43 метра над землёй. Как работает машинист башенного крана. Новости общества
Влюбилась сразу
«В 18 лет я окончила белгородское ПТУ № 17, обучение заняло год, потом сразу пришла работать на башенном кране. С тех пор уже 33 года не меняю профессию. До Белгорода я жила в Волгограде и никогда не задумывалась, как люди строят такие большие дома. Только став крановщицей, поняла. Никакой любви к высоте и башенному крану в частности не было, просто поступила и стала учиться.
Через два дня после 18-летия я уже оформилась на работу. Первой моей стройкой был новый БелГУ. Сначала задумали строить там корпус завода «Энергомаш», а в 1990-е всё переиграли и стали возводить университет. Первая стройка запомнилась больше всего. Там были глубокие подвалы, этажа на три вглубь, и я их засыпала грейфером (двухчелюстным ковшом – прим. ред.). Как‑то на стреловом кране копала песок и зацепила сваю. Как дёрнуло! Грейфер вырвался, свая осталась на месте, а я улетела с сидушки.
![]()
Коллектив и профессия очень понравились, я полюбила свою работу. А ещё через три года мне выдали квартиру в Майском. Если бы сейчас повернуть время вспять, то снова пошла бы учиться на машиниста башенного крана. Ты отвечаешь за всех, кто там под тобой. Тебе нужно ставить грузы в определённых местах, для этого нужны хорошие зрение и слух. Это тяжело. У нас рации появились только два года назад, до этого «майна» и «вира» кричали».
Работа в паре
«За это время краны усовершенствовали, в кабины поставили компьютеры. Они определяют скорость ветра и грузоподъёмность. При скорости ветра 14 м/с ты обязан остановить кран, как и при плохой видимости, обледенении, гололёде. Когда кран обледеневает, ждём, пока лёд растает, так как специального человека для очистки нет. Но это редко случается, у нас не те метеоусловия.
При работе на кране обязательна техника безопасности. Я могу что‑то делать только по команде своего стропальщика. Он их подаёт голосом и жестами рук.
Максимально я работала на высоте 43 м: наша организация строила 17-этажки в микрорайоне Новый. Кран раскачивается, порой укачивает, амплитуда качки около 2 м. Я первые два года качалась после работы, потом привыкла. Когда начинала работать, то было нестрашно. Сейчас уже понимаю, как это опасно. Но у меня аварийных моментов не было. А вот у других бывали».
Фото: Павел Колядин
Читайте также
«Два дня не мог прийти в себя». Как служат священники в тюрьме 25 Июл 2021 13:28
«Счастье, когда маленький человечек закричал». Как работает акушер-гинеколог 16 Июл 2021 11:00
«Главное в нашем деле – внимательность». Как работает в Белгороде машинист башенного крана 19 Июн 2021 10:00
«Если трек начался, он должен доиграть».

Не улететь в шахту
«С краном может произойти всё что угодно: упасть сам кран или стрела, оборваться трос. В нашей организации все краны проходят техосмотр и качественно обслуживаются. На улице 5-го Августа в начале 1990-х кран упал из‑за крановщика. Он сбил тупиковые упоры на путях. Когда он доезжает до них, то они срабатывают и не позволяют ехать дальше, а тут не сработали. Он раз в них въехал, другой, потом они отошли, и кран сошёл с рельсов и свалился. Крановщик остался жив, но весь переломался.
Кабина размером 1,5х2 м и в высоту около 190 см. В ней сиденье, контроллеры, электрический шкаф и компьютер. Поднимаемся в неё по пролётам, лифта нет. Туалета тоже нет, приходится спускаться. На кран высотой с 17-этажный дом поднимаешься минут за 10.
Никакой системы безопасности в кабине нет, кабина просто прикручена к крану и ничем не усилена. У нас нет никаких верёвок, ремней безопасности или парашютов. В случае чего ты никак не спасёшься. В советские времена бывали обрывы тросов. Был случай, когда кабина с девочкой внутри оторвалась и мало того, что улетела на перекрытия, так ещё и в шахту лифта попала. Тоже выжила, но на кран больше ни ногой.
