Какая у вагонки лицевая сторона – что это такое, виды и сорта, особенности производства, широкая доска из МДФ, «американка» и брашированная вагонка

Содержание

Что собой представляет вагонка: рассмотрим особенности материала

Классическая вагонка

Сегодня, на вопрос: «Что собой представляет вагонка?», однозначного ответа нет.

Производители различными способами стараются привлечь покупателя:

  • В зависимости от производителя изменяются толщина и ширина планки.
  • Лицевая сторона может быть гладкой или иметь рельефный узор.
  • Этот популярный вид отделки производят из разного сырья.

Общим признаком осталось только наличие соединительного пазо-гребневого замка. Применяется для внешней и внутренней отделки зданий. Цена зависит от совокупности качеств.

В конце 19-го века, что такое вагонка стало известно всем пассажирам железной дороги. Узкими деревянными досками были обшиты вагоны, отсюда и название.

Разделение по материалу изготовления

Помимо классической деревянной вагонки, широкое распространение получили изделия из пластика и МДФ.

Деревянная

В зависимости от качества древесины, наличия сучков, трещин и других изъянов разделяется по сортам.

Сорта деревянной вагонки

Совет! Деревянная вагонка — это продукция, которую производят в огромных количествах. Сортировка на фабрике проводится вручную. Наспех покупая изделия высокого качества, лучше проверить каждую пачку.

Габариты вагонки, особенно изготовленной из дерева, имеют большую амплитуду колебаний:

  • Длина, мм — 200-6000.
  • Ширина, мм — 75-220.
  • Толщина, мм — 10-40.

Лицевая сторона может быть тонирована различными морилками и покрыта лаком.

Внешний вид окрашенной вагонки

Разнообразие профилей зависит от фантазии производителя, но в общем, различают несколько видов.

Некоторые виды профиля вагонки

Важно! Обязательно нужно проверить целостность замковой части досок. Треснувшие и отколотые места будут плохо зафиксированы. При наличии таких дефектов, лучше предложить снизить цену, но не отказываться от покупки. Подрезка будет нужна при установке, туда и уйдут дефекты.

Деревянная вагонка для отделки бань — один из самых распространенных видов применения этого материала. Во влажной нагретой среде, не стоит применять смолянистые породы дерева и изделия с лакокрасочным покрытием.

Пластиковая

В этом случае, ответить на вопрос: «Вагонка что это такое?», гораздо легче, чем в отношении дерева. Производится только на крупных предприятиях, имеет более стандартные размеры и форму.

Между собой отличается количеством ребер жесткости (чем больше, тем лучше) и качеством пластика.

Виды пластиковой вагонки
  • Длина, мм — 3 000; 4 500; 6 000.
  • Ширина, мм — 100; 250; 300.
  • Толщина, мм — 5; 6; 8; 10.

Имеет широкую цветовую гамму, часто имитирует структуру дерева или камня.

На фото: Выбор расцветок безграничен

Совет! Желательно проверить подвижность полос в пачке, лицевое покрытие слипшихся экземпляров может быть повреждено.

МДФ

Из листов МДФ нарезаются детали, аналогичные деревянной вагонке:

  • Лицевая сторона может быть ровной или иметь профильный рисунок.
  • На фасад наносится декоративное покрытие.
  • Так же, как и пластиковый аналог, выпускается только крупными производителями.
Что это такое, вагонка? Варианты из МДФ

Отдельно следует отметить вагонку из МДФ, покрытую шпоном ценных пород дерева:

  • Такой вид отделки выглядит очень дорого, его невозможно внешне отличить от натурального материала, ведь фасадная часть материала — и есть настоящее дерево.
  • Цена этих изделий, в зависимости от качества, может превосходить стоимость деревянных конкурентов из рядовых пород древесины.
Редкая древесина или вагонка — что такое перед нами?

Размеры:

  • Длина, мм — 2 600.
  • Ширина, мм — 96;.
  • Толщина, мм — 5; 6; 8; 10.

Совет! Не следует использовать вагонку из МДФ для наружной отделки, или устанавливать в помещениях с повышенной влажностью.

Видео в этой статье поможет подробнее узнать о вагонке.

Особенности установки

Не представляет сложности установка и обработка вагонки своими руками.

Обработка

Пластиковые (см. Вагонка ПВХ: виды и особенности материала) и МДФ изделия продаются полностью готовыми к использованию. Деревянную вагонку, скорее всего, потребуется шлифовать и покрывать лакокрасочными средствами. Применять морилки следует так, как требует инструкция производителя.

Шлифовать лучше машинкой, а лак наносить кисточкой

Совет! Результат будет гораздо лучше, если вагонку обработать до установки на место. В горизонтальном положении лак ровнее растекается по поверхности.

Дополнительные принадлежности

Фурнитура для вагонки из разных материалов, имеет некоторые отличия:

  • Деревянные и МДФ доски крепятся с помощью специальных кронштейнов (кляймеров), а пластиковые с помощью степлера и скоб.
Крепление для вагонки
  • Иногда, закрепляя деревянные изделия, применяют саморезы — для вагонки подойдут только имеющие небольшую шляпку. В точках фиксирования потребуется просверлить отверстия. Посадочные места под шляпку нужно зенковать.
  • Для покрытого шпоном МДФ и древесины, изготавливают или покупают соответствующие уголки и планки
    .
Деревянные уголки и накладки для вагонки
  • Пластик имеет свой установочный профиль.
Комплектующие для пластиковой вагонки
  • Торцы и стыки обычных планок из МДФ проклеиваются сгибаемым уголком с соответствующим основному материалу покрытием.
Уголки МДФ

Часто задают вопрос: «зачем под вагонку оставлять пространство до стены?» Дело в том, что требуется сохранить паропроницаемость стен, выровнять возможные неровности поверхности стены и обеспечить просушку обратной стороны досок. В целом, вагонка — это удобный для использования, сравнительно недорогой и практичный материал для отделки стен и потолков.

1povagonke.ru

Как крепить вагонку правильно | Домашний способ

Своими руками сегодня можно сделать большинство ремонтных и строительных работ. Интернет вам в помощь, как говорится. Или наша статья с информацией о том, как обшивать вагонкой любое помещение, будь то баня или балкон.

Можно выбрать различные способы крепления вагонки к поверхности, однако в любом случае сперва вам потребуется обрешетка.

Читайте также:

Строим парилку в бане: http://dometod.ru/dom-i-hoziaistvo/stroitelstvo-i-remont/kak-sdelat-parilku-v-bane.html

Кровать-подиум своими руками в спальне

Обшивка вагонкой

Обрешетка будет нести на себе основную нагрузку всей конструкции, она может быть из металлического профиля или из деревянных реек. На обрешетку будет монтироваться наша вагонка.

Также такая конструкция позволяет дать доступ воздуху к отделочному материалу со стороны стены, что предотвратит процесс гниения.

Обычно для закрепления обрешетки на поверхности применяют деревянные планки 2,4*4,8 см. При типе крепления вагонки «елочка» лучше всего использовать доску, полоски ДСП.

Конструкция, несущая нагрузку

Чтобы монтировать несущую конструкцию, нужно сделать несколько отверстий в рейках на расстоянии 60 см друг от друга. Планку нужно приставить к поверхности, чтобы верно разметить места под отверстия. Рейки устанавливают горизонтально, далее используют шурупы, которыми закрепляют дюбеля в отверстиях.

