Как правильно вязать арматуру на фундамент: схемы вязки, основные принципы, фото

Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента?

  • 10.Июн.2020

Нередко при строительстве загородного дома возникает необходимость в использовании арматуры при организации ленточного фундамента. Стальные прутки работают на растяжение, поэтому бетон и металлопрокат дополняют друг друга. От их совместной работы зависит надежность и долговечность монолитного основания. Чтобы конструкция была надежной, важно не только грамотно подобрать диаметр металлических стержней, но и правильно вязать арматуру.

Какая арматура используется при организации фундамента

В СП 63.13330.2012 содержится свод правил, которые необходимо соблюдать при создании ЖБ-конструкций. Для создания ЖБК подходит арматура следующих видов:

  • горячекатаная с гладкой или рифленой поверхностью (кольцевые и серповидные выступы) диаметром от 6 до 50 мм;
  • термомеханически упрочненная с рифленой поверхностью от 6 до 50 мм в диаметре;
  • холоднодеформированная с рифленой поверхностью диаметром от 3 до 16 мм;
  • стальные арматурные канаты от 6 до 18 мм в диаметре.

Металлические каркасы

Такие металлоконструкции выполняются в виде стального скелета, изготовленного путем соединения между собой продольных и поперечных прутьев. Каркасы из арматуры подразделяются на сварные и вязаные.

При сборке каркасов сварного вида используют сварку. Весь процесс рекомендуется осуществлять только в заводских условиях. Что касается вязаных аналогов, то такие каркасы можно изготавливать непосредственно на месте, поскольку для соединения прутков применяется проволока.

Чтобы бетон и арматура хорошо работали в связке, следует строго придерживаться определенных правил:

  • фундамент должен быть такого размера, чтобы арматурные каркасы могли свободно и правильно в нем разместиться;
  • сам стальной каркас из арматуры должен иметь не меньше четырех прутьев, расположенных продольно;
  • поперечные стержни должны располагаться так, чтобы была обеспечена правильная стыковка и заливка бетона;
  • в обязательном порядке должен присутствовать защитный бетонный слой (не менее 5 см) с целью сохранения целостности арматуры и защиты ее от внешних воздействий;
  • продольно расположенная арматура должна стыковаться внахлест;
  • между размещенными продольно хомутами следует оставить расстояние в диапазоне от 30 до 80 см;
  • в случае, если прутки устанавливаются плотно, необходима заливка бетоном, где в качестве заполнителя используется мелкая фракция щебня.

Правильная вязка

Вязка относится к категории трудоемких процессов и требует наличия вязального пистолета либо крючка. Поскольку вязальный пистолет относится к категории дорогостоящего оборудования, можно воспользоваться услугой аренды.

Вязальный крючок бывает нескольких видов. Преимуществом такого способа вязки является возможность изготовления своими руками. Чтобы осуществить данное мероприятие, потребуется отожженная проволока диаметром от 0,8 до 1,4 мм.

Существует множество способов вязки, однако самыми эффективными являются следующие:

  • двухрядные;
  • крестовые;
  • мертвые узлы.

Вязальная проволока устанавливается таким образом, чтобы стержни располагалась в углублении профиля арматуры.

Качественное армирование ленточного фундамента – это возможность получить максимально надежное основание, которое в течение длительного времени будет справляться с возложенными на нее функциями.

Если вам необходима арматура для ленточного фундамента, обращайтесь в нашу компанию. У нас представлены все востребованные диаметры арматурного проката. Продукция реализуется оптом и в розницу. Звоните, вам будет предоставлена вся необходимая информация.


Как правильно вязать арматуру для фундамента

Арматура активно используется при проведении различных строительных работ. Особенно востребована при организации плитного и ленточного фундамента. Применение изделий данного типа позволяет обычный бетон превратить в железобетон, способный выдерживать значительные нагрузки на сжатие, растяжение и изгиб. Таким образом существенно увеличивается срок службы возводимых объектов.

В большинстве случаев использование отдельных стальных стержней нецелесообразно. Для увеличения прочностных характеристик необходимо создать металлический каркас, который затем будет заливаться бетоном. Поэтому еще на этапе проектирования важно определить оптимальный способ соединения стальных стержней в единую конструкцию.

Как вязать арматуру

Вязку можно осуществлять несколькими способами. У каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы.

Сварка арматурного каркаса

Этот метод хорош тем, что не нужно приобретать дополнительные материалы. Но можно выделить и ряд недостатков. Например, нужно учитывать необходимость подключения сварочного аппарата к сети электропитания. Если такой возможности на момент проведения работ еще нет, необходимо обеспечить поставку переносных источников питания. Все это может затруднить и замедлить процесс организации фундамента.

Нужно отметить, что до сих пор нет единого мнения относительно того, что лучше – сварка или вязка каркаса для фундамента. Выбор в пользу других способов соединения арматуры может быть сделан по причине того, что в процессе сварки возможно изменение структуры металла. Поэтому не рекомендуется создавать слишком длинные швы и перегружать прутки. Кроме того, нужно учитывать, что используются специальные марки изделий – А400С или А500С, поддающиеся сварке.

Вязка вручную

Это самый известный и наиболее популярный способ вязки арматуры. Для облегчения данного процесса используется специальный крюк. Технология очень проста. Отрезок проволоки длиной 10-12 см складывается пополам, затем накидывается на уложенные перпендикулярно друг к другу арматурные стержни.

Далее на крючок надеваются оба края – петля, а также два свободных конца. Чтобы надежно зафиксировать проволоку, необходимо сделать несколько оборотов крючком. Таким образом металлические стержни фиксируются в нужном положении. Для обеспечения высокой прочности каркаса вполне достаточно 2-3 вязок даже на длинные арматурные стержни.

Вязка с помощью современного инструмента

Чтобы упростить задачу, можно использовать специальный пистолет для вязки арматуры. Такое оборудование позволяет существенно ускорить процесс. Но для получения оптимального результата, работы должен проводить опытный специалист. При правильном выполнении всех операций проволока надежно затягивает и фиксирует арматуру за считанные секунды.

К достоинствам автоматизированного способа вязки относится значительное повышение производительности, а также возможность соединения различных элементов конструкции даже в труднодоступных местах.

Какую проволоку выбрать для вязки

Для реализации многих проектов используется проволока толщиной от 0,8 до 2 мм. Не рекомендуется применять более тонкий материал, так как это может повлиять на прочность. Она должна выдерживать значительные нагрузки. Теперь вы знаете, как правильно вязать арматуру.

Если вам необходим качественный металлопрокат для строительства и ремонта, обращайтесь в нашу компанию. В широком ассортименте представлена арматура различных типоразмеров и другая продукция. Доставка осуществляется нашей спецтехникой. Обращайтесь!

Бетонные пустоты фундамента

Как решить проблему с фундаментом ветряной турбины

Связаться с нами:

Клэр Хаак

Начальник отдела — Гражданское строительство

Отправить письмо

Этот комментарий предназначен для ознакомления с нормами и стандартными практиками Американского института бетона, чтобы привлечь внимание к решению и решить общие проблемы во время укладки бетона.

ДОЛЯ:

Автор: DNV North American Civil Engineering Team

Береговые ветряные генераторы (ВТГ) обычно опираются на железобетонные фундаменты, залитые на месте. По мере того, как ветряные турбины становятся все больше и больше, растут и фундаменты ветряных турбин. Для поддержки турбины мощностью 5 МВт может потребоваться железобетонный фундамент диаметром 80 футов. Для такого фундамента потребуется объем бетона в пределах от 850 до 900 кубических ярдов (массивный бетон) и занимает от семи до девяти часов, чтобы завершить укладку бетона на месте. По мере увеличения размера фундамента и продолжительности укладки растут и проблемы с укладкой, связанные с массивным бетоном. Важно, чтобы укладка бетона соответствовала рекомендациям Американского института бетона (ACI), а также отраслевым стандартам практики, что является основной проблемой в ветроэнергетике. Этот комментарий предназначен для освещения кодексов и стандартных практик, чтобы привлечь внимание к решению и решить общие проблемы во время укладки бетона.

Отраслевые нормы и стандарты

Следующие отраслевые нормы и стандарты применимы к монолитным бетонным основаниям ВТГ:

  • ACI 301, Технические требования к конструкционному бетону
  • ACI 318, Требования строительных норм и правил к конструкционному бетону
  • ACI 305.1, Спецификация для бетонирования в жаркую погоду
  • ACI 306.1, Спецификация для бетонирования в холодную погоду
  • ACI 308.1, Спецификация для отверждения бетона
  • ACI 309R, Руководство по уплотнению бетона
  • ASTM C172, Стандартная практика отбора проб свежесмешанного бетона.

Проблемы укладки бетона

  • Укладка массивного бетона на фундамент ВТГ сталкивается со следующими основными проблемами:
  • Жаркая и холодная погода
  • Перебои (дождь, молния, поломка оборудования, форс-мажорные события)
  • Стабильная доставка бетона
  • Массовый бетон консолидация
  • Длительная укладка бетона для рабочих
  • Монолитная заливка, при которой бетон основания и пьедестала укладывается во время одной и той же заливки. Это ограничивает возможность соответствующей вибрации последнего верхнего слоя базового бетона у основания опалубки пьедестала из-за возможного вытекания бетона из готового пьедестала.

Погода
Жаркая и/или ветреная погода может создавать проблемы с отверждением, связанные с повышенной скоростью гидратации цемента при высокой температуре и повышенной скоростью испарения влаги из свежеуложенного бетона, что может вызвать обширное усадочное растрескивание бетонной поверхности что требует ремонта. Холодная погода, с другой стороны, может повредить бетон из-за преждевременного замерзания. Если следовать установленным процедурам, свежеуложенный бетон может избежать высоких или низких температур во время отверждения, которые могут неблагоприятно повлиять на характеристики фундамента.

Перерывы
Перерывы в укладке бетона могут привести к холодным швам, т. е. поверхности раздела между двумя слоями бетона, залитыми в разное время, для эффективного формирования плоскости слабости между слоями в фундаменте ВЭУ.

Холодный шов влияет на структурную целостность фундамента турбины, обходится дорого в ремонте и приводит к задержке графика проекта.

Укрепление массивного бетона

В этом списке часто упускается из виду вибрация массивного бетона, и, судя по опыту DNV, она вызвала больше проблем для ветряных проектов, чем все другие проблемы укладки вместе взятые. Некоторые из основных вопросов кратко изложены ниже:

  • Вибрация не применяется
    • вокруг анкерного кольца и вертикальной арматуры, например, в местах с большим скоплением людей (рис. 1)
    • во время окончательного подъема бетона
    • во время вязки слоев бетона внутри конструкции
  • Незначительная вибрация или ее отсутствие на наклонной части фундамента
  • Использование вибраторов для перемещения бетона в поперечном направлении
  • Используемое неадекватное оборудование
  • Проблемы надлежащего обучения и ограниченная доступность опытной рабочей силы для больших фундаментов
  • Трудности, связанные с обеспечением постоянной вибрации в течение длительной заливки бетона
  • Несоблюдение стандартов ACI и лучших отраслевых практик (рис. 2)

Эти проблемы могут привести к различным проблемам с качеством бетона, таким как холодный шов и образование сот как показано на рисунках 4 и 5 соответственно. В незначительных или некоторых умеренных случаях эти проблемы могут быть устранены или исправлены. В худшем случае единственным доступным решением будет удаление неисправного фундамента и замена фундамента новым, см. рис. 6.9.0009

Рис. 1 — Застой преодолевания мата вблизи вблизи встроенного кольца . действие в соответствии с ACI 301

Согласно ACI 309 «Руководство по уплотнению бетона», уплотнение бетона представляет собой процесс более плотного расположения заполнителей в свежезамешанном бетоне во время укладки за счет уменьшения пустот под действием вибрации. Вибрация бетона необходима для удаления избыточного количества воздуха из свежеуложенного бетона; если позволить затвердеть с захваченным воздухом, бетон будет содержать пустоты и будет плохо связан с арматурой фундамента. Полученный бетонный фундамент будет иметь низкую прочность, высокую проницаемость и плохую устойчивость к износу.

Учитывая большие объемы и способы доставки бетона (обычно по 10 кубических ярдов на бетоновозы), бетон фундамента ВТГ укладывается слоями (подъемниками). При уплотнении бетона вибрацией важно связать каждый слой свежеуложенного бетона с монолитным, т. е. обеспечить проникновение вибраторов через текущий слой в предыдущий.

Промышленный стандарт для уплотнения бетонного массива ВТГ выполняется в соответствии со стандартом ACI 309 и передовыми отраслевыми практиками. Некоторые из ключевых передовых методов вибрации приведены ниже:

  • Подъемники должны состоять из нескольких слоев толщиной от 12 до 20 дюймов; в зависимости от размера заполнителя или согласно спецификациям проектировщика фундамента
  • Для эффективного уплотнения массивного бетона бригада вибраторов должна систематически следовать процедуре. Вибраторы должны быть вставлены почти вертикально в верхнюю часть уложенного бетона на одинаковых расстояниях; и проникнуть как минимум на 6 дюймов в ранее размещенный слой; расстояние между вставками должно быть примерно в 1-1/2 раза больше радиуса воздействия вибратора, что в зависимости от жесткости смеси, а также типа и размера вибратора означает, что вставки будут располагаться примерно через каждые 15-25 дюймов по всей длине площадь поверхности основания и постамента
  • Вибрация в каждой точке должна продолжаться до тех пор, пока захваченный воздух не перестанет выходить. В зависимости от смеси и осадки это время обычно составляет от 10 до 15 секунд или в соответствии со спецификациями проектировщика.


Рисунок 3 — Массовое бетонирование фонда ветро турбины


Рисунок 4 — холодный сустав, показанный на краю фонда ветровой турбины


606060606060606060606066060660606060660666666111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111. Рис. Отсутствие вибрации бетона показано на краю фундамента ветряной турбины


Рисунок 6 – Снос фундамента ветряной турбины из-за прерывистой заливки

Профилактические меры по упрочнению массива бетона

Бетонирование фундамента ВЭУ является сложной задачей; тем не менее, для обеспечения более высокого качества фундаментов могут быть приняты следующие меры:

  • Регулярное обучение бригады по укладке бетона соблюдению стандартов ACI и лучших отраслевых практик
  • Участие инженера-проектировщика фундамента, например, предоставление рекомендаций или поддержки к разработке стандартного отраслевого плана массового бетонирования и обеспечению авторского надзора
  • Использование подходящего оборудования и рабочей силы

Один из основных выводов заключается в том, что по мере увеличения размеров фундаментов ветряных турбин важно обеспечить адекватную рабочую силу и оборудование, т. е. увеличить количество рабочих и вибраторы; в то время как одного-двух вибраторов могло быть достаточно для фундаментов меньшего размера.

DNV может обсудить детали вопросов укрепления бетона или любых аспектов строительства фундамента ВТГ, поскольку мы хорошо знакомы с отраслевыми стандартами, с которыми работаем каждый день. Пожалуйста, свяжитесь с Клэр Хаак из DNV Civil Engineering или с любым из независимых руководителей инженерных проектов DNV.

Связаться с нами:

Клэр Хаак

Начальник отдела — Гражданское строительство

Отправить письмо

Нанять строителей на вязку арматурного каркаса, расчёт стоимости арматуры в Херсоне Николаев

Темы блога

05. 10.2018

Вязка арматуры – важный этап возведения фундамента здания. Именно от правильности и надежности арматурного каркаса будет зависеть долговечность, выносливость и надежность фундаментной опоры и, соответственно, всей конструкции. При вязке арматуры фундамента под заливку бетоном важно учитывать каждую деталь – используемый тип, способ и материал соединения стальных стержней в единую конструкцию.

Как правильно подобрать фурнитуру для вязания?
Арматура подбирается с учетом ее диаметра, класса и материала изготовления. Эта информация, как правило, четко регламентируется на этапе разработки проекта и вид определяется индивидуально для разных объектов.

  • Диаметр стержней определяется с учетом веса будущего сооружения и особенностей местного грунта — пучинистости и влажности, что способствует изменению глубины заложения фундамента. Единственным незыблемым правилом является то, что чем толще стержень, тем большую нагрузку он может выдержать. Для конструкций из легких материалов используют стержни диаметром не менее 2 см. Для габаритных, с минимальным диаметром 1,4 см.
    -Класс фурнитуры определяет степень ее гибкости и удобства использования. Чаще всего используются стержни класса А-3 (изгибается до 90 градусов), реже — А-2 (изгибается до 180 градусов).

  • Материал изготовления тоже может быть разным. Среди вариантов классические стальные стержни и недавно появившиеся на рынке изделия из стеклопластика. Отличаются повышенными эксплуатационными и практическими характеристиками.

Способы вязания арматуры

Вязка арматуры под фундамент может осуществляться из следующих материалов: Проволока вязальная из низкоуглеродистой марки стали. Есть черный (чистый) провод и белый (оцинкованный). Последнее снижает вероятность коррозии. Вязание арматуры проволокой – самый бюджетный и привычный способ;

Пластиковые хомуты более удобны в работе, так как их легче сгибать и скручивать, они не подвержены коррозии. Самый безопасный и надежный вид — хомут со стальной проволокой в ​​сердечнике. Вязание арматуры пластиковыми хомутами начало набирать популярность не так давно и стремительно набирает обороты;
Специальные пластмассовые хомуты – чаще всего используются в сочетании со стеклопластиковой арматурой. Простой в использовании, занимает меньше времени.

В процессе работы необходимо уделить особое внимание надежности фиксации вязальной арматуры в углах.

Привязка арматуры к фундаменту – кропотливый процесс, требующий внимательного отношения к надежности крепления стержней на каждом пересечении. Вручную выполнить задание на 100% качественно сложно, поэтому в работе используются специальные инструменты, облегчающие процесс.
Армирование крючком – самый распространенный способ среди тех, кто занимается монтажом армирующего каркаса самостоятельно, так как создание крючка требует минимум финансовых и временных вложений; Вязание с помощью специального автоматического пистолета, которым в большинстве случаев пользуются профессионалы строительных компаний; Вязание арматуры клещами или подобными приспособлениями с тупыми концами. Этот способ наименее удобен для скручивания проволоки.

Конструкция армирующего каркаса существенно различается в зависимости от требований к его выносливости и типа конструкции, основой которой он должен стать: Вязка арматуры монолитной плиты подразумевает создание цельной конструкции, с параллельными пересекающимися стержнями и формирование сетки с ячейками одинакового размера; Арматурная вязка в ленточном фундаменте представляет собой монолитный каркас, повторяющий длину и периметр несущих стен будущего строения.

Учитывая сложность и ответственность процесса, эту задачу лучше доверить профессионалам. В строительной компании цена на вязку арматуры невысокая, а качество конечного продукта гарантированно будет на высоте.

Вязка арматуры в Херсоне от компании Профи Строй

Строительная компания Профи Строй оказывает услуги по вязке арматуры согласно СНиП в Херсоне. Оказываем полный комплекс услуг по расчету, формированию и монтажу армирующих конструкций для всех типов фундаментов, по монтажу армированных поясов и монолитных плит перекрытий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *