Как шлифовать стекло – Шлифовка стекла своими руками: как сделать правильно?

Содержание

Как резать, шлифовать и сверлить стекло

Что бы резать стекло нужен стеклорез хорошего качества. Профессионалы работают стеклорезами, снабженными алмазным камнем. Стоимость такого инструмента находится в пределах 150 – 800 грн. При выборе стеклореза нужно руководствоваться простым правилом, — чем толще стекло, тем крупнее должен быть алмазный камень. Натуральный камень предпочтительнее искусственного, он может справиться с более толстыми стеклами.

Что бы стеклорез прослужил подольше нужно соблюдать несколько простых правил.

  • Не нужно прикасаться алмазом к любым другим предметам. Камень должен контактировать, только с объектом резанья.
  • Перед резаньем, стекло необходимо очистить от загрязнений, вымыть и вытереть насухо.
  • Когда камень с одной стороны все же подтупиться, то его можно перевернуть другой стороной. А на роликовых стеклорезах придется менять рабочий ролик.

Резка стекла

Работы по резке стекла должны выполняться в перчатках и защитных очках.

Порядок резки стекла следующий.

  • стекло очищаем от пыли, загрязнений, жира;
  • укладываем стекло на ровную горизонтальную поверхность;
  • намечаем с помощью карандаша или маркера линию резанья;
  • берем толстую линейку и прикладываем к разметке, прочно удерживаем на одном месте. Что бы линейка не двигалась по стеклу, на ее обратную поверхность можно наклеить резиновую полосу.
  • движением к себе проводим стеклорезом по намеченной линии, при этом выдерживаем одинаковое давление на инструмент и обеспечиваем неразрывность лини.


Важно. Не нужно сильно давить на стеклорез, иначе рука может задрожать. Главное провести линию без отрыва камня от материала, с равномерным умеренным усилием.

Теперь нужно отделить части стела по нанесенной борозде. Лучше предварительно молоточком простучать стекло с обратной стороны вдоль линии разреза. Затем эта линия совмещается с краем стола, и на свисающую часть стекла надавливается быстрым движением руки. В итоге, по борозде должен получится ровный излом, а свисающая часть должна остаться в руках.

Если излом получится с изъянами, то его края подравнивают, обламывая кусочки стекла плоскогубцами или приспособлением на стеклорезе.

Фигурный вырез выполнить, конечно, намного сложнее. Придется обходится без линейки, а работать стеклорезом по ранее нарисованной линии «от руки».

После резки грани стекла шлифуют, убирая острые края, неровности и придавая краям прочность и эстетический вид.

Шлифовка граней

После резки стекла его кромки остаются неровными, с острыми рваными зазубренами. При этом стекло не имеет должного вида, часто нуждается в подгонке размеров, его грани не прочные и могут крошиться. Поэтому кромки стекла после разрезания или сверления шлифуют, доводя их до гладкого состояния.


Наиболее просто эту работу можно выполнить быстровращающимися электроинструментами, оснащенными специальными шлифовальными кругами с алмазным вкраплением. Крупность зерна указывается на шлифовальных кругах в виде цифры, например — С20. Такой круг отнесен к среднезернистым. Классификация, крупности следующая:

  • 25 – 40, — крупное зерно;
  • 16 – 25, – среднее;
  • 4 – 10, — мелкое.


Лучше будет, если использовать несколько кругов с разной крупностью зерна. Тогда грани стекла можно довести до ровного, гладкого состояния и без применения мелкой наждачки и ручной работы. Для чистовой отделки применяется мелкозернистый круг, например С5.

Существуют и специальные шлифовальные машины, которые работают с применением охлаждающей жидкости.

Шлифовку можно выполнить и в ручную без применения электроинструментов. Но это весьма трудоемкий процесс. Работа выполняется с помощью водоустойчивой наждачной бумаги. Сначала применяют крупнозернистую наждачную бумагу, а затем мелкую. Поверхность стекла в процессе такой работы смачивается водой.

Как сверлить

Для сверления стекла применяются специальные твердые сверла в виде пера. Стоимость такого сверла может быть в пределах от 10 до 150 грн., а рабочая кромка сделана либо из весьма твердой стали или из алмазного камня.

Сверление стекла выполняется в следующем порядке.

  • Стекло подготавливается, очищается от загрязнений, моется и вытирается насухо.
  • Затем материал укладывается на ровную и прочную основу, лучше из дерева или ДСП.
  • На стекле намечается место сверления.
  • В продаже существуют специальные смачивающие жидкости для этого процесса, например РД-Р070. Они применяются с целью улучшить отведение тепла от точки резанья, и для облегчения всего процесса. Нужно иметь в виду, что без применения охлаждения стекло может перегреться и растрескаться. Но если нет специальной жидкости, — не беда, можно обойтись и обычной водой. Что бы жидкость не разливалась полезно сделать дамбу из пластилина вокруг отверстия.
  • Также, что бы не перегревать стекло можно воспользоваться приемом переворота материала. Просверлив наполовину, можно перевернуть стекло и сверлить с обратной стороны, особенно это необходимо делать при сверлении толстых стекол.
  • Во время выполнения работы, важно не давить на инструмент, иначе могут возникнуть сколы по краям отверстия или произойдет растрескивание материала.


Для получения отверстий большого диаметра придется воспользоваться стеклорезом. Сначала на стекле маркером вычерчиваем необходимый круг.
По центру круга дрелью с перьевым сверлом сверлим маленькое отверстие.
Затем стеклорез привязываем шнуром нужной длины, конец которого закрепляем в этом отверстии. Аккуратно и не спеша, удерживая стеклорез в строго вертикальном положении, вырезаем на стекле по отмеченной линии борозду. Весь круг, подлежащий изъятию, с помощью стеклореза и линейки исчерчиваем несколькими бороздами от центрального отверстия к окружности. Теперь осталось аккуратно лекгими ударами молотка разбить сегменты этого круга, что бы они выпали из стекла. После всего грани полученного отверстия шлифуют и доводят до гладкого состояния.

stroy-block.com.ua

Полировка стекла

Стекло является уникальным материалом во многих отношениях. Например, оно может выполнять декоративную и защитную функцию. Определенные виды материала устойчивы к различным физическим воздействиям, но большинство все же подвержены изменениям вследствие попадания абразива. Можно ли самостоятельно исправить положение? Об этом будет рассказано в статье.

Виды повреждений

Максимально большому количеству различных видов воздействия подвергаются именно автомобильные стекла, особенно если речь идет о лобовом. Повреждения, получаемые в процессе эксплуатации, бывают различными, их можно разделить по следующим группам:

  • мелкие;
  • средние;
  • глубокие.

Первый вид повреждений не всегда заметен на стекле при беглом осмотре. Представлены повреждения мелкими царапинами, которые прекрасно видно в солнечный день. Если их слишком много, то они могут создавать серьезные проблемы при управлении автомобилем в ясный день. Причинами, способствующими появлению таких повреждений, является воздействие мелкого абразива, который представлен пылью, песком и мелкими камнями. В некоторых случаях сам владелец может быть причиной появления мелких царапин. Это связано с использованием жестких щеток, неправильной очисткой наледи и снега, а также применение полирующих веществ с крупным зерном. Нормальным является потускнение стекла в таких ситуациях. Решением ситуации с мелкими повреждениями может стать качественная полировка. В процессе применяются специальные вещества, которые способны удалить покрытие не больше чем на микрон.

Повреждения средней величины появляются от продолжительного воздействия абразива или от более крупных предметов. Критической глубиной для таких повреждений считается 300 микрон. Такие царапины на стекле уже не просто заметны визуально, но и ощущаются, если постараться подцепить их ногтем. Такие повреждения также можно удалить со стекла, но в этом случае потребуется более длительный процесс, который включает в себя применение более жестких абразивов, чем в предыдущем случае. При этом после процесса шлифовки выполняется полировка поверхности, которая позволяет достичь качественного результата.

Глубокими царапинами на стекле считаются любые повреждения, которые не нарушили целостность, но имеют глубину больше трехсот микрон. Их не требуется нащупывать, они легко заметны при любом свете. Для ликвидации таких повреждений потребуется больше усилий, которые, кроме полировки, включают в себя и использование различных полимерных соединений для заполнения царапины в стекле.

Выбор мат

Полировка стекла вызывает озабоченность многих владельцев, а также производителей соответствующих средств, поэтому выбрать есть из чего. Некоторые вещества для полировки стекла действительно могут быть лучше других. Определенные виды просто являются дополнением к тому, что уже существует. Выбирать при полировке и шлифовке стекла можно из следующих компонентов:

  • паста ГОИ;
  • окись церия;
  • крокус;
  • шлифовальные пасты;
  • полировальные пасты;
  • народные средства.

Одним из самых популярных средств была и остается паста ГОИ. Связующим компонентом в веществе для полировки выступает смесь из различных жиров, в которые добавлен оксид хрома, сода и другие компоненты. В продаже можно найти пасту для полировки в различной зернистости. Грубая позволяет выполнить шлифовку довольно грубых царапин на стекле и других материалов. Средняя выводит поверхность после крупной шлифовки, а паста с мелким наполнителем выполняет полировку до зеркального состояния. Изделие может быть применено даже для полировки оптических стекол. При полировке стекла может потребоваться смачивание поверхности.

Стоит помнить, что материал не растворяется в воде в силу наличия жирных кислот в составе. Для этих целей лучше использовать бензин или керосин, который наносится мягкой губкой на поверхность, которая будет подвергаться полировке. Далее может быть нанесен состав для шлифовки или полировки. Если речь идет о полировке стекла, то в этом случае лучше использовать минеральное масло в качестве растворителя. Работа должна осуществляться мягкими круговыми движениями. Когда выполняется полировка минерального стекла, тогда лучше не использовать растворители, которые его могут повредить.

Возникает необходимость убрать царапины не только со стекла автомобиля, но и с обычного оконного стекла. В этом случае подойдет оксид церия. Его можно использовать для керамики и кварцевых стекол. Материал также справляется с ситаллами. При необходимости легко довести до идеала зеркало, стекло телефона или часов, а также линз. Незаменим для фар, видавших виды. Составы, которые имеют в своем составе оксид церия можно найти на рынке под торговыми марками «Церит», Cerox, «Фторопол» и Regipol.

Крокус также является составом для полировки различных поверхностей, включая стекло. Основным элементом вещества является железный купорос. Он, в отличие от медного, желто-коричневого цвета. Применять его можно с водой, в которой разбавлена щелочь. По завершении реакции используется осадок, который и выполняет полировку мелких царапин. Найти состав можно у производителей красящих веществ для судов.

Для шлифовки и полировки стекол могут быть использованы готовые пасты или порошки на основе измельченных алмазов. В продаже можно найти двенадцать разновидностей по жесткости, которые применяются в конкретных случаях. Порошок размешивается с вазелином или силиконовой основой, после чего готов к применению. Такой состав является идеальным для полировки сапфирового стекла. Различные пасты для полировки можно найти в автомобильных магазинах. При выборе стоит обращать внимание на зернистость, т. к. пасты могут быть предназначены как для металлических, так и для стеклянных поверхностей. Такие составы проще смывать после завершения процесса полировки.

В домашних условиях остаются доступными множество веществ, которые можно использовать для полировки стекол и других поверхностей. Одним из них является обычная зубная паста. В каждом тюбике пасты содержатся абразивные вещества, которые и обеспечивают эффект отбеливания. В различных пастах используются отличающиеся по размеру фракции, поэтому можно добиться различного результата при выполнении полировки тем или иным составом. Еще одним изделием, которое пользовалось популярностью до определенного времени, является зубной порошок. Его также можно использовать для полировки стекла и других поверхностей. Для грубой шлифовки подойдет также порошок пищевой соды, которая смачивается водой в процессе. Кто-то рекомендует использовать уксус с горчицей и обычный мел.

Подготовка инструментов

Полировка для удаления царапин может быть произведена с помощью различных инструментов. Идеальным решением считается специальная полировальная машинка. Ее преимуществом является широкая подошва, на которую могут быть установлены насадки с различной мягкостью. Кроме того, машинка обладает возможностью регулировки оборотов вплоть до 500 в минуту, что в некоторых случаях является важным показателем. Электроинструмент оборудуется основной и дополнительной рукояткой, которая облегчает хват во время выполнения работы. При отсутствии специализированного инструмента может быть использована болгарка, на которой также есть регулировка оборотов. В этом случае потребуется особая внимательность, т. к. даже на самом низком показателе обороты остаются довольно высокими.

Обратите внимание! На определенных поверхностях и стекле не допускается применение инструмента с высокими оборотами. Это может привести к неравномерному снятию верхнего слоя, что скажется на оптических и визуальных показателях.

Каждому доступны ручные приспособления. В продаже можно найти специальные ткани, которые применяются в процессе ликвидации царапин. У таких тканей также есть градация жесткости. Можно использовать войлок или фетр. Если в доме есть необработанная кожа, то с ее помощью также можно бережно отполировать поверхности. Замша от старой куртки или обуви подойдет для этих целей. Для осуществления процесса полировки может быть использован полиуретан. При отсутствии одного из перечисленных материалов может быть использована даже древесина. Процесс ручной затирки займет в несколько раз больше времени, чем это можно сделать с использованием электроинструмента.

Совет! Для процесса полировки также отлично подходит дрель или шуруповерт. Они обладают широким диапазоном регулировки оборотов и к ним можно найти готовые насадки для полировки или изготовить из самостоятельно.

Процесс ликвидации царапин

Перед тем как приступить к процессу полировки стекла, необходимо определиться, действительно ли это можно сделать для конкретного вида остекления. При стандартном остеклении могут быть использованы стекла, изготовленные двумя способами. Один из них подразумевает литье в специальные формы, а другие вытягиваются между двумя валиками. Два этих вида свободно полируются, притом что первый вид проходит первичную полировку еще на заводе. Не стоит полировать стекла, которые входят в стеклопакет, обладающий энергосберегающим эффектом. Если речь не идет о наполнении камеры инертным газом, то, скорее всего, выполнена поклейка специальной пленки, которая будет уничтожена при шлифовке и эффект энергоэффективности будет потерян. Не стоит также полировать стекло, на которое нанесено тонирование, часто это касается автомобильных изделий.

Если возникает необходимость удалить царапины со стекла мобильного телефона, то предварительно необходимо выяснить, где находится сенсорная пленка и есть ли олеофобное покрытие. Если сенсорная пленка находится сверху стекла, тогда это приведет к неработоспособности сенсора. Не стоит осуществлять полировку стекла с олеофобным покрытием, это снимет защиту и сделает его очень марким.

  • Для процесса полировки оконного или автомобильного стекла потребуется выполнить несколько простых шагов:
  • Обвести поврежденные места с изнаночной стороны, так они не будут потеряны в процессе.
  • Если в поле действия находится лакокрасочное покрытие или другие элементы, которые могут быть повреждены, то их необходимо накрыть тканью или заклеить скотчем.
  • Стекло очищается от дополнительных загрязнителей, если они присутствуют.
  • Наносится определенное количество полировочного состава. Производители обычно указывают правила нанесения.
  • Во время работы инструментом необходимо следить, чтобы паста не пересыхала, т. к. она оставит новые царапины. Сделать это можно периодическим смачиванием поверхности из пульверизатора.
  • Оптимальными оборотами для полировки считаются от 1 до 2,5 тысяч.
  • Если потребуется, то в процессе используются пасты с различной зернистостью.
  • После обработки одного участка необходимо хорошо его очистить и с помощью лупы убедиться, что был достигнут требуемый результат. Дальше можно переходить к следующему участку или повторить обработку при необходимости.
  • В конце применяется специальная очищающая жидкость, которую производитель рекомендует к своему полировочному составу.

Полировка стекла от часов требует особой внимательности и в большинстве случаев не может быть осуществлена дома, когда речь заходит о дорогом экземпляре. Перед инициацией процесса полировки, необходимо узнать, какое именно стекло используется в часах. Этом может быть сапфировое, которое обладает высокой прочностью, также в часах присутствуют ламинированные варианты, которые в домашних условиях обработать можно только с повреждением ламинации. Потребуется также полная разборка часов, чтобы освободить стекло и защитить корпус. Видео о полировке автомобильного стекла есть ниже.

Резюме

Как видно, в большинстве случаев выполнить полировку стекла можно своими руками в домашних условиях. На неответственных участках можно использовать подручные средства как в виде инструмента, так и в виде самой пасты для полировки. Время от времени необходимо перепроверять протекающий процесс, чтобы добиться идеального результата.

bouw.ru

Полировка лобового стекла своими руками

Содер­жа­ние:

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Сего­дня пого­во­рим об устра­не­нии дефек­тов на лобо­вом стек­ле авто­мо­би­ля. Рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми.

Суще­ству­ют все­го два спо­со­ба сгла­дить цара­пи­ны на стек­ле. Самый про­стой – запол­нить цара­пи­ны спе­ци­аль­ным акри­ло­вым соста­вом, кото­рый нано­сит­ся как жид­кость, высы­ха­ет и ста­но­вит­ся про­зрач­ной, ниве­ли­руя цара­пи­ны. Это может сра­бо­тать с мел­ки­ми цара­пи­на­ми. Дру­гой спо­соб изба­вить­ся от цара­пин – поли­ров­ка стек­ла. Для абра­зив­ной поли­ров­ки стек­ла при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные, пред­на­зна­чен­ные для это­го поли­ро­валь­ные пас­ты. Абра­зив­ные пас­ты для поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий не подой­дут, так как стек­ло гораз­до более твёр­дое, чем лак или крас­ка.  В каче­стве абра­зи­ва для поли­ров­ки стек­ла широ­ко при­ме­ня­ют оксид церия. Он вхо­дит в состав неко­то­рых совре­мен­ных абра­зив­ных поли­ро­валь­ных паст для сте­кол. Его мож­но при­ме­нять, сме­шав с чистой водой.

В этой ста­тье рас­смот­рим поли­ров­ку лобо­во­го стек­ла окси­дом церия.

Поли­ров­ка авто­мо­биль­ных стё­кол – это доста­точ­но тру­до­ём­кий про­цесс. Преж­де все­го, важ­но сме­шать оксид церия и воду в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, что­бы полу­чи­лась пра­виль­ная кон­си­стен­ция пас­ты, кото­рую Вы буде­те нано­сить на стек­ло. Так­же, важ­но пра­виль­но подо­брать поли­ро­валь­ный круг.

Нель­зя пере­гре­вать стек­ло, слиш­ком дол­го поли­руя на одном месте. Это даст опти­че­ский эффект иска­же­ния (искрив­ле­ния) стек­ла, кото­рое будет визу­аль­но замет­ным при даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.

В конеч­ном ито­ге, учи­ты­вая все предо­сте­ре­же­ния, про­цесс не слиш­ком силь­но отли­ча­ет­ся от поли­ров­ки лако­кра­соч­ных поверх­но­стей. Толь­ко исполь­зу­ют­ся дру­гие поли­ро­валь­ные соста­вы и поли­ро­воч­ные кру­ги. Нуж­но мед­лен­но поли­ро­вать всю поверх­ность, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Нуж­но запа­стись тер­пе­ни­ем, так как стек­ло поли­ру­ет­ся мед­лен­нее крас­ки и уско­рить это никак нель­зя.

Шлифование перед полировкой

Перед поли­ров­кой окси­дом церия, нуж­но опре­де­лить глу­би­ну цара­пин на стек­ле. Если цара­пи­ны доста­точ­но глу­бо­кие, так, что за них может заце­пить­ся ноготь, то их нуж­но сна­ча­ла сгла­дить шли­фо­валь­ной бума­гой. Вели­чи­на абра­зи­ва для шли­фо­ва­ния будет зави­сеть от глу­би­ны цара­пи­ны. Луч­ше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с мел­ким абра­зи­вом. Мож­но посо­ве­то­вать сна­ча­ла попро­бо­вать 2000. Если цара­пи­на зашли­фо­вы­ва­ет­ся слиш­ком мед­лен­но, то уве­ли­чить раз­мер абра­зи­ва до 1500 или 1200. Мож­но шли­фо­вать и более круп­ным абра­зи­вом, но тогда надо будет уби­рать цара­пи­ны от более круп­но­го абра­зи­ва более мел­ким. Нуж­но пони­мать, что шли­фо­ва­ние стек­ла в отдель­ных местах, может создать эффект иска­же­ния на стек­ле. После тако­го сгла­жи­ва­ния цара­пин мож­но пере­хо­дить к поли­ров­ке с помо­щью окси­да церия.

Для сгла­жи­ва­ния цара­пин шли­фов­кой нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу на осно­ве сили­кон-кар­би­да. Шли­фо­вать нуж­но с водой. Перед сме­ной гра­да­ции шли­фо­валь­ной бума­ги, нуж­но смыть все частич­ки со стек­ла, остав­лен­ные от шли­фо­ва­ния преды­ду­щим абра­зи­вом. Мож­но шли­фо­вать элек­три­че­ской шлиф­ма­шин­кой.

Рекомендации по полированию лобового стекла

  • Нуж­но укрыть кузов маши­ны от брызг поли­ро­валь­ной пас­ты. Поли­ров­ка сме­сью окси­да церия с водой даёт мно­го гря­зи. Пас­та при сме­ши­ва­нии окси­да церия с водой полу­ча­ет­ся доволь­но жид­кая, и она раз­ле­та­ет­ся при обо­ро­тах кру­га.
  • Необ­хо­ди­мо надав­ли­вать поли­ро­валь­ный круг во вре­мя поли­ров­ки (но не слиш­ком силь­но) и поли­ро­вать мед­лен­но.
  • Мож­но перед поли­ров­кой отме­тить мар­ке­ром цара­пи­ны с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла, что­бы при поли­ров­ки эти места были ори­ен­ти­ром, где были дефек­ты.
  • Нуж­но что­бы пас­та была влаж­ной и при необ­хо­ди­мо­сти нуж­но добав­лять поли­ро­валь­ную смесь.
  • Оксид церия нуж­но сме­шать с водой, что­бы полу­чи­лась пас­та, напо­ми­на­ю­щая по кон­си­стен­ции негу­стую сме­та­ну.
  • Нуж­но исполь­зо­вать бутыл­ку с рас­пы­ли­те­лем, что­бы увлаж­нять стек­ло во вре­мя поли­ров­ки.
  • Поли­ро­вать луч­ше сег­мен­та­ми, так как при поли­ров­ки все­го стек­ла пас­та быст­ро высы­ха­ет
  • Поли­ро­вать луч­ше на не слиш­ком высо­ких обо­ро­тах. Не боль­ше 1500 об/мин.

Во вре­мя поли­ров­ки Вы може­те заме­тить, что круг начи­на­ет бук­со­вать, то есть стек­ло, как бы тор­мо­зит обо­ро­ты поли­ро­валь­но­го кру­га. Такое воз­мож­но во вре­мя пере­гре­ва поверх­но­сти, либо недо­ста­точ­но­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной сме­си под кру­гом. Нуж­но оста­но­вить­ся, про­ве­рить рукой поверх­ность. В слу­чае, если она горя­чая, нуж­но рас­пы­лить на неё воду. Далее подо­ждать неко­то­рое вре­мя, доба­вить ещё пас­ту и про­дол­жать поли­ро­вать. Если про­игно­ри­ро­вать это тор­мо­же­ние, то мож­но пере­греть стек­ло и полу­чить опти­че­ское иска­же­ние отдель­ных участ­ков стек­ла.

Какие круги для полировки стекла применять?

Всё зави­сит от цели поли­ров­ки стек­ла, и какие недо­стат­ки Вы хоти­те убрать поли­ров­кой. Мож­но исполь­зо­вать и поро­ло­но­вый круг (чем плот­нее, тем луч­ше), и поли­ро­валь­ный круг из овчи­ны. Но спе­ци­аль­но для тща­тель­ной глу­бо­кой поли­ров­ки стек­ла исполь­зу­ет­ся вой­лоч­ный (фет­ро­вый) круг. Кру­ги тако­го типа плот­нее при­жи­ма­ют поли­ро­валь­ную смесь к стек­лу и луч­ше поли­ру­ют цара­пи­ны. Так­же, мож­но поли­ро­вать кожа­ным кру­гом.

Инструкция:

Для поли­ров­ки пона­до­бит­ся:

  • Поро­шок окси­да церия.
  • Поли­ро­валь­ный круг.Можно при­ме­нять поли­ро­валь­ный круг из овчи­ны, фет­ра или кожи. Эти дис­ки кре­пят­ся на диск-под­держ­ку.
  • Дрель с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов (нуж­но 1500 об/мин или мень­ше), либо поли­ро­валь­ную машин­ку. Поли­ров­ка на слиш­ком высо­ких обо­ро­тах может пере­греть и испор­тить стек­ло.
  • Мар­кер для стек­ла. Им мож­но отме­тить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла цара­ми­ны или потёр­то­сти, кото­рые нуж­но осо­бен­но тща­тель­но отпо­ли­ро­вать.
  • Чистые вето­ши, что­бы очи­щать стек­ло и про­ве­рять резуль­тат.
  • Бутыл­ка с рас­пы­ли­те­лем, напол­нен­ная водой. Она нуж­на для сма­чи­ва­ния стек­ла во вре­мя поли­ров­ки, что­бы предот­вра­тить пере­грев.

Как поли­ро­вать

  1. сме­шай­те оксид церия с водой. Дол­жен полу­чит­ся кон­си­стен­ция как у кре­ма.
  2. тща­тель­но отмой­те стек­ло.
  3. нане­си­те поли­ро­валь­ную смесь на круг для поли­ров­ки.
  4. отметь­те с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла места цара­пин и дру­гих дефек­тов для кон­тро­ля поли­ро­ва­ния дефек­тов.
  5. начи­най­те поли­ро­вать.
  6. мед­лен­но и рав­но­мер­но поли­руй­те поверх­ность стек­ла, не задер­жи­ва­ясь на одном месте.
  7. сле­ди­те за тем, что­бы поверх­ность была влаж­ная и не пере­гре­ва­лась. Поверх­ность может быть тёп­лой от поли­ров­ки, но не чрез­мер­но горя­чей на ощупь.
  8. Нуж­но менять направ­ле­ние дви­же­ния при каж­дом новом про­хо­де и ста­рать­ся не оста­нав­ли­вать­ся на одном месте, что­бы избе­жать эффек­та иска­же­ния стек­ла.

Поли­ров­ка стек­ла – дли­тель­ный и тру­до­ём­кий про­цесс. Вре­ме­ни на поли­ро­ва­ние стек­ла ухо­дит гораз­до боль­ше, чем на такую же пло­щадь при поли­ро­ва­нии окра­шен­ной поверх­но­сти. Всё зави­сит от того, какое исход­ное состо­я­ние стек­ла. На тща­тель­ную поли­ров­ку стек­ла, име­ю­ще­го цара­пи­ны может уйти 3–4 часа. Если же целью поли­ров­ки стек­ла явля­ет­ся уда­ле­ние сле­дов от двор­ни­ков и сле­дов от засох­шей воды, то про­цесс поли­ров­ки будет про­хо­дить быст­рее.

Повто­рюсь, что одна из глав­ных про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при поли­ров­ки стек­ла – это нагрев. Так как стек­ло твёр­дое, оно тре­бу­ет при­ло­же­ния зна­чи­тель­ных уси­лий (нажи­ма поли­ро­валь­но­го кру­га) при поли­ров­ки, что при­во­дит к выде­ле­нию теп­ла. Это нуж­но кон­тро­ли­ро­вать, так как пере­грев стек­ла может вызвать его дефор­ма­цию и иска­же­ние. Что­бы не пере­гре­вать стек­ло, не нуж­но слиш­ком дол­го поли­ро­вать одно место. Так­же, нуж­но посто­ян­но сма­чи­вать стек­ло водой.

Поде­лить­ся “Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Шлифовка стекла автомобиля. Как шлифовать стекло

Поддержание оптимальной обзорности в салоне автомобиля является одним из основных условий безопасного вождения. Лобовое стекло в этом плане наиболее ответственно, но оно же и самое открытое для мелких повреждений и загрязнения. Мелкие царапины, сколы, порезы и трещины оказывают влияние не только на коэффициент видимости, но и на внутреннюю структуру изделия. Поэтому шлифовка стекла становится обязательной мерой, которую производят в регулярном порядке через определенные интервалы времени.

Дефектовка стекла

В процессе дефектоскопии можно оценить, насколько серьезен износ поверхности, и сделать соответствующий вывод о дальнейших действиях. Иногда после такой оценки стекла демонтируются и на их место устанавливаются новые. Чаще всего проверка позволяет определить степень повреждения – это даст возможность точнее подобрать средства шлифовки. Критерием оценки служит глубина дефекта. Первая категория – незначительные повреждения с царапинами глубиной порядка 50 микрон. Далее следует вторая категория – это порезы и небольшие сколы до 200 микрон. Самая же ответственная шлифовка стекла автомобиля производится при фиксации повреждений, глубина которых составляет порядка 300 микрон. В данном случае требуется крупнозернистый инструмент шлифования, а также соответствующая паста. И напротив, в случае незначительных трещин и порезов следует использовать мелкозернистые абразивы. Впрочем, о выборе пасты следует поговорить отдельно.

Выбор полировочной пасты

Для рядовых автомобилистов, планирующих восстанавливать поверхность стекла в условиях своего гаража, рекомендуется приобретать пасты для ручной обработки. Во-первых, шлифовка стекла ручным средством оказывает менее грубое и жесткое воздействие на поверхность, что позволяет исключить нанесение новых порезов. Во-вторых, в плане эффекта они мало чем уступают профессиональным составам, если их правильно использовать. В основе большинства ручных паст для полировки содержится оксид хрома, благодаря которому данное средство можно использовать для деликатных поверхностей – не только для автостекла, но и в полировке драгоценностей, экранов мобильных устройств и т. д.

В этой группе паст также есть свои различия. Так, для устранения явных царапин и сильных потертостей следует приобретать составы с грубой основой. Это не совсем крупнозернистые пасты, но с ними тоже надо быть осторожнее, поскольку при интенсивном воздействии будет обеспечена не полировка, а в прямом смысле абразивная резка. Шлифовка стекла, которое не имеет глубоких повреждений, может производиться мягкими составами. Они дают в большей степени эффект очистки, устраняя матовые потертости. Также существует и категория декоративных ручных паст, которые не столько борются с повреждениями, сколько придают стеклу ювелирный блеск.

Подготовка к шлифовке

Очищающие и восстанавливающие действия с кузовом и стеклами автомобиля выполняются только после тщательной мойки. Машина должна быть промыта, высушена, а затем обработана воздуходувкой. Сдувать нужно будет мелкие частицы пыли, которые могли остаться на поверхности стекла. Далее необходимо подготовить полиэтиленовую пленку в объеме, достаточном для полного накрытия автомобиля.

Пленкой следует покрыть весь кузов, а затем сделать прорези в окнах и в зоне лобового стекла. Это необходимо для того, чтобы абразив не попал на нецелевую область. Края обрезанной пленки аккуратно приклеиваются малярным скотчем.

В зависимости от того, по какой технике будет выполняться шлифовка лобового стекла, подготавливается и соответствующий инструмент. Обычно для операции используют специальную шлифовальную машинку с электромотором или аккумуляторным блоком, а также фетровый круг в виде насадки. Вместе с этим необходимо разбавить абразивную пасту с водой, как предусматривает инструкция конкретного состава.

Техника выполнения операции

Для начала пасту необходимо нанести на проблемные зоны. Это делается без участия шлифмашины – вручную состав наносится на фетровый круг и растирается по целевой поверхности. Шлифовка выполняется небольшими круговыми зонами с диаметром примерно 30 см. Если дело касается нескольких точечных поврежденных участков, то внимание следует сконцентрировать на них. В любом случае подолгу задерживаться на одном и том же месте нельзя, иначе сформируется вмятина. Главным образом шлифовка стекла должна исправлять физические недостатки структуры, а для этого будет достаточно мягкого воздействия. Если наблюдается сухость и температурное напряжение в точках обработки, то следует немного добавить воды на поверхность стекла. По завершении работы весь состав смывается, а стекло можно в качестве дополнительной очистки обработать специальной моющей автохимией.

Чем полировка отличается от шлифовки стекла?

Полировка стекла также может стать дополнительной процедурой после шлифовки. В сущности, это более точная операция сглаживания неровностей, поскольку в процессе ее выполнения используются мелкообразивные материалы. Также задействуется полировочный круг, ручные материалы зачистки и абразивные смеси. Как и шлифовка лобового стекла автомобиля, полировка позволяет устранять небольшие дефекты. Но главная ее задача – это именно обеспечение привлекательного внешнего вида поверхности с блеском и отсутствием матовых потертостей.

Заключение

При условии соблюдения правил шлифовки можно минимизировать недостатки поверхности стекла и повысить его изначальные декоративные свойства. Однако рассчитывать на эту операцию как на частую и регулярную меру восстановления стекла все же не следует. Само по себе воздействие абразивов способствует быстрому износу материала, поэтому желательно предотвращать появление дефектов. Обычно шлифовка стекла выполняется после образования большого количества мелких царапин и трещин. Что может привести к такому состоянию? К наиболее распространенным факторам опытные автомобилисты относят воздействие «дворников», чистку щетками и скребками, пятна от реагентов и т. д.

fb.ru

Полировка лобового стекла своими руками без шлифовки

Купить зимние шины в ПИН Авто. . Купить шины и диски в Ростове — каталог с ценами.

Для любого автомобиля полировка лобового стекла никогда не будет лишним и даже полезным с точки зрения безопасности. К тому же отполированное стекло даёт отличный эффект нового автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля лобовое стекло подвергается сильному износу. Поверхность его легко зацарапывается. В городах, особенно больших, машина каждый день покрывается пылью слой за слоем. Зачастую во время прогрева двигателя автовладельцы протирают пыльные стёкла тряпкой или просто смахнут пыль дворниками, что ещё хуже. А плохо это потому, что при скоплении, пыль образует мелкие песчинки. И когда вы трёте стекло образуются микро царапины. Их, конечно, не видно глазу, но со временем таких царапин становится множество.

В дождливую погоду из под колёс впереди едущих машин вместе с водой летит и грязь. Дворники вашего автомобиля, смывая грязь, оставляют микро царапины. Со временем царапины занимают всю площадь лобовухи и отчётливо проявляются. Как только это стало заметно, тут уже требуется полировка лобового стекла. Не стоит пренебрегать полировкой. Днём не помешает, а в тёмное время суток свет фар встречных машин рассеивается по стеклу и происходит ослепление. Многие водители полагают, что встречка слепит дальним, однако это не всегда так. Возможно просто ваше стекло всё в микро царапинах и просто рассеивает свет. Помимо того, что такое явление аварийно опасное, это ещё и даёт нагрузку на зрение. Глаза постоянно напряжены, а это чрезвычайно вредно – зрение портится.

Полировка лобового стекла подразумевает обработку поверхности стекла поролоновым кругом и абразивной пастой. Такая полировка подходит только для мелких царапин. Глубокие и средние царапины сначала шлифуются специальными шлифовальными дисками, то есть счищается несколько микрон поверхности стекла, а затем уже полируется абразивной пастой. А если на стекле образовалась  трещина, устранить её необходимо как можно быстрее. Но это уже совсем другая ситуация. Об этом мы расскажем в другой статье на нашем сайте.

Какие материалы потребуются для полировки лобового стекла?

Полировальная машинка
  • Полировальная машинка и полировальные поролоновые круги. Альтернативой полировальной (шлифовальной) машинке может быть шуруповёрт. Но он не удобен тем, что быстро разряжается батарея. Чтобы полировальные круги можно было использовать шуруповёртом, нужно купить в хозяйственном магазине специальный переходник. Ни в коем случае не используйте дрель или болгарку. Обороты у них слишком высокие и не регулируются, что недопустимо для полировки.
  • Малярный скотч;
  • Тряпочки из микрофибры;
  • Бутылка воды с распылителем;
  • Полировальная паста. Рекомендуем профессиональную пасту фирмы 3М. Номер абразива 3,5 микрона. Или фирмы FARECLA G3, G6, G10.

Если вы автомобилист, любящий свою машину, то полировальная машинка вам просто необходима. Она служит также для полировки кузова автомобиля и фар.  Это очень удобный инструмент. Вручную полировать стекло не рекомендуется. Качество ручной полировки низкое и занимает гораздо больше времени, чем полировка машинкой. Хорошую машинку можно купить примерно за 10 – 15 т.р. Полировка стекла в автосервисе обойдётся вам примерно в 1,5 – 2 т.р.

Микрофибровые салфетки

Процесс полировки

Первое, что нужно сделать перед началом – качественно помыть машину. Лобовое стекло должно быть идеально чистым. Ни пылинки, ни соринки.  При попадании песчинки под круг в процессе полировки, появятся новые царапины. Поэтому полировать желательно в помещении.

Перед началом рабочее место полировки лобового стекла нужно подготовить. Стекло обработать очистителем стёкол. Капот и крышу желательно накрыть тканью или клеёнкой, чтобы не попала случайно полироль. Уплотнитель стекла необходимо заклеить бумажным малярным скотчем. Сам процесс трудоёмкий и требует терпения и усидчивости. На полировку всего лобового стекла потребуется примерно 2 – 3,5 часа.

Подготовив автомобиль к полировке автостекла, можно начинать процесс. Нанесите немного пасты на полировальный круг, присоединённый к машинке или шуруповёрту. Почему немного, спросите вы? Потому что,  во-первых, полировальная паста дорогая, во-вторых, она разлетается в разные стороны при вращении круга. Примерно 2 чайные ложки пасты на круг вполне достаточно.

Не нужно полировать сразу всё стекло. Разделите его на несколько участков, примерно 40 х 40, и полируйте каждый участок по отдельности. На каждый участок поверхности должно уйти примерно 20 – 30 минут.

Далее не включая полировальную машинку, растирайте пасту по небольшому выбранному участку. Это нужно для того, чтобы она равномерно заполнила все микро царапины. Теперь включайте машинку, выставляйте средние обороты и растирайте пасту по обрабатываемой поверхности, слегка надавливая. Важно прижимать круг к стеклу в течение всего времени  с одинаковой силой. Не допускайте перегрева поверхности и не давите сильно, иначе горячее стекло может треснуть. Повторяем, ни в коем случае не перегревайте стекло!

Когда паста станет более вязкой, немного смочите участок водой из распылителя. В процессе полировки стекло, как вы уже знаете, нагреваются, поэтому смачивание поверхности, снизит температуру. Периодически проверяйте, если стекло нагрелось – смочите его водой из распылителя и немного подождите пока остынет, затем продолжайте работать.  Пока остывает один участок, можно полировать другой. И так по очерёдности. Рекомендуется периодически смывать густеющую пасту стеклоочистителем, протирать чистой микрофибровой тряпочкой, затем наносить свежую пасту на круг и продолжать работу. В процессе такой процедуры смываются микрочастицы, а заодно и охлаждается поверхность.

Важно помнить, что смачивать поверхность нужно небольшим количеством воды. Излишество воды приводит к гидропланированию.

Чтобы убедиться, что полировка лобового стекла выполнена качественно, можно положить белый фон с обратной стороны. Бумага или белая ткань вполне подойдёт в качестве фона. Таким образом, оставшиеся царапины будут лучше видны. Если таковые имеются, обведите их маркером, чтобы не потерять из виду, и отполируйте дополнительно.

В завершении остатки пасты смываются, лобовое стекло обрабатывается стеклоочистителем, затем вытираются чистой тряпкой из микрофибры. Вместе с царапинами удаляются также кислотные пятна и масляная плёнка. Стекло обретает идеально чистую первоначальную поверхность. Чистое стекло без сколов и царапин значительно улучшит видимость и сделает вождение комфортным и безопасным.

uhodavtosam.ru

Полировка стекла – как осуществляется в домашних условиях? + Видео

Почему стекло требует полировки?

Общеизвестны школьные примеры о разной толщине верхней и нижней части прослужившего долгие десятилетия оконного стекла. Так как при изготовлении листового стекла сваренная масса раскатывается специальными машинами, на его поверхности образуются мельчайшие неровности и дефекты, повторяющие профили рабочих поверхностей и вальцов.

Чтобы устранить такие технологические дефекты, сделать поверхность листа гладкой и ровной, проводится шлифовка стекла. Это первичная, более грубая обработка, в результате которой устраняются (обдираются) «крупные» дефекты. На этом обработка поверхности не заканчивается.

Технологиями его производства, кроме шлифовки, обязательно предусматривается тонкая полировка стекла, как окончательная операция, придающая требуемые качества прозрачности и блеска. Кстати, каких-то четыре сотни лет назад форматные стекла в окнах были признаком достаточно высокого благосостояния, а до нашего времени дошло выражение «венецианское зеркало», как характеристика высокого качества поверхности стекла большой площади.

Такие зеркала отличались большими размерами, идеально гладкой поверхностью и стоили очень дорого. Сегодня их можно увидеть в Эрмитаже.

Промышленные способы полировки стекла

В условиях промышленного производства для шлифовки и полировки стекла применяются специальные конвейерные станки и линии, используются соответствующие абразивные инструменты и составы (полироль для стекла) на каждом этапе обработки. Это могут быть металлические диски, выполняющие начальное двухэтапное шлифование и мягкие полировальные приспособления, с войлочными или суконными рабочими поверхностями.

Часто при этом применяется специальная мелкоабразивная паста для полировки стекла. Технологии могут предусматривать обработку с применением большого количества воды – гидроабразивные приемы. Кроме механической обработки, в производстве известны также химические способы полировки. Такая полировка может проводиться с помощью смеси плавиковой и концентрированной серной кислот.

В результате реакции образующиеся в верхнем слое соединения делают поверхности ровными и гладкими. Таким образом, в одной технологической операции совмещается шлифование стекла и его полировка.

Полируем стекло в домашних условиях

Необходимость обработки поверхности стекла часто возникает для устранения царапин или мелких дефектов. Говорить о применении химических способов, видимо, не имеет смысла. В домашних условиях лучше вспомнить опыт предыдущих поколений в том, как отполировать стекло. Для этого вернее всего подойдет механический метод.

Хотя мелкие царапины можно замаскировать с помощью всевозможных воскоподобных прозрачных материалов натурального или искусственного происхождения, но это, несомненно, мера временная и не дающая качественного результата. Поэтому ничего другого, как полировать стекло, не остается. Эти работы могут выполняться с применением электроинструментов.

Вполне подойдет обычная электродрель или плоскошлифовальная машинка. Конечно, понадобятся и абразивы, и паста для полировки стекла. В зависимости от дефекта, например, глубины царапины, требуется и соответствующая подготовка к полировке. Как уже говорилось, полировка – это чистовой и заключительный этап обработки поверхности. Поэтому вначале место дефекта подвергается тщательной обработке абразивами более крупной зернистости.

При этом на каждом этапе шлифования (а выполняется именно эта операция) зернистость абразивного порошка уменьшается. Разумеется, работы ведутся не на сухую. Применяется вода или смазка, а лучше специальные комплекты абразивных паст.

После устранения царапины проводится полировка стекла своими руками. Вначале применяется самая «тонкая» паста, в конце поверхность полируется только войлочными и суконными насадками. Следует помнить и о том, что выполнение локального шлифования участка с царапиной снимает микрослой на этом участке. Поэтому полируемая площадь должна быть намного больше площади шлифования.

ogodom.ru

Как отполировать лобовое стекло своими руками?

Всем привет! Тема сегодняшней записи – как отполировать лобовое стекло своими руками. В статье, традиционно для нашего сайта, будет много фотографий и пошаговая последовательность действий.

С полировкой лобового стекла разберется любой старательный человек с прямыми руками….

Чтобы не кривить душой скажу прямо – хотя в статье мы рассматриваем полировку стекла своими руками, без инструмента это просто адовый труд!

Итак для того чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля нам понадобиться:

— полировочная машинка (самый главный рабочий инструмент, можно и шуруповерт, но им сложнее)

— войлочные круги (2шт) (один для оксида церия, второй для пасты ГОИ)

— оксид церия (этим средством будем убирать глубокие царапины)

— паста ГОИ (именно ей будем осуществлять окончательную полировку)

— руки прямые (без них никуда, ими будем работать)

— терпение (стекла не прощают спешки)

— укрывочная пленка и малярный скотч (ей будем прикрывать машину, чтобы не забрызгать при полировке или, сразу после полировки, придется мыть машину)

 

Последовательность полировки лобового стекла автомобиля:

Шаг первый  — обклеиваем кузов автомобиля. Это нужно для того чтобы разбрызгиваемые при полировке пасты не забрызгали кузов. Конечно, можно не обклеивать, но тогда сразу после полировки стекла придется мыть машину, так как пасты после засыхания удаляются очень проблемно.

Шаг второй – работаем с оксидом церия.

Наносим его с водой на войлочный круг и на средних оборотах полировочной машинки полируем стекло.

Внимание – при полировке этим абразивом стекло греется очень сильно. Хотя автомобильные стекла рассчитаны на колебания температуры от -50 до 100 градусов не надо на это надеется… Как только рука перестает терпеть нагрев давайте стеклу остыть! При локальном перегреве стекло может треснуть. При наличии трещин на лобовом стекле в зоне отчистки стеклоочистителей техосмотр не пройти.

После того как уйдут крупные царапины необходимо протереть стекло и поменять круг на полировочной машинке.

Шаг третий – работаем с пастой ГОИ.

Паста ГОИ (государственный оптический институт) – дешевое и эффективное средство, разработанное еще во времена СССР. Но при работе с пастой ГОИ ест хитрость – добавьте в нее немного воска (или парафина) и работа с ней значительно облегчится. Паста сделана на основе оксида хрома и предназначена для финишной полировки стекла.

Важно не забыть поменять, на новый, войлочный круг на полировочной машинке, так как круг после оксида церия при работе с пастой ГОИ не даст максимального результата. Так же необходимо начисто протереть стекло, так как попавшие частицы цериевого порошка и пыль могут оставить нежелательные царапины.

 

 

Шаг четвертый – расклейка.

Тут все просто – убираем пленки и наслаждаемся результатом своего труда.

 

 

 

Как быть если на лобовом стекле есть глубокие царапины, которые не убираются полировкой?

Не спешите расстраиваться и такое стекло можно восстановить! В продаже есть алмазные диски для полировочной машинки. Выглядят они вот так:

Точат стекло они достаточно быстро, но работать с ними надо очень осторожно.

Точить алмазным кругом стекло следует очень аккуратно и не держать полировальную машину на одном месте, так как можно наточить линзу и испортить стекло, поэтому обрабатывать следует не только царапину, но и стекло рядом с ней.

 

Точить стекло алмазным кругом следует до того момента пока не исчезнет царапина. После этого следует последовательно обработать стекло оксидом церия и пастой гои, но работа по удалению глубоких царапин очень трудоемка! И в случае если вы хотите полировкой убрать глубокие царапины с лобового стекла отечественного или распространенного иностранного автомобиля подумайте о замене стекла. Зачастую замена стекла, при наличии глубоких царапин, оказывается дешевле его полировки!

 

 

Опасность езды с зацарапанными стеклами.

 

Друзья хочу предупредить вас, что езда с зацарапанными стеклами влияет на безопасность движения самым непосредственным образом.

Зацарапанное стекло рассеивает свет фар и  влечет ослепление водителя.

Вот стекло до полировки:

Вот после:

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных автомобилей.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

 

life-with-cars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *