Что такое кран: Типы кранов
В общем случае это машина, перемещающая в пространстве грузы, закрепленные при помощи захватных механизмов. Под современное понятие термина «кран» (от немецкого «журавль») подпадает широкая группа техники, объединенной общими принципами конструкции и рабочего цикла. Более подробная классификация включает в себя тип самой машины, ее привода, опоры и захватного органа, грузоподъемность, степень поворота, возможность перемещения и ряд других параметров.
У каждой модели 3 ключевых узла:
Металлоконструкция — это основа, то есть опоры и пролеты крана. Сечение ее может быть решетчатым либо коробчатым — выбирается при проектировании конкретной модели.
Захватное устройство — орган, фиксирующий и удерживающий перемещаемый груз. По своему действию может быть автоматическим — спредер, пневмоприсос, магнит и тому подобное — или механическим — петля, крюк.
Подъемный механизм — лебедка и гибкий орган, обеспечивающий передвижение груза по вертикали, то есть цепь или канат, с закрепленным на ним захватным устройством. Может комплектоваться ограничителями — хода, момента и так далее — для безопасности эксплуатации.
В общем случае любая модель выполняет 3 операции:
фиксация груза — происходит его захват;
перемещение груза в нужную точку и разгрузка — рабочий ход;
возврат к первоначальному положению — холостой ход.
Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и холостого хода могут возникать ускорения и торможения, во время которых появляются динамические нагрузки.
- Мостовые краны — их металлоконструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка. В этот тип входят козловые и консольные машины, штабелеры и многие другие.
- Стреловые краны — их захватное устройство либо непосредственно на стреле, либо на передвигающейся по ней тележке. В этот тип входят портальные, башенные и другие машины.
- Кабельные краны — их захватный механизм установлен на тележке, передвигающейся направляющим канатам. Последние в свою очередь надежно зафиксированы в опорах, мобильных или стационарных.
- Козловые — их пролеты располагаются на опорах (с 1 или 2 стойками), передвигающимся по рельсовым путям, которые монтированы на надежное бетонное основание. Оснащаются тележками и грузозахватными устройствами.
- Портальные — с полным поворотом (на 360 градусов), движутся по рельсовому пути, проложенному по эстакаде или даже земле. Конструкция их может быть решетчатого, рамного, комбинированного типа.
- Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой. Могут быть на самоходном, приставном, прицепном, самоподъемном основании.
- Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам. Могут быть с механическим и ручным приводом, одними или многими двигателями.
- Плавучие — они устанавливаются на остойчивые передвижные понтоны, как самоходные, так и нет. Могут быть поворотными, стационарными и комбинированными, козлового типа, с мачтой и качающейся стрелой.
- Мачтовые — поворотные, стрела каждого из них с помощью шарниров соединяется с мачтовым пролетом, у которого есть и верхняя, и нижняя опора. Могут быть жестконогими и вантовыми.
- Консольные — с механизмом захвата, установленным либо на тележку, либо на саму консоль, зафиксированную на ферме или же колонне. Могут быть настенными, колонными, двухплечевыми, передвижными.
- Настенные — любой ко
Виды строй кранов
Строительный кран является техникой, позволяющая поднять и переместить товары. Работа кранов состоит в том, чтобы захватить и фиксировать груз, перемещать его в некий участок и возвратить захватывающий прибор в исходное состояние. Подобные циклы все время могут повториться. Новейшие виды кранов принято различать:
- по виду конструкции;
- по методу перемещения по площадках;
- по типу приводных механизмов.
Среди них принято выделять:
- Легкий и переносной. Используется для подъемов и перемещений товаров на маленькое расстояние.
- Стационарный. Может работать в пределе поворотных устройств.
- Самоходный. Могут отличаться повышенной мобильностью. Зона воздействия не ограничивается.
- Портальный и железнодорожный.
Как устроены строительные краны?
Несмотря на собственные отличия, все строительные краны принято делить на следующие типы:
- Главная конструкция из металла. Тип и сечение конструкций могут рассчитывать во время проектирования.
- Приспособление для захвата товара. Бывает автоматический (к примеру, магнит) и механический (к примеру, крюк).
- Подъемный механизм является лебедкой и гибким элементом (к примеру, цепь), служащий для вертикальных перемещений. На подъемных механизмах прикрепляют захватный прибор.
Приводное устройство крана бывает:
- Электрическим, работающее от постоянных либо переменных токов;
- Гидравлическим. Позволяет отрегулировать мощность;
- Пневматическим. Подобные приводы нужно использовать там, где применение электричества очень опасно.
В некоторых кранах есть ручной привод.
Главные типы конструкций строй кранов
По собственным конструктивным свойствам строительные краны принято классифицировать на:
Если вы хотите прочитать про основные виды бетоновозов, переходите по ссылке Основные виды бетоновозов.
Поделиться ссылкой:
Различные виды кранов применяют для поднятия грузов на объектах строительного или иного назначения. Рассмотрим разновидности кранов, которые используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства.
Портовый кран
Сначала рассмотрим технику, которую применяют для работы в порту. Это портовый кран. Портальный кран имеет основной узел — портал. Перегрузочный агрегат имеет грузоподъемность от 5 до 30 т. В роли грузозахватного механизма на нем может устанавливаться грейфер, крюк или магнитная шайба. Мобильный монтажный кран используют в судостроительных компаниях, портах. Его корпус не отличается от перегрузочного.
Этот механизм обладает небольшой скоростью передвижения крюка. Имеет 2 тяговых лебедки. Грузоподъемность составляет от 12,5 до 60 т. Стапельный механизм применяют для монтажа судов на судостроительных заводах. Агрегат имеет высокий портал и токопровод троллейного вида. Может удерживать груз долгое время, что используется при строительстве судов. Грузоподъемность составляет от 30 до 160 т. Доковый агрегат обладает малой грузоподъемностью, имеет узкий портал и защищен от переворачивания.
Портовый агрегат состоит из таких узлов:
- Портал, который предназначен для уменьшения массы противовеса посредством увеличения площадки. Благодаря этому конструкция не опрокидывается. Между опорами портала может передвигаться транспорт, а сам агрегат может проезжать над различными строениями.
- Нога представляет собой часть портала. Внизу она заканчивается тележками.
- Оголовок соединяет между собой ноги, а также воспринимает нагрузки от механизма поворота. В нем находится электрооборудование, предназначенное для движения устройства.
- Опорно-поворотная система.
- Токопровод.
Кран-трубоукладчик
Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.
Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.
Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.
Гусеничное устройство состоит из элементов:
- базового шасси;
- грузоподъемного оборудования, которое включает раму, прочную лебедку, устойчивый противовес, удобную в применении стрелу, крюк и гидросистему.
ЖД кран
Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.
Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.
Железнодорожный агрегат состоит из:
- поворотной платформы;
- высокотехнологичной стрелы;
- прочной рамы;
- надежного силового узла;
- системы механизмов;
- кабины водителя;
- опорно-поворотной системы;
- рабочего узла.
Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:
- подъем груза;
- поворот агрегата;
- движение устройства с грузом;
- изменение вылета стрелы.
Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.
Укладочный кран УК-25 9-18
Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.
Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:
- Сила тяги — 100 кН.
- Мощность дизеля — 121 кВт.
- Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
- Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
- Длина железнодорожного звена — 25 м.
- Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
- Размеры: 43330х6820 мм.
- Масса — 102 т.
Укладочный кран УК-25 25
Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.
Путеукладчик имеет большую производительность и грузоподъемность. Он универсален в применении благодаря возможности поворота стрелы в плане. Это облегчает укладку путей на поворотах. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность агрегата.
Технические характеристики:
- Поднимает грузы до 25 т.
- Скорость, когда агрегат фиксируют к вагонам поезда, — 80 км/ч.
- Самоходный агрегат развивает скорость до15 км/ч.
- Радиус возможной кривой — 180 м.
- Угол разворота стрелы — 3º.
- Размеры — 44,3х3,4х5,1 м.
- Вес — 130 т.
Виды кранов в строительстве
Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.
По конструкции бывают:
- самоходные;
- башенные;
- стационарные;
- специального назначения.
Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:
- пневмоколесные;
- на гусеницах;
- автомобильные;
- на шасси.
У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.
Гусеничные агрегаты могут передвигаться по плохим дорогам и рыхлым грунтам.
Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.
Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: башенный кран ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.
Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.
Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.
Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.
В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.
Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.
Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.
Плавучие краны — это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.
Виды подъёмных строительных кранов: фото, чертежи
Подъемный кран – главная строительная спецтехника практически на любой стройплощадке. С ее помощью возводятся многоэтажные жилые дома, промышленные ангары, склады и многие другие объекты. Существует несколько видов кранов, каждый из которых обладает уникальными конструктивными особенностями.
Основные разновидности подъёмных кранов
Наибольшее распространение имеют:
- башенные краны. Главным образом задействуются в гражданском строительстве. Их отличительная особенность – наличие грузоподъемной стрелы, установленной в вертикальной башне;
- автомобильные краны. Одна из разновидностей башенных. Также оборудованы башенно-стреловым комплексом, установленном на колесное шасси. Незаменим при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, строительстве малоэтажных объектов;
- мостовые краны. Устанавливаются в цехах промышленных производств, на складах и в ангарах. Комплектуются специальным захватным устройством, которое перемещается по горизонтальному мосту;
- козловые краны. Особая разновидность мостового подъемника, предназначенная для обслуживания складов. Основное предназначение – разгрузка контейнеров, леса-кругляка и других грузов;
- краны-манипуляторы. Представляют собой краны со стрелой, которая установлена на колесное шасси и используется для загрузки/разгрузки данного шасси. Находят применение на складах и небольших производствах, для загрузки и выгрузки леса, различных штучных грузов. Управлять захватывающим устройством-манипулятором можно из кабины оператора или при помощи выносного пульта управления.
Так как крановая техника стоит дорого, приобретать ее в собственность – невыгодно. По этой причине в Беларуси пользуются высоким спросом услуги аренды грузоподъемной спецтехники. Чаще всего строительные организации делают выбор в пользу башенных и автомобильных кранов. Они наиболее универсальные и могут использоваться для различных видов общестроительных работ.
Среди башенных агрегатов большим спросом пользуется техника марки LIEBHERR (Либхер). Ознакомиться с фото моделей, сдаваемых в аренду, Вы можете на нашем сайте.
Ниже представлены чертежи автомобильного и башенного крана типовых конструкций:
Как правильно выбрать подъемный кран?
При выборе подъемного крана необходимо руководствоваться сложностью и спецификой работ, которые планируется выполнять с его применением. Если предприятие возводит многоэтажный жилой дом и нуждается в подъеме на высоту перекрытий, бетонных блоков и других тяжеловесных грузов, оптимальным вариантом станет аренда башенного крана.
Для возведения объекта невысокой этажности (например, коттеджа) больше подходит маневренный и компактный автокран. Также его задействуют для работ в узких и ограниченных пространствах, где затруднено использование башенной техники.
Для погрузки и разгрузки в складских условиях лучше всего подходят козловые краны. На промышленных объектах с данной задачей лучше справляются мостовые агрегаты.
Помимо назначения, при выборе подъемного крана необходимо учитывать:
- его максимальную грузоподъемность;
- предельную высоту подъема;
- способ перемещения по площадке;
- удобство и продолжительность установки.
Остались вопросы по выбору крановой техники? Задавайте их специалистам компании «ТМРоут» по телефонам:
☎ +375 (44) 765-13-91
☎ +375 (17) 397-31-01
☎ +375 (17) 398-77-38
Звоните, предоставим Вам бесплатную консультацию и поможем подобрать надежную и недорогую спецтехнику!
Смотрите также:
Башенный кран: особенности, характеристики, виды (видео работы башенного крана)Виды башенных кранов
У всех башенных кранов имеется общий функционал, устройство и ряд общих элементов конструкции, но все же есть некоторые отличия.
Башенные краны разделяются по нескольким параметрам:
По назначению:
-
общего пользования (для гражданских зданий и промышленных предприятий)
-
специальные краны (для специальных промышленных построек)
-
высотные краны: самоподъёмные, приставные, ползучие
-
краны для погрузки-разгрузки в складских помещениях и на полигонах.
По типу башни:
С поворотной башней. Башня с монтированной на ней стрелой и противовесом вращается вокруг вертикальной оси. Противовес может быть в нижнем или верхнем расположении.
С неподвижной (неповоротной) башней. Стрела и противовес зафиксированы на специальном шатре, который вращается вокруг неподвижной башни.
По типу перемещения базы:
-
Передвижные: самоходные или прицепные (перемещаются тягачом)
-
Стационарные: приставные или универсальные
-
Самоподъёмные (монтируются на каркас здания)
По типу ходового оборудования:
-
Рельсовые – самые простые и безопасные в эксплуатации;
-
Гусеничные – на гусеничном ходовом устройстве;
-
Автомобильные – на шасси автомобиля;
-
Шагающие – на устройстве шагающего типа;
-
Пневмоколесные – на пневмоколесном шасси без кабины.
По типу стрелы:
-
Балочная стрела. Металлическая конструкция из двух отдельных поясов, в поперечном сечении в виде прямоугольника, квадрата или треугольника. Стрела крепится к основной конструкции на опорный шарнир и устанавливается строго по горизонтали или под небольшим углом. Груз перемещается по стреле в грузовой тележке с грузозахватным механизмом.
-
Шарнирная стрела состоит из двух частей, главная из которых – так называемый гусек. Внешне такая конструкция выглядит поломанной.
-
Подъемная стрела. Угол наклона стрелы изменяется с помощью оголовка.
Как правило, самоходные краны, изготавливаются с поворотной башней – это удешевляет конструкцию, ускоряет монтаж/демонтаж, упрощает перевозку. Однако максимальную грузоподъёмность и высотность всё же имеют стационарные краны с неповоротной башней, особенно приставные краны.
Приставные краны, благодаря наращиванию башни, способны самостоятельно увеличивать высоту. Кран монтируется рядом со строящимся зданием в начале строительства и по мере возведения увеличивает свою высоту. Стрела длиной 30-60 м позволяет работать в широком диапазоне, увеличивая высоту подъёма крюка до нескольких сотен метров.
Грузоподъемные краны — их виды и особенности
Грузоподъемные краны являются неотъемлемой составляющей механизации процессов на производстве. Перемещения крупногабаритных грузов и тяжелых комплектующих невозможно без специальных механизмов.
В зависимости от условий эксплуатации, характера груза, имеющихся несущих конструкций используют различные типы грузоподъемных кранов.
Мостовые краны
Этот вид грузоподъемного механизма применяется при необходимости перемещения внутри помещений или на эстакадах на логистических площадках.
Сама конструкция передвижного моста может быть однобалочной или двухбалочной. Управление происходит либо из кабины крановщика, либо посредством радиоуправления.
Удобство такого грузоподъемного механизма в том, что манипуляции могут осуществляться по всей площади покрытия.
Мостовые краны имеют разную грузоподъемность и в качестве опорных элементов идут подкрановые балки. Это могут быть существующие конструкции или дополнительные. Необходим расчет под нагрузку.
Также в качестве рельс могут использоваться для однобалочных конструкций — железнодорожные рельсы для узкоколейки Р-38 и чаще всего специальные типа КР для подвесных кранов с широкой подошвой.
Монтаж мостовых кранов может осуществлять лишь организация, имеющая разрешение, так ка для ввода в эксплуатацию понадобится подтверждение допуска к работам подрядчика. Такие работы можно заказать в машиностроительно-литейном объединении «Буревестник», где уже не один десяток лет опытные монтажники выполняют и устройство грузоподъемных кранов, ввод в эксплуатацию и ремонт.
Консольные краны
Преимущественно используются такие конструкции в тех помещениях, где необходимо перемещение в определенном радиусе, либо с возможностью организации кранового пути лишь с одной стороны.
Консольный кран может быть неподвижным, жестко закрепленным в одном месте либо с креплением консоли к раме, перемещающейся по рельсовому пути.
Такой грузоподъемный механизм может быть размещен в любом месте. Это является его преимуществом. Его крепление возможно к стене, если позволяет расчетная нагрузка или к колонне. Колонна также может быть закреплена на 2 опоры: вверху и внизу, либо с фиксацией лишь подошвы. В любом случае, предъявляются особые требования к бетонной подготовке и армировке площадки под опору.
Консоль может быть неподвижной, а может быть поворотной, изготовители предлагают варианты, в зависимости от того, как будет производиться эксплуатация грузоподъемных кранов.
Производители консольных кранов на сегодняшний день предлагают множество вариаций по высоте подъема, по углам поворота и максимальному весу груза. Подобрать можно под любые нужды.
Обратите внимание: Для установки такого крана необходимо правильное крепление опорных элементов, при прохождении экспертизы в Ростехнадзоре для ввода в эксплуатацию понадобится проект с расчетом несущих конструкций. Вы можете обратиться в машиностроительно-литейное объединение «Буревестник», где для вас подготовят рабочий проект и помогут пройти экспертизу.
Козловые краны
Козловые краны — это прерогатива крупных логистических центров, перегрузочных пунктов. Их основное отличие — это транспортный путь между опорами.
Такой тип кранов бывает на двухстоечных и одностоечных опорах. Наиболее часто используются двухстоечные модели.
Также, как и мостовые краны, они могут быть однобалочные и двухбалочные.
Краны подразделяются по функциональным особенностям:
- Для перегрузки с грузоподъемностью от 3 до 50 тн, пролетом между опорами до 40 метров и возможной высотой подъема до 16 метров;
- Для строительно-монтажных работ с грузоподъемностью до 400 тонн, пролетом между опорами до 80 метров и высотой подъема до 30 метров;
- Существуют краны для специализированных нужд.
Монтаж козловых кранов осуществляется строго по проекту со всеми ступенями устройства наземных крановых путей в соответствии со СНиП и ГОСТ.
Для ввода в эксплуатацию необходимы не только строительные работы, монтаж самого крана, но и его отладка. После этого можно сдавать документы в Ростехнадзор.
ООО «Машиностроительно-Литейное Объединение «Буревестник» проводит все виды работ по производству, монтажу, ремонту, грузоподьемных кранов. Продукция компании отличается от импортных аналогов выгодными ценами и не уступает при этом в качестве. На все выпускаемые нами изделия имеется обязательная гарантия.
Автокраны входят в группу стрелковых самоходных кранов и наиболее распространены среди всех представителей данной группы.
Краны собираются на шасси грузовиков, место их установки – передние и задние выносные опоры. Это делает автокраны устойчивыми в момент работы автокрана с грузами и увеличивает грузоподъёмность. Такие краны имеют возможность самостоятельного передвижения по грунту и преодоления подъёмов в пределах 20 градусов.
Автомобильные краны очень подвижны, благодаря чему быстро перемещаются на различные точки работы, находящиеся на расстоянии друг от друга. Железнодорожная транспортировка не требует разборки кранов, так как они не превышают габаритов транспорта железных дорог.
Классификация кранов по типу рабочей стрелы
Автокраны по типу стрелы существуют следующие:
- башенно-стрелковый тип;
- решётчатый, имеющий гибкий подвес;
- телескопический, имеющий жёсткий подвес;
- гуськом.
Рабочее оборудование
Основное оборудование представлено рабочими стрелами. Сменное представляет собой удлинительные или выдвижные секции на тех автомобильных кранах, которые оборудованы двумя видами стрел – телескопическими и гуськом.
Полиспаст, функциональная задача которого поднимать и опускать стрелу, относится к стреловому оборудованию.
Автокраны оснащены следующим оборудованием, захватывающим груз:
- обоймой крюковой, используемой для захвата штучных грузов;
- грейфером для сыпучих грузов.
Устройство привода
По виду привода автокраны делятся на два типа:
- одномоторный: механизмы двигаются двигателем шасси;
- многомоторный: каждый механизм запускается собственным двигателем.
Привод бывает одним из трёх:
- Механическим. Данный тип представляет собой соединение силовой установки с коробкой отбора мощности, коробкой скоростей и силовыми канатными барабанами.
- Электрическим. Назван так из-за присутствия генератора, питающего электротоком двигатель.
Общий вид крана К-2,5-19: 1 — рама автомобиля; 2 — неповоротная рама крана; 3 — опорно-поворотное устройство; 4 — поворотная рама; 5 — выносные опоры; 6 — капот механизмов; 7 — механизм подъема груза; 8 — стреловая лебедка; 9 — неподвижный блок стрелового полиспаста; 10 — кабина; 11 — фара; 12 — механизм вращения; 13 — генератор; 14 — маслобак гидросистемы выносных опор; 15 — запасное колесо; 16 — опора стрелы; 17 — успокоитель грейфера; 18 — стрела; 19 — траверса с блоком; 20 — рычаг конечного выключателя; 21 — обойма с крюком; 22 — расчалка крюка
- Гидравлическим. Помимо коробки отбора мощности к силовой установке присоединены гидронасосы, гидродвигатели и гидроцилиндры. Очень компактный.
Автокран с гидравлическим приводом
Технические характеристики
Автокран имеет технические характеристики, которые значительно отличаются друг от друга. Грузоподъёмность обеспечивается при помощи выносных опор, в этом случае данный показатель повышается на 80 процентов по сравнению с работой при отсутствующих опорах. Управление краном ведётся из разных кабин в зависимости от ситуации: кабина шасси используется для управления краном при движении с места на место, кабина крановщика – при непосредственной работе автокраном.
Скорости движений при работе регулируются коробкой передач и в те моменты, когда изменяются вращательные частоты вала силовой установки. Иногда позволяется перемещение крана с грузом небольшого веса, закреплённом на крюке. Местом расположения является сектор задних колёс, местом направления служит продольное шасси, а высота подъёма должна составлять в пределах 0,5. Скорость движения автокрана должна иметь ограничение в 5 км/ч.
Устройство стрелы
Стрела автомобильного крана является его главным рабочим механизмом, поднимающим и перемещающим грузы. Конструктивные и эксплуатационные характеристики стрелы определяют показатели грузоподъёмности оборудования.
Автокраны применяются в широкой сфере, из-за чего требуются различные конструктивные особенности механизмов, позволяющим оптимально выполнять поставленные задачи. Такие задачи часто связаны со следующими обстоятельствами:
- объёмные или тяжёлые грузы;
- сложный рельеф на местности;
- труднодоступные условия;
- стеснённость в условиях города.
Основными характеристиками стрелы определяются возможности выполнения определённых задач. Именно по стреле передвигается тележка, имеющая грузозахватный механизм. Эксплуатационные возможности крановой стрелы оказывают влияние на то, какой подъёмный вес может брать автокран. Чтобы выполнять задания разных уровней сложности, разработчики производят несколько вариантов стрел.
Решётчатыми стрелами оснащены первые модели автомобильных кранов. Такие стрелы закрепляются тросовой подвеской. При их установке крюк и подвес укрепляются тросом. При решётчатой конструкции автокран имеет выгоду в виде небольшого веса.
Телескопические стрелы на данное время наиболее востребованы по сравнению с другими видами. Основу таких стрел составляют выдвижные сегменты, благодаря чему стрелы очень гибкие и способны выдерживать большие нагрузки при подъёме тяжёлых грузов. Отечественная промышленность представляет максимально возможные секции в числе пяти.
В большинстве случаев удобнее применять для работы краны, имеющие башенные стрелы. От других они отличаются значительной подъёмной высотой. Такой тип оборудования идеален для использования в строительстве крупных сооружений большой высоты.
Шасси и несущая конструкция
Шасси автокранов бывают двух типов:
К первому типу шасси относятся классические грузовики (шоссейные и обладающие высокой проходимостью). Именно на них производится расположение несущей крановой рамы. Во время работы рама грузового автомобиля не нагружается, весь вес приходится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. В России и странах ближнего зарубежья популярностью пользуются автокраны среднетоннажного класса. К примеру, к этому классу относятся «Ивановец», МАЗ, Урал, КамАз и многие другие модели отечественного производства. Иногда краны, производимые в России, устанавливаются на шасси иностранных производителей. Подобная схема используется в странах Японии, однако в основном применяется для установки малотоннажных кранов Tadano. В странах Запада такая схема весьма редка.
Шасси первого типа оснащены ложементом безопасности, который устанавливается возле кабины для стрелы. При таком оснащении автокраны имеют существенную проблему: обзор водителя закрыт центральным крюком крана.
Ко второму типу относятся специальные шасси, которые конструируют индивидуально под каждый кран. Схема пользуется популярностью в странах зарубежья для кранов классов среднетоннажного и крупнотоннажного. Подобные шасси обладают повышенной проходимостью и негабаритной шириной.
Кабина управления
Существуют два типа кабин, из которых ведётся управление краном:
- Стационарная. Для её расположения подходят габаритные ширина и высота. На такой кабине установлена решётка, защищающая от падения различных предметов при работе в строительстве, сдвижная дверь, панорамное стекло.
- Нефиксированная башенная. В свою очередь делится на два типа, порой совмещённые. Первый тип оснащён гидравлическим механизмом,чтобы изменять наклонный угол при необходимости максимально увеличить возможность верхнего обзора. Другой тип порой называется «поворотная». При смене гидравликой рабочего режима на ездовой кабина разворачивается на 180 градусов, оказываясь позади противовеса. Это вынужденная мера для возможности укладывать кабину в габарит во время езды.
Пример схемы управления автокраном
Производители
Автомобильные краны изготавливаются различными фирмами в разных странах.
Производитель | Класс | Грузоподъёмность мин./макс., т | Страна |
Ивановец | Среднетонник на свободном шасси | от 16 до 80, а так же 25 | Россия |
Челябинец | от 25 до 50 | ||
Галичанин | от 25 до 100 | ||
KATO | Сверхгрузоподъёмный на собственном шасси | от 60 до 150 | Япония |
Komatsu | от 30/ до 00 | ||
Zoomlion | предел 2000 | КНР | |
XCMG | предел 1600 | ||
Liebherr | Все | от 5 до 1200 | Германия, Австрия, Швейцария |
Terex | от 30 до 1200 | США | |
Газпромкран | Среднетонник на свободном шасси | от 5 до 30 | Россия |
Grove | Сверхгрузоподъёмный на собственном шасси | предел 450 | Германия |
Krupp | предел 200 | ||
TAKRAF | Железнодорожный, автокран | предел 200 | |
Tadano | Лёгкие и средние свободного базирования | предел 50 | Япония |
Lokomo | Средние и тяжёлые на собственных шасси | от 20 до 100 | Финляндия |
Применение
Автомобильные краны незаменимы для выполнения работ, связанных со строительством, монтажом, погрузкой, разгрузкой. В сферах энергетического строительства используются для проведения погрузок и разгрузок, как вспомогательные краны при монтаже на небольшой высоте.
Что такое кран? Кран представляет собой механизм, который использует ряд простых машин для подъема и опускания предметов, а также для перемещения по горизонтали.
Они всегда оснащены хотя бы одной катушкой, тросами, тросами или цепями и шкивами.
Что такое кранкрановщик
Описание работы крановщика:
Подъем груза: краны могут использовать комбинацию простых машин, чтобы получить механическое преимущество и поднимать объекты.
- Первый — это рычаг, который используется в балансирном кране. Балка крана находится в равновесии в точке опоры, что позволяет ему поднимать более тяжелые предметы с меньшим усилием.
- Второй тип — это манипулятор, который использует шкивы для достижения механического преимущества (но учтите, что все краны используют шкивы, в этом случае шкивы являются основным источником механического преимущества).
- Третий тип крана может поднимать объекты с помощью гидравлического цилиндра, либо напрямую, либо через весы или антенну.
Горизонтальное перемещение: горизонтальное перемещение крана может быть достигнуто одним из двух способов.
- Первое — это смонтировать все устройство на вращающейся оси и просто вращать несущую стрелу или балку вокруг. Это очень распространено в мобильных кранах и стационарных кранах, также используемых в строительстве.
- Второй метод заключается в том, чтобы катить груз вперед-назад по гусеницам вдоль самой штанги. Это очень распространено в стационарных кранах в портах и на железнодорожных станциях.
: последнее соображение относительно способа работы — это устойчивость кранов. Кран устойчив, когда сумма всех движений на основании равна нулю.
На практике это означает, что номинальная величина нагрузки крана должна быть меньше, чем то, что необходимо для наклона крана.
В Соединенных Штатах, мобильный кран может поднять только 85 процентов того, что потребуется, чтобы наклонить кран. Этот запас заключается в том, чтобы реализовать потенциальную нестабильность, поэтому мобильный кран поворачивается.
Как работает кран?
Краны были частью процесса строительства с момента его изобретения в Греции.
Краны в основном предназначены для тяжелых строительных работ (хотя есть и мастерские краны меньшего масштаба) и для всех типов подъемных работ.
Оборудованный тросами и шкивами и основанный на применении фундаментальных механических принципов, кран может поднимать и опускать грузы, недоступные для работоспособности человека.
Конструкция кранов была разработана для удовлетворения потребностей самых разных промышленных нужд, и современные краны часто координируют простые системы для выполнения сложных работ по подъему — иногда в условиях, которые могут быть опасны для людей.
Что такое кран?История кранов
Кран — это «эволюция» грузовой опоры, которая с древних времен использовалась для выполнения различных задач.
Существуют древние документы, в которых шумеры и халдеи используют машины, похожие на краны, которые передают эти знания египтянам.
Древняя Греция: первые журавли были изобретены в Древней Греции, управляемые людьми или животными. Эти краны использовались в основном для строительства высоких зданий. Впоследствии, более крупные краны были разработаны с использованием шкивов, чтобы обеспечить более высокую грузоподъемность.
Средневековье: в Средневековье используется в портах и на верфях для укладки и строительства судов. Некоторые из них были построены на якоре к каменным башням, чтобы придать дополнительную устойчивость.
Первые краны были построены из дерева, но с момента промышленной революции наиболее часто используемые материалы — это чугун и сталь.
Механический кран
Как работает кран?
Для эффективной работы и поддержания жизненно важной стабильности все краны должны подчиняться законам физики. Два наиболее важных соображения в этом отношении состоят в том, что кран не должен перемещать грузы, превышающие его грузоподъемность, и что любое внезапное движение, которое происходит над опорой машины, должно быть устранено, как это может быть.
Как это работает? Кран способен поднимать предметы, поскольку груз компенсируется противовесом и приводит к стабилизации крана, что позволяет ему поднимать и перемещать груз.
Автокран
Краны, как правило, приводятся в действие электродвигателями, гидравлическими двигателями или двигателями внутреннего сгорания, но быстрое технологическое развитие позволит нам увидеть другой тип продуктов питания в будущем.
Типы кранов
Сегодняшнее строительство является важной частью индустриальной культуры, проявлением ее разнообразия и сложности, а также мерой овладения природными силами, которые могут создавать широкий спектр сред, созданных для удовлетворения разнообразных потребностей общества.Краны являются одними из самых важных оборудования в строительной отрасли.
Современные строительные машины включают в себя стационарные башенные краны, огромные козловые краны на верфи, автокраны и многое другое. Различные типы кранов работают по-разному, поэтому каждый строительный кран идеально адаптируется к той работе, для которой он предназначен.
Башенный кран
Этот тип крана обычно используется на городских строительных площадках. Эта машина закреплена на полу и обеспечивает оптимальное сочетание высоты и грузоподъемности, которое обычно используется в строительстве.
Два горизонтальных рычага выходят из центральной башни, в которой один используется для подвешивания тяжелых грузов, которые будут подняты, а другой служит противовесом. Башенный кран управляется человеком, который может сидеть на вершине крана или использовать систему дистанционного управления для управления машиной с земли.
Автокран
Мобильные краны обычно встречаются на транспортных средствах, но краны, используемые для железнодорожных работ, приспособлены для перемещения по рельсам, и несколько кранов могут быть прикреплены к баржам, когда они используются для строительных работ на мостах водных путей.
Подъемный рычаг, как правило, имеет шарнирное соединение, позволяющее поднимать и опускать его по мере необходимости. Обычно это достигается с помощью системы кабелей или гидравлических механизмов, и вся подвижная конструкция может быть присоединена к опоре для обеспечения большей устойчивости во время ее работы.
Мастерская крана
Эти типы кранов используются в повседневной деятельности и деликатных задачах. Будучи чрезвычайно экономичными, краны для мастерских имеют широкий спектр применения в производственных областях.
Они отлично подходят для работ по техническому обслуживанию транспортных средств, погрузке машин и смене инструментов различных типов.
Телескопический кран
Приводимый в действие гидравлическим механизмом телескопический кран оснащен набором концентрических трубчатых рычагов, которые можно легко удлинять и убирать для изменения высоты крана.
Обычно эти мобильные краны представляют собой компактные узлы, которые эффективно работают в стесненных условиях.
Статический кран
Слово «статический» относится к характеристике, согласно которой кран устанавливается в определенном месте, а не перевозится.Это самая заметная разница между кранами этого типа и мобильными кранами. В эту категорию входят несколько типов кранов, например башенный кран.
Мостовой кран
В этом кране используется прочный портал для маневрирования и подъема очень тяжелых промышленных грузов. Этот тип крана используется на заводах и верфях, где его прочные характеристики делают их существенными элементами.
Гусеничный кран
Это специальный тип мобильного крана, который присоединяется к гусеничным транспортным средствам, этот тип крана может использоваться на типах полов, где обычные транспортные средства не могут быть перемещены.Этот кран обычно очень устойчив из-за его широкой основы, которая очень хорошо служит противовесом. Они очень полезны в зданиях на начальном этапе строительства, где их способность перемещать тяжелые грузы на сложных почвах является сложной задачей.
Воздушные краны
Эти типы кранов, вероятно, предлагают большую дальность, чем любой кран, поскольку они являются частью самолета. Краны прикреплены к вертолету с помощью подъемного механизма, который обычно используется для подъема контейнеров, сборных или временных зданий и деревянных досок.Эти вертолеты могут работать в широком диапазоне сценариев, включая районы, где нельзя использовать другой тип крана «на месте», а также в районах, где отсутствуют дороги.
Гидравлический кран
Гидравлические краны могут быть простыми по конструкции, но могут выполнять сложные задачи, которые в противном случае казались бы невозможными.
За несколько минут эти машины способны собирать балки на дорогах, поднимать тяжелую технику на заводах и даже строить дома.
Как работает гидравлический кран?
Простая гидравлическая система работает, когда поршень давит на масло, масло передает всю первоначальную силу на поршень, который движется вверх.
То есть, когда один поршень толкается вниз, другой поршень толкается вверх.
Гидравлический насос создает давление, которое перемещает поршни, а давление в гидравлической системе создается одним из двух типов гидравлических насосов:
- Насос с переменным рабочим объемом
- Шестеренный насос.
Большинство кранов используют шестеренчатые насосы с парой шестерен для прессования гидравлического масла.
Когда давление должно увеличиться, оператор нажимает педаль акселератора, чтобы ускорить работу насоса.
В шестеренчатом насосе единственный способ получить высокое давление — это запустить двигатель на полную мощность.
Эти поршни можно удлинять или уменьшать, и когда эти поршни соединены с системой рычагов, поршни могут использоваться для подъема на удивление тяжеловесов, как и гидравлические краны.
Что это делает? Кран
Высотные краны возвышаются над строительными площадками и выровняют края морских портов. Читатели узнают, как различные типы кранов используются для строительства небоскребов, загрузки грузовых судов и многого другого.
В этом часовом приключении, которое наполнено острыми ощущениями, вы увидите не только более 40 единиц строительной техники на работе, но и то, как они работают вместе на реальных строительных площадках. Эти машины-монстры даже разговаривают! Бульдозеры, краны, самосвалы, асфальтоукладчики и бурильщики, ковшовые погрузчики, паровые катки, экскаваторы, бетононасосы, вилочные погрузчики, шахтные бурильщики, взрывные работы с динамитом и многое другое.
Почему краны не опрокидываются?
Почему краны не опрокидываются?Основание крана крепится болтами к земле и утяжеляется гигантскими бетонными блоками.Жесткость несущей конструкции также помогает противостоять изгибу, вызванному несбалансированными нагрузками.
Как башенные краны остаются сбалансированными?По существу, башенный кран имеет большую нагрузку с другой стороны крана. Это держит это уравновешенным как масштаб. В других башенных кранах используются кабели, которые передают усилие подъема на другие части крана вблизи земли, опять же, обеспечивая противодействие грузу, который он поднимает.
Почему краны падают?Из-за слишком больших нагрузок или сбоев во время сборки.В общем, мобильные краны имеют тенденцию падать из-за чрезмерно тяжелых грузов, в то время как башенные краны обычно разрушаются в процессе сборки, разборки или удлинения.
Опасны ли башенные краны?Башенные краны, используемые на строительных площадках для подъема и транспортировки тяжелых грузов, могут быть чрезвычайно опасными и часто приводить к летальному исходу при их падении или при разрушении деталей или всего крана из-за какого-либо разрушения конструкции. Обычно это местные новости, если вы не потеряете весь кран.
Где используются краны?Кран — это часть тяжелого оборудования, представляющая собой башню или платформу, оснащенную тросами и шкивами. Они используются для подъема и опускания материалов. Наиболее распространенное использование кранов в строительстве и производстве тяжелой техники.
изображений крана
Наиболее читаемые
Строительные машины — это машины, которые позволяют выполнять различные работы в области адаптации земли, чтобы в них можно было поднимать более поздние здания, мосты или другие виды работ.Кроме того, они также могут нести ответственность за реконструкцию или демонтаж старых зданий, которые находятся в плохом состоянии.
Хотя информация об идентификации опасности, оценке риска и мерах контроля риска не является исчерпывающей, в руководстве содержатся практические рекомендации по безопасной эксплуатации крана при условии, что кран используется в соответствии с рекомендацией изготовителя, для которой кран разработан и изготовлен. ,
Подробнее об этой истории
,Какие типы кранов используются в строительных и промышленных работах?
- Башенные краны
- Автокраны
- статических кранов
- Общие краны
- Тяжелые краны
- Телескопический кран
- Мобильные башенные краны
- Башенные краны
- Автокраны
- Краны повышенной проходимости
- Гусеничные краны
- Вездеходные краны
- железнодорожных кранов
- Краны с телескопической стрелой
- Портовые краны
- плавучих кранов
- кран с подъемной стрелой
- Гигантские консольные краны
- Козловые краны
- Воздушные краны
Краны: краткое руководство по современной строительной и промышленной рабочей лошадке
Содержание
- Что такое кран?
- Как работает кран?
- Как работают краны?
- Какие функции и возможности есть у разных типов кранов?
- Список типов кранов
- типов кранов в глубине
- типов кранов инфографики
Что такое кран?
Кран был частью рабочего ландшафта с момента его изобретения в древней Греции.Краны необходимы для тяжелых строительных работ и подъемных работ всех видов.
Оснащенный тросами и шкивами и основанный на применении фундаментальных механических принципов, кран может поднимать и опускать грузы, значительно превышающие возможности людей-строителей.
Конструкция крана развивалась в соответствии с требованиями различных промышленных нужд, и современные краны часто координируют простые системы для решения сложных задач по подъему — иногда в условиях, которые могут быть опасны для людей.
Как работает кран?
Для эффективной работы и поддержания жизненно важной устойчивости каждый тип крана должен подчиняться законам физики.
Два наиболее важных соображения в этом отношении состоят в том, что кран не должен перемещать грузы, которые превышают его номинальную грузоподъемность, и что любые стрессовые движения, происходящие за пределами назначенной плоскости работы каждой машины, должны по возможности устраняться.
Как это работает? Кран способен поднимать предметы, потому что груз компенсируется противовесами, которые стабилизируют кран, позволяя ему поднимать и перемещать груз.
Как работают краны?
Некоторые краны когда-то работали от пара (этот паровой кран был сфотографирован в 1960-х годах — http://www.semgonline.com/misc/9elmscrane.html). Краны, как правило, приводятся в действие электродвигателями, гидравлическим приводом или двигателем внутреннего сгорания, но быстрое совершенствование технологий продолжает происходить, поэтому мы можем ожидать изменений в работе кранов в течение XXI века.
Какие типы кранов используются в строительстве и промышленности?
- Башенные краны
- Автокраны
- статических кранов
- Общие краны
- Тяжелые краны
- Телескопический кран
- Мобильные башенные краны
- Башенные краны
- Автокраны
- Краны повышенной проходимости
- Гусеничные краны
- Вездеходные краны
- железнодорожных кранов
- Краны с телескопической стрелой
- Портовые краны
- плавучих кранов
- кран с подъемной стрелой
- Гигантские консольные краны
- Козловые краны
- Воздушные краны
Типы и категории кранов имеют разные названия в разных странах — в приведенном выше списке есть некоторые совпадения, где для описания одного типа крана используются несколько названий.
Какие функции и возможности есть у разных типов кранов?
Краны различных категорий и типов имеют ряд различных функций. Вот некоторые из общих характеристик кранов, которые часто учитываются при покупке с использованием компании по прокату кранов или услуги по подъему контракта, которые указаны в таблице нагрузок:
- Грузоподъемность — Какой вес может поднять кран?
- Диапазон подъема — Куда нужно подниматься?
- Угол подъема — При большом угле подъема грузоподъемность уменьшается, поэтому угол подъема является ключевым фактором.
- Рабочий радиус — В какой зоне должен работать кран?
- Мобильность — Сколько места для работы крана? Требуется мобильный башенный кран?
- Вес и габариты — Ключевым фактором является расположение самого крана — размер и мобильность крана должны соответствовать ограничениям строительной площадки. У выносных опор повышается грузоподъемность, поэтому в ограниченном пространстве требуется определенный тип крана.
- Время наладки — Некоторые проекты требуют минимального перерыва в работе, поэтому, например, быстрое время наладки, которое приходит с Mobile Tower Cranes, является преимуществом.
- Ночная работа — Для работы ночью могут требоваться более спокойные операции и соответствующее освещение.
типов кранов в глубине
Какие типы кранов используются в строительстве и промышленности?
Башенный кран
Башенный кран является одной из форм балансировочного крана, который обычно используется на городских строительных площадках.
Эта машина закреплена на земле и обеспечивает оптимальное сочетание высоты и грузоподъемности, которая часто используется для возведения многоэтажных городских зданий.
Два горизонтальных рычага выступают из центральной башни, один используется для подвешивания тяжелых грузов, которые необходимо поднять, а другой оснащен тяжелыми бетонными блоками в качестве противовеса.
Башенный кран управляется водителем, который либо сидит высоко в маленькой кабине, расположенной в верхней части башни, либо использует систему дистанционного управления для управления своей машиной с земли.

Автокран

Мобильные краны обычно устанавливаются на колесных транспортных средствах, но краны, используемые для железнодорожных работ, приспособлены для перемещения по рельсовым путям, и различные плавучие краны могут быть прикреплены к баржам при использовании для строительных работ на мостах и водных путях.
Многие типы кранов являются мобильными, включая мобильные башенные краны.
Различные типы кранов служат временному назначению, и мобильный кран может быть немного больше, чем прочная стальная стрела, установленная на передвижной платформе.
Подъемный рычаг, как правило, шарнирный, чтобы его можно было поднимать и опускать по мере необходимости.
Это обычно достигается с помощью кабельных систем или гидравлических механизмов, и вся мобильная конструкция может быть оснащена выносными опорами для обеспечения дополнительной устойчивости во время операций на площадке.
Телескопический кран
Приводимый в действие гидравлическим механизмом телескопический кран оснащен набором концентрических трубчатых стальных стрел, которые можно легко выдвигать и убирать для изменения рабочей высоты крана.
Эти мобильные адаптивные краны, как правило, мобильные, представляют собой компактные агрегаты, которые эффективно работают там, где пространство ограничено.
Телескопические краны широко используются, в том числе спасательными службами, и для выполнения таких задач, как спуск на воду и сбор лодок на берегу.

Статический кран
«Статический» относится к требованию, чтобы кран устанавливался в определенном месте, а не транспортировался сам по себе.
Это абсолютная разница между статическими и мобильными кранами.
Термин «статические краны» охватывает различные типы кранов, включая башенные краны.
Гигантский консольный кран
Также известный как «головка молотка», этот кран немецкого дизайна имеет прочную центральную башню со стальными опорами, на которой установлена мощная балка с двумя консольными балками.
Передняя часть этого рычага содержит подъемную технику, а задняя часть имеет значительный уравновешивающий вес.
Подъем, а затем перемещение грузов с помощью вращательного движения всей консольной поперечной балки является основной функцией этого типа крана.
Тем не менее, некоторые более поздние модели также включают в себя механизм для перемещения и перемещения подвесного груза вдоль переднего рычага, что повышает универсальность машины.

Козловой кран

Используя подъемный механизм, установленный в фиксированном корпусе машины, или способный скользить по рельсовой раме, этот кран использует мощный подвесной портал для подъема и маневрирования чрезвычайно тяжелых промышленных грузов.
Козловые краны и другие так называемые «мостовые» краны, которые также переносят подвесные грузы аналогичным образом, широко используются на заводах и верфях и в аналогичных коммерческих местах, где их прочные качества делают их необходимым оборудованием.
Подъемный кран
Этот кран оснащен специальным механизмом, в котором крюк крана спроектирован так, чтобы оставаться на постоянном уровне.
В результате движения стрелы вверх и вниз будут перемещать крюк только к основанию крана или от него.
Преимущество этого типа движения состоит в том, что кран может быть настроен на работу на фиксированном уровне относительно земли, где такое действие необходимо для точной обработки грузовых материалов — что часто может потребоваться, например, во время судостроение.

Гусеничный кран

Гусеничный кран специального типа, оснащенный гусеничными гусеницами, может использоваться на мягкой и заболоченной земле, где колесные транспортные средства не могут работать.
Этот кран, как правило, очень устойчив, потому что его широкое основание и отслеживание распределяют вес по большой площади.
Эти прочные машины полезны на строительных площадках на начальном этапе строительных проектов, где их способность перемещать тяжелые грузы по участкам мягкой почвы является особым преимуществом.
Воздушные краны / летающие краны
Aerial Cranes предлагают, пожалуй, самый большой выбор среди всех кранов, являющихся частью самолета.
Воздушные краны прикреплены к вертолету с помощью подъемного механизма, обычно используемого для подъема контейнеров, временных и быстровозводимых зданий и древесины (в лесозаготовительной промышленности).
Подъемные операции с использованием воздушного крана иногда называют «ярусом», поскольку груз прикреплен к крану одной длинной линией.
Эти вертолеты могут работать в широком диапазоне ландшафтов, включая районы, где просто невозможно использовать любой другой тип крана, и районы без дорог. Будут ли дроны заменять вертолеты в качестве транспортного средства для воздушных кранов в будущем?

Типы кранов для строительства и промышленных проектов Infographic

Инфографика охватывает распространенные типы кранов для строительных и промышленных проектов.
Понравилось? Используйте эту графику на вашем сайте:
Легко разместите эту графику на своем сайте — скопируйте и вставьте код для вставки в редактор вашего сайта:
Типы кранов для строительных и промышленных проектов. Автор: Bryn Thomas Cranes p>
div>

,
Топ 7 типов строительных кранов
Кран — это башня или вышка, которая оснащена тросами и шкивами, которые используются для подъема и опускания материала. Они широко используются в строительной промышленности и в производстве тяжелого оборудования. Лучшие 7 типов строительных кранов , как правило, являются временными конструкциями, либо закрепленными на земле, либо установленными на специально изготовленном транспортном средстве.
Они могут управляться либо оператором в кабине, которая едет вместе с краном, либо кнопочным пультом управления, либо радиоуправлением.
Как и все остальное в строительстве, оператор строительного крана несет полную ответственность за безопасность площадки, такелажных бригад и рабочего крана. Чтобы узнать больше о безопасности крана, вы можете прочитать больше об этом здесь и понять, почему Eagle West, Stampede и TNT Crane в первую очередь стремятся к безопасности.
Различные типы кранов, используемых в строительстве
Мобильные краны
Мобильные краны являются наиболее стандартным и универсальным типом кранов, используемых сегодня в строительстве.Мобильный гидравлический кран состоит из стальной фермы или телескопической стрелы, установленной на мобильной платформе, которая может быть рельсовой, колесной или даже на тележке для кошек. Стрела шарнирна внизу и может подниматься или опускаться при помощи тросов или гидравлических цилиндров.
Что делает этот строительный кран настолько универсальным, так это его компактность и мобильность. В строительных ситуациях иногда бывает трудно подобраться близко к месту, где вам нужно поднять материалы. Перемещение крана в положение, позволяющее ему поднимать материал с правильной грузоподъемностью крана, зависит от его следа.Отпечаток стопы — это область, необходимая для того, чтобы кран установил свои опоры в положение, позволяющее ему поднимать материал в соответствии с требованиями крана.
Телескопический кран
Телескопические краны имеют стрелу, состоящую из нескольких трубок, установленных одна внутри другой. Гидравлический механизм выдвигает или убирает трубы для увеличения или уменьшения длины стрелы. Большинство строительных кранов на сегодняшний день представляют собой телескопические краны.За исключением крана с решетчатой стрелой с железной рамой, скрепленной болтами, чтобы получить необходимую высоту для подъема.
Башенный кран
Башенный кран — это современная форма балансировочного крана. При креплении к земле башенные краны часто дают наилучшее сочетание высоты и грузоподъемности, а также используются при строительстве высоких зданий. Некоторые большие башенные краны будут достигать высоты до 1000 метров! При среднем размере пола высотного здания, равном 3.5 метров / этаж. Это безумное 285-этажное здание! Довольно невероятные машины. Следует отметить одну важную вещь, касающуюся башенных кранов , так как они конструируются выше определенной высоты, важно, чтобы башенный кран был подключен к зданию, чтобы предотвратить его раскачивание и опрокидывание.
Кран-манипулятор (также известный как бум или сборщик грузов)
Грузовики-манипуляторы или сборщик — это краны, смонтированные на тележке с резиновыми шинами, и обеспечивают высокую мобильность. Аутригеры , которые проходят вертикально или горизонтально, используются для выравнивания и стабилизации крана во время подъема. Грузоподъемность этих кранов редко превышает 50 тонн. Как уже упоминалось выше, их универсальность заключается в их мобильности и досягаемости.
Кран повышенной проходимости
Кран повышенной проходимости — это кран, установленный на ходовой части с четырьмя резиновыми шинами, предназначенный для работы на бездорожье. Выносные опоры выдвигаются вертикально и горизонтально, чтобы выровнять и стабилизировать кран при подъеме.Эти типов кранов представляют собой однодвигательные машины, в которых для привода ходовой части используется тот же двигатель, что и для привода крана. Эти краны идеально подходят для строительных площадок с неровной, грязной и каменистой местностью. Подвижность и способность крана перемещаться по площадке делают его вспомогательным краном для облегчения подъема на шоссе, строительстве и инфраструктуре.
Кран-манипулятор (также известный как кран-манипулятор)
Кран-манипулятор или кран-манипулятор представляет собой шарнирно-сочлененный рычаг с гидравлическим приводом, устанавливаемый на прицеп и используемый для погрузки оборудования в прицеп.Многочисленные секции могут быть сложены в небольшое пространство, когда кран не используется. Грузоподъемность этих кранов значительно возросла за последние годы. В настоящее время на рынке сегодня имеется 200-тонный погрузчик кранов со складной стрелой .
Мостовой кран
Мостовой кран , также называемый подвесным краном , обычно используется на заводе, при этом некоторые из них способны поднимать очень тяжелые грузы. Мостовые краны более крупного размера (также известные как голиафовые краны ) можно найти на верфях и крупных открытых производственных площадках. Подъемник установлен на тележке, которая будет перемещаться в одном направлении вдоль одной или двух балок, которые движутся под углами к этому направлению вдоль рельсовых или наземных гусениц, часто установленных вдоль стороны места сборки.
Компания TNT Cranes предлагает в аренду широкий выбор строительных кранов . Независимо от того, на каком типе строительной площадки вы работаете, для наших кранов нет работы слишком большой или слишком маленькой.Если вы хотите узнать больше о лучших 7 типах строительных кранов , или если вы заинтересованы в аренде кранов , пожалуйста, свяжитесь с TNT Cranes в ближайшем к вам месте или заполнив контактную форму на нашем сайте.
Кран | обработка материалов | Britannica
Кран , любой из разнообразной группы машин, которые не только поднимают тяжелые предметы, но и перемещают их горизонтально. Краны отличаются от подъемников, пассажирских лифтов и других устройств, предназначенных исключительно или преимущественно для вертикального подъема, и от конвейеров, которые непрерывно поднимают или перевозят сыпучие материалы, такие как зерно или уголь. Краны получили широкое применение в настоящее время только с момента появления паровых двигателей, двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей, начиная с 19-го века.
Британика Викторина
Направление Африка: факт или вымысел?
Эфиопия имеет несколько важных портовых городов.
Наиболее заметным компонентом этого класса кранов, известных как крановые вышки, является стрела или стрела; это длинная балка, которая конструктивно усилена, чтобы не сгибаться.Стрела поддерживается или удерживается наверху проволочными опорами, идущими от его вершины к вертикальной мачте или колонне, которая сама жестко закреплена; Парень провода устанавливает угол, под которым наклоняется кливер. По всей длине стрелы проходит система шкивов, тросы или цепи которой намотаны и размотаны вокруг барабана или цилиндра, который расположен у основания стрелы и приводится в движение двигателем. Кабель, опускающийся с верхней части стрелы, прикрепляется к грузам и поднимает их вертикально. Нагрузки также можно перемещать из стороны в сторону, поворачивая или поворачивая стрелу на основании вокруг мачты.Простой поворотный стреловой кран с ручным управлением изображен на рисунке 1.
Encyclopædia Britannica, Inc.Кран с подвижной стрелой, в котором система шкивов подвешена на тележке или колесной тележке, перемещаясь по длине стрела, как показано на рисунке 2. Такие грузоподъемные краны обычно имеют грузоподъемность от 5 до 250 тонн. Потенциально более мощной вышкой является плавучий кран, который построен на барже для таких целей, как строительство мостов или спасение затонувших объектов. Musashi, большой кран этого типа, построенный в Японии в 1974 году, может поднимать груз весом 3000 тонн.
Encyclopædia Britannica, Inc.Проблемы с сохранением устойчивости всегда возникают с стреловыми кранами, а в случае более крупных кранов, которые поднимают тяжелые грузы при длительных вылетах, необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы избежать опрокидывания крана. Для этого, помимо обычной практики установки грузоподъемного оборудования таким образом, чтобы уравновесить часть нагрузки на стрелу, необходимо добавить специальные балластные грузы, чтобы кран не был опрокинут.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняКонсольный кран, тип, широко используемый при строительстве судов и высоких зданий, имеет горизонтальную стрелу, которая опирается на вертикальную мачту и может вращаться вокруг нее. Груз подвешен на тележке, которая может перемещаться по гусенице на стреле. Консольный кран, используемый на верфях, изображен на рисунке 3. Во время возведения многоэтажного здания мачта консольного крана может несколько раз подниматься вверх по мере увеличения высоты здания.( См. Также кантилевер.)
Encyclopiadia Britannica, Inc.Мостовые краны представляют собой другой важный класс кранов, в которых система шкивов подвешена к тележке, которая движется на гусеницах вдоль одной или двух горизонтальных балок, называемых мостом, которые поддерживаются на обоих концах. В большинстве случаев сам мост может двигаться вдоль пары параллельных рельсов, так что кран может обслуживать большую прямоугольную площадь. Круглое пространство может обслуживаться поворотным мостовым краном, в котором один конец потолочной балки поддерживается центральным шарниром, а другой конец движется по кольцевому рельсу по периферии области.Преимущество мостового крана, мостового крана, для которого рельсы устанавливаются над уровнем земли или пола, не создает препятствий для работы. Мостовые краны обычно используются внутри помещений, где их рельсы могут быть прикреплены к колоннам, поддерживающим крышу. Этот тип крана изображен на рис. 4. Если возведение верхних рельсов практически невозможно, концы моста можно прикрепить к вертикальным опорам, которые движутся по рельсам на уровне земли; такие краны называют козловыми, или голиаф, кранами.
Encyclopædia Britannica, Inc.Обычно используемый тип небольшого передвижного крана — это автокран, который представляет собой кран, установленный на тяжелом, модифицированном грузовике. Такие краны часто используют телескопические стрелы без опоры; они состоят из складных секций, которые могут быть вытянуты наружу, как секции старого морского телескопа или подзорной трубы. Выдвижение стрелы обычно управляется гидравлически. Автокраны обеспечивают мобильность и легкость транспортировки, чего им не хватает в грузоподъемности.