Какие бывают компрессоры – Как выбрать компрессор: описание

Содержание

типы, виды компрессоров с фото, назначение и принцип работы

В последнее время все больше людей пользуются компрессорами. Этот инструмент существенным образом упрощает каждодневные бытовые или профессиональные задачи. Без этого оборудования не обходится ни одно промышленное или любое другое производство. В быту также многие задачи очень удобно решать с помощью данных агрегатов. Давайте рассмотрим основные виды компрессоров, их устройство и сферу применения.

Задачи, которые помогает решать компрессор

Данное оборудование позволяет быстро и очень легко накачать мяч для игры в волейбол или же надуть самые разные воздушные конструкции (к примеру, бассейн). Компрессор помогает поливать и опрыскивать растения, очищать засорившиеся трубы. Художники используют эти агрегаты для выполнения аэрографии. Специалисты по реставрации и перетяжке мебели используют некоторые виды компрессоров в восстановительных работах. Сжатый воздух необходим для функционирования мебельного степлера.

Преимущества компрессоров по сравнению с электроинструментом

Компрессоры более безопасны. В пневматическом инструменте отсутствует мотор.

Также оборудование максимально универсально – это комбайн, позволяющий подключать к нему массу различного инструмента. Также имеют самую широкую область использования и практически безальтернативны для решения некоторых задач компрессоры.

Виды компрессоров, назначение и принцип работы

Существует несколько типов данных агрегатов. Все они имеют различное устройство, принцип работы и сферу применения.

А начать обзор оборудования стоит с истории этих механизмов.

Как он создавался

Главная задача, которую решает компрессорное оборудование – сжатие воздуха. Машины, предназначенные для этого, производительность которых до 100 к/м в минуту, разделяют на две группы. Это ротационные (винтовые) и поршневые. Можно увидеть все виды компрессоров с фото в данной статье.

Один из самых первых поршневых компрессоров был создан около 300 лет назад.

Над его разработкой трудился немец Отто Фон Герике. Оборудование скорее было экспериментальным, нежели промышленным. Данный образец имел механический привод, а в качестве энергии использовалась физическая сила человека. В 1800 году англичанин Джордж Медхерст презентовал оборудование, которое работало на энергии пара. Затем на базе этого агрегата создали перфоратор, работающий от воздуха. Но этот инструмент имел серьезный недостаток – частые взрывы. Рабочие, которые использовали его, получали серьезные ожоги.

Первый образец винтового агрегата был изготовлен лишь в 1878 году. Его собрал немецкий инженер Генрих Кригар. Более современный аналог разработали в 1932 году. В этом оборудовании был немного другой принцип работы.

Винтовой компрессор: особенности

Говоря о промышленных агрегатах, нужно отметить, что они имеют внушительную стоимость. Но если необходимо продолжительное и значительно потребление объемов сжатого воздуха, винтовые виды компрессоров – это отличный выбор и экономичное решение.

Устройство винтового компрессора

В качестве главного элемента оборудования данного типа используется специальная винтовая пара. Чтобы снизить трение и увеличить долговечность работы, пара помещена в масляную ванну. Это главная часть установки. Среди основных элементов всасывающий клапан, система фильтров, винтовая пара, сепаратор, ресивер, электромотор.

Принцип работы

Через всасывающий клапан, серию воздушных фильтров воздух попадает в винтовую пару, а затем происходит образование смеси воздуха с маслом. Два ротора или винта сжимают и отправляют эту смесь в пневматическую систему. Далее воздух с маслом попадает в сепаратор, где второе отделяется от первого. Масло уходит обратно. Воздух попадает на выход.

Масло в агрегатах подобного типа играет очень важную роль. Так, главная функция – это охлаждение. Кроме того, масло образует зазор между винтовой парой. Также с помощью масла транспортируется воздух, смазываются рабочие элементы механизма.

Преимущества винтовых компрессоров

Данный агрегат отличается низким уровнем шума в процессе работы. Его можно без каких-либо проблем установить с оборудованием, которое и является потребителем сжатого воздуха. Процесс замены деталей при необходимости выполняется очень быстро и просто.

Различают устройства с прямым приводом и ременным. Ресурс работы механизмов очень большой. Эти компрессоры необычайно универсальны и практичны.

Современные промышленные модели имеют надежную систему автоматики, которая обеспечивает бесперебойную работу. Если необходимо много сжатого воздуха, а потребление будет постоянным, то такие виды компрессоров прекрасно подойдут для этих целей.

Поршневой компрессор: особенности и преимущества

Эти решения – наиболее распространенный тип оборудования для работы с воздухом, даже несмотря на то, что появляются все более технологичные устройства. Эти агрегаты очень просты в использовании, любые неполадки можно устранить практически сразу. Данные решения отличаются показателями энергосбережения, хотя и немного проигрывают винтовым агрегатам. Некоторые, если не все виды холодильных компрессоров — поршневого типа.

Кроме простой конструкции и доступных цен, это оборудование хорошо подходит для применения в тяжелых условиях. Однако при всех преимуществах есть и некоторые недостатки. Это высокая температура (из-за того, что поршень слишком плотно прилегает к цилиндру). Для охлаждения применяют самые разные радиаторы, однако для решения задач, когда требуется приготовить много сжатого воздуха, никакой радиатор не поможет.

Поршневые компрессоры: устройство и принцип работы

В основе этих агрегатов лежит очень простой, если даже не примитивный механизм из двух частей. Это цилиндр и поршень. В свою очередь, последний соединен с кривошипно-шатунным механизмом.

Поршень очень плотно подогнан по отношению к стенкам цилиндра. Процесс сжатия воздуха обеспечивают возвратно-поступательные движения этого поршня. В нижней точке воздух сжимается. Для свободного выхода оборудование оснащено впускным и выпускным клапаном.

Другие типы компрессорного оборудования

Кроме этих популярных решений, для сжатия воздуха в промышленности применяют и другие компрессоры. Виды и назначение их зависят от того, с какими газами придется работать. Если в качестве рабочего вещества будут использоваться хлор, аммиак, водород, кислород и другие газы, необходимо применять газовые агрегаты, которые могут работать с любыми типами газов. Так, различают поршневые, мембранные, винтовые, струйные, центробежные и осевые компрессоры.

Холодильное компрессорное оборудование

Компрессорная установка холодильного агрегата используется для сжатия газов, а затем для перекачки их непосредственно в холодильник. По принципу работы холодильное оборудование можно разделить на три группы: спиральные, винтовые и поршневые системы.

С поршневыми компрессорами удается получить серьезную экономию на приобретении и затем обслуживании. Поршневое оборудование для холодильников, в свою очередь, делится на герметичные агрегаты, открытые и полугерметичные. Эта степень герметизации непосредственным образом влияет на то, как надежно хладагент будет храниться в системе.

В полугерметичных решениях двигатель и компрессор закрытые. Они соединены между собой и имеют единый корпус с возможностью разборки для обслуживания. Открытые модели оснащены электрическим мотором, который располагается вне корпуса агрегата. Привод осуществляется через муфту. Это оборудование применяется в особенно мощных охладительных системах.

Виды автомобильных компрессоров

Автомобильные компрессоры – это незаменимый атрибут любого автомобилиста. Он помогает легко справиться с большинством неприятностей на дороге. Существует несколько видов таких агрегатов. Типовой компрессор для автомобиля состоит из цилиндра, манометра и электрического мотора. От того, как качественно изготовлены эти детали, зависит долговечность изделия.

Зачастую компрессорное оборудование применяется для подкачки шин, а значит, главный рабочий материал – воздух. Для этого подходят поршневые устройства и мембранные. О поршневых сказано уже достаточно, но существуют и другие компрессоры. Виды и типы их для применения в автомобиле не слишком разнообразны. Кроме поршневых, применяют еще и мембранное оборудование.

В качестве рабочего узла, который отвечает за подкачку воздуха, используют специальное полотно. Эта мембрана в процессе работы совершает возвратно-поступательные движения. За счет них происходит нагнетание воздуха. Зачастую эти устройства отличаются более высокой долговечностью, так как в них нет трущихся между собой деталей. А вот мощность существенно ниже. Из недостатков – полная невозможность использования во время сильных морозов.

Теперь понятно, какие виды компрессоров бывают, где их можно использовать, как они устроены и как функционируют.

fb.ru

Как выбрать компрессор? — Обзор

Компрессор — очень полезное бытовое устройство, которое пригодится практически в любом домашнем хозяйстве. Если объяснять кратко, компрессор — это прибор для преобразования электроэнергии в энергию сжатого воздуха. С помощью компрессора можно быстро накачать колеса велосипеда или авто, покрасить что-то с использованием краскораспылителя, забить скобы с использованием скобозабивателя и так далее. В общем, компрессор нужен для работы пневматического оборудования.

Выбирать конкретную модель нужно с умом — никто не хочет переплачивать за лишнюю мощность, которая не пригодится на практике, но и некачественное ненадежное устройство покупать нельзя.

В следующем разделе мы поговорим о самых важных технических характеристиках компрессоров, а затем предложим вам обратить внимание на десять отличных моделей, которые можно приобрести у магазинов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип

По типу компрессоры делятся на поршневые и винтовые.

Поршневые модели популярны благодаря своей простой конструкции и высокому давлению, а к их недостаткам можно отнести высокие уровни шума и вибрации. Ремонтировать поршневые компрессоры приходится чаще, но из-за простого устройства, опять-таки, ремонт выходит недорогим. Поршневые модели лучше всего показывают себя при нерегулярной работе.

Винтовые бытовые модели сегодня в продаже практически не найти. Их межремонтный ресурс гораздо выше, а уровни шума и вибрации минимальны. К сожалению, сложность конструкции винтовых компрессоров сделала их непопулярными в быту. Кроме того, они гораздо более эффективны именно в промышленных условиях — при постоянной высокой нагрузке.

Производительность

По отношению к компрессорам различают производительность всасывания и эффективную производительность.

Первая определяется количеством воздуха, который перекачивается за единицу времени при давлении на выходе равном входному давлению. Если входное давление выше, производительность всасывания падает на 20-25%.

Эффективная производительность определяется количеством воздуха, который перекачивается за единицу времени при нормируемом давлении на выходе. Этот параметр указывают далеко не все производители.

Какая же производительность нужна компрессору для его использования в быту? Если вы планируете пользоваться краскораспылителем или каким-то другим пневматическим инструментом, то нужно смотреть на его характеристики и требования. Для накачки велосипедных камер хватит самого простого компрессора, а для крупных машин можно присмотреть модель подороже и побыстрее — к примеру, до 300 л/мин (такого компрессора вообще хватит для одновременной работы сразу нескольких пневмоинструментов). Впрочем, даже недорогой маломощный компрессор с этой задачей справится — у него это просто займет чуть больше времени.

Максимальное давление

Этот параметр определяется максимальным стабильным давлением, которое может поддерживать конкретная модель компрессора. В домашних условиях будет достаточно 8-10 атмосфер, на которые рассчитаны почти все поршневые модели.

Объем и расположение ресивера

Чем больше объем ресивера, тем больше сжатого воздуха может накапливать компрессор, и тем реже он будет включаться, чтобы сгенерировать еще. В общем и целом объемный ресивер позволяет немного снизить стоимость ремонта, который вы произведете в будущем.

Чаще всего ресивер располагается горизонтально — такие модели легче передвигаются и стабильнее в работе. Вертикально расположенный ресивер позволяет лишь сэкономить немного места в гараже или подсобном помещении.

Мощность

Мощность компрессора определяет его эффективность и производительность. Она почти всегда соответствует необходимой, но важно учитывать параметры электросети там, где вы собираетесь пользоваться компрессором — убедитесь в том, что она сможет обеспечить нужное количество кВт.

Кстати, также обязательно убедитесь в том, что электросеть обеспечивает нужное компрессору напряжение — 220 или 230 В в случае обычных моделей или 380 В в случае мощных и дорогих.

Количество цилиндров

Чем больше в моторе поршневого компрессора цилиндров, тем тише и стабильнее он работает. Естественно, более сложная конструкция повышает как стоимость самого устройства, так и стоимость его ремонта. О количестве компрессоров бытовой модели волноваться не стоит — их вряд ли будет больше одного.

Безмасляный

Масло используется для смазки многих частей компрессора, но даже специальные фильтры часто не в состоянии защитить от попадания этого масла в нагнетаемый воздух. Безмасляные модели предназначены специально для работы с краскопультами и в других случаях, в которых попадание в воздух посторонних частиц недопустимо.

При этом безмасляные модели значительно дороже и требуют более частого ремонта.

Привод

Приводы компрессоров бывают ременными и прямыми.

Ременные приводы имеют простую конструкцию и весьма надежны — вам придется лишь менять сами ремни. Кроме того, ременные модели не слишком компактны.

Прямые приводы используют для передачи вращения на рабочий блок отдельный редуктор. Он требует дополнительного обслуживания и смазки.

Топ-10 компрессоров

Надежный и дешевый компрессор для использования в домашних условиях.

Особенности:

  • тип: поршневой
  • производительность эффективная: 271 л/мин
  • максимальное давление: 8 бар
  • объем ресивера: 50 л
  • мощность: 1.8 кВт
  • напряжение: 220 Вт
  • количество цилиндров: 1
  • привод: прямой
  • передвижной

Еще одна бюджетная модель, которая подойдет домашним мастерам.

Особенности:

  • тип: поршневой
  • производительность всасывания: 180 л/мин
  • максимальное давление: 8 бар
  • объем ресивера: 6 л
  • мощность: 1.1 кВт
  • напряжение: 220 Вт
  • безмасляный
  • количество цилиндров: 1
  • привод: прямой
  • передвижной

Производительный и при этом недорогой компрессор ECO.

Особенности:

  • тип: поршневой
  • производительность всасывания: 260 л/мин
  • максимальное давление: 8 бар
  • объем ресивера: 50 л
  • мощность: 1.8 кВт
  • напряжение: 220 Вт
  • количество цилиндров: 1
  • привод: прямой
  • передвижной

Компактная и достаточно производительная модель для дома.

Особенности:

  • тип: поршневой
  • производительность всасывания: 222 л/мин
  • максимальное давление: 8 бар
  • объем ресивера: 24 л
  • мощность: 1.5 кВт
  • напряжение: 220 Вт
  • количество цилиндров: 1
  • привод: прямой
  • передвижной

Мощный и надежный компрессор для тех, кому нужно больше производительности.

Особенности:

  • тип: поршневой
  • производительность эффективная: 396 л/мин
  • максимальное давление: 10 бар
  • объем ресивера: 70 л
  • мощность: 2.2 кВт
  • напряжение: 220 Вт
  • количество цилиндров: 2
  • привод: ременной
  • передвижной

Отличная производительная модель проверенного производителя.

Особенности:

  • тип: поршневой
  • производительность всасывания: 360 л/мин
  • максимальное давление: 10 бар
  • объем ресивера: 100 л
  • мощность: 2.2 кВт
  • напряжение: 380, 220 Вт
  • количество цилиндров: 2
  • привод: ременной
  • передвижной

Компактный и весьма мощный для своих размеров компрессор Fubag.

Особенности:

  • тип: поршневой
  • производительность всасывания: 360 л/мин
  • максимальное давление: 9 бар
  • объем ресивера: 50 л
  • мощность: 2.2 кВт
  • напряжение: 220 Вт
  • количество цилиндров: 2
  • привод: прямой
  • передвижной

Еще один не слишком большой и производительный компрессор Fubag.

Особенности:

  • тип: поршневой
  • производительность всасывания: 320 л/мин
  • максимальное давление: 10 бар
  • объем ресивера: 100 л
  • мощность: 2.2 кВт
  • напряжение: 220 Вт
  • количество цилиндров: 2
  • привод: ременной
  • передвижной

Весьма быстрый компрессор Remeza для профессионалов.

Особенности:

  • тип: поршневой
  • производительность всасывания: 530 л/мин
  • производительность эффективная: 440 л/мин
  • максимальное давление: 10 бар
  • объем ресивера: 200 л
  • мощность: 3 кВт
  • напряжение: 380 Вт
  • количество цилиндров: 3
  • привод: ременной
  • передвижной

Крайне производительный стационарный компрессор для непрерывной работы.

Особенности:

  • тип: поршневой
  • производительность всасывания: 1400 л/мин
  • производительность эффективная: 1100 л/мин
  • максимальное давление: 10 бар
  • объем ресивера: 500 л
  • мощность: 7.5 кВт
  • напряжение: 380 Вт
  • количество цилиндров: 2
  • привод: ременной

 

review.1k.by

виды компрессоров, их особенности и преимущества

При выборе холодильника большинство людей обращают внимание на его размер, цвет, наличие необходимых функций. Но мало, кто обращает внимание на самое главное. Основным элементом каждого холодильника является компрессор. Именно благодаря данному элементу они способны охлаждать, замораживать, обеспечивать циркуляцию фреона. Для выбора оптимального варианта следует рассмотреть, какие компрессоры лучше для современных холодильников, основной принцип работы, особенности различных видов.

Какой компрессор лучше для холодильника: виды компрессоров, их особенности и преимущества

Компрессор – основной элемент холодильника

Основные виды

Даже качественный холодильник рано или поздно может выйти из строя. В таком случае потребуется покупка нового. При покупке новой модели необходимо оценивать не только внешний вид и функциональность, но и вид компрессора. От его качества будет зависеть эффективность работы и долговечность техники.

Коллекторный

Относится к самым простым. Устанавливается в старых агрегатах. Принцип его работы заключается в том, что он работает до тех пор, пока в камере не установится указанная температура. После чего он отключается. Такой тип устройства является наиболее простым. А модели, которые им оснащены, относятся к самым доступным.

Какой компрессор лучше для холодильника: виды компрессоров, их особенности и преимущества

Коллекторный тип

Выпускаются модели с одним или двумя коллекторными устройствами. Если их два, то один работает на морозильную камеру, а второй на холодильную. Обладает более высокой стоимостью. Но его особенностью будет возможность включать только одну камеру. В таких моделях может использоваться как капельная, так и сухая система заморозки.

Инверторный

Инверторный компрессор устанавливается в наиболее современных моделях. Он полностью не выключается. При достижении определенной температуры просто снижаются обороты. На протяжении дня не происходит множество включений и выключений, которые приводят к изнашиванию мотора. Инверторный мотор не прекращает своей работы после достижения определенной температуры. Это обеспечивает более длительный срок его эксплуатации.

Какой компрессор лучше для холодильника: виды компрессоров, их особенности и преимущества

Инверторный компрессор

Наиболее популярным разработчиком холодильников такого типа является Samsung, который дает гарантию 10 лет на все модели, что свидетельствует о надежности конструкций. К преимуществам относится низким уровень шума и энергоэффективность. К тому же такие устройства не работают постоянно на высокой мощности с регулярными циклами включения и выключения, что обеспечивает длительный срок службы. Поэтому именно производители инверторных устройств дают многолетнюю гарантию на свою продукцию.

Линейный

Существуют и модели, в которых используется линейный тип. Принцип его действия соединяет в себе два предыдущих типа. Его преимуществом является экономичность и долговечность.

Какой компрессор лучше для холодильника: виды компрессоров, их особенности и преимущества

Линейная модель

Отличием его от инверторного устройства является отсутствием лишних точек трения. Его поршни работают за счет электромагнитного поля, поэтому минимизирует шум от работы, а также износ деталей. При этом линейный компрессор в отличие от инверторного отключается при достижении необходимой температуры. Чаще всего используются в моделях LG с системой сухой заморозки.

Особенности и преимущества различных видов компрессоров

Коллекторный мотор чаще всего устанавливается в бытовых моделях старого образца. Он состоит из одного или нескольких цилиндров, в которых находятся поршни, осуществляющие движение фреона. К его преимуществам относится:

Какой компрессор лучше для холодильника: виды компрессоров, их особенности и преимущества

Самостоятельная разборка и ремонт требует определенных навыков и знаний

  • простота конструкции;
  • низкая стоимость;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • дает высокое давление воздуха;
  • высокая износостойкость при постоянной работе или редком включении.

Недостатки:

  • высокий уровень шума и вибрации;
  • невысокий показатель производительности;
  • необходимость использовать систему фильтров;
  • требуется регулярно проводить техническое обслуживание.

Инверторный компрессор работает постоянно, и не отключается при достижении необходимого температурного режима. Это обеспечивает постоянный температурный режим при минимальных энергозатратах. К преимуществам устройства относится:

  • постоянно не используется максимальная мощность;
  • экономное расходование электроэнергии;
  • тихая работа обеспечивается постоянной работе, а не включения и выключения, как в обычном;
  • длительный срок службы.
Какой компрессор лучше для холодильника: виды компрессоров, их особенности и преимущества

Современный холодильник с инверторным устройством

Явные преимущества инверторного устройства делают их крайне популярными. Однако они обладают и рядом недостатков:

  • устройство обладает сложной конструкцией и технологией производства, поэтому его стоимость выше;
  • низкий показатель устойчивости к перепадам напряжения, поэтому не рекомендуется использовать такие модели с плохой проводкой.

Линейное устройство работает в три этапа, включающие в себя включение, охлаждение и выключение. Такой холодильник работает очень тихо. Отличается длительным сроком службы. Редко вызывает проблемы в процессе эксплуатации. Движение поршня в нем осуществляется благодаря воздействию электромагнитных сил. Поэтому энергопотребление ниже на 40%.

К основным преимуществам относится:

  • длительный срок службы благодаря меньшему количеству подвижных элементов;
  • минимальные температурные отклонения в холодильной и морозильной камере;
  • экономный расход электроэнергии;
  • минимальный уровень шума благодаря плавной системе запуска;
  • длительный срок хранения продуктов в таком холодильнике обеспечивается быстрому охлаждению продуктов.

Следует упомянуть и недостатки такого вида устройств:

  • при отключении слышен характерный щелчок;
  • при запуске резко возрастает мощность, что приводит к росту энергопотребления.

Таким образом, идеальных компрессоров не существует.

Компрессоры: какие бывают, и какие лучше

Не существуют рейтинга лучших компрессоров для холодильника. Большинство современных производителей выпускают только модели холодильников с компрессом определенного типа. В таком случае необходимо решить для себя, что важнее – выбрать холодильник, основываясь на производителе или виде компрессора. Некоторые производители разрабатывают собственные модели. К таким компаниям относится LG и Samsung.

От выбора вида компресса будет зависеть, сколько времени холодильник будет работать без замены и ремонта. Поэтому лучше всего купить модель с инверторным устройством. Они отличаются длительным сроком службы и минимальным затратами электроэнергии.

Линейные устройства – оптимальное решение для тех, кому важна длительная свежесть продуктов. Коллекторные модели хоть и относятся к самым простым и старым. Но при этом благодаря доступной цене, они все также пользуются популярностью.

technosova.ru

Различия компрессоров — Какие бывают виды компрессоров и какие сейчас наиболее востребованы!

История создания компрессоров

Компрессоры существуют достаточно давно, и мы сами того не замечая постоянно используем их в повседневной жизни.Одним из таких можно считать наши легкие, древнейший компрессор.

Компрессор (от лат. Compressio — сжатие) — устройство для сжатия и подачи газов под давлением (воздуха, паров и т. д.).

Использование воздуха, сжатого в лёгких, позволяло разжигать огонь в далёкие времена. Вы только вдумайтесь – одно человеческое лёгкое способно перерабатывать около ста литров воздуха в минуту, что можно прировнять к шести кубическим метрам объёма воздуха, производимым в час.

Компрессора, в своем развитии, имеют богатую историю. С давних времен и до сегодняшнего дня было много разновидностей компрессоров, таких как, меха для раздува огня,  гидравлический механизм в катапульте и многие другие. Но на сегодняшний день можно выделить три основных типа компрессоров используемых в нашей жизни: ротационные (винтовые), поршневые и роторные.

Винтовой компрессор

Винтовой компрессор – это компрессор, где сжатие среды достигается с помощью двух сцепленных между собой червячных роторов с винтовыми зубьями (винтовая группа).

 Компрессор винтовой состоит из корпуса (цилиндра), ведущего и ведомого роторов с зубчато-винтовыми лопастями.

 

Принцип работы.

При работе винтовая пара засасывает воздух, вращаясь в масляном слое, что обеспечивает низкий коэффициент трения, а так же дополнительное масляное уплотнение, гарантирующее герметичность системы и эффективный теплоотвод от рабочей зоны. При работе компрессора сжатый воздух должен отчищаться от масла, что осуществляется за счет маслоотделителя (сепаратора). Сжатый воздух, проходя через циклон и фильтр маслоотделителя очищается от аэрозолей масла и подается потребителю очищенным.

 Основные достоинства винтовых компрессоров:

— высокая надежность;

— длительный ресурс работы;

— возможность непрерывного круглосуточного функционирования;

— простота монтажа и подключения;

— сравнительно небольшие эксплуатационные затраты;

— наличие системы автоматического управления;

— низкий уровень шума;

— высокая чистота получаемого сжатого воздуха;

— низкий уровень энергозатрат на куб. метр произведенного воздуха (экономия энергии до 30%)

Основные недостатки:

— высокая цена

— малая производительность.

Поршневой компрессор

Поршневой компрессор – это компрессор, где сжатие среды достигается возвратно-поступательными движениями поршней.

Компрессор воздушный поршневой представляет собой нагнетательное устройство, основными функциональными элементами которого являются кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа.

Принцип работы.

В воздушном поршневом компрессоре в результате поступательного движения поршней в цилиндрах происходит нагнетание сжатого воздуха в пневматическую систему. Стабильность потока сжатого воздуха достигается за счет использования определенного количества цилиндров.

Основные достоинства воздушных поршневых компрессоров:

— Доступная стоимость;

— Практичность;

— Простой принцип действия;

— Отличная ремонтопригодность.

Основные недостатки:

— высокий уровень шума;

— при запуске необходим достаточный запас мощности, что ускоряет износ.

Прокудин Алексей.

 

 

 

 

 

 

 

www.ds63.ru

Классификация компрессоров: какие виды бывают

Газовые и воздушные компрессоры — весьма востребованный в современном приборостроении тип устройств. Их можно найти в самой различной технике медицинского, промышленного и бытового назначения. Особенности и сфера применения компрессоров достаточно различные, что и породило большие отличия между приборами. О том, какие виды компрессоров бывают, вы узнаете ниже.

Виды компрессоров по типу газа

В зависимости от того, с каким газом взаимодействует устройство, выделяют такие типы компрессоров:

  • Газовые. Предназначены для работы со всеми (или только некоторыми) видами газа и газовыми смесями, кроме атмосферного воздуха.
  • Воздушные. Работают в обычной воздушной среде.
  • Специальные многоцелевые. Работают с несколькими газами попеременно.
  • Специальные многослужебные. Сжимают несколько различных газов одновременно.
  • Циркуляционные. Отвечают за непрерывную циркуляцию газа или газовой смеси внутри замкнутого контура.

Виды компрессоров по принципу действия

Другая классификация компрессоров основана на конструктивных особенностях самих приборов. Наибольшее распространение получили поршневые, винтовые (роторно-винтовые), роторно-пластинчатые и мембранные.

Поршневые компрессоры были первыми устройствами для сжатия воздуха, и по сей день их активно используют в приборостроении. Работа такого компрессора немного напоминает работу двигателя внутреннего сгорания: вращение коленчатого вала приводит в движение поршни. Поршневые компрессоры находят применение практически повсеместно в промышленности.

По степени распространенности конкуренцию поршневым компрессорам могут составить только роторно-винтовые устройства. Главное их преимущество — компактность.

Роторно-пластинчатые компрессоры характеризуются высокими показателями производительности, надежностью и долговечностью. Однако они обладают малой вращательной скоростью, низкой мощностью и низким рабочим давлением.

Наконец, говоря о том, какие виды компрессоров бывают, нельзя не упомянуть компрессоры мембранного типа. По действию они схожи с поршневыми, но отличаются от них типом рабочей поверхности. Используется сверхпрочная мембрана, способная выдержать очень много рабочих циклов. Особенно востребована там, где нужно сохранить высокое качество рабочего газа без каких-либо инородных примесей.

Другие способы классификации компрессоров

Весьма актуальна классификация компрессоров по их рабочим характеристикам — производительности и давлению.

Вот еще несколько наиболее распространенных способов классификации. Типы компрессоров различают:

  1. по степени мобильности — стационарные и передвижные;
  2. по источнику энергии — дизельные или электрические;
  3. по вместительности ресивера;
  4. по способу расположения ресивера — горизонтальное или вертикальное;
  5. по наличию/отсутствию защитного корпуса и т.д.

Комбинация всех этих характеристик и определяет в конечном итоге назначение конкретной модели компрессора. Так, например, винтовые компрессоры хорошо проявляют себя в условиях круглосуточной работы, но для их техобслуживания приходится делать длительный перерыв. В свою очередь поршневые компрессоры хороши для частого чередования рабочих циклов и периодов покоя, что характерно для пневмоинструмента.

В нашем каталоге представлено более 4000 винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря столь широкому ассортименту наши клиенты всегда находят тот агрегат, который им необходимо.

Подготовлено: Дмитрий Запорожцев

www.starkraft.ru

Компрессор для покраски и какие они бывают.

В настоящее время имеются различные виды компрессоров для покраски и не только, но самые распространённые, которые используются как в профессиональных кузовных мастерских, так и в обычных гаражах некоторых гаражных умельцев — это поршневой компрессор, роторно-лопастной и винтовой компрессор. В этой статье мы рассмотрим основные типы компрессоров, принцип их работы и их основные отличия друг от друга. А так же возможность изготовления компрессора своими руками.

Компрессор очень нужная и полезная вещь не только в профессиональной мастерской, но и в любом гараже. Ведь он позволяет иметь источник сжатого воздуха не только для покраски всего и вся, но и для большинства других операций, например: пескоструй, продувка деталей от пыли и грязи, обеспечения сжатым воздухом пневмо-инструмента, который в большинстве случаев удобнее и эффективнее электроинструмента, или просто для накачки шин.

Перечисленные виды работ с использованием компрессора далеко не все, и он просто необходим большинству авто или мотомастерских, или просто гаражным мастерам, автолюбителям, любящим всё делать своими руками.

Некоторые компрессоры бывают с приводом от дизельного двигателя и предназначены для работ на выезде, например для пескоструя какого нибудь крупного объекта (гаража, цистерны). Но большинство промышленных компрессоров всё же работают от электропривода (380 или 220 вольт), так как электричество всё же дешевле топлива . И при покупке, величина вольтажа является первым важным пунктом.

Органы управления различных компрессоров, тоже различаются и по своему устройству и сложности, и бывают от самых простых ручных, до полностью автоматических систем, которые умеют изменять частоту вращения ротора двигателя, в соответствии с нужной величиной подачи воздуха.

При производстве большинства компрессоров, их комплектуют воздушным баллоном (ресивером), который требуется для обеспечения нужного запаса воздуха, чтобы поддерживать постоянную производительность компрессора. Ресивер нужен ещё и для того, чтобы справиться с любым резким увеличением потребности подачи воздуха, ну и для сглаживания любых импульсов (скачков) при подаче воздуха.

На большинстве моделей, заслуживающих внимания, установлена ещё и система осушения воздуха (влагоотделитель) для удаления влаги из подаваемого воздуха, или система кондиционирования воздуха. Так же на большинстве нормальных моделей имеется и маслоотделитель, не допускающий попадание масла в подаваемый воздух. Все эти компоненты можно найти в продаже отдельно, и дополнить любой самодельный компрессор (о нём ниже в тексте), или заводской (ели на нём чего то нет). Рассмотрим основные типы компрессоров ниже.

Поршневой компрессор.

Поршневые компрессоры являются самыми распространёнными и большинство их дешевле компрессоров других типов (о которых ниже). Подача воздуха в них осуществляется за счёт одного или нескольких поршней и клапанов. Каждый цилиндр поршневого компрессора осуществляет ход впуска воздуха, а затем комбинированный ход сжатия — выпуска воздуха.

Как показано на рисунке 1, при движении поршня вниз в цилиндре, при ходе впуска, воздух под низким давлением засасывается поршнем в цилиндр, через открытый впускной клапан. Далее при движении поршня в цилиндре вверх (на ходе сжатия, при котором и впускной и выпускной клапана закрыты) воздух начинает сжиматься.

Когда давление воздуха достигает необходимой величины, выпускной клапан открывается, и сжатый воздух устремляется из цилиндра по трубопроводу в воздушный ресивер, где он накапливается в необходимом количестве (зависит от объёма баллона) и до нужного давления (нужное давление на некоторых моделях можно регулировать).

Роторно-лопастной компрессор.

Устройство и работа роторно-лопастного компрессора
А — ротор, В — корпус ротора, С — лопасть, D — впускной воздушный канал, E — камера сжатия, F — впускной масляный канал, G — выпуск воздуха-масла, H — маслоотделитель.

Более производительный и как правило более дорогой роторно-лопастной компрессор. Его устройство показано на рисунке 2. Он состоит из ротора А, с несколькими лопастями (чаще 8 лопастей). Ротор с лопастями вращается в цилиндрическом корпусе, и ось вращения вала ротора, смещена относительно осевой линии корпуса.

Когда вал ротора компрессора начинает вращаться, лопасти относительно стенок корпуса (там где смещение) образуют камеры (буква Е на рисунке 2). При этом воздух начинает втягиваться через впускное отверстие D в камеры, которые при вращении ротора уменьшаются в объёме.

При этом воздух сжимается и далее уже под давлением выходит через выпускное отверстие G, которое расположено в том месте, где камеры имеют самый маленький размер и воздух там максимально сжимается,  и далее через маслоотделитель Н воздух поступает в ресивер.

При вращении ротора, его лопасти С перемещаются в его тонких и точно выполненных пазах (то внутрь паза, то наружу), и лопасти плавно перемещаются в этих пазах благодаря масляной плёнке, от которой лопасти и пазы к тому же меньше изнашиваются.

В таких компрессорах как правило не требуются уплотнительные манжеты, так как лопасти при вращении ротора сами уплотняются относительно стенок корпуса ( от действия центробежной силы и масляной плёнки). Ещё одна особенность устройства таких компрессоров, это то, что масляный поддон располагается на выпускной стороне, и от этого высокое давление старается прогнать масло вдоль краёв лопастей, на сторону низкого давления.

Это способствует постоянному присутствию масла в трущихся частях, и к тому же помогает охлаждать сжатый воздух. После сжатия воздуха, масло отделяется маслоотделителем, и на выходе выходит чистый воздух.

Винтовой компрессор.

Винтовой компрессор самый сложный в изготовлении, так как его детали изготавливаются с очень точными допусками и такие компрессоры ещё имеют целый ряд встроенных дополнительных систем, которые позволяют получить холодный и сухой сжатый воздух на выходе.

Схема работы винтового компрессора/
1 — воздушный фильтр, 2 — винтовая пара в корпусе, 3 — регулятор всасывания, 4 — маслоотделительный элемент, 5 — магистраль продувки, 6 — первичный маслоотделитель, 7 — выпускной трубопровод, 8 — масляный радиатор, 9 — масляный фильтр, 10 — охладитель выпускаемого воздуха, 11 — вентилятор охлаждения, 12 — выходной воздушный патрубок.

К тому же винтовые компрессоры тише работают и меньше страдают от вибрации, чем другие типы компрессоров. Типовую схему винтового компрессора можно рассмотреть на рисунке 3, а устройство его роторов показано на рисунке 4 и 5. Основными деталями являются два находящихся в постоянном зацеплении винтовых ротора А и В (см. рисунок 4 и 5), которые очень точно и с минимальными зазорами установлены в точно изготовленном корпусе.

 

Один из роторов — охватываемый B, чаще всего имеет четыре винта (винтовых зуба), а охватывающий ротор A снабжается шестью винтовыми канавками, которые имеют почти такой же внутренний профиль, как наружный профиль лопастей охватываемого ротора (см. рисунки 4 и 5). При работе такого компрессора, охватываемый ротор приводится во вращение с помощью электромотора. А охватывающий ротор приводится во вращение с помощью лопастей охватываемого ротора, через разделяющую их воздушно-масляную прослойку (подушку).

При работе масло впрыскивается в воздух, на входе его в корпус роторов, и при этом масло обеспечивает одновременно и уплотнение между роторами и корпусом и к тому же смазку этих деталей. При сжатии воздуха выделяется много тепла, и масло здесь играет роль охлаждающей жидкости и естественно сильно нагревается, поэтому для его охлаждения предусмотрен масляный радиатор 8 (см. рисунок 3).

При работе воздух сильно сжимается между лопастями (зубьями и канавками) обоих роторов, и в кончики зубьев охватываемого ротора встроены уплотнительные полоски, которые позволяют при работе повысить герметичность сопрягаемых деталей.

Если говорить проще, то охватывающий ротор и корпус играют роль цилиндра, а охватываемый ротор в этом цилиндре выполняет роль поршня, который сжимает воздушно-масляную смесь. При вращении обоих роторов, выпускное отверстие открывается и смесь сжатого воздуха с маслом выходит из корпуса роторов и поступает в систему маслоотделения, где масло отделяется от воздуха.

После выхода из маслоотделителя воздух поступает по трубопроводу в охладитель воздуха (радиатор с вентилятором), и далее поступает в систему влагоотделения (влагоотделитель), и после неё чистый воздух выходит в ресивер.

Выбор компрессора.

Сейчас в продаже огромный выбор различных компрессоров от самых простых, дешёвых и ненадёжных (с пластиковыми поршнями) до самых качественных дорогих моделей. Естественно хороший качественный инструмент не может быть дешёвым, на это простое правило следует опираться и при выборе компрессора.

Перечислять множество моделей, от дешёвых китайских до дорогих европейских или американских, здесь нет смысла, так как можно в любой момент зайти на один из тысяч сайтов-продажников компрессоров какой нибудь фирмы, и подробно ознакомиться с их моделями, которых в интернете тьма.

При выборе компрессора следует учитывать, что каждый пневматический инструмент, в том числе и распылители для покраски, требуют определённого расхода воздуха, при определённом давлении. Расход воздуха выражается в литрах в минуту и производительность компрессора тоже, а давление, которое выдаёт компрессор, выражается в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см²), или барах (бар).

При выборе компрессора следует учитывать, что его производительность и ёмкость ресивера (баллона), должна с запасом удовлетворять расход воздуха, который будут потреблять все инструменты в мастерской. И суммарная потребность рассчитывается сложением всех запросов на подачу воздуха. При этом следует учесть, что по мере накопления средств и расширения мастерской, впоследствии могут быть добавлены дополнительные пневмо-инструменты или станки.

Следует учесть и то, что между номинальной производительностью компрессора и его действительной подачей воздуха, может быть существенная разница. При этом так же следует учитывать и объём ресивера, но как правило больший объём никогда не помешает. Но здесь важно, чтобы он был не слишком завышен.

Ну а если в вашей мастерской, кроме мелкого пневмо-инструмента, вы желаете ещё установить и пневмо-станки — например пневмо-молоток, или пескоструйный аппарат, которые требуют значительного расхода воздуха, то тогда следует приобретать компрессор с большой производительностью (не менее 500 литров в минуту), который стоит достаточно дорого. К тому же большинство больших компрессоров (с большой производительностью) рассчитаны на 380 вольт, и для установки в обычном гараже с сетью 220 вольт, они естественно не подойдут.

Можно конечно перевести их на 220 вольт с помощью конденсаторов (об этом читаем тут), но при этом следует учесть, что мотор потеряет около 30 — 40 % мощности. К тому же обычная проводка сети 220 вольт, рассчитана на применение электродвигателей не более 4 киловатт, так как при использовании моторов большей мощности, сечение штатных проводов не выдержит нагрузку и начнёт греться и даже плавиться. Всё это следует учесть при приобретении большого компрессора.

Но можно отказаться от электромотора и подключить большой компрессор от экономичного дизельного двигателя какой нибудь иномарки, сейчас купить такой по дешёвке можно на какой нибудь авторазборке. Вариантов привода такого спаривания несколько, можно через мягкую муфту, цепь, ремень и т.д. При этом можно даже оставить штатную механическую коробку передач дизельного двигателя, которая позволит менять обороты компрессора.

Плюсы такой спарки компрессора и дизеля — это полная автономность и независимость от электросети. И производить пескоструйные работы можно будет на выезде. Это бывает выгодно, даже несмотря на то, что расход солярки обойдётся немного дороже электричества.

Установка компрессора.

Выбор места установки компрессора, тоже играет не последнюю роль, так как подаче чистого и сухого воздуха, при необходимом давлении, может способствовать или мешать место, в котором расположен воздухозаборник компрессора. Воздухозаборник (впускной порт) в идеале должен располагаться так, чтобы на выходе получить самый сухой, самый холодный и самый чистый воздух, насколько это позволяют условия.

Поэтому не рекомендуется располагать воздухозаборник и сам компрессор рядом с нагревательными приборами, трубопроводами, вытяжками, в пыльных и сырых местах. Если в вашей мастерской нет идеально чистых и сухих мест, тогда необходимо изготовить вокруг компрессора короб, который следует обклеить пенопластом, а окна для входа воздуха в короб, отделить от основного помещения тканевыми или фетровыми фильтрами. Некоторые мастера хранят компрессор в специальной небольшой пристройке к мастерской, изолированной от пыли.

Техническое обслуживание компрессора.

Абсолютно все компрессоры требуют регулярного технического обслуживания, которое рекомендует завод изготовитель. Причём регулярный уход играет немаловажную роль в поддержании хорошего качества воздуха, получаемого на выходе. К тому же многие маляры используют при покраске машин компрессор не только для подачи краски в распылитель, но ещё и для дыхания, при работе в защитной маске, с автономной подачей воздуха. Поэтому воздух на выходе должен быть обязательно чист, к тому же чистота воздуха даст гарантию качественной покраски, без дефектов (от масла находящегося в воздухе).

Техническое обслуживание совсем не сложное и включает в себя следующие действия:

  • Проверка уровня масла перед пуском.
  • Замена масла после определённого срока.
  • Периодический слив воды из водоотделителя.
  • Очистка или замена (зависит от конструкции) воздушного фильтра, после определённого срока.
  • Очистка или замена(зависит от конструкции) фильтра маслоотделителя, после определённого срока.
  • Проверка натяжки приводного ремня и по необходимости его подтяжка.

Периодичность проведения каждой операции, зависит от того, как часто используется компрессор, и в инструкции завода изготовителя, обычно проведение какой то операции рекомендуется после отработки в течении указанных часов.

Следует учесть ещё и то, что автомобильное моторное масло не подходит большинству моделей компрессоров, и поэтому, прежде чем менять масло, уточните в инструкции своего компрессора, какое масло рекомендует завод изготовитель.

Несвоевременный уход за компрессором, может привести к проблемам при нанесении лакокрасочного покрытия, таким как наличие воды, масла, частиц грязи в подаваемом в распылитель воздухе, и соответственно и в краске.. К тому же из-за наличия грязи, может упасть давление при распылении.

Компрессор своими руками.

Сейчас в продаже можно встретить огромное количество самых разнообразных компрессоров, но качество многих, особенно не дорогих азиатских моделей, оставляет желать лучшего. Тем более, если что то износится в таких компрессорах, то достать какую то запчасть, к примеру поршень, становится довольно проблематично. Именно поэтому есть смысл изготовить компрессор на основе качественного зиловского или камазовского компрессора, от соответствующих грузовиков Камаз или ЗИЛ 130.

Компрессоры, обслуживающие тормозную систему этих грузовых автомобилей, рассчитаны на огромные пробеги. К тому же в магазинах запчастей для этих грузовиков, всегда можно найти запасные части для их компрессоров, и причём не дорого, по сравнению с импортными запчастями.

Конечно компрессоры от этих грузовиков не имеют большой производительности, но для гаражной покраски кузовных панелей машин или мотоциклов, их вполне хватает. По крайней мере собранного мной компрессора (см. фото и видео под этой статьёй), мне вполне хватает для покраски отдельных элементов кузова машины или мотоцикла. А если потребуется полностью покрасить всё машину, конечно желательно иметь компрессор побольше, но ведь полная покраска потребует и соответствующей камеры (в гараже красить всю машину очень не удобно), которую можно арендовать на время, и которая оборудована компрессором побольше.

Поэтому есть смысл изготовления компрессора для своей мастерской именно от вышеперечисленных грузовиков, тем более на какой нибудь автобазе, приобрести компрессор от грузовика можно за копейки (по сравнению с ценой на заводские компрессоры).

Начинать изготовление следует с рамы, которую можно сварить из профильной трубы, швеллера, двутавра и т.п.  Желательно приобрести колёсики, и сразу приварить их крепления к раме. Это позволит в последствии сделать компрессор мобильным и перемещать его по мастерской, если длинна шлангов будет недостаточно длинной.

Ещё потребуется найти металлический лист, толщиной 10 — 12 мм (я использовал дюралюминиевый), который будет являться дном компрессора (зиловский компрессор не имеет дна). Лист можно вырезать побольше раза в два, чем картер компрессора, так будет удобнее его монтировать к раме, через бобышки (см. фото).

Вырезав лист, берётся картер компрессора и его нижняя кромка обмазывается смазкой и прикладывается к металлическому листу (дну), чтобы снять слепок и видеть, где в листе сверлить отверстия, для крепления дна к картеру. Между картером и дном, ставится прокладка из паронита или маслостойкой резины, и теперь можно притянуть дно к картеру с помощью болтов. Теперь уже можно закреплять компрессор на раме.

Способов крепления несколько, но я рекомендую уложить лист с компрессором на четыре бобышки, высотой примерно 10 см (изготовленные из трубы 35 мм). Это позволит приподнять компрессор над рамой (на 10 см), чтобы ремень от шкива компрессора не цеплял впоследствии за раму.

Ещё нужно в самой верхней части картера компрессора, примерно не доходя пару сантиметров до цилиндров, просверлить в боковой стенке картера отверстие, диаметром 10 мм, в котором нарезается резьба М10х1,5, и в неё вкручивается штуцер для шланга. Это будет так называемый сапун (для выхода воздуха). Сапун не позволит подниматься давлению в картере и от этого не будет выдавливаться масло через сальник и прокладку.

На шланг от сапуна в самом верху полезно плотно надеть какую нибудь ёмкость (я использовал пластиковую баночку от краски — это видно на фото), так как при работе компрессора, часть масла будет выдавливаться из шланга в ёмкость, а при остановке, масло из ёмкости будет стекать по шлангу обратно в картер. В крышке ёмкости нужно будет просверлить маленькое отверстие для выхода воздуха.

Установив компрессор на раму, остаётся сделать крепления для электродвигателя, но прежде чем делать крепления, закажите токарю шкив для вала электромотора. Я сделал шкив диаметром 100 мм (10 см), и такой диаметр позволяет получить  достаточно нормальные обороты коленвала компрессора, и в то же время электродвигатель на 1,5 киловатт, не сильно напрягается, чтобы прокрутить компрессор при большом давлении.

После того, как шкив будет насажен на вал мотора, купите ремень, и после того как вы наденете его на шкивы, вы увидите, в каком месте рамы приваривать крепления для электродвигателя. Там где будут болты крепления двигателя, отверстия для болтов сделайте овальными, с длиной овала (прорезей) примерно сантиметра 3 — 4. Это позволит впоследствии при вытягивании ремня, натянуть его, смещением двигателя по овальным отверстиям.

После закрепления ремня и подключения двигателя (как подключить через конденсаторы ссылка выше в тексте), можно уже попробовать включить всё и проверить в работе. Теперь следует позаботиться об охлаждении компрессора, ведь он рассчитан на жидкостное охлаждение от автомобиля. Здесь не требуется применять никакой насос (помпу), так как компрессор будет охлаждаться от термосифонного эффекта.

Говоря проще, жидкость когда начнёт нагреваться в рубашке охлаждения, то она устремиться к более холодной жидкости, и начнёт её вытеснять, а на её место будет поступать более холодная жидкость из радиатора. Радиатор я использовал от печки какого то грузовика (на фото его видно слева), но можно применить и от отопителя легковых машин. Всё подключается последовательно, и на рубашке охлаждения компрессора уже имеются для этого штатные штуцеры для шлангов.

Там где шланг подходит в верхней части радиатора, я установил Т-образную трубку, и к верхнему (третьему) штуцеру я подключил расширительный бачок их пластиковой бутылки. Ведь при нагревании жидкость расширяется, и будет выдавливаться немного в расширительный бачок.

Лучше залить в рубашку охлаждения и радиатор Антифриз или Тосол (заливается через расширительный бачок), хотя за несколько лет работы у меня в мастерской такого компрессора на воде, он ни разу не перегрелся. Причём при долгой работе в жару, электродвигатель, снабжённый штатным вентилятором охлаждения, грелся больше чем сам компрессор.

Ещё один важный вопрос — это смазка подшипников (вкладышей) коленвала компрессора. На машине они смазываются под давлением, и при желании можно было сделать привод подачи масла с помощью какого то маслонасоса от автомобиля. Я поначалу хотел его установить. Однако рассчитав какие маленькие обороты у коленвала компрессора, пока не стал ставить принудительную смазку. И как оказалось она и не нужна.

Коленвал ведь купается в масле (уровень масла примерно на половину картера) и в нижних головках шатунов и во вкладышах сделаны отверстия для поступления смазки. Так что сухое трение подшипников (вкладышей) исключено, и это подтвердилось на практике. Уже седьмой год компрессором пользуюсь почти каждый день, и он не имеет ощутимого износа и посторонних стуков.

После подключения системы охлаждения, нужно на выходе компрессора или ресивера подключить маслоотделитель, и далее по ходу подключить влагоотделитель. После влагоотделителя я подключил кран, перекрывающий воздух, и после него редуктор и манометр, который позволит регулировать давление воздуха на выходе. Все эти компоненты сейчас продаются по отдельности, и их не сложно найти в продаже.

При компоновке ресивера (у меня баллон на 80 литров), я отошёл от распространённой схемы расположения баллона внизу, и закрепил его вверху. На устойчивости всей конструкции это никак не отразилось, зато так удобнее сливать конденсат, через расположенный внизу баллона краник.

На входе (там где заборник воздуха) я установил воздушный фильтр от обычного респиратора, это видно на фото и видео, но можно установить и более качественный воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, небольшого размера, например от какого то мотоцикла.

Компрессор ещё можно снабдить реле давления, которое при наборе нужного давления, будет отключать электродвигатель, а как только давление упадёт ниже необходимого, реле заново будет включать мотор. Это удобно например при больших объёмах покрасочных работ. Вот в принципе и всё, ну а в видеоролике ниже показан вариант изготовления моего самодельного компрессора, но разумеется конструкцию можно сделать и несколько иной.

Ну и естественно в одной статье нельзя было охватить различные виды компрессоров и различные нюансы их устройств, но надеюсь, что данная статья будет чем то полезна начинающим мастерам, решившим снабдить свою развивающуюся мастерскую самодельным или заводским компрессором, успехов всем.

 

suvorov-castom.ru

Как выбрать компрессор?

Применение правильно выбранного компрессора при определенном виде работ позволяет качественно и быстро осуществить покраску объекта. Перед тем, как выбрать компрессор, необходимо определиться с конкретным видом этого оборудования. Основные виды работ, при которых используется компрессор:

  • Для нанесения красок, грунтов и лаков с помощью краскопульта;
  • Для продувки различных устройств и агрегатов;
  • Для нанесения антикоррозийных составов, особенно в труднодоступных местах.

По видам компрессоры разделяются на винтовые и поршневые (воздушные). Винтовые компрессоры имеют более высокую стоимость, но, несмотря на это, они являются более выгодными, поскольку в процессе эксплуатации, способны экономить до 30 % потребляемой электроэнергии. Что же касается поршневых компрессоров, то их применение в работе более удобное и простое. Какой компрессор выбрать зависит от варианта его применения. Наиболее распространенные варианты использования компрессоров:

  • Покраска малоответственных поверхностей, небольшого размера (гаражные ворота, дачная ограда и т.п.).При выполнении работ этого типа лучше всего подойдет воздушный компрессор с производительностью 50-90 литров в минуту и с ресивером 25-50 литров. При покупке такого компрессора не стоит отдавать предпочтение обладателю самой низкой цены, поскольку высока вероятность его поломки из-за низкого качества. А для его ремонта понадобиться потратить «приличную» сумму денег.
  • Проведение фасадных работ. В случае, когда предстоит производить покраску большой части поверхности, и качество выполненной работы стоит на первом месте, то следует отдать предпочтение винтовому компрессору.
  • Профессиональная покраска поверхностей различного вида.При проведении работ, связанных с профессиональной деятельностью, стоит отдать предпочтение покупке винтового компрессора. Причем ни в коем случае не стоит гнаться за дешевизной, поскольку качество выполнения таких работ должно быть на высоком уровне.

Компрессор для дом

elhow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *