Как состарить древесину: Как состарить дерево своими руками

Содержание

Как состарить дерево в домашних условиях: 11 вариантов решения

Мебель из натуральной древесины придает интерьеру привлекательный вид и особый уют, однако в необработанном виде материал кажется не особо привлекательным, немного простоватым, не слишком благородным. Поскольку естественный процесс его преображения занимает несколько десятилетий, такие предметы старины стоят довольно дорого. Поэтому в последнее время в моду вошло новое «поветрие» — искусственное состаривание дерева. Его популярность вполне объяснима: это хороший шанс получить винтажную мебель, которая будет украшением дома, но не обращаться к мастерам, требующим за такую работу немалую сумму. Как состарить дерево самостоятельно, сложна ли такая операция? Методов достичь цели существует несколько, причем большинство из них довольно просты. Единственное, что потребуется мастеру, — точное соблюдение выбранной технологии. Естественно, этот процесс не может быть очень быстрым, но есть исключения из правила.

Состаривание древесины: цели и методы

Перед изучением вопроса, как состарить дерево, надо узнать, что дает такая операция. Придание ему благородного вида — только одно преимущество, второй плюс — значительное увеличение срока службы изделия. В этом соревновании состаренная древесина выигрывает у «простоватой», причем с большим отрывом. Такие предметы надежнее защищены: как от любой живой угрозы, так и от неблагоприятных условий.

Методов состаривания дерева существует достаточно много: есть простые техники и более сложные. Способы «перевоплощения» делятся на:

  • механические;
  • термические:
  • химические.

Отличаются они конечным результатом. К механической обработке относят браширование и патинирование. Первое — состаривание с помощью жесткой щетки, второе — покраска с последующей шлифовкой. Традиционное термическое «превращение» — обжиг (или обугливание) поверхности пиломатериала паяльной лампой или газовой горелкой. Оригинальное — использование горячего песка.

Химический способ — обработка древесины едкими составами, меняющими цвет ее волокон. Все методы не подразумевают каких-то сложных действий, однако любая из операций требует соблюдения всех правил и следования техники безопасности.

Браширование дерева

Можно сказать, что данный метод является одним из самых трудоемких. Это название произошло от английской «щетки» — Brush. Она и является главным рабочим инструментом. Любое растущее дерево, независимо от условий, «ведет себя» одинаково: зимой на стволе нарастают плотные, темные волокна (годовые кольца), летом — более светлые и рыхлые, постепенно стирающиеся со временем.

Именно последние «слабые звенья» относительно легко удаляют щеткой, благодаря этой операции дерево приобретает рельеф и старинный вид. Браширование — технология, подразумевающая обработку древесины твердых пород. К ним относится дуб, венге, ель, лиственница, орех, сосна, ясень и т. д. Текстурирование совсем не подходит для бука, вишни, груши, клена, тика.

Материалы, инструменты

Механические способы — браширование и патинирование — имеют почти одинаковый первый этап, во время которого дерево приобретает «старую» текстуру. Поэтому набор необходимых материалов и инструментов в том и другом случае аналогичен. Для работы потребуется:

  • ручной рубанок, стамеска;
  • антисептическая грунтовка;
  • морилка (темная лазурь), лак;
  • болгарка с насадками-щетками;
  • плотная губка и малярные кисти;
  • щетки: с мягким и стальным ворсом.

Лучше заранее подготовить достаточное количество чистой сухой ткани. Для окончательной обработки вместо электроинструмента можно использовать другой вариант. Это наждачная бумага, которая должна быть разной зернистости. Начинают обработку грубым материалом, а заканчивают мелким зерном.

Как состарить дерево?

Процесс состоит из нескольких операций.

  1. Выбранную заготовку укладывают на ровную поверхность, фиксируют. Потом приступают к обработке материала ручным рубанком. В этом случае электроинструмент использовать не советуют, потому что он может оставить продольные полосы, которые испортят рисунок дерева.
  2. Если мастер желает придать большей естественности изделию, то грубого вида можно добиться, используя стамеску либо небольшой топорик, вернее, его уголок. С помощью инструмента делают несколько хаотичных сколов, как правило, по всей площади поверхности материала.
  3. С помощью щетки со стальным ворсом снимают слой мягких волокон. Для этого инструмент водят вдоль, с усилием прижимая его к поверхности. Чтобы уменьшить количество пыли, перед этим этапом советуют увлажнить древесину, но после его окончания ее нужно высушить.
  4. Для получения окончательного рисунка используют болгарку и металлическую щетку-насадку, потом проводят заключительную шлифовку.

После завершения этого этапа заготовку очищают от пыли, на дерево наносят грунтовку, которой дают высохнуть. Потом — слой лазури, морилку или краску. После впитывания состава верхний слой удаляют, стирая его губкой, которой проводят вдоль волокон 2 или 3 раза. В результате этой операции проявится разница в цвете: в искусственно созданных углублениях он будет более ярким. Если повторить операцию еще раз, то эффект станет более выраженным. После высыхания изделия его покрывают бесцветным лаком.

Патинирование древесины

Данный способ предполагает такую же «инструментальную обработку» заготовки. Это удаление мягких волокон, придание рельефности и шлифовка. Но последний этап проводится несколько по-другому. На поверхность наносят красящие составы, потом ее шлифуют. Это идеальный способ для состаривания древесины мягких пород, не имеющих ярко выраженной текстуры, — для бука, вишни, клена. В этом случае помимо краски и морилки может использоваться воск.

Состав-патину выбирают, исходя из собственных предпочтений. Лучшей для патинирования считают масляную патину, однако свои достоинства имеют и другие ее разновидности — акриловая, битумная, восковая. Поскольку разницы в первичной обработке деревянных элементов нет, можно сразу переходить ко второму этапу.

  1. Дерево обрабатывают грунтовкой, оставляют до полного высыхания.
  2. Наносят слой краски. Оптимальным вариантом для этой операции являются акриловые составы, которые ровно распределяются и не создают проблем после высыхания. После завершения операции заготовку оставляют сохнуть сутки.
  3. Высохший элемент шлифуют мелкой наждачной бумагой, удаляют пыль, затем кистью наносят слой патины. Равномерности здесь не требуется, потому что разница в покрытие только усилит эффект старения. После того, как краска начинает схватываться, поверхности протирают сухой тканью, но не все, а только некоторые участки, которые необходимо выделить.

Если рассматривать идеальные цвета патины для древесины, то считается, что лучшими вариантами для нее являются металлические бронзовые или золотистые оттенки. Однако окончательное решение остается за хозяевами предмета мебели. Если есть желание или необходимость дополнительной защиты, то высохшие заготовки покрывают лаком.

Термическое состаривание

Это самый простой ответ на вопрос, как состарить дерево, поэтому чаще хозяева выбирают именно этот метод, особенно если есть возможность проводить работу вдали от цивилизации. Однако данная технология не так безопасна, как механические способы. Рядом с рабочим местом не должно быть никаких горячих жидкостей и легковоспламеняющихся предметов. Операция, проводимая на свежем воздухе, остается единственным разумным решением. Способов есть несколько, но более распространенными считаются только две технологии.

Использование «огневой мощи»

Термическое состаривание дерева — максимально простой способ, однако здесь существует другая опасность — риск повредить «облагораживаемый» материал. Для работы потребуется паяльная лампа или газовая горелка, а также лист негорючего материала.

  1. Деревянный элемент устанавливают вертикально, либо укладывают его на негорючий материал.
  2. После предварительной проверки работоспособности горелки (лампы) ее включают. Двигают инструмент сверху вниз, не меняя расстояния до заготовки.
  3. Во время процесса внимательно следят за равномерностью обжига. Поверхность древесины должна обуглиться всего на несколько миллиметров. Максимум — 3 мм.
  4. После завершения обжига древесине дают время на полное остывание. После этого нагар снимают: либо вручную, либо используя электроинструмент. Интенсивность обработки определяют самостоятельно: в зависимости от эффекта, которых хотят получить.

После снятия необходимого слоя заготовку шлифуют наждачной бумагой или специальной насадкой. В этом случае тоже нужна аккуратность и внимательность, так как очень интенсивная работа может стать причиной частичного удаления состаренного слоя. После завершения операции древесину оставляют «как есть», покрывая поверхность только лаком.

Обжиг в емкости с песком

Данный способ подойдет для создания деталей для небольших изделий. В этом случае нужен жаропрочный сосуд, размеры которого подходят под заготовки, а также высушенный, речной песок. Главное требование к нему — отсутствие посторонних включений. Такая процедура тоже проста. По крайней мере, в теории, потому что на самом деле она отнимет довольно много времени и сил.

  1. В металлический бак засыпают сухой песок. Затем наполнитель в нем нагревают до температуры около 200°.
  2. После этого заготовки помещают в песок, выдерживают их до тех пор, пока поверхности их не потемнеют.

Особенности у такой операции есть, поэтому надо понимать, что с первой попытки желанного результата можно не добиться. В этом случае нужны тренировки. Нужно учитывать, что снизу песок горячее, чем в верхней части бака, а это станет причиной того, что верх заготовок будет светлее низа. Поэтому во время операции изделия придется переворачивать, медленно погружать, или сразу размещать их определенным образом. Еще один минус «песочной бочки» для мастера — необходимость надежной защиты от горячего песка и металла.

Химическая обработка, или травление

Это вторая технология, которая дает возможность относительно быстро получить желаемое. Но перед тем как состарить дерево, мастеру не мешает познакомиться с особенностями такой процедуры, поскольку и ее трудно назвать безопасной. В этом случае защита органов дыхания и рук обязательна, а работу лучше проводить на улице.

Химическое воздействие способны пережить несколько пород, среди которых бук, дуб, ива, клен, красное дерево, липа, орех и осина. Подготовительный этап включает шлифовку древесины наждачной бумагой крупной зернистости и удаление с заготовки пыли. В роли химикатов используют щелочи или нашатырный спирт. Обработанные поверхности накрывают плотной полиэтиленовой пленкой, иначе состав быстро испарится.

В роли химикатов можно использовать «специалистов» — английскую соль, железный, медный и цинковый купорос, калиевый хромпик, или хлористый кальций. Однако помочь в преображении древесины способны продукты, имеющиеся практически в каждом доме. Яркие представители — раствор перманганата калия (марганцовки) и синька. Маленькие заготовки погружают в препарат целиком, а большие детали обрабатывают тампоном либо кистью. Главное условие для рабочего материала — отсутствие ворсинок.

В результате воздействия химических препаратов обычное дерево приобретает коричневый цвет, или «обветренность» — сероватый оттенок. Разные породы деревьев реагируют на вещества и их концентрацию по-своему, поэтому сначала надо корректно подобрать химикат. Например, береза (липа) после «встречи» с цинковым купоросом (2,5%) становится темно-красной.

После получения нужного цвета заготовки споласкивают водой, затем нейтрализуют остатки химикатов, промывая поверхности раствором уксуса: столовую ложку продукта разводят в стакане воды. Если использовался нашатырный спирт, то обработки кислым «коктейлем» не требуется. Последние этапы — просушивание древесины, легкая шлифовка и защита лаком.

Помощь свечи и краски

Если владельцев будущей мебели интересует вопрос о том, как состарить дерево, но избежать больших расходов, то этот способ станет «чемпионом». Данный экономичный вариант даже не потребует участия серьезных электроинструментов, защиты мастера и свежего воздуха, однако проветривания из-за покраски все же не избежать. Нужна только белая свеча и краска двух контрастных цветов. Нередко «воско-красочный» метод используют для обновления изделий, потерявших привлекательный вид.

  1. Первым делом определяют базовый цвет будущего предмета. Как правило, для мебели логичным выбором будет один из оттенков коричневого, который сможет пробиться на поверхность «из глубины».
  2. Слой-основу наносят нарочито небрежно: используют широкие мазки, оставляют нетронутые участки. Затем заготовке дают достаточно времени на высыхание.
  3. Потом «вооружаются» свечой. Ее с усилием втирают в поверхность, но тоже не везде, а в нескольких местах. Порядок, какая-то система не нужна: больше хаоса — лучше результат.
  4. После удаления крошек воска с поверхности на нее наносят слой контрастной краски: например, желтой или белой. Но в этом случае закрывают всю поверхность. Состав оставляют сохнуть.
  5. Берут грубую ткань, которой с нажимом протирают поверхность. Цель данного этапа — снятие контрастной краски, под которой находится воск. Оба слоя отойдут, обнажив коричневую основу.

На этом декорирование можно закончить, но людям творческим никто не запретит продолжать необычный эксперимент, нанося еще один слой воска, а потом «вовлекая в работу» краску других цветов. В этом случае последней операцией тоже станет обработка тканью. Готовое изделие лучше покрыть лаком, так как со временем незащищенные слои будут отставать. Эта особенность оформления станет причиной образования мусора, зато эффект старины будет проявляться сильнее.

Простой способ использования краски

Этот вариант подойдет для любой древесины, уже прошедшей этап текстурирования. Как правило, наибольший эффект достигается при использовании белой краски. Для этой операции потребуется краска и скребок, который сможет заменить даже пластиковая карта. Работа элементарна: небольшое количество краски выливают на поверхность, потом состав тщательно размазывают/растирают в разных направлениях.

Другие оригинальные методы состаривания

Естественно, на этом список ответов на вопрос, как состарить дерево, не заканчивается, поскольку свою лепту внесли представители творческих профессий, связанных с произведениями искусства. Один из известных способов уже был рассмотрен: это патинирование, позволяющее придать изделиям вид под старину. Однако существуют другие варианты — как простые, так и сложные. В этом случае эффект достигается экспериментами с декоративным покрытием, а не с древесиной: она остается в «первозданном виде».

Кракле (кракелюр)

Это самый эффектный способ, позволяющий получить не только «древнее» дерево, но и изменить до неузнаваемости любой материал. Кракле — метод создания паутинки из трещинок на поверхности предметов. Набор для такого творчества довольно скромен. В него входит клей ПВА, краски двух оттенков (акриловые или фасадные) и строительный фен. Существует специальный лак (грунт, паста) для кракелюра, но здесь речь пойдет только о народном рецепте паутинки.

  1. Сначала поверхность покрывают краской темного оттенка, потом ждут ее полного высыхания.
  2. Наносят следующий слой: на этот раз это ПВА, причем его должно быть много. Но нужно выполнить одно условие слой обязан быть густым, но равномерным.
  3. Чтобы ускорить процесс, клей обрабатывают феном, чтобы на поверхности образовалась тонкая подсохшая пленка. Полная просушка на этом этапе не только не требуется: она вредна, потому что не даст добиться необходимого эффекта.

После получения корочки ПВА на поверхность наносят слой более светлой краски, которую также оставляют сохнуть самостоятельно. Потом снова наносят клей толстым слоем. Последний этап — сушка поверхности до тех пор, пока пленка ПВА не начнет трескаться. Таким образом на поверхности начнет появляться паутинка, являющаяся лучшим доказательством возраста изделия.

Если для предметов не используются традиционные «деревянные цвета», то можно поменять оттенки местами: сначала нанести светлую краску, а затем темный состав (контрастный).

Сухая кисть

Этот метод придуман художниками, но сейчас его активно используют декораторы, успешно применяющие сухой вариант для «принудительного» состаривания изделий из древесины. Для работы требуется минимальный набор — краска, широкая, но тонкая кисть из синтетики и листы плотной бумаги, которая необходима для избавления ее от излишков смеси.

  1. Кистью набирают небольшое количество краски, потом проводят ей по бумаге, пока инструмент не начнет оставлять на листе тонкие линии.
  2. Потом кистью рисуют полосы вдоль роста волокон. Здесь порядок тоже противопоказан: лучший результат гарантируют беспорядочные движения.

Надо отметить, что операция «Сухая кисть» оптимальна для состаривания мебели или иных изделий с выпуклыми элементами.

Лессировка

Это нанесение двух или более слоев краски, первая из которых более яркая, а последующие — полупрозрачные. Плюс способа — получение неоднородной, переливчатой, изменчивой поверхности. Для такого состаривания можно использовать различные виды красок. Самым большим ассортиментом цветов отличаются акриловые составы, чуть скромнее акварели и масло. На роль «декоратора» подходит даже крепкая заварка. Обрабатывать можно любую древесину. Для лессировки используют либо губку, либо синтетическую кисть.

Первый слой наносят неравномерно, стараясь добиться естественного оттенка древесины. Если этого сделать не получилось, то добавляют еще один тонкий слой. После завершения операции изделие оставляют для полного высыхания. Когда наносят несколько тонов, то они создают интересный эффект просвечивания.

Набрызг

Эту технику применяют для состаривания небольших предметов: например, деревянных шкатулок. Используют набрызг в комплексе с другими способами «аномального старения» . Самым подходящим инструментом остается незаменимая зубная щетка. Ее макают в краску, слегка стряхивают, либо используют бумагу для удаления излишков. Затем остатками «опрыскивают» изделие, делая пальцем движение «от себя».

В результате на поверхности появляется «россыпь» мелких клякс, придающих предмету оригинальный, но «бывалый» вид. После завершения этой операции дерево покрывают слоем лака, после высыхания которого делают второй слой маленьких точек. В этом случае есть возможность добиться трехмерного эффекта.

На самом деле, способов существует больше. Не исключено, что скоро список вариантов пополнится новыми методами, так как количество материалов-новинок, предназначенных для строительства и ремонта, постоянно растет. Об одном из способов, как состарить дерево, расскажет следующий популярный и «заслуженный» видеоролик:

Видео загружается…

Как состарить дерево: Патинирование дерева своими руками

Покраска

1 934 просмотров

6 мин на чтение

При создании интерьера дизайнеры с удовольствием используют древесину. Для одних она позволяет создать определенный стиль лаконично и четко, другие могут формировать облик пространства, обращая внимание на мелкие подробности и нюансы.

Модным направлением в оформлении жилого пространства принят сельский быт, получивший французское название Прованс (дословно провинциальный). В нем могут быть использованы мотивы из Франции. Однако, не многие знают, что там не было того изящества, о котором так много говорят (только в южных областях можно найти изысканные варианты, северные районы всегда существовали существенно скромнее и беднее). Гораздо интереснее немецкий или русский сельский стиль. В них присутствует гораздо больше красок, оттенков и изделий из дерева.

Обязательные атрибуты сельского стиля – это несколько грубоватые лавки, массивные столы, отдельные табуреты, тумбы и полки над ними. Топорные изделия выполнялись с довольно тщательной отделкой. Только время меняло облик деревянных конструкций. Из-за интенсивного использования ярче проявляется структура, глубже виден рисунок волокон.

Для досок, существующих не одно десятилетие характерно наличие серебристого налета, а также почернения отдельных зон. Время по-своему раскрашивает незащищенную от осадков древесину. Есть даже желающие приобретать поделочный материал, который в течение длительного периода служил в качестве подсобного сооружения на участке. Старые доски везут за сотни, а иногда и за тысячи километров, чтобы в руках современного мастера использовать их в качестве конструкционного материала под старину.

На самом деле не обязательно искать старый сарай, чтобы из его досок изготовить мебель под старину. Есть способы, с помощью которых можно придать доскам и брускам вид, словно их применил в изделиях еще прадедушка:

  • браширование – так называется способ выявления глубокой текстуры с помощью механического воздействия на поверхностный слой;
  • окрашивание дает возможность смоделировать нахождение древесины под действием атмосферных осадков в течение длительного времени;
  • обжиг и иная термическая обработка, с помощью которой создается эффект использование леса после огневого воздействия;
  • химическая обработка, позволяющая придать современной мебели вид, какую создавали пару веков назад.

Чаще всего применяют не один выбранный способ состаривания, а комбинируют их между собой, добиваясь еще более заметного эффекта присутствия в помещении XII…XIX веков. Оказалось, что мебель под старину востребована на рынке. Некоторые пользователи рассказывают, что на этом стуле еще в n-ном году восседал предок, участвовавший в Бородинском сражении, или участник иного исторического события, например, ветеран Куликовской битвы. Слушатели с восторгом прикасаются к творению мастера средневековья, восхищаясь, насколько сумели сохранить изделие из глубины веков.

Браширование – метод состаривания древесины

Искусственное состаривание легко выполняется на древесины хвойных пород. Ее отличает наличие мягких волокон в поверхностном слое. Проявить текстуру можно, удалив часть мягких волокон, с помощью щетки с жестким металлическим ворсом (рис. 1). Проведя многократно движение вдоль волокна, несложно удалить мягкую составляющую. Останутся только структурные жесткие фрагменты.

Рис. 1 Металлическая щетка для браширования древесины

Одну-две доски несложно обработать с помощью подобной щетки. Если же нужно заготовить определенное количество леса, то придется воспользоваться средствами механизации труда. Тут помогут электродрель или углошлифовальная машинка (болгарка). На них устанавливают механическую радиальную щетку (рис. 2).

Рис. 2 Механические щетки: а – для электродрели; б – для углошлифовальной машинки (болгарки)

Внимание! Торцевые механически щетки для электродрели и болгарки могут быть полезны только для обработки торцов брусков и досок. При работе нужно использовать средства защиты: перчатки, респираторы и защитные очки, лучше маску.

Перед началом браширования следует прострогать весь пиломатериал. Многим кажется это требование по подготовке лишним, на самом деле мастера всегда уважали свой труд, а также людей, для которых они изготавливали предметы мебели. Всегда использовали строганные доски и бруски. Некоторые столяры умели с помощью топора придать заготовкам такой вид, что иные современники не сумеют сделать даже с помощью современных рубанков или станков.

Процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Доску (брусок) фиксируют на рабочем столе (верстаке). Здесь удобно использовать гребенку или фиксирующий клин;
  2. Включают электроинструмент и ведут щеткой вдоль волокна, направление движение на упор.
  3. При работе стараются сильно не надавливать сверху, щетка сама выберет то, что сумеет удалить с поверхности.

После трех-четырех проходов осматривают результат. Здесь не нужно переусердствовать. Получив глубину всего 0,4…0,6 мм, следует остановиться. Начало процессу положено. Через пару дней канавки сами углубятся, так как произошло разрушение в структуре древесины. Видимый эффект можно только усилить последующей обработкой лаками или маслами.

Покраска дерева под старину

Наверное, все видели, что старые доски имеют сероватый налет, придающий им вид легкого серебрения. С помощью красок можно придать подобный цвет любому деревянному изделию. Для этого применяют акриловые краски (рис. 3). Но они белого цвета. Поэтому к ним добавляют колеровочную пасту (рис. 4). Меняя концентрацию колера, можно добиться разных оттенков серого цвета.

Рис. 3

Рис. 4 Колеровочная паста для придания оттенков древесине

На практике мебельщики применяют и более сложные способы окраски, чтобы придать дереву старинный вид. Есть способ, получивший название патинирование. Эффект подобной обработки заключается в нанесении не сплошного покрытия, а только налета бронзовой пленки. При такой обработке возникают блестящие бронзой фрагменты. На рис. 5 представлен один из способов патинирования древесины. Кроме нанесения бронзового (золотого) оттенка использованы добавки, создающие эффект старины. Кракелюры – это макронеровности, специально создаваемые на поверхности.

Рис. 5 Патинированный фрагмент фасада

Для придания изделиям вида старого дерева не обязательно окрашивать изделия полностью и покрывать непрозрачной краской. На практике используют лаки, которые после их нанесения на поверхность покрываются мелкой сеточкой.

Комбинируя прозрачную и непрозрачную отделку, можно добиться эффекта состаривания дерева до такой степени, что будет казаться – эта мебель пришла из далекого прошлого (рис. 6). Здесь есть патинирование отдельных фрагментов, есть и обработка лаками, которые придали вид антиквариата.

Рис. 6 Тумбочка под старину

Обжиг дерева под старину

Громадные возможности открывает термическая обработка. С ее помощью на дерево наносится:

  • свой неповторимый рисунок, ведь любой срез создается природой, которая никогда не повторяет себя ни в чем;
  • при обжиге меняются оттенки, появление частичек угля придает больше выразительности древесине;
  • используя старые доски, с которых огневым методом удалили старую краску, добиваются реального состаривания изделия на несколько десятилетий.

Обжиг выполняется с помощью инструментов, представленных в таблице.

Таблица

Инструменты для обжига древесины

Химическая обработка дерева под старину

Химические препараты: щелочи и кислоты, – придают новой древесине вид состаренной. Для кислотной обработки используется серная кислота для аккумуляторов (рис.8). При воздействии на изделие даже на твердых сортах возникают глубокие полосы текстуры. Этот способ применяют для дуба, ореха, ясеня. Использовать приходится концентрированную кислоту с плотностью 1,42 г/см3. Кислота меньшей плотности прорабатывает текстуру медленнее.

По завершении обработки необходимо нейтрализовать действие кислоты, поэтому используют раствор каустической соды или проливают раствором пищевой соды. Потом необходимо длительное выдерживание в воде.

Рис. 8 Серная кислота

Отличный эффект для дерева дает обработка в растворе медного купороса. Для подобной операции используют пластиковые канализационные трубы. Нижнее отверстие закрывают пробкой, а потом внутрь помещают доски или бруски. Потом заливают раствор десятипроцентной крепости медного купороса. Длительность выдержки зависит от типа древесины. Для получения вида топляка приходится выдерживать до недели. Даже мягкие сорта: сосна, ель, – приобретают высокую твердость и устойчивость к гниению. Древесина темнеет, становится бурой. Эффектно смотрится на готовых изделиях.

На рис. 9 показаны элементы мебели, изготовленные современными мастерами под старину. При обработке применялись все описанные методы. Изделия выглядят довольно интересно.

Рис. 9 Современная мебель под старину

Видео: Патинирование фасада. Мастер-класс от итальянца

Содержание

  • 1 Как состарить древесину своими руками
    • 1.1 Браширование – метод состаривания древесины
    • 1. 2 Покраска дерева под старину
    • 1.3 Обжиг дерева под старину
    • 1.4 Химическая обработка дерева под старину
      • 1.4.1 Видео: Патинирование фасада. Мастер-класс от итальянца

патина

Как сделать новую древесину старой

К

Ли Уоллендер

Ли Валлендер

Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 02.05.22

Рассмотрено

Дин Бирмайер

Рассмотрено Дин Бирмайер

Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Ель / Мег Макдональд

Старое, состаренное дерево обладает уникальной патиной, текстурой и цветом, которые придают глубину характера практически любому предмету. К сожалению, по-настоящему живописную старую древесину трудно найти в естественном виде. Старая древесина, купленная у продавцов вторичной древесины, может быть на удивление дорогой.

Избавьтесь от этих высоких затрат и жестких цепочек поставок, заставив новую древесину выглядеть старой. Старение и состаривание новой древесины — древнее ремесло, которому можно научиться в кратчайшие сроки. Состарить новую древесину легко, для этого требуются простые инструменты, которые, возможно, уже есть у вас под рукой, и используются недорогие и легкодоступные жидкости.

Существует три основных метода: механическое старение древесины с помощью таких устройств, как гвозди, шурупы и цепи; химическое старение древесины с помощью белого уксуса или морилки; или создать вид состаренного, окрашенного дерева.

Инструменты и материалы

Древесина: Менее дорогие мягкие породы дерева, такие как сосна или болиголов, подходят лучше всего. Из-за их мягкости эту древесину легче механически повредить, а ее открытая ячеистая структура лучше реагирует на жидкие раздражающие вещества, такие как морилки, чем лиственные породы.

Инструменты для разрушения: Шурупы, молоток, цепь, гвозди, набор гвоздей, старое пильное полотно и шлифовальный станок — вот некоторые из инструментов, которые можно использовать для механического разрушения дерева.

Жидкости: Белый уксус, морилки и краски — это три типа жидкостей, которые вы можете использовать для искусственного старения древесины. Уксус создает серебристо-серый вид. Морилки затемняют древесину и подчеркивают механически поврежденные участки. Краски можно наносить в два слоя, а затем шлифовать для получения эффекта состаривания.

Прочие предметы:

  • Латексные или нитриловые перчатки
  • Тряпки
  • Щеточка (недорогая кисть с жесткой щетиной)
  • Распылитель
  • Стальная вата
  • Наждачная бумага

Ель / Мег Макдональд

Текстура: Механическое старение дерева

Поскольку древесина естественным образом стареет, она вступает в жесткий физический контакт с миром. Предметы вдавливают, выдавливают и царапают его. Насекомые проникли в него. Древесина рубится, ломается и расщепляется. Поэкспериментируйте со своим набором инструментов для разрушения на обрезках древесины, прежде чем высыпать их на окончательный рабочий материал.

Тупые предметы

Слегка ударьте цепью по дереву в разных местах, чтобы создать серию низких вмятин. Для большего контроля слегка постучите по дереву боковой стороной молотка (не лицевой стороной молотка, которая оставляет круглую вмятину).

С помощью шлифовальной машины закруглите угловые углы и края. Вы также можете наклонить шлифовальную машину и слегка прикоснуться ею к внутренней части дерева, чтобы создать большие и глубокие канавки, но делайте это осторожно. Скругление краев и углов является практически обязательным требованием этого проекта, поскольку состаренная древесина редко имеет четкие края и углы.

Ель / Мег Макдональд

Острые предметы

Очень острые гвозди, такие как отделочные гвозди, можно использовать для создания плотных групп, которые выглядят как действия насекомых. Более тупой, чем гвоздь, является набор гвоздей, которыми можно неглубоко вбивать древесину в различных местах.

Вставьте несколько шурупов в дерево и постучите по ним молотком. Будьте осторожны, чтобы не ударить слишком сильно, так как это создаст точную копию стороны винта, вряд ли реалистичный эффект.

Ель / Мег Макдональд

Цвет и патина: старение дерева с помощью жидкостей

Цвет и патина дерева меняются с возрастом. Под воздействием ультрафиолетовых лучей темное дерево становится светлее. Светлая древесина под воздействием влаги на протяжении десятков лет темнеет. Приморская древесина на соленом воздухе приобретает серебристо-серый оттенок. Вы можете воспроизвести все эти эффекты, состарив новую древесину с помощью таких жидкостей, как вода, морилка, уксус и ускорители старения.

  • Вода и морилка: При нанесении морилки непосредственно на сухую древесину цвет получается более или менее однородным. Так как это не реалистичный эффект выветривания, сначала слегка сбрызните древесину водой из пульверизатора. Это приведет к тому, что участки древесины будут впитывать пятна с разной скоростью.
  • Уксус и стальная вата: Создать серебристый оттенок очень просто. Сначала наполните пульверизатор наполовину белым уксусом. Разорвите кусок стальной ваты пополам, чтобы распушить концы. Затем бросьте стальную вату в бутылку и оставьте на солнце на день. Распылить на древесину. После высыхания древесина приобретет привлекательный серый цвет, очень похожий на старую древесину для поддонов.
  • Предварительно смешанные ускорители: Если вы предпочитаете приобрести предварительно смешанный атмосферостойкий агент, некоторые производители красок и морилок продают ускорители старения древесины. Varathane Weathered Wood Interior Accelerator на водной основе создает серебристый цвет, очень похожий на обработку уксусом. Преимущества включают слабый запах (без запаха уксуса), простоту очистки и постоянство цвета.

Ель / Мег Макдональд

Искусственное состаренное дерево с краской

Со временем окрашенные деревянные поверхности теряют свой цвет, часто привлекательным образом. Хитрость в том, чтобы создать вид состарившейся краски на новой древесине, состоит в том, чтобы использовать два слоя красок разного цвета. Как правило, нижний слой белого или другого светлого цвета — вы даже можете использовать белую грунтовку. Затем сверху наносится верхнее покрытие — часто синего, красного или другого яркого цвета — и частично удаляется.

  1. Нанесите первый, более светлый слой. Не шлифуйте древесину перед покраской. Шерсть должна быть прочной и основательной.
  2. После того, как базовый слой высохнет, нанесите верхний цвет другой кистью. Не беспокойтесь об аккуратности, так как позже вы будете шлифовать этот слой.
  3. Подождите, пока краска полностью высохнет. Это очень важно. Если вы попытаетесь отшлифовать до того, как краска полностью высохнет, она «соберется» и растрескается.
  4. Слегка отшлифовать вручную. Ваша цель — отшлифовать ключевые области, такие как края и углы. Отшлифуйте ровно столько, чтобы белый базовый слой был виден сквозь цвет.

Ель / Мег Макдональд

Как состарить древесину с помощью инструмента Restorer

Как использовать RESTORER для состаривания новой древесины

4 июля 2021 г.

Как состарить древесину | Когда дело доходит до старения и выветривания новой древесины, с матушкой-природой действительно трудно соперничать, поэтому я почти исключительно работаю с НАСТОЯЩИМ старым деревом из амбара. Однако бывают случаи, когда мне нужно использовать новую древесину, например, когда я делаю гигантские 22-футовые балки, которые должны быть прямыми и однородными. Как только я закончу сборку коробчатых балок, я буду готов выдержать их и попытаться воспроизвести то, что мать-природа делает более 100 лет. Лучший инструмент, который я нашел для этого, — это RESTORER плюс несколько дополнительных насечек из набора ручных инструментов.

Вот шаги, которые я предпринимаю, чтобы состарить новую древесину: — ШЛИФОВАЛЬНОЕ КОЛЕСО на РЕСТАВРАТОРЕ Эта щетка фактически превращает машину в ручную барабанную шлифовальную машину. Я использую его, чтобы стереть углы и сделать их менее квадратными, чтобы соответствовать мастерству изготовления балок, созданных за годы до того, как в игру вошли современные технологии. Я прохожу по углам неровными узорами и двигаю кистью в разных направлениях, чтобы она была неравномерной в изношенном состоянии, убедившись, что они ловят свет под разными углами.

— Ручное ЛЕЗВИЕ, такое как топор, ручной рубанок, тяговая штанга или острое долото (мое любимое). С помощью своего долота я делаю различные проходы, чтобы имитировать следы от пилы и топора. Затем я делаю зазубрины, чтобы воспроизвести удар лошади или след, оставленный трактором, и пытаюсь добавить какие-то следы, напоминающие обломки, унесенные ветром во время шторма.

ПРОВОЛОЧНАЯ КОЛЕСНАЯ ЩЕТКА на ВОССТАНАВЛИВАТЕЛЕ (самая абразивная) Древесина состоит из твердых зимних волокон и мягких летних волокон. В игре на выживание сильнейших мягкие волокна рвутся и разлетаются по всей стране, а твердые остаются позади. Эта кисть вырывает много мягких волокон, пытаясь воспроизвести множество сезонов жаркого лета, морозную зиму, пыльные бури и многое другое. Обработка древесины и придание ей особого характера, оставляя отчетливые гребни и текстуры.

НЕЙЛОНОВОЕ КОЛЕСО ЩЕТКИ на РЕСТАВРАТОРЕ Эта щетка опускается и смягчает более грубые следы, оставленные проволочной щеткой, как это делает ураган.

КОЛЕСО ЗАСЛОНКИ на РЕСТАВРАТОРЕ Опускается в канавки, но также сбивает верхнюю часть и придает ей более потертый вид, как будто животные подошли и потерлись о забор или сарай. Этот процесс помогает мне добиться гораздо более равномерного нанесения пятен. При большом количестве древесины, когда открыты мягкие волокна, она впитывает краску с разной скоростью

.

Проблема со стареющей древесиной состоит в том, чтобы придать ей неоднородную поверхность по всему проекту, но в то же время сделать ее достаточно однородной, чтобы она принимала пятна с одинаковой скоростью. После всего этого я ищу гладкую, но шероховатую и текстурированную поверхность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *