Как поднять кабину на маз: Правила подъема кабины МАЗ

как поднять, тюнинг салона, устройство, своими руками, регулировка, размеры

Автор Petroviches На чтение 3 мин.

Содержание

  1. Как устроена кабина
  2. Эксплуатация и обслуживание
  3. Как поднять кабину
  4. Тюнинг

Кабина МАЗ обеспечивает защиту водителя от холода, ветра и осадков. По своей конструкции она является опрокидывающейся, что обеспечивает доступ к узлам управления и двигателю.

Как устроена кабина

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

Кабина предназначена:

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.

За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.

Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

Эксплуатация и обслуживание

Кабина находится над мотором. Обслуживание и ремонт узлов, находящихся под кабиной, осуществляется путем ее опрокидывания на 45º. При переворачивании ее сила тяжести уравновешивается: регулировка кабины осуществляется пружинами, ограничителем, а также запорным механизмом.

При эксплуатации грузовика надо следить за исправностью страхового устройства, запорного механизма и его привода.

При обслуживании нужно подтягивать крепления, проверять шплинтование деталей, работу пружин и ограничителя. Надо осуществлять необходимый ремонт и замену деталей при их износе. Необходимо проверять затяжку бортового соединения в точке крепления троса к балке узла. Стоимость ремонта в сервисных центрах невысокая, т. к. имеются необходимые запчасти.

Как поднять кабину

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.

В отверстии приводного вала насоса находится этот узел. Нужно привести его в действие рукояткой распределителя. Поднять остов удастся при помощи открытия трубки насоса подъема кабины.

При этом соблюдают правила:

  • во время подъема конструкции нельзя находиться перед ней;
  • перед началом процесса нужно закрыть все двери;
  • в салоне не должно быть незакрепленных предметов.

Опускают конструкцию поворотом рукоятки в нужное положение. Запорный механизм срабатывает автоматически. Потом надо надеть трос на ось конструкции.

Тюнинг

Тюнинг заключается в замене печки другой конструкцией, т. к. система отопления не прогревает салон в достаточной степени. Можно установить конструкцию, взятую из КамАЗа. Допускается в салоне сделать тюнинг задних и боковых стекол, заменить их более герметичными. Можно заменить фары и лобовое стекло. В салонах грузовиков старого образца водители заменяют своими руками рессоры под креслом.

Читайте также:

Оцените автора

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Руководства

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

  • Управление автомобилем КамАЗ-5490.
  • Тормозная система (АБС, EBS, ASR, ESP) КамАЗ-5490.
  • Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.
  • Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.
  • Управление коробкой передач КамАЗ-5490.
  • Пуск и останов двигателя, регулирование холостых оборотов, режим «Круиз – контроль» КамАЗ-5490.
  • Назначение переключателей КамАЗ-5490.
  • Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
  • Сообщения на дисплее КамАЗ-5490.
  • Управление информационной системой КамАЗ-5490.
  • Бортовая (встроенная) диагностика, чтение ошибок. КамАЗ-5490.
  • Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.
  • Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.
  • Спальные места КамАЗ-5490.
  • Регулирование положения рулевой колонки КамАЗ-5490.
  • Эксплуатационные материалы КамАЗ-5490.
  • Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины КамАЗ-5490.
  • Химмотологическая карта (применение горюче-смазочных материалов) КамАЗ-5490.
  • Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490. Руководство по эксплуатации.

Подъем и опускание кабины.

Для подъёма и опускания кабины применяются:

  • насос гидравлического подъема кабины, установленный по правому борту за кабиной;
  • электронасос механизма опрокидывания ка­бины (в зависимости от комплектации автомобиля может отсутствовать).

Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

Табличка насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспе­чивать контроль за уровнем масла в системе гидро­привода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Перед подъемом кабины.

  • Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
  • Затормозить автомобиль стояночной тор­мозной системой.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Повернуть ключ замка выключателей при­боров и стартера в положение «О – все выключено».
  • Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
  • При необходимости пуска двигателя после опрокидывания кабины повернуть ключ выключате­ля приборов и стартера в «Положение движения».
  • Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы.
    Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
  • Установить противооткатные упоры, предо­храняя автомобиль от скатывания.
  • Проверить, что буксирные вилки сняты.
  • Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины.

Управление подъемом и опусканием кабины.

1 — насос; 2 — ручка управления; 3 — рукоятка насоса; 4 — щуп; 5 — электронасос; 6 — кнопка управления электронасосом; 7 – аккумуляторная батарея.

  • Отключить блокировку опрокидывания кабины: нажать вверху на переключатель блоки­ровки опрокидывания кабины , расположенный на панели приборов. Загорится контрольный светоди­од, встроенный в переключатель.
  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вверх, повернув её по часовой стрелке до упора.

Для поднятия кабины:

  • установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
  • при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом подни­мается.

Открывание гидрозамков происходит авто­матически при работе насоса.

Предотвращение случайного опускания каби­ны обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.

Опускание кабины.

  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вниз, повернув её против часо­вой стрелки до упора.

Для опускания кабины:

  • качать рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
  • при установке электронасоса, включить кнопку управления электронасосом 6.
  • Опустить кабину до срабатывания гидро­замков задней подвески кабины.

Для автомобилей, укомплектованных короб­кой передач с телескопическим приводом (кроме коробок передач с автоматическим управлением), после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен защелкнуться замок те­лескопических элементов. Если замок не защелкнул­ся, резко нажать рукоятку рычага переключения пе­редач вперед до защелкивания замка телескопа.

После опускания кабины включить блоки­ровку опрокидывания кабины: нажать внизу на пере­ключатель блокировки опрокидывания кабины (для предохранения от случайного опрокидывания каби­ны). Контрольный светодиод, встроенный в пере­ключатель, гаснет.

Если кабина не заблокирована, загорается контрольная лампа  блокировки кабины водителя. Незаблокированная кабина создает опасность для эксплуатационной надежности и безопасности автомобиля.

В конце хода гидроцилиндра (100 мм до пол­ного опускания кабины) происходит ускоренное опускание кабины под собственным весом.

Внимание!

  • При ускоренном опускании кабины суще­ствует опасность получения травмы – не придерживать кабину руками.
  • Находиться под кабиной можно только по­сле того, как она полностью установиться в опрокинутое положение.
  • При опрокинутой кабине и работающем двигателе не касаться горячих или движущихся частей двигателя (например, выпускного коллек­тора, вентилятора).
  • Начинать движение только с заблокированной кабиной водителя, контрольная лампа при этом должна погаснуть.

Поделиться ссылкой:

Руководства

КамАЗ

Wrenchin’ Wednesday: Сборка кабины для одинокого гаечного ключа

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Филипп Томас

17 февраля 2021 г.

Делиться

Phillip Thomas

Терзание в одиночку может быть самостоятельным терапией и опытом развития личности, но, с практической точки зрения, большая работа может представлять серьезные препятствия. На протяжении веков люди создавали инструменты для выполнения задач, которые в противном случае были бы невозможны для одного человека, и мало что меняется в этой стойкости, когда вы находитесь в магазине.

На этой неделе я купил новую кабину для своего Chevrolet CST/10 1969 года выпуска, и мне нужен был способ разгрузить и перекатить кабину, пока я не соорудил для нее самоустанавливающееся колесо. Эти кабины не очень тяжелые, но с ними сложно справиться без по крайней мере трех человек, а двое из нас едва загрузили его в трейлер, не сильно ударив его. С подъемником двигателя и несколькими досками и винтами перемещение кабины стало тривиальной задачей. На сегодняшней Wrenchin’ Wednesday на повестке дня самодельный подъемник.

Phillip Thomas Phillip Thomas

Сначала я разрезал пару 10-футовых досок 2×6 дюймов на 5-футовые отрезки, чтобы подъемником кабины можно было пользоваться либо сбоку, через дверные проемы, либо снизу. спереди и сзади, через проемы лобового стекла. Вам понадобится три детали, чтобы построить подъемник кабины, поэтому выберите менее опасный из ваших разрезов и возьмите несколько шурупов (длиной около 3 дюймов должно быть достаточно). Я просто равномерно распределил их по доске — чем больше, тем веселее. Вы эффективно строите деревянный С-канал.

Phillip Thomas Phillip Thomas

После того, как все три доски были скреплены винтами, я нашел центр баланса с поднятой кабиной, смоделированной на месте, чтобы убедиться, что он все еще может доставать до краев кабины. Затем я разметил и просверлил отверстие. Наш старый приятель с цельной резьбой пригодится здесь, потому что подъемник кабины, вероятно, будет шире, чем длина любого болта, который вы можете легко купить.

Phillip Thomas Phillip Thomas

Я решил использовать отверстие для поперечного болта цепи для крепления подъемника кабины и самовыравнивающейся петли, поэтому я перевернул удлинитель подъемника, чтобы открыть отверстие сверху.

Phillip Thomas Phillip Thomas

Сборка заняла менее 30 минут, даже с ручной пилой для резки досок. Стоимость сборки составила 20 долларов с двумя платами и коробкой винтов — цельная резьба осталась от предыдущего проекта, но стоимость стержней составляет около 5 долларов. Благодаря подъемнику снять кабину с прицепа было так же просто, как поднять ее и вытащить прицеп из-под него, и этот процесс был намного безопаснее, чем пытаться использовать тележку или даже пару рук, чтобы поднять ее и снять с прицепа. .

Филипп Томас

Мой CST/10 и я просто благодарны за новую кабину. Я владел этим грузовиком почти 15 лет, и когда я его купил, он некоторое время простоял покрытый сосновыми иголками в дождливом Хьюстоне, поэтому капельницы начали ржаветь. Красное железо рока вползло в переднюю стойку и верхнюю рамку ветрового стекла и в конечном итоге стало причиной искреннего беспокойства.

Около 10 лет назад я отправился в камикадзе туда и обратно в Даллас, чтобы забрать такси за 100 долларов, которое уже было отремонтировано с новыми рокерами и углами и было готово к работе в грунтовке; но пока он был на хранении, кто-то взломал блок, который был у нас с отцом. Такси украли вместе с 19 автомобилями нашей семьи.50 Chevrolet Styleline Delux и бесконечный список инструментов, трансмиссий, деталей и незаменимых сувениров. Я никогда не думал, что наткнусь на еще одно доступное такси из-за стремительного роста цен на чистый листовой металл 67–72 годов, но пустыни Аризоны никогда не перестают находить убийственные предложения на антикоррозийный хлам.

В далеком 2009 году мы с моим приятелем Крисом промчались через Техас, чтобы поймать это такси, так как оно едва помещалось в длинном кузове моего CST/10.
Можно сказать, что этот проект ждали долго. Филипп Томас

M1078 LMTV Подъем кабины | Стальные солдаты

ЛОБОпапа
Новый член

Нужен совет, как поднять кабину вручную? До подачи топлива (не заводится) кабина поднималась на пневматической гидре без проблем. попытался поднять с помощью ручного насоса и поднял на 1/2 дюйма. Нужно ли вставлять штифт и если да то как? также в руководстве указан другой гидравлический резервуар по левому борту с манометром, которого у меня нет. У меня есть то, что я считаю резервуаром по левому и правому борту с резиновой крышкой.??? Мы будем очень признательны за любые советы о том, как поднять кабину, чтобы попасть в Cat 3116 для обслуживания проблемы с топливом. Спасибо, что уделили время чтению моего запроса.

 

НВ555
Участник

Я просто качаю свою, как ручным или напольным домкратом. Я не думаю, что есть какая-то хитрость.

 

НК
Известный участник

Заполните воздушную систему с передней стороны аварийного клапана, чтобы можно было снова использовать пневматический насос.

 

Coffey1
Известный участник

Если поршень заблокирован, ручной насос не будет работать.
Если вы работаете с ручным домкратом и чувствуете, что он находится под давлением и не поднимается, то домкрат заблокирован.

Переключите его на запасное колесо и попробуйте поднять.
Если работает, то рампа кабины заблокирована.

 

Великолепие
Известный член

Резервуар, показанный в руководстве со стороны водителя, предназначен для лебедки, а не для подъемника кабины, подъемника для шин или ограничителя подвески (для воздушного транспорта). Резервуар для подъемника кабины (и других, о которых я упоминал) находится сверху, за кабиной, между запасным колесом и воздушным шноркелем. Он размером с обувную коробку.

С помощью ручного насоса можно поднять кабину. (Надеюсь, вы уже читали это в руководстве, а не пришли сюда первыми, потому что не хотите утруждать себя поиском.) Вы переключаете ручку на блоке управления на подъем кабины, а ручка кабины поднять, а потом качаешь ручным насосом с ручкой (или трубой). Я думаю, что для полного подъема или опускания требуется около 100-200 накачек.

 

Дакворт
Участник

(Надеюсь, вы уже читали это в руководстве, а не пришли сюда первыми только потому, что не хотите утруждать себя поиском.)

Забавно, что так много людей отказываются сначала смотреть руководство . Я не говорю, что этот парень этого не делал, но, похоже, это постоянная тема. Это **** рядом с всплывающей книжкой с картинками, чтобы починить эти грузовики, ради всего святого. Просто хотелось бы, чтобы это было в красивых цветах, а не только в черно-белом. Ой, подождите… Я сказал «черное по белому»… Это сейчас считается расистским комментарием!???

 

эмндиве
Новый член

У меня такая же проблема с моим LMTV. Я слышу, как насос качает, но он не поднимается. Ручной насос тоже не поднимет. Я открутил гайку 15/16 замка кабины, думая, что замок кабины застрял, но он все равно не поднимается. Какие-либо предложения? есть возможность проверить помпу?

 

Великолепие
Известный участник

emndive сказал:

есть ли способ проверить насос?

Нажмите, чтобы развернуть…

Конечно, отсоедините от чего-нибудь трубопровод (например, от защелки кабины) или выходной трубопровод от насоса и посмотрите, выходит ли жидкость, когда вы его накачиваете.

 

Coffey1
Известный участник

Обязательно попробуй поднять запасную на той же системе.
Если он поднимается, с насосом все в порядке.
Убедитесь, что ручки селекторов находятся в правильном положении.

 

эмндиве
Новый член

Великолепие сказал:

Конечно, отсоедините трубку от чего-нибудь (например, от защелки кабины) или выходную трубку от насоса и посмотрите, выходит ли жидкость, когда вы ее накачиваете.

Нажмите, чтобы развернуть…

Снял гидролинию защелки кабины и жидкость «вытекает» при включенном насосе. Все клапаны находятся в правильном положении.

 

Скотт z
Участник

Извините, это прозвучит как оскорбление вашего интеллекта, но кабина не закреплена для перевозки, верно? (два больших штифта с обеих сторон внизу)

 

НК
Известный участник

emndive сказал:

Снял гидролинию защелки кабины и при включении насоса жидкость «вытекает». Все клапаны находятся в правильном положении.

Нажмите, чтобы развернуть…

Капли означают, что насос нуждается в ремонте.

 

Сокоммфг
Участник

У нас есть подержанные насосы и селекторы.

 

эмндиве
Новый член

отрицательный, кабина не закреплена

 

Последнее редактирование:

Сокоммфг
Участник

emndive сказал:

отрицательный, кабина не закреплена

Нажмите, чтобы развернуть…

Позвони мне и посмотрим, смогу ли я помочь. 800-648-7687 Эрни

 

Великолепие
Известный участник

emndive сказал:

Снял гидролинию защелки кабины и при включении насоса жидкость «вытекает». Все клапаны находятся в правильном положении.

Нажмите, чтобы развернуть…

Он должен выплескиваться примерно на рюмку при каждом накачивании и заполнять литровую емкость примерно за 20 секунд накачивания. Как сказал NDT, восстановление насоса, вероятно, самое простое начало. Инструкции есть в руководстве в моей подписи здесь (которое составлено из сообщений здесь, на которые оно также ссылается).

 

эмндиве
Новый член

Отличная информация всем спасибо! Попробую промыть систему и прокачать, а там посмотрим! Тонны информации здесь!

 

эмндиве
Новый член

промытая система.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *