Как устроен элеватор для зерна – Зерновой элеватор (для зерна) — что это такое? Хранение, принцип работы, сушка

N❶ Как устроен элеватор | Устройство элеватора

Опубликовано 23.07.2018 Автор admin

В этой статье пойдёт речь об элеваторе, а также устройстве этого сооружения. Для хранения зерновых культур важно соблюдение особых технологических требований. Для довольно продолжительного периода хранения зерновых культур как раз и предназначается элеватор.

Дадим определение этому технологическому сооружению: элеватор – это специальное сооружение, главным предназначением которого является хранение, первичная обработка и доведение до определённого состояния зерновых культур.

Устройство сооружения элеватора

Подобные сооружения, как правило, включает в себя целый комплекс, разберём как устроен элеватор:

  • силосный корпус;
  • рабочее здание, которое выполняет функцию погрузки и выгрузки зерновых культур;
  • цех для просушки зерновых культур.

Также в дополнительную комплектацию входит силосная яма, где хранится трава и ботва, которая предназначается для корма крупнорогатого скота. Объём силосной ямы варьируется от 10 до 45 тысяч тонн. В основную комплектацию элеваторов входят системы дезинфекции и вентиляции. Данные системы выполняют одну из самых главных функций во всём комплексе, это сохранение товарного вида зерновых культур.

Специальные конвейеры и грузовые автомобили выполняют функцию беспрерывной погрузки сыпучего груза. Весь процесс автоматизирован, что ускоряет погрузку и сохраняет целостность зерна.

Стоимость комплекса

Разберём от чего зависит стоимость элеватора. Средняя стоимость комплекса 200 долларов на тонну зернового сырья, учитывая издержки. Учитывая, что объёмы обрабатываемого зерна и функциональность всего комплекса может быть разными, то стоимость может сильно отличаться. Заказчик может заказать элеватор с дополнительным оборудованием, что тоже увеличивает стоимость.

Стандартный комплекс состоящий из зернохранилища, системы продвижения, системы вентиляции и дезинфекции возможно купить по весьма приемлемой цене.

Где приобрести комплекс?

На сегодняшний день многие компании занимаются реализацией специального оборудования для сельского хозяйства. Поэтому с покупкой не должно возникнуть проблем, тем более наша компания «ЗЭОсокол» может доставить всё необходимое оборудование, в любой город Украины. Также работники компании могут установить всё необходимое оборудование, но стоимость этой услуги зависит от условий компании.

Вывод: весь комплекс в целом способствует сохранности и качественной обработки зерна. Автоматизированный процесс ускоряет весь процесс и снижает процент брака.   

Блог

www.zeosokol.com

последний вздох или второе дыхание? — Elevatorist.com

24 Апреля 2014, 09:22

Большинство украинских элеваторов родом из Советского Союза. Некоторые из них давно исчерпали свой ресурс и требуют капитального ремонта и серьезных вложений. Владельцы старых зернохранилищ зачастую хотят получать прибыль немедленно, не строя грандиозных планов на завтрашний день. По подсчетам ремонтных компаний, только на одном из пятидесяти железобетонных зернохранилищ надлежаще следят за его состоянием.

От складов до силосов

Бетонные элеваторы появились в Союзе еще в 30-ых годах прошлого столетия. Треть этих сооружений сгорела в годы Великой Отечественной войны.

Новые зернохранилища начали возводить уже в мирное время. Их отстраивали на обугленных фундаментах разрушенных зерноскладов. Вместимость элеваторов составляла от 5 до 11 тыс. т. Для того времени были характерны также каменные склады — по 3,2 тыс. т.

Спустя десятилетие появились механизированные элеваторы с сушильно-очистной башней (СОБ). А немного позже партийные деятели заговорили о строительстве складов для длительного хранения зерна мощностью до 250 тыс. т. Этот замысел так и не был реализован. Предельная мощность советских зернохранилищ не превысила 170 тыс. т.

Перед распадом СССР в стране построили несколько металлических элеваторов, с силосами диаметром 7 метров и высотой 30 метров, производства Пардубицкого машзавода. Однако в эксплуатации они не показали ожидаемых результатов.

В Украине до сих пор сохранились самые первые бетонные элеваторы. Некоторые стали каменными призраками, некоторые все еще работают. Директор ремонтного предприятия «АЛЬП-ПРОМ» Артем Бабенко рассказывает, что его бригаде приходилось реконструировать квадратные монолитные силосы постройки 1938 года.

Наследники советских элеваторов

«Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» — самый крупный отечественный преемник зернохранилищ СССР. Глава правления зерновой корпорации Петр Вовчук сообщает, что в ее собственности 53 элеватора, и все они построены до 1991 года. Производственная мощность элеваторов «ГПЗКУ» — 3 млн 715 тыс. т или 10% паспортной вместимости всех сертифицированных зерновых складов Украины.

Какая часть украинских элеваторов является наследием Союза, сейчас сложно определить.

«Информация относительно зерновых складов, которые были построены в Украине до 1991 года, отсутствует», — объясняет Виталий Саблук, директор Департамента экономического развития аграрного рынка Министерства агрополитики.

Среди частных предприятий бетонными элеваторами владеет зерновая компания «ПРОМЕТЕЙ», которая скупает и восстанавливает старые склады. С начала этого года компания приобрела два зернохранилища. Общая накопительная мощность работающих зернохранилищ компании составляет 82 тыс. т, при этом на базе 5 элеваторных хозяйств «Прометея» общий объем хранилищ — в Николаевской, Кировоградской и Киевской области, может достичь 150 тыс. тонн.

Не старые, а надежные

Имея в активе железобетонные элеваторы, государственная зерновая корпорация и «ПРОМЕТЕЙ» лидируют среди равных себе предприятий. «ГПЗКУ» — один из самых больших экспортеров зерна с годовой прибылью около 30 млн грн. Прибыль «ПРОМЕТЕЯ» — более 18 млн грн.

По убеждению собственников элеваторов старого образца, главная ценность этих сооружений — надежность.

«Срок гарантии металлических силосов от производителя — 10–12 лет. У бетонных складов — 100–200. Со временем, — предполагает Рафаэль Гороян, руководитель «ПРОМЕТЕЯ», — придется произвести реконструкцию, но износа таких складов нет. К тому же, насколько известно, в нашей стране ежемесячно обваливается один силос на 5 или на 10 тыс. т, еще и с жертвами. Все потому, что металлическая колба — сложная конструкция, и малейшая ошибка чревата большими потерями. С бетонными сооружениями такого не происходит».

Еще одно достоинство элеваторов старого образца — высокое качество хранения зерна, особенно таких капризных культур, как кукуруза, подсолнечник, рапс. Рафаэль Гороян уверен, что для них металлический силос неприемлем. Он называют оцинкованный силос вакуумом, колбой, в которой зерно не циркулирует и не «дышит». Руководитель «ПРОМЕТЕЯ» убежден, что в бетонных складах больше воздуха, света, и меньше толщина слоя.

К плюсам старых элеваторов эксперты также относят наличие официального землеотвода и коммуникаций. Эти удобства являются бонусом. Таким образом, покупатель экономит деньги, время и нервы.

«Необходимый земельный участок в нужном месте, с хорошими подъездными автодорогами, с ж/д веткой — это преимущества, стоимость которых можно оценить. Наличие электро- и газообеспечения также имеет свою цену. Хотя чаще всего такие зернохранилища маломощны, поэтому придется потратиться на их усовершенствование во время модернизации», — говорит Дмитрий Шкорупеев, руководитель проекта строительства элеватора.

Ремонт должен проводиться по плану

Ремонтные компании акцентируют внимание на том, что старые элеваторы надежны и обеспечивают качественное хранение зерна только при разумной эксплуатации.

«Деньги в надлежащую профилактику вкладывает один из полсотни владельцев. А когда уже «припечёт», некоторые понимают, что легче снести старый элеватор и поставить новый. Затраты огромные, а своевременный ремонт всё равно не делают», — анализирует Артем Бабенко.

Директор «АЛЬП-ПРОМА» убежден, что украинские элеваторы остро нуждаются в обязательных плановых осмотрах и предупредительном ремонте, как в советские времена. Впрочем, дальновидные хозяева не ждут указаний и подсказок, они сами заинтересованы продлить жизнь своим «кормильцам».

«Даже если капитально отремонтировать элеватор, осмотры все равно нужны как минимум раз в год, после окончания маркетингового года, перед началом нового (в мае-июне)», — делится опытом инженер-технолог компании «ПРОМЕТЕЙ» Амаяк Григорян.

Своевременные обследования и текущие работы снижают цену реконструкции зернохранилища. В «АЛЬП-ПРОМЕ» говорят, что сегодня средняя стоимость ремонта одного силосного корпуса — от 500 тыс. грн до 2 млн грн.

Капитальный ремонт включает в себя около десяти видов работ по силосам, кровле, фасаду, швам, откосам, металлоконструкциям и подтяжкам. Основные проблемы старых элеваторов связаны с коррозийными процессами и влиянием атмосферной влаги, поэтому в первую очередь нужно сделать качественную герметизацию. Иначе можно потерять элеватор.

«Если вовремя не отремонтировать надкапительный шов, то через 2–3 года придётся восстанавливать не только шов, но и усиливать капитель, а потом за ней наблюдать пожизненно — все равно, что лечить хроническое заболевание. Причём если заменить панель СОГ сложно, то заменить, например, колонну в подсилосном помещении — это вряд ли осуществимо», — объясняет Артем Бабенко.

В то же время специалисты рекомендуют излишне не торопиться. Они говорят, что если собственнику не хватает денег, лучше проводить реконструкцию поэтапно 2–3 года, но выполнить ее качественно. Самый дешевый вариант на стадии ремонта может оказаться самым дорогим на стадии эксплуатации. Об этом предупреждают представители «АЛЬП-ПРОМА».

Считаем прибыль и затраты

Представители «ПРОМЕТЕЯ» говорят, что модернизация старого бетонного склада и даже постройка нового — в два раза дешевле, чем монтаж металлического силоса.

«100-тысячный элеватор может обойтись в $25 млн, грубо говоря, по $250 за тонну. Ни у трейдера, ни у производителя таких денег нет. Мало кто может похвастаться, что он за свои деньги построит хотя бы один элеватор. Естественно, что это кредитные — «длинные» — деньги. Это — мина замедленного действия, потому что по кредиту нужно платить, а прибыльность разнится от сезона к сезону. Если у компании растет кредитный портфель, это чревато банкротством, поэтому бетонные склады — единственный вариант. Мы заработали, поставили склад, потом еще один. По мере получения доходов мы строим хранилища. Да, иногда приходится менять мощность норий, рассчитывать затраты электроэнергии, но это совсем другие суммы», — рассказывает Рафаэль Гороян.

Старые элеваторы позволяют сэкономить деньги, но могут принести также немалые расходы. Это тоже нужно учитывать.

«Физически изношенное и морально устаревшее технологическое оборудование требует значительных затрат, в том — числе ручного труда, имеет малую производительность и небольшую наработку на отказ. Как следствие — относительно низкая производительность элеватора на прием и выгрузку зерна, что ухудшает финансовые показатели элеватора», — объясняет Дмитрий Шкорупеев, руководитель проекта строительства элеватора.

Эксперты прогнозируют старым элеваторам долгую жизнь

«Государственная продовольственно-зерновая корпорация» имеет возможность централизовано следить за состоянием своих элеваторов. В последнее время там вплотную занялись модернизацией зернохранилищ. Каждый месяц на предприятии либо устанавливают новое оборудование, либо заменяют производственные линии, либо ремонтируют железнодорожные подъезды. Однако руководитель «ГПЗКУ» отмечает, что, несмотря на такое «оживление», модернизация не настолько масштабная, как хотелось бы.

«На протяжении трех последних лет проводится реконструкция элеваторов. Впрочем, существенного увеличения и кардинального обновления производственных мощностей не произошло», — сообщает Петр Вовчук.

Опытные ремонтные организации предполагают, что если серьезно взяться за старые элеваторы, они могут «дожить» до 2100 года.

«Срок службы элеваторов из монолитного железобетона при проектировании составлял не менее 100–120 лет. Однако важно учитывать, что в Советском Союзе предприятия десятилетиями работали от ремонта до ремонта при одном цикле загрузки-выгрузки в год. Сейчас же мы принимаем-выгружаем зерно до шести раз в год. Соответственно, чтобы выдержать запланированный срок эксплуатации, ремонт должен производиться каждые 2–3 года», — объясняет Артем Бабенко, директор «АЛЬП-ПРОМА».

Руководство «ПРОМЕТЕЯ» в свою очередь доказывает, что советские элеваторы рано списывать со счетов: они весьма перспективны.

«Я думаю, что бетонные элеваторы могут быть вечными… Скажем, если взять камень длиной в метр, положить на другой камень без цемента, без ничего, сколько он простоит? Я думаю, что очень долго. Бетон с каждым годом приобретает прочность. И поэтому я уверен, что бетонные склады смогут принести прибыль еще трем поколениям», — уверен Рафаэль Гороян.

«Срок эксплуатации бетонных складов «по паспорту» — 30–40 лет. Однако столько же давали «хрущевкам», а они уже сколько стоят?», — добавляет инженер-технолог компании Амаяк Григорян.

Говоря о долголетии элеваторов, нужно принимать во внимание не только состояние стен, но и наличие конкуренции. По мнению многих участников зернового рынка, это — решающий фактор.

«Если говорить кратко, старые элеваторы исчезнут тогда, когда их эксплуатация будет экономически не целесообразна. Это произойдет, когда в Украине не будет дефицита элеваторных услуг», — предполагает Дмитрий Шкорупеев.

По мнению экспертов, будущее «советских» элеваторов зависит от многих факторов, но главная составляющая каждого из них — это деньги. Элеваторщики убеждены, что такие зернохранилища будут работать, пока они приносят прибыль.

Анна Скрыпник, Elevatorist.com

elevatorist.com

1. Зернохранилища

1.1. Склады для хранения продуктов переработки зерна

Основные запасы хлебных продуктов в стране хранят и транстпортируют в зерне, так как оно более стойко при хранении, чем продукты его переработки — мука, крупа. Однако для бесперебойного обеспечения потребителей этими продуктами требуется создание некоторых запасов.

На зерноперерабатывающих предприятиях муку и крупу хранят несколько дней, а остальное время — в складах потребителей, реализационных базах и отдельных заготовительных предприятиях.

На зерноперерабатывающих предприятиях и в некоторых случаях на реализационных базах для хранения муки и крупы в таре строят специальные склады, стены которых не расчитаны на восприятие давления зерна. Обычно такие склады коркасной конструкции из сборного железобетона с сеткой колон 6х6 м.

На заготовительных предприятиях и большенстве реализационных баз под склады готовой продукции используют типовые зерновые склады.

1.2. Элеватор

Элеватором называется наиболее совершенный вид механизированного хранилища. Строят элеваторы большой вместимости для хранения зерна. На хлебоприемных пунктах сосредоточивается большое’количество продовольственного, фуражного и товарного зерна. Они предназначаются главным образом для хранения сухого товарного зерна с установленной влажностью не более 14… 15%.

Элеватор состоит:

  1. Рабочее здание с технологическим и транспортным оборудованием

  2. Силосный корпус с транспортным и другим оборудованием

  3. Устройство для приемки зерна из автомобилей, вагонов и судов

  4. Устройства для отпуска зерна на различные виды транспорта и зерноперерабатывающие предприятия

  5. Цех отходов

  6. Системы аспирации и удаления пыли

Рабочее здание элеватораслужит производственным центром, с которым связаны все остальные его цехи и устройства. Это наиболее сложный и трудоемкий при строительстве объект. Особенность рабочего здания в том, что в нем производственные помещения чередуются с бункерами и силосами. В нем сосредоточены почти все транспортное и технологическое оборудование .

Все помещения рабочего здания не отапливают, кроме диспетчерской и пульта управления. Пол первого этажа заглубляют по отношению к планировочным отметкам поверхности земли. Что вызвано необходимостью увязки приемных устройств с автомобильного и железнодорожного транспорта, а также размещения башмаков приемных норий. По стоимости рабочее здание в общем комплексе элеватора составляет 30%.

В рабочем здании выполняют следующие основные производственные операции с зерном: приемка с автомобильного, железнодорожного и водного транспорта; обработка; перемещение для определения качества или подготовка помольных партий; распределение в силосы или склады, связанными с элеваторами; отпуск на автомобильный, железнодорожный, водный транспорт или в другие цехи.

Зерно в рабочем здании элеватора перемещается, по одноступенчатой и многоступенчатой схемам.

Одноступенчатая схема характеризуется тем, что в рабочем здании весы расположены выше надсилосного конвеера.

Многоступенчатая схема позволяет снизить высоту рабочего здания. Такую схему используют в основном в сборных рабочих зданиях пониженной высоты. Как недостаток многоступенчатой схемы следует отметить, что она вызывает увеличение общего числа норий, размеров рабочего здания и усложняет общую коммуникацию. Это все влечет повышенный расход электроэнергии и значительные капиталовложения и эксплатационные расходы.

Размещение транспортного и технологического оборудования:

  1. Нория – основная транспортная машина, которая определяет тип и мощность рабочего здания элеватора.

  2. Весы – устонавляют в верхней части рабочего здания. На элеваторах монтируют как ковшовые, так и автоматические весы.

  3. Зерноочистительное оборудование – размещение этого оборудования зависит от производительности транспортного оборудования

  4. Зерносушилки – в современных элеваторах зерносушилка входит в кач-ве самостоятельного производственного участка.

Силосные корпуса – это основные составные части элеватора как по занимаемому объему, так и по значению в компоновке комплекса в целом. Основной объем работ при строительстве элеватора приходиться на долю силосных корпусов. Чем больше его вместимость, тем большую долю в объему элеватора занимают силосные корпуса.

Главная задача силосного корпуса – это сохранить зерно без потерь и снижения качества.

Приемно-отпускные устройства элеваторов

Современное приемное устройство с автомобильного транспорта, представляющее собой полностью механизированный цех. Сегодня современное приемное устройство должно включать в себя универсальный автомобилеразгрузчик, приемный бункер, работающий по принципу самотека, специализированные на приемке транспортные механизмы (конвейер, нория) и накопительные бункера для формирования поступающих партий зерна.

Перевозки зерна на железнодорожном транспорте занимают довольно значительное место в общем объем перевозок. Современное приемное устройство с железнодорожного транспорта выполняют в виде отдельного сооружения, расположенного на некотором расстоянии от элеватора.

При проектировании устройств для разгрузки(погрузки) морских и речных судов сооружают применительно к местным условиям.

Для выгрузки зерна из барж применяют 2 способа: механический и пневматический.

Зерно из элеватора можно отпускать на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт, а так же на предприятия. К отпускным устройствам предъявляют те же требования, что и к приемным, т.е. обеспечение выполнения операций в те же сроки, исключаю порчу и потерю зерна, полная механизация разгрузочных работ, минимальные капитальные затраты и эксплуатационные расходы.

Компоновка элеваторного комплекса определяется многими факторами. Среди них можно отметить тип элеватора, его вместимость, характерные операции и их объемы. На основе многолетнего опыта разработаны типовые схемы их компоновки. Рабочее здание с силосными корпусами увязывают так, чтобы были обеспечены гибкая технологическая схема, минимальная протяженность над силосных и под силосных конвейеров, а также выполнялись операции в заданном объеме.

Виды элеваторов

Ковшовый элеватор (рис. 1) представляет собой замкнутое полотно с тяговым органом, огибающим приводной и натяжной барабаны (звёздочки), и прикрепленными к нему ковшами. Несущей и ограждающей частью элеватора является сварной стальной кожух с загрузочным и разгрузочным патрубками.Привод имеет электродвигатель, редуктор, муфты и останов, предотвращающий обратное движение полотна. На элеваторе применяется винтовое или грузовое натяжное устройство. Скорость движения полотна тихоходных элеваторов до 1м/сек,быстроходных до 4м/сек. Подача ковшовых элеваторов 5—500 м3/ч, высота подъёма Н не превышает 60 м. Основными параметрами ковшовых элеваторов являются ширина ВК, высота h, вылет А, полезная (до кромки передней стенки) вместимость ковша и расстояние между ковшами aK.

Полочный элеватор (рис. 2, а) имеет 2 вертикальные пластинчатые втулочные цепи, огибающие верхние тяговые и нижние натяжные звёздочки. К цепям жестко прикреплены захваты-полки, соответствующие форме и размерам груза. Загрузка полок производится вручную или автоматически с гребенчатого стола, а разгрузка в верхней части нисходящей ветви — при опрокидывании полок. Скорость движения цепей полочного элеватора 0,2—0,3 м/сек.

Люлечный элеватор (рис. 2, б) отличается от полочного способом крепления рабочего органа — люльки, которая благодаря шарнирному подвесу на всех участках трассы сохраняет горизонтальное положение днища. Загрузка люлечных элеваторов производится на восходящей, а разгрузка — на нисходящей ветви. Скорость движения полотна 0,2—0,3 м/сек.

Рисунок 1 — «Вертикальный ленточный ковшовый элеватор» : 1 — тяговый орган; 2 — ковш; 3 — приводной барабан; 4 — останов; 5 — привод; 6 — разгрузочный патрубок; 7 — шпиндель натяжного устройства; 8 — загрузочный патрубок.

Рисунок 2 — «Схемы вертикальных двухцепных элеваторов для штучных грузов: а — полочного;

б — люлечного».

studfiles.net

Функции зернового элеватора

Первая задача любого элеватора это прием зерна. Для приема зерна, поставляемого автомобильным транспортом, служат пункты приема, которые включают в себя:

  • весы — предназначенные для определения веса принимаемого зерна
  • автоопрокидыватель
  • приемный бункер
  • транспортеры и нории (вертикально установленные устройства, в которых зерно поднимается при помощи бесконечной цепи, на которой укреплены черпаки)
  • системы обеспыливания (аспирации)

Очистка зерна

Очистка зерна выполняется в специальных рабочих башнях — зернохранилищах. Кроме очистительного оборудования (скальператоров, сепараторов), рабочие башни оснащены нориями, осуществляющими подъем или спуск зерна для распределения его по нужным емкостям и сооружениям, а также бункерными весами, системами аспирации и т.д

Сушка зерна

Зерно сушится в зерносушилке. Ее главная цель — поддерживать заданную влажность зерна на выходе из сушилки. Сушка зерна может осуществляться разными методами, среди которых главными являются:

  • конвективная сушка (один из самых старых — ему свыше полувека — и распространенных способов сушки зерна, предусматривающий передачу тепла зерну от нагретого воздуха, поглощение воздухом влаги из зерна с последующим удалением этого воздуха из сушильной камеры)
  • сушка с нагревом зерен на горячей поверхности
  • солнечная сушка
  • сушка током высокой частоты
  • вакуумная сушка
  • сушка инфракрасными лучами

Хранение зерна

Очищенное и высушенное зерно хранится в силосах — металлических емкостях, установленных на бетонных основаниях. Силосы имеют разную форму дна (плоскую или конусную), предусматривающие разные способы вентилирования зерна, разные объемы (от 100 до 10000 тонн) и располагаться на территории элеватора по-разному (например, в ряд).Загрузка зерна осуществляется через верхние галереи, внутри которых находятся погрузочные транспортеры, а выгрузка — через нижние галереи, представляющие собой железобетонные туннели

Для хранение зерна крайне важен контроль его качества, для чего служит лаборатория, которая производит экспресс-анализ поступающего зерна, а в дальнейшем автоматически осуществляет пробы зерна, хранящегося в силосах

Отгрузка зерна

Отгрузка зерна в железнодорожные вагоны производится в специальном сооружении, имеющем как крытую наземную, так и подземную часть, специальное подъемно-транспортное оборудование, системы аспирации и вагонные электронные весы, предназначенные для взвешивания отпускаемого зерна

www.agrometr.ua

Услуги элеватора. Виды элеваторов. Назначение элеваторов и их устройство.

Дата публикации: 21/11/2012

Элеватором называют сельскохозяйственное сооружение, предназначенное для сушки и хранения зерна.

Виды элеваторов, в зависимости от их назначения

— Хлебоприемные (хлебозаготовительные) элеваторы, их функция — сбор зерна у производителей сельхозпродукции, очистки, сушка зерна и отгрузка потребителям.

— Производственные элеваторы размещаются поблизости от мест переработки зерновых – мельниц, крахмальных, паточных заводов и заводов по производству комбикормов.

— Базисные элеваторы используются для длительного хранения зерновой сельхозпродукции, транспортируемой железнодорожным транспортом в специальных вагонах и отгрузки зерна в эти вагоны.

— Перевалочные и портовые элеваторы строятся на пересечении транспортных путей для перегрузки зерна с одних видов транспорта на другие. Обычно находятся на узловых железнодорожных станциях, портах и т.п.

Крупным сельхозпроизводителям и фермерским хозяйствам, занимающимся производством зерновых культур, всегда бывают, необходимы услуги элеватора, ведь хранение и переработка продукции такого рода требует определенных технологических условий.

Поэтому таким предприятиям, особенно крупным, выгоднее бывает иметь собственный элеватор, наличие которого позволяет использовать его для хранения, обработки и отгрузки зерна своим партнерам и оказывать эти услуги местным предприятиям, не имеющим подобных сооружений в своем распоряжении.

Устройство стандартного элеватора.

— Рабочее здание – основное во всем комплексе сооружений элеватора. В нем размещаются подъемные механизмы для зерна (нории), машины для его взвешивания, очистки, перемещения. После разгрузки зерна в нижнем этаже рабочего здания с помощью норий оно поднимается на самый верх элеватора, откуда ссыпается в весовые лари, где взвешивается. После этого оно попадает на распределительный этаж, откуда по трубам самотеком отправляется в силосный корпус для дальнейшей обработки и хранения или отгружается на железнодорожный, водный или автомобильный транспорт.

— Силосный корпус, состоящий из силосов – сооружений цилиндрической формы из железобетона, используемых для хранения зерна. Соединяются конвейерными галереями, по которым зерно транспортируется в горизонтальном направлении.

— Для сушки зерна используется зерносушилка, которая находится в рабочем здании или в отдельном вспомогательном помещении, расположенном поблизости. Зерно из силосов поступает туда самотеком по трубам, а убирается при помощи норий или отгружается в подсушильный транспорт.

— Имеется еще много специальных и вспомогательных зданий, используемых для проведения различных технологических процессов.

Многие фермерские хозяйства тоже имеют возможность приобрести новый элеватор, благодаря современным модификациям этого сооружения: теперь стало возможным возводить мини-элеваторы на основе каркасных и бескаркасных ангаров.

При кажущейся простоте, эти сооружения вполне способны обеспечить сохранность и качественную дообработку зерна в условиях фермерского предприятия, поскольку в них размещается все необходимое оборудование для очистки и сушки зерна, контроля над его состоянием и т.д. В них могут устанавливаться механизмы для погрузки-разгрузки, лестницы, ворота, люки и другие приспособления и автоматика для облегчения работы фермера.

www.stcrim.com

Элеватор или зернохранилище?

Любой огородник, садовод и, тем более, фермер, чётко знает, что собрать хороший урожай, это ещё половина дела, для полного успеха надо постараться весь этот урожай сохранить, причём в полном объёме. И также фермеры понимают, что проблема с хранением в нашей стране всегда стояла очень остро, особенно с зерновыми. И каждую осень сельхозпроизводители стоят перед выбором, куда везти своё зерно. А выбора у них всего два на данный момент, это размещение зерна на элеваторах, либо строить собственные склады и ангары. В силу некоторых причин, в частности, нехватка собственных средств, строительство ангаров для своего зерна, это дело неподъёмное, поэтому фермеры вынуждены пользоваться услугами элеваторов.

Элеватор

Сегодня самый распространённый в нашей стране метод хранения зерна у фермеров и операторов рынка. Эти сооружения неплохо оснащены, везде есть ленточные конвейера, это очень удобно для транспортировки зерна. На элеваторах неплохо сохраняются все характеристики продукции в течение всего срока хранения. Система элеваторного хранения предоставляет фермерам и посредникам полный спектр услуг:

  • Зерно просушивают;
  • Зерно при необходимости очищают;
  • Есть методики повышения качества;
  • Это приводит к повышению товарной кондиции товара.

С элеваторами удобно работать, никаких хлопот: фермер привозит зерно и просто ссыпает его. Но не всё так безоблачно на рынке элеваторных услуг, и в последнее время здесь наблюдается отток клиентов, и неурожай здесь совсем не имеет значения, всё объясняется человеческим фактором.

  • Во-первых, стоимость услуг постоянно необоснованно завышается, причём никаких финансовых гарантий нет, и в большинстве случаев фермер просто не в состоянии доказать свою правоту, и вынужден любую оплошность элеватора оплачивать за свой счёт.

Обычно деньги с фермеров берутся за непонятные дополнительные услуги, от которых нельзя отказаться. Часто об этих якобы услугах фермеры узнают случайно, когда выплачивают деньги, но в договоре их нет. Элеваторы часто отдают зерна меньше, чем брали на хранения, доказать фермеру это бывает также проблематично.

inctanh.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *