Карьерный самосвал БелАЗ-75710: от сборки до транспортировки – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Рассказываем, об особенностях сборки и транспортировки некогда самого большого в мире грузовика — БелАЗ-75710. Хоть и недавно ему пришлось уступить словенскому великану — карьерному самосвалу ETF MT-240, он по-прежнему остаётся уникальным.
БелАЗ-75710 прославился на весь белый свет. Этот гигантский карьерный самосвал, появившийся в 2013-м году, стал рекордсменом сразу в нескольких номинациях. Во-первых, он был пионером нового класса автомобилей с особо большой грузоподъёмностью, во-вторых, попал в «Книгу Гиннесса» благодаря феноменальной грузоподъёмности, а в-третьих занял первое место среди самых больших грузовиков мира как таковых.
В 2014-м году БелАЗ-75710 установил рекорд, когда на испытательном перегоне перевёз груз массой 503,5 т, превысив собственную допустимую нагрузку (450 т) на 53,5 т. — В принципе уникальный случай для грузовой машины.
БелАЗ-75710 — полноприводный 2-осный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией, мощностью двигателя 2 330 л.с., весом 350 тонн. Его габариты: 20,6 м в длину, 9,75 м в ширину и 8,26 м в высоту. Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м., на 100 км расходует примерно 1 300 л горючего. У машины 8 колёс (из них 4 2-скатных) с радиальными бескамерными покрышками, рассчитанными на нагрузку до 100 тонн — на каждое.
Дизель-электрическая силовая установка БелАЗа-75710 состоит из 2-х дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс.
Машина предназначена для перевозки грузов по глубоким карьерам по технологическим дорогам при t(°С) от −50 до +50. Максимальная скорость, которую он может развить на ровной, подготовленной дороге — 64 км/ч.
Грузовик получил восторженные отзывы отечественных и зарубежных изданий. «Силовая установка в 6 раз мощнее двигателей современных машин «Формулы-1». В длину как 2 лондонских даблдекера, а весит больше пассажирского самолёта, полностью загруженного», — писали о нём в BBC Future.
Грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и 2 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, питающий 4 электрических мотора.
БелАЗ-75710 преодолевает продольные затяжные уклоны дорог до 12%, а кратковременные — до 18%. Его расчётная производительность на 25% выше, чем у всех предшественников, включая самые тяжёлые карьерные самосвалы.
Важно, что БелАЗ-75710 относительно легко адаптируется для работы в карьерах, где уже эксплуатируются «карьерники» с грузоподъёмностью от 320–ти до 360-ти т.
Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля, и «мостик» тоже присутствует.
Появление такого гигантского грузовика было продиктовано кризисом мировой экономики. У компаний, специализирующихся на добыче ресурсов, возник запрос на сокращение затрат.
В холдинге «Сибирский деловой союз», базирующемся в Кемерове, Кемеровской области и Алтайском крае, решили оптимизировать транспортировку ископаемых за счёт использования грузовика с максимально возможной загрузкой. Однако все предложения на рынке того времени не могли кардинальным образом решить проблему. В итоге холдинг стал почётным 1-м покупателем БелАЗ-75710.
Новенький самосвал в декабре 2014-го был введён на территории угольного разреза «Черниговец» в Берёзовском (Кемеровская область), где «Сибирский деловой союз» добывает энергетический и коксующийся уголь высокого качества.
Большому «кораблю»…
Разработчикам БелАЗа-75710 пришлось отойти от классического подхода в создании карьерных самосвалов.
Для начала, конструкторам БелАЗ-75710 пришлось ориентироваться на размер самых больших шин в мире, чтобы на них можно было поставить несущую часть максимально возможных габаритов. Их производителем оказалась фирма Bridgestone, выпускающая шины размером 59/80R63 и весом 5,5 т.
Система управления грузовиком с поворотными мостами оказалась единственным возможным вариантом в этом случае, так как, к примеру, при шарнирно-сочленённой системе, автомобиль невозможно было бы нормально ремонтировать.
Основу БелАЗ-75710 составляют главная рама и поворотные устройства. Раму сварили на Минском станкостроительном заводе из высокопрочной стали Weldox 800.
Строение опорно-поворотных устройств и мостов схоже с поворотной платформой экскаватора, 3-рядные роликовые подшипники имеют диаметр 2,75 м. Мосты поворачиваются 2-мя гидроцилиндрами: один толкает, другой — тянет. Это происходит по отдельности: сначала полностью поворачивается передний, а с ним при необходимости — и задний. За счет 2-х поворотных осей и оригинальной кинематики поворота конструкторы добились высокой манёвренности для такой большой машины. Радиус поворота карьерного у БелАЗа-75710 составляет 19,8 м, в то время как аналогичный показатель у карьерных самосвалов грузоподъемностью 360 тонн равен 17,2 м.
Все мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами подвески (по 2 на каждый) и 2-мя стойками стабилизаторов поперечной устойчивости. Они обеспечивают не только плавный ход, но и страхуют грузовик от опрокидывания.
На случай отказа гидрооборудования установлены пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в 6-ти ёмкостях хватит на 1 поворот мостов из крайнего положения в противоположное.
Размещение тяговых моторов тоже было предопределено особенностями обслуживания такого гигантского автомобиля. Они установлены таким образом, чтобы их можно было отремонтировать, не снимая колёса, с которыми без помощи крана не разобраться. В свою очередь, простой из-за лишней разбортировки колёс ощутимо бил бы по карману заказчика.
Ставка на электромеханическую трансмиссию была сделана из соображений безопасности и долговечности, обусловленной отсутствием трущихся деталей. Поскольку генератор, вырабатывающий нужное такому самосвалу количество энергии, не нашли, силовую установку сделали из 2-х электрогенераторов, подсоединённых V-образному 16-цилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт. Дизели расположены в моторном отсеке поперечно, каждый — с предпусковым подогревателем.
Ко всем 4-м мотор-колёсам поступает напряжение — 1200 кВт, причём ток поступает по мере того, как создаётся нагрузка, благодаря системе привода переменного тока ММТ500 от Siemens. В этой системе есть шкаф управления с 2-мя инверторами ELFA, 3-мя вентиляторами обдува и вентиляцией тормозных резисторов. Привод на все колёса обеспечивает самосвалу высокую проходимость.
Работа двигателей выглядит следующим образом: когда самосвал едет пустой, работает один двигатель, а после загрузки подключается и второй. Выхлопные газы одного двигателя отводятся через глушители, а второго — направляются в платформу для подогрева, так как зимой грунт может примерзать, что мешает его разгружать.
БелАЗ-75710 оснащён системой кругового видеообзора и радарами, распознающими человека в слепых зонах. У платформы есть индикатор, показывающий экскаваторщику, насколько она загружена. Загруженность измеряется при помощи встроенных электронных весов.
Белорусский транзит
Безусловно, такую гигантскую машину невозможно перевезти по автомобильной дороге, да ещё и в другую страну! Поэтому весной 2014-го первый БелАЗ-75710 пришёл к заказчикам разобранным на 28-ми ЖД-платформах.
Транспортировку и сервисное обслуживание этого самосвала подробно описал коммерческий директор компании ООО «БелТрансЛогистика» Сергей Киселёв в своём интервью порталу Колёса.Ru.
С его слов процесс перевозки «БелАЗа» выглядит примерно так:
- Заводская сборка машины,
- Предпродажная подготовка,
- Прохождении комиссии, приём,
- Разбор на части и подготовка к отправке,
- Погрузка на ЖД-платформы и отправка клиенту (БелАЗ-75710 занимает целый ЖД-состав),
- Сборка на стороне клиента со специалистами дилера,
- Пуско-наладочные работы, настройка агрегатов и узлов,
- Повторное тестирование,
- Сдача машины заказчику.
Из Белоруссии до Урала ЖД-состав с грузовиком будут ехать около 7-ми дней, на Кузбасс – около 10-ти.
Что касается сервисного обслуживания, тут коммерческий руководитель «БелТрансЛогистика» отмечает, что у «БелАЗа» товаропроводящая сеть, куда входят: сборочное предприятие, десятки дилеров и сервисных центров в РФ и разных странах.
С 2013-го года в регионах России и Украине создаются сервисные предприятия при участии ОАО «БелАЗ», где есть склады деталей и базы агрегатно-узлового ремонта. Там, как правило, имеются условия для сервиса на всех этапах жизни «БелАЗов».
Формат ремонтных работ зависит от характера проблемы. Если произошёл сбой в работе какого-то крупного агрегата, мотора, редукторов мотор-колёс, элементов подвески, их снимают и везут в сервисный центр, временно заменяя на рабочий «оборотный» вариант, чтобы не было простоя.
Работы, требующие оперативного решения, совершает выездная бригада прямо в карьере.
Роман Кадулин
Карьерные самосвалы серии 7555
Главная
Техника БЕЛАЗ
Карьерные самосвалы
Карьерные самосвалы серии 7555
Характеристики
Детали и узлы
Комплектация
Найти дилера
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
522 (700)— 565 (757)
Эксплуатационная масса, кг
35 100
Объем кузова, м3
22,3 — 51,5
Грузоподьемность, т
55 — 60
Характеристики
7555A
7555B
7555D
7555E
7555F
7555H
7555I
7555M
Метрическая система
Американская система
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555A предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
537 (730)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2744 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
216
Шины
24.00-R35
Подвеска
пневмогидравлическая
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7
С «шапкой» 2:1
32,3
Эксплуатационная масса, кг
42 000 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
97 000
БЕЛАЗ-7555A.pdf (5.78 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
522 (700 )
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
209
Шины
24.00-35; 24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7; 22,3; 28; 34,6
С «шапкой» 2:1
33,3; 35,3; 37,3; 46,1
Эксплуатационная масса, кг
40 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
95 500
Схема
БЕЛАЗ-7555В.pdf (4.93 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555D предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
522 (700)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
209
Шины
24.00-35; 24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
50
С «шапкой» 2:1
57,9
Эксплуатационная масса, кг
41 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
96 500
Схема
БЕЛАЗ-7555D.pdf (6.42 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555E предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
60
66 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
560 (750)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
3084 / 1300
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
211
Шины
24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
28; 51,5
С «шапкой» 2:1
37,3; 57,9
Эксплуатационная масса, кг
44 100 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
104 100
Схема
БЕЛАЗ-7555E.pdf (4.92 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555F предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
522 (700)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2983 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
226
Шины
24.00-35
Подвеска
пневмогидравлическая
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7
С «шапкой» 2:1
32,3
Эксплуатационная масса, кг
40 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
95 500
Схема
БЕЛАЗ-7555F.pdf (4.96 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555H предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
522 (700)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
209
Шины
24.00-35 НС 42 / 24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,7; 22,3; 28,0
С «шапкой» 2:1
33,3; 35,3; 37,3
Эксплуатационная масса, кг
41 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
96 500
Схема
БЕЛАЗ-7555H.pdf (5.78 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555I предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
60
66 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
565 (757 )
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
3600 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
210
Шины
24.00R35
Подвеска
Пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
28
С «шапкой» 2:1
37,3
Эксплуатационная масса, кг
44 100 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
104 100
Схема
БЕЛАЗ-7555i.pdf (4.8 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Изображение
Применение
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555M предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 8-12,5 м³.
Грузоподъемность, т
55
60 кор.т
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
522 (700)
Трансмиссия
гидромеханическая
Диапазон передач
6+1
Габаритные характеристики, мм
* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала
Крутящий момент, Н*м (об/мин)
3200 / 1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч
210
Шины
24.00-R35
Подвеска
пневмогидравлическая
Задний мост
Механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Максимальная скорость, км/ч
55
Радиус поворота, м
* Радиус поворота машины
9
Передних колёс
сухие однодисковые
Задних колёс
ММОТ
Стояночный
колодочный
Вспомогательный
ММОТ
Геометрический
22,2; 22,7; 28,0
С «шапкой» 2:1
35,3; 32,3; 37,3
Эксплуатационная масса, кг
41 500 (стандартная комплектация)
Полная масса, кг
96 500
7555M.pdf (9.25 Мб )
Схемы и условия финансирования
Оперативный и финансовый лизинг
Контракторская деятельность
Аренда
Подробнее
Детали и узлы
Производительность, надежность и эксплуатационная привлекательность самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 обеспечивается применением высокоэффективных экономичных двигателей ведущих моторостроительных фирм, современной гидромеханической трансмиссии, эффективной подвеской, комфортабельной кабиной, мощной и надежной гидравлической системой.
Комплектация
Выпускаемая техника комплектуется дополнительными узлами и системами, расширяющими функционал машин и улучшающим их эксплуатационную привлекательность. Включает стандартную комплектацию и комплектацию по заказу. Комплектация зависит от климатической зоны эксплуатации: северное или тропическое исполнение.
Стандартная комплектация :
Система контроля телеметрическая давления в шинах
Система пожаротушения с дистанционным включением
Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии
Отопительно-кондиционерный блок
Камневыталкиватели
Система контроля загрузки и топлива
Централизованная система смазки
Комплектация на заказ :
Топливный бак с Wiggins
Футеровка днища кузова
Вас заинтересует
Новая продукция |
Все дилерские центры в одном месте
Выбрать ближайшего дилера
БЕЛАЗ готов внедрить автономию для всех большегрузных автомобилей, а также без тросов
Опубликовано Полом Муром 11 апреля 2020 г.
Первые два автономных самосвала БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 т уже некоторое время работают на угледобывающей компании ООО «СУЭК-Хакасия» в России, где роботы-самосвалы 7513Р работают на Абаканском карьере Черногорского разреза. Они пробегают по заданному маршруту 1,35 км и по состоянию на 4 марта 2020 года преодолели более 5000 км.
БЕЛАЗ констатирует: «Направление, связанное с применением робототехники, которое интенсивно развивается на БЕЛАЗе, связано с внедрением цифровизации производства на горнодобывающих предприятиях, а точнее, системы «Интеллектуальный рудник» с роботизированной горнодобывающей техникой БЕЛАЗ». Проект в СУЭК реализован совместно с финско-российской технологической компанией Zyfra Mining.
БЕЛАЗ заявил о готовности расширить модельный ряд самосвалов, предназначенных для автономной работы. Интеллектуальное оборудование, протестированное на карьерных самосвалах серии БЕЛАЗ-7513, может быть установлено на все машины сверхтяжелой грузоподъемности — 90, 180, 220, 240, 290, 360 т. Это позволит горнодобывающим компаниям-партнерам БелАЗа, знающим белорусскую горнодобывающую технику и использующим ее, снизить себестоимость добычи за счет увеличения грузоподъемности. Дальнейшие планы по развитию роботизированных карьерных самосвалов заключаются в создании робота-челнока без кабины оператора. Механическое участие человека в управлении таким оборудованием принципиально не предусмотрено; его функции возьмет на себя специальный интеллектуальный модуль. БЕЛАЗ заявляет, что эти разработки являются частью его стратегии цифровизации и автоматизации, чтобы быть готовым к тому, что через несколько лет потребности рынка могут стать совершенно другими.
В рамках развития интеллектуальных систем управления карьерными самосвалами предполагается их дальнейшая интеграция наряду с интеграцией систем, например, двигателей, тяговых электроприводов от производителей основных узлов, а также с внешними автоматизированными системами управления горнодобывающие предприятия. «Обмен данными, в том числе для системы удаленного мониторинга карьерного самосвала и для дистанционного управления карьерным самосвалом, будет осуществляться с использованием технологий передачи данных 4-го и 5-го поколения (4G и 5G) со скоростью до 1 Гб/сек. ”
БЕЛАЗ также присматривается к автоматизированным погрузочным операциям. Первая модель фронтального погрузчика БЕЛАЗ-78250 с дистанционным управлением уже проходит испытания. «Стоит задача максимально автоматизировать погрузочные работы за счет включения в производственный процесс робота-погрузчика БЕЛАЗ-78250, который сам сможет построить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определить порядок операций. и соотнести его движение с положением самосвала».
БЕЛАЗ добавляет: «Умные карьерные самосвалы, оснащенные сотнями датчиков, генерируют в режиме реального времени терабайты информации в год. Это позволит отслеживать качество автомобиля в любой точке мира. Информационные технологии обеспечат сбор и хранение больших объемов данных, планирование процессов, передачу данных поставщикам комплектующих для обработки и формирования оперативных рекомендаций. Технология особенно эффективна для управления парком роботизированной техники. В этом случае количество персонала сокращается до минимума, а основная деятельность по добыче осуществляется интеллектуальной шахтной системой. Этот порядок работы уже взят на реализацию БЕЛАЗом».
75180-19 Белаз 75180 Горнодобывающие самосвалы Обзор модели
Самосвал БелАЗ 75180 имеет порожний Масса 140 тонн, грузоподъемность 180 тонн.
БелАЗ — компания с многолетней историей, базирующаяся в Беларуси.
Производитель модели не указан, но предполагается, что Корпорация Ю Ли.
Упаковка
Модель поставляется в солидная упаковка. Есть внешняя транспортировочная коробка, содержащая жестяную банку, защищены большими распорками из пенополистирола. Жесть высокого качества и включает в себя фотографии и подробности о реальном машина.
В обзорной модели не было отсутствующих деталей или дефектов.
Деталь
Шасси рассчитано на тяжелые условия эксплуатации, а задний мост
крышка и двигатель и другие компоненты смоделированы в
пластик с отличной цветовой гаммой. Боковые пластины
установлены с каждой стороны двигателя. Колеса
пластиковые с приличной детализацией, а шины имеют глубокую
рисунок протектора. Мягкие брызговики свисают.
Спереди большая решетка представляет собой пластиковый молдинг который не перфорирован. Фары имеют пластик линзы а сверху красиво выбито название белаза радиатор. Рамы противооткатных колодок созданы по образцу каждая сторона. Лестница для доступа на палубу кабины металл с текстурированными ступенями.
Пол кабины имеет ровную поверхность со шкафами и оборудование. Один комплект шкафов имеет серебристую подсветку из ручек, и это выглядит хорошо. Металлическая кабина имеет два места в салоне. Поручни металлические и приятно тонкие, а зеркала хорошо смоделированы с посеребренные поверхности. Спереди с каждой стороны есть крошечные травленые решетки.
Сзади задняя ось выглядит впечатляюще, включая два большие амортизаторы подвески.
Кузов самосвала прочно сделан. есть хороший
Ребристость спереди и внутри используется пластиковая пластина. Графика сбоку умная. Сзади
есть маленькие фонари и свисают каменные дефлекторы
между колесными парами.
Подъемные домкраты двухступенчатые со средней секцией.
серый пластик, а не серебристый.
Особенности
колеса катятся легко и приятно, что каждое из задних резина катится отдельно.
Рулевое управление очень хорошее, с приличным диапазоном. задняя ось имеет рабочую подвеску, которая эффективна.
Кузов самосвала поднимается на разумный угол, а гидроцилиндры достаточно жесткие, чтобы удерживать большинство поз.
Качество
Это тяжелая модель хорошего качества, в которой используется пластик. используется он имеет отличное совпадение цвета.
Очень хорошая краска и четкая графика.
Цена
Справедливая стоимость красиво оформленной большой модели.
Комбинезон
Качественная модель карьерного самосвала Белаз.
Хоть и похож на Белаз 75710, но хорош
что есть ряд различий, а не просто
разные краски и графика.