Как заводить трактор т 150: Управление трактором Т-150

Управление трактором Т-150

Управление трактором Т-150

Общие рекомендации по вождению трактора. Перед началом работы опускают боковины капота (если они подняты), открывают шторку радиатора (если температура воды 75 °С), поднимают навесные орудия (если они установлены на трактор) в транспортное положение. Затем выжимают до отказа педаль главной муфты сцепления и включают необходимый ряд скоростей и первую передачу.

Подав звуковой сигнал, необходимо плавно отпускать педаль муфты сцепления, одновременно нажимая другой ногой на педаль подачи топлива, увеличивая обороты коленчатого вала двигателя до эксплуатационных. Трактор должен трогаться с места без рывков, чтобы не вызвать поломку деталей силовой передачи.

Во время движения трактора муфта сцепления должна быть полностью включена, иначе ее диски будут пробуксовывать, что приведет к преждевременному износу фрикционных накладок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Ряды скоростей (рабочей, транспортной, заднего хода и ходоуменьшителя) переключают при полностью выключенной муфте сцепления. Задний ход и ходоуменьшитель включают только при полной остановке трактора.

Передачи переключают, не останавливая трактор. Рычаги переключения передач имеют фиксированные положения на каждой из четырех передач. Для увеличения скорости движения рычаги (гусеничного трактора) перемещают вперед, а для уменьшения скорости — назад. Рабочие передачи трактора выбирают в зависимости от тягового сопротивления сельскохозяйственных машин.

Поворот колесного трактора осуществляют рулевым колесом. Гусеничный трактор поворачивают рулевым колесом (нефиксированный радиус поворота) или рычагами переключения передач (фиксированный радиус поворота).

Во время работы на тракторе необходимо постоянно следить за показаниями контрольных приборов; температура воды должна быть 80—100 °С, давление масла в системе смазки двигателя — 2,5—4,0 кгс/см2, давление масла по манометру гидравлической системы трансмиссии: при прямолинейном движении — 10—12 кгс/см2, а при работе с одной ведущей гусеницей — 14—15 кгс/см2.

Контрольные лампы аварийной температуры воды и давления масла в системе смазки двигателя при его нормальной работе не должны загораться. Частота вращения коленчатого вала основного двигателя в минуту по тахоспидометру должна быть 1950—2050 об/мин на гусеничном и 2050—2150 об/мин на колесном тракторах. Отклонение стрелки амперметра вправо (к « + ») указывает, что аккумуляторная батарея заряжается, а отклонение ее влево (к «—») — разряжается. Работать с неисправными приборами запрещается.

Если из выхлопной трубы появится сильный дым, следует остановить трактор, снизить обороты двигателя, выяснить причину и устранить неисправность. При появлении нехарактерных стуков нужно немедленно остановить двигатель и устранить неисправность. После работы предупреждают сменного тракториста о всех замеченных неисправностях трактора.

По возможности следует полностью загружать трактор, не допуская его перегрузки. Не делать резких рывков трактором при преодолении перегрузок. Для опускания навесных орудий в рабочее положение нужно быстро переместить рычаг распределителя из нейтрального положения в плавающее. При исправной работе рычаг распределителя из положения «подъем» или «опускание» должен автоматически возвращаться в нейтральное положение. При неисправном распределителе необходимо после окончания подъема или опускания перевести вручную его рычаг в нейтральное положение. Запрещается осуществлять крутой поворот трактора с сельскохозяйственным орудием, рабочие органы которого находятся в почве. Поднимать и опускать орудия можно только после того, как закончен поворот и трактор движется прямолинейно. Крутые повороты трактора с поднятыми орудиями следует осуществлять на пониженной скорости.

Остановка трактора и двигателя. Чтобы остановить трактор, нужно уменьшить подачу топлива и установить рычаги переключения передач в выключенное положение. Для быстрой остановки трактора необходимо, выключив муфту сцепления, нажать на тормозную педаль. При остановке на уклоне надо застопорить педаль зубчатым сектором.

Перед остановкой двигатель должен проработать 3—5 мин вхолостую на средних и малых-оборотах. Для полной остановки двигателя рычаг подачи топлива плавно переводят в крайнее переднее положение. Нельзя останавливать двигатель, перекрыв кран топливного бака, так как в систему питания может попасть воздух, что затруднит последующий пуск двигателя.

После остановки двигателя необходимо выключить аккумуляторную батарею из электрической цепи, нажав малую (нижнюю) кнопку включателя «массы» трактора.