90 % таких случаев происходит по вине крановщика. Если не нарушать технику безопасности – не допускать перегрузов, работать в ясную погоду, чтобы чётко видеть и слышать команды, не работать на неисправном кране, то ничего страшного не случится.
Всегда очень страшно за тех, кто работает внизу. С тобой‑то ничего не случится, а вот с ними может. Бывали случаи, когда грузы падали на людей, убивали их или калечили. На одного моего бригадира однажды стрела упала, но ему очень повезло, его только тросы накрыли. Вылечился и дальше работал».
Тонкая работа
«Максимум мы поднимаем 10 тонн. По времени нет разницы, поднимать одну тонну или 10. Есть пять передач скорости подъёма груза, на 17-й этаж он доезжает минут за пять, это зависит от опыта крановщика. С точностью доставки груза у меня с самого начала не было проблем. Как в первый раз на БелГУ подняла груз, так и пошло. Мне просто показывают, куда опустить, и я ставлю. Мы работаем и по ночам. Для этого нам ставят мощные прожекторы.
С первого раза поняла, что если буду слушать советы окружающих ребят, то я поубиваю тут всех. Они не чувствуют кран, а я чувствую. Команды выполняю, но полностью стропальщика не слушаюсь. Это как водитель чувствует свою машину, так и я кран. Больше рассчитываешь на себя.
Работа бешеная. Тяжелее всего работать в ветер. Особенно когда что‑то надо срочно построить. Говорят «пожалуйста», тут уже некуда деться, просят всё‑таки.
Приходится работать. Ты и так каждую тонну чувствуешь, а в ветер ещё сложнее её доставить до места. По изгибу стрелы я могу точно назвать вес груза, который поднимаю.
Многие думают, что мы там просто на кнопки жмём. Это совсем не так. Чтобы попасть в определённое место, порой нужно сделать 50 движений, чтобы качку груза убрать. Это тонкая работа, надо ведь не повредить стены и каменщиков. Смена длится 11–12 часов, и ты всё время в напряжении и должен быть в тонусе.
Кран на стройке почти не останавливается. И начальство зачастую не понимает, что крановщик устаёт, что у людей со временем теряется концентрация. Летом раствор подаём часто, так подаёшь малыми объёмами, чтобы он не засох. Подашь одному два ведра раствора, другому, смотришь, а там у третьего закончился».
Фото: Вадим Заблоцкий
Новости ВРФ
Башенные краны и ветер – Основные средства
Великаны и ураганы
Одними из наиболее распространенных видов аварий при работе башенных кранов – этих великанов стройплощадки – являются опрокидывание и удары раскачивающегося груза, а одной из распространенных причин этих аварий бывают сильные ветры. О том, как предотвратить такие чрезвычайные происшествия, поговорим в данной статье.
При разработке элементы конструкции башенного крана рассчитываются на предельную ветровую нагрузку, при которой обеспечивается эксплуатация крана с полезной нагрузкой. В инструкции по эксплуатации крана производитель указывает максимальную скорость ветра, свыше которой работа крана не допускается. «Инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации башенных кранов» РД 10-93-95: «Крановщик обязан прекратить работу крана, если скорость ветра превышает допустимую величину, указанную в паспорте крана».
Кроме того, в паспорте крана указываются допустимое при работе крана давление ветра (в кгс/м2) и расчетная скорость ветра (в м/с) на высоте до 10 м. Эти давление и скорость не опасны для самого крана, но груз при его подъеме (в зависимости от его парусности и массы) под действием ветра будет раскачиваться, что опасно для устойчивости крана и находящихся около груза людей. В связи с этим в СНиП III-A. 11-70 «Техника безопасности в строительстве» (актуализованы в 2020 г.) запрещено выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах при скорости ветра 9,5–12,4 м/с, а также при обледенении, сильном снегопаде, дожде, грозе и тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ. При монтаже конструкций, имеющих большую парусность и габариты (вертикальных глухих панелей, ферм и т. п.), а также монтаже в зоне примыкания к эксплуатируемым зданиям (сооружениям) работа прекращается при скорости ветра 7,5–9,8 м/с. СНиП 12-04-2002: «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»: «Запрещается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более». Работа любого крана при низкой температуре окружающего воздуха должна прекращаться при достижении допустимого значения, указанного изготовителем в паспорте крана. Если допустимое значение не указано в паспорте крана, работа должна быть прекращена при температуре –20 °С.
Заметим, что существует много нормативных документов, регламентирующих работу башенных кранов, принятых в разное время и подвергавшихся правкам.
В таких случаях всегда есть риск, что работники могут пропустить опасные порывы ветра, и это приведет к аварии. Или же наоборот, крановщик может сослаться на неблагоприятные погодные условия и остановит кран, тогда как в реальности ветер не настолько силен и можно продолжать работать. Сила ветра воспринимается людьми субъективно, и ветер, который кажется опасным одному, другой посчитает нормальным. Но скорость и направление ветра могут быстро меняться, он может дуть порывами. К тому же следует учитывать, что скорость ветра может быть совершенно разной у земли и наверху. Надежная и точная оценка ветровой нагрузки возможна только при непосредственном измерении силы ветра.
Руководители стройки могут принимать верные решения, только когда данные о силе ветра и ветровой нагрузке на башенные краны и другие высокие объекты будут поступать к ним в реальном или близком к реальному времени. Нужно заметить, что во многих компаниях, где охрана трубы организована на высоком уровне, устанавливаются собственные жесткие правила: при определенной скорости ветра работа башенных кранов полностью останавливается без всяких исключений.
От чего зависит скорость ветра
Как известно, разница температур и плотности между воздушными массами создает разницу атмосферного давления, в результате чего и возникает ветер. В зимнее время, когда массы холодного воздуха движутся из полярных регионов на юг, разница в температурах воздушных масс достигает больших величин, и это порождает особенно сильные ветры. Поэтому в зимнее время нужно уделять повышенное внимание контролю за параметрами ветра.
А в приморских районах в дневное время солнечные лучи нагревают землю быстрее, чем прогревается морская вода. В результате днем ветер дует со стороны моря на берег. Ночью земля остывает быстрее моря, и направление ветра меняется – с берега в море. В приморских регионах повышенное внимание следует уделять контролю суточных изменений направления ветра.
Скорость ветра обычно возрастает с увеличением высоты – расстояния от земли. На величину скорости оказывают сильное влияние такие факторы, как неровности поверхности земли, наличие построек, деревьев и других препятствий вблизи места измерения.
Скорость ветра обычно измеряется в м/с или км/ч, а иногда в условных единицах (баллах) по шкале Бофорта. Ветер со скоростью более 4 м/с начинает создавать дискомфорт (перенос пыли, мусора), при скорости более 6 м/с начинается перенос снега и песка; ветер со скоростью более 15 м/с может обрывать ветки деревьев и разрушать легкие элементы зданий. Буря определяется как ветер, дующий у поверхности земли со скоростью 63–74 км/ч. Термином «ураган» определяются ветры, дующие со скоростью свыше 75 км/ч.
Чаще всего ветер дует неровно, с порывами. Порывы – это скачкообразные усиления и ослабления ветра. Общая закономерность такова, что порывистость ветра возрастает с увеличением его скорости. Порывистость тем больше, чем больше турбулентность.
Турбулентность ветра
В воздушном потоке ветра всегда имеется турбулентность. Теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз, или на пути воздушного потока встают какие-то препятствия – здания, мачты, холмы. В результате в потоке ветра возникают многочисленные вихри и струи разных размеров, от нескольких сантиметров до десятков метров, движущиеся беспорядочно по всем направлениям, даже перпендикулярно к основному направлению ветра и в обратном направлении (как показано на картинке). Турбулентность в воздушном потоке, как правило, не видна глазу.
В нашем воображении турбулентность обычно ассоциируется с высокой скоростью ветра, но на самом деле это не обязательно так: любой ветер, даже слабый, имеющий беспорядочный характер движения, считается турбулентным. Обратная ситуация тоже возможна: ветер может быть сильным, но не турбулентным, если воздушный поток ровный.
Влияние турбулентности ветра на краны
Башенный кран – это прочная металлическая конструкция. Она способна выдерживать очень высокие нагрузки. Но существует и другой тип разрушения конструкций, которое может произойти при приложении сил гораздо меньшей величины – усталостное разрушение.
Усталостное разрушение может произойти, если конструкция подвергается циклическому воздействию сил. Такие нагрузки очень опасны, потому что они сравнительно невелики и, казалось бы, не могут причинить вреда прочной конструкции, но действуя циклически, они мало-помалу в конце концов приводят к усталости и разрушению металла.
Резонансные колебания. Все конструкции, включая башенные краны, имеют так называемую собственную частоту, с которой они стремятся вибрировать под воздействием внешних сил. Если турбулентный ветер создает переменную силу с частотой, близкой к собственной частоте конструкции крана, амплитуда вынужденных колебаний многократно усиливается. Это явление называется резонанс и может возникнуть даже при действии относительно небольших нагрузок.
Поскольку турбулентный ветер может вызвать резонансную вибрацию и усталостное разрушение конструкции башенного крана, следует тщательно контролировать погодные условия во время работы крана.
Как измерить турбулентность ветра?
Для того чтобы оценить, насколько опасен турбулентный ветер для башенного крана, степень турбулентности необходимо измерить.
Числовое значение турбулентности ветра. Как уже было сказано выше, величина средней скорости ветра сама по себе ничего не говорит о наличии или отсутствии турбулентности. Мы должны проанализировать, насколько скорость ветра отклоняется вверх и вниз от среднего значения. В западной технической литературе интенсивность турбулентности – это процентное соотношение отклонений скорости ветра (в точке измерения) вверх и вниз от среднего значения.
Например, предположим, средняя скорость ветра равна 40 км/ч. Если реальная скорость ветра изменяется от 36 до 44 км/ч, отклонение от среднего значения составляет 4 км/ч, степень турбулентности равна всего 10%, и физически ветер будет восприниматься как ровный. Если же скорость ветра изменяется от 20 до 60 км/ч, отклонение скорости (вверх и вниз) от средней величины составляет 20 км/ч, и следовательно, интенсивность турбулентности будет равна 50%. Физически ветер будет восприниматься как очень турбулентный.
Обратите внимание: средняя скорость ветра в обоих случаях равна 40 км/ч, т. е. примерно 11 м/с. При такой скорости по нормам можно не прекращать работу башенного крана. Однако, если степень турбулентности равна 50%, ветер резко меняет скорость и направление, башенный кран следует остановить. И руководители работ, даже находясь вдали от строительного объекта, имея объективные данные о степени турбулентности ветра, могут дать указание (или утвердить решение бригадира на объекте) о прекращении работ. Так на наглядном примере мы видим, насколько важно измерять не только скорость ветра, но и степень его турбулентности при помощи надежной системы мониторинга.
Отметим, что по ГОСТ Р 54418.2–2014 «Возобновляемая энергетика», относящемуся к ветроэнергетическим установкам, интенсивность турбулентности определяется сложнее, чем в западной традиции: это «отношение среднеквадратичной пульсации скорости ветра к средней скорости ветра, определенной из того же самого набора выборок измеренной скорости ветра, которое берется за указанный период».
Как измеряются параметры ветра
Частота измерения скорости и порывистости ветра. Порывы ветра являются одним из самых опасных атмосферных явлений, а продолжительность их составляет всего несколько секунд. Если регистрирующее устройство недостаточно быстро производит замеры, оно не сможет надежно измерить параметры порывов ветра. Скорость ветра должна измеряться примерно через каждые 0,1–0,25 сек. Такая частота позволяет измерить короткие всплески величины скорости, которые причиняют самые большие разрушения во время бурь и ураганов. Однако считается, что частота измерений один раз в 1–2 сек достаточна для того, чтобы руководители современного строительства и операторы могли оценить, насколько безопасно выполнять работы башенным краном.
В соответствии с ГОСТ 32575.3–2013 «Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 3. Краны башенные» п. 9.4 «Сигнализатор должен давать непрерывные усредненные показания скорости ветра. Интервал осреднения – 5 сек».
Современные электронные системы измерения параметров ветра обеспечивают точность порядка 0,00002%, скорость ветра при этом определяется с точностью до 0,01 м/с.
Измерение направления ветра. Для безопасности башенных кранов и других конструкций большое значение имеет, с какой именно стороны дует ветер, в частности, если ветер дует со стороны наибольшей парусности.
Направление определяют в румбах (их 16) или угловых градусах относительно севера (географического, а не магнитного!), и указывается, откуда дует ветер (а не в какую сторону!). То есть восточный ветер – тот, что дует с востока (90° по шкале), южный – который дует с юга (180°) и западный – с запада (270°).
Комбинированный прибор, состоящий из анемометра и флюгера, называют анеморумбомером, флюгер-ветромером и т.п. (aerovane – англ.). Современные электронные анеморумбомеры оснащаются средствами телематической связи для беспроводной передачи данных на центральный компьютер и в облако на хранение. Также применяются самопишущие приборы для непрерывной регистрации направления и скорости ветра – анеморумбографы.
Анемометры
В соответствии с Приказом № 533 Федеральной службы по технологическому надзору (бывший Ростехнадзор), «Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», башенный кран как высотное сооружение должен быть оборудован анемометром. При этом тип измерителя не регламентируется. При опасных скоростях ветра крановый анемометр способен подать тревожные сигналы и автоматически блокировать основные движения башенного крана.
Ультразвуковой. Необходимую частоту и точность измерений обеспечивают современные ультразвуковые анемометры. Эти приборы не имеют подвижных деталей и оснащаются подогревом. Поэтому их (а еще лучше ультразвуковые метеостанции с ультразвуковыми анемометрами-термометрами) рекомендуется использовать на высотных башенных кранах.
Прибор измеряет скорость передачи акустических сигналов между излучателем и приемником, расположенными на концах тонких рычагов. На основе комплексных показаний от двух пар датчиков определяется и скорость, и направление ветра. Искажения воздушного потока, вносимые рычагами, на которых установлены датчики, являются недостатком приборов данного типа, который можно уменьшить, вводя в показания поправки, которые определяются по результатам поверочных испытаний в аэродинамической трубе.
Различают двухмерные и трехмерные ультразвуковые анемометры. Двухмерный анемометр может измерять скорость и направление только горизонтальных потоков воздуха. Трехмерный анемометр способен проводить измерения трех компонент направления движения потока.
Трехчашечный. Также одним из наиболее популярных на сегодняшний день приборов для измерения скорости ветра на башенных кранах является трехчашечный анемометр. Преимуществами трехчашечного анемометра являются сочетание постоянного крутящего момента на чашках, точность, высокая прочность и выносливость к неблагоприятным воздействиям. Быстрая реакция трехчашечного анемометра помогает предотвратить аварию башенного крана при измерении порывов ветра, которые длятся короткое время несмотря на большую силу.
Обычный трехчашечный анемометр измеряет только скорость ветра, но существует также два способа измерить направление ветра. К одной из чашек прикрепляется ушко, которое меняет величину силы ветра, действующую на эту чашку, в результате скорость вращения крыльчатки анемометра во время каждого оборота несколько уменьшается и увеличивается, создавая равномерную пульсацию. Направление ветра определяется по угловому положению чашки в момент пульсаций. Второй способ – просто прибавить к анемометру румбометр (флюгер). Преимуществом такого комплексного прибора является то, что скорость и направление ветра измеряются в одной и той же точке.
Точность показаний анемометра может сильно отличаться у разных приборов. Однако в нормальных условиях чашечный анемометр имеет точность в диапазоне от 1 до 5%. Лабораторные специально откалиброванные и регулярно поверяемые приборы имеют более высокую точность.
Крыльчатый. Анемометр крыльчатый, или лопастной – еще одна разновидность этого прибора. Выглядит он как миниатюрная ветряная турбина. Этот анемометр, как подсказывает название, имеет крыльчатку с лопастями, которая всегда разворачивает его в направлении, откуда дует ветер (как правило, у таких приборов имеется еще и «хвост», как у флюгера). Скорость ветра определяется по частоте вращения крыльчатки, как и в чашечном анемометре.
Эти два вида приборов различаются тем, что у лопастного анемометра ось вращения крыльчатки располагается параллельно направлению воздушного потока, а у чашечного – перпендикулярно. К тому же лопастной анемометр может одновременно указывать и скорость, и направление ветра.
Выбор прибора. Аэродинамическая сила, которую создает ветер, пропорциональна его скорости в квадрате. Если скорость ветра увеличивается вдвое, сила ветра возрастает в четыре раза. Любая неточность в измерении скорости ветра приводит к намного большей ошибке в определении ветровой нагрузки. Поэтому при выборе прибора для измерения параметров ветра на башенном кране важно оценить, достаточна ли точность их показаний. В общем случае рекомендуется использовать приборы, обеспечивающие точность измерений скорости ветра в 1–2%.
Как выбрать лучшую систему для удаленного мониторинга параметров ветра
Современная интеллектуальная система мониторинга опасных метеорологических явлений и процессов для кранов должна надежно и точно измерять параметры ветра непосредственно на строительной площадке, собирать данные, поступающие от многих приборов из разных мест, обрабатывать и представлять их на экране дисплея в удобном для чтения формате. Это помогает руководителям принимать ответственные решения.
Но к сожалению, проблема в том, что контроль параметров погоды часто выполняется в местах, где ограничен доступ к обычным проводным средствам связи. Поэтому важно, чтобы ваша аппаратура могла передавать полученные данные по системе сотовой или спутниковой связи GSM, GPS/ ГЛОНАСС и т. п., имеющей широкое покрытие. Это делает измерительную аппаратуру особенно полезной для компаний, у которых строительные объекты разбросаны по отдаленным друг от друга местам.
В мире разработаны системы контроля ветровой нагрузки на башенный кран на основе мобильного приложения для смартфонов. Системы обеспечивают простой и быстрый доступ к данным. Желательно, чтобы протокол связи был совместим с большинством мобильных гаджетов, которые используют работники компании. В этом случае все основные сотрудники вашей организации будут иметь доступ к актуальным параметрам погоды, и не придется снабжать их новой приемной аппаратурой.
Современные интеллектуальные системы измерения скорости ветра оснащаются анемометром какого-либо типа, но совместимы и могут также принимать сигналы других датчиков и анемометров.
Кроме того, аппаратура мониторинга параметров погоды должна иметь автономный источник питания, например, солнечную батарею или малогабаритную ветряную турбину, а также аккумулятор большой емкости.
Еще одно важное качество, которым должна обладать измерительная аппаратура, это надежное сохранение полученных данных. Во время работы на стройплощадке аппаратура может быть повреждена или утеряна, а вместе с ней и данные, записанные в ее память. Поэтому иметь систему, с которой можно поддерживать удаленную связь, не только удобно для ее владельца, но и полезно для сохранения собранных этой системой данных. Например, очень удобно, если система интегрирована с облачным сервером, в который данные автоматически заносятся и из которого их можно получить.
Аппаратура должна быть «живучей»: сохранять стабильную работу при быстрых изменениях скорости и направления ветра, воздействии поднятой ветром пыли, сильных дождей и снега, т. е. быть пыле- и влагонепроницаемой, а также устойчивой к воздействию чрезмерно высоких и низких температур.
Аппараты мониторинга погоды в процессе эксплуатации могут быть сорваны с мест своего крепления. Поэтому важно, чтобы аппаратура была устойчивой к сильным ударам и не боялась погружения в воду, должна быть предусмотрена надежная защита ее электронных компонентов.
Важно использовать не универсальную измерительную аппаратуру, а специально предназначенную для работы на башенных кранах. Неспециализированные приборы могут иметь слишком низкую скорость сбора данных, недостаточную физическую прочность и способность противостоять суровым воздействиям погоды.
Как работает башенный кран?
Опубликовано автором AstroCrane
Если вы проедете по любому большому городу, есть большая вероятность, что вы увидите по крайней мере один или два башенных крана, парящих высоко над горизонтом города. Башенные краны играют очень важную роль в строительстве современных небоскребов и других крупных сооружений.
Глядя на башенный кран высоко в небе, может показаться, что собрать его не так уж и сложно. Однако это не может быть дальше от истины! Доставка всех различных частей башенного крана на место работы, чтобы его можно было собрать, может занять несколько недель.
Все начинается с того, что крановая компания создает прочное бетонное основание для башенного крана, который часто может весить до 400 000 фунтов. Оттуда компания будет добавлять детали, чтобы сформировать вертикальную основу, а затем дополнить ее кабиной оператора и поворотным столом, как только база станет достаточно высокой. Рабочий рычаг, также известный как стрела, затем соединяется с поворотной платформой, а на его конце размещается подъемник и крюк для подъема тяжелых предметов. С другой стороны стрелы добавлен противовес, который содержит противовесы, а также электронику и двигатели для башенного крана. Оттуда кран собирается.
После того, как строительная компания закончит использовать башенный кран, они будут разбирать его по частям. Они будут выполнять те же действия, что и при сборке крана, только в обратном порядке. Поскольку на рабочей площадке обычно меньше места для перемещения, чем до начала строительства, для крановой компании важно принять надлежащие меры предосторожности, чтобы безопасно спустить башенный кран.
Чем может помочь Astro Crane
Башенные краны незаменимы для тех компаний, которые специализируются на возведении высотных зданий. Башенные краны грузоподъемностью 19,8 тонны и возможностью подъема на высоту 230 футов используются для самых разных работ.Astro Crane предлагает в аренду широкий выбор кранов, которые помогут вам в вашем следующем крупном строительном проекте. С 1980 года Astro Crane поставляет краны всех размеров предприятиям по всей Новой Англии. Более того, мы также можем предоставить вам полностью обученных операторов, которые могут маневрировать крановым оборудованием и помочь ускорить выполнение вашего крупного строительного проекта.
Если вы хотите узнать больше о башенных кранах, которые мы можем арендовать, или если вы хотите обсудить, как мы можем помочь вам с вашим следующим крупным строительным проектом, для которого требуется кран, позвоните нам по телефону 978-429-8666 или заполните контактная форма.
Теги: Башенные краны
Надежный крановый сервис | Блог
Что вы узнаете
Читая о башенных кранах, вы узнаете:
- Башенные краны, пожалуй, самые мощные и важные из всех типов кранов.
- Изобретение башенных кранов помогло построить одни из самых высоких и впечатляющих зданий в мире. Башенные краны
- используют хорошо спроектированные конструкции для достижения своей функциональности и подъема тяжелых грузов, оставаясь при этом невероятно стабильными.
История башенных кранов
Первый башенный кран, башенный кран Деррик, был создан по образцу виселицы. Однако строительным бригадам приходилось собирать их на месте, что ограничивало их полезность. В конце концов, люди нашли способ делать башенные краны, которые можно было немного перемещать, и появился козловой башенный кран, но он был не очень эффективным. К счастью, в 1919 году немецкий конструктор придумал прототип современного башенного крана.49, и акт подъема навсегда изменился.
Значение башенных кранов на строительной площадке
Проще говоря, современные башенные краны дают строительным бригадам возможности, о которых строители 100 лет назад могли только мечтать. Кажется, что они поднимают тяжелые предметы на большую высоту с минимальными усилиями, открывая целые новые миры возможностей. Каждый раз, когда вы смотрите на огромный небоскреб или мост, вы, вероятно, видите эффект работы башенных кранов.
Как работают башенные краны и для чего они используются?
Башенный кран — один из самых узнаваемых типов кранов в мире. Многие из них возвышаются на сотни футов над землей и могут поднимать тяжелые грузы, которые команды людей никогда не смогли бы поднять по лестнице. Все это делает башенные краны незаменимыми на строительных площадках, но, к сожалению, краны невероятно дороги. По этой причине большинство строительных бригад решают арендовать башенный кран, а не покупать его.
Строительные бригады арендуют башенные краны у таких компаний, как Надежный крановый сервис по целому ряду причин. Они могут перемещать тяжелые компоненты, такие как сталь, бетон, оборудование и многое другое, из одной части рабочей площадки в другую гораздо быстрее и проще, чем строительная бригада могла бы обойтись без крана. Кран также полезен для подъема этих компонентов на большую высоту, что необходимо при выполнении строительного проекта, такого как высокий мост или здание.
Части башенного крана
Чтобы получить полное представление о том, что такое башенный кран и как он работает, может быть полезно узнать больше обо всех его различных частях. Компоненты башенного крана включают в себя все следующее:
- Основание — это опора, на которой построена остальная часть крана. Его часто прикрепляют к бетонной площадке на земле, хотя он может быть установлен поверх существующей конструкции с использованием стальной решетки или шасси с балластом.
- — это, пожалуй, самая узнаваемая часть башенного крана, поэтому весь кран назван в ее честь. Вертикальный компонент, также называемый мачтой, поднимает кран от земли на такую большую высоту. Обычно он изготавливается из стальной решетки для прочности, что позволяет ему поддерживать все остальные элементы.
- Поворотная платформа — это часть крана, которая позволяет стреле вращаться и обеспечивает широкий диапазон движения стрелы. Он вращается подобно ветряной мельнице, но не по вертикали, а по горизонтальной оси.
- Кабина — здесь сидит крановщик. Он включает в себя все необходимые элементы управления для маневрирования краном.
- Стрела — также известна как стрела или рабочая рука. Это часть, которая выступает из вершины башни и обычно расположена горизонтально по отношению к земле. Он перемещается, чтобы поднять груз и переместить его в другое положение.
- Тележка и блок крюка — Блок крюка представляет собой систему шкивов, которая перемещает крюк вверх и вниз, а тележка перемещается вперед и назад по стреле.
- Противоугонная стрела — выдвигается в направлении, противоположном стреле, чтобы обеспечить стабильный центр тяжести крана.
- Противовес — обычно изготавливается из железобетона или стали, это тяжелые материалы на противовесе, предназначенные для балансировки веса груза, который поднимает кран.
Почему башенные краны не опрокидываются?
Чтобы полностью понять, как работают башенные краны и почему они не опрокидываются, вы должны иметь базовые знания физики и центра тяжести. Все дело в рычагах и в том, чтобы вес груза был надлежащим образом сбалансирован с противовесом. Поскольку вес груза меняется в зависимости от того, что поднимается, кран должен иметь некоторую гибкость и прочное крепление в основании, чтобы он не опрокинулся.
Типы башенных кранов
Существует три основных типа башенных кранов:
- Башенный кран-молот. Этот тип крана имеет фиксированную стрелу, которая остается горизонтальной.
- Кран с маховой стрелой или башенный кран с маховой стрелой — этот кран полезен в ограниченном пространстве и использует стрелу, которая перемещается вверх и вниз.