Личный опыт дальнобойщика в Польше: искал работу с нуля, не зря опасался, что обманут
Евгений родом из Украины. О работе за рубежом никогда не мечтал, но, как говорится, жизнь заставила. Сейчас его время делится так: на два месяца он уезжает в Польшу, откуда отправляется по дорогам Европы, затем месяц – дома, с семьёй. Несмотря на все красоты и возможность повидать мир, он предпочёл бы быть рядом с родными, но понимает, что пока это невозможно. А начинал он два года назад без знания языка, без опыта и даже без грузовых прав.
Смотрите инструкцию: Как найти работу водителем-международником в Европе
Старт с нуля: подготовка к Европе заняла год
Я учился в педагогическом университете на факультете экономики, затем десять лет отработал менеджером в одной фирме. Постепенно ситуация в Украине начала накаляться, жить нам становилось всё интереснее и интереснее. И фирма моя стала рушиться, я же решил не ждать, когда она совсем развалится.
Наткнулся на видеоблоги, в которых ребята рассказывали, как работать за границей, как ездить по Европе и как стартануть с нуля. До этого я водил только легковушку, но когда решился на такие глобальные изменения в жизни, пошёл в автошколу, чтобы сделать грузовые права. В целом подготовка к Европе у меня заняла год.
Получил в Украине права на грузовик, чип-карту для тахографа, а всё остальное делал уже после приезда в Польшу.
Обучение: это просто формальность
Прежде всего нужно было получить «код 95». Фирм, которые обучают по этой программе, очень много, но я выбрал компанию во Вроцлаве. Это польская компания, созданная выходцами из Украины, которая предоставляет также проживание.
Было страшновато ехать без знания языка – на тот момент я польский понимал, но не разговаривал, в Польше не был ни разу. Добрался до Вроцлава, поселился в хостел. И мир оказался тесен: через полчаса в мою комнату зашел знакомый из моего родного города! Он тоже приехал проходить «код 95». Тут все страхи отпали окончательно.
Обучение было формальным. Честно говоря, я не понимаю, зачем вообще оно нужно. Тем не менее нас учили: рассказывали, показывали. Срок курсов зависит от года получения прав категории С. Если до 2009 года, учиться нужно всего неделю, если позже – целый месяц. Мне нужна была категория Е, а изначально была BC. То есть легковой автомобиль плюс грузовой автомобиль свыше 3,5 тонн без прицепа.
Актуальные новости рынка зарубежной недвижимости в телеграм-канале Подписаться
Поиск работы: писал письма через Google-переводчик
Искал работу самостоятельно. Английский я знаю, не на высшем уровне, но мне его хватает, чтобы общаться с немцами или французами, а вот с польским были проблемы. Решил воспользоваться Google-переводчиком. Написал коротенькое резюме на польском – использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Содержание было примерно такое: я такой-то, мне столько-то лет, нахожусь в Украине, документы такие-то, опыт в целом такой-то, на грузовиках опыта, по сути, нет. Я не врал, говорил, что нуждаюсь в стажировке.
Читайте также: Ищем работу за рубежом: топ международных сервисов с вакансиями
Вакансии искал в интернете. Ресурсов много – и специально для поиска работы, и просто с объявлениями. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал предложения всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40.
Сразу же задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем. Мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. Кто-то потом не отвечал, какие-то фирмы меня не устраивали – в итоге я оставил около восьми, с которыми начал более плотно переписываться. В конце концов в одной из фирм мне согласились дать номера телефонов водителей из Украины, которые там работали. Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.
На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Ехал уже спокойно.
Работа: две недели стажировки, а потом мне дали машину
Когда учёба закончилась, я приехал в городок, где находилась фирма. Написал владельцу, он забрал меня к себе домой, потом отвёз в хостел – там было бесплатное проживание для водителей. Познакомил с семьёй, показал, где все удобства.
Там был ещё один украинский водитель, он тоже в эту фирму только приехал, но уже два года работал в Европе. Мы с ним неделю жили на базе, дожидаясь «красной бумаги» – это разрешение на работу водителем в Европе. Неделю делалась эта бумага, затем он взял меня к себе на стажировку.
Через две недели мне дали свою машину. В первый раз я отработал 3,5 месяца. Основными странами, куда мы ездили, были Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург.
Сложности: вычеты и задержки с зарплатой
Знаю, что есть много посреднических компаний, которые предлагают помочь с документами, но я всё делал сам. Сам нашёл работу, сам общался с водителями и в итоге с первого раза попал в контору, в которой меня не обманули.
Работал всего в двух фирмах, и у меня в целом всё было нормально, но я видел много водителей, которые сталкивались с обманом. Это почти все, кто ищет работу через посредников. Почему? Агенты говорят то, что им сообщает работодатель. Он красиво рассказал посредникам – они красиво пересказали работникам. Потом работники приезжают на фирму, и оказывается, что всё хорошо там только на словах.
Жалуются в первую очередь на вычеты, о которых изначально не предупреждали, на задержки с зарплатой. Бывает так, что водитель принял машину, не слишком внимательно её осмотрел, а когда возвращается на базу, обнаруживается, что там есть какая-то царапина, которая, скорее всего, появилась раньше. Но ответственность за неё вешают на водителя, вычитают из зарплаты.
Ещё один повод для вычетов – расход топлива. То есть изначально не оговариваются никакие нормы, но когда приезжаешь на базу получать деньги, выясняется, что у тебя перерасход, поэтому заплатят меньше. Ещё один вариант: ты получаешь на карточку минимальную зарплату, остальное – днёвку – платят налом уже на фирме. Приезжаешь на фирму, и оказывается, что за последний месяц или полтора деньги не выплачивают. Их обещают выдать только потом, когда водитель вернётся из отпуска.
Читайте также: Работа в Польше: где найти, как устроиться и сколько можно заработать?
Однажды выяснилось, что хозяин моей компании мудрил с какими-то налогами, и польская прокуратура решила его приструнить. Это не относилось к нам напрямую, но когда пришли проверяющие, фирма быстро закрылась. И перед этим порядки изменились: начались и у нас придирки по поводу расхода топлива. В итоге кому тысячу евро не заплатили, кому пятьсот, кому двести. Это можно было бы оспорить, но все счета фирмы уже были заблокированы.
Советы начинающим: проверяйте информацию о работодателях
Тем, кто сейчас ищет работу водителя в Польше, я бы посоветовал делать это самостоятельно, а также обращать внимание на то, что пишут и обещают. Если в описании всё очень красиво, есть подозрение, что там что-то не так. Дальше надо искать контакты людей, которые там работают, и общаться с ними. Искать можно через специальные группы в Фейсбуке и ВКонтакте, они достаточно популярные. Кроме того, можно найти отзывы о компании просто по поиску в интернете, по названию фирмы. Сейчас они на многих сайтах публикуются.
Второй момент: если фирма большая, от 50 машин, там будет много лишних сложностей. В маленьких фирмах, где две – пять машин, люди попроще, а в больших придумывают много дополнительных правил, которые водители должны соблюдать. Особенно этим отличаются литовские фирмы. Там назначают какие-то баллы за вождение, проценты за торможение, нормы расхода топлива. Постоянно делают замеры топлива линейкой в баке. Водителю это только мешает, ему нужна спокойная работа и зарплата.
И ещё одну вещь я заметил. Бывает, звонишь в фирму и начинаешь говорить по-польски, а тебе отвечают: можете общаться на украинском или на русском, у нас есть такие сотрудники. Это значит – компания связана с Украиной, Россией или ещё каким-нибудь государством бывшего Союза. И это почти наверняка означает, что тебя там обманут. Но самое плохое – это когда выходцы из Украины открывают свои фирмы в Польше. На такие фирмы я бы вообще не обращал внимания, а сразу бы шёл дальше. Вот такое моё личное наблюдение.
Резюме: работа нравится, но скучаю по семье
Я работаю за рубежом уже два года. Получается так, что в Польше провожу всего два дня за каденцию, всё остальное время в Европе. Франция, Бельгия, Голландия. Польшу я только проезжаю. Но дом мой остаётся в Украине.
Работа в целом нравится, но лучше бы то же самое делать дома. Скучаю по семье. Люди, которые идут на эту работу, делают это только из-за денег. Спору нет, в очень красивых местах мы бываем, там, где, может быть, я никогда не побывал бы так просто. Но если бы не заработок, точно бы остался дома.
Смотрите также: Подборка полезных статей о работе за рубежом
Фотографии предоставлены героем публикации.
Условия цитирования материалов Prian.ru
«Да, теперь уже могут»» — полезные статьи и советы на медиа «Просто работа», Работа.ру.
