки.

  • Контакт левого и правого желудочков. Это закрывает митральный и трехстворчатый клапаны, предотвращая обратный ток крови. В то же время аортальный и легочный клапаны открываются, позволяя крови выкачиваться из сердца.

  • Левый и правый желудочки расслабляются. Клапаны аорты и легочной артерии закрываются, препятствуя обратному току крови в сердце. Затем митральный и трикуспидальный клапаны открываются, позволяя крови течь в сердце, чтобы снова заполнить желудочки.

Что такое порок сердечного клапана?

Заболевания сердечного клапана могут быть вызваны двумя основными типами проблем:

  • Регургитация (или негерметичность клапана). Когда клапан(ы) не закрываются полностью, это заставляет кровь течь через клапан в обратном направлении. Это снижает прямой кровоток и может привести к перегрузке сердца объемом.

  • Стеноз (или сужение клапана). Когда отверстие клапана(ов) сужается, это ограничивает отток крови из желудочков или предсердий. Сердце вынуждено перекачивать кровь с повышенной силой, чтобы продвинуть кровь через суженный или тугоподвижный (стенозированный) клапан (клапаны).

Клапаны сердца могут одновременно развиваться как с регургитацией, так и со стенозом. Кроме того, одновременно может быть поражено несколько сердечных клапанов. Когда сердечные клапаны не открываются и не закрываются должным образом, последствия для сердца могут быть серьезными, что может препятствовать способности сердца перекачивать достаточное количество крови по телу. Проблемы с сердечным клапаном являются одной из причин сердечной недостаточности.

Каковы симптомы порока сердца?

Пороки клапанов сердца легкой и средней степени тяжести могут не вызывать никаких симптомов. Вот наиболее распространенные симптомы заболевания сердечных клапанов:

  • Боль в груди

  • Сердцебиение, вызванное нерегулярным сердцебиением

  • Усталость

  • Головокружение

  • Низкое или высокое кровяное давление, в зависимости от того, какое заболевание клапана присутствует

  • Одышка

  • Боль в животе из-за увеличения печени (при нарушении функции трехстворчатого клапана)

  • Отек ноги

Симптомы порока сердца могут выглядеть так же, как и другие медицинские проблемы.

Всегда обращайтесь к врачу для постановки диагноза.

Что вызывает повреждение сердечного клапана?

Причины повреждения клапана сердца различаются в зависимости от типа присутствующего заболевания и могут включать следующее:

  • Изменения в структуре клапана сердца в связи со старением

  • Ишемическая болезнь сердца и сердечный приступ

  • Инфекция сердечного клапана

  • Врожденный дефект

  • Сифилис (инфекция, передающаяся половым путем)

  • Миксоматозная дегенерация (наследственное заболевание соединительной ткани, которое ослабляет ткань сердечного клапана)

Митральный и аортальный клапаны чаще всего поражаются пороками клапанов сердца. Некоторые из наиболее распространенных заболеваний сердечных клапанов включают:

Заболевание сердечного клапана

Симптомы и причины

Двустворчатый аортальный клапан

При этом врожденном пороке аортальный клапан имеет только 2 створки вместо 3. Если клапан сужается, крови становится труднее протекать, и часто кровь просачивается назад. Симптомы обычно не проявляются до совершеннолетия.

Пролапс митрального клапана (также известный как синдром щелчка, синдром Барлоу, баллонный митральный клапан или синдром гибкого клапана)

При этом пороке створки митрального клапана выпячиваются и не закрываются должным образом во время сокращения сердца. Это позволяет крови течь назад. Это может привести к шуму митральной регургитации.

Стеноз митрального клапана

При этом пороке клапана отверстие митрального клапана сужено. Это часто вызвано прошлой историей ревматической лихорадки. Увеличивает сопротивление току крови из левого предсердия в левый желудочек.

Стеноз аортального клапана

Это заболевание клапана встречается в основном у пожилых людей. Это приводит к сужению отверстия аортального клапана. Это увеличивает сопротивление току крови из левого желудочка в аорту.

Легочный стеноз

При этом клапанном заболевании клапан легочной артерии открывается недостаточно. Это заставляет правый желудочек сокращаться сильнее и увеличиваться. Обычно это врожденное состояние.

Как диагностируется порок сердца?

Ваш врач может решить, что у вас заболевание сердечного клапана, если тоны сердца, слышимые через стетоскоп, ненормальны. Обычно это первый шаг в диагностике порока сердца. Характерный шум в сердце (аномальные звуки в сердце из-за турбулентного тока крови через клапан) часто может означать регургитацию или стеноз клапана. Для дальнейшего определения типа заболевания клапана и степени повреждения клапана врачи могут использовать любой из следующих тестов:

  • Электрокардиограмма (ЭКГ). Тест, который регистрирует электрическую активность сердца, выявляет аномальные ритмы (аритмии) и иногда может выявить повреждение сердечной мышцы.

  • Эхокардиограмма (эхо). Этот неинвазивный тест использует звуковые волны для оценки сердечных камер и клапанов. Эхо-звуковые волны создают изображение на мониторе, когда ультразвуковой датчик проходит над сердцем. Это лучший тест для оценки функции сердечного клапана.

  • Чреспищеводная эхокардиограмма (ЧПЭ). Этот тест включает введение небольшого ультразвукового датчика в пищевод. Звуковые волны создают изображение клапанов и камер сердца на мониторе компьютера, при этом ребра или легкие не мешают.

  • Рентген грудной клетки. Этот тест использует невидимые лучи электромагнитной энергии для получения изображений внутренних тканей, костей и органов на пленке. Рентген может показать увеличение в любой области сердца.

  • Катетеризация сердца. Этот тест включает введение крошечной полой трубки (катетера) через крупную артерию в ноге или руке, ведущую к сердцу, для получения изображений сердца и кровеносных сосудов. Эта процедура полезна для определения типа и степени некоторых заболеваний клапана.

  • Магнитно-резонансная томография (МРТ). В этом тесте используется комбинация больших магнитов, радиочастот и компьютера для получения подробных изображений органов и структур тела.

Что такое лечение порока сердца?

В некоторых случаях ваш врач может просто захотеть внимательно наблюдать за проблемой сердечного клапана в течение определенного периода времени. Тем не менее, другие варианты включают лекарства или операцию по восстановлению или замене клапана. Лечение варьируется в зависимости от типа порока сердца и может включать:

  • Медицина. Лекарства не являются лекарством от болезни сердечного клапана, но лечение часто может облегчить симптомы. Эти лекарства могут включать:

    • Бета-блокаторы, дигоксин и блокаторы кальциевых каналов для уменьшения симптомов заболевания сердечных клапанов за счет контроля частоты сердечных сокращений и предотвращения нарушений сердечного ритма.

    • Лекарства для контроля артериального давления, такие как диуретики (выводят лишнюю воду из организма за счет увеличения диуреза) или сосудорасширяющие средства (расслабляют кровеносные сосуды, уменьшая силу, с которой должно работать сердце), чтобы облегчить работу сердца.

  • Хирургия. Может потребоваться хирургическое вмешательство для ремонта или замены неисправного(ых) клапана(ов). Хирургия может включать:

    • Ремонт сердечного клапана. В некоторых случаях операция на неисправном клапане может облегчить симптомы. Примеры операции по восстановлению сердечного клапана включают ремоделирование аномальной ткани клапана, чтобы клапан работал правильно, или вставку протезных колец, чтобы помочь сузить расширенный клапан. Во многих случаях предпочтительнее восстановление сердечного клапана, поскольку используются собственные ткани человека.

    • Замена сердечного клапана. Когда сердечные клапаны сильно деформированы или разрушены, может потребоваться их замена новым клапаном. Запасные клапаны могут быть либо тканевыми (биологическими) клапанами, в том числе клапанами животных и донорскими аортальными клапанами человека, либо механическими клапанами, которые могут состоять из металла, пластика или другого искусственного материала. Обычно для этого требуется операция на сердце. Но некоторые заболевания клапанов, такие как стеноз аортального клапана или регургитация митрального клапана, можно лечить с помощью нехирургических методов.

Другим методом лечения, менее инвазивным, чем операция по восстановлению или замене клапана, является баллонная вальвулопластика. Это нехирургическая процедура, при которой специальный катетер (полая трубка) вводится в кровеносный сосуд в паху и направляется в сердце. На конце катетера находится сдутый баллон, который вводится в суженный сердечный клапан. Оказавшись на месте, баллон надувают, чтобы открыть клапан, а затем удаляют. Эта процедура иногда используется для лечения легочного стеноза и, в некоторых случаях, аортального стеноза.

Диаграммы, типы, функции, болезни и многое другое

Четыре клапана сердца пропускают кровь в сердце и предотвращают ее течение в неправильном направлении. Клапаны открываются или закрываются каждый раз, когда сердце бьется. Это гарантирует, что тело всегда имеет достаточное кровоснабжение, и кровь движется так, как должна.

Четыре клапана сердца:

  • митральный клапан
  • аортальный клапан
  • трехстворчатый клапан
  • легочный клапан

Врачи называют митральный и трехстворчатый клапаны атриовентрикулярными клапанами, а аортальный и легочный клапаны — полулунными клапанами.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о каждом из четырех сердечных клапанов.

В здоровом сердце кровь течет только в одном направлении. Клапаны закрывают части сердца, препятствуя обратному течению крови.

  1. Процесс начинается, когда обедненная кислородом кровь (из рук, ног, туловища и головы) поступает в правое предсердие. Это верхняя камера на правой стороне сердца и камера хранения.
  2. Затем кровь течет через трехстворчатый клапан в правый желудочек, который является нижней правой насосной камерой.
  3. Желудочек перекачивает эту кровь через легочный клапан в легочную артерию, где она поступает в легкие для оксигенации.
  4. Богатая кислородом кровь снова поступает в сердце через левое предсердие, которое является верхней левой камерой.
  5. Затем кровь поступает через митральный клапан в левый желудочек или левую насосную камеру.
  6. Наконец, он проходит через аортальный клапан, а затем через аорту к остальным частям тела.

Все четыре сердечных клапана играют роль в обеспечении движения крови только в одном направлении. Четыре сердечных клапана:

Трехстворчатый клапан

Трехстворчатый клапан назван так потому, что он имеет три створки, называемые створками или створками. Кровь проходит через этот клапан после выхода из правого предсердия. Пройдя через трехстворчатый клапан, кровь поступает в правый желудочек.

Люди с редким заболеванием, называемым атрезией трехстворчатого клапана, рождаются без трехстворчатого клапана. Атрезия трехстворчатого клапана означает, что кровь не может течь из правого предсердия в правый желудочек.

Трикуспидальная регургитация означает, что этот клапан не может полностью закрыться, в то время как трикуспидальный стеноз вызывает утолщение клапана, сужающее его отверстие.

Легочный клапан

Легочный клапан, или клапан легочной артерии, является следующим клапаном, через который проходит деоксигенированная кровь. Он закрывает правый желудочек и открывается, позволяя крови течь в легкие.

Стеноз легочного клапана приводит к тому, что этот клапан со временем утолщается, сужая его отверстие и замедляя кровоток.

Регургитация препятствует полному закрытию клапана, в результате чего кровь течет обратно в правый желудочек.

Редкое заболевание легочного клапана, называемое легочной атрезией, означает, что человек рождается без этого клапана.

Митральный клапан

Митральный клапан закрывает левое предсердие, позволяя насыщенной кислородом крови из легких течь в левый желудочек.

Одним из наиболее распространенных типов нарушений митрального клапана является пролапс митрального клапана (ПМК). Это приводит к тому, что створки митрального клапана плохо прилегают друг к другу или изгибаются назад, позволяя крови течь обратно в левое предсердие.

Некоторые заболевания соединительной ткани могут также повредить митральный клапан, вызывая ПМК.

Пролапс митрального клапана может привести к регургитации митрального клапана, что вызывает обратный ток крови. Сердечный приступ или увеличение сердца может привести к тому, что створки клапана раздвинутся, что приведет к митральной регургитации.

Стеноз митрального клапана твердеет и утолщает стенки митрального клапана, сужая отверстие и замедляя ток крови.

Аортальный клапан

Аортальный клапан — это последний клапан, через который проходит богатая кислородом кровь, прежде чем выйти из сердца и пройти через остальную часть тела. Клапан препятствует обратному току крови в левый желудочек.

Аортальная регургитация или аортальная недостаточность означает, что аортальный клапан не закрывается полностью, что позволяет крови течь в обратном направлении.

Аортальный стеноз означает, что аортальный клапан утолщается или затвердевает, сужая путь, по которому может течь кровь. Это задерживает или предотвращает адекватный приток крови к остальной части тела.

Проблемы с сердечным клапаном делятся на две большие категории:

Регургитация

Когда клапан не закрывается полностью, кровь регургитирует назад. Это может произойти, когда камеры сердца увеличиваются. Это также может произойти, когда две створки клапана не закрываются полностью, например, при пролапсе митрального клапана.

Когда проблема связана с клапаном, врачи называют ее первичной клапанной болезнью. Когда проблема возникает в камерах сердца, таких как желудочки, врачи называют это вторичной клапанной болезнью.

Стеноз

Стеноз возникает, когда ткань клапана утолщается, что ограничивает кровоток. Это часто происходит, когда кальций и другие отложения накапливаются на створках клапана.

Сердце со временем утолщается, но кровоснабжения недостаточно для поддержания работы сердца. Это может привести к тяжелым заболеваниям и даже смерти.

Невылеченные проблемы с сердечным клапаном могут вызывать одышку, особенно при физической нагрузке. Они также представляют риск сердечной недостаточности, инсульта и внезапной смерти.

Человек может родиться с клапаном. Проблемы с клапанами также могут развиваться из-за старения или повреждения хроническими заболеваниями, такими как диабет или другие заболевания, такие как карциноидная болезнь.

Некоторые виды нездорового образа жизни, такие как курение, также могут увеличить риск возникновения проблем с сердцем, включая проблемы с клапанами.

Симптомы проблемы с сердечным клапаном аналогичны симптомам других сердечных заболеваний и включают:

  • головокружение или обморок
  • одышка
  • учащенное сердцебиение, которое возникает, когда сердце пропускает удары
  • боль в груди
  • необъяснимые отеки в теле

В случае клапана, который не закрывается полностью, врач может рекомендовать хирургическое вмешательство отремонтировать створки клапана. Врачи предпочитают операцию по поводу регургитации митрального клапана или трикуспидального клапана.

Если операция не позволяет восстановить клапан, хирург может провести операцию по замене сердечного клапана. Искусственный клапан работает так же, как и естественный клапан.

Операция может быть сложной, но иногда хирург может провести ее с минимально инвазивной процедурой.

Человеку также может потребоваться лечение каких-либо основных заболеваний. Это может включать прием лекарств от диабета или замену лекарств, которые они принимают при некоторых заболеваниях, таких как волчанка.

Изменение образа жизни может снизить риск дальнейшего повреждения клапана и других проблем со здоровьем сердца. Поговорите с врачом или поставщиком медицинских услуг о том, чтобы бросить курить, больше заниматься спортом или изменить диету.

Проблемы с любой частью сердца могут стать опасными для жизни.

Сердце обеспечивает постоянный приток богатой кислородом крови в организм, а клапаны открываются и закрываются каждый раз, когда сердце бьется, обеспечивая движение крови в правильном направлении.

Когда они не функционируют должным образом, сердцу приходится работать с большей нагрузкой, что увеличивает риск сердечных заболеваний и осложнений.

Людям с проблемами сердечных клапанов следует проконсультироваться с врачом о вариантах безопасного лечения симптомов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *