Какие бывают вагоны
Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Подробнее о сидячих местах в поезде
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку.
В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе повышенной комфортности в «Таврии»
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.
Вагон люкс (СВ) «ФПК»
Мягкий вагон
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
4-местное купе в поезде Москва — Ницца.
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Какие бывают услуги в вагонах и что означает класс обслуживания
Была ли полезна статья: Да Нет
Виды вагонов в поездах
- Виды вагонов
- Сидячий вагон
- Плацкартный вагон
- Купе
- Вагон СВ (мягкий вагон)
- РИЦ
- Вагон-ресторан
- Штабной вагон
- Багажный вагон
- Почтовый вагон
- Как обозначается тип вагона на билете
Виды вагонов
Первый железнодорожный путь общественного значения открыли в России в 1837 году. Он соединял Санкт-Петербург и Царское село. Поезд состоял из восьми вагонов и паровоза «Проворный».
В составе первых российских пассажирских поездов были закрытые вагоны первого и второго классов, открытые с крышей либо без нее третьего и четвертого классов.
Сейчас в России другая классификация вагонов — сидячие, плацкартные, купейные, мягкие, РИЦ, багажные и почтовые.
Сидячий вагон
Такие вагоны находятся в составе поездов ближнего следования. Например, на фирменном от Ярославля до Москвы. Также их устанавливают на аэроэкспрессах до аэропортов Москвы, скоростных электричках.
Сиденья с подлокотниками вполне комфортные. Есть разделение на бизнес- и эконом-класс. Для пассажиров первого в билет включен обед.
В сидячих вагонах есть туалетные комнаты и телевизор, по которому обычно показывают рекламные ролики и видео про РЖД.
Во время поездки в некоторых поездах проводницы предлагают различные напитки и еду на выбор. Это могут быть снеки, сэндвичи, лапша и картофельное пюре быстрого приготовления, соки, вода и кофе.
Плацкартный вагон
Плацкарт — вагон эконом-класса с местами для сна, которые никак не изолированы друг от друга. Как правило, они расположены по следующей схеме: две боковых полки и четыре основных в отдельной кабине.
Комната не отгорожена от прохода. Она оборудована двумя верхними спальными местами и двумя нижними, между которыми стоит стол. На «боковушках» он складывается.
В современных плацкартных вагонах есть все необходимое для комфортного путешествия — розетки, USB-разъемы, кондиционеры, биотуалеты. В билет включено постельное белье и полотенце.
Минус плацкарта — отсутствие перегородок между спальными местами. Чтобы переодеться, многие развешивают простыни, пытаясь скрыться от окружающих.
Чтобы не страдать от раздражающих факторов, покупайте билеты в купе или СВ. Если не хватает денег, оформите рассрочку. С Халвой вы можете оплатить покупку частями и получить кешбэк.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва. Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!
Еще один недостаток — слишком много посторонних звуков. Некоторые пассажиры часто храпят по ночам, дети кричат, а кто-то смотрит хоррор на смартфоне.
С запахами еще интереснее. Что первым делом обычно делают российские пассажиры в поездах дальнего следования? Достают курочку в фольге, вареные яйца или заваривают лапшу быстрого приготовления. И не учитывают, что некоторые люди испытывают отвращение к таким ароматам.
Купе
В 2013 году перед Олимпиадой в Сочи запустили двухэтажный поезд, который следовал от Москвы до Адлера. В нем были только купе и СВ.
Как добраться до Сочи: самолет, поезд, автомобиль, автобус или морское такси
Купе — это комфортный класс. Все комнаты отделены друг от друга и запираются на замок. В них четыре спальных места — два снизу и два сверху.
Сами комнаты оборудованы столом, вешалками для одежды, зеркалом и настенными бра для каждого пассажира. В коридорах есть откидные стулья.
В некоторых купе вместо четвертого спального места — полка для багажа.
Туалет и водонагреватель общие. Но в отличие от плацкарта очередей к ним практически нет, потому что едет значительно меньше пассажиров.
Преимущество купе — комфортные условия. Не слышно разговоров других людей, а посторонние запахи не проникают в комнату.
Существует три типа купейных вагонов — смешанные, отдельные для женщин и для мужчин.
Вагон СВ (в том числе мягкий вагон)
СВ еще называют вагоном «Люкс». В нем всего 8–10 комнат с двумя спальными местами в каждом.
Купе оборудованы только нижними полками с мягкими спинками. Бывают вагоны с комнатами, где устанавливают верхнюю полку, но в них тоже могут расположиться только два пассажира.
Чем отличается СВ от купе в поезде? Высоким уровнем обслуживания. В комнатах есть кнопка вызова проводника, кондиционер и иногда телевизор.
Мягкий вагон — разновидность СВ. В нем всего 4–6 купе. Они больше по площади и бывают с одним спальным местом. Если их два, то нижнее раскладывается в комфортную кровать, ширина которой 120 см.
Комнаты напоминают номера в пятизвездочных отелях: в них есть собственный умывальник и биотуалет, душ, зеркало, кондиционер, кресло, диван и телевизор. В обязательные услуги входит горячий завтрак, свежая пресса, принадлежности для душа, халат и мягкое полотенце.
Подобный вагон есть у российского поп-исполнителя Филиппа Киркорова. Для певца специально оборудовали отдельную комнату с кроватью, обеденным столом и стульями, душевой кабиной. Также есть небольшая кухня, где личная проводница артиста готовит ему любимые блюда.
Главный недостаток мягких вагонов и СВ — высокие цены на билеты.
Скидки студентам на ЖД билеты в 2023 году
РИЦ
РИЦ прицепляют к поездам международного направления. Они обычно чуть лучше тех, что курсируют по России, потому что в состав входят новые вагоны.
Такие вагоны разделены на несколько двух– или трехместных купе с индивидуальным умывальником и креслом. РИЦ всегда оборудован кнопкой вызова проводника.
Вагон-ресторан (и бистро)
В поездках, которые длятся несколько дней, взятые с собой сухие пайки быстро надоедают. Покупать пирожки или вареных раков на платформе — плохая идея. Часто они испорченные, что может омрачить впечатление от путешествия.
Чтобы пассажиры могли пообедать или поужинать в приятной обстановке, к поездам прицепляют вагоны-рестораны. Обычно они расположены в середине состава.
В СССР меню вагонов-ресторанов было ничуть не хуже ассортимента блюд в городских кафе. Источник: unsplash.comБлюда готовит шеф-повар, а разносят заказы официанты. Для приготовления используют свежие продукты и полуфабрикаты.
Цены на блюда и меню в поездах могут различаться, потому что их обслуживают разные поставщики. Обычно пассажирам предлагают супы, горячее, салаты, закуски и десерты. В некоторых вагонах-ресторанах есть вегетарианское, постное и детское меню.
В вагоне-бистро нет повара. Заранее приготовленную пищу раскладывают по контейнерам, как в самолетах. Путешественник может съесть ее за столиком или взять с собой.
Отдых — важная составляющая человеческой жизни. Чтобы получить максимальную пользу, завести знакомства и испытать море положительных эмоций, лучше поехать в новое, незнакомое место. Не хватает суммы на путешествие? С кредитом от Совкомбанка вы забудете о финансовых передрягах.
Хотите, чтобы ваш отдых прошел потрясающе? Совкомбанк предлагает взять кредит на отпуск с долгим сроком погашения и ставкой от 6,9%. Подайте заявку онлайн, а деньги получите сразу на банковскую карту.
Оформить кредит онлайн
Штабной вагон
Штабной вагон — офис для сотрудников поезда. В нем едут начальник состава, электромеханик, иногда сотрудники МВД и инвалиды-колясочники с сопровождающими.
Такие вагоны оборудованы душевыми для персонала, но за отдельную плату их могут использовать и пассажиры.
Багажный вагон
Раньше в них перевозили вещи пассажиров. Сейчас их используют для провоза громоздкого или негабаритного багажа и некоторых категорий грузов для конкретных получателей.
В багажном вагоне есть помещение для сотрудников поезда, кладовка, купе для рабочих, туалетная и душевая комнаты.
Почтовый вагон
В нем перевозят, обрабатывают и обменивают почтовые отправления. Обычно их цепляют к пассажирским или почтово-багажным поездам.
Погрузку и выгрузку корреспонденции производят на крупных железнодорожных станциях. Если писем немного, их складируют в отдельном купе вагона, следующего за локомотивом.
За 2022 год компания «РЖД» совершила более 1 млрд перевозок по России. Источник: unsplash.comКак обозначается тип вагона на билете
Для обозначения типа вагона используют сокращения. Они указаны в отдельной графе билета. Сидячие места прописывают полностью:
- СВ (Л) — двухместное купе в мягком вагоне;
- СВМ (М) — двухместное или четырехместное купе в мягком вагоне;
- М — четырехместное купе в мягком вагоне;
- К (К) — четырехместное купе в купейном вагоне;
- КБ — купе в поезде с буфетом;
- ПЛ (П) — плацкарт;
- О (О) — общий, сидячий вагон;
- П — почтовый вагон;
- Б — багажный вагон.
Преимущества путешествий поездами — дешевизна, спокойствие, минимум действий, отсутствие ограничений на багаж и невероятная красота российских просторов.
Все досадные и неприятные моменты, будь то запах вареных яиц или громкий храп из соседнего купе, забудутся, когда посмотришь в окно и увидишь невозможной красоты закат.
Путешествуйте с удовольствием, знакомьтесь с людьми и получайте новые впечатления!
Western Expansion for Kids — Вагоны
For Kids
Что было вагон поезд? Обоз представлял собой группу крытых вагонов, путешествовали вместе, направились на запад. Был хозяин фургона, вызвал капитана, который был ответственным. Ночью капитан направлял вагоны, чтобы сформировать круг для защиты от бандитов и других опасностей.
Как ты
найти обоз, чтобы присоединиться? Большинство фургонов отправлялось из Миссури или Айовы. Вагоны были бизнесом. Они
взял оговорки. Люди забронировали проезд, но им пришлось покупать себе припасы.
Вагоны: Большинство пионеров приобрели модифицированные или изготовленные фургоны, предназначенные для поездки. У некоторых были встроенные функции, такие как спальные места и фальшполы над большими складские помещения. Некоторые вагоны были очень простыми. В некоторых семьях было более одного вагон. Ехать в вагонах было некомфортно. Многие люди предпочитали идти рядом их вагоны.
Что они сделали взять с собой? В вагоне было около 2000 фунтов товара. Людям посоветовали взять с собой достаточно еды, чтобы прокормить свои семьи в течение не менее 5 мес.
Как далеко пролетел проезд в вагоне за один день?

Некоторые люди раньше покупали землю на западе они ушли из дома. У этих поселенцев была цель. Вероятно, это был значительный помощь при преодолении препятствий, зная, что вы владеете землей впереди.
Орегонская тропа — Узнайте о жизни на тропе
Бесплатная загрузка: Буклет Junior Ranger, Вы бы предпочли сегодня ехать в машине? или ехал в фургоне в 1800-х?
Бесплатная загрузка, Буклет для младших рейнджеров, Пионерская программа, В пути — Что бы мотивировать вас пройти 2000 миль!
Для учителей
Бесплатный урок Планы, единицы и моделирование вагонных поездов
вагонных поездов | Тропа Орегона и Санта-Фе
Американская западная миграция
ок. 1700–1800-х годов
Средний Запад, Юго-Запад и Запад Соединенных Штатов Америки
В поисках недорогой земли и возможностей американские первопроходцы тысячами мигрировали на запад. Первые британо-американские колонии по большей части окружали Атлантический океан. По мере того, как население колоний росло и расширялось, началась и никогда не прекращалась миграция на запад.
После американской войны за независимость новые Соединенные Штаты Америки пережили быстрый рост, поскольку сельское хозяйство, торговля, строительство и производство резко увеличились, и волны новых иммигрантов хлынули в новую нацию.
Французы
В начале 1800-х годов Соединенным Штатам была предоставлена возможность практически удвоиться в размерах. Дипломаты, представляющие Наполеона Бонапарта , императора Франции, обратились к правительственным чиновникам США с предложением продать новой нации огромный участок земли, простирающийся от первоначальных границ Соединенных Штатов до реки Миссисипи и далеко за ее пределы.
Франция контролировала эту обширную территорию Северной Америки с 1699 по 1762 год, когда она передала эту территорию своему союзнику Испании. При Наполеоне Бонапарте Франция вновь приобрела территорию в 1800 году в надежде восстановить Французскую империю в Северной Америке. Серьезное восстание рабов на карибском острове Гаити, принадлежащем Франции, вынудило Францию пересмотреть свое положение в Северной Америке. Что еще более важно, надвигающаяся война с Великобританией и другими европейскими державами вынудила Францию полностью отказаться от планов строительства империи в Северной Америке. Планы вскоре начали продавать обширную территорию Соединенным Штатам.
Покупка территории Французской Луизианы была официально завершена договором от 30 апреля 1803 года под председательством Томаса Джефферсона . Джефферсон решил продолжить покупку, чтобы устранить французское присутствие в регионе и защитить как торговый доступ США к важному порту Новый Орлеан , так и свободный проход по реке Миссисипи. Идея о том, что новая нация Соединенных Штатов увеличилась более чем в два раза по сравнению с первоначальным размером, была значительным дополнительным преимуществом, которое позже оценят миллионы людей.
Экономическая экспансия
По мере роста экономики Соединенных Штатов и притока иммигрантов в страну резко рос спрос на новые земли и ресурсы, необходимые для обеспечения растущей экономики и размещения растущего населения. Еда, древесина, мех, полезные ископаемые, гидроэнергия и многое другое способствовали резкому расширению на запад, где первопроходцы занимались сельским хозяйством, добычей полезных ископаемых, строительством и охотой, чтобы обеспечить множество ресурсов, необходимых растущему населению как на Востоке, так и на недавно расширяющихся Западных территориях.
Старые и совершенно новые города, такие как Цинциннати, Детройт, Питтсбург, Чикаго, Сент-Луис, Канзас-Сити, Миннеаполис и другие, резко разрослись, когда люди переехали на запад, чтобы осесть и найти свое счастье. Регион Среднего Запада и Среднего Юга вокруг рек Миссисипи и Огайо в США снабжал восток США продуктами питания, древесиной, полезными ископаемыми и многим другим, чтобы способствовать, казалось бы, бесконечному экономическому росту.
Миграция первопроходцев отодвинула американские границы к долине Миссисипи к 1830-м годам. Торговцы, исследователи и миссионеры, которые путешествовали дальше на запад, описывали плодородные долины, большие леса и богатые возможности для земледелия, добычи полезных ископаемых и охоты на границах Орегона, Калифорнии, Миссури и других западных регионах к западу от реки Миссисипи.
С 1840-х по 1860-е годы более 300 000 пионеров пересекли равнины и горы Запада по различным маршрутам, таким как Орегон и Санта-Фе тропы.
Калифорнийская золотая лихорадка (1848–1855), начавшаяся 24 января 1848 г., когда Джеймс У. Маршалл обнаружил золото на Sutter’s Mill в Коломе, Калифорния, ускорила миграцию на запад. Вскоре открытие других ценных полезных ископаемых, таких как серебро, свинец, никель, железная руда и других, усилило безумие людей, переезжающих на запад в поисках богатства.
Крытые фургоны
Пионеры, путешествующие на запад через сотни и тысячи миль, нуждались в припасах, проводниках и защите, чтобы помочь им совершить часто опасное путешествие. Вагоны были сформированы, чтобы позволить группам уменьшить опасности, связанные с долгим путешествием на запад. Вагонные поезда дали первопроходцам преимущество в численности, а также возможность мобильной «крепости», когда вагоны были плотно окружены в состоянии покоя для защиты от враждебных коренных американцев, бродячих преступных группировок и диких животных.
Одним из самых популярных фургонов, использовавшихся пионерами, был Conestoga Wagon . Этот прочный фургон был изобретен голландскими иммигрантами из Пенсильвании в долине Конестога. Вагоны Conestoga перевозили грузы и людей на запад через горы Аллегейни и на крайний запад с 1770-х до середины 1800-х годов. Эти популярные фургоны часто называли верблюдами прерий . Концы фургона были построены выше середины, а высокая закругленная белая брезентовая крыша покрывала фургон, делая его крытым фургоном. Повозку приводили в движение упряжки из четырех-шести лошадей.
Другие фургоны, использовавшиеся американскими пионерами, были похожи на Conestoga Wagon , но меньше и изящнее. Эти менее прочные фургоны назывались Prairie Schooner , потому что их белая крыша издалека напоминала океанский парусный корабль.
Вагонные поезда состояли из до 200 вагонов, хотя чаще были составы из 30 или менее вагонов. Вагоны сопровождали большое количество домашнего скота. Более 2 000 голов крупного рогатого скота и 10 000 овец присоединились к пионерам в их походе на запад.
Семья пионеров, путешествующая из Индепенденса, штат Миссури, в Орегон по Орегонской тропе в 1840-х годах, заняла от четырех до шести месяцев.