Анна Родина
Журналист
Поделиться
Евгения Маркова о том, каково это — водить фуру и бороться с дискриминацией в профессии, которая считается мужской (а зря). Анна Родина поговорила с Евгенией и записала ее историю.
Евгения Маркова
Дальнобойщица
Ездить мне нравилось с тех пор, как я себя помню. Лет с полутора. Маршрутка, автобус, трехколесный велосипед? Отлично, мне уже нравится! Даже спорт мне нравился такой, где нужно на чем-нибудь ездить — например, на лыжах или коньках. Став старше, я поняла, что хочу водить что-то, на чем можно уехать далеко: грузовик, корабль, самолет.
Согласно этому списку женщины не могли работать боцманами, дальнобойщиками, машинистами электропоездов, поэтому мне официально и, что больше всего бесило, правомерно отказывали.
О своих попытках стать водителем я родителям не рассказывала.
За руль я села, когда мне было уже за 20. Накопила денег и пошла учиться в автошколу на права категории В (легковые автомобили), но уже знала, что одной категорией точно не ограничусь. Я мониторила ситуацию и видела, что потихоньку, обходными путями, легально и не очень, но женщины начинают водить грузовики. Мне тоже хотелось — за рулем фуры я никогда не сидела, но много раз ездила в кабине, когда путешествовала автостопом по России и соседним странам. Я знала: это мое. Навык, конечно, придется приобрести, но когда он появится, мне точно всё будет нравиться.
Получила водительское удостоверение, купила машину мечты — «Ниву» и больше руль из рук уже не выпускала.
«Могу сесть за руль в девять утра и встать из-за него в девять вечера»
Искать работу без опыта всегда сложно, а уж если ты ищешь ее в сфере, где тебе в принципе работать нельзя, — устроиться практически невозможно. Мы с мужем купили грузовичок-пятитонник — Hyundai 78 и стали развозить пиво по ларькам. Я уже сдала экзамены на категории С и Е, поэтому могла водить. Мы водили по очереди, а заказчиков всегда находил Леша — меня, девушку, всерьез не воспринимали.
Через год у меня уже был опыт, четкое понимание, что разгружать 60-килограммовые кеги с пивом я больше никогда не хочу, и полезные знакомства. Друзья рассказали обо мне директору крупной транспортной компании — и меня приняли! Я стала работать на фурах.
В пути у меня обычно не возникает сложностей. Но я блондинка, поэтому, когда заезжаю на парковку, ждите продолжения сериала «Евгения Сергеевна пытается ровно поставить машину», серия 100513. Я плохо чувствую габариты, плюс у меня легкое косоглазие, которое корректируют очки — но, видимо, недостаточно. Поэтому за рулем на парковке мне очень страшно уже много лет и поэтому я люблю длинные рейсы — когда километров ехать надо много, а выгрузок мало. Кстати, коллеги-мужчины над тем, как я паркуюсь, никогда не ржали — наоборот, старались помочь.
Я могу сесть за руль в девять утра и встать из-за него в девять вечера. Для меня это не сложно, но узнавать предел своих возможностей мне не хочется. Есть режим труда и отдыха, который регламентирует дальнобойщикам перерывы в вождении. Четыре часа едешь, затем получасовой перерыв, два часа едешь — 15 минут перерыв, и снова два часа за рулем. Режим несовершенен — двухчасовые интервалы, например, не очень нужны и неудобны: иногда бывает, что на дороге и остановиться-то негде. Но если не соблюдать его и испытывать себя на прочность, может произойти страшное. Недавно один наш коллега захотел побыть подольше дома, а потом наверстать упущенное время — проехать без остановок и отдыха от Краснодара до Питера. Это почти 2000 километров. Он заснул за рулем и погиб.
В 2016 году, когда я только начала работать на фуре, девчонок — водителей большегрузов на дорогах России было человек двадцать, а сейчас их несколько сотен. Я считаю это своей маленькой победой.
Три года назад я увидела в фейсбуке объявление: «Антидискриминационный центр «Мемориал» начинает в разных странах кампанию за отмену запретов на работу для женщин». Решила: почему бы и нет? Мы познакомились с кинорежиссеркой Таней Чистовой, вместе сняли документальный фильм о девушках-дальнобойщицах, потом я поехала в Варшаву, на конференцию по правам человека. Влезла там на броневичок и сказала: «Несмотря на то, что женщины в России якобы не водят фуры, мы всё равно работаем. Только, в отличие от мужчин-водителей, полностью лишены социальных гарантий». Специалисты «Мемориала» рассказали мне, как действовать дальше: собрать инициативную группу и написать уполномоченной по правам человека. Мы так и сделали, и в итоге Татьяна Москалькова инициировала пересмотр списка.
С 1 января 2021 года новый закон вступит в силу — женщины официально смогут водить грузовики грузоподъемностью свыше 2,5 тонны.
В 2016 году девчонок — водителей большегрузов на дорогах России было человек двадцать, а сейчас их несколько сотен.
«А что, если у тебя в пути спустит колесо?» — это самый популярный вопрос. Если его задает человек, далекий от нашей работы, я в ответ спрашиваю: «А если у самолета в пути что-нибудь сломается?» Другое дело, когда такое спрашивает владелец крупного бизнеса, который занимается грузоперевозками. С ним я даже разговаривать не буду, потому что люди, которые видели фуру ближе, чем из окна своей легковушки, знают — просто так в ней ничего не ломается.
«Витя, тормози!»
Я пробовала работать в Европе, возила продукты и бытовую технику в Верону, Милан, Стокгольм, Берлин, Амстердам, Париж. И мне не понравилось. Я тосковала в этих коротких рейсах — моя широкая русская душа не помещалась в эти узкие полосы на узких дорогах маленьких городков. А еще там местами настоящее средневековье! Водители, например, до сих пор сами грузят фуры, хотя это тяжело, неудобно и от этого можно отказаться, создав дополнительные рабочие места.
Моим напарником был Витя. Грузил он замечательно! Всё остальное было как в мультфильме про Добрыню Никитича. Я говорила: «Витя, я сейчас ложусь спать, а через четыре часа просыпаюсь и вижу, что ты сидишь вот здесь, за рулем. И едешь. И у нас ничего не случилось: ты не подбил немецкого водителя на стоянке, ты не зацепил человека на рынке. Хорошо?» Витя кивал, я просыпалась, и заканчивалось всё часто моим воплем: «Витя! Помедленней! Это не автострада, это город, там человек идет! Витя, тормози!» Мой напарник не говорил по-английски, поэтому оформлять европротокол в таких случаях тоже приходилось мне. Спустя три месяца нервной работы я уволилась — и теперь работаю в России. Вожу грузы в Петербург, Псков, Петрозаводск, на Балтийское, Черноморское побережье.
«Когда я отдыхаю — я отдыхаю»
Я люблю слушать музыку за рулем. Панк-рок, немножко шансона: слушаю и Шарля Азнавура, и махровый российский блатняк — Танича и Новикова, а не то, что сейчас крутят по радио «Шансон». И всё это — через одну с детскими песенками: «Мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката!» (Смеется.) Мне кажется, я из многих детских песен еще не выросла.
Кажется, мне удалось выстроить тот самый life-work balance, которого якобы не существует. Когда я отдыхаю — я отдыхаю. Пытаюсь научиться нормально убирать квартиру — по сравнению с тем, что было еще четыре года назад, прогресс очень серьезный! (Смеется.) Учусь варить борщ. Ищу новый спорт, которым могла бы заниматься, — раньше любила силовые тренировки и рукопашный бой, но теперь мне это по медицинским показаниям противопоказано. Можем просто смотреть с мужем YouTube-каналы про сов. Активный отдых тоже любим — если бы не коронавирус, уже бы сейчас участвовали в трофи-гонке и лазали на своей «Ниве» по болотам.
Во время пандемии работы у меня стало не меньше, а больше. Сложнее всего было в марте, когда народ запаниковал и бросился скупать всё подряд: помню, по двое суток стояли в очереди на погрузку то туалетной бумаги, то сахара. Сейчас полегче, если только никто не заболевает. Мы работаем колоннами. Если кто-то из водителей подхватит ОРВИ или вирус — вся колонна (а это 50 фур!) встанет на карантин, а ее работу распределят между другими подразделениями. В нашей бригаде сейчас — две машины и три девчонки: две ездят, одна в отпуске. Слава богу, все здоровы!
Текст: Анна Родина
Редактор: Ирина Филатова
Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Фотографии предоставлены героиней
Монологи из массовки
Кто и зачем подрабатывает актерами и зрителями в массовке
Взаимовыручка дальнобойщиков это не миф, а реальность
Водители автомобилей > Водители автомобилей > Истории > Дальнобойщик Вадим спас меня и мою фуру
Исходя из собственного многолетнего опыта, могу с уверенностью сказать, что по количеству захватывающих историй с водителями-дальнобойщиками мало кто может сравниться.
Конкуренцию в плане напряженности повествования им могут составить разве что рыбаки да охотники, «травящие» байки про огромную рыбу или про добытого волка, превосходящего размерами медведя. Как говаривал писатель Аксаков: «Россказням таким людей, своими глазами ничего не видавших, я никогда не поверю».
А вот реальные случаи на дороге от опытных бомбил — международников совсем, как говорится, другая песня. Ведь такие истории возникают не на пустом месте, а прожиты лично, прочувствованы, если хотите даже выстраданы. Такие истории помогают лучше узнать и осмыслить все тонкости тяжелой и важной работы водителей большегрузов.
Кстати, кто бы что ни говорил, но взаимопомощь на дорогах все еще присутствует. Быть может не в таком объеме как раньше, когда по первому требованию на обочине выстраивалась целая «колейка» из фур, а вокруг терпящего бедствие собирались десятки водителей… К сожалению, нет. И причин этому не мало.
Тут и в разы упавшая оплата труда, и катастрофическая нехватка рабочего времени, и соображения личной безопасности, заставляющие дальнобойщиков думать, в первую очередь, о своих семьях. Много чего. Но, поверьте, в действительно критической обстановке, в ситуации «жить или умереть» человека никто и никогда не бросит.
Обязательно помогут. Ведь оставаться после этого приходится один на один со своей… совестью. А ее, как известно, не обманешь.
Хочу рассказать историю, которая случилась со мной лет 10 назад за тысячи километров от дома, когда я еще только начинал протаптывать свой путь в профессии водителя-дальнобойщика.
1.
Зима — очень сложное время для водителей большегрузов. В дороге случается всякое: фура может намертво застрять в снегу, долго и безуспешно буксовать на обледенелой дороге, наконец, попросту сломаться или, самое страшное, окончательно заглохнуть, стремительно теряя тепло в студеную пору.
Подобные ситуации нередки, но все-таки случаются не настолько часто, чтобы хотелось все бросить и уйти на более спокойную размеренную работу. Да и по молодости любые невзгоды все-таки переживаются намного легче, чем в зрелые годы… Хотя данный случай, по правде сказать, чуть не заставил меня навсегда расстаться с дорогой.
2.
Дело было сразу после Нового года. Не успев отгулять праздники, пришлось забирать в белорусском Бобруйске сельхозтехнику на Казахстан. Загрузка прошла быстро, погодка была терпимая: градусник показывал всего -19. Ярко светило морозное зимнее солнце…
Короче говоря, рейс начинался неплохо, и я, получив на руки необходимые документы, выехал по М-1 в сторону Москвы. Белорусско-российскую границу прошел на удивление быстро. Обычно приходилось по 5-6 часов простаивать в очереди из-за огромного наплыва транзитных грузов, идущих из Европы в СНГ. Но, видимо, сыграли роль большие Рождественские каникулы: машин было совсем мало, буквально считанные единицы.
В приподнятом настроении вырулил на Московскую трассу, решив заскочить по пути на заправку и попить кофе. Почему так подробно это описываю, потому что именно здесь, недалеко от границы, я совершил первую и, как впоследствии оказалось, чуть ли не роковую ошибку.
Дело в том, что в баках у меня плескалась, оставшаяся с прошлого года, летняя солярка: купил за полцены у знакомого тракториста, залив обе горловины до полной. Поэтому возле границы заправляться не стал, прикинув, что дотяну до Пензы, а там уже спокойно возьму зимнее ДТ.
Погода немного ухудшилась, набежали тучи, но температура по-прежнему держалась на отметке -19. Никаких поводов для беспокойства не было и я, вдоволь напившись горячего крепкого кофе, потянул фуру в сторону Московской объездной.
3.
Ближе к столице мороз немного усилился: на табло загорелась цифра -24. Прижав автопоезд к обочине, я выпрыгнул из кабины и открыл правый бак. Заглянул внутрь и с тревогой отметил: топливо стало приобретать характерный мутноватый оттенок, что говорило о постепенном загустении, а в дальнейшей перспективе и замерзании жидкости.
Но машина ехала хорошо, проблем пока не было. Поэтому я решил дозаправиться после Рязани, чтобы по возможности опустошить баки от летней солярки. Здесь надо пояснить, что система подачи топлива в большегрузах смонтирована таким образом, что если не глушить двигатель, то бороться с морозом можно и на летнем ДТ, правда только до определенной температуры за окном.
Многие водители также используют специальный антигель, предотвращающий образование парафиновых хлопьев. У меня с собой как раз были несколько банок такой присадки и я, щедро разбавив солярку, смело поехал дальше.
4.
Вскоре температура упала до -25 и машину начало немного подтраивать. Тут я совершил вторую серьезную ошибку: вместо того, чтобы заехать на ближайшую автостоянку, решил гнать фуру вперед, горя желанием поскорей доставить груз и вернуться домой.
Юношеский максимализм! Проскочив город, я мчался по трассе в надежде увидеть огни ближайшей заправки.
5.
Тем временем погода вокруг стала стремительно портиться: повалил мелкий колючий снежок, усиленный ощутимым боковым ветром. Тягач начало потихоньку прижимать к обочине. Пришлось взяться ближе к середине дороги, чтобы случайно не улететь в пугающую пропасть кювета. Встречных машин не было вообще.
В голове мелькнула догадка, что другие водители оказались намного умнее меня, решив переждать непогоду на укрытых от ветра парковках. Внезапно прямо перед капотом в тусклом свете заснеженных фар я увидел какую-то тень. Вернее будет сказать чей-то силуэт.
От испуга я резко рванул руль вправо и вылетел на обочину. Фуру начало сносить с дороги. Прекрасно понимая, что сейчас произойдет, я попытался выровнять автопоезд. Но «голову» тягача слишком сильно заломало поперек трассы и фура, скользя по обледенелому снегу, пошла боком.
Все это время я лихорадочно крутил руль, пытаясь справиться с заносом. В итоге боковые колеса соскочили с дороги, и машина, резко наклонившись на правый борт, всей своей массой врезалась в огромный сугроб. Двигатель сразу заглох.
Несколько минут я молча сидел, вцепившись в баранку, затем, немного придя в себя, выбрался наружу. Стоял сильный мороз, завывала вьюга, а моя фура, закопанная по самую кабину в снег, пугающе замерла в кромешной тьме…
6.
Первым делом я побежал осматривать дорогу в надежде найти то, что меня испугало. Но трасса была абсолютно пуста: ни машин, ни людей, никого.
Скорей всего, во время монотонной езды, под убаюкивающее покачивание кабины, я немного расслабился, впав в полудрему, а когда спохватился, то и увидел какую-то мнимую тень, ошибочно приняв ее за силуэт.
Вернувшись в кабину, я попытался завести машину, но стартер даже не провернулся. Видимо от сильного удара была нарушена электрическая цепь и подача тока прекратилась.
Печка уже не работала, а стекла начали быстро покрываться толстым слоем инея. Я попытался зажечь газовую плитку, но безрезультатно.
Пришлось сделать импровизированный факел из подручной ветоши, облив ее моторным маслом.
Выйдя из машины, я открутил крышку бака и заглянул внутрь: летняя солярка почти совсем загустела, превратившись в желе. Я понял, что топливная система уже замерзла и без специального газового оборудования мне не обойтись.
В довесок ко всему сломалась единственная зажигалка, из которой от многократных щелчков вылетел кремень. Это был конец.
7.
Натянув на себя все вещи, которые лежали в машине, я ходил вдоль дороги, пытаясь согреться. Затем вернулся в кабину и лег в спальник, укрывшись одеялом. Было жутко холодно, ноги начали сводить судороги, а по спине побежали колючие мурашки озноба. Какое-то время я мужественно терпел боль, сковавшую все мое тело.
Вдруг, неожиданно, стало очень тепло. По груди разлилась приятная дремота, глаза начали слипаться. Проваливаясь в сон, я с удивлением подумал, что даже в заледенелой машине можно неплохо согреться…
8.
Не знаю сколько прошло времени, но я резко вскочил от обрушившегося на меня чувства леденящего ужаса. Голову как будто зажало в тиски, а изнутри по ней громко стучали невидимые молоточки.
Ударившись о пассажирское кресло, я практически вывалился наружу и, зацепившись курткой за ручку двери, рухнул возле кабины. Кое-как, цепляясь за ступеньки, поднялся и начал прыгать, одновременно колотя одервеневшими руками по машине.
После такой работы чувствительность в конечностях стала восстанавливаться. Пришла сильная боль. Я вдруг понял, что произошло.
Если бы не панический сигнал мозга, дошедший до моего сознания в виде ужаса, то я, скорей всего, просто замерз бы насмерть в собственной кабине, поддавшись обманчивому чувству тепла и покоя.
Сколько раз читал о таком в книгах, а сам чуть не попался. Главное не спать! И больше двигаться. Этим я и стал занимался, бегая от одного конца автопоезда к другому. По дороге за все это время не проехало ни одной машины.
9.
Время шло, а я все еще интенсивно двигался в разные стороны, пытаясь не дать себе замерзнуть. Не помню в какой момент на трассе послышался характерный звук движущегося большегруза.
Ошалевший от радости, я выскочил на середину дороги и бешено замахал руками, ничуть не заботясь о том, что водитель, как и сам недавно, может попросту клевать носом за рулем, и не увидеть стоящего на проезжей части человека. Мне было уже все равно.
Но дальнобойщик все-таки заметил прыгающую в свете дальних фар фигуру и, начав притормаживать, аккуратно съехал к обочине…
10.
Дальше все как в тумане. Помню, что мне помогли залезть в чужую кабину, напоили горячим чаем и накормили. Стресс вперемешку с усталостью сделали свое дело и я, разморенный и согретый, попросту выключился на пассажирском сиденье, погрузившись в глубокий сон.
Проснулся от знакомых покачиваний машины. Глянул в окно и увидел, что мы едем в сторону города. На улице уже рассвело, снег прекратился, и погода более или менее наладилась.
Оказывается, пока я спал, коллега осмотрел мою фуру, снял аккумуляторы и решил довезти меня до ближайшего СТО. Приехав туда, он поставил АКБ на зарядку, а сам пошел договариваться с местным крановщиком, чтобы попытаться выдернуть мою машину из снежного плена.
Более того, нашел водителя с газовым оборудованием для размораживания топливной системы и купил мне новые фильтры…
Все это время я приходил в себя после пережитого и, честно говоря, плохо соображал, что происходит.
Спасибо Вадиму (так звали дальнобойщика) за то, что взял на себя эти хлопоты, потому что я в тот момент был ни на что не годен, в буквальном смысле представляя из себя жалкую развалину.
Но самое интересное, что, провозившись со мной целый день, рискуя опоздать с доставкой груза, этот Человек не сказал в мой адрес ни слова упрека. Ни одного вопроса и тем более неуместной иронии. Только по делу.
11.
К вечеру мы все-таки смогли выдернуть мою фуру из глубокого сугроба. Прогрели газом систему, разморозили баки, поставили заряженные аккумуляторы.
Как оказалось, в отсутствии тока были виноваты два провода, идущие от кабины к АКБ: при ударе их просто вырвало с мясом, прекратив тем самым подачу электричества.
На замену ушло не более получаса. Как же я был счастлив, когда мой тягач, взревев двигателем, завелся, и, чихнув пару раз, наконец, стабильно заработал.
Теперь перед нами снова стоял теплый «жилой дом», а не безжизненная металлическая коробка…
Когда можно было двигаться дальше, я подошел к Вадиму с намерением взять номер телефона, чтобы впоследствии отблагодарить этого человека. Но он лишь отмахнулся и, улыбнувшись открытым добродушным лицом, сказал, что ему ничего не нужно. Потом забрался в кабину и уехал. Так закончилась для меня эта опасная и одновременно поучительная история.
12.
Рейс я, конечно же, довел до конца: сдал груз в Уральске, взял «обратку» на Минск и без особых происшествий вернулся домой. Но всю дорогу у меня из головы не вылазил Вадим. Простой русский парень, коллега, который без лишних слов сделал для меня такое огромное дело.
Ради чего он потратил свое время, теряя заработанные кропотливым трудом деньги?
Целый день бился за мой автопоезд, ни разу не присев, голодный и замерзший, чтобы потом просто улыбнуться и отправиться дальше…
Что ж, в моем представлении именно таким и должен быть Человек с большой буквы. Мужик!
Помогайте друг другу!
Автор — Владимир Коршун.
Дальнобойщикам приходится контролировать и суммарную массу груза, так как максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России имеет ограничения и их нарушение может привести к значительным штрафам.
Планируя дальнюю поездку, дальнобойщики выбирают оптимальный маршрут не только по расстоянию, но и с учетом других показателей (загруженности трассы, качества дорожного покрытия и т.
д.).
Какие наиболее частые причины приводят к https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html вибрации автомобиля при движении на определенной скорости.
OTR по сравнению с Local And More
Введение
Поддержание здорового баланса между работой и личной жизнью в качестве водителя грузовика возможно, несмотря на уникальные требования работы. Из-за этих уникальных требований баланс между работой водителя грузовика и повседневной жизнью важен вдвойне по сравнению с другими отраслями.
К счастью, в сфере грузоперевозок у водителей грузовиков есть множество вариантов для создания эффективного баланса между работой и личной жизнью, в то же время наслаждаясь прибыльной карьерой.
Попытки найти правильный баланс между вождением грузовика и семейной жизнью начинаются с рассмотрения следующих шести ключевых областей, характерных для водителей грузовиков:
- Типичные требования к рабочей нагрузке для разных типов водителей грузовиков
- Как часто водители грузовиков бывают дома?
- Сколько зарабатывают водители грузовиков?
- В чем преимущество такого вождения грузовика?
- Общие проблемы, с которыми сталкиваются дальнобойщики на работе и в личной жизни
- Поиск баланса между работой и жизнью
Перспектива водителя
«С тех пор, как я пришел в CloudTrucks, я провожу дома почти каждый день и определенно могу позволить себе взять отпуск, когда сочту нужным».
Майкл Касанда, 3 года опыта
Рабочая нагрузка дальнобойщика: OTR, местная и региональная
Хотя грузоперевозки — это требовательная профессия, она далека от карьеры по принципу «все или ничего». У вас есть выбор между работой водителем по бездорожью (OTR), региональным водителем или местным водителем. Каждый тип связан с различным набором обстоятельств, в том числе с тем, сколько вы зарабатываете, как долго вы находитесь вдали от дома и какие варианты у вас есть для вашей повседневной и еженедельной рутины. Понимание этих различий и того, как они влияют на жизнь водителя грузовика, необходимо для достижения баланса между работой и личной жизнью.
Несмотря на то, что грузоперевозки — требовательная профессия, это далеко не карьера по принципу «все или ничего».
Путь карьеры водителя-путешественника
Основные рабочие требования к типичному водителю OTR:
- проводить недели или дольше вдали от дома обычно часть времени, проведенного в дороге (в большинстве случаев один день дома за каждую неделю вне дома)
Эти основные требования к водителям OTR могут быть как плюсами, так и минусами, в зависимости от вашей жизненной ситуации. Для одинокого человека это требование может быть предпочтительным, а для женатого человека, имеющего дома маленьких детей, может быть нежелательным фактором.
Существенным преимуществом карьеры OTR является то, что она имеет самый высокий потенциал заработка из трех основных карьерных путей водителей грузовиков.
Карьера регионального водителя
Вместо того, чтобы работать от побережья до побережья в течение длительного времени, региональный водитель грузовика обычно работает в определенном регионе, таком как Средний Запад, Северо-Восток или Западное побережье. Из-за более коротких расстояний типичный региональный водитель обычно уезжает из дома на неделю и обычно возвращается домой для 34-часовой перезагрузки.
Потенциальная заработная плата такая же, как и у водителей OTR, а то, как часто водители грузовиков возвращаются домой, в долгосрочной перспективе примерно такое же, но вы чаще возвращаетесь домой.
Существенным преимуществом карьеры регионального водителя является золотая середина между потенциальной заработной платой, требованиями к работе и жизненными целями.
Карьера местного водителя
Из трех основных карьерных путей водителя грузовика требования к работе местного водителя грузовика обычно наиболее предсказуемы. Местные водители обычно перевозят грузы в пределах определенного радиуса в пределах своего района и возвращаются домой в конце своей смены — значительный плюс, если ваши жизненные цели, правовой статус (женат или не женат, родитель, опекун любимого человека и т. д.) требуют от вас больше быть дома.
Однако, если вы предпочитаете больше разнообразия в своей рабочей среде, вы можете обнаружить, что рабочие требования местного водителя будут повторяющимися, с небольшим изменением обстановки.
Кроме того, то, как вам платят и сколько вам платят, сильно различается. Большинство местных водителей зарабатывают значительно меньше, чем их коллеги из OTR и регионов, хотя некоторые местные водители могут получать зарплату выше средней в определенных специализированных секторах отрасли.
Резюме
При рассмотрении OTR по сравнению с местным, OTR по сравнению с региональным и региональным по сравнению с местным, три варианта карьеры водителя грузовика похожи, когда дело доходит до проведения долгих дней за рулем.
Типичный рабочий день для всех трех вариантов карьеры может длиться до 14 часов, с аналогичным распорядком дня, который включает в себя общие обязанности, такие как предрейсовый и послерейсовый осмотр, погрузка и разгрузка, соблюдение требований по часам обслуживания, и другие нормативные акты, а также взаимодействие с клиентами. Время погрузки и разгрузки определяет степень гибкости вашего графика работы дальнобойщика, а также зависит от того, какую карьеру вы выберете.
Прежде всего, важно изучить каждую карьеру водителя грузовика и определить, какая из них лучше всего подходит для вас и вашего баланса между работой и личной жизнью. Чтобы еще больше помочь вам решить, какой путь лучше для вас, вот некоторые статистические данные:
- По данным Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA), дальнобойщики могут работать до 14 часов подряд, разделенных между 11 часами вождения и 4 часа других задач.
- Водителям предоставляется 10 часов свободного времени за каждый рабочий период.
Если предположить, что водитель спит 8 часов, каждый раз остается 2 часа простоя.
- По данным Бюро статистики труда США, средняя заработная плата водителей грузовиков (независимо от карьеры) остается значительно выше, чем в других профессиях.
- По данным Американской ассоциации грузоперевозок, отрасль продолжает страдать от нехватки водителей грузовиков, и это привело к гарантии занятости, более высокой заработной плате и большему количеству возможностей для достижения баланса между работой и личной жизнью для водителей.
- Традиционно американское научное сообщество игнорировало баланс между работой и личной жизнью, но ситуация начинает меняться, о чем свидетельствует это исследование баланса между работой и личной жизнью водителей грузовиков, проведенное при финансовой поддержке Университета Северной Каролины.
Трудности в поиске баланса между работой и личной жизнью
Каждый, кто хочет стать водителем грузовика, сталкивается с определенным набором задач, связанных с поиском баланса между работой и личной жизнью. Мы хотим помочь вам лучше определить свои цели и работать над достижением здорового и счастливого баланса в качестве водителя грузовика, и с этой целью вот список общих проблем, с которыми сталкиваются водители грузовиков:
Основные проблемы
- Быть вдали от друзей
- быть вдали от своих детей
- Нахождение вдали от второй половинки
- Безопасность водителя и соблюдение правил
- Нездоровая пища в дороге
- Нарушенный режим сна
- Необычный график работы
Как найти баланс между работой и личной жизнью в дороге
Хотя не существует универсального решения, у вас есть много вариантов, которые могут помочь в достижении возможен баланс между работой и личной жизнью в дороге. Обратите внимание, что некоторые из этих предложений могут относиться к более конкретным типам водителей грузовиков, и мы приглашаем вас проявить творческий подход в поиске идеального решения для вас.
Перспектива водителя
«С тех пор, как я перешел на CloudTrucks, баланс между моей работой и личной жизнью стал намного лучше, потому что я могу работать, когда захочу, и быть дома, когда/если мне нужно».
Доминик Мэддокс, 7 лет опыта
1. Попробуйте гибкий график
Попробуйте создать более гибкий график, который позволит вам быть дома для особых случаев (детские мероприятия, юбилеи или даже просто отдых). Работаете ли вы в компании или являетесь владельцем-оператором, обязательно свяжитесь со своим диспетчером или брокером. Эти люди готовы помочь вам и могут оказать неоценимую помощь в разработке гибкого графика, более благоприятного для здорового баланса между работой и личной жизнью. Если ваша компания не желает работать с вами и вашими потребностями в планировании, возможно, пришло время внести изменения в CloudTrucks, где контроль над вашим графиком всегда на 100% в ваших руках.
2.
Спланируйте свой маршрут Планируя свой маршрут и придерживаясь этого плана, вы можете оказать огромное положительное влияние на баланс между работой и личной жизнью. Помните, вы не привязаны к своему грузовику. Спланируйте свой маршрут, чтобы во время доставки вы могли посетить новые рестораны или достопримечательности. С помощью услуг совместного использования и такси вы даже можете пойти в кино, провести ночь в городе, посетить историческую достопримечательность или сделать что-то еще, что приблизит вас к балансу между работой и личной жизнью.
3.
Узнайте что-то новое От аудиокниг до аудиокурсов, лекций в колледжах, подкастов и многого другого — у вас есть уникальная возможность расширить свой кругозор и одновременно выполнять свои рабочие обязанности. Существует множество доступных поставщиков контента с образовательным контентом по почти бесконечному выбору предметов.
4.
Упакуйте домашние блюда Любимое блюдо, которое вы берете с собой, может напомнить вам о доме. Это также может быть более здоровой и дешевой альтернативой некоторым вариантам еды, которые вы можете съесть в дороге. Или, если хотите, вы можете взять с собой ингредиенты для приготовления пищи, посуду и кухонное оборудование и наслаждаться свежеприготовленными блюдами, не выходя из своего грузовика.
5.
Найдите инструменты для эффективного управления своим бизнесом Найдите и используйте инструменты для автоматизации процессов, на выполнение которых у водителей уйдет больше времени. Например, с помощью приложения CloudTrucks вы можете создать и забронировать полный график загрузки в зависимости от того, куда вы хотите отправиться и как долго вы хотите быть в дороге. Наш оптимизатор расписания создаст для вас оптимальное расписание менее чем за три минуты.
6.
Займитесь хобби Займитесь хобби в дороге, чтобы отвлечься от работы после окончания рабочего дня (например, научиться играть на гитаре, вести дневник или фотографировать). Один водитель, с которым мы разговаривали, любит писать стихи и черпает вдохновение в большом разнообразии пейзажей и людей, с которыми он сталкивается, выполняя свои обязанности. Он говорит, что это помогает ему расслабиться, сохраняет остроту ума и позволяет ему интересно документировать места, где он был. Другой водитель сказал, что ему нравятся автомобили и самолеты с дистанционным управлением, и он берет их с собой в дорогу, чтобы расслабиться и выпустить пар после того, как закончил день за рулем.
7.
Работа в компании, которая вас поддерживает Мало что может повлиять на ваш баланс между работой и личной жизнью больше, чем компания, в которой вы работаете. Поиск компании, которая поддерживает вас и заботится о вашем благополучии, часто может изменить мир к лучшему. С таким высоким спросом на водителей у вас есть выбор.
Например, любая компания, использующая принудительную отправку, не заботится о ваших интересах. Вместо этого ищите такую компанию, как CloudTrucks, которая не навязывает водителей. Как независимый водитель с CloudTrucks, вы выбираете свои собственные нагрузки и создаете свои собственные графики на основе ваших конкретных потребностей и предпочтений.
8.
Оставайтесь на связи с близкими Оставайтесь на связи с семьей и друзьями в дороге, звоня и отмечаясь. С современными смартфонами, ноутбуками и беспроводным доступом в Интернет в зонах отдыха и стоянках грузовиков это легко для совершения видеозвонков, отправки текстовых сообщений и электронных писем, обмена фотографиями и многого другого.
Если вы хотите сделать что-то особенное, старомодное рукописное письмо — это креативный способ добавить индивидуальности вашему общению с близкими. На большинстве заправок и стоянок для грузовиков до сих пор есть открытки, почтовые марки и способы их отправки по почте.
9. Позаботьтесь о себе
Соблюдение здорового режима питания и физических упражнений, достаточный отдых и соблюдение личной гигиены важны для установления здорового и счастливого баланса между работой и личной жизнью. Медитация, расслабление или любование красивым закатом или восходом солнца могут творить чудеса с вашим настроением.
Медитация, расслабление или любование прекрасным закатом или восходом солнца могут творить чудеса с вашим настроением.
10.
Поделитесь своим графиком работы водителя грузовика Быть в курсе событий важно не только для вашего баланса между работой и личной жизнью, но и для баланса между работой и личной жизнью вашей семьи. Хотя они могут быть дома, пока вы в дороге, сообщите своей семье о вашем расписании. Создайте общий календарь или предоставьте своей семье информацию о местоположении, чтобы они знали, когда вас не будет и когда вы вернетесь домой.
11.
Создайте удобное место для сна Если вы несколько дней работаете в дороге, ваше спальное место станет вашим домом вдали от дома. Позаботьтесь о том, чтобы ваша спальная кабина была максимально комфортной с чистым удобным матрасом, простынями, фотографиями близких и другими напоминаниями о доме.
12.
Делайте перерывы и отпуска Делайте перерывы, когда это необходимо. Во время работы делайте регулярные перерывы, чтобы размяться и избежать травм, перекусить и выспаться. Кроме того, знайте, когда пора отправиться в отпуск и отдохнуть, чтобы расслабиться и провести время со своими близкими.
Заключение
Водитель грузовика — сложная профессия, и эта отрасль требует от водителей многого. Однако это далеко не тупиковая, пожирающая душу работа. Вы находитесь за рулем не только своего грузовика, но и своей жизни. Таким образом, с небольшим планированием, практикой и правильной компанией, такой как CloudTrucks, вы можете достичь приятного баланса между работой и личной жизнью.
Преимущества баланса между работой и личной жизнью распространяются на все сферы жизни. Здоровый баланс между работой и личной жизнью водителя грузовика снизит вероятность выгорания и повысит вероятность того, что вы будете работать безопаснее, с лучшим физическим и психическим здоровьем, а ваши отношения дома будут крепче, а ваша жизнь будет более полноценной.
Серия подсобных работ: я работал на фургоне с едой
(гостевой пост Джея в рамках нашей серии подсобных работ)
Прежде чем я углублюсь в детали моей подработки, вот небольшая предыстория. Я 31-летний выпускник колледжа, в настоящее время работаю инженером по внутренним продажам в отрасли HVAC. Я благодарен за то, что у меня есть работа, за которую прилично платят, но я всегда ищу способы заработать больше денег.
С сентября 2010 г. по ноябрь 2011 г. я работал в фургончике с едой Dos Chinos. В то время я работал вне дома, поэтому у меня была возможность подрабатывать. Пока я выполняю свою работу на полную ставку, я подумал, почему бы не заработать немного денег на стороне?
Как я получил работу в грузовике с едой
Недавнее увлечение грузовиками с едой для гурманов началось примерно в 2009 году, когда Коги в Лос-Анджелесе начал продавать тако в корейском стиле из мобильного грузовика с едой. Мобильные фургоны с едой определенно не были чем-то новым, но использование социальных сетей, таких как Twitter, для трансляции их текущего местоположения, привело к появлению целого ряда новых фургонов с едой. (ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: теперь по всей стране существует множество веб-сайтов, посвященных отслеживанию грузовиков с едой, например, Find LA Food Trucks и Food Truck Fiesta в Вашингтоне, которыми управляет мой хороший друг!)
В 2010 году фургон с едой из округа Ориндж, где подают тако и буррито с азиатским влиянием, начал парковаться вдоль баров и ресторанов возле моего жилого комплекса. Однажды вечером после прогулки по барам я решил попробовать их и обнаружил, что владелец был очень дружелюбным и, что более важно, еда была отличной. Я продолжал возвращаться и, в конце концов, познакомился с ними.
Пару месяцев спустя они написали в Твиттере, что им нужна дополнительная помощь. Я подождал, пока они вернутся в мой район, чтобы спросить их, какая помощь им нужна. Я спустился, думая, что у меня будет 10-минутный разговор, чтобы узнать, что влечет за собой работа, был ли я тем, кого они искали, и т. д. Следующее, что вы знаете, я принимаю заказы и раздаю еду клиентам. . Я не шучу. Они предложили мне запрыгнуть в грузовик, указали на блокнот и начали принимать заказы.
Работа на грузовике с едой
Первые пару месяцев я только принимал заказы и раздавал еду ожидающим клиентам. Это, наверное, самая легкая часть работы над грузовиком и, безусловно, самая веселая. Я должен взаимодействовать с клиентами, и вы эффективно становитесь лицом грузовика. По мере того, как популярность грузовика росла, мы нанимали больше людей. Прием заказов — лучший способ обучить новых сотрудников работе с грузовиком. Клиенты часто спрашивают, что лучше заказать, поэтому вынуждены быстро изучать меню.
Когда я перестал принимать заказы, я начал работать на подготовительном столе. На нашем грузовике, как только поступали заказы, они размещались на линии. Как только мы получили продукты от человека, работающего на гриле, за подготовительным столом нужно было добавить приправы и соус, прежде чем они отправятся к покупателю. Как только я преуспел в этом, я перешел на должность, которая, по моему мнению, является самой трудной для работы и получает наименьшее признание, но дает вам наибольшее чувство гордости; работает гриль.
Все начинается с человека, работающего на гриле. В их обязанности входит подготовка и приготовление мяса перед каждой сменой. Они должны следить за предстоящими заказами и своевременно и упорядоченно доставлять еду. Чтобы еще больше усложнить это, каждый элемент требует разного количества времени для сборки. В сочетании с длинными очередями и сложными заказами, научиться многозадачности и сочетать задачи абсолютно необходимо для тех, кто работает на гриле.
Это самая трудная и самая напряженная работа в фургончике с едой, но время от времени у вас появляется клиент, который хочет поговорить с вами, просто чтобы похвалить вас за то, насколько вкусна их еда. Это, наверное, самый лучший комплимент, который кто-то может вам сделать.
В зависимости от того, как грузовик хочет использовать вашу помощь, ваша фактическая роль в грузовике может различаться. Поскольку у меня была работа на полную ставку, я работал только по сменам во время обеда и ужина, и мы готовили и подавали еду. Чтобы запустить фургон с едой, нужно много подготовительной работы, и, к счастью для меня, мне редко приходилось это делать. В зависимости от их потребностей, грузовик может попросить вас помочь с подготовкой: нарезать овощи, приготовить соусы, сделать покупки в супермаркете. Определенно некоторые из менее гламурных аспектов работы на грузовике. Это может стоить или не стоит для вас, но если вы не возражаете, это все равно отличный способ заработать дополнительные деньги.
Оплата и планирование
Я начал работать за 8 долларов в час. Как только я начал работать на гриле, мне платили 10 долларов в час. В зависимости от местоположения чаевые составляли от 4 дополнительных долларов за смену до 20 долларов за смену. Грузовик работал по две-три смены в день; обед, ужин и поздний вечер. Смена длилась от 3 до 6 часов, но реальная смена, когда мы работали и продавали еду, обычно составляла 4 часа.
Благодаря гибкому графику работы я мог работать в смену обеда и ужина в общей сложности 7 часов в день. Я делал это примерно 3 дня в неделю, поэтому зарабатывал в среднем около 200 долларов в неделю, занимаясь этим. Это также не относится к бесплатному питанию. Я сэкономил столько денег на еде, просто питаясь в грузовике. А поскольку мы дружим с другими местными фургончиками с едой, я мог попробовать еду в других фургонах либо бесплатно, либо оставив пару долларов в их банке для чаевых. По консервативным оценкам, принимая во внимание 8 долларов за еду, я смог сэкономить еще 48 долларов, питаясь бесплатно в каждую смену, которую я работал.
Как это могут сделать другие
Позвольте мне начать этот раздел со слов: у меня не было опыта работы в пищевой/ресторанной индустрии. Я умею готовить несколько блюд, но мастером на кухне себя не считаю. Как только я начал заниматься подготовкой и грилем, меня всему научили.
Если вы быстро учитесь или можете учиться, наблюдая, это то, что вы можете сделать. Мой путь к работе на грузовике с едой удался, потому что владельцы Dos Chinos были крутыми, легкими на подъем парнями. Большинство владельцев продовольственных грузовиков. Если вам нравится еда определенного грузовика, познакомьтесь с владельцами. Особенно новые, которые только начинаются. Как только вы почувствуете себя достаточно комфортно, просто спросите, может ли им понадобиться дополнительная помощь. Что самое худшее, что они могли сказать? Нет? И по моему опыту, мы ВСЕГДА могли бы использовать дополнительную помощь. Конечно, некоторые люди могут хотеть людей с предыдущим опытом. Ваш пробег может отличаться.
Смены, в которые вы работаете, могут различаться в зависимости от вашей ситуации. Я мог работать в обеденные смены, потому что работал из домашнего офиса. Я выполнял свою работу на полную ставку, так что мой босс ничего не заподозрил. Если вы работаете на обычной работе с 8 до 5 в офисе, я не думаю, что вашему боссу понравится, что вы берете «3-часовой обед» для работы на неполный рабочий день. Если вы работаете в офисе, работа в обеденные смены или смены в выходные дни будет иметь больше смысла.
Заключительные мысли
Я работал на многих работах с частичной занятостью, и работа в грузовике с едой была одной из моих любимых. Я узнал много навыков, которые можно использовать в реальной жизни, и это зарабатывало деньги и помогало экономить деньги одновременно. У меня много веселья и незабываемых впечатлений.
Конечно, как и в любой работе, есть и недостатки. Я не буду первым, кто скажет, что служба общественного питания — это ТЯЖЕЛАЯ работа. В самые загруженные смены мы выдавали до 150 заказов в смену. В среднем это означает выполнение заказа примерно каждые 90 секунд; от принятия их заказа, подготовки и вручения его.
Девяносто секунд.
Подумайте об этом в следующий раз, когда будете заказывать еду в ресторане быстрого питания. Объедините быстрый темп со сложными заказами и трудными клиентами, и вы можете довольно быстро впасть в стресс. А стресс во время работы в небольших помещениях с тремя другими людьми также может привести к вспыльчивости. Я видел свою долю аварий во время смены. Не говоря уже об уборке, позднем возвращении домой (после поздних ночных смен) и о том, что ваша одежда пахнет жиром.
Конечно, есть и большие плюсы. О грузовике писали в местных новостных изданиях, в NY Times, я работал во всплывающих ресторанах, работал с участниками 1-го и 2-го сезонов Great Food Truck Race, и мы даже были представлены на кулинарном канале Eat. St.
Из-за того, что я работаю в грузовике, я больше ценю официантов, официантов, курьеров, линейных поваров, поваров и еду в целом. Зарабатывая и экономя деньги. Из всех подработок, которые у меня были, я могу с уверенностью сказать, что эта была самой полезной.
————-
Джей, 31-летний инженер по продажам, в настоящее время живет в районе залива со своей девушкой и ее трехлетним ребенком. Вы можете посетить его веб-сайт по адресу www.absolutjay.com или подписаться на него в Твиттере, @jaytorres, где он старается быть забавным.
Хотите поделиться с нами ВАШЕЙ подработкой? Напишите мне!
(посещено 152 раза, 1 раз сегодня)
Получайте сообщения блога автоматически по электронной почте!
Отличные приложения и ресурсы, которые я рекомендую:
- Лучшие шаблоны и таблицы бюджета (БЕСПЛАТНО) — Лучшие бесплатные шаблоны бюджета со всего сообщества! В том числе те, которыми я пользуюсь 😎
- Personal Capital* (БЕСПЛАТНО) — отличное приложение для отслеживания ваших инвестиций и собственного капитала. Вы можете увидеть подробный обзор, который мы сделали здесь, от миллионера, который проверяет его ежедневно!
- Вам нужен бюджет (YNAB)* (БЕСПЛАТНАЯ ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ, затем 14,99 долл.
США в месяц или 98,99 долл. США в год) — один из ЛУЧШИХ методов составления бюджета в пространстве, при котором новые пользователи в среднем экономят 600 долларов США 💪
- Digit (БЕСПЛАТНАЯ пробная версия на 6 мес., затем $5 в мес.) — это одно из моих любимых приложений для автоматической экономии денег, настолько, что я присоединился к ним в качестве консультанта, когда они были запущены!
- Acorns* (3–5 долларов в месяц) — еще одно отличное приложение. Он автоматически округляет ваши ежедневные транзакции и ИНВЕСТИРУЕТ разницу в портфель для вас.
- Honey (БЕСПЛАТНО) — Мой любимый купонный сервис. Нажмите кнопку «Мёд» каждый раз, когда собираетесь что-то купить в Интернете, и БУМ найдёт и применит скидки.
- Мои любимые $$$ статьи! — Обзор лучших статей, которые я читаю каждую неделю со всего сообщества. (Мой личный информационный бюллетень, который выходит каждую пятницу)
- Мои любимые блоги + книги
*Некоторые из них являются партнерскими ссылками, которые помогают поддерживать свет здесь 👍
Что говорит о вас ваш рабочий грузовик?
Моим братьям строителям, нефтяникам, вооруженным силам и даже обычным гражданским офисным работникам.
Я надеялся, что до этого не дойдет, потому что я думаю, что мы все должны быть свободны делать свой собственный выбор. Но в связи с недавним нефтяным бумом и крахом, а также с еще большим бумом на рынке жилья, с которым мы только начинаем сталкиваться здесь, в Штатах, на карту поставлен большой кусок ваших денег , и я бы предпочел, чтобы вы его держали. вместо того, чтобы видеть, как он сгорает в дыму. Так что я просто объясню это красиво и ясно:
Ваш рабочий грузовик убивает вас, и в процессе вы выглядите как Большой Тупой.
Не поймите меня неправильно, каждый рабочий грузовик — это прожигающий деньги цирк клоунов на колесах с круглосуточным фейерверком, стреляющим из крыши и говорящим миру, какой вы тупой. Только около 99% из них. Так что, если вам посчастливилось попасть в 1% лучших, кто знает, как купить настоящий рабочий грузовик и управлять им, вы можете просто посмеяться вместе со мной, а затем поделиться уроком с другими нашими братьями*, когда вы выйдете из класса. .
«Так что не так с моим грузовиком?»
Я знаю, что ты чувствуешь — грузовики — это весело, и они есть у всех. Как это может быть неправильно? Чтобы понять это, давайте рассмотрим основы того, что на самом деле должен делать грузовик.
- Чтобы заработать вам денег.
- Чтобы хорошо выглядеть перед другими людьми.
Можно усложнить и начать говорить о лошадях и подстаканниках, но если разобрать все до конца, то окажется, что именно эти два пункта выше объясняют, почему мы покупаем грузовики.
Можно сказать, что грузовик должен доставить вас и вашу команду на работу или перевезти ваши инструменты, материалы и прицепы. Но почему вы доставляете себя на работу? Почему вы приносите инструменты и материалы в первую очередь? Зарабатывать. Эти машины являются бизнес-инструментами, созданными для того, чтобы приносить нам прибыль.
И вы могли бы притвориться, что грузовик — это только инструмент для бизнеса, но это было бы игнорированием того факта, что ваш выбор грузовика что-то говорит о вас — женщинам, другим мужчинам и вашему работодателю. Или, если у вас все хорошо, клиентам бизнеса, которым вы владеете сами. Какое сообщение вы хотите донести до этих людей?
Так в чем проблема?
Проблема возникает, когда вы не понимаете двух заповедей владения грузовиком и покупаете себе то, что на самом деле не соответствует этим целям.
Деньги
Посмотрите на этот грузовик по сравнению с тем, что в начале статьи. Кого из парней вы бы предпочли нанять, чтобы построить для вас фундамент?
Грузовик зарабатывает деньги, перевозя как можно больше дерьма в целости и сохранности до места назначения. Это позволяет получать хорошую дневную зарплату. Но грузовик также стоит вам денег, которые забирают часть этой зарплаты. Сумма, которую вы оставляете себе, является вашей прибылью. Поскольку вашей целью является хорошая прибыль, вы, очевидно, хотите выбрать грузовик, который сжигает наименьшее количество ваших с трудом заработанных денег.
Красиво выгляжу
Но вы ведь тоже хотите получать удовольствие от вождения, верно? Вам нужна хорошая управляемость, удобный салон, и вы хотите, чтобы другие люди видели, как хорошо вы справляетесь. Может быть, какие-нибудь броские аксессуары и огромные внедорожные шины, потому что, эй, почему бы не , который вы хотите придать своему грузовику сверхспособности?
И это крах большинства владельцев грузовиков. Потому что грузовик, который приносит вам много денег, и грузовик, который управляется и ускоряется (или поднимается по валунным полям под углом 45 градусов) и имеет комфорт легкового автомобиля, — это две совершенно противоположные вещи. На самом деле, они настолько далеки друг от друга, что чем роскошнее и комфортнее становится ваш грузовик, тем очевиднее становится, что вы не используете его для заработка.
Другими словами, вы говорите миру, что вы большая подделка. Или, по крайней мере, вы слишком тупы, чтобы понять разницу. Ни одно из них не является очень впечатляющим сообщением для отправки.
Как правильно выбрать инструмент для работы
Итак, теперь мы знаем, что грузовик — это инструмент. Это инструмент для ношения тяжелого дерьма и зарабатывания денег. Мы можем избавиться от эмоций владения транспортным средством, просто сравнив его с дрелью.
Когда мне нужно сделать маленькое точное отверстие в чем-то, я беру свою самую маленькую дрель — в настоящее время это маленькая сделка Ryobi 18V. Это идеальный инструмент для работы: легкий, достаточно прочный, так как я построил довольно много домов с помощью этих вещей, и это обошлось мне всего в 50 долларов.
Конечно, иногда нужно больше энергии. Чтобы просверлить бетонный фундамент, я использую перфоратор. Это действительно то, о чем маленькие беспроводные устройства могли только мечтать, но взамен они настолько велики, что вам нужно правильно наклонить их, чтобы даже пронести их через дверной косяк.
Когда становится совсем тяжело, я использую сверлильный станок. У меня есть 15-дюймовая машина Ridgid, самая большая из тех, что я смог найти. С помощью этой штуки я могу просверлить 50 полудюймовых отверстий в полудюймовой стальной пластине, не вспотев. С другой стороны, он весит 163 фунта.
Теперь, когда мне нужно просверлить несколько маленьких отверстий для установки петель, как вы думаете, какое из этих сверл я возьму? Конечно, я использую маленький Ryobi.
И все же, когда человек покупает пикап мощностью 360 лошадиных сил и использует его для чего-то меньшего, чем буксировка землеройной машины, он делает вот что:
Неправильный инструмент для работы: это то, что вы делаете, если вы используете полноразмерный пикап для чего-то меньшего, чем перевозка многотонных грузов. И я даже не собираюсь упоминают о безрассудстве использования пикапа для поездок на работу в офис. Блядь.
В Эквадоре умеют пользоваться грузовиками.
Видишь ли, когда ты покупаешь грузовик, ты выглядишь умным только в те моменты, когда ты максимизируешь эту штуку . Полезная и буксировочная нагрузка при 100 % номинальной грузоподъемности, 16-футовые пиломатериалы на багажнике на крыше и кабина, заполненная до предела комфорта. В этот момент грузовик зарабатывает деньги, которые вы за него заплатили. К несчастью для большинства джентльменов, этот момент никогда.
В остальные моменты вы показываете, что купили слишком много грузовика. Вы используете сверлильный станок весом 163 фунта, чтобы раззенковать крошечные винты в дверной раме. Вы тратите свои собственные деньги и смотрите на остальной мир как на тупицу, которая не может выбрать правильный грузовик. И, к сожалению, для большинства владельцев грузовиков это всегда.
На каждый дюйм, на который вы поднимаете подвеску, или на каждое изменение размера шин, вы сжигаете тысячи собственных долларов. С каждой дополнительной лошадиной силой, которая у вас есть, история та же. Если вам нужны доказательства, просто посмотрите, что используют профессионалы: настоящие грузовики, которые приносят миллионы долларов владельцам, управляющим их автопарками, выглядят так:
Walmart управляется миллиардерами — они умеют пользоваться грузовиками.
Обратите внимание на дизайн настоящего грузовика. Как можно ниже к земле. Шины созданы для того, чтобы легко катиться по асфальту, потому что именно на асфальте, а не на грязи вы зарабатываете деньги. Двигатель достаточно большой, чтобы перевозить самый прибыльный груз, но не больше. При полной загрузке этим вещам требуется более минуты, чтобы разогнаться до 65 миль в час — так почему вы платите так много, чтобы доставить свой рабочий грузовик менее чем за десять секунд?
Конечно, мощность мотора — это весело. Но знаете, что гораздо веселее? Сила денег. Просто выбрав другой грузовик, вы можете получить сотни тысяч долларов в банке или инвестировать в свой бизнес, чтобы заработать больше денег для вас. В этот момент ваши сотрудники будут управлять вашим парком медленных грузовиков, а вы можете дать отпор быстрой машине, если захотите.
Примеры безбашенных и глупых рабочих грузовиков
А теперь самое интересное. Все это обретет смысл, если мы рассмотрим несколько реальных примеров и объясним, что они говорят о человеке, который ими управляет.
Новый грузовик по невероятно завышенной цене:
Всего 66 610 долларов США (плюс налоги/сборы) после скидки!
Грузовикам нравится этот крик: «Я обожаю блестящие игрушки и ужасно распоряжаюсь своими деньгами!»
Рынок новых грузовиков такой шумный. Недавно я ездил на этом Ford Super Duty в местном дилерском центре и был поражен ценой. При цене более 70 тысяч долларов, включая налоги, эта штука представляет собой безумную денежную яму. Одна только амортизация за первый год — это больше, чем большинство ее клиентов на самом деле умудряются забрать домой со своей работы. Даже если вам нужно буксировать 20 000 фунтов, вы можете получить не менее полезный подержанный грузовик, прицеп, и Bobcat или небольшой гусеничный экскаватор, чтобы начать свой ландшафтный или бетонный бизнес за эту сумму.
Игрушка «Поднятый мальчик»
«У меня плохо с деньгами, И я никогда не использую свой грузовик для реальной работы!»
Жизнь такого грузовика предсказуема. Он начинается как новый грузовик со смехотворно завышенной ценой (см. выше). Получив удар по амортизации в размере 50 000 долларов США, первоначальный владелец меняет его на более новый грузовик с более крупной ссудой, а молодой человек приходит и покупает его за 25 000 долларов США, также в кредит. Затем он тратит еще 15 000 долларов на настройку, что делает грузовик менее устойчивым на шоссе, а грузовой кузов еще более бесполезным.
Затем он тратит 15 000 долларов на бензин, затем, в конце концов, сталкивается с проблемами с деньгами и пытается его продать. После нескольких месяцев бесплодной рекламы он сдается и продает ее за 9000 долларов, что даже не покрывает кредит, который у него есть. Он может обанкротиться. Между тем, крошечная 6-футовая грузовая платформа никогда не перевозила ничего большего, чем стиральная машина с сушкой и диван, о чем свидетельствует ее безупречная отделка постельным бельем стоимостью 450 долларов.
Рабочая лошадка владельца бизнеса-миллионера
«У меня успешный бизнес, так что, пожалуйста, отойдите в сторону, мне нечем заняться». Стандартный грузовик Isuzu (продается в США как Chevrolet W4500)
Между тем, в фоновом режиме, пока продолжается этот цирк клоунов, тихо работают настоящие грузовики, подобные этому. Обратите внимание, что этот W4500 (который стоит на 90 229 меньше, чем 90 232, чем «Super Duty») не тратит место на всякую ерунду. Вместо 14-футового капота и кабины спереди с бесполезно маленькой грузовой платформой сзади (сплошная шляпа и без крупного рогатого скота) этот грузовик меняет соотношение. Они перевозят в десять раз больше груза, чем пикапы американского типа, при этом потребляют меньше топлива и легче маневрируют в узких местах. Вы также можете получить их с самосвальными или коробчатыми кузовами, и они также будут тащить чертовски прицеп. Амортизация намного медленнее с ними, поэтому вы можете купить подержанный и продать его много лет спустя почти по той же цене, если вы будете поддерживать его в рабочем состоянии.
Грузовик будущего миллионера
Если вы только начинаете свою карьеру или не часто загружаете и разгружаете многотонные грузы с помощью вилочного погрузчика, вам вполне подойдет такой грузовик:
«Обычно я возить меньше двух тонн, и мне нравится, когда деньги, которые я зарабатываю, остаются от работы» — Mazda B2300 или Ford Ranger — идеальные рабочие грузовики. Но избегайте вариантов с полным приводом и двигателем V-6. Оставь эти деньги себе.
Эта красавица принадлежит одному из парней, которые построили фундамент для дома, с которым я сейчас помогаю. Обратите внимание на полностью загруженную грузовую платформу и отличный багажник на крыше. Этот грузовик имеет 4-цилиндровый двигатель, 5-ступенчатую механическую коробку передач и будет обеспечивать разумную эффективность 30 миль на галлон, если вы будете управлять им правильно. Меньшая высота означает более легкую погрузку и разгрузку и лучшее обращение. Более низкая стоимость (менее 5 тысяч на рынке подержанных автомобилей) означает для вас гораздо больше денег.
Мои собственные рабочие грузовики
«Я думаю, что минивэны — нелепое изобретение для перевозки 60-килограммовых детей, но отличное изобретение для тяжелых строительных работ». Вот мой фургон собирает 1200 фунтов бревен на дрова.
На этом этапе, когда у меня много денег в банке, я стал мягче и у меня немного больше грузовика, чем мне нужно. Это фургон Honda 1999 года выпуска с пробегом 140 000 миль. Я купил его за 4800 долларов четыре года назад, а текущая рыночная стоимость составляет около 3 тысяч долларов. Меньше, чем юниоры без денег тратят только на свои колеса и шины.
И эта штука может работать. Я с комфортом перевез более 2500 фунтов, в нем можно запереть полный набор инструментов и сохранить их сухими, а с разложенными сиденьями вы можете закрыть заднюю дверь на 12-футовых кусках пиломатериалов или стопке из 20 полных листов фанеры. . Это грузовик, которым я пользуюсь сейчас, но большую часть своей плотницкой карьеры я занимался чем-то гораздо менее роскошным.
El Amarillo
«Я живу полной жизнью и ничего не трачу на глупые излишества» – Amarillo – более чем достаточно для 95% пользователей грузовиков.
В те времена, когда с деньгами было туго (у меня было всего 700 000 долларов в банке, но, по крайней мере, мой дом был оплачен), у меня был этот старый грузовик — компактный пикап Nissan 1984 года.