Особенности работы но тракторе в зимнее время. В зимних условиях ухудшается работа систем питания, сказки, охлаждения и пуска двигателя, а также механизмов гидравлической системы.

Для нормальной работы трактора в зимних условиях следует с наступлением холодов провести сезонное техническое обслуживание: летнее топливо и масло заменяют на зимнее, промывают фильтры и систему охлаждения двигателя.

При заправке топливных баков вода не должна попадать в систему питания, чтобы в топливопроводах не образовались ледяные пробки. Следует регулярно сливать отстой из топливного бака дизельного двигателя и из отстойника бачка пускового двигателя.

На хранение трактор рекомендуется ставить в теплое помещение. Если трактор хранят в неотапливаемом помещении, аккумуляторные батареи снимают и ставят их в отапливаемое помещение.

Во время длительных остановок трактора необходимо сливать воду из системы охлаждения и масло из картера дизельного двигателя. Во время кратковременных остановок температура воды и масла в двигателе не должна снижаться ниже + 50 °С. При работе трактора шторкой радиатора регулируюттем-пературу (80—100 °С) воды и масла.

В систему охлаждения зимой можно заливать антифризы марок 40 или 65 (ГОСТ 159—52), но на 2—3 л меньше положенного объема, так как он сильно расширяется при нагревании. При испарении антифриза в систему заливают чистую пресную воду. В связи с тем, что антифриз ядовит, он не должен попадать на руки и одежду.

Категорически запрещается заливать в систему охлаждения дизельное топливо, так как это приводит к ухудшению охлаждения двигателя и разрушению резиновых шлангов и уплотнений.

Для облегчения запуска в двигатель заливают подогретое до 70—80 °С масло и горячую воду. Подогревать масло в картере двигателя открытым огнем запрещается.

Перед заливкой воды закрывают сливной краник нижнего бака водяного радиатора, открывают сливной краник воды в блоке двигателя, вывертывают пробку из водяного насоса. При сильных морозах сначала заливают воду, нагретую до 60—70 °С. Когда из сливного краника блока двигателя потечет теплая вода, закрывают краник, доливают в систему охлаждения горячую (90—95 °С) воду и ввертывают пробку водяного насоса.

Нельзя заводить непрогретый дизельный двигатель буксированием трактора и в том случае, если в системе охлаждения нет охлаждающей жидкости.

Запрещается подогревать пусковой двигатель, длительное время прокручивая его стартером, а основной двигатель — длительное время прокручивая его пусковым двигателем.

Сливают воду из системы после того, как ее температура понизится до 50—40 °С. При сливе воды крышку и сливной краник радиатора, а также сливную трубку блока открывают.

После слива воды прокручивают коленчатый вал двигателя, чтобы вытеснить оставшуюся воду из водяного насоса, и вешают на трактор табличку «Вода слита».

Читать далее: Техника безопасности и противопожарные мероприятия при работе на тракторы

Как завести трактор с пускача

Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача.

Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает, как завести трактор с пускача.

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Запуск дизеля.

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.

4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего:
а) выключите магнето, нажав на кнопку;
б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.

5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача. Рекомендуется с крайней осторожностью выполнять все действия, во время ваших первых запусков.

Пример, видео как завести трактор МТЗ с пускача:



Беларус Т-125/Т-150 К ⚙️ Характеристики

ПЕРЕЙТИ В ГАЛЕРЕЮ
Модель Беларусь Т-125 Беларусь Т-150 К
Год выпуска 1962-67 74-85
Модель двигателя/тип СМД-60 (АМ-03) КМД-62
Количество цилиндров / турбонаддув 6 В6Т
Объем двигателя (см3) 11150 9159
Размер поршня/ход поршня (мм) 130×140 130×115
Максимальная мощность двигателя (л.с.)/об/мин 130/1700 165/2100
Крутящий момент (Нм)/об/мин 635/1450
Количество передач (перед + зад) 16+4 16+4
Количество синхронизированных передач (перед+зад)
Скорость-Shift
Тип реверса
Скорость движения (км/ч) 0,7-25,2 1,8-30,4
Максимальная скорость движения (км/ч)
Производительность гидравлического насоса (л/мин) 70
Управление трехточечной навеской мех мех
Максимальная нагрузка на трехточечную сцепку (кг)
Скорость ВОМ (об/мин) 540/1000 540/1000
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый)
Тип управления тормозной системой
Радиус поворота 2WD (м)
Радиус поворота 4WD (м)
Переднее колесо 2WD
Переднее колесо 4WD
Заднее колесо 2WD
Заднее колесо 4WD
2WD общий вес (кг)
Общий вес 4WD (кг) 6450
Общая высота с кабиной (см) 260 283
Общая длина (см) 518 580
Общая ширина (см)
286 320
Емкость топливного бака (л) 330 315
Уровень звука в кабине (дБ) 87

Добавить отзыв о Беларус Т-125/Т-150 К:

Имя
Модель
Рейтинг
Содержание обзора

Беларусь Т-125/Т-150 К ГАЛЕРЕЯ:

Нравится нам на facebook :
facebook.com/AgriDane-100300815428674/»> АгриДейн Facebook

Оцените статью :

4.7/5 — (4 голосов)

Предприятие основано в Минске в 1946 году. 3 миллиона тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Беларусь происходит от страны, в которой находится штаб-квартира компании. Его начали использовать, когда минский сельхозтракторист Беларусь начала экспортировать свои станки в другие страны. Тракторы «Беларус» для европейского рынка сертифицированы по стандартам качества ISO 9001.

# Беларус Т-125 характеристики # Беларус Т-125 характеристики # Беларус Т-125 характеристики # Беларус Т-125 характеристика # Беларус Т-125 мощность # Беларус Т-150 характеристики # Беларус Т-150 К отзывы # Беларус Т-150 К характеристики #Беларус Т-150 К мнение # Беларус Т-125 мощность

Штенли Т-150 | SHTENLI.

COM Штенли Т-150 | SHTENLI.COM

МиксерыКультиваторыТракторыТриммеры

Описание:

Профессионал!

Тяжелый минитрактор Штенли Т-150 является незаменимым агрегатом современного садовода, владеющего большим земельным участком. Огромный спектр реализуемых задач, компактность и универсальность садовых тракторов привлекают все больше внимания аграриев со всего мира, а доступность лишний раз напоминает о покупке данного типа сельскохозяйственное оборудование .

Улучшенный дорожный просвет, колеса большего диаметра, более тяговитый двигатель, увеличенный вес и продуманная конструкция — вот список доработок, достойных потомка тракторов Штенли. Разработанная на базе малогабаритных тракторов Штенли 120-й серии, модель Т-150 имеет ряд преимуществ.

Садовый трактор Shtenli T-150 может похвастаться более массивными колесами — передние колеса теперь имеют размер 4 — 12″, а задние 6,5 — 16″, что, в свою очередь, привело к увеличению дорожного просвета, и, как следствие, увеличение общей проходимости части. Двигатель претерпел технические изменения. При той же мощности он стал резвее и увереннее на малой скорости, а количество увеличено до 9Скутер 80 Появилась более массивная передняя балка для крепления навесного оборудования и дальнейшего усиления кузова Трактор , общая масса агрегата которого достигла 540 кг

Из привычных вещей, перекочевавших с предыдущей модели, это 8 МКПП (6 вперед и 2 назад ), который охватывает широкий спектр задач, от обработки земельного участка до перевозки грузов на дальние расстояния, многофункциональный прожектор, гидравлический привод, новое дисковое сцепление, надежный зубчатый редуктор конический двигатель жидкостного охлаждения и декомпрессионный клапан.

Производителем предусмотрено два вида запуска двигателя — ручной и с помощью стартера. Зарядка аккумулятора происходит за счет встроенного генератора.

Тракторы ШТЭНЛИ пользуются большой популярностью более чем в 40 странах мира, а лицензии на разработку данного вида техники продавались по всему миру. Поэтому на рынке можно наблюдать множество аналогов на базе этой техники.

Характеристики малогабаритных тракторов ШТЭНЛИ Т-150:

  • Дизельный двигатель AMS G-195DEXL 15 л.с.,
  • навесное гидравлическое,
  • огромные колеса 6,5-16,
  • диск сцепления,
  • 8 МКПП (6 вперед, 2 назад),
  • шестерня конического редуктора,
  • электростартер и возможность ручного запуска,
  • жидкостное охлаждение,
  • декомпрессионный клапан,
  • двухступенчатый масляно-воздушный фильтр,
  • Фара
  • с двумя режимами работы.

Технические данные:


Модель двигателя: AMS G-195DEXL
Мощность: 15 PS (11,03 кВт) / 3600 об / мин
.
Пуск двигателя: электро + ручной
ВОМ: есть
Привод: зубчатый с конической передачей
Трансмиссия: 6 вперед, 2 назад
Сила: 900 диск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *