Как растения влияют друг на друга
Каждый уголок Вашего дачного участка – это живой организм, в котором гармонично сочетаются разнообразные растения. Одни из них дружат, другие ссорятся, есть растения – тираны, а есть – помощники. Растения влияют друг на друга. Вот почему важно знать, как правильно рассадить растения на грядке, кого посадить рядом, а кого друг от друга подальше…
Баклажаны. Не против соседства с фасолью, она отпугивает колорадского жука.
Бобы. Питают азотом рядом растущие растения: кукурузу, картофель, редис, шпинат или горчицу. Также полезно сажать бобы вокруг грядок с огурцами. Самим бобам поможет бороться с бобовой зерновкой растущий рядом базилик, а белая горчица будет отпугивать гороховую плодожорку. А вот неподалёку растущие бархатцы и полынь горькая плохо влияют на бобы, да и возле лука, чеснока сажать бобы не рекомендуется. Хорошие соседи для бобов лаванда, душица, розмарин, тысячелистник.
Виноград. Вредит его лозе капуста, а вот кукуруза, фасоль, картофель и редис – положительные соседи, стимулирующие рост винограда. Петрушка оздоравливает виноградники, поражённые филлоксерой. А близ растущий ячмень выделяет из корней токсичные для винограда вещества.
Горох с морковью, репой, огурцами растёт в рядах дружно, обогащая почву азотом. Можно его сажать на одной грядке с редисом, петрушкой, сельдереем, кольраби. А вот с луком и чесноком сажать его не стоит. Из трав на горох плохо влияет полынь горькая. Рядом растущая горчица отпугивает гороховую плодожорку и угнетает сорняки, а корневые выделения горчицы (в смешанных посевах) стимулируют рост гороха.
Капуста. У неё много «врагов», поэтому и защитников немало: укроп – отпугивает гусениц и тлей, улучшает вкус капусты; огуречная трава – отгоняет улиток, гусениц; салат и сельдерей – защищают от земляной блошки; томат – помогает капусте бороться с блошкой и листоедом; пастернак привлекает хищных насекомых, уничтожающих гусениц. Чабрец, шалфей, розмарин, мята, полынь лечебная, растущие вокруг капустных рядов, – защищают от капустных бабочек. Ромашка спасает капусту от тли, гусениц капустной совки и белянки. Бархатцы, настурция, ноготки в междурядье капусты – отпугивают тлю. Капуста хорошо себя чувствует в совместных посадках с фасолью, сельдереем, огурцами, томатами, шпинатом, свёклой, картофелем. А вот с петрушкой, пижмой, виноградом капуста сочетается плохо. Шалфей, чабрец «заглушают» своим ароматом запах капусты, защищая капусту от капустной совки.
Картофель. Бороться с колорадским жуком помогают фасоль, кориандр, настурция, пижма, бархатцы. Хорошие соседи – шпинат, бобы, салат, кукуруза, капуста, укроп, редис, лук, чеснок. Фитонциды лука и чеснока уничтожают фитофтору. Картофель защищает фасоль от брухуса, а фасоль подпитывает его азотом. Угнетают картофель подсолнечник и лебеда. Рядом растущие томаты могут способствовать заболеванию картофеля фитофторой. А вот бархатцы, настурция, календула, цикорий в междурядьях картофеля защищают его от поражения нематодой.
Кукуруза любит соседство с кустовой фасолью или горохом, которые обогащают почву азотом. Хорошие соседи кукурузы – томаты, салат, бобы. А плохие – сельдерей и свёкла столовая. Сама кукуруза – растение-спутник для огурцов и тыквы, так как задерживает ветер, которого они боятся, тем самым улучшая микроклимат для «низкорослых» соседей. Из трав её сильно угнетает своими выделениями пырей.
Лук. Классика дружных отношений и взаимопомощи – лук и морковь. Морковь отгоняет луковую муху, а лук – морковную муху. Лук хорошо соседствует со свёклой, салатом, огурцами, клубникой, шпинатом, редисом, кресссалатом. Не сочетается лук с фасолью, горохом, бобами. Для него неблагоприятно соседство шалфея.
Лук-порей. Хорошо сажать рядами (чередованием) с сельдереем, кустовой фасолью, морковью, свёклой.
Лук многолетний (шнитт-лук). Сочетается с томатами, сельдереем, салатом, капустой, морковью. А вот с горохом, фасолью, свёклой сажать его не рекомендуют.
Морковь. Лук, шпинат, томаты, редис, шнитт-лук, чеснок, салат – хорошие соседи для моркови. А близкий её друг – горох (они обогащают друг друга), растущая по краю грядки свёкла (её корневые выделения) – оздоравливают морковь. Враждебные для моркови травы – укроп и анис, а друзья-помощники, окаймление из которых защищает её от морковной мухи – розмарин, шалфей, табак, лук.
Мята, мелисса. Хорошо растёт в зарослях щавеля. Растущая рядом с мятой крапива увеличивает содержание в ней ароматического масла. Мята отпугивает огнёвку, а её эфирные масла обладают ещё и сильным фитонцидным свойством.
Огурцы. Огурцы подавляются помидорами и враждуют с картофелем. В соседи огурцам хороши – фасоль кустовая и вьющаяся, сельдерей, свёкла, салат, капуста, чеснок, редис, шпинат, фенхель, шнитт-лук, лук (его фитонциды губят паутинного клеща). Травы-друзья огурцов – ромашка, огуречная трава, укроп (посеянный в междурядье огурцов увеличивает продолжительность их плодоношения).
Петрушка. Растение-спутник спаржи, роз, сельдерея, лука-порея, гороха, томатов, редиса, клубники, салата. Посаженная по соседству с розами, она уменьшает на них количество тлей; посаженная в междурядьях клубники – отгоняет слизней и муравьёв.
Перец. Дружит с базиликом и враждует с фенхелем.
Редис. Может расти вместе с томатами, шпинатом, петрушкой, луком, чесноком, капустой, горохом, листовым салатом (защищает его от земляной блошки и придает редису нежный вкус). Если посадить редис между кустовой фасолью, у него будут крупные, не червивые (!) корнеплоды, а окаймление грядок редиса настурцией и кресс-салатом придаст его вкусу остроту.
Салат. Растение-спутник для томатов, огурцов, фасоли вьющейся и кустовой, шнитт-лука, шпината, гороха. По соседству с капустой, редисом, редькой – отпугивает земляную блошку. А для него самого полезно соседство лука, отпугивающего тлей. Полностью салат несовместим с горчицей листовой.
Свёкла столовая. Положительная совместимость с картофелем, томатом, кустовой фасолью, шпинатом – эта пятёрка стимулирует друг друга. Свёкла – хороший сосед для капусты, салата, редиса и редьки. Растениями-соседями свёклы в совместных посадках могут быть – чеснок, огурцы, корневой сельдерей. Корневые выделения свёклы обладают свойствами антибиотиков.
Сельдерей и белокочанная капуста – друзьяпомощники друг друга: капуста стимулирует рост сельдерея, а сельдерей отгоняет от капусты бабочекбелянок. Положительная совместимость у сельдерея с томатами, шпинатом, огурцами, салатом, свёклой. А вот «не захочет» он расти рядом с кукурузой, картофелем, петрушкой и морковью.
Соя. Дружит со всеми культурами.
Томаты любят расти сами по себе. Хотя могут расти в смешанных посадках с сельдереем, редисом, редькой, кукурузой, салатом, капустой, чесноком, морковью, свёклой. Выдерживают окаймление по краям грядки шнитт-луком, шпинатом, кустовой фасолью, петрушкой. Точно враждуют томаты с фенхелем и укропом, угнетаются картофелем, а сами агрессивны по отношению к винограду. Базилик, мелисса лимонная, огуречная трава, шнитт-лук, бархатцы, мята, шалфей, чабер улучшают вкус и состояние. А двудомная крапива, растущая рядом с томатами, улучшает качество томатного сока и продлевает срок хранения плодов. Высокорослые сорта томатов сажают рядом с деревьями, для отпугивания бабочек плодожорки и защиты от парши груш и яблонь. Помидоры выделяют биологически активные вещества (сапонины), которые стимулируют рост и развитие гороха, лука, фасоли.
Тыква. Хорошие соседи – кукуруза и бобы.
Укроп. Полезен в междурядьях основных культур, так как его эфирные масла обладают сильным фитонцидным свойством. Благоприятный сосед для капусты, лука, салата, огурцов.
Гармоничный огород Редкие вкрапления ароматических растений в посадки овощных культур помогут от таких бед, как: белокрылка – настурция, мята перечная, чабрец, полынь горькая; блошки земляные – мята перечная, полынь горькая, табак, пижма, салат; гусеницы капустницы – укроп, чеснок, лук, шалфей, пижма, чабрец, мята перечная; жук колорадский – кориандр, настурция, лук, пижма, хрен, фасоль овощная; кроты – нарциссы; муравьи – мята перечная, пижма, полынь горькая, лаванда; муха капустная (личинки) – чеснок, бархатцы, редис, шалфей, полынь горькая; мыши – полынь горькая, чеснок; нематоды – бархатцы, календула; слизни, улитки – фенхель, чеснок, розмарин, петрушка; тли – кориандр, шнитт-лук, фенхель, чеснок, бархатцы, горчица, настурция, мята.
Фасоль помогает растущим рядом редису, капусте, кукурузе, сельдерею, огурцам, картофелю, томатам, свёкле, шпинату. Плохо относится фасоль к соседству лука, чеснока, фенхеля, гороха. Чабер, растущий рядом, защищает фасоль от чёрной тли.
Фенхель. Угнетает – томаты, фасоль, тмин, горох, бобы, шпинат.
Чеснок. Хорошо сочетается с томатами, свёклой, морковью, огурцами, клубникой и плохо действует на фасоль, горох, капусту. Полезен, как сосед, для цветов – защищает их от мучнистой росы, чёрной ножки, чёрной пятнистости и фузариоза.
Шпинат. Корни шпината благоприятно влияют на свойства почвы, а сапонин, входящий в состав его корневых выделений, стимулирует поглощение питательных веществ из почвы корнями растущих рядом с ним овощей. Вот почему рядом с ним лучше растут томаты, фасоль, картофель, свёкла.
Светлана Кухарская.
www.cluboz.net/blog/garmonichnyj-ogorod/#respond
Аллелопатия. Как растения влияют друг на друга
Иван-чай на заброшенном поле
Несмотря на то, что растения лишены подвижности, природа наделила их множеством приспособлений, помогающих выжить в условиях жестокой внутри и межвидовой борьбы. К ним относятся разнообразные органические вещества, которые растение выделяет в воздух и почву в целях самозащиты.
«Утомление» почвы
Вещества эти и их роль в жизни растений составляют суть аллелопатии – влияния растений друг на друга путем различных выделений в окружающую среду.
Выделяемые вещества не только защищают своего донора от врагов. Они играют и регулирующую роль в природе.
Вы замечали удивительное явление – смену доминант на каком-нибудь заброшенном поле?
Наступает лето, все поле становится желтым – это сурепка покрыла его своими солнечными цветками.
На следующий год сурепки почти и не видно: поле укрыто уже белым одеянием – его заполонила ромашка.
На третий – все оно пушится зрелыми одуванчиками.
И, наконец, на четвертый год поле оккупирует постепенно накопивший силу иван-чай. Именно такую смену на протяжении нескольких лет можно было наблюдать на давно заброшенном колхозном поле в Ярославской губернии.
[stextbox id=»info» bgcolor=»FFA33B» cbgcolor=»FFA33B» bgcolorto=»FFA33B» cbgcolorto=»FFA33B»]Аллелопатией, от греческого «allelon» – «взаимно» и «pathos» – «страдание», ученые называют характер взаимоотношений между растениями. [/stextbox]
Природа не для того создавала многообразие видов, чтобы дать возможность какому-то одному из них занять всю землю. Она предусмотрела удивительный механизм: растение выделяет не только защитные, но и вредные для себя вещества. Один экземпляр вырабатывает совсем немного подобных веществ. Но выделений тысяч, десятков тысяч растений одного вида, выросших и расцветших на ограниченной площади, достаточно, чтобы «отравить» почву для самих себя.
На следующий год семена «запрессованных» растений либо вовсе не прорастают, либо чувствуют себя угнетенными и дают рахитичное потомство. Одновременно с этим вещество, подавляющее рост, для семян другого растения оказывается стимулятором. И позволяет ему проявить свою активность и стать доминантой.
Это явление лежит в основе так называемого почвоутомления. Оно проявляется не только в диких травостоях, но и в огороде, в саду и даже в лесу.
Чтобы избежать «утомления» почвы, в растениеводстве и применяют севооборот, или плодосмен. На одной и той же грядке одна культура сменяет другую, а та, в свою очередь, третью. В итоге каждая чувствует себя прекрасно и дает максимальный урожай.
[stextbox id=»info» bgcolor=»FFA33B» cbgcolor=»FFA33B» bgcolorto=»FFA33B» cbgcolorto=»FFA33B»]Явления аллелопатии были замечены уже в глубокой древности. Ученый Древнего Рима Плиний Старший отмечал в своих записках отрицательное воздействие капусты на виноградную лозу. Лоза уклонялась от гряды с капустой в противоположную сторону, становилась угнетенной, ухудшался вкус винограда, а следовательно, и вина.[/stextbox]
Стимуляторы или ингибиторы
Основные группы веществ, выделяемых растением-донором в окружающую среду
Посмотрим на приведенную схему. На ней показаны основные группы веществ, выделяемых растением-донором в окружающую среду. Эти выделения бывают:
- водорастворимыми и летучими;
- прижизненными и посмертными.
Прижизненные делятся на:
- активные, обусловленные нормальной жизнедеятельностью растений;
- пассивные, происходящие, например, вследствие вымывания веществ из листьев осадками. Такое вымывание случается, в частности, в процессе гуттации – выделения листьями капельной жидкости.
У некоторых деревьев (липы, конского каштана) гуттация наблюдается в момент распускания почек. Аллелопатическое значение ее можно представить следующим образом: капли, появляющиеся на листьях, стряхиваются ветром на почву, на листья, расположенные ниже, и высыхают или впитываются. Вещества, растворенные в них, помимо легко выявляемых кальция, магния, калия, натрия, фосфора содержат и множество сложных физиологически активных веществ: аминокислот, алкалоидов, витаминов.
Мы воспринимаем многие из этих соединений как запах. Вспомните, как сильно пахнут распускающиеся почки тополя, молодая хвоя ели, кора черемухи. Эти ароматические вещества не только выделяются в воздух, окутывая невидимым туманом собственное растение и распространяясь на все окружающие, но и растворяются в дождевых каплях и росе, чтобы потом попасть на листья подлеска и подроста, на травы под пологом леса и, наконец, оказаться в почве.
С листовым опадом в почву также вносится большое количество соединений самой различной природы, обладающих разнообразным биологическим действием, начиная от минеральных солей вплоть до веществ, которые Джулиан Гексли в 1935 году назвал «наружными гормонами».
Органические вещества, выделяемые в окружающую среду при разложении растительных остатков, помимо того что используются другими организмами в качестве пищи, могут также и непосредственно влиять на состояние всего биогеоценоза. Известно, что глюкозиды, которые содержатся в опавших листьях ив, тополей, ясеня, конского каштана быстро разрушаются, превращаясь в высокоактивные аглюконы. Последние и обусловливают значительную фитотоксичность опада этих растений.
Большое количество водорастворимых органических соединений выделяют в почву и сами корни.
В корневых выделениях имеются органические вещества различной природы: фенольные соединения, аминокислоты, органические кислоты, ферменты, витамины.Среди них немало биологически активных, стимуляторов или ингибиторов роста. Они достигают корней расположенных рядом растений (как своих, так и других видов) и оказывают на них определенное воздействие.
Порой такие вещества уникальны и выявляются лишь у какой-то одной породы. Так, в листьях и ветвях тисса обнаружен глюкозид двуметилового эфира флороглюцина таксикатина. Возможно, наличием именно этого глюкозида и обусловлена высокая устойчивость тисса к хвоегрызущим насекомым.
В аллелопатии имеют значение все выделения растений. Совместно они образуют своеобразную биохимическую защитную сферу вокруг продуцирующих их растений, чем-то напоминая защитную роль крепостных стен вокруг древнего города.
Рассматривая приведенную выше схему, следует учесть, что на ней изображено лишь одно направление действий: от растения-донора к растению-акцептору. На самом деле в любом фитоценозе каждое растение является одновременно и донором, и акцептором. Так что схему следовало бы дополнить зеркальным отображением.
Летучие выделения листьев и тонкой коры делят на три типа:
- фитогенные – выделения неповрежденных органов;
- фитонциды – выделения поврежденных тканей;
- миазмины – выделения из отмерших, гниющих тканей.
Аллелопатия довольно детально изучена на примере травянистых растений. Полученные результаты во многих случаях используются практиками. Что же касается древесных, то в силу их долголетия аллелопатические влияния одних пород на другие выявить сложнее. Вместе с тем древесные растения представляют особый интерес для изучения накопления колинов (см. справку), так как по сравнению с травянистыми долго существуют на одном месте, образуют большую массу органических веществ и создают более стойкую аллелопатическую обстановку. И здесь уже накоплено немало данных, которые положены в основу практических рекомендаций.
[stextbox id=»info» caption=»Для справки» ccolor=»000000″ bgcolor=»FFA33B» cbgcolor=»FFA33B» bgcolorto=»FFA33B» cbgcolorto=»FFA33B»]Колины (от лат. collide — сталкивать враждебно) — органические вещества, выделяемые высшими растениями и подавляюще действующие на другие виды высших растений. [/stextbox]
Влияние на грушу и яблоню других пород: красные стрелки — положительное, серые — отрицательное
Для посадок ветрозащитных полос, окаймляющих сады, используют только благоприятно воздействующие породы (конечно, с учетом и других биологических признаков), в частности тополь и березу. Эти деревья обильно выделяют фитонциды (летучие вещества, подавляющие вредные микроорганизмы) и стимулируют рост и развитие яблони и груши.
Выявлен механизм губительного воздействия грецкого ореха на рядом расположенные растения. Такое воздействие объясняется свойствами сока, каплями падающего с дерева. Он обладает токсическим воздействием на соседние плодовые растения. Именно поэтому молодые посадки яблони и груши вблизи ореха плохо растут, а иногда даже погибают.
Рост яблони и груши могут подавлять конский каштан, пихта, сирень, роза, чубушник. В то же время замечено, что яблони и груши хорошо растут в соседстве с тополем, кленом, дубом, липой, березой.
Известно, что в природных условиях происходит естественная смена лесных древесных пород. Лесоводы связывают это явление климатическими условиями, пожарами, биологическими особенностями растений. Наряду с температурным, водным и световым режимами, химическими и физическими свойствами почвы важным фактором, определяющим подобные смены пород, может быть и аллелопатия.
Историческая справкаЕще в 1924 году выдающийся лесовод Г. Ф. Морозов указывал, что при разложении лесной подстилки в почве могут накапливаться вредные вещества, препятствующие произрастанию деревьев, из листвы которых образовалась подстилка. Однако благодаря адсорбирующим свойствам почвы часть их накапливается и может стать не только регулятором прорастания семян и роста корней растений, но и в дальнейшем – регулятором стабильности всего растительного сообщества.
Биологическая активность водорастворимых выделений листьев, опада, корней проявляется при очень низких концентрациях. В лабораторных условиях её оценивают на семенах тестовых, быстро прорастающих растений – редиса и кресс-салата. Доля прорастающих семян, помещенных в вытяжку из опытных растений, свидетельствует о степени аллелопатического воздействия последних.
В одном из опытов сравнивали аллелопатическую активность катальпы, каштана конского, альбиции и софоры. Наибольшей активностью отличилась катальпа. Высокой активностью обладали вытяжки из плодов софоры и семян каштана. Листовой опад альбиции оказал стимулирующее воздействие на прорастание семян софоры, в то время как выделения собственных листьев тормозили прорастание этих семян. Да и сама альбиция ленкоранская – дерево-пионер, хорошо растущее в моно- и смешанных посадках, – оказалась подверженной аллелопатическому воздействию со стороны других растений.
Раскопки корней в насаждении лиственницы показали: к растениям своей популяции она направляла в 2 раза меньшее количество корней, чем в сторону поляны.
Очень высокой активностью отличается водный экстракт опавшей хвои и корней лиственницы. В опытах он существенно задерживал рост своих же сеянцев, особенно корневой системы.
В высоких концентрациях выделения оказывали даже летальное действие; они полностью подавляли прорастание семян салата и редиса.
В растворе из ткани лиственницы с трудом прорастали семена ели и сосны. Это не удивительно, поскольку известно, что с растительными остатками лиственницы в почву поступают в довольно большом количестве флавоноиды, дубильные вещества, кумарины, сапонины.
Многие из них обладают действием, токсическим даже для самой лиственницы. Это подтверждается наблюдениями в природе. Раскопки корней в насаждении лиственницы показали: к растениям своей популяции она направляла в 2 раза меньшее количество корней, чем в сторону поляны.
[stextbox id=»info» bgcolor=»FFA33B» cbgcolor=»FFA33B» bgcolorto=»FFA33B» cbgcolorto=»FFA33B»]Даже в пределах одного рода различные древесные виды различаются по аллелопатической активности, что удалось выявить при сравнении лиственниц сибирской, европейской и японской. Эффективность так называемых тормозителей – веществ, препятствующих прорастанию семян редиса, различалась у этих лиственниц в 2–4 раза.[/stextbox]
Почва из-под вековых деревьев дуба, ели, бука, граба и березы, произрастающих на одном участке, оказалась более благоприятной для лиственницы европейской, нежели почва из-под материнского дерева.
Эти данные позволяют предположить, что в одинаковых почвенно-климатических условиях культуры лиственницы европейской, созданные на участках, вышедших из-под спелых насаждений этого вида, будут менее продуктивны, чем на площадях из-под спелых древостоев других древесных пород.
На основе подобных опытов можно получать данные для оптимизации создания смешанных культур, в том числе и с участием интродуцентов.
______________________________________________________________________
Теперь ясно, что судьба каждого вновь интродуцированного растения (это растения, переселенные в местность, где они раньше не существовали) определяется не только зимними температурами и качеством посадки, но и тем, какое воздействие на него окажут защитные вещества окружающих его аборигенных видов.
Да и сам интродуцент порой обладает столь мощной биохимической защитой, что способен быстро обосноваться на чуждой для него территории и начать вытеснять соседние растения.
_______________________________________________________________________
Рекомендуем прочитать:Деревья-конкурентыОдним из ведущих процессов, формирующих видовую и пространственную структуру растительного сообщества, является конкуренция. При этом взаимное воздействие древесных растений может быть самым разным.
Как помочь деревьям жить дружноЕсли посадка деревьев с соблюдением пространственной изоляции несовместимых пород невозможна, то необходимо проводить мероприятия, направленные на снижение вероятности поражения растений.
Взаимоотношения между растениями и почвой
Учащиеся исследуют взаимосвязь между растениями и почвой.
Материалы:
- Журналы наблюдений учащихся
- Меловая доска или доска для сухого стирания
Цель:
Учащиеся узнают:
- Почва помогает закрепить растения и обеспечивает их необходимой водой и питательными веществами.
- Растения предотвращают эрозию почвы и обеспечивают органическими веществами.
Исходная информация
Хотя процветанию сада способствует множество факторов, любой опытный садовник подчеркнет важность хорошей почвы. В дополнение к закреплению корней, почва обеспечивает воду и питательные вещества для поддержания жизни. Растениям на бедных почвах будет трудно расти, даже если доступны оптимальные вода и свет. Напротив, растения в хороших почвах будут расти в полную силу и будут испытывать меньше проблем с насекомыми и болезнями. Почва состоит из минералов и органических веществ. Песок, ил и глина — это минеральные частицы, полученные из горных пород, разрушенных в течение тысячелетий климатическими и экологическими условиями (дождь, ледники, ветер, реки, животные и т. д.). Самыми крупными и грубыми минеральными частицами является песок. Эти частицы имеют диаметр 2,00–0,05 мм и на ощупь напоминают песок. Частицы ила имеют размер 0,05-0,002 мм и на ощупь похожи на муку. Частицы глины очень мелкие — меньше 0,002 мм — кажутся липкими в пальцах, когда они влажные, и слипаются до такой степени, что вы не можете увидеть отдельные частицы без микроскопа. Органическое вещество – это разложившиеся остатки некогда живших растений и животных. Хороший рост и развитие растений зависит от содержания минералов и питательных веществ в почве, а также от ее структуры. Почва кишит жизнью, в том числе микроорганизмами, такими как бактерии и грибы (миллиарды в одной чайной ложке!) и более крупными животными, такими как черви и клопы. Многие из этих подземных обитателей питаются остатками растений и животных, разрушая их ткани. При этом они создают поровое пространство и выделяют необходимые растениям питательные вещества, и цикл начинается снова. Поровое пространство — расположение частиц почвы по отношению друг к другу — является важным компонентом структуры почвы. В оптимальной ситуации около 50 % объема почвы составляют поры, половина из которых заполнена водой, а половина — воздухом.
Остальные 50% составляют песок, ил, глина и органические вещества. Корни нуждаются в воздухе так же, как и в воде; растения могут фактически задохнуться или утонуть, если они будут полностью погружены в воду в течение длительных периодов времени. Доля этих частиц разного размера влияет на количество воздуха, воды и питательных веществ, доступных для растений, и на то, как «ведет себя» почва. Чем мельче частицы почвы, тем больше они слипаются во влажном состоянии. Таким образом, глинистые почвы могут быть липкими и трудными для обработки. Имея меньше воздушных пространств, они плохо дренируют, и корни могут страдать от недостатка кислорода, но глинистые почвы могут быть богаты минералами. Напротив, песчаные почвы могут слишком быстро истощать воду и содержать мало питательных веществ, но с ними легче работать. Добавление органического материала может компенсировать многие проблемы, связанные с любой крайностью. Хотя идеальной почвы не существует, определенные растения лучше всего растут на определенных почвах.
В целом, обычные садовые растения предпочитают суглинки — почвы с балансом минеральных частиц разного размера (примерно 40 % песка, 40 % ила и 20 % глины) и достаточным количеством органических веществ и пор, но некоторые обычные растения лучше растут в суглинках. песчаные условия, в то время как другие хорошо приспособлены к глинистым почвам. Не только почва важна для растений, растения также важны для почвообразования. Без растений земля была бы бесплодной, ее поверхность не была бы защищена от воздействия солнца, ветра и дождя, а состав почвы был бы слишком беден для поддержания жизни. Корни растений помогают предотвратить эрозию, а когда растения умирают, они становятся сырьем для червей, насекомых и микробов для создания богатого питательными веществами гумуса, который поддерживает крепкие пищевые сети и способствует хорошей структуре почвы. (Недавно исследователи обнаружили, что живые растения выделяют избыток углеводов через свои корни, чтобы стимулировать рост микробов!)
##Продвинутая подготовка:
Для этого урока требуется образец почвы. Если на вашем школьном дворе нет места, где вы могли бы копать, или если вас беспокоит возможное загрязнение свинцом почвы вашей школы, принесите образец из другого места.
##Закладка фундамента:
Обсудите всем классом, важна ли почва для растений, и если да, то насколько. Спросите: «Что, по вашему мнению, делает почва для растений?» (Предоставляет место для закрепления корней, питательных веществ, воды, воздуха). Спросите: «Вы когда-нибудь видели растения, растущие без почвы?» Где? Объясните, что некоторые растения, в том числе некоторые водные и паразитические растения, обладают особыми приспособлениями, которые позволяют им удовлетворять свои основные потребности без почвы. Спросите: Нужна ли растениям почва? Погрузитесь глубже в отношения растений и почвы. Спросите: что, помимо минеральных частиц, является важной частью почвы? Поделитесь справочной информацией о микроорганизмах — грибках, бактериях и других редуцентах — и обсудите их роль.
##Исследование:
Выясните, что ваши ученики знают или предполагают о взаимоотношениях растений и почвы. Спросите: растениям нужна почва, но нужны ли почве растения? Почему? Запишите все ответы и подтверждающие рассуждения; затем посетите школьный двор или близлежащий парк, чтобы сделать наблюдения. Попросите команды исследовать почву в разных местах (например, на грядках, газонах, зарослях сорняков, в лесу, на уплотненной территории вдоль края проезжей части или тротуара) и запишите свои наблюдения в свои журналы. Составьте вторую диаграмму, обобщив эти выводы, и проголосуйте. Спросите: кто думает, что почве нужны растения? Соберите немного земли со своего школьного двора. Положите его в большой пластиковый пакет с застежкой-молнией вместе с некоторыми органическими материалами (овощными обрезками, обрезками растений, старыми листьями). Для сравнения добавьте эти же органические материалы во второй мешок, но не добавляйте почву. Смочите содержимое «компостных» мешков, запечатайте их, проделайте в них несколько отверстий для воздуха и оставьте в теплой части класса на неделю или две, пока класс наблюдает за происходящим.
Затем спросите: содержимое меняется? Как? Как вы думаете, что может быть причиной этого изменения? Где вы видели примеры некогда живых существ, изменяющихся и разлагающихся на открытом воздухе? (Гниющие бревна, заплесневелый мусор, компостные кучи.) Были ли некоторые материалы разлагаться быстрее, чем другие?
##Налаживание связей:
Обсудите исследования. Спросите: Как, по вашему мнению, растения зависят от почвы? Основываясь на своих наблюдениях, можете ли вы представить, как почва может зависеть от растений или животных? Каким образом животные, включая людей! — зависит от почвы? Как вы думаете, почему материалы могут быстро разрушаться в почве? Как вы думаете, что может случиться с когда-то живыми существами, которые разлагаются в почве? Как эти когда-то живые существа могут помочь поддерживать жизнь?
##Разветвление:
Наука. Проведите простую симуляцию, чтобы познакомить учащихся с концепцией эрозии. Заполните два лотка почвой. Оставьте один лоток незасаженным, а затем посадите быстрорастущие семена, такие как райграс, во второй. Подождите две недели, пока трава не вырастет. Затем поставьте две кастрюли бок о бок, подперев один конец примерно на два дюйма с одного конца, чтобы создать наклон. Настройте сборный бассейн ниже поддона для стока. Держа лейку на фут над поддонами, брызгайте «дождем» в течение минуты или двух. При необходимости помогите учащимся установить связь между симуляцией и тем, что может произойти на открытом воздухе; затем обсудите методы, которые фермеры и садоводы используют для уменьшения или предотвращения эрозии. (Мульчирование, террасирование, покровные культуры, добавление органических веществ для улучшения водопоглощения почвы).30-х годов и исследовать как его причины, так и уроки, извлеченные фермерами и владельцами ранчо. Попросите фермера рассказать классу о том, как он сегодня готовит почву для посева.
Хотите заняться садом с детьми?
Исследуйте дополнительные ресурсы, узнавайте о возможностях финансирования, задавайте вопросы и учитесь вместе с другими садоводами в сообществе Kids Garden. Присоединяйтесь БЕСПЛАТНО сегодня, чтобы начать общаться, делиться и расти вместе с такими же педагогами и родителями, как и вы!
Биология почвы — Урок 5
Целевой уровень/возрастной диапазон:
9-12
Расчетное время:
45 мин.
Назначение:
Учащиеся поймут, как почвы помогают выращивать здоровые растения, и как растения помогают поддерживать здоровье почвы (включая добавление органического материала и корней, создающих поры).
Материалы:
Действие 1:
- 7 чашек для пунша
- 7 пророщенных соевых бобов (семена можно приобрести в IALF)
- Горшечная почва или садовая земля
- Источник воды
- Удобрение
- Перманентный маркер
- Этикетки, карточки для заметок или бумага
Действие 2:
- Различные горшечные растения с ростом от 1 недели (предпочтительно с разными типами корневой системы)
- Инструменты для вскрытия растений (пинцеты, зонды)
- Бумага мясника или брезент
- Распылители с водой
- Полотенца или бумажные полотенца
- Научные тетради
Основные файлы (карты, диаграммы, изображения или документы)
- Взаимодействие растений и почвы.
pptx
Словарь
- Подложка: основное вещество слоя; поверхность или материал, на котором живет, растет или получает питание организм
- Макронутриент: химический элемент (например, азот, фосфор, калий), необходимый в больших количествах для роста и развития растений.
- Микроэлемент: химический элемент (например, хлорид, железо, бор), необходимый в следовых количествах для нормального роста и развития растений.
- Основное питательное вещество: питательное вещество, необходимое для нормального функционирования растений, которое не может быть синтезировано организмом.
- Клеточное дыхание: совокупность метаболических реакций и процессов, протекающих в клетках организмов для преобразования биохимической энергии питательных веществ в АТФ, а затем в продукты жизнедеятельности.
- Иерархия: система или организация, в которой группы располагаются выше друг друга
Предыстория – Сельскохозяйственные связи (что нужно знать учителю, чтобы преподавать этот предмет)
Большая часть понимания биологии почвы — это понимание того, как растения взаимодействуют с почвой. Это сложная и разнообразная область, и ученые продолжают исследовать эту взаимосвязь.
Основное назначение почвы – использовать ее в качестве субстрата, в котором растения растут и получают питательные вещества. Корни растений проникают в поры почвы и собирают питательные вещества, содержащиеся в почве. Корни тянутся к источникам воды и тянут воду к стеблю и листьям. Без правильного доступа к воздуху, воде и питательным веществам растение не выживет. Растения поглощают питательные вещества через воду. Не все питательные вещества растворимы в воде. Бактерии и грибки в почве высвобождают питательные вещества из минеральных и органических источников, делая их растворимыми в воде для использования растениями.
Растениям необходимо 17 основных питательных веществ. Среди них есть макроэлементы и микроэлементы. Макронутриентами являются углерод, водород, кислород, азот, фосфор, калий, кальций, магний и сера. Углерод, водород и кислород в значительной степени поглощаются воздухом и водой. Азот, фосфор и калий (NPK) являются основными питательными веществами, и именно для них вносятся удобрения. Микроэлементами являются хлорид, железо, бор, марганец, цинк, медь, молибден и никель. Они необходимы в очень небольших количествах и редко удобряются. Уровень токсичности микронутриентов намного ближе к уровню дефицита этих нутриентов по сравнению с тем же диапазоном макронутриентов. Это же явление наблюдается и у животных.
Однако растения также возвращаются в почву. Разные растения имеют разное строение корней. Подумайте о разнице между стержневым корнем моркови и корнями мятлика Кентукки, растущего на вашем газоне. Эти корни по-разному взаимодействуют с почвой, позволяя развиваться и существовать различным структурам почвы. В сельском хозяйстве фермеры могут обращать внимание на различную структуру корней при посадке покровных культур или установлении севооборотов. Например, если фермер обеспокоен уплотнением почвы, он может использовать репу или редис в качестве покровной культуры. Их большой стержневой корень создаст больше места в почве и поможет бороться с ее уплотнением. Однако, если их больше беспокоит эрозия, они могут выбрать растение с более мочковатой корневой системой (например, рожь), которое удерживает больше почвы.
Корни растений также помогают создавать более мелкие поры в почве, которые служат каналами для воды и воздуха в почве. Здоровая почва состоит всего лишь на 50% из твердых веществ (минералы и органические вещества). Остальное пространство пор для воздуха и воды. Воздух важен для того, чтобы не затопить растения. Поровое пространство для воды важно, так как вода может иметь каналы для ухода с поля и предотвращения запруживания.
Однако на корневую структуру могут влиять многие факторы. Если почва плотная и тяжелая глина, корням растений может быть трудно расти, и они могут принимать странные формы или быть ненормально короткими. Возможно, вам знакомо это явление, если вы пытались выращивать морковь дома, и в итоге на одном корне у нее было три или четыре коротких, кривых побега. С другой стороны, песчаные почвы могут привести к очень длинным корням, потому что они мало сопротивляются растению.
Доступность питательных веществ и воды также влияет на структуру корня. Если питательные вещества и вода находятся близко к корням растения, когда оно молодое, ему не нужно будет расти очень глубоко или широко. Однако, если это засушливая весна, корни будут расти глубже и шире в поисках воды и питательных веществ. Самая глубокая из когда-либо обнаруженных корневых систем (122 метра) была у смоковницы в Южной Африке, которая тянется к воде! Самая длинная известная общая длина корней — это рожь, которая создает обширную волокнистую корневую систему, которая может растянуться более чем на 350 миль в общем росте. (Источник:
https://www.encyclopedia.com/science/news-wires-white-papers-and-books/record-holding-plants)
Этот урок состоит из двух заданий, в которых учащиеся должны узнать, как почва влияет на растения и как растения влияют на почву. Основные идеи заключаются в следующем:
Воздействие почвы на растения
- Обеспечивает поддержку, питательные вещества, воду и воздух
Воздействие растений на почву
- Снижает уплотнение почвы
- Создает множество различных сетей в почве в зависимости от выращиваемого растения.
- Обеспечивает корневые экссудаты (сахара) и другой органический материал, который питает насекомых и микроорганизмы, а также возвращает питательные вещества в почву.
- Держится за почву, защищая ее от эрозии и создавая структуру почвы
- Может удалять больше питательных веществ, чем возвращает
Эти занятия также помогают учащимся узнать о структуре и функциях корней растений и клеточном дыхании. Первое задание побуждает учащихся задуматься о назначении корней и о том, как они функционируют. Просмотрите прилагаемую презентацию PowerPoint перед уроком, чтобы просмотреть вопросы и рисунки.
Интересный подход – Вовлечение (что вы сделаете, чтобы заинтересовать учащихся в начале урока)
Спросите учащихся, какое значение имеет почва для растения. Могут ли растения жить без почвы? Если они могут, что еще им нужно, чтобы заменить почву?
Почва — это субстрат для роста растений. Почва обеспечивает поддержку, питательные вещества и сеть воды и воздуха для корней растений. Растения могут расти без почвы, но им потребуются конструкции для их поддержки, правильное количество воды и воздуха для их корней и достаточное количество питательных веществ. Это можно сделать в гидропонных и аквапонных системах.
Спросите учащихся, какое назначение растений для почвы. Помогают ли растения почве? Могут ли они повредить почву? Это симбиотические отношения или скорее паразитические?
Растения защищают почву. Они могут использовать питательные вещества в почве, в некоторых случаях разрушая ее. Однако растительный материал затем удобряет почву, когда растение умирает, таким образом возвращая питательные вещества в почву. Растительный материал сохраняет почву здоровой. Это симбиотические отношения при правильном управлении.
Процедуры
Деятельность: Анализ роли почвы в росте растений
- В этом упражнении учащиеся будут ухаживать за несколькими растениями и наблюдать, как их питательная среда влияет на их рост. Они будут наблюдать за потребностью в питательных веществах, поддержке, воде и воздухе. Это поможет им понять клеточное дыхание и питательные вещества, необходимые для поддержки различных процессов.
- Проведите эксперимент по росту растений. Следуйте приведенной ниже таблице, чтобы подготовить эксперимент:
- Семь растений сои будут посажены в чашки для пунша.
Четыре будут посажены в почву (либо почву для горшков, либо садовую землю). Два будут посажены только в воду. В контроле не будет субстрата, питательных веществ или воды. Все растения должны находиться в одинаковом помещении с одинаковой температурой и доступом к солнечному свету.
- Вовлеките учащихся в этот эксперимент, разделив класс на семь групп и поручив каждой группе построить одно из цветочных горшков. Скажите учащимся, что они будут наблюдать за влиянием различных переменных на каждое растение.
- Обеспечьте каждую группу одной чашкой для пунша, одним пророщенным соевым бобом (прорастите примерно за 7 дней до этого) и назначенным им субстратом. Дайте каждой группе несмываемый маркер, чтобы написать номер своей группы или этикетку на чашке. Попросите их также создать небольшую этикетку с информацией об использовании питательных веществ и воды для их растений.
- *примечание: этот шаг должен быть сделан за несколько дней (5-7) до того, как должны начаться наблюдения за воздействием.
Этот шаг может занять 15-20 минут.
- *примечание: этот шаг должен быть сделан за несколько дней (5-7) до того, как должны начаться наблюдения за воздействием.
- Всем классом проанализируйте эксперимент. Обратите внимание на доску, какие существуют константы и переменные. Почему это важно? Что это нам скажет?
- Постоянные параметры: чашка для пунша, растение сои, доступ к свету, качество воздуха, температура
- Переменные: субстраты, питательные вещества, вода
- Обсудите со студентами, что они выдвинуть гипотезу случится. Как поживает каждое из растений? Почему они так думают?
- Предложите учащимся записывать свои гипотезы в целом и по каждому отдельному растению в своем научном журнале. Скажите им, чтобы они также предположили причины своих догадок, насколько это возможно.
- Через пять-семь дней после посадки рассады попросите класс повторно проанализировать, как прижилось каждое растение. Что они замечают?
- Перед обсуждением всей группой позвольте учащимся подойти к каждому растению, проанализировать и сделать записи в своем научном журнале.
Опять же, попросите их сделать наблюдения в целом и для каждого конкретного растения.
- Предложите им обратить внимание на изменения в цвете, форме растения, текстуре и т. д.
- Перед обсуждением всей группой позвольте учащимся подойти к каждому растению, проанализировать и сделать записи в своем научном журнале.
- После того, как каждый учащийся сделал замечания, снова соберите группу для обсуждения в классе. Как выглядят растения?
- Контрольное растение, вероятно, мертво, как и растения, находящиеся только в воде. Это потому, что корням для выживания нужны вода и воздух.
- Растения без питательных веществ, вероятно, росли хуже, чем растения с дополнительными питательными веществами. Однако растения в почве, вероятно, все еще имели достаточно питательных веществ и, возможно, не нуждались в дополнительных питательных веществах. Могут ли учащиеся определить разницу между растениями в почве с питательными веществами и без них? Обсудите потенциальные проблемы, связанные с использованием слишком большого количества питательных веществ (токсичность для растений, ущерб для окружающей среды, дополнительные затраты).
- Обсудите со студентами, что они могут почерпнуть из эксперимента в целом. Они могут видеть, что растения, растущие в твердом субстрате, таком как почва, имеют опору, чтобы стоять высоко. Растения с питательными веществами и правильным количеством воды и воздуха растут лучше. Но зачем растениям нужны питательные вещества? Разве они не производят сахар из фотосинтеза (солнечный свет и воздух)?
- Растения фотосинтезируют, но для выживания им нужно больше питательных веществ.
- Когда растения фотосинтезируют, они производят глюкозу (C6h22O6). Затем глюкоза превращается в АТФ посредством клеточного дыхания. АТФ означает аденозинтрифосфат, который включает азот и фосфор в дополнение к углероду, водороду и кислороду. Растению нужны эти питательные вещества для роста и создания растительной массы, но они не могут получать их из воздуха или воды. Растение должно поглощать эти питательные вещества через свои корни.
- Познакомить учащихся с идеей основных питательных веществ. Для роста растений необходимы 17 питательных веществ. Некоторые из них являются микроэлементами. Некоторые из них являются макроэлементами. По сути, это означает, что одни необходимы в небольших количествах, а другие – в больших количествах. Азот и фосфор (содержащиеся в АТФ) являются макроэлементами и необходимы в больших количествах. Фермеры обычно обращают внимание на азот, фосфор и калий в качестве удобрений на своих полях для поддержания роста растений.
- Обсудите с классом, почему растения выглядят именно так. Что дает почва растениям? Почему это имеет значение?
- Он обеспечивает субстрат, который поддерживает растения и обеспечивает питательные вещества, воздух и воду через сеть пор, минералов и царства живых и органических материалов.
- Предложите учащимся написать заключительные заметки, принимая или отвергая их первоначальные гипотезы о том, что случилось с растениями.
Упражнение: Изучение корневых структур
- Эта деятельность побудит студентов исследовать корневые структуры и наблюдать различия в растениях. Это поможет им понять различия в растениях, различия в почвах / субстратах для выращивания, а также в структуре и функциях растений.
- Начните занятие с рассечения. Подготовьте взрослые растения в горшках (идеальным было бы разнообразие видов растений — пометьте их для идентификации) для небольших групп учащихся (2–4 учащихся в группе). Распределите растения с помощью большого куска разделочной бумаги или брезента, пульверизатора с водой, бумажных полотенец и различных инструментов для вскрытия (например, зондов и пинцетов).
- Скажите классу, что они должны показать корневую структуру растения. Им нужно будет как можно бережнее вынуть растение из горшка и очистить корни от всей почвы и субстрата.
Напомните учащимся, что корни могут быть очень хрупкими, поэтому делать это нужно осторожно. Разрешить учащимся использовать любые доступные им инструменты.
- Дайте учащимся около 15-20 минут на работу. Прогуляйтесь, чтобы наблюдать за группами и отвечать на вопросы по мере их возникновения.
- Ближе к концу рабочего времени предложите учащимся завершить свою работу и приступить к обсуждению в малых группах и ведению научных журналов. Пусть каждая группа расскажет, что представляет собой их растение, на чем оно росло, и опишет увиденные узоры корней. Предложите им набросать узоры корней в своей научной тетради. Какова общая форма корневой структуры? Корни тонкие или большие?
- Соберите большую группу. Предложите учащимся провести наблюдения за корневыми структурами различных растений. Позвольте учащимся подержать свои растения или позвольте учащимся пройтись, чтобы посмотреть на разные растения. Что может повлиять на различные корневые структуры? Каково назначение корней?
- Различные типы растений, различные среды выращивания, различный доступ к воде и питательным веществам, размер и форма горшка могут влиять на структуру корня.
- Корни поддерживают растение. Корни поглощают воду и питательные вещества, необходимые растению. Корни соединены с ксилемой и флоэмой в стебле растения, чтобы отправлять необходимые материалы ко всем частям растения от корней.
- Предложите учащимся нарисовать в своем научном журнале поток питательных веществ и воды от корней к остальной части растения.
- Различные типы растений, различные среды выращивания, различный доступ к воде и питательным веществам, размер и форма горшка могут влиять на структуру корня.
- Спросите студентов, почему нас может волновать корневая структура. Почему мы заботимся?
- Корни приносят пользу почве, создавая новые поры. Это аэрирует почву и создает сети для воды. Новое исследование предполагает, что эти поры могут также способствовать хранению или связыванию атмосферного углерода. Корни держатся за почву, удерживая ее на месте. Когда растения умирают, корни возвращают органические вещества непосредственно обратно в почву, которые разлагаются и питают насекомых и микроорганизмы, живущие в почве.
- Разные растения имеют разное строение корней. Эти структуры могут лучше подходить для различных типов почв (думаю, лук лучше растет в песчаной почве, где луковицы могут расти с небольшим сопротивлением) или могут помочь восстановить почву (например, посадка репы в качестве покровной культуры, чтобы помочь уменьшить уплотнение почвы).
- Корни приносят пользу почве, создавая новые поры. Это аэрирует почву и создает сети для воды. Новое исследование предполагает, что эти поры могут также способствовать хранению или связыванию атмосферного углерода. Корни держатся за почву, удерживая ее на месте. Когда растения умирают, корни возвращают органические вещества непосредственно обратно в почву, которые разлагаются и питают насекомых и микроорганизмы, живущие в почве.
- Предложите учащимся подвести итоги, сделав записи в своей научной тетради. Попросите их ответить на несколько ключевых вопросов:
- Каково назначение корней?
- Чем могут отличаться корневые структуры?
- Как корни могут влиять на почву?
Дополнительные занятия (как учащиеся могут выполнять это за пределами класса)
Предложите учащимся исследовать местные растения прерий и их корневую структуру. В Айове много естественных прерий. Эти растения были бы густыми несколько сотен лет назад. Как корневые структуры этих степных трав повлияли бы на почву? Как почва прерий повлияла бы на растения?
Предлагаемые сопутствующие ресурсы (книги и веб-сайты)
- Питательные вещества для жизни: www.nutrientsforlife.org
Источники/Кредиты
- Этот материал основан на работе, проведенной при поддержке Службы охраны природных ресурсов Министерства сельского хозяйства США под номером NR196114XXXXC003. Любые мнения, выводы, выводы или рекомендации, изложенные в этой публикации, принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения Министерства сельского хозяйства США. Министерство сельского хозяйства США является поставщиком равных возможностей и работодателем.
- Грант, за счет которого финансируется этот проект, находится в ведении Охраняемых районов штата Айова.
- Структура пор почвы как ключ к хранению углерода:
https://www.
morningagclips.com/soil-pore-structure-as-key-to-carbon-storage/
- Взаимодействие растения с почвой: Поглощение питательных веществ: https://www.nature.com/scitable/knowledge/library/plant-soil-interactions-nutrient-uptake-105289112/
- Плодородие почвы и удобрения; Введение в управление питанием, седьмое издание, Джон Л. Хэвлин, Сэмюэл Л. Тисдейл, Джеймс Д. Битон и Вернер. Л. Нельсон.
- Фотосинтез и клеточное дыхание: https://photosyntheducation.com/photosynthese-and-cellular-respiration/
- Ксилема и флоэма: https://basicbiology.net/plants/physiology/xylem-phloem
- Как деревья переносят воду от корней к листьям?
- Как растения получают питательные вещества и какие питательные вещества нужны растениям для выживания: https://www.plantsnap.com/blog/plant-nutrients/
- Взаимодействие почвы и растений:
https://openoregon.
pressbooks.pub/envirobiology/chapter/9-2-soil-plant-interactions/
Автор(ы)
Крисси Роудс
Принадлежность к организации
Фонд сельскохозяйственной грамотности Айовы
Результаты сельскохозяйственной грамотности
- T1.9-12.b: Опишите методы управления ресурсами и охраной, используемые в сельскохозяйственных системах (например, управление прибрежными территориями, ротационный выпас, беспахотное земледелие, выбор культур и сортов, управление дикой природой, методы заготовки древесины)
Основные стандарты Айовы
- HS-LS1-2: Разработайте и используйте модель, иллюстрирующую иерархическую организацию взаимодействующих систем, которые обеспечивают определенные функции в многоклеточных организмах.
- HS-LS1-7: Используйте модель, чтобы проиллюстрировать, что клеточное дыхание представляет собой химический процесс, при котором связи пищевых молекул и молекул кислорода разрываются и образуются связи в новых соединениях, что приводит к чистой передаче энергии.