В том случае, когда просверлить отверстия не представляется возможным можно использовать монтажный клей. Состав наносится равномерно и прижимается до тех пор, пока полностью не схватится.

Подготовительный этап

После изготовления идеальной обрешетки можно начинать

процедуру монтажа. Сперва нужно позволить вагонке просохнуть в помещении, где она будет крепиться, это позволит ей привыкнуть к условиям. Через несколько дней нужно проверить сухость материала и если необходимо продолжить процедуру. Затем следует отмерить необходимую длину и отпилить лишнее.

Работать необходимо аккуратно, чтобы не удалить шипы и пазы, которые нужны для крепления планок друг с другом.

Вертикальная распилка делается на доске повернутой лицевой стороной вверх и под углом в 90 градусов. Сам процесс монтажа вагонки достаточно прост, самое главное  — это прикрепить начальную планку. Затем в пазы одной планки вставляются шипы другой и закрепляются. Работать нужно начинать с левого края помещения, шип должен смотреть в сторону угла.

Основные этапы

Самую первую вагонку нужно прибить гвоздем без шляпки посредством двойника

. Гвозди бьются с лицевой стороны, поэтому их нужно спрятать, отверстия замазываются шпаклевкой, которую затем маскируют лаком идентичного цвета.

Важно, чтобы планки плотно соединились друг с другом, для этого берут брусок и при помощи молотка аккуратно простукивают его. Не надо прилагать серьезные усилия – можно сломать шипы. Когда вы убедились, что все доски плотно прилегают можно начинать их закреплять.

Чтобы не ошибиться с высотой, достаточно закрепить под вагонкой планку и ставить доски на нее. После завершения отделки и крепления дощечки, данную планку нужно достать.

Важно также, чтобы с верхнего и нижнего края отделанной поверхности остались небольшие зазоры, что необходимо для хорошей вентиляции.

Обычно вагонку прибивают к обрешетке гвоздями, которые располагают под углом в 45 градусов, при этом шляпки будут закрываться шипами следующей планки. Для того, чтобы не повредить дерево, необходимо пользоваться добойником, который позволит аккуратно забить гвоздь.

Читайте также:

Детский стульчик своими руками

Как разместить стиральную машину в маленькой комнате: http://dometod.ru/dom-i-hoziaistvo/stroitelstvo-i-remont/kak-razmestit-stiralnuyu-mashinu-v-malenkoj-vannoj.html

Очень неприятно, когда в процессе использования молотка и гвоздей доска раскалывается. Избежать этого позволит другой способ монтажа, при котором используются специальные захваты.

Такой метод исключает возможные деформации материала и незаметен на поверхности. Данные захваты изготавливаются с применением оцинкованной жести, она весьма тонкая и может быть различных размеров и форм. Выбирать захваты нужно для каждого вида вагонки индивидуально.

При работе с тонкими вариантами материала рекомендуется заменить гвозди мелкими шурупами. Крепятся они в тоже место, что и гвозди, после чего закрываются пазами следующей планки.

Помимо гвоздей можно использовать строительный степлер. Скобы пробивают пазы в нужных местах и вагонка крепиться к обрешетке.

При использовании степлера необходимо тщательно рассчитывать силу нажатия. При сильном нажатии можно расколоть вагонку, а при слабом она не будет полностью закреплена на обрешетке.

Особенно следует выделить способ крепления при помощи декоративных шурупов. Такой метод позволит надежно закрепить вагонку на обрешетке и при этом шурупы выглядят весьма презентабельно. Доски крепятся на шурупы с лицевой стороны. Здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы не совершить ошибку.

В процессе установки вагонки нужно заранее выбрать способ крепления используя данные рекомендации.


← Чистка барабана стиральной машины Как сделать кокосовое молоко в домашних условиях →

Вам также может быть интересно:

dometod.ru

Как крепить вагонку

В первую очередь необходимо предварительное изготовление обрешетки.

Обрешетка представляет собой несущую конструкцию, материалом для которой являются деревянные планки и профили из металла. Поверх этой конструкции и закрепляется вагонка. Суть обрешетки заключается в создании вентиляции между обшиваемой поверхностью и отделочным материалом, что защищает дерево от плесени и гниения.

Чтобы закрепить обрешетку на стене, применяются сосновые или еловые планки размером 2,4×4,8 см.

Если же вагонка будет уложена елочкой, то для монтажа обрешетки можно использовать доски или полосы из ДСП.

Несущая конструкция

Для ее создания необходимо просверлить отверстия в планках с шагом в 60 см и приложить одну из них к поверхности стены с помощью уровня, отметив места сверления.

Установив планки строго горизонтально и вставив в отверстия дюбеля, следует закрепить их, используя шурупы. Если же по какой-то причине сверление поверхности невозможно, планки можно посадить на клей, плотно прижимая их до полного схватывания.

Подготовка

Приступать к обшивке вагонкой можно после завершения монтажных работ обрешетки и тщательного ее выравнивания.

Материалу необходимо дать несколько дней для акклиматизации, предварительно распаковав и оставив его в помещении. Необходимо удостовериться в тщательной просушке досок, иначе их может начать коробить. Если древесина недостаточно сухая, придется это исправить.

Определитесь с требуемой длиной заготовок. При их распиле действуйте предельно аккуратно. Чтобы не сломать шипы, под них можно подложить аналогичный паз.

Вертикальная распилка производится под прямым углом. Доску нужно положить лицевой стороной кверху.

Чтобы уложить вагонку на стене, не потребуется больших усилий. Самое главное — закрепить самую первую. Дальнейшие же будут фиксироваться путем соединения шипов с предыдущими пазами. Отделочные работы начинаются от левого угла комнаты, чтобы при этом шип был направлен в сторону угла. Первая доска крепится гвоздями без шляпки, которые вбиваются в нее с лицевой стороны. Гвоздь забивается в вагонку с помощью двойника, чтобы спрятать его.

Те отверстия, которые останутся после этого, маскируются шпаклевкой и покрываются лаком подходящего цвета.

Для наиболее плотного прилегания досок друг к другу в паз необходимо вставить небольшой брусок и легонько постучать по нему молотком. Однако не переусердствуйте, иначе можно попросту сломать шип. Только после того, как доски будут максимально плотно прилегать друг другу без зазоров, можно приступать к их укреплению.

Для выравнивания вагонки по высоте под ней стоит забить планку, на которую будут устанавливаться монтируемые доски. Когда все доски будут закреплены, вспомогательную планку можно будет удалить.

Около потолка и пола должно остаться расстояние для дополнительной вентиляции поверхности и досок.

Облицовочные работы

Наиболее легким методом крепежа считается прибивание вагонки к обрешетке с помощью маленьких гвоздиков, забиваемых под углом 45 градусов. Все видимые шляпки гвоздей скрываются шипом следующей доски.

Во избежание повреждений лицевой стороны вагонки завершающие удары наносят с применением тупого добойника.

Необходимо помнить о том, что забивка гвоздей в доски может привести к их расколу. Чтобы этого избежать, стоит отдать предпочтение иным крепежным элементам, например захватам. Это избавит вагонку от возможных повреждений и сделает систему крепежа абсолютно незаметной.

Захваты для крепежа производят из тончайшей оцинкованной жести. Они различаются по форме и размерам. Подбор крепежа осуществляется исходя из толщины материала и пазов в нем.

В том случае, когда материал имеет небольшую толщину, а забивание гвоздей непременно приведет к его расколу, стоит отдать предпочтение небольшим шурупам, которые скроются пазом следующей доски.

Иногда в качестве альтернативы гвоздям применяется строительный степлер, который выстреливает специальными скобами. Они, пробивая паз, надежно закрепляют вагонку на обрешетке.

Здесь большое значение имеет сила нажатия, поскольку в случае слабого выстрела доска не будет укреплена. И наоборот: если слишком сильно произвести нажатие, то вагонку можно попросту расколоть.

Следует отметить систему крепежа, при которой используются декоративные шурупы. Эта система выполняется с лицевой стороны досок, поэтому работа требует максимальной аккуратности. В дальнейшем скрыть какие-либо погрешности будет невозможно.

Решая, как крепить вагонку, нужно исходить из вида отделываемой поверхности.

Видео

В этом видео показан процесс крепления вагонки.

www.stroitelstvosovety.ru

Виды вагонки — типы профилей, сортность, размеры

Разнообразие способов применения дерева для внутренней и наружной отделки обуславливает наличие на рынке большого количества необходимых для этого материалов, каждый из которых в свою очередь делится по разновидностям, сортам и классам. Виды вагонки, тонкой строганой доски для обшивки поверхностей, для отечественного покупателя в первую очередь делятся на обычную и евро. Дальнейший выбор зависит от необходимости использовать хвойные или лиственные доски, какая будет лучше форма профиля, а также соотношение цена/качество, которое определяется сортом древесины.

Обычная и евровагонка

Своим названием вагонка обязана необходимости сохранять от солнца и дождя грузы, что перевозились по железным дорогам до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки вагонов было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект. Изначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае каких-либо деформаций, их стали изготавливать с замками шип-паз. Идея была оценена по достоинству и такие доски стали широко применяться в облицовочных работах.

В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов надо искать просто профилированные доски. Для их изготовления применяется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований являющийся более жестким местного ГОСТа. Соответственно, экспортируемая продукция или просто изготавливающаяся по DIN стандартам, отечественному покупателю знакома как евровагонка.

К обычной вагонке, сделанной еще по советским стандартам, строители предъявляют большое количество претензий – как по характеристикам, так и удобству монтажа. Влажность в 20-25% слишком высокая – при толщине доски в 20 мм во время усыхания часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, норовящие выскочить из паза. Ворсистая поверхность и количество сучков, особо не контролируемое, делают неважной не только форму, но и качество такой продукции.


Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.

Как итог, евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:

  • Более продуманная форма: крупный шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним – 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность выбора рисунка профиля.
  • Не допускается ворс на лицевой стороне, тщательная обработка замка шип-паз для легкости монтажа.
  • Вся евровагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформирования и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски проще хранить, обрабатывать и ухаживать за ними в процессе эксплуатации.
  • После распила дерева, доски, в зависимости от качества, делят как минимум на четыре сорта, с учетом производственных дефектов и состояния самой древесины.

Виды профилей вагонки

Так как вагонка используется для облицовки многих поверхностей, производители учитывают желания покупателей придать своему помещению некую индивидуальность и изготавливают несколько разновидности профилей, которые можно подобрать не только по внешнему виду, но и для определённых видов работ. Друг от друга профили отличаются наличием или отсутствием фасок, разновидностями замков, формой и размером лицевой и тыльной сторон. 

Традиционная евровагонка

На лицевой стороне такого профиля возле шипа выбрана дополнительная фаска, вследствие чего после монтажа на стене видны ярко выраженные швы. Фаска может быть угловатой или скругленной. Скругленная получила название  Softline.

Вагонка «Softline»

Так как такая форма поверхности лишена углов, меньше вероятность появления сколов и заусенцев, в процессе эксплуатации, поэтому Softline считаются более подходящими для таких помещений как сауна.

Вагонка «Штиль»

Отличием такого профиля является отсутствие фаски возле шипа, поэтому швы после монтажа не так ярко выраженные как при использовании традиционной вагонки. Этим пользуются при необходимости создать имитацию стены собранной из бруса, поэтому большая часть вагонки «Штиль» выпускается утолщенной до 25 мм и свободно может использоваться для облицовки фасадов зданий.

Вагонка «Ландхаус»

Ламели, к которым относятся такие виды деревянной вагонки, одни из самых дорогих, так как при их производстве лицевая сторона подвергается фрезерованию или другим методам обработки, что образуют на поверхности дерева сложные рисунки. Есть даже профили с эффектом резьбы по дереву, которые получают, используя горячее тиснение под прессом.

Вагонка «Блокхаус»

Если вагонка «Штиль» имитирует стены сделанную из бруса, то профиль «Блокхаус» имеет полностью закругленную лицевую часть. Благодаря такому решению после сборки стена выглядит так, как будто бы дом собран из оцилиндрованных бревен. В основном применяется при облицовке фасадов зданий.

Вагонка «Американка»

В этом профиле не просто снята фаска возле шипа, а сделан плавный переход от него и к середине лицевой части. Благодаря такому решению достигается точно имитация сайдинговых панелей, но при этом дом облицован натуральным деревом.

Двусторонняя вагонка

У такого профиля нет тыльной стороны – обе его части сделаны лицевыми. Такая вагонка пригодится в случае необходимости сделать тонкую деревянную перегородку. Также при облицовке стены есть возможность подобрать более удачный рисунок или расположить на тыльной стороне мелкие дефекты.

Эту вагонку настоятельно не рекомендуется применять в помещениях с высокой и переменной влажностью, так как она единственная из всех разновидностей евровагонки не имеет компенсационных (вентиляционных) каналов.

Сорта вагонки

В отличие от других материалов, которые в зависимости от своей стоимости обрабатываются по-разному, вся вагонка изготавливается одними и теми же методами, в одной партии и проходит через те же машины. Сортируются уже полностью готовые доски в зависимости от наличия на них трещин, сучков, смоляных карманов, плохо обработанных участков (непрострогов) и ярко выраженной синевы, которая является следствием неправильной сушки дерева.

Также при покупке вагонки надо учитывать такой неприятный момент, что каждый из производителей может сортировать продукцию, основываясь на различные ГОСТах, или вообще разработать свои технические условия. Как итог, если нет уверенности в продукции конкретного производителя, то есть смысл перепроверить хотя бы часть досок перед их приобретением.

Экстра

Дополнительные названия – «безсучковая» или «премиум». Даже мелкие непростроги и трещины на лицевой стороне недопустимы, поэтому в дополнительной обработке такой профиль не нуждается. На погонном метре допускается наличие одного здорового светлого сучка, но без трещин и прочих пороков возле него. При наличии вскрывшихся смоляных кармашков, смола извлекается, а сам участок зашпаклевывается и зачищается мелкой наждачкой.

Класс А

В таких профилях допускается наличие 2-3 сучков на погонный метр изделия и мелкие сколы возле них. На лицевой части могут быть мелкие непростроги и микротрещины (в зависимости от производителя – зашпаклеванные). Также разрешается наличие торцевых трещин, но размером не больше чем ширина доски. Сделанные из сердцевины профили количеством не должны превышать 20% всех досок в упаковке. Если доски из хвойных пород дерева, то разрешается незначительная засмоленность – не больше 10% от общего количества. Общая расцветка может варьироваться на небольших участках досок (до 10%) у каждой десятой из них в упаковке.

Класс В

На одной доске разрешается наличие двух выпадающих сучков, а также трещины – на лицевой поверхности длиной до 300 мм и торцевые. На кромках доски допускаются выпавшие сучки диаметром не более 20 мм. Доски могут быть из сердцевинной части и со смоляными кармашками. Если они изготовлены из хвойных пород, то разрешается засмоленность поверхности. В трех местах на одной доске допускаются места, пораженные насекомыми, но не больше чем на 5% от всего количества досок. Разрешена ненадлежащая окраска кроме синевы и непростроги, если они не влияют на качество сборки.

Класс С

К этому сорту относятся все доски, что не попали в более высокие категории и которые можно использовать по назначению. Явно запрещено использование гнилых досок, но по всем остальным параметрам ограничений нет. В таких профилях могут быть отверстия от сучков диаметром больше двух сантиметров, сквозные трещины и смоляные кармашки, засмоленности и прорости, пораженные насекомыми участки, несоответствие окраски. Непростроги и прочие дефекты также не ограничиваются, если только они не влияют на стабильность поверхности. По размерам доски любого сорта изготавливаются по следующим допускам: длина ± 50 мм, ширина ± 1 мм и толщина ± 0,5 мм.

 
Класс А Класс В Класс С
 
 
Сучки  Допустимы: сучки без трещин, не более 2-3 шт на 1 метр доски; трещины и сколы на сучках со стороны гребня и со стороны паза на нижней кромке, которые незаметны в собранном виде. Допустимы выпадающие диаметром до 20 мм и выпавшие диаметром 20 мм — не более 2 шт на метр доски. Допустимы выпавшие сучки диаметром более 20 мм.
Трещины Допустимы: торцевые размером с ширину доски и микротрещины. Допустимы торцевые размером 300 мм. по направлению волокон. Допустимы.
Сердцевина Допустима размером не более половины доски у 20% досок из упаковки. Допустима. Допустима.
Креневая древесина Допустима в небольшом количестве. Допустима если не будет оказывать влияния на сборку. Допустима.
Смоляные кармашки Допустимы диаметром не более 6 мм, 2 шт. на длину доски. Допустимы. Допустимы.
Засмоленные участки Допустимы не сильно засмоленные участки у 10% досок из упаковки. Допустимы. Допустимы.
Прорость Допустима не более половины ширины досок. Допустима. Допустима.
Поражение насекомыми Не допустимо. Допустимы не более 3 шт. на длину доски у  5% досок из упаковки. Допустимо.
Участки гнили Не допустимы. Не допустимы. Не допустимы.
Различие окраски Допустимо у 10 % досок на 10 % площади доски.

Не допустима синева.

Допустимы полосы.

Недопустима синева.

Допустимо.
Качество обработки Допустимы мелкие шероховатости и углубления на кромке в области сучков. Допустимы дефекты строжки не влияющие на сборку. Допустимы дефекты строжки не ухудшающие качество отделки.

Разновидности вагонки в зависимости от пород древесины

Для производства вагонки применяются любые сорта древесины. Выбор между ними зависит от необходимых характеристик, которые хотелось бы видеть у обработанной поверхности, подбираются виды вагонки для внутренней отделки или наружных работ, а также бюджета, который можно выделить на её приобретение. Основное разделение идёт на доски, полученные из хвойных и лиственных пород древесины.

Хвойные породы

Характеризуется наличием эфирных масел и смол, что ставят природный барьер для влаги и различных грибков, поэтому такую вагонку чаще всего выбирают для использования в наружной отделке. Также ими облицовывают стены в банях и парилках, но для этого доски проходят тщательный отбор и процесс обессмоливания. Вагонка из хвои выгодно отличается большим сроком эксплуатации, который может составлять несколько десятилетий.

Ель. Благодаря природной мягкости этого дерева, оно чаще используется для получения вагонки с округлыми формами. Дизайнеры часто рекомендуют этот материал для отделки помещений, дизайн которых выполнен в каком-либо из современных стилей.

Из физических характеристик выделяется низкий показатель шероховатости и красивая фактура поверхности без ярко выраженных узоров.

Благодаря сравнительно невысокой стоимости и прочностным свойствам, такая древесина широко применяется в наружной и внутренней отделки. Однако следует учитывать высокий уровень гигроскопичности еловых досок – для увеличения срока службы их обязательно надо обрабатывать соответствующими химикатами.

Сосна. Такую вагонку можно считать самым бюджетным решением среди всех хвойных пород, что, впрочем, не умаляет ее характеристик, касающихся внешнего вида досок и их прочности.

У сосновой вагонки есть только два существенных недостатка на которые стоит обратить внимание перед покупкой:

  • Низкая плотность древесины, которая хоть и уменьшает общий вес покрытия, но делает его уязвимым к царапинам и подобным повреждениям.
  • Сосновые доски, даже соответствующим образом обработанные, в течение долгого времени выделяют смоляные капли, что особенно неприятно в случае использования их при отделке в бане. Если в парилке прислониться к просмоленной древесине, то это практически гарантированный ожог.

Лиственница. Единственный недостаток, который можно найти у такого покрытия – высокая стоимость, которая вполне определяется его качеством.

Среди преимуществ, в первую очередь, выделяются прочность этой древесины, которая мало того что высокая сама по себе, но еще и увеличивается со временем, примерно на треть превышая показатели досок, изготовленных из остальной хвойных пород.

Характерная структура лиственницы не только определяет красоту досок, но и придает им исключительные теплоизоляционные свойства. Содержащаяся в волокнах дерева смола является природным барьером, оберегающим его от влажности и насекомых-вредителей, а также в течение всего срока эксплуатации сохраняет природный красноватый оттенок, который отлично смотрится на любой поверхности.

Кедр. Природная пропитка кедровых досок смолами придает им сильный характерный хвойный запах, благотворно влияющий на человеческий организм, а в частности на нервную систему.

Кедровая вагонка это отличный теплоизолятор, а также благодаря высокой плотности имеет высокую устойчивость к механическим повреждениям. При условии правильной обработки, кедровые доски сохраняют все свои свойства в течение нескольких десятилетий, что позволяет использовать их как во внутренней, так и для наружной отделки.

Дополнительный «бонус», который получают владельцы помещений отделанных кедровой вагонкой – это отсутствие комаров, которым не нравится запах этого дерева.


Вагонка из сосны.

Лиственные породы

Так как в составе нет смол и прочих летучих веществ, такие типы вагонки преимущественно применяются для внутренней отделки, включая помещения в саунах и банях. Общий недостаток таких материалов – меньшая долговечность, но зачастую это компенсируется низкой теплопроводностью, что позволяет применять их в помещениях, прогревающихся до высоких температур.

Липа. Отличается сравнительно невысокой стоимостью, исключительной устойчивостью к механическим повреждениям, деформациям и воздействию влаги, что делает изделия из такого дерева идеальным решением для использования в банях или для отделки балконов.
Существенный недостаток такой вагонки – со временем она заметно темнеет, поэтому доски из липы в обязательном порядке нуждаются в дополнительной обработке пропитками предотвращающими гниение дерева.

Ольха. При нагревании досок из ольхи, они выделяют в воздух летучие соединения, получаемые из содержащихся в дереве дубильных веществ. Кроме того, что природа этих соединений благотворно влияет на человеческий организм, само дерево не впитывает в себя влагу, поэтому с успехом используется при отделке помещений, в которых предполагается высокая влажность воздуха.

К прочим преимуществам материала относится низкая теплопроводность, высокие звукоизоляционные свойства и характерная расцветка, благодаря которой ольха легко узнаваема при использовании ее в качестве отделочного материала.

Недостаток, который придется обходить, это сравнительно невысоких срок службы, что исправляется применением защитных составов.

Дуб. Изделия из этого дерева были и остаются элитной «классикой жанра», отличающейся непревзойденным качеством и соответствующей стоимостью.

Высокие прочностные характеристики влияют не только на дальнейшую эксплуатацию изделий, но и на стоимость обработки из чего также складывается их цена для конечного покупателя. Также расценки на вагонку из дуба сильно зависят от ее длины, а для облицовки помещений в бане дизайнеры как раз рекомендуют подбирать длинные и неширокие доски, которые создадут более целостный рисунок.


Вагонка из липы.

Ценные, экзотические породы

Чаще всего под экзотикой подразумеваются изделия, сделанные из красного дерева. Так как ареалом произрастания для него являются исключительно тропические леса, на отечественном рынке такая продукция встречается нечасто и стоимость имеет достаточно высокую. Несмотря на хорошие физические характеристики, такая древесина подходит для всех типов обработки, а размеры стволов деревьев позволяют получать вагонку практически любых размеров. Преимущественно она применяется для внутренней отделки помещений.

Размеры деревянной вагонки

Для различных целей может понадобиться вагонка с определённой длиной, толщиной и шириной, но это не являются сколь-нибудь заметной проблемой, так как производится она во многих размерах, а по длине вообще продается досками от 0,3 до 6 метров с шагом в 10 см.

Обязательно надо учитывать, что чем шире вагонка, тем большая вероятность ее деформации при изменениях температуры или влажности. Соответственно, более узкие доски лучше выдерживают геометрию, а также обладают большей сопротивляемостью к ударным нагрузкам и прочим механическим воздействиям. Определённого декоративного эффекта можно достичь, если в случайном порядке устанавливать доски разной ширины. Этот способ монтажа практически не сказывается на прочности полученной поверхности.

По толщине оптимальным вариантом для внутренних работ являются вагонка размером 12,5 мм – это рассчитанное оптимальное соотношение веса и прочности. Если использовать вагонку для наружных работ, толщину лучше подбирать уже в пределах 15-20 мм, хоть она и выйдет дороже – такие ламели способны удерживать не только свой вес, но и достаточно толстый слой утеплительных материалов.

Длинная вагонка не обязательно изготавливается из цельного куска древесины – зачастую применяется метод сращивания досок по длине, когда в одну ламель соединяются куски размером 150-750 мм. Стыковка производится на микрошип, а само место соединения дополнительно проклеивается и до высыхания клея удерживается под давлением.

Недостатки срощенных ламелей больше относятся к использованию их во внутренней отделке:

  • Технология сращивания не позволяет получить доску тоньше 15 мм, что влияет на ее вес и стоимость.
  • Нет возможности узнать какой клей использовался на производстве и не будет ли он выделять вредных веществ при нагревании – этот фактор часто удерживает от покупки потребителей которые собираются строить баню.

Преимуществом изготовленной таким методом вагонки является отсутствие внутренних механических напряжений материала. Общая длина этих ламелей – до 6 метров, а по сортности они могут относиться даже к классу «Экстра».

Как итог – из перечисленных разновидностей и характеристик вагонки понятно, что ассортимент этого материала, предлагаемый на рынке, может полностью удовлетворить запросы любого покупателя: по качеству, количеству и стоимости.


Вам будет интересно

 

srbu.ru

Виды вагонки. Как выбрать вагонку? Крепление вагонки

Среди разного рода отделочных плиточных материалов вагонка приобрела особую популярность. Отчасти этому способствует относительная дешевизна этого стройматериала, отчасти разнообразие фактур и цветов, а отчасти и довольно простой монтаж.

Вагонкой отделывают самые разные помещения: от ванн до балконов. Более того, некоторые виды вагонки можно использовать и снаружи здания. Но давайте обо всем по порядку. Итак, какие существуют виды вагонки и в чем достоинства каждого их них? Как производить монтаж вагонки и каких ошибок следует избегать?

Виды выгонки

Как отделочный материал, вагонка известна достаточно давно – как говорят, еще с рубежа девятнадцатого и двадцатого веков. Доподлинно установить трудно, но считается, что тонкими струганными дощечками обшивали железнодорожные вагоны. Так и появилось слово и понятие «вагонка». Современная вагонка может быть выполнена из дерева, древесных отходов (МДФ), а также из поливинилхлорида (пластиковая вагонка).

Деревянная вагонка

Деревянная вагонка – предок всей вагонки, который не утратил своей популярности и по сей день. Деревянная вагонка находит широкое применение как во внутренней, так и в наружной отделке зданий. Вагонка из дерева особенно достойно смотрится в прихожих или саунах. Разумеется, чтобы вагонка служила долго даже в местах с повышенной влажной нагрузкой, основой для производства данного материала должны быть подходящие породы древесины, такие как ольха или липа. Другие породы деревьев (ель, сосна) подходят для применения в более умеренных температурных условиях.

По форме деревянная вагонка так же может быть разной. Различают несколько типов профилей (по сути – формы поперечного сечения) деревянной вагонки.

Стандартным считается профиль лицевая сторона которого имеет равные скосы как на стороне шипа, так и на стороне паза. В данном случае внешние углы и грани профиля прямые и выглядят несколько жестко.

Профиль с названием «софт-лайн» придает обшитой поверхности более мягкий вид, что возможно благодаря закругленным скосам. Также «мягко» выглядит и профиль под названием «штиль». Но в отличии от «софт-лайна»имеет более короткий шип и менее глубокий паз, что значительно уменьшает эксплуатационные характеристики материала, поскольку замки вагонки могут разойтись при перепадах влажности и температур.

Если в обычном профиле дополнительно сделать бороздки на его тыльной стороне, то мы будем иметь дело с так называемым «европрофилем». Такие бороздки или канавки делаются для предотвращения скапливания конденсата за установленной вагонкой, так как между основанием и вагонкой происходит воздушная конвекция.

Для имитации укладки досок внахлест используется профиль «американка». В поперечном сечении сторона с пазом имеет выступ на несколько миллиметров над противоположной стороной возле шипа, которая фактически находится вровень с самим шипом. Такая разница в толщине профиля у разных краев приводит к образованию угла в несколько градусов, чего вполне хватает для имитации соединения внахлест.

Некоторые виды деревянного профиля.

Вагонка из МДФ

Вагонку из МДФ можно отнести к деревянным, но условно. В основе ее производства находятся по сути древесная пыль или мелко рубленные деревянные отходы. Благодаря специальной термической обработке сырья получается довольно прочный и относительно легкий материал, экологические показатели которого позволяют использовать его даже в спальнях и детских комнатах.

К явным достоинствам вагонки из МДФ относится почти бесконечная палитра цветов и оттенков. Благодаря возможности внешне имитировать не только древесные узоры, но и текстуру мрамора, камня и прочих материалов, вагонка из МДФ приобрела особую популярность в домах многих граждан, не обладающих большими материальными возможностями. Стены, обшитые вагонкой из МДФ выглядят стильно и уютно.

Стены, обшитые МДФ вагонкой.

Вагонка из пластика

Пластиковая вагонка, или ПВХ панели, составляют немалую конкуренцию первым двум видам вагонки. Нередко ей отдают предпочтение из-за ее относительно невысокой цены, малого веса и все той же простоты монтажа и эксплуатации.

Пластиковая вагонка успешно используется как во внутренней, так и в наружной отделке здания. Хотя этот продукт экологически безопасен и может использоваться по сути в любом помещении, стоит понимать, что особого уюта интерьеру комнаты такая вагонка не прибавит. Хорошо смотрятся стены (или их отдельные участки) обшитые пластиковой вагонкой в ванной или на балконе. Однако в спальне или в гостиной такое оформление может выглядеть несколько нелепо. Где пластиковая вагонка смотрится привлекательно, так это на потолке – и то только в помещениях общего пользования, таких как коридор, ванная, кухня и пр.

Решая устанавливать ли Вам пластиковую вагонку на стены и потолок, убедитесь, что рядом не будет ни открытого огня, ни просто чего-то очень горячего. Дело в том, что такая вагонка легко деформируется от повышенных температур, теряет цвет и после этого не подлежит ремонту или реставрации.

Пластиковая вагонка.

Установка вагонки: тонкости и нюансы

Монтаж вагонки не требует особых строительных навыков и дорогостоящих инструментов. То, что Вам действительно понадобится – это внимательность и осторожность, ведь неправильный замер или рез могут сделать непригодным целое полотно вагонки.

Поскольку вагонка предусматривает соединение полотен типа шип-паз, учитывайте эту особенность при расчете требуемого количества материала. Например, распространенным стандартом рабочей ширины вагонки МДФ, являются 15 сантиметров. Но фактическая ширина полотна больше рабочей на 5-6 миллиметров. Эти миллиметры занимает шип, который в процессе монтажа прячется в паз предыдущей полосы вагонки. Сначала 5 миллиметров могут показаться незначительной мелочью, но поверьте, в некоторых ситуациях Вам может не хватить именно этих «незначительных» миллиметров для перекрытия безобразной щели в обшивке. А если эти 5 миллиметров умножить на количество полотен, может получиться до нескольких сантиметров не учтенного пространства. Эту особенность нужно учитывать при работе со всеми видами вагонки.

В некоторых случаях крепеж вагонки можно производить непосредственно на основание — без устройства каркаса. Однако в таком случае основание должно быть крепким, ровным, а главное деревянным (ДСП или ОСБ тоже подойдет), чтобы в него можно было вбить гвоздь или вкрутить саморез.

Но все же, чаще всего вагонка монтируется на каркас. Материалом для изготовления последнего могут служить деревянные брусья (рейки) или металлические профиля для гипсокартонных систем. Эти несущие элементы крепят к основанию с помощью гвоздей, саморезов, анкерных болтов или металлических подвесов (когда рельеф основания не позволяет фиксировать к нему рейки вплотную) и располагают с шагом 50-70 сантиметров. Особое внимание следует уделить усилению каркаса в местах с предполагаемой высокой нагрузкой, например если в каком-то месте будут висеть полочки или вешалка для одежды. Также учтите, что каркас можно усилить (установить больше несущих реек или профилей) по всей плоскости стены на высоту человеческого роста. Это делается на случай, если специально или нет, кто-нибудь когда-нибудь захочет облокотиться на стену обшитую вагонкой (это особенно актуально для пластиковой и МДФ вагонки). В таком случае вероятность повреждения (пролома) обшивки значительно снижается.

Преимуществом каркасного метода является и то, что между вагонкой и основанием образовывается пространство, которое можно полезно использовать для прокладки различных коммуникаций или укладки тепло- шумоизоляционных материалов.

Для закрепления деревянной или МДФ вагонки можно (а иногда просто необходимо) использовать кляймеры – скобы специальной формы, значительно упрощающие и ускоряющие процесс обшивки. Это связано с тем, что у деревянной или МДФ вагонки нет выступающей части (или она очень маленькая) со стороны паза, через которую можно осуществить так называемый скрытый монтаж, при котором крепеж (метиз) остается не видимым. У пластикой вагонки обычно есть такая выступающая часть (некоторые именуют ее «полочкой»), в которую забивается или вкручивается крепежный элемент. Чем больше такая «полочка», тем легче происходит монтаж. Иногда эта «полочка» бывает двойной (двухслойной), что положительным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках вагонки, так как значительно уменьшается вероятность обрыва полотен с поверхности.

Использование кляймеров.

Вкручивание самореза в «полочку» пластиковой вагонки. Чем плотнее «полочка», тем лучше.
Для монтажа вагонки мебельный степлер лучше не использовать. Со временем такая конструкция может просто обвалиться.


Перед укладкой вагонки позаботьтесь о ее правильном и красивом размещении на основании. Неопытные мастера нередко начинают монтаж материала с целой полосы, а когда доходят до конца, то вставляют узкую полоску полотна, при этом даже не рассматривая другие варианты установки. Во ряде случаев гораздо лучше, когда расположение полос на основании происходит с выравниванием по центру. Это означает, что от первой и последней полосы нужно отрезать равные части, с той лишь разницей, что у одного полотна срежется часть с пазом, у другого – с шипом. В итоге первая и последняя полоса будут одинаковой ширины. Конечно, если речь идет про угол незаметный для глаза, то в него можно вставить и узкую полоску вагонки.

Как листовой стройматериал, любая вагонка имеет ограничения в размерах. Случается, что длины полотна не хватает. В таком случае вагонку стыкуют между с использованием различных соединительных или скрывающих профилей. В случае с пластиковой вагонкой применяется Н-образный пластиковый профиль. При работе с деревянной вагонкой на линию стыка можно наложить обыкновенную струганную и шлифованную рейку. У МДФ вагонки также есть своя фурнитура, позволяющая скрывать технологические стыки. Нередко для этого используется универсальный профиль, способный скрывать и облагораживать не только прямые стыки полотен, но и внутренние и наружные углы, обшитые МДФ вагонкой.

Сегодня вагонка представлена на строительном рынке огромным цветовым и текстурным разнообразием. Если Вы хотите недорого и красиво разнообразить интерьер Вашего жилища, вагонка – это прекрасное решение. Подобранная с умом и грамотно установленная, она на протяжении долгого времени будет радовать Вас, даря ощущение подлинного уюта.

Что нужно знать при выборе вагонки?

make-hands.ru

Чем вагонка отличается от евровагонки: общие параметры и различия вагонки и евровагонки с фото и видео

На фото представлена вагонка

Прежде чем приступить к приобретению облицовочного материала, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Оба эти вида материалов позволят создать отличную атмосферу внутри дома, исключая при этом какие-либо негативные воздействия. Кроме того, само оформление интерьера вагонкой является очень элегантным как изнутри, так и снаружи.

В принципе, древесина в качестве сырья для строительных и отделочных материалов всегда была в особенной популярности. Причем особенно подкупает универсальность ее использования, ведь она пригодна для любых целей. Осталось разобраться в том, какой материал выбрать для обшивки стен.

Вагонка и евровагонка: сходства и различия

Эти два материала представляют собой струганную доску, обязательно снабженную пазом, профилем, а также специальным шунтом, при помощи которого происходит стыковка паза и гребня. В принципе, материал сам по себе имеет достаточно «говорящее» название, поскольку, согласно истории, этот материал использовался первоначально для обшивки вагонов товарняков.

Если говорить про гарантированный срок, в течение которого обшивочный материал из древесины будет сохранять свои свойства, то он составляет от 15 до 20 лет. При этом владелец дома может существенно продлить срок службы облицовки, если воспрепятствует воздействию на нее влаги, прямых солнечных лучей и нападению насекомых.

Стоит отметить, что главное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что к последнему виду предъявляется гораздо больше требований по внешнему виду и качеству.

Говоря более предметно:

  • Различное качество используемого сырья;
  • Геометрические показатели вагонки двух типов разные, а также профиль может различаться;
  • Евровагонка проходит более качественную обработку своей поверхности перед ее реализацией. Изготавливается она из сушеной древесины, в то время как классический вариант производится из естественно влажной древесины;
  • На евровагонке расположены вентиляционные канавки. Они необходимы для отведения конденсата, который нередко становится причиной гниения и порчи внешнего вида. Кроме того, благодаря щелям возможно снятие напряжения досок.

Не стоит упускать из виду и такой показатель, как цена. Разумеется, на евровагонку или на хорошую американку этот параметр будет намного выше, ведь к ее производству предъявляется гораздо больше требований.

Евровагонка и вагонка в отделочных работах

Положительные стороны дерева

На фото: отделка вагонкой помещения

Лидирующие позиции древесины в строительстве и ремонтных работах объясняются достаточно просто, поскольку продиктованы непосредственно положительными качествами материала. Несмотря на то, что перед использованием дерева, оно нередко проходит разного типа обработку, основные свойства его, такие как экологичность, безопасность и определенная эстетичность, остаются на поверхности. По запоминающейся форме, изделиям присваивают имена собственные — вагонка Колхозница, Штиль или Американка.

Примечательно, что обшивки из дерева несут и определенную функцию, ведь благодаря им можно выправить все неровности, а также добиться тепло- и звукоизоляции в доме. Нередко именно дерево становится допустимым материалом для отделки особенных по своим характеристикам помещений – бани или сауны.

Главные характеристики материалов

Говоря о том, чем вагонка отличается от евровагонки, нельзя упускать из вида такой момент, как размеры, поскольку они являются унифицированными. Материал с приставкой евро изготавливается только из ценных пород древесины, это приводит не только к улучшению внешнего вида, но и к повышению стоимости.

Размеры евровагонки

Ниже кратко представлены вагонка и евровагонка – отличия и главные особенности материалов:

  1. Считается, что два вида обшивочных материалов их дерева являются родственными. Тем не менее, между ними есть разница даже в размере.Евро-вариант (миллиметры):
    • 12,5х96х2400
    • 12,5х96х2100
    • 12,5х96х2700
    • 12,5х96х2500
    • 12,5х96х6000
    • 12,5х96х3000

    Классический вариант, унифицирован ГОСТом 8242-88:

    • 20х120х6000
    • 20х130х6000
    • 20х145х6000
    • 20х195х6000
    • 20х96х6000
Соответствие ГОСТу легко проверить, имея такой справочник под рукой
  1. Различаются материалы и в зависимости от профиля, в результате варьируется и длина крепления.

Чаще всего используют:

  • С внутренней стороны доски;
  • Соединение паз-гребень, отличающееся глубиной.

Различаться типы вагонки могут и в зависимости от размеров шипа:

  • евро — 9 мм,
  • классика — 5 мм
  1. Не стоит упускать из виду влажность. Обычная вагонка имеет два диапазона. Первый от 8 до 12%, второй от 25 до 35%, в зависимости от планируемого использования. Влажность евроварианта строго 12%.
  2. Наличие на евроварианте продольных выемок для вентиляции.

На евровагонке практически отсутствует вероятность образования щелей, поскольку на поверхности ее пазы более глубокие.

Правила расчета

Мансарда, отделанная евровагонкой

Рассчитывать требуемое количество вагонки необходимо в метрах квадратных, при этом желательно делить общую площадь помещения на участки. Эти участки составляют между собой единую плоскость, которую в дальнейшем делят на ширину рабочую. В эту величину не входит размерный параметр паза.

Длина доски должна иметь кратность с длиной плоскости, соответственно, если высота комнаты составляет в среднем два метра, стандартная доска с длиной от 2,5 до 3 м вряд ли тут подойдет.

Использовать ее, конечно, допустимо, однако это приведет к лишним расходам, ведь после такого расхождения останутся обрезки. В том случае, если речь идет о мансарде, которая снабжена дополнительной плоскостью 1 м, доска длиной в 3 метра очень подойдет. Подробный расчет — сколько в кубе вагонки.

Обратите внимание. Евровагонка, которая отличается своей минимальной толщиной, насчитывает в кубометре большее количество досок, чем обычная классика. Соответственно, ее хватит на большую площадь облицовки. Такая экономия может компенсировать расходы на сам дорогостоящий материал.

Евровагонка: отличия

Фото: евровагонка.

Евростандарт имеет два варианта оформления лицевой части – так называемые «мягкие линии» и простейший «стандарт».

Поскольку влажность нового материала жестко регламентирована, это уже может стать гарантом того, что на поверхности его будут отсутствовать сколы, трещины и зазубрины. Потеря эстетических качеств во время монтажа, при условии правильного его проведения, исключена. Кроме того во время хранения показатели эстетичности будут оставаться прежними.

Вагонка должна правильно храниться

Идеальная поверхность евровагонки достигается путем использования современного оборудования в производстве. Это позволяет сделать материал действительно популярным и удобным в эксплуатации.

Для классической вагонки требуется предварительная обработка поверхности, которая заключается в следующих действиях:

  1. Процесс устранения смол. Выполняется он при помощи нанесения обезжиривающих средств:
  • Нанесение двадцати процентного раствора ацетона непосредственно на сосновую вагонку.
  • Смочив тряпочку в теплой воде, следует протереть поверхность после обработки.
  • Дать поверхности полностью высохнуть.
  1. Проведение процесса устранения дефектов с косметической точки зрения – выбоин, трещин, сколов и вогнутостей. Сделать это необходимо при помощи шпатлевки, а также замазки, которая позволит создать декоративные свойства дерева. Посредством замазки можно имитировать разные сорта дерева – ель, сосну, дуб или ясень.

Как проводить монтаж вагонки

На фото обшивка потолка вагонкой

Осуществлять установку материала желательно по схеме крепления, это позволит сделать монтаж быстро и просто. Помимо, собственно, древесины, потребуется еще утеплитель, к примеру, минеральная вата, которую следует проводить под обрешеткой, сохраняя целостность листа.

  • Сами бруски покрывают пергамином.
  • Доски нужно крепить в пазах, особенно если вы проводит работу своими руками, не имея профессиональных навыков.

Следует помнить! Приступая к монтажу вагонки, следует закончить все предварительные работы, такие как установка электропроводки и вентиляционных каналов. В целях обеспечения пожарной безопасности, необходимо использовать каналы-кабеля из металла.

Располагать вагонку можно различными способами, в зависимости от пожеланий. Тем не менее, стоит учитывать, что, допустим, вертикальное расположение сможет удлинить высоту комнаты, в то время как горизонтальное сделает слишком большое помещение уютнее.

В то же время, выбрав слишком светлый тон дерева, вы сможете сделать из тесного помещения более просторное, независимо от расположения панелей.

Ниже приведения небольшая инструкция по монтажу, в которую включены все главные шаги:

  1. Начало работы осуществляется с обрешетки, которая в свою очередь основывается в углу. В гребне просверливается отверстие в 2 мм, выбрав предварительно места, где располагается обрешетка. На нее и будет крепиться каждый элемент.
  2. Укладывать деревянную панель необходимо к краю пазом.
  3. Саморез вставляется в отверстие в гребне, после чего он прикручивает панель к обрешетке.
  4. Вторая доска прикладывается к обрешетке и аккуратно вдвигается гребнем в паз с соседней, уже закрепленной.
  5. Чтобы получить плотное прилегание одного элемента вагонки к другому, следует немного подбить киянкой.
Один из способов фиксации
  1. Во второй доске следует просверлить отверстие для самореза, что позволит зафиксировать ее.

В качестве итога

Евровагонка и вагонка обычно используются для облицовки внешних и внутренних стен помещений, для оформления балконов и лоджий. Такая отделка позволяет осуществить звуко- и теплоизоляцию. Однако необходимо, чтобы устанавливаемые панели прошли предварительную обработку. Инструкцию можно увидеть в видео.

Похожие статьи

beaver-news.ru

Как крепить вагонку | Ремонт и обустройство помещений

Перед тем, как крепить вагонку к поверхности, нужно провести работы по изготовлению и монтажу обрешетки. Ее наличие вызвано необходимостью в создании воздушной прослойки между отделочным материалом и поверхностью здания. Возможность свободного вентилирования оберегает вагонку от образования налетов плесени и от процесса гниения.

По своей сути обрешетка – это конструкция, состоящая из деревянных планок и металлических профилей. Крепление вагонки осуществляется именно на такую обрешетку.

Чтобы обрешетка крепко держалась на несущей поверхности планки необходимо подбирать из ели или сосны, размерами 2,4*4,8 см.

При планировании крепления вагонки в виде «елочки», в качестве элементов обрешетки можно задействовать доски или же полосы из ДСП.

Изготовление обрешетки.

Прикрепить вагонку к стене или потолку, не используя обрешетку можно в трех случаях:

  • Если монтируемая поверхность ровная.
  • Если нет необходимости в монтаже тепло-, звукоизоляции (не надо загонять под обрешетку специально предназначенный для этих целей материал).
  • Отсутствует надобность в использовании пространства между облицовкой и стеной в других целях. Например, чтобы скрыть провода или кабель-каналы интернета, телефона и т.д.
  • Помимо этого, свободное пространство будет вентилировать покрытие, что практически сведет на нет вероятность появления плесени, деформации бруса.

Сама обрешетка может быть изготовлена как из деревянного бруса, так и из оцинкованного железного профиля. Возможен комбинированный вариант.

Применение широких досок или полос ДСП лучше применять лишь при так называемой облицовки «елочкой», когда составляющие вагонки соединяются под углом.

  • Начинается изготовление обрешетки с того, что в деревянных брусках просверливаются отверстия на расстоянии 50-70 см.
  • Если планируется обшивка наружных поверхностей или помещений с повышенным уровнем влажности, то бруски предварительно необходимо обработать влагозащитными составами.
  • Затем они крепятся строго горизонтально или вертикально (зависит от направления вагонки). К железобетонным плитам планками монтируются при помощи перфоратора. При невозможности использования метизов (рекомендуются саморезы разной длины) применяются жидкие гвозди.
  • Точность выставления элементов обрешетки проверяется строительным уровнем. Чтобы обеспечить плотность прилегания их на неровной стене вставляются деревянные или пластиковые клинья. Широкий ассортимент последних представлен строительными магазинами.
  • В обрешетке поверхностей помещений, имеющих повышенный уровень влажности, рекомендуется установить дистанционные контрпланки. Это необходимо для увеличения расстояния между облицовочным материалом и потолком (стеной) для улучшения вентиляции.
  • Расстояние между рейками – 0,6 – 1 м. Короткие рейки соединяются встык.

Несущая конструкция.

Первым шагом для создания такой конструкции является сверление отверстий в планках. При этом делается шаг 60 сантиметров. Затем планка прикладывается к стене, выравнивается при помощи строительного уровня и на ней намечаются точки сверления.

В дюбеля, установления в просверленные отверстия, заводят шурупы и закрепляют их шуруповертом. При невозможности засверлиться, планки садят на клей и ждут их окончательного схватывания.

Подготовка.

За несколько дней до начала монтажа вагонку заносят в помещение и распаковывают. Такая нехитрая последовательность позволяет материалу избавиться от излишка влаги.

Работа по обшивке поверхности вагонкой начинается только после окончания крепления уже выровненной обрешетки.

Настало время определиться с длиной заготовок. Распиловка должна производиться крайне внимательно, так как существует вероятность поломки шипов (выступающих пазлов). Чтобы этого избежать, под заготовки можно поместить аналогичный паз.

Вертикальная распилка должна проходить под прямым углом. Для аккуратности реза работа с вагонкой осуществляется в положении, когда лицевая сторона доски располагается сверху.

Крепление вагонки к стене не требует особого мастерства, только с первой доской придется повозиться подольше. Остальные будут крепиться как при установке ламината — путем вставки в паз выступаемой части.

Как правило, монтировать покрытие начинают с левого угла комнаты, причем выступаемая часть материала направляется в сторону угла. Крепление первой доски производится гвоздями, не имеющими шляпку – они заколачиваются в нее с лицевой стороны.

 

Видимые отверстия маскируются либо воском подходящего цвета, либо шпаклюются с нанесением на них нужного лака.

Чтобы между досками не получилось зазоров, бросающихся в глаза своими размерами, как и при монтаже ламината используется брусок и резиновый молоток. С их помощью осуществляется наиболее плотное прилегание досок друг к другу. При этом важно рассчитывать прилагаемые усилия, дабы не сломать пазл доски. После тщательной установки досок вагонки, приступают к их креплению. На завершающей стадии производятся отделочные работы.

При монтаже помните, что надо оставить некоторое расстояние для дополнительной вентиляции около потолка и пола.

Проведение облицовочных работ.


Оптимальный способ крепления вагонки к обрешетке – при помощи гвоздей, забиваемых в поверхность под углом в 45 градусов. При этом все шляпки гвоздей скрываются выступающим пазлом следующей доски. Чтобы лицевая сторона вагонки не повредилась, завершающие удары осуществляют с применением тупого добойника.

И все же, существует опасность раскола доски в процессе забивки гвоздей. Чтобы этого не происходило, можно применять другие крепежные составляющие, например захваты. Применение данных крепежных элементов оградит поверхность вагонки от возможных повреждений, и сама система крепежа при этом останется незаметной.

При производстве крепежных захватов, не зависимо от форм и размеров, в большинстве случаев в ход идет оцинкованная жесть. Подбор крепежа основывается в первую очередь на двух факторах:

  • толщины материала;
  • толщины пазов в нем.

Если применяемая вагонка небольшой толщины, и крепление ее гвоздями может привести к расколу, в качестве крепежа лучше задействовать шурупы маленького размера, скрывающиеся пазом следующей набираемой доски.

Также вместо гвоздей можно применить строительный степлер, использующий в качестве скрепляющих элементов стальные скобы. Крепление вагонки при помощи степлера поможет надежно скрепить облицовочный материал с обрешеткой.

Учитывайте, при использовании степлера следует соразмерять силу прижатия его к поверхности. Если выстрел слабый – доска не будет держаться, если сильный – то доска может пойти трещиной.

Еще для крепления вагонки можно воспользоваться декоративными шурупами. Вследствие того, что шурупы закручиваются с лицевой стороны досок, данная работа требует максимальной аккуратности, так как убрать видимые дефекты практически не представляется возможным.

Определяясь с тем, как крепить вагонку, первым делом следует решить вопрос с крепежными материалами, наиболее подходящими для отделываемой поверхности.

remstroyotvet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *