Какие бывают строительные краны – портовый, в строительстве, трубоукладчик, ЖД, укладочный, путеукладочный, разновидности, на рельсах, характеристики, автокранов, мобильный, монтажных, стреловой на железнодорожном ходу

Содержание

Виды грузоподъемных кранов и их особенности

Грузоподъемные краны имеют широкую сферу применения. Чаще всего их используют в строительстве, производстве, портах, железных дорогах. Делятся краны на две основные группы: поворотные, неповоротные. Отличаются друг от друга конструкцией захвата груза, креплением подъемного механизма, грузоподъемностью, способами передвижения.

Краны предназначены для поднятия тяжелых грузов, перемещения груза, поднятия его на определенную высоту. Есть множество разновидностей кранов, применяющихся для определенных работ.

Краны разделены на три основных вида:
• мостовой;
• стреловой;
• кабельный.

Различаются они конструкцией, способом перемещения, подъема грузов. В каждую группу входит несколько видов грузоподъемных машин.

Кроме конструкции, главной отличительной особенностью грузоподъемных машин является их способность самостоятельно перемещаться. Мобильные гусеничные, колесные краны используются на строительстве чаще, чем стационарные, закрепленные к основанию не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, например башенные краны.

Отличительная особенность — способность передвигаться



По возможности самостоятельного перемещения краны делятся на 5 основных групп:
• передвижные – имеющие возможность перемещения по территории;
• переставные – закрепленные к основанию, способны передвигаться;
• стационарные – монолитно скрепляемые с основанием;
• радиальные – передвигающийся по рельсам;
• прицепные – перемещающийся при помощи автотранспорта на прицепе.

В группу передвижных подъемных механизмов входит 5 видов кранов, отличающиеся способами перемещения.

Краны подвижной группы бывают:
• колесные;
• гусеничные;
• рельсовые;
• пневмоколесные.

Применяются во всех сферах строительства, промышленности, на железнодорожных станциях. Автокраны, относящиеся к стреловому виду, могут использоваться в любых местах города. Грузоподъемность таких машин различна.

Среднетонники могут работать с грузами от 10 т до 80 т, сверх грузоподъемные машины – от 80 т до 2000 т. Китайская компания Sinopec Engineering, изготавливает машины способные поднимать грузы большим весом. Гусеничный тяжеловес от этой компании работает с максимальным весом 4000 т. Благодаря их мобильности и большой грузоподъемности они могут выполнять все работы с грузом в местах недоступных для подъемных машин других групп.

Кроме отличий в возможностях перемещения самих машин, существуют отличительные особенности механизмов захвата грузовых кранов.

Типы механизмов захвата груза



В зависимости от размеров, веса, конструкции груза применяются краны с определенным механизмом захвата. Например, для погрузки, транспортировки лома металла используются мостовые краны, в которых применяется электромагнитный захват груза.

Разновидности механизмов захвата:
• крюк – наиболее часто встречающийся вид захвата груза;
• спредер – для подъема, разгрузки контейнеров различных размеров
• грейфер – для погрузки сыпучих материалов, грунтов.
• электромагнит;
• клещи.

При помощи этих механизмов захвата можно работать с любыми грузами.

Сферы применения грузовых кранов



Башенные – применяются для строительства объектов любой сложности. Используют их судостроении, в портах.

Мостовые – в производственных цехах, складах, заводах.

Консольные – имеют широкую сферу применения. Благодаря тому, что стрела поворачивается на 360 градусов, используется на заводах, промышленных предприятиях, строительстве.

Железнодорожные – обеспечивают надежную разгрузку, погрузку на железнодорожных станциях. Легко перемещаются по рельсам на большие расстояния.

Управляются все типы грузоподъемных механизмов: ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим приводами.


Хотите взять грузоподъемный кран в аренду? Обратитесь на сайт http://chelyabinsk.motorenda.ru/kran/

belsmeta.com

Строительные краны и их основные виды

Строительные краны сегодня представлены множеством разновидностей. Их различие между собой состоит не только в конструктивных особенностях, но и в функциональном назначении. Наиболее распространенными сегодня являются следующие типы кранов:

  1. мостовые;
  2. стрелочные;
  3. кабельные.

Строительные краны требуются для возведения как высотных зданий, так и различных малоэтажных домов. По сравнению со стрелочными кабельные и мостовые краны используются сегодня гораздо реже. Это объясняется их конструктивными особенностями.

Конструкция крана мостового типа полностью соответствует его названию. Главным рабочим элементом такой машины является мост, перемещение которого осуществляется по рельсам. Они могут располагаться либо за пределами здания, либо на его стенах. Мостовые краны не очень удобны из-за сложности их как монтажа, так и сборки. Их главное преимущество — это высокая грузоподъемность. Краны мостового типа способны поднимать и перемещать грузы до 320 т.

Строительные краны – стрелочные

Основной конструктивный элемент стрелочного крана — это стрела. Существует два типа стрел:

  1. маневренные;
  2. балочные.

Второй тип стрел применяется довольно редко из-за своих конструктивных особенностей. Что касается первого типа, то он используется намного чаще и служит для подъема на высоту крупногабаритных грузов. Хотя стрелочные краны внешне кажутся довольно хрупкими, они способны поднимать грузы весом в десятки тонн. Силовой агрегат таких механизмов — это двигатель, работающий либо на электричестве, либо на жидком топливе.

Кабельные краны в конструктивном плане являются двумя опорами, в промежутке между которыми натянут специальный канат. Подобная техника в современном строительстве используется сравнительно редко, и то только на больших по площади территориях. Грузоподъемность кабельных кранов может достигать 150 тонн. Такая техника широко используется для возведения гидроэлектростанций, дамб, различных гидротехнических сооружений и многих других аналогичных объектов.

Грузозахватными механизмами могут выступать самые разнообразные конструкции. Представлены они чаще всего магнитами, клещами и крюками. Одной из важнейших конструктивных частей кранов является также гибкий орган, выступающий в качестве несущего элемента. Он исполнен чаще всего в виде либо цепи, либо стального каната.

Выбор того или иного типа крана зависит прежде всего от особенностей предстоящих к выполнению задач. Важно знать, что строительные краны рассматриваются как техника, несущая для окружающей среды и особенно для человека повышенную опасность. Поэтому она всегда должна быть под тщательным присмотром независимо от типа.

Статья предоставлена компанией Макрос (www.makroscomp.ru)

www.mislife.ru

портовый, в строительстве, трубоукладчик, ЖД, укладочный, путеукладочный, разновидности, на рельсах, характеристики, автокранов, мобильный, монтажных, стреловой на железнодорожном ходу

Различные виды кранов применяют для поднятия грузов на объектах строительного или иного назначения. Рассмотрим разновидности кранов, которые используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Портовый кран

Сначала рассмотрим технику, которую применяют для работы в порту. Это портовый кран. Портальный кран имеет основной узел — портал. Перегрузочный агрегат имеет грузоподъемность от 5 до 30 т. В роли грузозахватного механизма на нем может устанавливаться грейфер, крюк или магнитная шайба. Мобильный монтажный кран используют в судостроительных компаниях, портах. Его корпус не отличается от перегрузочного.

Этот механизм обладает небольшой скоростью передвижения крюка. Имеет 2 тяговых лебедки. Грузоподъемность составляет от 12,5 до 60 т. Стапельный механизм применяют для монтажа судов на судостроительных заводах. Агрегат имеет высокий портал и токопровод троллейного вида. Может удерживать груз долгое время, что используется при строительстве судов. Грузоподъемность составляет от 30 до 160 т. Доковый агрегат обладает малой грузоподъемностью, имеет узкий портал и защищен от переворачивания.

Портовый агрегат состоит из таких узлов:

  1. Портал, который предназначен для уменьшения массы противовеса посредством увеличения площадки. Благодаря этому конструкция не опрокидывается. Между опорами портала может передвигаться транспорт, а сам агрегат может проезжать над различными строениями.
  2. Нога представляет собой часть портала. Внизу она заканчивается тележками.
  3. Оголовок соединяет между собой ноги, а также воспринимает нагрузки от механизма поворота. В нем находится электрооборудование, предназначенное для движения устройства.
  4. Опорно-поворотная система.
  5. Токопровод.

Кран-трубоукладчик

Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.

Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.

Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.

Гусеничное устройство состоит из элементов:

  • базового шасси;
  • грузоподъемного оборудования, которое включает раму, прочную лебедку, устойчивый противовес, удобную в применении стрелу, крюк и гидросистему.

ЖД кран

Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.

Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.

Железнодорожный агрегат состоит из:

  • поворотной платформы;
  • высокотехнологичной стрелы;
  • прочной рамы;
  • надежного силового узла;
  • системы механизмов;
  • кабины водителя;
  • опорно-поворотной системы;
  • рабочего узла.

Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:

  • подъем груза;
  • поворот агрегата;
  • движение устройства с грузом;
  • изменение вылета стрелы.

Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.

Укладочный кран УК-25 9-18

Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.

Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:

  1. Сила тяги — 100 кН.
  2. Мощность дизеля — 121 кВт.
  3. Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
  4. Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
  5. Длина железнодорожного звена — 25 м.
  6. Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
  7. Размеры: 43330х6820 мм.
  8. Масса — 102 т.

Укладочный кран УК-25 25

Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.

Путеукладчик имеет большую производительность и грузоподъемность. Он универсален в применении благодаря возможности поворота стрелы в плане. Это облегчает укладку путей на поворотах. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность агрегата.

Технические характеристики:

  1. Поднимает грузы до 25 т.
  2. Скорость, когда агрегат фиксируют к вагонам поезда, — 80 км/ч.
  3. Самоходный агрегат развивает скорость до15 км/ч.
  4. Радиус возможной кривой — 180 м.
  5. Угол разворота стрелы — 3º.
  6. Размеры — 44,3х3,4х5,1 м.
  7. Вес — 130 т.

Виды кранов в строительстве

Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.

По конструкции бывают:

  • самоходные;
  • башенные;
  • стационарные;
  • специального назначения.

Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:

  • пневмоколесные;
  • на гусеницах;
  • автомобильные;
  • на шасси.

У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.

Гусеничные агрегаты могут передвигаться по плохим дорогам и рыхлым грунтам.

Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.

Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: башенный кран ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.

Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.

Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.

Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.

В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.

Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.

Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.

Плавучие краны — это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.

specmahina.ru

Строительные краны: основные виды и характеристики

Краны незаменимы при высотном строительстве, их можно отнести к грузоподъёмным машинам с определённой классификацией.

  • Кран-манипулятор оснащён краноманипуляторной установкой, которая располагается на фундаменте или на самом оборудовании.
  • Кран-трубоукладчик представляет собой грузоподъёмную самоходную машину, оснащённую боковой трубой, с помощью которой поднимаются, транспортируются и монтируются трубы.
  • Что касается кранов мостового типа, то они оснащены грузозахватным элементом, подвешенным к грузовой тележке.
  • Стреловые — применяются при проведении монтажных работ.
  • Различают также башенные краны, которые используются при строительстве зданий различной высоты.

Есть и другие разновидности данной техники, каждая из которых имеет свои особенности. Описанные выше три разновидности используются наиболее часто.

В процессе строительства при помощи кранов выполняется ряд важных работ. К функциям, которые они выполняют, относится перемещение груза в различных направлениях, в том числе, горизонтально и вертикально. Не обойтись без них и во время монтажа строительных конструкций.

На стройке могут использоваться как стационарные, так и передвижные строительные краны. Исходя из названия, можно определить, что стационарные устанавливаются в определённой точке и не меняют своего местоположения в процессе ведения строительных работ.

Передвижные имеют свою отдельную классификацию и подразделяются на гусеничные, автомобильные и пневмоколёсные.

Есть и отдельная классификация по типу установки колонн. В зависимости от этого они могут быть вращающимися и неподвижными. В зависимости от того, какие работы будут проводиться, необходимо учитывать его грузоподъёмность, высоту, скорость подъёма груза и вылет стрелы, который в свою очередь подразделяется на три типа — постоянный, переменный и вращающийся.

Грузоподъёмность определяет максимальный вес, который может поднимать кран. Превышать этот показатель нежелательно. Это может привести к нарушению устойчивости и поломке техники.

Вылет стрелы составляет расстояние между вертикальными осями подвешенного груза и краном. При переменном вылете стрелы высота, на которую поднимается груз, и грузоподъёмность могут быть изменены.

В заключении. Если Вам необходим данный вид техники на Ваш строительный объект, Вы можете заказать аренду автокрана на сайте http://www.luckas.ru/. Большое разнообразие спецтехники по доступным ценам.

stroimsami.online

Основные типы монтажных кранов, применяемых в строительстве


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

Монтажный кран — это механизм, основной целью которого является пространственное перемещение строительных конструкций, материалов и изделий с использованием различных грузозахватных приспособлений.

Рис. VI-4. Монтажные краны, применяемые в строительстве

 

Наиболее часто в сборном строительстве применяются башенные краны и передвижные стреловые краны на гусеничном или пневматическом ходу.

Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительной площадки, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль горизонтальной (балочной) стрелы.

Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму

Основные механизмы башенных кранов — механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления, которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни.

Башня крана общего назначения имеет либо телескопическую конструкцию, либо решётчатую, двух типов: поворотную и неповоротную. При большой высоте она может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). В качестве основного грузозахватного органа применяется крюковая подвеска. Башенные краны, в основной массе, изготавливаются в универсальном исполнении. В зависимости от заказной спецификации они могут быть собраны либо на рельсовом полотне, либо на уширенной, пригруженной раме, либо на монолитном фундаменте, а их конструкция позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и дальнейшую транспортировку на другой объект.

Краны для высотного строительства выполняются в приставном исполнении. Башня такого крана опирается на землю и на каркас возводимого здания (при помощи монтажных связей), причем она может располагаться как снаружи, так и внутри здания (встроенное исполнение).

К кранам для высотного строительства относят также и самоподъёмные краны, иногда называемые ползучими. Кран этого типа устанавливается на конструкциях возводимого здания, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещается вертикально вверх (на один или несколько этажей) — по мере роста возводимого здания. В строящихся монолитных зданиях самоподъёмный кран опирается на специальные окна, предусмотренные в стенах лифтовых шахт. При возведении сборных железобетонных зданий, опорой для крана являются ячейки (металлического или железобетонного) каркаса здания. Подъём крана может осуществляться лебёдкой, расположенной у основания башни, либо специальным гидравлическими механизмами выдвижения. Достоинствами этого вида башенных кранов являются: возможность работы на косогорах и в стеснённых условиях, а также способность обеспечить строительство здания со сложной конфигурацией (в плане) одним краном.

Рис. Классификация башенных кранов.

 

 

6. Подготовка элементов конструкций к монтажу

Подготовка элементов к монтажу предусматривает: укрупнительную сборку в плоские или пространственные блоки, временное уси­ление элементов для обеспечения их устойчивости и неизменяемости при подъеме, обустройство подмостями, лестницами, ограждениями и другими временными приспособлениями для безопасного и удобно­го ведения работ, закрепление страховочных канатов, расчалок, оття­жек и др.

6.1.Укрупнительная сборка.Укрупнительная сборка необходима в тех случаях, когда из-за га­баритных размеров или массы элементов их невозможно доставлять на строительную площадку в готовом, собранном виде. Из доставленных сборных железобетонных элементов (отправочных марок) производят укрупнительную сборку ферм длиной 24 м и более, высоких колонн одноэтажных промышленных зданий тяжелого типа

Укрупнение железобетонных колонн производят в горизон­тальном положении, выверку стыкуемых элементов обеспечивают спе­циальными кондукторами.

Рис. VI-11. Стеллаж для укрупнения железобетонной фермы: а — на стенде, б — в кассетах с парными стойками; 1 — полуферма, 2 — струбцина, 3 — место для крепления растяжки, 4 — кондуктор, 5 — роликовые опоры, 6 — парные стойки

Для укрупнительной сборки металлических конструкций устраива­ют стационарные стеллажи на специальных площадках возле строя­щихся объектов. Металлические фермы и подкрановые балки, из-за их большой поперечной гибкости укрупняют преимущественно в гори­зонтальном положении. Иногда укрупняют фермы длиной 24 м и более, в том числе с фонарями. Уложенные горизонтально части укрупняе­мых элементов совмещают на стеллаже сборочными отверстиями и за­крепляют болтами или шпильками. При отсутствии сборочных отвер­стий правильность совмещения стыкуемых элементов проверяют с по­мощью фиксаторов, закрепленных на прогонах стеллажа. Конструкция стеллажа позволяет сначала осуществить сварку верхнего и нижнего поясов сверху, затем во избежание потолочной сварки укрупняемый элемент перекантовывают на другую плоскость и проваривают стыки с другой стороны.

6.2. Временное усиление конструкций. Временное усиление осуществляют для восприятия конструкцией монтажных усилий. В процессе монтажа многие конструкции находятся в условиях, от­личающихся от условий их работы при эксплуатации, хотя действую­щие на них нагрузки обычно меньше эксплуатационных, но приложе­ны они почти всегда в местах, не соответствующих расчетной схеме. Во избежание деформаций конструктивные элементы и блоки конст­рукций, не обладающие достаточной жесткостью, в процессе транс­портирования и подъема усиливают, увеличивая их жесткость, а при необходимости и прочность. Необходимость усиления проверяют расчетом. В проектах производства работ должны быть конкретные рекомендации по усилению конструкций на период транспортировки, подъёма или до приобретения конструкцией необходимой прочности.


Читайте также:

lektsia.com

Подъемный строительный кран

Первый грузоподъемный кран появился еще в 1830 году в Великобритании. Это был паровой вариант. Более совершенная модель, уже гидравлическая, была спроектирована спустя 17 лет. Но если раньше, когда появлялись первые грузоподъемные краны, работы выполнялись по большому счету ручной силой или частичной механизацией, то сегодня любая стройка, начиная с малой и заканчивая большой, имеет в своем распоряжении строительный кран.

Немного общих сведений

Необходимо понимать, что такого устройства, как строительный кран, не существует. Существуют грузоподъемные краны. Данный термин был приведен еще Госгортехнадзором. Определение было примерно следующим: грузоподъемный кран – это машина, имеющая грузозахватный орган (крюк, грейфер и т. п.), который используется для подъема и перемещения тяжелых грузов.

Сегодня такая техника активно используется в строительстве. В принципе, с экономической точки зрения это достаточно выгодно. Современный кран может поднять груз свыше 1000 тонн, но для стройки подойдут типовые 50-тонники.

Рабочий цикл

Следует понимать, что для подъема и перемещения груза оператору необходимо совершить несложные манипуляции (циклы). На первой стадии осуществляется захват груза. Если это бетонная плита, то она обвязывается, а для ее подъема используют крюк. Если это сыпучий материал, работы осуществляются грейфером. Вторая стадия – рабочий ход. Он заключается в непосредственном передвижении, а также разгрузке перемещаемого материала. По сути, это самый ответственный этап, поэтому работы должны выполняться плавно и без рывков. Заключительная стадия – холостой ход. Он подразумевает возврат грузозахватного приспособления в исходное положение. Кстати, рабочий ход состоит из трех стадий: разгона, установившегося движения и торможения. Первый и третий этапы самые важные, так как именно на них появляются динамические нагрузки и, следовательно, риск повредить перемещаемый груз.

Строительный подъемный кран и его конструкция

По большому счету агрегат состоит из нескольких важных узлов. Давайте рассмотрим каждый из них:

  • Металлоконструкция — основа строительного крана. Все, что можно сюда отнести — это пролеты, опоры, стрелы и т. п. Стоит заметить, что они бывают коробчатого и решетчатого типа. В строительстве чаще применяют коробчатые металлоконструкции.
  • Механизм подъема – состоит из гибкого подъемного органа. Это может быть канат или цепь. Сюда же стоит отнести грузозахватное устройство (петлю, грейфер, крюк и т. п.). В строительной грузоподъемной технике чаще всего применяют крюковые краны.
  • Грузозахватный орган – не автоматический (крюк или петля), требует незначительных ручных работ, а также автоматический (электромагнит или пневматический присос).

Как вы видите, строительный подъемный кран – это достаточно сложное устройство, которое нуждается в постоянном надсмотре и замене канатов, крюков и других деталей и узлов.

Классификация по конструкции и возможности перемещения

Сразу стоит заметить, что нет единой классификации, которая отражала бы полную суть. Дело в том, что современные краны могут совмещать в себе сразу несколько функций. Так, существуют следующие строительные краны в зависимости от конструкции:

  • Стреловые – грузозахватный орган в данном случае монтируется на стреле. Именно такие краны чаще всего применяют в строительстве, так как их маневренность и мобильность позволяет выполнять все работы достаточно быстро.
  • Мостовые – металлоконструкция представляет собой мост, к которому подвешен грузозахватный орган.
  • Краны кабельного типа.

Что же касается возможности перемещения, то имеет смысл сказать только о двух основных видах: стационарном и самоподъемном. Последний вид как раз и применяется для строительства зданий. Его особенность в том, что он устанавливается на возводимом объекте. По мере роста здания кран поднимается с помощью специальных механизмов. Хотя в последние годы все чаще применяются мобильные стреловые автокраны, которые во многом по техническим характеристикам лидируют. Такой строительный кран подгоняется при необходимости и с легкостью перемещается на другой объект. Сейчас пойдем дальше.

Строительные башенные краны

Краны башенного типа являются наиболее рациональными при гражданском и промышленном строительстве. Обусловлено это тем, что они позволяют монтаж, демонтаж и транспортировку силами автотранспорта. Это позволяет снизить производственные затраты за счет ускорения работ. Но иногда такой кран использовать не выходит по причине недостаточного количества места. В этом случае используется быстромонтируемый башенный кран. Подъемник строительный такого типа хорош тем, что не нужно много места для его установки. Правда, такое грузоподъемное устройство нельзя использовать при высоте здания выше 30 метров. Интересным является то, что за одну смену кран может быть демонтирован и собран уже на другом строительном объекте при минимальных производственных затратах. На сегодняшний день это одно из наиболее целесообразных решений после автокранов.

Пневмоколесный и гусеничный кран

Вариант, работающий на пневмоколесном шасси, хорош тем, что он обладает повышенной проходимостью. В принципе, такой строительный кран, фото которого вы можете увидеть, используется в непосредственной близости к объекту. Достичь этого удалось путем установки нескольких управляемых осей. Кроме того, кабина оператора довольно комфортабельна. Там есть компьютер, который практически полностью исключает человеческий фактор, кондиционер и т. п. системы.

Есть еще и гусеничный кран. Он устанавливается на гусеничное шасси. Несмотря на высокую проходимость, такое оборудование способно эффективно работать только на заранее подготовленных площадках. Транспортировка осуществляется с помощью специального трейлера, что увеличивает эксплуатационные затраты. Именно поэтому не везде используется такая строительная техника. Краны такого типа применяют лишь там, где любой другой не подходит.

Заключение

Вот мы и разобрались с вами, что такое строительный кран. Фото нескольких популярных моделей вы сможете найти в данной статье. Хотелось бы отметить, что сегодня такая грузоподъемная техника используется повсеместно. Она позволяет снизить травмоопасность производства и сократить объем ручной работы. Есть большое количество кранов, это касается как их типов, так и грузоподъемности. Одни предназначены для быстрой работы и мобильного перемещения на другой объект, другие же, наоборот, поднимают медленно, но довольно тяжелые грузы, и стоят на объектах неделями, а то и месяцами.

fb.ru

Какие бывают строительные краны — klassdis.ru

Все краны, используемые в строительстве можно разделить на следующие виды: стационарные; мобильные; бортовые манипуляторы; краны на гусеничном и пневмоколёсном ходу. 

Смотри на сайте arendatexniki.ru, где можно заказать спецтехнику: автокраны, автовышки, манипуляторы, экскаваторы.

Итак, стационарные краны

Эти механизмы чаще всего используются на складах, их используют для погрузочных или разгрузочных работ. Машина имеет одну зону действия, на соседний участок ей переместить не возможно без демонтажа и последующего монтажа.
Козловые краны, приводящиеся в действие от источника электроэнергии могут использоваться для того же вида работ на строительных предприятиях. Подобные приспособления имеют сменное оборудование, что позволяет перемещать сыпучие материалы, а также грузы в специальных контейнерах. Машина передвигается по рельсовым путям, состоит из металлических ферм, которые смонтированы на опорах.

Мобильные краны

Подобные механизмы, через хорошую маневренность применяются на строительных площадках для погрузки и разгрузки строительных материалов и других видов грузов. Такая машина состоит из шасси, где устанавливается поворотная платформа с прикреплённой стрелой.

Автокраны

Подъёмные механизмы на базе грузовых автомобилей стоят из основной поворачивающейся платформы, где установлена грузовая стрела, различных рабочих механизмов, а также кабины оператора. Подъёмная стрела может запускаться в действие от источника электроэнергии, гидравлического насоса или механической передачи. Такие машины могут использоваться для складирования строительной продукции, установки фундаментных блоков, плит перекрытия, стеновых панелей и других целей.

Описываемая техника может быть длиннобазовой (с длиной базы больше 4,1 метра) или короткобазовой. У первого подвида подъёмный механизм монтируется на автомобильное шасси с 2-5 осями, причём первые две из них считаются ведущими. Подобные краны оснащаются решётчатыми стрелами, имеют механический или дизельно электрический привод. Длиннобазовые машины чаще всего можно увидеть на строительных объектах и складах.

Короткбазовые подъёмные механизмы устанавливают на специальном пневмоколёсном сборном шасси, что обеспечивает высокую манёвренность машин, высокие показатели проходимости. Кран имеет две основные оси с разным способом комбинирования: передняя ось задняя приводная; обе оси приводные, причём одна из них должна быть управляемой.

Обычно такие машины работают от гидравлического насоса, их оборудуют телескопической стрелой с гуськом или без него. Через высокие показатели проходимости и манёвренности рассматриваемая машина может эксплуатироваться в самых различных условиях.

Гусеничные краны

Подобные виды кранов обычно используются для монтажных работ, их грузоподъёмность может превышать 25 тонн. Привод описываемых машин может быть дизельным, дизельно электрическим или комбинированным. В последнем случае подъёмный механизм запитывается от внешней электрической сети. При отсутствии другой техники гусеничные краны могут использоваться для погрузки и складирования строительных материалов.

Бортовые манипуляторы

Это новейшая разновидность строительных кранов. Рассматриваемая техника представляет собой навесное оборудование, установленное на грузовых автомобилях. Сам манипулятор состоит из вращающейся колоны с поворотной стрелой. К этому оборудованию прикрепляются приспособления для захвата грузов. Привод подъёмного механизма осуществляется через гидравлический насос, который создаёт давление до 25 МПа. Манипуляторы используются для погрузки строительных изделий на платформу и разгрузочных работ.

klassdis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *