Как раскрутить ржавое резьбовое соединение – Как раскрутить ржавое резьбовое соединение? | Авто-мото

Содержание

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение? | Авто-мото

Многим не раз приходилось огорчаться в таких ситуациях. Больше всего тем, у кого есть старые автомобили, телеги или что-нибудь еще. К примеру, лопнул лист задней рессоры старенького автомобиля или телеги. К счастью, среди запасов из старья вы обнаружили точно такой же. Радости нет предела. Ведь рессоры уже не выпускают, а здесь вдруг такое счастье. Однако радость длилась недолго. Едва вы добрались до стремянок, крепящих рессору, как вдруг обнаружили, что резьбовое соединение покрылось ржавчиной. Да какой! Попросту говоря, соединение «заросло».

В таком случае недостаточно одной очистки окончания резьбы и торца гайки. Конечно, соединение можно смочить маслом и попытаться открутить накидным ключом, чтобы не сорвать грани гайки. Но и здесь поджидает неприятность, при которой может скрутиться и разорваться стремянка, шпилька или болт.

Как же поступить в таком случае? — Да очень просто.
Наверное, у каждой хозяйки, где-то в шкафчике, стоит сода пищевая и уксусная кислота, попросту эссенция. Также, вероятно, дома можно найти и одноразовый медицинский шприц. Ну, а если последнего и нет, то за считанные копейки вы его приобретете в любой ближайшей аптеке. Еще понадобится металлическая щетка, очки защитные, ключ для гайки, желательно накидной, и чистая вода.

Когда инструмент подготовлен, можно приступать к сложной операции раскручивания заросшего резьбового соединения.
Первое, что необходимо сделать — это очистить конец резьбового соединения и гайку от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Данную операцию надо произвести тщательно. Желательно, чтобы после очистки вы увидели профиль резьбы на конце соединения.

Второе, что необходимо сделать — это набрать в медицинский шприц, оснащенный иглой, уксусную эссенцию. Делайте эту операцию осторожно, предварительно надев очки. Следите за тем, чтобы эссенция не попала в глаза. При попадании эссенции в глаза или на руки немедленно промойте их большим количеством проточной воды. Чтобы операция прошла успешно, лучше налейте небольшое количество эссенции в неглубокую баночку, в которой игла шприца сможет достать до ее дна, а корпус шприца будет находиться у вас в руке. Тогда, поместив иглу в кислоту, вы сможете, оттянув поршень, набрать жидкость в шприц.

Третьим переходом операции по раскручиванию будет нанесение жидкости на детали. Также с большой осторожностью надо подвести иглу к торцу гайки в районе резьбового соединения, и слегка надавив на поршень медицинского шприца, смочить их. Смачивать соединение необходимо со всех сторон гайки, после чего смочите и оставшийся свободный резьбовой конец, через который она будет скручиваться.

Четвертым переходом данной операции будет выдержка времени. Она составит 15−20 минут. Сможете отдохнуть, после тяжелой-то работы.

Закончив отдых, повторите третий переход и можете заняться другой работой на полтора — два часа. Это время необходимо для проникновения жидкости и разрушения ржавчины.

Наконец-то прошли долгожданных два часа. Вы в нетерпении желаемого результата. Однако не спешите. Возьмите и еще раз повторите третий переход.

Теперь можете смело взять накидной ключ и попытаться чуть сдвинуть гайку. При этом не ошибитесь с направлением витков резьбы. Правая резьба раскручивается против часовой стрелки, а левая резьба, наоборот, по часовой стрелке. Как только вы увидели, что гайка подалась, отложите ключ в сторону и возьмите медицинский шприц с эссенцией. Вставьте иглу в образовавшийся зазор между торцом гайки и элементом прижимаемого ею соединения, впрыснув туда небольшое количество эссенции. Дайте время ей растечься, минут пять, и можете продолжать раскручивание. Раскручивание производите с покачиваниями гайки в обе стороны. Это будет способствовать лучшей смазке трущихся поверхностей соединения и предохранит от прихватывания и срывов ниток резьбы.

Наконец, гайка оказалась свинченной. Теперь самое время нейтрализовать действие кислоты. Для этого насыпьте в подручную емкость немного соды пищевой, допустим столовую ложку. Затем влейте в эту емкость двести граммов воды, размешайте соду и погрузите в этот раствор детали, смоченные уксусной кислотой. Шипение свидетельствует о наличии реакции. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока реакция не исчезнет.
По окончании нейтрализации промойте детали резьбового соединения чистой водой и протрите насухо ветошью.

Последней стадией будет нанесение смазки на нейтрализованные детали, которая послужит временной консервацией до начала процесса сборки.
Таким способом можно раскрутить резьбовые соединения, которые не раскручивались десятки лет.

shkolazhizni.ru

Вскрываем заржавевшее — Бобёр

Несколько способов, как раскрутить ржавые резьбовые соединения.

Резьбовое соединение на металлических трубах зажать в тиски и попробовать открутить газовым ключом.

Если труба не поддаётся или соединение заржавело, открутить соединение, не повредив муфту, можно, предварительно обработав его любой кислотой (например, уксусом). Если резьбовое соединение находится внутри муфты, обработать его уксусом с помощью шприца.

Снаружи обмотать резьбовое соединение тряпкой, смоченной в уксусе.

Сверху обернуть тряпку пищевой плёнкой или полиэтиленовым пакетом, оставить на 2 часа.

Снять пакет и тряпку, открутить соединение газовым ключом.

Чтобы справиться с сильно ржавыми соединениями, следует положить деталь в ёмкость, налить туда уксус и оставить отмокать.

Затем зажать деталь в тиски и открутить муфту газовым ключом.

Если и этот способ не помог, следует нагреть соединение паяльной лампой, газовой горелкой или автогеном. От температуры железо расширяется, а ржавчина и окись разрушаются.

Открутить деталь газовым ключом.

В ёмкость налить воду и охладить деталь.

bober.ru

Как открутить ржавую гайку? Как справиться с заржавевшей гайкой?

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?

Как открутить ржавую гайку?

Как справиться с заржавевшей гайкой?

Борисович [827]

5 лет назад

Нужно, что называется » отмочить резьбу «. Сделать это можно подручными средствами, положив небольшой кусок ткани прямо на гайку, полить её : дизельным топливом, бензином, керосином или даже простой водой, за неимением всего вышеперечисленного. Но лучше всего использовать » WD-40 «, знаменитую и легендарную » вэдэшку «, панацею от многих автомобильных бед. И ещё одно правило — перед откручиванием гайки сначала действуйте наоборот, немного затяните её, совсем чуть — чуть, чтобы стронуть резьбу, это уменьшит вероятность поломки ржавого болта, на который накручена гайка. Очень действенный способ — нагреть гайку, как можно сильнее, до красна желательно, и откручивать горячей.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить Вероника [62.4K]

5 лет назад

Не просто открутить старую заржавевшую гайку. Произошла коррозия металла, соединение заклинило, потому что в процессе коррозии окислы увеличиваются в объёме. Как уже ответил Борисович, WD-40 в аэрозольном баллоне самый действенный препарат для откручивания ржавого резьбового соединения.

А чем еще можно из подручных средств воспользоваться в такой ситуации?

Из подручных средств: бензин, керосин, солярка, уксусная эссенция. Даже обычная газированная вода Coca-Cola подойдет, потому что содержит ортофосфорную кислоту.

Выбранным средством хорошо смочить резьбовое соединение и подождать 20-30 минут, затем по всему периметру гайки слегка постучать молотком и в раскачку попробовать открытить гайку. Если не получается с первого раза, тогда обильно смочить ткань любым средством и ею обмотать резьбовое соединение на какое-то время.

Можно обойтись без этих средств, а попробовать:

  • обстукивание со всех сторон граней прикипевшей гайки,
  • распилить гайку вдоль оси ножовкой по металлу или болгаркой,

  • быстро нагреть только гайку, металл расширяется от высокой температурой. Делать быстро, чтобы сам болт не успел нагреться.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [320K]

2 года назад

Основная причина сложности откручивания гайки, это ржавчина, то есть резьба гайки и резьба болта «слились» в одно целое из-за этой самой ржавчины.

Вариантов откручивания масса, тут уже смотрите где Вы находитесь.

Если в гараже, или в дороге, то можно использовать тормозную жидкость,

или капните ей на соединение, или намочите в тормозной жидкости тряпку и положите на соединение.

Если находитесь в доме и нет тормозной жидкости под рукой, то подойдёт даже уксус, или Кока-Кола, спирт и даже йод.

После того как нанесли любое из выше описанных средств, ждём минут 20-ь.

Далее молотком, но без фанатизма обстукиваем гайку, тут важно не попасть по резьбе болта, это лишняя проблема.

Всё, можно откручивать имеющимися ключами.

Если и это всё не помогло, то проще гайку спилить, можно вдоль гайки и сохранить болт, можно вместе с болтом, смотрите уже по месту.

Гайку можно и нагреть, но опять же смотрите по месту и нужна паяльная лампа.

в избранное ссылка отблагодарить АнниСП [2.7K]

2 года назад

Чтобы одолеть заржавевшую гайку, нужно:

  1. Здесь уже написано про аэрозоль WD-40. Эта жидкость не только предотвращает, но и размягчает ржавчину. Не нужно думать, что это вещество волшебно, но во многих случаях помогает. Побрызгайте ею в район резьбы.
  2. Подходящим ключом попробуйте закрутить гайку, хотя бы стронув её с места. Потом откручивайте, может и поддасться.
  3. Гайку можно обстучать через окручиванием молотком. Это ослабит её. Используйте молотки, соответствующие гайкам. Нельзя обстукивать 4-миллиметровые гайки кувалдой. Обстукивание производится не по направлению вниз-вверх по длине резьбы, а вокруг гайки, по всем её граням. Точки указаны на фото. Иначе резьба выйдет из строя. Делать это нужно легчайшими ударами.

Спиливание, раскалывание или разрушение гайки зубилом не подойдёт, так как это уже не откручивание.

*

в избранное ссылка отблагодарить MaiAsim [30.8K]

4 года назад

Первый способ (который в первую очередь приходит каждому) — применить специальную смазку аэрозоль WD40. Это самый простой и, пожалуй, самый действенный способ. Пробовать открутить болт/гайку/др можно уже минут через 20, однако, лучше всего будет подождать сутки, а пока будете ждать, наложите поверх пропитанную смазкой ветошь. Когда начнете откручивать, можете предварительно постучать по периметру молотком. Откручивайте постепенно, аккуратно раскачивая гайку/болт/др взад-вперед.

Второй способ — подойдет для тех, у кого по каким-либо причинам не оказалось смазки WD40. Понадобятся следующие ингредиенты: керосин, солярка, бензин, скипидар (лучше, конечно, WD40). Можно применить целую связку химических элементов — Кока Колу. Аналогично первому способу: пропитайте тряпочку, обмотайте и ждите, через сутки — действуйте.

Третий способ — просто нагрейте соединение. Почему именно нагрев? По идее, детали должны расшириться при нагреве, а гайка должна расшириться быстрее. Способ нагрева зависит от Ваших возможностей, можно поступить так:

  • зажигалка
  • свечка
  • газовая горелка
  • паяльная лампа
  • смочить тряпочку в керосине/бензине, обмотать нужное место и… Ну, Вы поняли.

Помните, что данный способ (нагрев) требует особой осторожности

в избранное ссылка отблагодарить mila27 [2.8K]

2 года назад

Важно знать, как проводится работа с проблемными ржавыми, окисленными болтами, гайками. Коррозия металла приводит к заклиниванию заржавевших соединений.

Что можно использовать:

  • молотки, зубила, ключи;
  • разводной, газовый ключ либо газовый;
  • набор головок с воротком.

При помощи рожкового ключа отвернуть ржавую гайку не стоит пытаться, поскольку попросту разойдутся губки ключа.

Лучше зажать ржавую гайку на станке. Перед работой ее нужно простучать молотком, чтобы сбить окалину. Затем с целью растворения ржавчины ее побрызгаем скипидаром, WD-40, тормозной жидкостью . Затем пробуем открутить с усилием ее с помощью накидного ключа.

Если гайка начинает проворачиваться, используем накладной ключ. Снова пробуем постучать по ней.

Если не помогает набор ключей, можно спилить болгаркой, чтобы обрезать гайку с одной стороны.

в избранное ссылка отблагодарить mb78 [2.3K]

4 года назад

Для начала нужно, чтобы винт не прокручивался вместе с гайкой, поэтому его нужно как-то зафиксировать. Если там сточилась крестовина (или жёлоб), то можно с помощью различных инстументов выковырять новый, например с помощью дрели со сверлом по металлу.

Способы откручивания:

1 Для начала обмазать маслом щели, но чтобы масло не попадало на грани, так как тогда плоскогубцы будут соскальзывать с них. Обмазать там, где сможете.

2 Затем взять нужный гаечный ключ. Или плоскогубцы, если нет гаечного ключа нужного размера. Попробовать открутить.

3 Если не получилась, можно постучать молотком по гайке. Часть затвердевшей ражачины от удара может рассыпаться (разъединиться на песок), а гайка доддаться.

4 Если гайка всё же не поддалась, можно ещё попрбовать её нагреть. Металлы от нагревания расширяются. Как нагреть, зависит от того, в чём винт с гайкой сидят и как к ним подступиться. Способы: подержать под ней свечку (не годится, если винт в мебели, либо нужно закрыть листовым металлом деревянные части), пропустить через гайку электричество (опасно, рекомендуется только разбирающимся в электричестве людям) или приложить раскалённый металл к гайке. Желательно нагревать саму найку, а сам винт чтобы не особо нагревался, то есть прикладывать горячее к внешней стороне гайки. Когда она нагреется, попробовать её отбить и открутить.

5 Если ничего не помогло, то вообщем-то зачем тогда вам такая испорченная гайка. Просто сломайте это. Сломать тоже можно несколькими способами:

1) Спилить винт.

2) Высверлить винт внутри гайки.

3) Заморозить винт с гайкой жидким азотом, а затем посильнее стукнуть по ним молотком.

4) Спилить гайку с двух сторон и снять эти две половинки с винта.

5) Обрезать края шляпки винта и вынуть винт с другой стороны. Можно это сделать тоже сверлом по металлу.

в избранное ссылка отблагодарить Elden [53.1K]

4 года назад

Есть несколько хитростей, которые помогают открутить заржавевшую гайку. Лучше всего их применять все вместе в хронологическом порядке, как написано ниже:

  1. Постучите по гайке молотком, либо сделайте это через наставку. Лучше всего обстучать гайку со всех сторон…
  2. Залейте гайку проникающей смазкой и через некоторое время ещё раз обстучите…
  3. Повторите несколько раз предыдущую операцию…
  4. Использую накидной ключ или головку попробуйте провернуть гайку по часовой стрелки на закручивание. Тут не надо проявлять большие усилия, необходимо просто стронуть гайку с места…
  5. Очистите по возможности видимую резьбу металлической щёткой…
  6. Залейте гайку в месте резьбы проникающей смазкой и обстучите…
  7. С помощью ключа начните откручивать гайку против часовой стрелки и тут же вернитесь назад…
  8. Повторяйте следующие действия — льём немного смазки и покручиваем гайку по часовой — против часовой, так делаем до того момента, когда гайка начнёт вращаться хотя бы на пол оборота…
  9. Далее меняем проникающую смазку на масло, лучше всего машинное не вязкое и капая на резьбу покручиваем гайку в разные стороны с каждым разом увеличивая амплитуду…
  10. Так крутим до самого конца, пока гайка не открутится, время от времени капая на резьбу масло и если гайка откручивается с большим усилием, то не торопимся…

есть ещё один способ — нагреть гайку автогеном несколько раз до красна, дать остыть и полить водой, потом снова нагреть до красна и пока она будет красной откручивать гайку с резьбы…

Вместо автогена можно использовать газовую горелку…

в избранное ссылка отблагодарить Владлен [25.3K]

4 года назад

Чтобы открутить ржавую гайку можно поступить разными способами. Иногда приходится экспериментировать и использовать комбинированные способы. Так как этот вопрос подразумевает , что простым ключом это сделать невозможно, то вначале нужно воспользоваться химическими и физическими методами. Вот средства, которые позволяют удалить ржавчину.

Можно разогреть гайку газовой горелкой и обдать холодной водой.

Ну и последнее можно использовать специальные ключи.

Как работают эти ключи догадаться нетрудно, их одевают на гайку и крепко зажимают саму гайку. Эти ключи дают возможность открутить гайку и не сорвать шлицы. Конечно существуют различные конструкции подобных ключей. Да и еще один способ восстановления поржавевших гаек, что и дает возможность их открутить. Для этого гайку вместе с болтом нужно поместить в металлическую емкость , заполнить древесным углем, закупорить от доступа воздуха и нагреть газовой горелкой. В этом случае вы не только открутите гайку , но и дадите ей вторую жизнь.Хочу особо отметить, что при откручивании ржавых гаек желательно сочетать механические и физические способы. А вот химические методы надо применять в крайнем случае, так как они могут повредить резьбу и на гайке и на болте.

в избранное ссылка отблагодарить krusu [15.3K]

4 года назад

Довольно таки хорошо помогает справиться со ржавчиной обыкновенная тормозная жидкость. Если же и она не справляется то можно попытаться разбить прикепевшее соединение чисто механическим способом, а именно простукивая гайку молотком (только не надо усердствовать, а то болт согнётся и гайка уж точно не открутится). Если и этот метод даст осечку, то приготовьте паяльную лампу, прогрейте гайку и быстренько открутите пока она горячая. Что же делать если и этот способ не помог? Увы, но придётся взять болгарку и отрезать непослушную гайку, вот и весь сказ.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

обзор эффективных способов, применяемые средства и инструменты, профилактика проблемы

Работникам автосервисов и слесарям-сантехникам хорошо известна распространенная проблема, связанная с откручиванием заржавевших крепежей. Зачастую это сделать крайне сложно, даже невозможно. Приходится прибегать к различным способам, чтобы достичь результата. Как же можно окрутить ржавый болт, гайку или винт в домашних условиях, рассмотрим подробнее далее.

Почему ржавый болт или гайка трудно откручиваются

Любой металлический крепеж с течением времени неизбежно подвергается коррозии, ржавчине. Процесс ускоряется, если болты, гайки часто подвергаются воздействию агрессивной среды:

  • соприкосновению с водой;
  • взаимодействию с химическими средствами, в том числе моющими;
  • уличной грязи, пыли, едких солей – они ускоряют процессы коррозии.

Несмотря на специальные защитные покрытия против ржавчины, если поверхность крепежа была хоть немного повреждена, то со временем процесс разрушения неизбежен.

По прошествии некоторого времени заржавевший болт необходимо снять и заменить, но часто возникает проблема – он не откручивается. Из-за окислительных процессов металла на крепеже и деталях нарастает ржавчина и поверхности «схватываются» между собой. Если этот процесс развивается в месте расположения резьбы болта, то ситуация становится еще более затруднительной.

Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек

Рассмотрим самые лучшие способы откручивания заржавевших деталей подробнее.

Самый известный и распространенный вариант – отвинтить с помощью рычага. Когда болты заржавели и они не справляются со своей функцией крепежа, например, унитаза, эта проблема решается так. Щеткой с жесткой щетиной очищают крепеж от коррозии. Отрезок металлической трубы надевают на накидной или рожковый ключ и используют его в качестве рычажного приспособления. Действия должны быть плавными. Затем крепление снимается накидным ключом.

Растворение ржавчины

В автосервисах знают, как открутить заржавевший болт с помощью жидкости WD – 40. Средство способно проникать глубоко в зазоры и добираться до резьбы крепежных элементов, полностью растворяя структуру ржавчины. Пользоваться ей нужно так:

  • предварительно взболтав жидкость в баллончике, опрыскивают проблемное место;
  • выжидают определенное время – от 20 до 40 минут или более, если крепеж крупный, а ржавчины много;
  • жидкость аэрозоля стремительно разъест ржавчину и поможет разрушить оксидные наслоения по всей резьбе крепежа;
  • выполняют энергичные движения для откручивания болта.

Практически всегда проблема решается – крепеж из болтов развинчивается. Если под рукой нет этого аэрозоля, есть много других действенных способов.

Нагревание

Доступный и простой способ откручивания ржавого крепежа – нагревание. Подойдет любой нагревательный прибор: строительный фен, паяльник, газовая горелка или обычная зажигалка. Металл при нагреве меняет свою структуру, расширяется, становится более податливым, а коррозия разрушается под действием высоких температур:

  • крепление подвергают усиленному нагреву в течение нескольких минут, желательно дождаться, когда металл раскалится докрасна;
  • не давая остыть крепежу, совершают откручивание, возможно применение методов расшатывания и обстукивания;
  • используют торцовый или накидной ключ.

Если с первой попытки крепеж не поддался, рекомендуется попытку повторить 2-3 раза. Практика показывает, что болт откручивается.

Разрушение гайки

В особенно сложных случаях, когда болт с гайкой никак не поддаются, специалисты рекомендуют удалить гайку путем ее разрушения. С помощью болгарки обрезают одну из граней гайки, стараясь не повредить другие детали. После этого она удаляется, а болт вынимается.

Хорош в использовании съемник гаек. Под давлением он затягивает деталь, и она трескается. После этого гайка легко снимается обычным гаечным ключом.

Если же болт намертво застрял, то его высверливают дрелью по направлению от головки к низу. Диаметр сверла должен соответствовать размеру болта. Опустошенный изнутри болт, как правило, выходит сам.

Закручивание

Иногда с ситуацией можно справиться, действуя от противного. Если не удается открутить заржавевший крепеж, например, от унитаза, необходимо сделать несколько энергичных усилий на закручивание. Часто это срабатывает, болт срывается и после этого откручивается легко.

Обстукивание

Есть еще один совет, как открутить ржавый болт – он эффективен и когда грани резьбы сорваны. Предварительно пробуют крепеж расшатать, хотя бы слегка, это способствует микроразрывам в сцеплениях ржавчины. Далее болт накрывают надставкой из мягкого металла, сильно ударяют несколько раз подряд молотком. Окислительные соединения должны разрушиться и осыпаться, а прикипевший крепеж поддастся усилиям.

Средства для работы со ржавым крепежом

Не всегда может оказаться под рукой WD – 40, а для снятия одного или нескольких болтов не все захотят ее покупать. Существует много доступных средств, которые помогут убрать ржавчину и открутить крепеж:

  1. Кока-Кола. Этот напиток содержит в составе элементы, которые на производстве применяют для обезжиривания, при пайке, для очистки металла от ржавчины. Жидкостью поливают проблемные места крепежа, выдерживают 20-30 минут, затем болт обычно поддается «чудесному напитку» и отвинчивается.
  2. Уксус 9%. Смело можно использовать в данной ситуации. Обильно смачивают болт с резьбой или даже кладут на него ветошь, смоченную уксусом, на время от 20 минут до нескольких часов, в зависимости от ситуации. Лучше на это время сходить погулять, чтобы не дышать уксусными испарениями. После такой примочки болты и гайки сдаются.
  3. Автолюбители часто применяют тормозную жидкость для коррозийного крепежа. Жидкость проникает в любые щели и резьбу, обладает смазывающими свойствами. Крепежные элементы откручиваются с гораздо меньшими усилиями.
  4. Керосин, бензин или машинное масло подойдут в этой ситуации. Эти вещества проникнут в структуру ржавчины, разрушат ее, облегчат откручивание. Их заливают и оставляют на некоторое время, после чего совершают разбор крепежа.
  5. Преобразователь ржавчины – в его состав входит специальная кислота, разрушающая оксиды железа. Проблемное место смачивают преобразователем, можно положить смоченную ветошь на несколько часов, после чего гайка легко откручивается.

Подбор правильного инструмента

Чтобы добиться желаемого результата как можно быстрее, без повреждения других деталей, для откручивания ржавого крепежа обязательно используют соответствующий инструмент. Лучше предварительно его подготовить, чтобы пробовать сразу несколько вариантов:

  • рожковый и накидной ключи;
  • торцовый ключ или торцовая головка;
  • съемник гаек;
  • гвозди или шило разного диаметра, жесткие щетки для счистки ржавчины;
  • молоток и зубило.

При подборе правильного инструмента проблема будет быстро решена.

Профилактика проблемы

Если болты ржавеют и приносят массу неудобств при откручивании, стоит с этой проблемой покончить. Профессионалы советуют:

  1. Обязательно покрывать специальной силиконовой смазкой все места крепления деталей перед тем, как закручивать их. Благодаря этому, металлические крепежи на долгое время предохраняются от коррозии.
  2. Желательно время от времени проводить профилактический осмотр деталей авто или сантехники. Не стоит запускать процесс, если замечена небольшая ржавчина на одном из элементов крепежа. Всегда легче заменить крепеж и детали на начальной стадии коррозии, чем бороться с ржавчиной, когда она разъела металл полностью.
  3. Следует затягивать крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений.

Если использовать качественные крепежные элементы, их срок службы будет долгим.

Если, предварительно подобрав необходимые инструменты, использовать один или сразу несколько способов из перечисленных, то заржавевший болт обязательно сдастся. Но лучше не дотягивать до крайних ситуаций и проводить периодически техосмотры.

krepezhinfo.ru

как раскрутить заржавевшее резьбовое соединение

Как безопасно открутить заржавевшие болт и гайку на машине

Изобретение гайки ? крепежного изделия с резьбовым отверстием ? с древнейших времен приписывают самому Архимеду. Первые изделия были выполнены из дерева, видимо, поэтому великий мыслитель не оставил ответа на вопрос, как все-таки открутить гайку, покрытую ржавчиной.

Как открутить гайку покрытую ржавчиной

С чего же начать?

Если вы столкнулись с проблемой заржавевшей гайки, попробуйте сначала открутить ее не шестигранным накидным ключом, а рожковым. При этом не стоит использовать всю силу, потому что есть вероятность повреждения резьбы и самой детали. Гайка и болт, поврежденные процессом окисления, увеличиваются в размерах, поэтому открутить деталь вручную без применения каких-либо дополнительных инструментов невозможно. Далее, можно отправиться в ближайший сервис, где придется отстегнуть определенную сумму, а можно справиться с проблемой самостоятельно в домашних условиях .

Совет первый. Смочить гайку

Вариантов откручивания заржавевшей гайки именно таким способом предостаточно. Здесь вам на помощь придут как специальные средства. которые можно купить в ближайшем автомаркете, так и подручные. Первыми в рейтинге популярности стоят общедоступные — бензин. масло. керосин, тормозная жидкость. Также подойдет и популярный напиток кока-кола, который имеет в своем составе ортофосфорную кислоту. Эффект будет лучше, если вам удастся поместить заржавевшую деталь прямо в емкость с вышеназванными средствами. Если же такой возможности нет, старайтесь как можно тщательнее смочить заржавевшую гайку, чтобы жидкость попала на резьбу и внутрь соединения. Среди жидкостей заслуженной славой пользуется спрей WD-40.

Спрей WD-40 для смачивания ржавой гайки

Не пытайтесь сразу же открутить деталь, подверженную коррозией, так вы можете навредить, деформируя ее. Дайте гайке и болту настояться в растворе в течение нескольких часов, лучше всего, конечно, оставить на ночь, если позволяет время. Постучите по периметру молоточком, а затем приступайте к откручиванию. Делайте это постепенно, старайтесь раскачать гайку. Такой способ помогает в большинстве случаев, но если ваша проблема осталось нерешенной, стоит обратиться к другим способам.

Совет второй. Разогреть и охладить ржавую деталь

Для того чтобы увеличить температуру заржавевшей гайки можно воспользоваться сразу несколькими способами. Во-первых, если есть такая возможность, поджечь саму деталь, обработанную одним из перечисленных растворов. Во-вторых, приложить к гайке паяльник, сильно нагретый. В результате теплового воздействия на заржавевшую деталь металл увеличивается в размерах, расширяется.

Здесь опять же есть два способа — либо попытаться сразу открутить ее, либо капнуть бензин, керосин, скипидар, олеиновой кислоты в зазор, и только потом отвернуть ее ключом. В некоторых случаях может помочь и обратная процедура — охлаждение. Но ее с натяжкой можно назвать сверхэффективной из-за того, что разница температур льда и металла небольшая.

Совет третий. Использовать восковую «чашечку»

Этот способ не такой популярный, как первые два, да и используют его в последнюю очередь. Вся суть заключается в том, что из воска (можно использовать и пластилин) нужно слепить форму, напоминающую «чашечку», бортики которой будут выше уровня гайки на пару миллиметров. В эту чашечку нужно будет залить серную кислоту, предварительно разбавленную, и положить туда небольшой кусочек цинка. Таким образом, мы создаем подобие гальванического элемента, который может помочь открутить заржавевшую гайку.

Секретный прием-использование восковой «чашечки»

По материалам сайта: http://365cars.ru

stroyvolga.ru

Как раскрутить закипевшее резьбовое соединение. Как открутить заржавевшую гайку

Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

1. Терпение

Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.

2. Удалить ржавчину

Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.

3. Выбор инструмента

Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.

Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.


4. Направление вращения

Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».

5. Смазать ржавую резьбу

На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении .

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

6. Ищем рычаг подлиннее

Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.

7. Прогреваем деталь

Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

8. Средства последней надежды

Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

А еще всем мужчинам нужно знать,

Повсеместное подтягивание поясков по неволи заставляет вспоминать или осваивать методы самостоятельного ремонта автомобиля. Как справиться и открутить прикипевшие болты и гайки в домашних условиях узнаем из данной статьи.

Для того чтобы вывернуть обломанную шпильку либо отвернуть заржавевшую гайку или болт иногда приходится попотеть. Разберём основные методы борьбы с неподдающимися крепёжными деталями. Прикипевшую гайку полезно обстучать молотком, подкладывая под противоположную удару сторону, увесистую металлическую опору. Таким образом, зачастую удаётся расшевелить влево вправо и стронуть с места прикипевшую гайку.

Хороший результат даёт отмачивание ржавой резьбы при помощи легко проникающей смазки. Это может быть унисма, вд40, керосин и в некоторых случаях даже уксус. Надо только набраться терпения и подождать пока жидкость проникнет внутрь соединения. Если есть возможность, оставьте капризный крепёж на ночь.

Для удаления ржавчины и грязи не лишним будет очистить крепеж при помощи металлической щётки.

Если грани болта сорвались и скруглились можно попробовать сдвинуть с места деталь крепежа ударами молотка по зубилу. Зубило устанавливаем по касательной, и аккуратно бьем по нему, откручивая, таким образом, болт или гайку. Острым зубилом гайку можно и разрубить это тоже как вариант. Однако для таких целей существует более удобное приспособление. Используя кольцеобразные зажимы с заточенным клином, легкодоступные гайки попросту разрезают.

Эффективным способом отворачивания крепежа является его предварительный нагрев до красна. Это проще всего сделать при помощи баллончика с газом, дополненного специальной насадкой. Такой миниатюрный аналог всегда может пригодиться в хозяйстве. Им, например не сложно просушить залитые свечи автомобиля.

Если у вас обломилась шпилька или болт и снаружи торчит, хотя бы не большой кусочек можно попробовать приварить к нему гайку соответствующего размера. Теперь вам будет за что ухватиться. Кроме того в процессе сварки произойдет дополнительный нагрев что в свою очередь ослабит хватку прикипевшего соединения. Ну а если обломок оказался внутри, то его придётся высверливать. В этом деле важно точно накернить по центру место установки первого сверла с небольшим диаметром. Затем нужно последовательно проходить обломок увеличенными свёрлами до тех пор, пока от него не останется тонкая стенка. Остаток крепежа обычно легко выворачивается при помощи так называемого зкстрактера либо забитым внутрь гранёным инструментом, например той же отвёрткой. Конечно, высверливание является хлопотным делом, но з

fotonons.ru

Как легко раскрутить заржавевшее резьбовое соединение — Познавательно

Большинство владельцев старых автомобилей сталкивались с такой проблемой. Бывает, что резьбовое соединение просто зарастает ржавчиной и очистка резьбы и торца гайки не дает никаких результатов. Не отчаивайтесь, если у Вас возникла подобная проблема. Её решение существует. Так что же делать, если под рукой нет никаких новых супер средств, которые сейчас предлагают хозяйственные и строительные магазины, а раскрутить заржавевшее соединение необходимо поскорей? Есть очень простой способ!

Возьмите пищевую соду и уксусную кислоту. Купите в аптеке одноразовый шприц. Еще будут нужны металлическая щетка, чистая вода и накидной ключ. Согласитесь, найти вышеперечисленное несложно? Итак, начнем.

Для начала очистите окончание резьбы и гайку от ржавчины с помощью металлической щетки. Потом тщательно вычистите всю ржавчину, чтобы была видна резьба на окончании соединения. Затем наберите в шприц с иглой уксус. Далее смочите с помощью шприца всю поверхность гайки, а также видимую часть резьбы, через которую нужно будет скрутить гайку. После это ждем минут двадцать и смачиваем гайку и резьбу еще раз. Теперь ожидаем ещё два часа. Этого времени будет достаточно для проникновения уксуса в ржавчину и разрушения её. По истечении двух часов еще раз смочите гайку и резьбу уксусом и можете с помощью ключа попытаться немного её открутить. Главное не перепутайте направление скручивания гайки. Правую резьбу нужно раскручивать против часовой стрелки, левую — по часовой.

Если гайка поддалась и начала понемногу откручиваться, вставьте шприц с уксусом в образовавшийся зазор и обильно смочите уксусом. Подождите пять минут и можно продолжать раскручивать соединение. Раскручивание нужно производить покачиванием гайки в одну и другую сторону. Это улучшит смазку трущихся поверхностей и не даст резьбе сорваться. После того как скрутили гайку нужно нейтрализовать действие кислоты.

Смешайте воду и с пищевой содой в емкости и погрузите в неё все детали смоченные кислотой. Шипение указывает на наличие реакции. Продолжайте процедуру до тех пор, пока шипение полностью не прекратиться. После этого промойте все детали под проточной водой и протрите насухо. Затем нанесите смазку на все детали, это будет своего рода консервация до последующей сборки. Таким простым способом можно раскрутить любые заржавевшие резьбовые соединения, поэтому этот вариант может пригодиться и в быту.

text-image.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *